Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

МОРСКОЕ СОБРАНИЕ г. Саратов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Карманов Владимир


Возраст: 62
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 90
Откуда: Саратов
Группы: 
[ 1984г. 352 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Мар 2010, 22:23    Заголовок сообщения:  МОРСКОЕ СОБРАНИЕ г. Саратов Ответить с цитатой

По прибытии в город Саратов в 2000 году,обнаружил на одном из домов вывеску,из которой узнал о существовании в городе Морского собрания.Естественно вступил в его члены.Познакомившись поближе с его членами,я был просто поражен,что встал в один строй с такими героическими людьми.О каждом из них можно написать увлекательнейшую книгу.Я же коротко назову их:
- капитан 2 ранга запаса Скородумов Владимир Анатольевич,участник героического перехода подводных лодок в годы ВОВ с Камчатки в Полярный.Участник боевых действий на Северном флоте в должности командира МГ одной из ПЛ.Ныне здравствует и проживает в Саратове.
- капитан 1 ранга Абрамов Олег Константинович,ВОВ начинал военным летчиком,закончил старпомом на эсминце.Впоследствии стал командиром головной подводной лодки 633 проекта.Первым из советских подводников преодолел глубину 400 метров.Затем осваивал первые советские атомные ПЛ.Долгие годы преподавал в Обнинске.Великолепно писал стихи и до последних дней жизни сохранял отличную память.
-капитан 1 ранга Нефедов Геннадий Иванович,командир той самой ПЛ 613 проекта которая прибыла на место аварии К-19 с приказом торпедировать ее в случае попыток захвата лодки или предотвращения дальнейшего развития аварийной ситуации.В последствии командир ПЛ 629 проекта,участник испытаний ядерного оружия на Новой Земле.
- старшина 2 статьи Пируев Владимир,спецтрюмный К-19,один из немногих выживших после атомной трагедии этой ПЛ.Ныне здравствует.
- капитан 1 ранга Разборский Александр,о время трагеии на К-429 помощник командира и тот человек которому экипаж обязан жизнью.Тяжело болеет.
- капитан 1 ранга Седаков Анатолий Александрович,кавалер двух орденов Красной Звезды,в должности командира БЧ-5 участник двух подводных переходов с Севера на Камчатку.Командир БЧ-5 головной 671ртм,участник знаменитого похода "Черного принца".Ныне здравствует,пишет великолепные стихи о море.
- в Саратове,на основе детдомов,были сформированы первые классы воспитанников Соловецкой школы юнг.Некоторые из них ныне здравствуют.В однов из центральных скверов города установлен памятный знак в память о воспитанников школы юнг.
Вот вам и город далекий от моря.а сколько таких по России.Предлагаю кто,что знает писать на эту страничку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 16 Мар 2010, 10:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Володя,привет ! Молодец,толково . А кто возглавляет МОРСКОЕ СОБРАНИЕ г. Саратов ? Дай координаты. Мы напишем письмо от СОЮЗА. С уважением Владимир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Карманов Владимир


Возраст: 62
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 90
Откуда: Саратов
Группы: 
[ 1984г. 352 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 19 Мар 2010, 23:49    Заголовок сообщения:  Собщение Ответить с цитатой

Сегодня отмечали День подводника.Всем наилучшие пожелания от одого из старейших подводников Скородумова В.А.Командира МГ ПЛ Л-15,участника героического похода ПЛ с Камчатки на СФ в 1942 году,участнику 7 боевых походов на Л-15.Ему уже 89 лет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Вс, 21 Мар 2010, 11:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

19 марта за прадничным столом от ветеранов старшего поколения впервые услышал интересный факт. В начале 60-х годов по приказу Главкома две ПЛ 613 пр. должны были проверить способность вести боевые действия в теплых странах. Для этого одна из них вышла в Севера, друга из Владивостока с приказом пересечь экватор и стретиться в назначенной точке Южного полушария. В неимоверных условиях при температуре в отсеках более 60 град. одна из них (по-моему С-300) не дойдя около 100 миль, доложила о невозможности дальнейшего плавания из-за полной потери раотосопобсности экипажа и массовых тепловых ударов. Вторая все-таки задание выполнила, прошла экватор и благополучно вернулась. По возращении весь экипаж был награжден значками "За дальний поход".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 21 Мар 2010, 19:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

613 проект. Рабочие лошадки советского подводного флота. Был единственный раз на ней. Санёк, конечно помнишь, как на 1-ом курсе нас для ознакомления - что такое подводная лодка - вывозили на пару час в море. До сих пор помню то волнение, когда впервые спускался в прочный корпус. К великому сожалению, по молодости не сохранил в памяти что за лодка была, кто командир.

Последний раз редактировалось: Александр Ляпин (Чт, 08 Июл 2010, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 21 Мар 2010, 20:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...хорошую фотку на Кортике разместили


_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 22 Мар 2010, 8:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
...хорошую фотку на Кортике разместили


Сергей, а покрупнее есть? Не рассмотреть ни лица, ни подписи.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пн, 22 Мар 2010, 12:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мой отец служил на 613 пр., поэтому я школьником несколько раз на ней был. Да, рабочая лошадка, их у нас в стране было построено всего более 300 шт. Основная ударная сила, еще и продавали в Албанию, Болгарию, Индонезию, еще куда-то, не помню уже. Удачная, на ее базе сделали 644 пр. (с контейнерами), потом еще в Севастополе стояла с какой-то бульбой на носу. Последнюю спустили в 1962 г. А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 22 Мар 2010, 13:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пт, 22 Май 2015, 16:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пн, 22 Мар 2010, 13:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Абсолютно верно, но я уже не помню какая серия лодок проекта "U" была взята за основу. Помню, что начали ее выпускать с 1951 года. Давай попросим Саню Ляпина рассказать об этом подробнее, он историю флота знает лучше меня.
Александр, не сочти за труд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 22 Мар 2010, 16:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пока вкратце. За основу (точнее будет сказано некоторые проектные решения были скопированы) при проектировании 613 пр. принята подводная лодка VII серии. Конкретно - U-250. Лодка была потоплена 30.07.1944 г. глубинными бомбами советских катеров ПЛО в Балтийском море. Командир лодки Шмидт (не путать с обсуждаемым на сайте лейтенанте Шмидте). Вечером сброшу поподробнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 22 Мар 2010, 21:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Скопировать отдельные проектные решения и скопировать подводную локу разные вещи. Тем более копировать VII серию и не было особого смысла. Проекту на момент потопления U-250 было уже более 10 лет. Да и сама VII серия - это доведенный проект лодок ПМВ.
Вот как описывают события 30.11.1944 г. (потопление U-250) М. Морозов и В. Нагирняк в книге "Стальные акулы Гитлера. Серия "VII":

...В этот день в дозор к северному выходу из пролива Бьёркезунд вышел катер МО-105 (ст. л-т Г.А. Швалюк). Придя на линию дозора, катер лёг в дрейф и открыл гидроакустическую вахту.. В 12 часов команде был роздан обед. В 12.42 в средней части катера произошёл сильный взрыв, в результате которого он переломился. Кормовая часть затонула сразу же, а носовая перевернулась и некоторое время находилась на плаву. 20 моряков погибли, а оставшиеся в живых семь человек были подобраны из воды катером ЗИС и доставлены в госпиталь.
Подошедший через некоторое время к месту гибеликатер МО-103 под командованием ст. л-та А.П. Коваленко произвёл поиск и, ничего не обнаружив, остался на линии дозора. В 19.06 наблюдатель малого охотника заметил сигналы ракетами и услышал гудки сиреной с катера-дымзавесчика ДЗ-910, который обеспечивал тральщики, производившие в этом районе траление. МО-103 подошёл к дымзавесчику, командир которого старшина Б.П. Павлов сообщил, что обнаружил подводную лодку, шедшую курсом на северо-запад. Интересно отметить, что перископ и рубку подводной лодки они увидели не над поверхностьюводы, а под водой на небольшом углублении. Малый охотник лёг на курс по указанному дымзавесчиком напрвлениюи начал поиск. Через несколько минут акустик Ю. Певцов установил контакт , вслед за чем последовало бомбометание. Подлодка - а ей оказалась вышедшая в тот день на позицию "Тринидад" U-250 (капитан-лейтенант В.-К. Шмидт)- оказалась застигнутой на мелководье и на этот разне имела шансов на спасение. Первая же серия из 3-х бомб ББ-1 чётко накрыла цель. От взрыва U-бот получил контузию и потерял управление, выключилось освещение отсеков. По-вимому, получили повреждения расположенные в надстройке баллоны ВВД, поскольку сигнальщик катера старшина 1 статьи В.Вяткин заметил под водой движущийся пузырчатый след, ориентируясь по которому сбросили вторую серию - четыре большие и пять малых бомб. После их взрыва след перестал двигаться, и на поверхности воды стали появляться большие воздушние пузыри. Как оказадось, U-250 получила пробоину размером 3х2,5 м по правому борту в районе дизельного отсека. В 19.25 в месте наиболее интенсивного выделения пузырей катер сбросил ещё несколько малых бомб. Началось усиленноевыделение воздуха и соляра, а вскоре на поверхности воды появились шесть немецких подводников, включая командира и штурмана подводной лодки. Они покинули гибнущий корабль через рубочный люк, предварительно сравняв давление в центральном посту с забортным. U-250 удостоилась сомнительной чести стать первой из двух вражеских субмарин, потопленных советскими противолодочными кораблями за всё время Великой отечественной войны.. Помимо морального удовлетворения потопление подлодки дало нашим специалистам ценную информацию не только о современном уровне немецкого подводного кораблестроения (14 сентября U-250 была поднята и отбуксирована в Кронштадт), но и о новейших акустических торпедах Т-5. Немало любопытного дали и допросы самого В.-К. Шмидта, который сообщил весьма разностороннюю и правдивую информацию об организации боевой деятельности немецких подводных лодок и системе подготовки подводников. Представлявшую большой интерес для советского ВМФ лодку даже включили в состав ВМФ под названием ТС-14, однако из-за полученных повреждений в строй так и не ввели. ...
Нарком ВМФ СССР Н.Г. Кузнецов дал Управлению кораблестроения указание: "По типу немецкой U-250 в 1945 г. спроектировать подлоку среднего водоизмещения и представить мне на рассмотрение".


Последний раз редактировалось: Александр Ляпин (Пт, 09 Июл 2010, 9:58), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 15 Апр 2010, 10:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


В память о погибших в морском сражении, разыгравшемся в Выборгском заливе в конце июля 1944 года установлен уникальный памятник на лютеранском кладбище в Кронштадте в 1996 году.
Он сооружен совместными усилиями Народного союза Германии по уходу за воинскими захоронениями, ассоциации "Военные мемориалы" и центра "Примирение" и стал первым в России международным военно-морским мемориальным комплексом в память о погибших моряках обеих воюющих сторон времен Второй мировой войны.
Памятник представляет собой огромный гранитный камень с памятной доской, на которой увековечены имена двадцати погибших советских моряков с МО-105, потопленного подводной лодкой U-250, и сорока шести немецких подводников с U-250. Надпись на двух языках гласит: "Примиренные смертью взывают к миру".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Июл 2010, 19:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Интересный документ, связанный с U-250.
При прочтении его обращает внимание следующее:
-командир ПЛ – бывший лётчик
-штурман-фельдфебель из маляров
-плохое знание устройства ПЛ (или придуривались?)
Похоже нас это ожидает в результате так называемой реформы.


Материалы допроса пленных подводников U-250
Документ имеет название «Протоколы опросов пленных и перебежчиков за период 3 января – 15 сентября 1944 г.». данный документ предваряется секретным отношением за № РО /314с от 1.08.1944 года начальника Разведывательного отдела Штаба Кронштадтского морского оборонительного района капитана 2 ранга Антонова начальнику Разведывательного отдела Штаба КБФ капитану 2 ранга П.Д. Грищенко: «Докладываю протокол предварительного опроса пленных – подводников с п/л U-250, потопленной 30.07.1944 в районе северного входа в проливе Биорке-зунд».

«I. Биографические данные
1. Командир подводной лодки U-250 капитан-лейтенант Вернер Карл Шмидт, 29 лет. Награждён 1-м и 2-м классом ордена «Железного креста». До 1943 года был лётчиком в гидроавиации. От допроса категорически отказался, мотивируя это своей преданностью немецкому правительству. При выходе из подводной лодки получил ушибы спины чувствует себя больным и ещё больше симулирует своё нежелание давать показания. По предварительным наблюдениям, подчинённые его не любят как человека и не уважают как офицера.
2. Штурман-стажёр старший фельдфебель Ридель Гюнтер, возраст 25 лет, в прошлом – маляр, родился в городе Бреслау, где в настоящее время проживают его родители и жена с однолетним ребёнком. На подводной лодке U-250, по путанным его данным, плавает примерно 6 месяцев, до этого учился в школе рулевых. Его показаниям, что он – штурман, трудно верить. На вопросы он отвечал в начале неохотно, затем, после объяснения мною ему некоторых моментов начал отвечать с некоторой оживлённостью, с уверениями, что он говорит правду. Боится смерти. За службу на подводной лодке награждён орденом «Железного креста».
3. Остальные четыре человека пленных являются: один – унтер-офицером-санитаром, один рулевым-вертикальщиком, один рулевым-горизонтальщиком и один трюмным. За неимением времени их опрос был произведён бегло, даже без опроса их биографических данных и уточнения их специальностей на подводной лодке. Матрос-рулевой вертикального руля вызывает сомнения, что он именно рулевой. При дальнейших опросах он подлежит особому вниманию. Остальные пленные показания давали охотно, но путано, не потому ли, что они только что после аварии, или на них действует фашисткое воспитание? Все они стремятся сохранить свою жизнь. Все шесть человек пленных запуганы и воспитаны так, что после пленения в СССР они будут, после опросов, казнены через повешение.

II. Тактико-технические данные ПЛ U-250
Подлодка строилась на судоверфях в городе Киль. Вступила в строй в декабре 1943 года. В боевых, больших походах не испытывалась.
Водоизмещение – 500 тонн. Длина примерно 60 метров. Осадки, ширины ПЛ никто из пленных не показал. По вооружению ПЛ пленные дают самые противоречивые, неясные показания, которые сводятся к артиллерийскому вооружению из 2-х 37-мм и 2-х 45-мм пушек. Один из пленных показал наличие 20-мм спаренного автомата. Торпедных аппаратов – два по 4 трубы в носу и в корме. Это характерное показание немцев: в лодке называть аппарат, состоящий из стольких-то труб. Диаметр торпедных труб – 533 мм. все они приспособлены для постановки мин, почему они, пленные заявляют, что минное устройство на ПЛ отсутствует. Запас торпед – по противоречивым показаниям: одни говорят что их 8, другие говорят, что 8 и 1 запасная в носу под настилом. Перископов – два: одним пользуются в рубке и одним – в центральном посту.
Подлодка имеет три люка: по одному – в носу и корме и один в боевой рубке с выходом в центральный пост. Подлодка семиотсечная, с прочными герметичными переборками только в центральном посту. Нумерация отсеков ведётся с кормы: 1-й отсек – машинный, 2-й отсек – аккумуляторный, 3-й отсек – центральный пост, 4-й отсек – командирский, с радиостанцией, 5-й отсек – офицерский, с шифровальщиками, 6-й отсек – унтер-офицерский, 7-й отсек – матросский, но матросы могут жить в 1-м и 2-м отсеках.
Подлодка имеет установки – радиолокационную, радийную [так в документе], акустическую, эхолот.
Секретные шкафы, ящики и всё то, что находится закрытым на ключи командира, находится по бортам 4-го и 5-го отсеков. Ключи от этих ящиков и шкафов мной изъяты у командира лодки и переданы офицеру водолазной группы капитану 3 ранга товарищу Прохватилову (капитан 3 ранга Иван Васильевич Прохватилов в указанное время являлся командиром Роты особого назначения Разведывательного отдела КБФ).
За неимением времени уточнением перечисленных выше тактико-технических данных ПЛ не занимался.

III. Плавание U-250
Подлока под командованием капитан-лейтенанта Шмидта вышла в Финский залив 15.07.1944 из города Киль. На переходе заходила в порты Готенхафен, Таллин и Хельсинки. До выхода их Хапассаарских шхер подлодка на всём переходе шла в надводном положении. Опросом по переходу подлодки в Балтийском море и стоянкой её в портах Киль, Готенхафен, Таллин, Хельсинки я не занимался.
В Таллинский порт подлодка входила и выходила из него Сууропским проходом. Из Таллина в Хельсинки и дальше, в район позиций она шла с лоцманом. Шли шхерными фарватерами. За пол часа-час до выхода их Хапассаарских шхер лоцман на катере ушёл с лодки.жольше переход шёл под руководством командира лодки. Прокладку вёл старший штурман, он же – 3-й вахтенный офицер старший фельдфебель Нирке, имевший награду "Железный крест" 2-го класса. Он погиб на подлодке. Подлодка из Хапассаарских шхер выходила рекомендованными на всех картах фарватерами примерными курсами 70 и потом 80. о точных курсах Ридель Гюнтер не помнит. Он же показывает, что в надводном положении без охранения дошли до банки Ристиниеми и около ноля часов погрузились. После погружения до района позиции (широта 60гр28,5-30мин, долгота 28гр25-30мин) шли примерно 6 часов, затем находились на позиции.
В 11.40 по немецкому времени Ридель получил приказание командира ПЛ записать в вахтенный журнал потопленный им советский сторожевой корабль в указанном выше районе. Как командир производил атаку, Ридель не знает, объясняя это тем, что торпедные атаки командир проводит при одной вахтенной смене, а он в это время не стоял на вахте.
После аварии подлодка продолжала оставаться в подводном положении на позиции и в 19.15 разорвавшейся неподалеку от ПЛ первой глубинной бомбой получила контузию, потеряла управление, выключилось освещение отсеков лодки. С получением контузии находящиеся в центральном посту люди приступили к спасению своих жизней. Они одели спасательные пояса, а командир лодки – спасательную маску и через люки центрального поста и рубки покинули лодку. В момент выхода из люка последним командира лодки от бомбы получился сильный взрыв подлодки, которым командиру ПЛ нанесло ушибы и контузию. Ридель считает, что в лодке взорвалась аккумуляторная батарея или сдетонировали торпеды, но последнее маловероятно. Ридель считает, что лодка получила большие повреждения и вряд ли она может быть поднята.
Все опрашиваемые пленные отрицают действия подводной лодки по постановке мин в водах Финского залива вообще и в районе Выборгского залива в частности. Ридель и все остальные пленные утверждают, что лодка была только в районе указанной позиции, и что им неизвестно, были ли другие подлодки в этом районе до их прихода. Ридель показывает, что когда они проходили остров Питкапаси (Питкяпааси), то встречным курсом разошлись с другой подводной лодкой, которая, по-видимому, может быть и возвращалась из этого района, куда они шли. О действиях лодок в других районах Финского залива Ридель и матросы заявляют, что им это неизвестно и что об этом знает только командир подлодки.

IV. Разные данные
Характерным фактом в показаниях Риделя и матросов является то, что все они утверждают о знаниях только своей специальности. Все они стараются говорить, что очень мало служат на подводных лодках. Они отрицают знание тех задач, ради которых U-250 шла в район северного входа в Биорке-Зунд. Они заявляют, что задачи, которые были поставлены перед экипажем подлодки, знает только командир лодки и, может быть, знал ещё погибший вместе с лодкой 1-й вахтенный офицер лейтенант Финцер (имеется в виду лейтенант Ханс Пфицнер.
Запас всех видов обеспечения на подлодке был принят в порту Киль с расчётом плавания 6-8 недель.
В показаниях пленных были отрывочные, неясные данные по электрическим и противокатерным торпедам у них на подлодке, но за неимением времени уточнить этого не удалось. По этому вопросу считаю, что полные данные можно получить только у командира подлодки.
С подлодкой погибли офицеры, которые не вошли в текст протокола: инженер-механик лейтенант Вестерман, награждённый "Железным крестом" 2-го класса и 2-й вахтенный офицер лейтенант Фалькингер. Всего на лодке было 5 офицеров и он, Ридель – шестой, исполняющий должность второго или младшего штурмана, но без офицерского звания (фактически на U-250 было только 4 упомянутых офицера).
Все вышеперечисленные данные в основном относятся к показаниям Риделя. Он больше всех подвергался опросу и больше всех смог показать. Опрос всех 5 пленных был проведён мной в течении 4,5-5 часов. За это время большего по деятельности подлодки и по другим вопросам получить мне не представилось возможным.

Выводы:
1. показания всех опрошенных пленных следует считать сомнительными и требующими уточнения последующими опросами. Некоторые факты дают основание полагать, что они скрывают свои специальности и истинные должности по их службе на подлодке. Нет ли среди них ещё офицеров?
2. Все данные, ценные для флота, можно взять только у командира подводной лодки, и его нужно заставить говорить, пока он не составил и не заучил определённого плана своего поведения и показания этих данных.все остальные пленные могут считаться только пленными, уточняющими данные показания командира подлодки.
3. Методы опроса и содержания этих пленных должны быть совершенно другими нежели тех пленных, которых мы имели раньше.

Опрос был произведён мной в Койвисто при Штабе БШК КБФ с военным переводчиком старшиной группы товарища Коновалова. В Койвисто пленные содержались отдельно друг от друга. При перевозке их в Кронштадт разговоры между ними не были допущены."

Источник: Сборник "Тайны подводной войны" вып. № 23
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 22:48    Заголовок сообщения:  Re: МОРСКОЕ СОБРАНИЕ г. Саратов Ответить с цитатой

Карманов Владимир писал(а):
По прибытии в город Саратов в 2000 году,обнаружил на одном из домов вывеску,из которой узнал о существовании в городе Морского собрания.Естественно вступил в его члены.Познакомившись поближе с его членами,я был просто поражен,что встал в один строй с такими героическими людьми.О каждом из них можно написать увлекательнейшую книгу.....

Уважаемый Владимир!
В год 2011г. планировалось в Севастополе, на Братском кладбище Северной стороны установить ПАМЯТНИК всем погибшим выпускникам СВВМИУ , при исполнении служебного долга.
В настоящее время эта работа, по известным всем обстоятельствам приостановлена.
Я, как один из инициаторов установки ПАМЯТНИКА, нахожусь на лечении, в госпиталь меня загнало известное всем письмо Боднарчука. Сердце не выдержало...
Но дело не должно останавливаться.
Мы потихоньку собираем письма в поддержку инициативы наших всех выпускников СВВМИУ.
Просим и Вас, поддержать от лица Вашего МОРСКОГО СОБРАНИЯ, инициаитву по установке памятника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB