Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Приходящая без спроса. Ностальгия...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 09 Фев 2014, 11:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Получил письмо по пожару в поезде:

ВАНЯ, ПРИВЕТ! ПОЛУЧИЛ ТВОЮ ИНФОРМАЦИЮ О СГОРЕВШЕМ ВАГОНЕ. ХОРОШО, ЧТО НАПОМНИЛ ВСЕМ, КОМУ ДОРОГА ИСТОРИЯ УЧИЛИЩА. С ОДНИМ ИЗ ОТЧИСЛЕННЫХ, ПАШЕЙ Ш. Я НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СЛУЖИЛ В ОДНОЙ БРИГАДЕ, В БОЛЬШОМ КАМНЕ. Я ОБ ЭТОМ ПОЖАРЕ НАПИСАЛ ЕЩЁ ПОЛГОДА НАЗАД,В ОТДЕЛЬНОЙ ГЛАВЕ СВОЕГО ТРЕТЬЕГО СБОРНИКА, КОТОРЫЙ ГОТОВЛЮ СЕЙЧАС К ИЗДАНИЮ. ТВОЯ И МОЯ ИНФОРМАЦИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ДРУГ ДРУГУ НА 95%. НО И ПРОШЛО УЖЕ БОЛЕЕ 44 ЛЕТ. ТАК, ЧТО ДОБАВИТЬ МНЕ НЕЧЕГО. СПАСИБО. ПОКА, ПОКА.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 09 Фев 2014, 16:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, по поводу "Борт 70" запамятовал . Но помню чтоэто было в главном корпусе, там был собран пульт СУЗ "Бриг". Там получали первые педставления о работе операторов. Помоему это был "Пульт-70" Sad
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Вс, 09 Фев 2014, 19:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Насколько я помню, "Селигер"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 10 Фев 2014, 9:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Правильно -"Селигер". Склероз однако. Smile
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 11 Фев 2014, 8:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

По пожару в поезде:
Ваня! Я помню по рассказам эту историю... И на практику нас запихнули, всю роту, в один вагон и прицепили его последним. Железнодорожники говорили - загоритесь, отцепим и пылайте на здоровье. Спали на самых верхних койках и на чемоданах в промежутке между койками. По рассказам, после высадки из вагона все курсачи договорились списать причину пожара на короткое замыкание в проводке вагона и стойко держались во время следствия этой версии. Всё погубило то, что одного, самого обгорелого, сразу увезли в госпиталь и он был не в курсе договорённости. Когда следователи добрались до него, он всё чистосердечно рассказал, как было на самом деле... Ну, а дальше кирдык званию СВВМИУ имени Ленина (отдали это звание другому инженерному училищу, насколько помню - Пушкинскому)... а сколько трудов было потрачено на барельеф Ленина, я своими руками много часов на подсменном дневальстве драил этот облик.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 13 Фев 2014, 7:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Отзыв человека, который был в поезде во время пожара вагона

А у нас при пожаре отличился Андрей Нагайка Его и сделали крайним. Он был из простой семьи, сирота (отец убил мать). Остальные имели защиту-отчислили- год, прослужили в кадровой роте училища и назад. А Андрей отсидел год или более вышел ( мы еще учились), просился обратно, но не взял его Коростелев. Ребята из 308 класса, а я учился в 307. Это было в июле 1969 года, после 3 курса ехали на практику.
Коростелёв - нач. СВВМИУ Крастелёв
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 10 Май 2014, 16:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Красивая сказка ко дню Победы

О подвигах русского кота-ракетчика во время Великой Отечественной (ссылка от сестер-монахинь Софроньевой пустыни)
Кот - зенитчик

Дело происходило в Белоруссии. Лето 1944 года. Через спалённое село, наступая на пятки продвигающейся армии, шла батарея МЗА. 37-мм зенитные пушки держали тогда самый опасный диапазон высот - 2,0 - 3,0 км, надёжно прикрывая переправы, аэродромы и другие важные объекты.

Короткий привал на развалинах деревни. Слава Богу - колодец цел. Времени - едва набрать фляжки и перемотать портянки. Единственная живая душа щурилась на солнце на останках сгоревшего сруба. И этой душой был рыжий котенок. Люди или давно погибли, или ушли, от греха подальше...

Пожилой старшина, докуривая цигарку, долго смотрел на котенка, а потом взял его и посадил на облучёк. Накормил остатком обеда, нарёк кота Рыжиком и объявил его седьмым бойцом расчета. С намёком на будущую славу уничтожителя мышей и прочей непотребности в местах расположения, а особенно - в землянках. Безусый лейтенант тоже не возражал, так Рыжик и прижился на батарее. К зиме вырос в здорового рыжего котяру.

Во время налетов вражеской авиации Рыжик исчезал, неизвестно куда и появлялся на свет только тогда, когда зачехлят пушки. Тогда же за котом и была отмечена особо ценная особенность. А особенность эту заметил наш старшина - за полминуты до налета (и перед тем, как смыться) Рыжик глухо рычал в ту сторону, с которой появятся вражеские самолеты. Все выходило так, что его дом, был по ошибке или целеустремленно разбомблен немецкой авиацией. И звук, несущий смерть, он запомнил навсегда.

Такой слух оценила и вся батарея. Результативность отбоя редеющих атак противника выросла на порядок, ровно, как и репутация Рыжика. В морду получил сразу связист полка, попытавшийся пнуть сапогом животное, путавшееся у него под ногами.

Кот - зенитчикВо время войны никому не приходило в голову послать в действующую часть инспектора по чистоте подворотничков и зелёности травы, по этой причине Рыжик и дожил до апреля 45 года, до своего звездного часа.

В конце апреля батарея отдыхала. Война отгремела и шла к концу. За последними фрицами в воздухе шла настоящая охота, поэтому, батарея МЗА ПВО просто наслаждалась весенним солнышком и Рыжик дрых на свежем воздухе, исключая законное время приема пищи.

Но вот, айн секунд, и Рыжик просыпается, даёт шерсть дыбом, требует внимания и недобро рычит строго на восток. Невероятная ситуация: на Востоке Москва и прочий тыл. Но народ служивый и доверяет инстинкту самосохранения . 37-миллиметровку можно привести в боевое положение из походного за 25-30 сек. А в данном статичном случае - за 5-6 секунд.

Тишина, стволы, на всякий случай наведены на восток. Верим коту и ждём… С дымным шлейфом появляется наш ястребок. За ним висит, на минимальной дистанции - FW-190. Батарея вклинилась двойной очередью и Фокер, без лишних телодвижений воткнулся в землю за 500 -700 м от наших позиций. Ястребок на развороте качнул с крыла на крыло и ушел на посадку, благо, здесь все базы рядом - 10-15 км.

На следующий день пришла машина, полная гостей и привезла лётчика - грудь в орденах, растерянный вид и чемодан с подарками. На лице написано - кому сказать спасибо? Говорит - как вы догадались, что мне нужна помощь, да так оперативно? Да, чтоб так точно в цель? Я вот вам, в благодарность привез, спирт, сало, портсигар и прочие подарки.
Мы киваем на Рыжика - ему скажи спасибо! Лётчик, думает, что его разыгрывают. И старшина рассказывает длинную версию истории, вы её уже прочитали.

К его чести, на следующий день лётчик вернулся с двумя кг свежей печёнки для Рыжика. Этот лётчик даже думал что кота зовут Радар, но нет - его уже звали Рыжик, переименовывать не стали.
Удивительно: в первые в истории коту за его внимательность и отвагу было присвоено воинское звание "старшины".
В июне 45-ого часть была расформирована, все отправились по домам. А кота забрал с собой в деревню старшина-белорус, справедливо рассудив что раз кота в Белоруссии подобрали - то и жить ему там после войны. Говорят в деревне, откуда старшина был родом, до сих пор живут потомки этого кота - все огненно-рыжие....
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Сен 2014, 5:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Понравились стихи про Флот, это написал выпускник училища Фрунзе 1965 года выпуска:

Допили скромно корабельный спирт,
«За тех, кто в море!» - выпить не забыли,
Как говорится, пили коль горит,
И гарнизонных женщин долюбили.
Последний завершился поворот,
И в силу заведённого порядка,
В душе «Славянка» грустная поёт –
Так с прошлым расстаёмся без остатка!
Свершилась служба флоту не в укор,
Но мы за это ничего не просим,
Когда ведём нелёгкий разговор,
А Честь и Долг, как гены, в сердце носим!
Нам ни к чему на прошлое пенять
И новыми пророками являться,
Привычки старые на новые менять
И с прошлыми грехами расставаться.
Излишне нас сегодня упрекать –
Свой тяжкий крест мы пронесли, как знамя,
Не липла к нам Иудина печать,
А сила флота обреталась с нами.
От давних дел Великого Петра
Нам истина заветная досталась –
Коль флот хранили русские ветра,
То и Россия с флотом поднималась!
Но повелось! В лихие времена
Мы в крайности своей непостижимы!
Очнись, Россия – Родина – Страна,
И обходи Российские Цусимы.
Тогда судьбы не страшен поворот
И не страшны великие обманы –
С надеждой новой возродится флот,
А корабли вернутся в океаны.
…За Честь и Веру, за российский флот,
За дружбу, что отмечена годами,
Поднимем вместе не последний тост,
Ну а удача, верим, будет с нами!
14.01.2000
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6595
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Сен 2014, 8:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ДА....ОЧЕНЬ ДУШЕВНО....... Rose Rose Rose
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 26 Ноя 2014, 10:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

alex140771 писал(а):

Кстати батя был с 1934 года, а не с 1937.

Саша, всплыла с памяти людской , ещё одна фотография экипажа АПЛ "К-16" с твоим папой, это Гаджиево 1974 год:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
alexandr


Возраст: 74
Зарегистрирован: 21.06.2011
Сообщения: 10
Откуда: vladimir
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 04 Фев 2015, 10:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

иван лукашенко писал(а):
Потихоньку сложилась история о том, о чём практически никто из наших выпускников, причастных к этой в общем-то не самой лицепрятной странице нашего училища, не желает говорить и вспоминать.Мне многие так и говорят -"Зачем это тебе надо?"Отвечаю - надо, для истории родного училища, случай этот был и о нём , я считаю, замалчивать нельзя...
Вагон
История , когда при следовании на практику в базы подводных лодок Краснознамённого Северного флота , курсантами Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища был до основания сожжён плацкартный вагон пассажирского поезда , с течением времени стала практически забытой. Уже мужики 1973-1974-1975 годов выпуска , её толком не помнят и не знают, пересказывая этот случай своим наследникам в воспитательных целях, в вольной интерпретации. Выпускники, годами помоложе, что-то слышали, что-то знают, чего-то не знают, некоторые не слышали вообще ничего. А это история родного училища , пусть не самая приятная в его славной биографии, но она была и оставила свой неизгладимый след в жизни многих людей.
Так вот, вагон сожгли летом 1969 года курсанты 1 факультета (спецфак - 153 рота 1971 года выпуска) , едущие на практику по окончании ими 3 курса под командой начальника практики капитана 1 ранга Мандровского и его заместителя старшего преподавателя кафедры автоматики (САУ) капитана 2 ранга Владимирова Ю.В. В связи с тем, что описываемое событие имело место быть более 44 лет назад, а сами активные участники той истории, о ней особо вспоминать не хотят, обзывая её «позорищем» в ихней офицерской биографии, буду излагать происшествие так, как оно запомнилось лично мне , а также многим моим друзьям , в том числе и 1971 года выпуска из других рот нашего факультета, а также бывшим преподавателям СВВМИУ. Как все мы помним, дорога на практику на Севера, состояла из 2 больших этапов. Первый этап заключался в перемещении курсантской роты из Севастополя до Москвы, а второй из Москвы до Мурманска. В Москве, как правило, приходилось ожидать посадки в поезд практически целый день, находясь на вокзале. Командиры, перевозившие курсантов на практику, поступали и вели себя с курсантами в такие моменты по-разному. В основном , курсантов отпускали в Москву в увольнение на пару часов с тем, чтобы те могли посмотреть на Красную площадь, Кремль и другие достопримечательности столицы, встретиться с родственниками и друзьями, просто сходить домой ( в каждой роте имелись курсанты-москвичи) или в кино. Капитан 2 ранга Владимиров Ю.В., на которого Мандровский полностью возложил контакт с курсантами, не отпустил никого и никуда, чем вызвал у основной курсантской массы недовольство. Сам Владимиров в ту пору слыл учёным и педантом, он писал докторскую диссертацию, был немного оторван от курсантской жизни и вёл себя с людьми по-уставному, перед этой командировкой , ему было отправлено представление на присвоение очередного воинского звания капитана 1 ранга . К тому времени курсантская рота благополучно переместились из Севастополя в Москву, переехала с Курского вокзала на Ленинградский и планировала ознакомиться с Москвой. В одном из классов роты был припасён «стратегический запас» для дальнейшего сосуществования. На одной из ж/д остановок в Запорожской области , родственники из села Васильково, передали любимцу класса и его комсоргу Андрею Н. массу продуктов, самогонки, в том числе канистру питьевого винного спирта. Спирт в поезде никто пить не планировал, его договорились сберечь до дня ВМФ, празднование которого происходит в последнее воскресенье июля-месяца ежегодно. Так вот, Владимиров никого в город Москву не отпустил, он сумел сократить пребывание роты в Москве за счёт того, что добился у коменданта станции , её ускоренной отправки поездом, который отходил гораздо раньше, чем было спланировано. Народ обозлился. Роту погрузили в плацкартный вагон и поезд поехал на Север. Командиры ехали в отдельном вагоне, не с людьми, хотя Владимирову было предписано ехать в курсантском вагоне. Класс Андрея , пороптав, решил поесть и выпить из стратегического запаса самогонки. Закуски хватало, в наличии было сало, жареные куры, гуси, помидоры , а вот самогонка быстро закончилась. Решили добавить спиртом , а спирт своё дело делает незаметно , мозги он отшибает хорошо, тем более у молодых , не привычных к пьянству и не закалённых службой на АПЛ, людей. По чьей-то неосторожности , спирт был пролит на вагонный столик, а со столика он вылился на линолеум пола вагона . Его пытались вымакать тряпками и полотенцами , дабы не воняло, даже бросили на палубу вагона в лужу спирта матрас. И тут кто-то из ребят, прикуривая сигарету, бросил в эту спиртовую лужу спичку с целью выжечь спирт. Этого хватило для того , чтобы в считанные секунды купе вагона воспламенилось с бешеной скоростью. Поезд в это время ехал на 375 км. Октябрьской железной дороги между ст.Бологое и ст. Вышним Волочком со стороны Москвы, время было вечернее. Сорванный стоп-кран, пожар не остановил, люди выскакивали с поезда кто в чём, основная масса была в трусах , майках и спортивных штанах , так как время было около 23.00, все документы и одежда остались в вагоне и там сгорели. Вагон горел долго, да и пожарные из Бологого были не на высоте, пока не подошёл пожарный поезд, потушить огонь не получалось. Много времени заняла проблема по отсоединению горевшего вагона и растаскиванию состава. Перегорел контактный провод на линии и движение на этом участке пути было парализовано часа на четыре. Новый пластиковый плацкартный вагон Чехословацкого производства , сгорел полностью , слава Богу , что все курсанты остались живы , пострадал от ожогов один курсант. Моя 152 рота 1972 года выпуска ехала на практику в Видяево через месяц после этого пожара. В Вышнем Волочке этот сожжённый вагон стоял на запасном пути и было хорошо видно, что там остался чёрный остов вагона на колёсах и на нём просвечивали рёбра жёсткости по типу шпангоутов, выгорело всё. Мне хорошо запомнилось, как наш ротный «поводырь» из старослужащих , покойный ныне москвич Лёня Гулин ( который ранее учился с ребятами 1971 года выпуска) , скомандовал почтить минутой молчания это место, что мы и исполнили.
Тогда же роту погорельцев собрали до кучи, построили, пересчитали, учинили разборки, с роты постепенно отчленили , дисциплинарно арестовали и оставили под следствием в Калинине 5 человек. Остальных подсадили в Бологом на попутный поезд до Мурманска, где рота жила в учебном отряде Североморска под командой полковника Змейкина, пока для них искали одежду и выписывали новые военные билеты. Жить в учебном отряде было плохо, кормили там отвратительно, спали в пустой казарме на голых матрасах, ими же укрываясь. По ночам от нечего делать, играли в футбол, благо стоял полярный день, солнце не заходило. Когда людям восстановили документы и выдали новую форму одежды с погонами СФ (других не было), рота поехала по плану на практику на корабли КСФ.

Наказания: четыре человека, а именно Анатолий Ц., Валерий Ш., Владимир Г, Павел Ш, , были отчислены от училища, год кантовались по разным в/ч , в том числе и в училищной кадровой роте. Через год все четверо были приняты в роту кап.3 ранга Эрайзера и выпустились со 151 роты вместе с моим выпуском в 1972 году. Виноватым признали или назначили комсорга Андрея Ногайко, который был владельцем источника возгорания вагона- канистры спирта, он был осуждён на 2 года дисциплинарного батальона , отбывал срок в дисбате в Калинине. Осенью 1971 года после отбытия наказания в дисбате , Андрей приехал в училище, в зачислении на учёбу ему было отказано (как раз Крастелёв сдавал училище Саркисову), его дальнейшую судьбу прояснить не удалось . Четверо, упомянутых мною выше отчисленных на ту пору от училища мужиков, благополучно прослужили на флотах Родины десятки лет, сейчас они все уважаемые капитаны 1 и 2 рангов в отставке, пенсионеры, о пожаре все, как один, говорить отказываются . Капитан 2 ранга Владимиров Юрий Владимирович, был тогда разжалован до кап. 3 ранга и долго ходил по училищу с обиженным видом в погонах с проколами от двух звёзд. Со временем , его восстановили в звании капитана 2 ранга , звание капитана 1 ранга он так и не получил, докторскую диссертацию не защитил, думается , что злость на курсантов в его душе осталось навсегда ибо своим коллегам-преподавателям он жаловался на то, что жизнь ему сломали. Уволился в запас в 45 лет и преподавал в СПИ , потом выехал из Севастополя в Москву. Главкомом ВМФ адмиралом Флота Советского Союза Горшковым С.Г., был наказан весь выпуск 1971 года. Именно с этого выпуска, звание старшего лейтенанта стали присваивать через 2 года, хотя до этого подводникам давали третью звёздочку на погоны после училища через 1 год службы на ПЛ . Начальник СВВМИУ инженер-вице-адмирал Михаил Андроникович Крастелёв, 19 сентября 1911 года рождения, был отправлен на пенсию осенью 1971 года через мгновения после того, как ему исполнилось 60 лет. Наша славная Голландия имя вождя революции В.И.Ленина в 1970 году в честь 100-летие со дня его рождения, не получила, хотя несколько лет мы за это право успешно боролись. Если среди читающих эту историю, есть люди, которые могут внести дополнения, изменения по существу изложенного, милости прошу, я с удовольствием Вас выслушаю и внесу необходимые поправки. Выражаю искреннюю признательность моим друзьям и коллегам-выпускникам СВВМИУ разных годов выпуска, всем тем, кто помог мне по крупицам собрать этот материал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 18 Фев 2015, 10:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Поминальная.
На днях я с грустью узнал о смерти вице-адмирала Неволина. И сразу всплыли в памяти события июля-месяца 1973 года. В ту пору я уже год служил на АПЛ «К-16» 18 дивизии 3й Флотилии КСФ, базировавшейся в Гаджиево. Флотилией командовал вице-адмирал Григорий Лукич Неволин. За год службы , я видел Командующего раза три, не больше, в основном, сидящего в чёрной «Волге», которая везла его в жилой городок, а мне приходилось останавливаться на обочине дороги (так нас научил старпом)и, приняв строевую стойку, отдавать воинскую честь адмиралу. Так вот, в субботу, накануне дня ВМФ 1973 года , экипаж после завтрака был построен на плавпирсе возле ПКЗ-17, стоявшей в левом углу губы Ягельная, если встать лицом со стороны жилого городка к морю. Портфели офицеров и мичманов были спрятаны внутрь строя, экипаж повёрнут «направо» и под руководством командира лодки убыл на корабль, стоящий в зоне, для проведения большой приборки. По дороге на лодку, наш строй догнал рассыльный дежурного по дивизии и командира срочно вызвали к командиру дивизии на ПКЗ-17 (штаб 18 дивизии базировался там же). По прибытии на лодку в ЦП к береговому телефону был срочно вызван мой начальник командир ДД Анатолий Иосифович Чумак. Он получил приказание от командира АПЛ срочно печатать представление на присвоение очередного воинского звания нашему КГДУ. Но, как было модно в то время, присвоение очередных званий было задержано командиром лодки, ещё двоим лейтенантам-пультовикам. Поэтому КДД посоветовался со старшими товарищами , в частности с КГДУ-1 и КГДУ-2, и принял решение печатать представления на всех троих «штрафников». Что и было им осуществлено с помощью секретчика , напечатавшего представления в кают-компании 2 отсека . КДД самолично, подгоняемый звонками командира с базы, потащил вместе с секретчиком эти представления на ПКЗ. Оказывается, папа нашего лейтенанта 1971 года выпуска, служил вместе с Неволиным до того, как эскадра стала Флотилией. Поэтому, Неволин заехал по дороге на доклад к Ком.СФ в Североморск к командиру дивизии Борисееву и потребовал у него представление на присвоение звания сына своего боевого товарища. Был вызван наш командир и поставлен в необходимость написать представление. Все его попытки отказаться со ссылкой на недисциплинированность лейтенанта, были пресечены. В общем, Григорий Лукич положил в папку три представления, которые принёс наш КДД и уехал в Североморск. Кстати, задержка звания основному лейтенанту была из-за того, что в декабре 1972 года, он, отмечая день рождения своей дочки, набедокурил в ДОФе и попал в комендатуру. Ещё два лейтенанта были наказаны за подобные прогрешения.
В воскресенье на день ВМФ СССР 1973 года, на торжественном построении в честь подъёма флага ВМФ, был зачитан приказ о присвоении очередных воинских званий. Всем троим лейтенантам , практически скрипя зубами, товарищ командир лодки вынужден был вручить погоны старших лейтенантов, заботливо припасёнными нашим КДД. Звания обмывали в тот же день после Парада , который был на площади городка. На обмыв званий в квартиру одного из офицеров лодки, командир не пошёл. Он очень болезненно перенёс такое надругательство над его командирским решением и потом отомстил , задержав больше, чем на на год присвоение кап-лейского звания моему товарищу. К сожалению, двоих из троих лейтенантов, уже нет в живых. Нет и КДД Чумака Анатолия Иосифовича, нет в живых командира. Теперь не стало Григория Лукича Неволина.

Добавляю уточнение: "Основной" лейтенант, это Женя Шишляев, командир 9 отсека, КГДУ-5, Витя Воронец (Дзержинец) командир 2 отсека, КГДУ-3 и Юрик Мешков, наш КИПовец. К сожалению, ребята уже в мире ином, вечная вам память, мужики, я вас помню. 20.01.2024 года.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Вт, 30 Янв 2024, 7:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сярдин Валерий Иванович


Возраст: 77
Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 62
Откуда: Тверь, Севастополь
Группы: 
[ 1969г. ]
[ Преподаватель ]



СообщениеДобавлено: Чт, 25 Июн 2015, 17:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Только сейчас с превеликим удовольствием прочитал! Иван! Ты случайно с Пикулем не служил? Ты превеликий молодец! Не зря видать в Голландском детстве нам нервяка портил! Талант.
А я с Г.Ветренко за одним пультом, слева, имел честь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 19 Июл 2015, 12:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сярдин Валерий Иванович писал(а):
Только сейчас с превеликим удовольствием прочитал! Иван! Ты случайно с Пикулем не служил? Ты превеликий молодец! Не зря видать в Голландском детстве нам нервяка портил! Талант.
А я с Г.Ветренко за одним пультом, слева, имел честь!

Даже и не знаю, Валерий Иванович,что мне здесь написать. В любом случае, спасибо Вам за отзыв о моих флотских воспоминаниях. Rose
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 16 Янв 2016, 7:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
Как все мы помним, дорога на практику на Севера, состояла из 2 больших этапов. Первый этап заключался в перемещении курсантской роты из Севастополя до Москвы, а второй из Москвы до Мурманска. В Москве, как правило, приходилось ожидать посадки в поезд практически целый день, находясь на вокзале. Командиры, перевозившие курсантов на практику, поступали и вели себя с курсантами в такие моменты по-разному. В основном , курсантов отпускали в Москву в увольнение на пару часов с тем, чтобы те могли посмотреть на Красную площадь, Кремль и другие достопримечательности столицы, встретиться с родственниками и друзьями, просто сходить домой ( в каждой роте имелись курсанты-москвичи) или в кино.

Вспоминается, что каждый учебный год в СВВМИУ "закреплялся" практическим выездом к месту будущей службы, что называлось практикой. В моё время практики полагались следующие:
1 курс- практика на надводных кораблях;
2 курс- практика на дизельных ПЛ;
3 курс-первое знакомство с атомоходами, практика на АПЛ;
4 курс-практика на заводах в местах строительства АПЛ;
5 курс-стажировка в местах будущей службы.
Мои практики:
1.На первом курсе на крейсере "Михаил Кутузов" с 24 февраля 1968 года , нас отправили в Средиземку и оттуда в апреле -месяце 1968 года мы возвратились на плавбазе "Дмитрий Галкин" в Севастополь;
2. После 2-го курса в 1969 году, нас возили на практику на ДПЛ, это было Видяево. Ехали мы туда после нашего отпуска через Москву, в Москве мы перетаскивались на Ленинградский вокзал и ехали на Мурманск. После того, как курсанты нашего училища , старше нас на год, умудрились за месяц перед нашей поездкой (это 1969 год, лето) спалить вагон, нас везли очень жёстко. Практика прошла на ДПЛ 613 проекта, которая готовилась к перебазированию в Лиинахамари, базу Видяево готовили под атомоходы, убирая дизелюхи. Запомнились белые ночи, обильная , как для северов, зелёно-буйная растительность базы, рыбалка с пирса по ночам (обилие камбалы), купание в озёрах и прекрасный паёк, особенно сладкое какао без ограничений на завтрак в береговой столовой. В море не выходили, смотрели с пирса , как старпом капитан 3 ранга Сушко притапливал корму лодки, сидя на её рубке и свесив ноги вниз. Тогда же было поднята с грунта ПЛ С-80, погибшая 8 лет назад. Возвратились матросы, которых туда отряжали на похороные процессы и рассказывали много жутких историй, были фотографии с похорон, где на баночках стояли рядами гробы ;
3. После 3 курса в 1970 году, мы грузились на 2 транспортных самолёта АН-12М на аэродроме в Любимовке и в течении недели летели на Камчатку, в Елизово. Практика была на АПЛ в Рыбачьем, я конкретно прозябал в заводе Сельдевой на 675 проекте, жил в трюмах вонючей крысятни типа ПКЗ . Обратно летели на таких же самолётах, тягостно и с задержкой по времени их-за холеры, которая буйствовала в Крыму;
4. После 4 курса в 1971 году с заводами что-то для моей роты не срослось, посему нас повезли на Север в Гаджиево поездами опять же через Москву. В Москве мы были 1 или 2 июля 1971 года, когда страна прощалась с погибшими космонавтами Добровольским, Волковым и Пацаевым. Я был на практике на АПЛ 667-А проекта, жил в казарме. Обратно ехали через месяц и почти вся рота, получив отпускные, до Севастополя не дотянула, всем в пути следования поезда раздали отпускные билеты и отпустили по домам. А старшими над нами тогда были , кроме ротного Арчакова, капитаны 1 ранга Обольянинов, Дьяконов и капитан 2 ранга Воронов;
5. Стажировка на 5 курсе в конце января 1972 года лично у меня была в Гаджиево на АПЛ 667-А проекта, соответственно, маршрут движения тот же, что и летом 1971 года. В памяти деталей не сохранилось;
6. Была поездка с Севастополя в конце сентября 1970 года в Москву на Парад, я был уже на 4 курсе. Там с нами ехало офицеров миллион, в том числе кафедра МЛФ и политотдельцы , был и нач.фака Борисоглебский, по дороге туда, они нас чучукали и практически не выходили с наших вагонов. А вот назад, когда поехали после Парада, никому мы были не нужны и никто нам не надоедал. По прибытии в училище, всем участникам московского Парада моей роты, были присвоены звания главстаршин и выданы цветные открытки с письменной благодарностью и факсимильной подписью Командующего парадом генерал-полковника Ивановского.

P.S По каждой из этих практик и переезду туда-сюда, можно писать романы, но это уже дело умения и желания каждого из нас.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 16 Янв 2016, 9:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
alex140771 писал(а):

Кстати батя был с 1934 года, а не с 1937.

Саша, всплыла с памяти людской , ещё одна фотография экипажа АПЛ "К-16" с твоим папой, это Гаджиево 1974 год:

Мне написал мой товарищ:
Николай Степанович Елисеев умер в 2007 году. Похоронен в г. Истра Московской области.Я участвовал в его похоронах. Приезжали оба его сына. У меня есть фото на 19 марта 2006 года и он среди нашего коллектива. Он работал начальником ВОХР ВНИИЭМ. Пришел после работы, поужинал, сел в кресло и уснул навеки.
Фото, к сожалению не в электронном виде (сделаю копию - вышлю).
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 22 Янв 2016, 15:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):

В город поехали почти офицерами – одели белые рубашки без галстуков и погон, черные только- что полученные брюки и новые туфли. Разместились на открытой площадке ресторана «Волна». Всё было хорошо: ели, пили, веселились. Захмелели. Решили окунуться в морскую воду, чуть выгнать из себя «змия».Сказано – сделано. Спустились на набережную и в- аккурат рядом с Памятником погибшим кораблям разделись. Вновь полученный аттестат аккуратно уложили в курсантскую укладку прямо на парапете и пошли в воду. Судьба, однако…


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 27 Янв 2016, 18:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фото с далёкого мая 1972 года, командир АПЛ "К-16" Елисеев Николай Степанович, дембельский альбом одного из ребят-моряков:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Вт, 10 Июл 2018, 7:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 28 Янв 2016, 6:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мой первый командир лодки, Елисеев Николай Степанович. Фото с мая 1972 года, я в ту пору готовился к выпуску и с командиром встретился, когда он в конце августа или в начале сентября (вот, не помню и спросить некого) 1972 года привёл нашу "К-16" с автономки:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Пн, 02 Май 2016, 18:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 28 Янв 2016, 8:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Командир.
После 2х лет службы на лодке в Гаджиево, подошла моя пора жениться. Я не скажу, что холостяцкая жизнь мне надоела, в ту пору я практически с морей не вылазил, если не на своей лодке, то ходил прикомандированным на других , именно из-за своего холостяцкого статуса: люди заболевали, периодически куда-то отвозили-привозили своих детей и жён, а я холостяк, живу на штабной ПКЗ-17 и всегда под рукой у начальства. У меня всегда можно перезанять денег до получки, даже старпом периодически подпитывался для покупок того или иного инвентаря для семьи. Да, после вывода ГЭУ дежурным на расхолаживание на первые сутки всегда оставался я. О холостяцкой жизни можно рассказывать очень долго, я не о том, я о командире.
В общем, перед отпуском, в котором я намеревался жениться, командир долго меня инструктировал лично и выдал мне 2 отпускных билета. В одном уже была вписана моя жена, на обороте, там , где написано "Вместе с ним следуют" впечатал писарь имя и отчество будущей супруги. Также я получил от командира листок бумаги с номером телефона бюро пропусков Штаба Флота в Североморске, номер телефона мичмана, который работал в этом бюро и его ФИО. Командир велел немедленно после женитьбы, т.е. состоявшегося факта регистрации брака в ЗАГСЕ, дать телеграмму в часть на его имя. Все указания своего командира я выполнил. Прилетев после отпуска в Мурманск, я , оставив мою жену в гостинице, поехал в бюро пропусков Флота, предварительно созвонившись с мичманом, телефон которого мне дал командир. Мичман встретил меня, как родного, этого был бывший подчинённый командира и без слов выдал мне пропуск на жену до Гаджиево. Когда на следующий день , я приехал с женой в Гаджиево, а ходил тогда туда катер на воздушных крыльях, на причале меня встречал парторг нашей лодки Николай Шишов с ключами от квартиры. Самого командира не было, он был в отпуске, но его команду выполнили все. Однокомнатную квартиру на мою семью выделили в 31 доме, это , кто помнит Гаджиево, дом напротив стадиона в глубине двора за домом, где располагалась почта. В этой кв.8 у нас родился с женой первенец и прожили мы в ней до июня 1976 года, когда нашу 18 дивизию перегнали в Гремиху. Командир Николай Степанович Елисеев на фотографии выше.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 28 Янв 2016, 19:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):

Мне написал мой товарищ:
Николай Степанович Елисеев умер в 2007 году. Похоронен в г. Истра Московской области.Я участвовал в его похоронах. Приезжали оба его сына. У меня есть фото на 19 марта 2006 года и он среди нашего коллектива. Он работал начальником ВОХР ВНИИЭМ. Пришел после работы, поужинал, сел в кресло и уснул навеки.
Фото, к сожалению не в электронном виде (сделаю копию - вышлю).

Фото командира прислали, здесь командир стоит третьим справа:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Пн, 02 Май 2016, 18:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 04 Фев 2016, 19:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
Нет повести печальнее на свете…


Около 11. 00 утра 23 июня 1972 года судьба свела на пороге училищного вещевого склада( вход в подвал с торца средней казармы), двух без 5 минут лейтенантов . Ребята из одной роты но их разных классов. Так получилось, что за 5 лет совместной учёбы они, собственно говоря , особо и не общались. Но тут вдруг… Оба сдали на склад то, что именовалось курсантским обмундированием . Теперь это можно было сделать свободно, так- как оба успешно минут 20 - 30 назад защитили дипломы. После этого пошли наверх в швейное ателье получать лейтенантский скарб. Всё это заняло времени не мало, особенно перетаскивание тюков, в которые был завёрнут офицерский вещевой аттестат. Ближе к 17..00 управились. Тут же приняли решение ехать в город, отметить защиту дипломов и получение вещей. Судьба, однако..
В город поехали почти офицерами – одели белые рубашки без галстуков и погон, черные только- что полученные брюки и новые туфли. Разместились на открытой площадке ресторана «Волна». Всё было хорошо: ели, пили, веселились. Захмелели. Решили окунуться в морскую воду, чуть выгнать из себя «змия».Сказано – сделано. Спустились на набережную и в- аккурат рядом с Памятником погибшим кораблям разделись. Вновь полученный аттестат аккуратно уложили в курсантскую укладку прямо на парапете и пошли в воду. Судьба, однако…
Пьяны ребята были изрядно. Накатом от Константиновского равелина их отнесло к спортклубу, там они и выбрались на берег. А тут беда, кто –то украл ихнюю красивую форму. Беда, так они подумали. Кинулись искать одежду совершенно позабыв, где они её оставили. Вышли на площадь Нахимова: один в плавках, второй в прекрасных флотских трусах. Вышли искать помощи в поисках одежды. И напрасно. Были схвачены патрулями.
Оба получили по 15 суток ареста. Одежда, кстати , была обнаружена там, где её они и оставили. Судьба однако…
На выпускном отсутствовали оба, сидели на гарнизонке. Так сложилось, что я лично 29 июня 1972 года после производства в офицеры, отвозил на гауптвахту офицерские арестантские записки для перевода их в офицерскую камеру.. Меня к ним не пустили .По окончании отсидки оба получили из рук нач. училища дипломы, кортики, погоны и направления на перегрузку в Гремиху( в ссылку, так тогда считалось). Там мы и встретились, когда моя 18 дивизия в полном составе в июне 1976 года перебазировалась в Гремиху. Судьба, однако…

Светлой памяти моих безвременно ушедших от нас в мир иной Бори Коняева и Саши Мальцева. Что мы по молодости лет не творили.. Спите, ребята..


Спустя почти 44 года с момента описанной выше истории, нашёлся третий!!! Недавно позвонил мне наш одноротник и, слегка вздыхая, признался в том, что он был третьим в той ситуации, но его Бог миловал, он не купался, а остался ждать ребят за столиком в "Волне". Так их и не дождался, рассчитался с официантом и поехал в училище, будучи изрядно пьяным. До сих пор у него чувство вины перед Бобом Коняевым и Сашей Мальком. Следовательно, в описанной истории , есть неточности, которые он хочет исправить. Вот такие дела , мужики. Их было трое!!!
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 27 Фев 2016, 22:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Нашлась в интернете фотография моего второго командира АПЛ "К-16" Виктора Фаддеевича Мусатова. Командир погиб в автокатастрофе под Питером 7 лет назад:


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Пн, 02 Май 2016, 18:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 02 Май 2016, 18:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пожелание от моего одноротника:

Кадровики!!! Наденьте Ордена

Михаил Рахманов 2

Кадровики!!!
Наденьте Ордена....
Вас Знает...и Лелеет Вся Страна...
Чрез Ваше Сито...
Просевают Души...
Любой Судьбы..Ходы...
Вы...Можете нарушить...
Вы знаете подходы
И Лазейки...
Вы знаете
по ЧЁМ....
Цена Копейки....
ВЫ ....Можете...
Задвинуть...
И Поднять...
Дать Взлёта...Шанс..
И.....
Повернуть ...Всё Вспять...
Ведь в Мире...Этом....
ВСЁ....
Решают КАДРЫ...
От первого матроса
до Эскарды...
От мелкой сошки
И....
До ВЫШНЕЙ Власти....
Чрез Ваши...Руки..
ВСЕ...
Проходят СТРАСТИ...
ВЫ...
Формируете Скелет.. ВСЕГО
И..Право ДЕЛЛО....
Каков..Скелет...
Такое..Нарастёт и ТЕЛО....
Что ВЫ посеете...
Пожнёт..Страна...с Лихвою...
А...Посему..
Дружите.с Головою...
У Вас ведь тоже
Дети Есть и Внуки...
Храните в Чистоте...
И Помыслы...
И Руки...
И у Страны...
Здоровым...Будет ТЕЛО...
КАДРОВИКИ!!!.....
За ПРАВЕДНОЕ ДЕЛО!!!
Кадровики...
Наденьте Ордена
Вы Сытые
На Кожаных Диванах
А НАМ..Опять
Утюжить Океаны...
КАДРОВИКИ!!!
Наденьте Ордена......
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 02 Май 2016, 20:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Нашим Отцам Командирам

Михаил Рахманов 2

Всем Тем..Кто Честь Пронёс Мундира...Не Запятнал..оставил След..Нашим Отцам Командирам... Боевой.Офицерский... Привет....ОН Командир..Отец и Мать...Ему Решенье Принимать...Ему Ответственность Нести....И Отвечать и Нас Пасти...Ему же Главы..Не Снести...Ему Воспитывать Держать...И в Муках Нас Ему Рожать...Всегда ОН в Курсе..У Руля...За Командира Корабля...Не Обсуждается Приказ..По Жизни Так Держать КапРаз...
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB