Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

С объективом,памятные фотографии.Общение.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аркадий Золотарев

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 20.08.2007
Сообщения: 1261
Откуда: севастополь
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 05 Авг 2012, 20:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Rose
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 58
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4667
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 06 Авг 2012, 9:29    Заголовок сообщения:  Re: История. Ответить с цитатой

Игорь Кумельский писал(а):

http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/258/286.html


_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 08 Авг 2012, 20:40    Заголовок сообщения:  Без прошлого не может быть настоящее. Ответить с цитатой

Уважаемые друзья,я решил отвлечься от своей темы,чтобы показать видеоролики,которые впали мне в душу.Посмотрите.С уважением,Игорь.

http://youtu.be/a5pC6UhVMaU

и второй ролик

http://youtu.be/uwaYj3l6FdQ - Графиня
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Гриша Морской






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 08 Авг 2012, 21:03    Заголовок сообщения:  Re: Без прошлого не может быть настоящее. Ответить с цитатой

Игорь Кумельский писал(а):
Уважаемые друзья,я решил отвлечься от своей темы,чтобы показать видеоролики,которые впали мне в душу.Посмотрите.С уважением,Игорь.

http://youtu.be/a5pC6UhVMaU

и второй ролик

http://youtu.be/uwaYj3l6FdQ - Графиня

Спасибо Игорь!
И это тоже наша РОССИЯ,
Давно пора признать и эту старую Россию, с ее БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ, с людьми что жили и творили.....
Но видимо это будет не так скоро и не так быстро, как нам хочется.
Я это вижу и по сайту СВВМИУ........
Даже в таком маленьком круге общения остаются люди с разными взглядами.
а Вам Игорь, еще раз - СПАСИБО !
Вернуться к началу
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 12 Авг 2012, 14:00    Заголовок сообщения:  12 лет назад. Ответить с цитатой

12 августа исполняется та трагическая дата гибели атомной подводной лодки К-141 ''КУРСК''


http://www.ntv.ru/video/ntv332050


Вечная память!!!
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Чт, 28 Ноя 2013, 19:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Валентин Черков

старшина 2 статьи

Возраст: 72
Зарегистрирован: 28.11.2009
Сообщения: 252
Откуда: Cинельниково Украина
Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 14 Авг 2012, 10:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо Игорь тебе за то что ты делаешь! Встепенул очередной раз душу! Обнимаю, брат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 26 Авг 2012, 14:45    Заголовок сообщения:  Балаклава. Ответить с цитатой

Сейчас я работаю и по Балаклавской бригаде и по Бизерте.Жизнь продолжается и еще хочется многое узнать и показать.Спасибо вам за внимание.С уважением,Игорь Кумельский.


Бывают настоящие таланты

http://video.mail.ru/mail/taviknik/163/209.html
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пт, 15 Авг 2014, 16:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пн, 03 Сен 2012, 14:40    Заголовок сообщения:  Память. Ответить с цитатой

Русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал (20 августа 1896) Степан Осипович Макаров стоит на своем месте





_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 10 Ноя 2012, 16:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пт, 28 Сен 2012, 13:43    Заголовок сообщения:  В родную базу!!! Ответить с цитатой

Хорошая новость!


В родную базу Севастополя.

После длительного похода в Севастополь вернулась подводная лодка «Алроса». Она прошла около 12 тысяч миль. Под звуки военного оркестра лодка отшвартовалась у родного причала. Приветствовал подводников командующий Черноморским флотом России. Экипажу лодки вручили традиционные хлеб с солью и жареного поросенка. Командующий обратился к участникам похода с речью, в которой отметил высокую боевую подготовку экипажа и верность флотским традициям. Наиболее отличившимся вручили награды.

Подводников также приветствовали ветераны флота, священнослужители и представители делегации республики Саха - Якутия. Командир лодки капитан 2 ранга Антон Зайцев рассказал о боевом походе и учениях, в том числе, с силами НАТО в которых принимала участие лодка.


http://my.mail.ru/video/mail/igor_sevas/258/585.html

АНТОН ЗАЙЦЕВ, командир подводной лодки «Алроса»:

«Мы вышли в море 12 мая 2011 года, 21 сентября 2012 года только вернулись. Почти полтора года подводная лодка провела вне родной базы. За это время мы успели обойти Европу два раза, поучаствовать впервые в истории Российской Федерации, насколько я знаю, в таком объеме в учениях совместно с силами НАТО. Подводная лодка ложилась на грунт, отрабатывала спасательные операции со всеми средствами спасения, как иностранными, так и советскими, русскими».

http://video.mail.ru/mail/rasimshirinbekov/_myvideo/446.html?liked=1 И вот такая песня с юмором
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вс, 01 Дек 2013, 18:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1842
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 28 Сен 2012, 15:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Балаклава, 1931 год. Построение курса водолазной школы.



Сохранилось ли это здание?
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пт, 28 Сен 2012, 20:08    Заголовок сообщения:  Память Ответить с цитатой

Саша, эта гостинница называлась Гранд-Отель.Теперь ее реставрировали.


_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пн, 05 Ноя 2012, 21:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пн, 22 Окт 2012, 18:54    Заголовок сообщения:  ЭПРОН Ответить с цитатой

Фотография Саши Ляпина наталкнула меня на тему о истории создания ЭПРОНа в Балаклаве,естественно на ЧФ.
Без воды жизнь человечества немыслима, и нет ничего удивительного в том, что и по сей день люди стремятся жить около нее. Вода — среда чуждая для обитания человека, тем не менее с течением времени люди освоили и морские подводные глубины. Конечно, этот путь был непрост. Он был полон трагических ошибок и радостных открытий.

Балаклава - родина ЭПРОНА (экспедиция подводных работ особого назначения)
Сто один пушечный выстрел, произведенный в столице Франции в марте 1856 года возвестил миру об окончании Крымской войны. Прошли годы, десятилетия. Стирались в памяти многие события минувшей войны, забывались затопленные и погибшие корабли. И лишь английский железный винтовой пароход "Принц", затонувший в ноябре 1854 года на внешнем балаклавском рейде, не давал покоя предпринимателям и авантюристам многих стран, заставляя вновь и вновь обращаться к тем ноябрьским трагическим дням.Небольшая справка,думаю она известна всем.
Английский колесный пароход.


14 ноября 1854 г пароход "Prince" затонул в результате шторма в районе Балаклавской бухты.
12 ноября под Балаклавой стояло пять боевых судов, четыре военных парохода, в том числе "Принц", а также множество транспортных и парусных судов. Около 30 военных судов находились в гавани.
На следующий день пошел непрерывный дождь, сопровождаемый жестоким штормом. Небо покрылось густыми свинцовыми тучами. К вечеру море несколько успокоилось, внезапно наступил штиль, продолжавшийся всю ночь. С утренней зарей 14 ноября вновь начались сильные порывы юго-западного ветра. А через два-три часа разразился ураган невиданной силы. Очевидец, наблюдавший эту бурю вблизи Балаклавы, писал: "Воздух был буквально наполнен одеялами, фуражками, шинелями, сюртуками и даже столами и стульями. Макинтоши, каучуковая посуда, постельное белье, палаточная парусина, кружась в воздухе, неслись по долине по направлению к Севастополю. Амбары и сараи были полностью разрушены и сровнены с землей. Пятипудовые кипы спрессованного сена кружились на земле. Бочки с ромом катались по лагерю, подпрыгивая на камнях. Большие телеги, стоявшие невдалеке от нас, были опрокинуты, а люди и лошади сбитые с ног, беспомощно катались по земле. Большое стадо баранов бросилось по дороге в Севастополь и целиком погибло под ударами смерча, который вырвал из земли и разбросал целые ряды прекрасных высоких тополей.Эта была страшная трагическая картина,которая молниеносна развивалась с огромной силой.
Пытаясь спастись, на судах рубили грот - и фок-мачты, сбрасывали в море все, вплоть до пушек, но уйти от коварного берега удалось немногим. Мачты падали на палубы, калеча матросов, лопались якорные цепи, сильные порывы ветра срывали моряков с палуб, и они исчезали в огромных волнах. Пароходы разбивались на куски о скалы. Один из капитанов английского судна, очевидец гибели "Принца", так описывает эту трагедию: "В то время как ураган уже бушевал над ним с полной яростью, пароход стоял на якоре на глубине двадцати пяти саженей. Капитан Гудель и агент адмиралтейства Байнтон приняли самые энергичные меры для спасения парохода и, по общему их согласию, все мачты парохода были срублены. К несчастью, такелаж бизань-мачты попал в район действия гребного винта. С каждым его оборотом на него наматывался канат, движение винта все более затруднялось, и машина наконец потеряла свою мощь.
Прошло еще немного времени и порвалась цепь левого якоря. Другой якорь не имел силы удержать пароход на месте, начал тащиться по грунту, и "Принц" задрейфовал к скалистому берегу.
Судьба парохода была уже решена. Капитан Гудель и капитан Байнтон, сняв с себя верхнюю одежду, объявили экипажу, что с их стороны ничего не было упущено для спасения корабля и что теперь каждый должен заботиться о себе. "Принц" разбился в четверть десятого утра. Море в это время так штормило, что через пятнадцать минут после первого удара о скалу, никаких следов от парохода уже не осталось". Из 150 человек, находящихся на "Принце", спаслись только семь моряков.


Гибель ''Принца.'' Гравюра середины 19 века.

http://video.yandex.ru/users/lopatinegor/view/135/ А.И.Куприн. Листригоны.Водолазы.

Английские газеты того времени писали, что груз "Принца" в основном состоял из одежды - рубах, тулупов, шапок, нижнего белья, а также из простыней, одеял, спальных мешков и тому подобных вещей. Но как только закончилась война, и в европейской прессе начали появляться сенсационные сообщения. Оказывается, наряду с солдатскими кальсонами и носками, на борту корабля находились деньги, предназначенные для выплаты жалованья экспедиционным британским войскам в Крыму - десятки бочонков, доверху наполненных золотыми монетами. Относительно стоимости груза сведения расходились: 200 тысяч фунтов, миллион фунтов, 500 тысяч франков, 5-6 миллионов рублей и т.п .
Еще народная молва прибавила к основному названия слово "Черный". В наши дни, в большинство публикации судно именуют "Черным принцем".
После его гибели появились слухи, что на его борту находилось золото- жалование английских военных. Называли и «точные данные» - тридцать бочонков золота в английской и турецкой валюте на сумму в два миллиона рублей, затем в пять миллионов и даже в десять. А.И.Куприн в «Листригонах» утверждал, что старикам в Балаклаве цифра известна абсолютно точно: «Шестьдесят миллионов рублей звонким английским золотом!»

Блеск золота не давал покоя. Старожилы Балаклавы предполагали, что он затонул слева от входа в бухту, метрах в 50-ти от белых скал, на глубине около 100 метров.

Первыми в 1905 году на поиски золота взялась итальянская компания «Рестуччи». Но они не нашли не только золота, но даже корабля.

Осенью 1923 года энтузиаст подводного дела В.С.Языков, с 1908г. занимавшийся поисками золота явился к Ф.Э.Дзержинскому с предложением, от которого трудно было отказаться. Все происходило под большим секретом,т.к.экспедиция стоила многих денег.
http://youtu.be/LSHJi70iCu4

17 декабря 1923 года приказом по ОГПУ № 528 была сформирована Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)
Во время проведения всевозможных экспедиции, с целью обнаружить золото на поверхность были подняты подзорная труба, винтовка, ящик с пулями и множество проржавевших до неузнаваемости металлических деталей. А также старинная ручная граната, рукомойник, больничные туфли, фарфоровая ступка, несколько неразорвавшихся снарядов, подошвы от сапог, свинцовые пули, ржавый замок, галошу, две вилки и ложку, втулку от колеса и несколько подков.

http://www.youtube.com/watch?v=JJTc-18Z_yw

В здании гостиницы «Гранд-отель»,которая находится на набережной Назукина, были открыты первые водолазные курсы в СССР. В 1930 году на базе этих курсов был открыт Военизированный морской водолазный техникум ЭПРОНа, который не только готовил водолазные кадры, но и занимался исследовательской деятельностью.



В начале Второй мировой войны ЭПРОН был реорганизован в Аварийно-спасательную службу ВМФ.Но вернемся назад.
В октябре 1924-го во время тренировки молодых водолазов.



Водолазы ЭПРОНа в поисках истины.

У развалин генуэзской башни к востоку от входа в бухту один из водолазов нашел на дне ржавый предмет внушительных размеров, в котором руководители экспедиции опознали корабельный паровой котел, в последствии его подняли, а также массу металлических предметов и фрагмент борта с иллюминаторами. Если попытаться определить конкретное место гибели судна, встает сложность с глубиной. В некоторых описаниях судно найдено на глубине 80 метров, в других 54 метра. Личное мнение автора издания, глубина на месте гибели "Принца" не более 30 метров. Известно, что судно получило повреждения, ударившись о прибрежную скалу.



Предполагаемое место гибели ''Черного Принца''.

Внизу, между скалами, вход в Балаклавскую бухту.В нижнем обрезе тянутся стены Генуэзской крепости.Вероятно кто-то из наших выпускников в разные годы посещал Золотой пляж в Балаклаве и видел достопримечательности этой старины.Фотография датируется,примерна, конца 19 века.




Так выглядит последняя стоянка ''Черного принца''.



Фрагмент блюда с ''Принца''
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 08 Дек 2012, 23:46), всего редактировалось 22 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 04 Ноя 2012, 16:56    Заголовок сообщения:  ЭПРОН Ответить с цитатой

http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/258/253.html

День рождения ЭПРОН

2 ноября 1923 года в Объединенном государственном политическом управлении (ОГПУ) вышел приказ за № 463 с объявлением первого штата Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Экспедиция создавалась для подъема затонувших судов и производства аварийно-спасательных работ на Черном море и в первую очередь для поиска и обследования затонувшего в 1854 году в Балаклавской бухте английского винтового парохода "Принц" (считалось, что на его борту находилось большое количество золота для английской армии). Первым начальником ЭПРОНа был назначен помощник начальника Особого отдела ГПУ Л.Н. Мейер (Захаров).Лев Николаевич, тогда еще просто Захаров, родился в 1899 г. в крепости
Новогеоргиевск Варшавской губернии. Учился на казенный счет в кадетском
корпусе в Москве благодаря деду Ивану Захарову - участнику
Севастопольской обороны 1854-1855 гг. (дети и внуки севастопольцев
имели право на казенное воспитание). Другой дед - Афанасий Иванович
Протасов был “инженерным надзирателем” крепости Новогеоргиевск, а в
русско-турецкую войну 1877-1878 гг. строил укрепления при Плевне под
руководством Тотлебена. Отец - Николай Иванович Захаров (1866-1935) -
был чиновником и уже в период первой мировой войны имел чин
надворного советника, соответствовавший воинскому званию
подполковника и дававший личное дворянство. Быстро и безболезненно
перешел он из царской армии в Красную, став к февралю 1921 г.
начальником общего отделения административного управления Полевого
штаба Реввоенсовета, но на этом продвижение замерло, и свою жизнь он
окончил счетоводом в Госвоенкино.
С 1916 г. Лев Захаров учился в Михайловском артиллерийском училище, ускоренный курс которого окончил в феврале 1917 г., и стал кадровым офицером, как почти все в этой семье.
В февральские дни 1917 г. он избран в Совет солдатских депутатов, в декабре демобилизован, в мае 1918 г. вступил в Красную Армию и стал командиром взвода, охранявшего Полевой штаб Реввоенсовета; с августа 1918 г. член РКП(б). В апреле 1919 г. по партийной мобилизации Лев Захаров направлен в ВЧК, и с этого момента вся его жизнь будет связана с этой организацией: в мае 1919 г. он назначен помощником начальника информотдела Особого отдела (ОО) ВЧК. По воспоминаниям сестры, псевдоним Мейер появился у него как раз в то время, когда он работал вместе с А.Х.Артузовым.Кто же такой был этот человек и чем он занимался.

С 13.07.1922 по 22.11.1927Артур Христианович -начальник Контрразведывательного отдела ОГПУ СССР. Ему поручались самые ответственные операции по ликвидации многих контрреволюционных заговоров в первые годы советской власти.

В апреле 1920 г. Л.Мейер становится помощником начальника ОО М.С.Кедрова*.

Некоторые данные о Кедрове-с марта 1919 пред. Особого отдела ВЧК, чл. коллегии НКВД, уполномоченный ЦК РКП(б) по Юж. и Зап. фронтам. В 1921 - 23 уполномоченный Совета Труда и Обороны по рыбной пром-сти Юж. Каспия, чл. Бакинского Совета. Затем работал в ВСНХ и Наркомздраве (1924-25). В 1926-27 ном. прокурора отдела воен. прокуратуры Верх. Суда СССР, в 1928-32 работал в Президиуме Исполкома Красного спортивного интернационала. В 1932-34 чл. Президиума Госплана РСФСР. С 1934 директор Военно-санитарного ин-та. Награждён орденом Красного Знамени.
Пойдем дальше. В течение нескольких лет Мейер-Захаров служит в ОО ОГПУ и Московского военного округа. Вот этому человеку, Льву Мейеру, 13 марта 1923 г. начальник ОО ОГПУ Г.Г.Ягода приказал непосредственно возглавить Экспедицию подводных работ особого назначения.


Здесь на этой фотографии сидит в центре с орденом Л.Н. Мейер-Захаров.
В последующие дни инициативная группа В.С.Языков, Д.А.Карпович и инженер-механик Евгений Григорьевич Даниленко.


По проекту Е.Г. Даниленко должен был строиться глубоководный снаряд.
Вся эта немногочисленная группа зачисляется на довольствие и поступает в распоряжение ОГПУ. 13 марта Ягода отдал приказ о создании ЭПРОН, утверждении ее первого штата и начальника - В.С.Языкова. Таким образом, с самого начала у ЭПРОН был комиссар - “руководитель” от ОГПУ Мейер и “начальник” Языков. Их задачей стала организация, как сказано в самом приказе, “наилучших условий работы для “экспедиции за золотом””: до лета 1923 г. Захаров-Мейер и Языков должны были обеспечить постройку “в наикратчайший срок” снаряда для спуска на большую глубину. К 4 апреля 1923 г. Даниленко заканчивает работу над проектом глубоководного снаряда и направляет его эскиз для консультации в Научно-технический отдел, 14-го НТО дает заключение о практической осуществимости спусков и работы в снаряде Даниленко на глубинах до 60-80 саженей,около 30 с лишним метров.
20 мая рабочие чертежи сдаются на московский завод “Парострой”, где при содействии выдающегося инженера В.Г.Шухова стальной корпус снаряда (весом свыше 10 т) изготавливается за три месяца - ход работ контролируют сами И.С.Уншлихт и Г.Г.Ягода. К началу июля намечается отправить корпус снаряда в Севастополь для окончательной сборки. 14 июля платформа с корпусом уходит в Крым, а 18-го Мейер сам выезжает в Севастополь, и все лето там и в Балаклаве ведутся подготовительные работы.



Два чекиста, несколько опытных водолазов, врач, корабельный инженер и бухгалтер - вот какими силами начиналась работа по подъему затонувших судов. Феоктист Андреевич Шпакович - начальник плавучей базы, Константин Алексеевич Павловский - доктор, Антон Никитич Григорьев - главный штурман и помощник начальника базы, Кузьма Иванович Масалыгин - механик глубоководного снаряда, Анатолий Захарьевич Каплановский - начальник технической части. И команда - И.Д.Прокопенко, Ф.Ф.Ивасенко.



Спасатель инженер Юрганов в гидростате.


Гидростат конструкции инженера Е.Г.Даниленко перед очередным погружением.1924 год.Был расчитан на глубину 150 метров,имел на борту манипулятор,прожектор,телефон.Аппарат оснащен системой подъема в случае обрыва троса.Воздух для двух,трех членов экипажа подавался с катера по гибкому резиновому шлангу.
На Белом море гидростат успешно использовался в глубинах до 150 метров.С его помощью была обнаружена канонерская лодка'' Русалка''погибшая в 1893 г.в Финском заливе.

7 сентября 1893 г.российский броненосец,канонерская лодка береговой обороны'' Русалка''затонула в Финском заливе, следуя из Ревеля в Гельсингфорс. Погиб весь экипаж в составе 178 человек.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вт, 20 Ноя 2012, 20:44), всего редактировалось 17 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 07 Ноя 2012, 20:25    Заголовок сообщения:  Значемый ЭПРОН. Ответить с цитатой

17 декабря ЭПРОНу передается спасательное судно "Красный кубанец", которое базировалось в Севастополе.

Предыстория появления'' Кубанца''.Зачислен в списки судов Черноморского флота 30 января 1886 года, заложен 18 мая 1886 года на судоверфи завода РОП и Т в городе Севастополе, спущен на воду 9 апреля 1887 года, вступил в строй в марте 1888 года.
Периодически входил в состав эскадры Средиземного моря и в состав эскадры Черного моря. В 1891 году участвовал в океанографических исследованиях.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1900 году на Черноморском заводе в Николаеве с заменой огнетрубных котлов на водотрубные, заменой рангоута и настила верхней палубы. Кроме того, были установлены грузовые стрелы для мин.
С 1901 года использовался в качестве учебного корабля. Прошел повторный капитальный ремонт в 1912 году в Севастопольском порту с перевооружением. В период первой мировой войны входила в состав отряда охраны северо-западного побережья Черного моря. С августа 1916 года - в состав Дунайской флотилии.
18 января 1918 года перешел на сторону Советской власти. 1 мая 1918 года был захвачена германскими войсками в Севастополе, в ноябре 1918 года - белогвардейцами, а в декабре 1918 году - англо-французскими интервентами. С апреля 1919 года входил в состав Морских сил Юга России.
В августа 1920 года был затоплен белогвардейцами при эвакуации из Темрюка.
В 1921 году поднят и в качестве спасательного судна и включен в состав плавучих средств судоподъема Севастопольского порта. Произведен капитальный ремонт в 1923-1924 гг.

С 04.06.1924 года получил название "Красный Кубанец".

С 17 декабря 1923 года находился в подчинении Черноморской партии ЭПРОН.

В 1928 году был разобран на металл.

Продолжаем...
Летом пароход "Принц" был найден, но золота на нем не оказалось.


http://www.youtube.com/watch?v=cyGbGL20umA
В поисках Черного Принца

Вот и еще одна версия.
http://video.mail.ru/mail/orechov66/1/1119.html?liked=1
Вот такими приспособлениями работали спасатели в то время.



Стальные полотенца,на которых вытягивали со дна морского затанувшие корабли.

Стальные ''щипцы''с помощью которых поднимали останки судов.

Вспомогательные суда ЭПРОНа в Балаклавской бухте.


Вспомогательные учебные плавсредства.
Если в первый год ЭПРОН заробатывал сдавая в металлолом якоря и цепи Крымской войны то в 1924 году начался судоподъем боевых кораблей , часть из которых вошла снова в строй .

Далее ЭПРОН продолжил работу по подъему затонувших судов и снятию с непригодных для восстановления кораблей вооружения и другого ценного оборудования. Вскоре были созданы отделения ЭПРОНа в Одессе, Новороссийске, Туапсе и Керчи, а затем в Ленинграде, Мурманске, Баку, Астрахани, Владивостоке и Хабаровске. В 1929 году ЭПРОН был награжден орденом Трудового Красного Знамени.


Водолазные работы.

В 1931 году ЭПРОН выведен из состава ОГПУ, а с 1932 года он стал единственной в стране организацией, на которую были возложены все подводные, спасательные и опытные глубоководные работы для всех министерств и ведомств. С этого времени его возглавил Ф.И. Крылов. После начала ВОВ ЭПРОН вошел в состав Аварийно-спасательной службы ВМФ. К этому времени ЭПРОН был мощной организацией, имеющей 28 спасательных судов и буксиров, большой парк судоподъемных устройств и понтонов, более 3000 специалистов, в том числе около 600 водолазов высокого класса.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Ср, 30 Окт 2013, 17:14), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 08 Ноя 2012, 18:55    Заголовок сообщения:  ЭПРОН Ответить с цитатой

За время своего существования ЭПРОН поднял 450 кораблей и судов общим водоизмещением 210 тысяч тонн и спас от гибели 188 аварийных судов общим водоизмещением 437 тысяч тонн.
Так как все лучшие специалисты и в основном вся техника для производства подводных работ в Азовско-Черноморском бассейне были сосредоточены в ЭПРОН, этой организации в апреле 1924 г. и поручили срочные работы по подъему подводной лодки "Пеликан", затопленной белогвардейцами на входе в одесскую гавань. Через четыре месяца лодка была поднята

http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/258/293.html
В числе успешно проведенных работ - подъем в Черном море в 1924 году подводной лодки "Пеликан."

Эпроновцы внутри поднятой ПЛ ''Пеликан.''



Подъем пл ''Пеликан''

Первой крупной операцией ЭПРОНА был подъем в 1924 году подводной лодки «Пеликан», затопленной интервентами у входа в Одесский порт на глубине 16 метров и
представлявшей серьезную опасность для мореплавания.

До этого «Пеликан» неоднократно пыталась поднять организация «Судоподъем». Она затратила на это несколько сот тысяч рублей и, наконец, предложила военному ведомству выделить 50 тысяч рублей для разрушения подлодки взрывами с целью расчистки фарватера. ЭПРОН взялась поднять лодку за ту же сумму. К осени «Пеликан» был благополучно поднят, причем лодка находилась в прекрасном состоянии.




Однако наряду со многими другими кораблями, поднятыми Экспедицией, эта подлодка была отправлена в металлолом. «У всех эпроновцев нет ни малейшего сомнения, что в период первых лет развития нашей работы действовала вовсю какая-то вредительская рука, сознательно отводившая морское командование от самого легкого и дешевого способа восстановления боевого Красного Флота», - заявил позднее начальник ЭПРОНа Л. Н. Мейер.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Ср, 05 Дек 2012, 17:52), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 14 Ноя 2012, 16:53    Заголовок сообщения:  ЭПРОН идет на поиски. Ответить с цитатой

Впереди их ждала огромная и опасная работа, освобождение фарватеров и бухт от затонувших и героически погибших кораблей.И это было только начало этого славного пути.Они были первыми.
В 1925 году подъем эскадренного миноносца "Калиакрия"; в 1927 году еще 4 миноносцев; подъем в 1928 году в Финском заливе английской подводной лодки "L-55" и "АГ-21" у Севастополя; спасение в 1931 году на Черном море английского теплохода "Кинг Эдгар"; спасение в 1932 году в Японском море транспорта "Сталинград", в Эгейском море парохода "Ильич" и в Белом море немецкого парохода "Веста"; подъем в 1933 году с глубины в 81 м в Финском заливе подводной лодки № 9 и в Кандалакшском заливе ледокола "Садко"; спасение в тяжелых условиях Севера, севшего на мель у берегов Шпицбергена, ледокола "Мальгин", и парохода "Харьков" у турецких берегов в Босфоре; спасение в 1934 году в Баренцевом море парохода "Канин", в Южно-Китайском море теплохода "Кузнец Лесов" и в Босфоре парохода "Харьков"; спасение в 1935 году в Балтийском море парохода "Буг" и подъем в Архангельском порту парохода "Пролетарий"; спасение в 1936 году в Каспийском море парохода "Туркмен" и подъем в Финском заливе немецкого парохода "Аамот"; спасение в 1937 году у Новой Земли ледокольного парохода "Сибиряков"; подъем в 1938 году на Черном море парохода "Петр Великий" и спасение на Дальнем Востоке парохода "Охотск" и много других. Эпроновцами были подняты со дна Севастопольской бухты башни главного калибра линкора "Императрица Мария", затонувшего от внутреннего взрыва 7 октября 1916 года. 305-мм орудия линкора установили под Севастополем на 30-й батарее береговой обороны, героически защищавшей город до 25 июня 1942 года.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 21 Ноя 2012, 19:05    Заголовок сообщения:  Поиск и спасение судов ЭПРОНом. Ответить с цитатой

Начнем с того,что нам уже известно.Эскадренный миноносец'' Калиакрия.''


15 июля 1915 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 11 ноября 1915 года заложен на эллинге Николаевского Алдмиралтейства, в Николаеве, спущен на воду 27 августа 1916 года, вступил в строй 12 ноября 1917 года.

В период первой мировой войны нес дозорную и конвойную службы, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота.

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года, по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими оккупантами, был затоплен экипажем.

4 октября 1925 года поднят Черноморской партией ЭПРОН.


27 апреля 1926 года отбуксирован в Николаев и 1 января 1927 года поставлен на ремонт.

С 24.11.1926 года - "Дзержинский".

28 августа 1929 года вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11 по 24 декабря нанес визит в Стамбул. Прошел капитальный ремонт в 1933-1934 гг. С 11 января 1935 года входил в состав Черноморского флота.

В годы Великой Отечественной войны участвовал в обороне Одессы и Севастополя (в 1941-1942 гг.), осуществлял воинские перевозки в Севастополь, конвоировал транспорты с грузами и войсками. 14 мая 1942 года в 12 ч. 27 мин. на подходах к Севастополю в тумане он уклонился от фарватера, подорвался на мине оборонительного заграждения и затонул.


Далее подъем в Финском заливе английской подводной лодки L-55. 1928 год.



_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5462
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Ср, 21 Ноя 2012, 20:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Прочитал с большим интересом. Игорь, спасибо большое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 21 Ноя 2012, 20:34    Заголовок сообщения:  ЭПРОН Ответить с цитатой

Спасибо,Саша!!!И если это интересно,то я продолжу тему.Меня она тоже заинтересовала.Буду стараться выкладывать интересные события из жизни ЭПРОНА.С уважением.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5462
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Чт, 22 Ноя 2012, 11:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пожалуйста продолжай. От этого душа просыпается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 69
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 735
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 22 Ноя 2012, 19:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо, Игорь. Продолжай. Это очень интересно.
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 22 Ноя 2012, 20:30    Заголовок сообщения:  В поисках потерянных кораблей. Ответить с цитатой


И так морские глубины хранят еще много неразгаданных таинств.Сколько кораблей,подводных лодок,судов различного класса ушло в морскую бездну,унося с собой незащищенных,отважных моряков.В минуты отчаянья, боли, когда нет сил для борьбы,ты начинаешь с сознанием дела чувствовать полезность своей профессии.Борьба за спасения корабля,за веру в это спасение,за ребят,которые находятся там за переборками в разных отсеках на своих боевых постах, вселяет чувство уверенности в себя и своих боевых товарищах.

Посмотрим предысторию английской подводной лодки L-55,что произошло?
4 июня 1919 г. в Копорской губе Финского залива советские эскадренные миноносцы «Азард» и «Гавриил» производили разведку противника. Опасаясь атак вражеских подводных лодок, корабли шли противолодочным зигзагом, меняя курс каждые три минуты


Эсминец ''Азард''

Миноносец'' Гавриил''

Командир эскадренного миноносца ''Гавриил'' Севастьянов В.В.

В 17 часов 37 минут слева от курса были замечены следы идущих двух торпед, а невдалеке, примерно в пяти кабельтовых, показались рубка и часть корпуса подводной лодки.Эсминцы полным ходом пошли на таран и тотчас же открыли артиллерийский огонь.


Командир эсминца ''Азард'' Н.Н.Несвицкий.

Комендор ''Азарда'' С.Е.Богов

Комендор с «Азарда» С. Богов первым же снарядом, выпущенным из 102-мм носового орудия, попал в надстройку рядом с рубкой подводной лодки. Спасаясь от таранного удара, лодка ушла под воду. Вскоре послышался оглушительный взрыв. Над водой встал громадный столб воды. Как потом выяснилось, была потоплена новейшая подводная лодка английского флота ''L 55'' Командир корабля Н.Н. Несвицкий, комендор С. Богов в числе первых были награждены орденом Красного Знамени. После подъема пл на поверхность и ее обследования, версия потопления пл артиллерийским снарядом не подтвердилась, поскольку были обнаружены только повреждения от мины заграждения, а носовая часть надстройки и ограждения рубки не пострадали. По всей видимости, пл имела снос течением и при всплытии по левому привальному брусу за минреп была притянута мина заграждения, которая и взорвалась в кормовой части ограждения рубки. Несколько дней спустя после боя миноносцы находили в этом районе пятна всплывающего солярового масла.



Миноносец Азард топит английскую пл L-55

Прошли годы,«L 55″ по-прежнему лежала на дне моря, и казалось, что о ней все забыли. Но вот осенью 1926 года во время боевого траления в Копорской губе один из тральщиков случайно зацепил и поднял на борт прицельное устройство от 4-дюймовой пушки, принадлежавшее, как было установлено, подводной лодке «L 55″.По данным популярного британского справочника "Джен", L-55 имела следующие тактико-технические характеристики: длину 76,6 м, ширину 7,7 м и осадку 4 м, надводное водоизмещение 960 и подводное - 1150 т, мощность двигателей надводного хода 2х1200 и подводного - 2х800 л. с., скорость хода в надводном положении 17,3 и в подводном - 10,5 узла Вооружение состояло из шести носовых 553-миллиметровых торпедных аппаратов с четырьмя запасными торпедами и двух пушек калибра 100 мм. Экипаж насчитывал 40 человек.

Из приведенных здесь характеристик наибольшее внимание привлекала необычно высокая скорость L-55, вызывавшая определенные сомнения. В самом деле, имея почти такое же водоизмещение, как, например, советская подводная лодка "Декабрист" (934 т), и одинаковую с ней мощность главных механизмов, английская лодка развивала полную скорость хода в надводном положении почти на 3 узла больше.

20 октября 1927 года было произведено первое обследование подводной лодки. По записям вахтенных журналов эсминцев «Азард» и «Гавриил» определили место ее потопления - 59°55'60'' северной широты и 20°49'15'' восточной долготы.

За время войны Копорский залив был густо насыщен минными заграждениями, что служило серьезным препятствием для судоподъемных работ. Тральщиками были уничтожены мины, поставленные на двенадцати метровой глубине, но мины противолодочных заграждений, находящиеся на 20-ти метрах глубины, были нетронуты, что представляло большую опасность. Кроме того, в Финском заливе часто встречались плавающие мины.

Первое,в связи с плохой погодой обследование водолазами подводной лодки показало, что она лежит на глубине 32 метра, уйдя в грунт (мягкая глина с песком) по привальные брусья, с креном на правый борт в 7-8°, с дифферентом на корму в 4°. Повреждений, кроме пробоины от снаряда в рубке, обнаружено не было.
В этот период советские конструкторы и кораблестроители занимались проектированием первых отечественных подводных лодок, и «L-55» представляла большой интерес как одна из новейших английских океанских подлодок, построенных в период 1917-1919 гг. Учитывая это, было решено поднять лодку.


Работы по подъему были поручены ЭПРОНу под руководством начальника ЭПРОНа Л.Н. Захарова. Для эпроновцев это задание представлялось новым и очень важным испытанием. Кроме того, они не имели еще на Балтике своей штатной партии, и к работам были привлечены самые опытные специалисты из числа черноморских эпроновцев.

Подъем лодки решили производить с помощью спасательного судна «Коммуна» (бывший «Волхов»), специально построенного в 1914 году на Путиловской верфи для подъема подводных лодок.Сейчас этому судну 100 лет и оно было готово разделить судьбу многих старейших кораблей ''Вторчермета'' в Инкермане.Любители цветных металлов облюбовали ''Коммуну''и готовы были разорить,но волею судьбы судно осталось на плаву и после длительного ремонта служит как спасатель ВМФ.Вот небольшой сюжет видеофильма.

http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/20/321.html
Продолжим.
Оно имело четыре пары гиней (система из блоков) с мощностью подъема по 250 тонн каждая, а подъемный вес подводной лодки определялся не более 860 тонн. Кроме того, учитывая хорошие условия для экипажа на судне, оно могло служить и базой для участников подъема. Это значительно упрощало работы по подъему по сравнению с использованием понтонов, которые влекли за собой громоздкие и хлопотливые операции на море.


Для подъема лодки решили подвести под ее корпус в четырех местах стальные полотенца, которые надо было соединить стропами с подъемными гинями «Коммуны».
1 июня приступили к подъемным работам. Для заведения стальных полотенец под корпус лодки была необходима промывка четырех туннелей, на которую ушла бы половина срока подъемных работ.

Начальник водолазной группы Ф.А.Шпакович.

Начальник водолазной группы Ф.А. Шпакович предложил промывку заменить «подрезанием» грунта по всей длине лодки стальным тросом. С помощью этого троса стальное полотенце протаскивалось стропами через грунт под корпус судна. Благодаря этому способу полотенца со стропами были заведены за 23 суток.
Подобный подъем гарантировал успех, так как соединение гаков с коушами стропов создавали большие трудности для водолазов, учитывая большую глубину и плохую видимость. Кроме того, при наступлении штормовой погоды невозможно было быстро отсоединить гаки от стропов, что грозило срывом работ.

Водолазная партия, прибывшая из Севастополя в Кронштадт 19 мая 1928 года, при обследовании лодки обнаружила, что кормовая часть ограждения боевой рубки и прочный корпус под ней значительно повреждены взрывом. Это могло привести к перелому корпуса лодки при подъеме. Для избежания подобного пришлось многое пересмотреть и сделать вновь расчеты.

Тогда в Ленинграде стояло холодное лето с частыми ветрами, и надо было уложиться в несколько хороших дней, для чего решили после проводки под корпус полотенец сразу произвести рискованный подъем с 32 метров до поверхности.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Ср, 28 Ноя 2012, 18:57), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Сб, 24 Ноя 2012, 16:20    Заголовок сообщения:  ЭПРОН.Подъем пл L-55. Ответить с цитатой

Утром 11 августа подводную лодку L-55 без особых приключений наконец-то подняли гинями на поверхность и тут же наскоро заделали зиявшую в корпусе огромную пробоину.


В тот же день, соблюдая необходимые меры предосторожности, спасательное судно Коммуна взяло курс на Кронштадт и после суточного перехода вечером 12 августа отшвартовалось у стенки кронштадтского пароходного завода. Операция по подъему английской подводной лодки была успешно завершена. На следующий день L-55 ввели в один из кронштадтских доков и поставили на клети.

При очистке и осмотре отсеков лодки были обнаружены останки 38 погибших английских подводников, о чем Советский Союз немедленно уведомил правительство Великобритании и предложил ему принять тела моряков для захоронения на родине.





По договоренности между Англией и Норвегией для выполнения этой деликатной миссии с согласия СССР в Кронштадт прибыл норвежский транспорт "Трору". 30 августа 1928 г. на кронштадтском рейде в присутствии главного командования порта, представителей Наркомата иностранных дел, штаба Балтийского флота и норвежского консула на транспорт погрузили 38 гробов с останками членов команды L-55. В тот же день "Трору" вышел в море, взяв курс на Англию.

Обследование лодки показало, что кормовая часть боевой рубки и треть прочного корпуса с левого борта от центрального поста и до шестого отсека полностью разрушены, причем рваные листы обшивки вмяты внутрь лодки.




Сильно повреждены главные и вспомогательные механизмы, арматура и трубопроводы.


В то же время аккумуляторная батарея, воздухохранители, а также снаряды и торпеды, на удивление, остались целы. Расположение, величина и характер разрушений - все свидетельствовало о том, что подводная лодка L-55 погибла в результате серьезного повреждения рубки от прямого попадания артиллерийского снаряда с "Азарда" и последующего подрыва на английской мине заграждения: лодка коснулась ее при срочном погружении после неудачной торпедной атаки советских эсминцев.


К 27 июля 1931 г. подводная лодка L-55 была полностью восстановлена. Восстановление подводной лодки L-55 во многом оказалось полезным и поучительным. Во-первых, советские специалисты-подводники получили достоверные сведения о тактико-технических элементах, устройстве и особенностях конструкции, а также эксплуатационных качествах боевой подводной лодки одной из ведущих морских держав мира. Во-вторых, практический интерес представлял ряд внедренных на L-55 конструктивных и технических решений, и некоторые из них были позаимствованы. Сравнивая опыт и уровень развития советского и английского подводного кораблестроения, можно было осмыслить и оценить собственные достижения и особенно недостатки в этой области корабельной науки и техники.

7 августа 1931 г. на бывшей английской субмарине L-55, а с 10 декабря 1932 г. - Л-55 в торжественной обстановке был поднят Военно-морской флаг СССР, и она вошла в состав подводных сил Балтийского моря.
С 1933 г. использовалась для испытаний корабельной аппаратуры и подготовки личного состава. 1934-1935гг. - прошла ремонт. Сильно изношенные и малонадежные дизеля британской фирмы "Виккерс" заменены на отечественные, более надежные 42БМ6.

10 января 1940 г. была выведена из боевого состава и переквалифицирована в опытовую.
14 февраля 1942 г. при стоянке в районе моста Строителей в Ленинграде получила повреждения от осколков снаряда, взорвавшегося на палубе ПЛБ «ИС-10». Лодка получила 11 осколочных пробоин в ограждении рубки и пробоину в обшивке булевой цистерны. 8 августа 1942 г. передана на хранение в Кронштадский военный порт и законсервирована. 7 мая 1943 г. возвращена в строй в качестве самоходной плавучей зарядовой станции (ПЗС).
1-4 декабря 1944 г. перешла из Кронштадта на Ханко, где до конца войны обеспечивала базирование лодок БПЛ КБФ. 16 февраля 1945 г. исключена из списков кораблей ВМФ. 8 апреля 1947 г. законсервирована и поставлена на отстой. 25 сентября 1950 г. исключена из состава флота. В 1960 г. разобрана на металл.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Ср, 30 Окт 2013, 17:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 25 Ноя 2012, 21:11    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой



Был построен в Ньюкасле, Великобритания для железнодорожной компании в 1913 году. Именован «Линтрос» в честь шотландской местности.
С 1913 по 1915 год работал в качестве почтово-пассажирского парома в районе Ньюфаундленда, на линии Порт-о-Баск — Нью-Сидни через пролив Кабота, имея 80 пассажирских мест первого класса и 150 мест второго класса.

В 1915 году «Линтрос» приобретен русским правительством для работы на линии Мурманск-Архангельск. В 1916 году был переименован в «Садко».

16 июня 1916 года при перевозке груза для строительства железной дороги Кандалакша-Мурманск «Садко» затонул в Кандалакшской губе Белого моря, наскочив на подводный камень.

Силами ЭПРОНа был поднят со дна моря затонувший в 1916 году ледокольный пароход «Садко» (3480 тонн).




Подъем был выполнен с помощью двенадцати 200-тонных стальных судоподъемных понтонов, специально созданных для этой цели. Для подъема судна в одну навигацию, водолазам пришлось работать под водой по 6—7 часов в сутки. Несмотря на огромную сложность и отдельные неудачи, эпроновцы справились с задачей. В начале ноября 1933 года «Садко» был приведен в Архангельск, за зиму восстановлен и уже в 1934 году вступил в строй действующих ледоколов. За эту работу многие участники были награждены орденами.

7 сентября 1934 года экспедиция на «Садко» под командованием капитана А. К. Бурке, в сопровождении ледокола «Ермак», основала полярную станцию на острове Уединения. Оборудование и персонал были предназначены для станции на мысе Оловянный (Северная Земля), но ледовая обстановка не позволила туда пробиться и по распоряжению Главсевморпути место выгрузки было перенесено. Начало строительства станции и первую зимовку на острове провели 18 человек (в том числе 9 строительных рабочих) под руководством С. В. Шманева.
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1706
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 27 Ноя 2012, 13:17    Заголовок сообщения:  ЭПРОН,Поиски. Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=UhQpCQUhp14 ЭПРОН,ТОФ 1938-1942 г.г.

Далее о подводной лодке АГ-21,что с ней произошло...

На фото пл АГ-21 в Южной бухте.Севастополь.

26 апреля 1919 года во время эвакуации из Крыма по приказу английского командования «АГ-21» в числе других 11 русских подводных лодок была затоплена в районе Севастополя. Подводную лодку вывели на рейд с помощью буксира «Елизавета», и, открыв люки и пробив борт, затопили.

В 1926 году субмарина была найдена на дне судоподъемной партией ЭПРОН. Она лежала на дне близ Севастополя, с креном 40° на глубине 50 м. Судоподъемные работы продолжалисьс конца 1926 по первую половину 1928 года несмотря на то, что у подводной лодки в борту зияла пробоина в 0,5 м, «АГ-21» стала единственной из потопленных англичанами русских подводных лодок, которая после подъема подлежала восстановлению.
Носовая часть до торпедопогрузочного люка возвышалась над грунтом, а корма вошла в плотный ил. Подъем лодки было решено производить ступенчатым способом с использованием 400 - и 100-тонных понтонов. В кормовой части для протаскивания подъемного полотенца необходимо было промыть туннель. Подготовительные работы были завершены к началу августа 1927 г. Первая попытка, предпринятая 5 августа, оказалась неудачной - 400-тонный понтон выскользнул из стропов. Вторая попытка была предпринята 10 сентября. Понтон всплыл на поверхность с дифферентом 35 град. Нос лодки подвсплыл на 15 м, а корма едва касалась грунта. В таком положении лодку вместе с понтоном отбуксировали до глубины 35 м. Попытка произвести дальнейший подъем лодки окончилась неудачей.Во время начавшихся штормов работы по подъему лодки перенесли на следующий год.

Весной 1928 г. работы были продолжены и 19 мая 1928 г. лодка была поднята на поверхность и введена в Севастопольскую бухту.

21 мая (по некоторым данным 5 января) 1928 года подводная лодка наконец-то поднята силами ЭПРОНа, восстановлена, и 30 декабря 1930 года субмарина под командованием Бебешина Михаила Ивановича вошла в состав Морских сил Черного моря. 3 февраля 1931 года она получила наименование «Металлист»,бортовой № 16.

Бебешин Михаил Иванович
(8 ноября 1898 – 8 июня 1931)
Военмор.
Образование: два курса Нижегородского университета, Навигационный класс Сибирской флотилии, подводный класс Военно-морской академии (1924), по приказу зачислен окончившим Военно-морское училище к 10-летию РККА (1928).

08.07.31 - Во время учебных торпедных стрельб в районе Севастополя, в результате ошибки командира ПЛ Бебешина М.И., ПЛ «Металлист» №-16(АГ-21) была протаранена эсминцем "Фрунзе" и затонула на глубине 35 метров. Шесть человек всплыли с воздушным пузырем в момент гибели лодки, троих извлекли из кормового отсека уже после подьема корабля
Погибли 24 человека. Погибших подводников похоронили на кладбище Коммунаров в братской могиле в Севастополе.




Подъём флага на "Металлисте" (А-5, №25) после восстановительного ремонта, за ней еще одна лодка типа АГ и "Революционер" (Д-4, №11). Севастополь, 1 января 1932г.Южная бухта.

10.07.31 - ПЛ «Металлист» №-16(АГ-21) поднята.
01.01.32 - ПЛ «Металлист» №-16(АГ-21) после аварийного ремонта вновь введена в строй.
01.06.32 - ПЛ «Металлист» №-16(АГ-21) присвоен бортовой номер 25.
15.09.34 - ПЛ «Металлист» №-25(АГ-21) переименована в А-5.
11.01.35 - А-5(АГ-21) вошла в состав ЧФ.


Во время Великой Отечественной войне, совершила 12 боевых походов, потопила 4 транспортных и боевых корабля противника. 11 июня 1942 г. лодка "А-5", маневрируя в районе Одесской банки, обнаружила конвой противника в составе румынского транспорта "Ардеал", трех буксиров и двух самоходных морских паромов. С дистанции 3,5 кабельтова произвела выстрел торпедой по транспорту "Ардеаль". Торпеда попала в цель, транспорт отвернул с курса и выбросился на мель. Корабли охранения атаковали лодку глубинными бомбами. Близкими взрывами ее сильно подбросило, а затем ударило о грунт. Лодка легла на грунт на глубине 18 м и, исправив повреждения, ушла из опасного района. На третий день "А-5" опять была обнаружена катером-охотником и атакована, но командир искусно маневрируя, вывел лодку из-под удара. 25 июля в 11 час. лодка, находившаяся на боевой позиции в районе Одессы, подорвалась на якорной контактной мине. Вышли из строя вертикальный и кормовые горизонтальные рули, заклинило правую линию гребного вала, погасло освещение, в пятый отсек стала поступать вода. Лодка легла на грунт. В 22 ч. 38 мин. лодка всплыла и на левом электродвигателе отошла на несколько миль от места подрыва. Появившиеся самолеты противника заставили "А-5" погрузиться. Вечером 26 июля после всплытия воентехник 2 ранга В.А. Глушич и главный старшина И.В. Качурин, надев легководолазные костюмы, осмотрели корму. После этого главный старшина С.П. Поляков и старшина 1-й статьи И.И. Дегтяренко освободили правый вал. Лодка в это время находилась в готовности к срочному погружению. Моряки добровольно рисковали жизнью ради спасения "А-5".

Кукуй Григорий Аронович.
(25 ноября 1908 – декабрь 1942)

Еврей, член ВКП(б) с 1928 года.
В ВМФ с 1932 года. Капитан-лейтенант (29 июня 1942).
Образование: ВМУ им. Фрунзе (1937), отделение помощников командиров ПЛ Высших специальных курсов командного состава при Учебном отряде подводного плавания им. Кирова (1940).

Четверо суток экипаж во главе со своим командиром старшим лейтенантом Кукуем Г.А. вел мужественную борьбу за живучесть лодки и победил. 29 июля лодка, которую считали уже погибшей, направилась в базу, куда пришла 4 августа.

14 апреля 1944 г., западнее мыса Херсонес, "А-5" потопила быстроходную десантную баржу противника, а 25 апреля атаковала две вражеские канонерские лодки. 11 мая "А-5" уничтожила самоходный паром с солдатами. 12 мая 1944 г. потопила транспорт "Дуростор-2" и шхуну "Зеепферд".

6 марта 1945 г. ПЛ "А-5" награждена орденом Красного Знамени.

27 августа 1945 г. лодку разоружили, исключили из боевого состава флота и переоборудовали в ПЗС. В марте 1947 г. лодку сдали в ОФИ для разборки на металлолом.Такова история подводной лодки-долгожительницы.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вт, 18 Дек 2012, 20:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 24, 25, 26  След.
Страница 12 из 26

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB