Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Несколько маленьких рассказов /периодически докладываю новые
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 28 Сен 2011, 16:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мы эти места до сих пор помним)) Но не расскажем))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 29 Сен 2011, 11:27    Заголовок сообщения:  И как мы так жили... Ответить с цитатой



Я бы сейчас так не смог...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 30 Сен 2011, 10:12    Заголовок сообщения:  Памяти Маньковский Вячеслав Андреевич! Ответить с цитатой

Все мы в жизни чему то у кого то учимся. Одни талантливые учителя, другие по необходимости жизни. Одни запоминаются другие...меньше.
Вспомнилось человек который преподавал молодым курсантам СОПРОМАТ.
Даже тех кто ни когда не изучал его, знает что после его сдачи можно жениться.
Силам энтузиастов снят фильм Я просто добавлю несколько моментов из своей памяти.
В самый разгар изучения сопромата а понял что рисование наглядных плакатов для кафедры спасет мое существование. Это давало возможность глубже изучать сею науку и иметь ключи от лаборатории...где можно прятаться во время сампо, курить и пить кофе с ногами на стол. Только прошедший училище...поймет огромные дивиденды!
А самое главное общаться не спеша и впитывать мысли и стихи своего Учителя.
И в каком то мохматом Новом году с я Чуком завалился ряженими его неожиданно поздравить. Рыжий Саня был Дедом Морозом с бородой из ваты (она потом сгорела в чужой квартире, но это другая история) , а я в виде Снегурочки в маменой ночной рубашке с васильками, которые изображали снежинки
, одетой на кожаную куртку и табличкой на спине " Снегурочка! Подарки принимаю"
Встретили нас чудесно...и на наши стихи и поздравления, спели под гитару свои песни и радушно усадили за стол.
Вот еще несколько его выражений на лекциях, дабы согнать с нас сон и познавать сопромат

"Произвести кастрацию ржавыми ножницами по самую жесткую заделку" - Угроза профессора Маньковского (кафедра сопромат);


"Ну что вы на меня смотрите, как будто только что прорвались на потном мустанге сквозь прерию или съели смертельную дозу колбасы или залюбили кого то до смерти...?!" - Обращение профессора Маньковского к курсанту, незнающему ответа на поставленый вопрос и судоржно соображающему, что ему ответить, пытаясь прочитать ответ в глазах преподавателя;


"Товарищи курсанты, почему Вы не пользуетесь логарифмическими линейками?
Зря! Во первых, по ним можно чертить прямые линии, а во вторых, они придают Вам интеллигентный вид." - профессор Маньковский, кафедра сопромат;


Лекция сопромата. Уже по времени начало лекции, а народ всё с перекура не соберётся. Преподаватель (Маньковский) уже тихо раздражён. Вновь прибывающим велено строиться возле стены у входа в аудиторию. Напряжённая тишина висит в воздухе, все помнят, что "последнее китайское предупреждение" по этому поводу только недавно было. Вроде все собрались, ждут расправы. Маньковский, терпеливо ожидая курсантов, и видимо приготовив интересную и поучительную речь начинает: Наркоманы? Но тут не задумываясь, один из курсантов, за всех бодрым и громким голосом отвечает: Так точно! Сидящие ржут, экзекуция опошлена, Маньковский сдерживая улыбку машет рукой, все садятся.




Приходит с торжественного собрания один из преподавателей кафедры сопромат (Ямпольский). Профессор Маньковский спрашивает своего коллегу:Ну что наградили? Тот отвечает: "Да, поросенком с хреном". Маньковский:Вижу, Вам один хрен достался! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Георгий Мельник

старший курсант

Возраст: 60
Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 113
Откуда: севастополь
Группы: 
[ 1986г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 30 Сен 2011, 13:14    Заголовок сообщения:  Re: Памяти Маньковский Вячеслав Андреевич! Ответить с цитатой

[quote="Игорь Татаренков"]Все мы в жизни чему то у кого то учимся. Одни

Спавсибо, Игорь! Прямо, "...окутала атмосфера безмятежной курсантской юности..." Хорошо, однако!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуров Дмитрий

ГКС

Возраст: 54
Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1286
Откуда: Санкт-Ленинград
Группы: 
[ 1992г. 451 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 10 Окт 2011, 21:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я наверное немного опять не в тему, верней не по теме, .но может кому и будет интересно.В продолжении темы про авиацию.

Вчера на Украине разбился самолет Ту-154М авиакомпании "Пулково", следовавший из Анапы в Санкт-Петербург. На борту находились 159 пассажиров, из них 39 детей, и 10 членов экипажа. Все они погибли.
Шокирующее видео момента крушения самолета можете увидеть, кликнув на эту ссылку.
11/08/1979: Украина. Столкновение двух Ту-134А (Ошибка диспетчера). Погибли более 150 человек.
Радиообмен, который состоялся между диспетчерами и экипажами обоих судов:

13.17.15
Молдавский Ту-134: Харьков, 65816, 8400 Волчанск 22 Красноград 28 43 траверс Никополя, 9600 прошу.
(Экипаж, назвав свой бортовой номер 65816 - он же позывной, докладывает харьковскому диспетчерскому центру, что следует на высоте (эшелоне) 8400 м, расчетное время прохождения Волчанска - в 13.22, Краснограда - в 13.28, траверса Никополя - это когда Никополь будет находиться справа или слева под углом 90 градусов - в 13.43 и просит разрешения на занятие эшелона 9600 м)

13.17.28
Жуковский: Это 65816 докладывал?

13.17.31
Молдавский Ту-134: Так точно.

13.17.33
Жуковский: Понял вас. Следуйте пока 8400, Харьков, строго по трассе, слева точка работает.

13.17.37
Молдавский Ту-134: Вас понял 816-й. 8400 точку доложу.

13.21.33
Молдавский Ту-134: 816-й точка де... 8400.

13.21.38
Жуковский: 816-й следуйте 8400 Красноград.

13.21.43
Молдавский Ту-134: Вас понял, а 9600 нельзя?

13.21.46
Жуковский: Пока нет, над Красноградом попутный на 9600.

13.21.50
Молдавский Ту-134: Понял Вас, 816, 8400 сохраняю.

13.25.28
Молдавский Ту-134: Харьков, 816-й, у нас интервал с попутным есть на 9600 55 км, разрешите нам набор на 9600.

13.25.36
Жуковский: 816-й, пройдете Красноград, посмотрим.

13.25.39
Молдавский Ту-134: Хорошо.

13.25.48
Белорусский Ту-134: Харьков 65735-й прошел траверз Просяной 5700, 9600 подписан, Днепр 34, 44 Кременчуг.
(Экипаж называет харьковскому диспетчерскому центру свой бортовой номер и докладывает, что прошел траверз контрольного пункта Просяная на эшелоне 5700 м, номаксимально разрешенная ему высота 9600 м, расчетное время прохождения Днепра - 13.34, Кременчуга - 13.44.)

13.26.01
Жуковский: 65735-й Харьков-контроль подтвердил вам траверс Просяной, занимайте 7200 пока.

13.26.07
Белорусский Ту-134: 7200 занимаю 735-й.

13.27.50
Молдавский Ту-134: 816-й Красноград 8400.

13.27.55
Жуковский: Сию 816-й подтвердил Красноград. У вас путевая какая?
("Сию" - сленговое сокращение фразы "сию минуту". Диспетчер подверждает прохождение Краснограда и спрашивает, какая у самолета скорость.)

13.28.01
Молдавский Ту-134: Путевая 830.

13.28.03
Жуковский: Понял вас, а 65132-го путевая?
(Диспетчер интересуется скоростью впереди идущего попутного самолета, борта номер 65132, следовавшего на высоте 9600 м из Калуги в Симферополь).

13.28.07
Экипаж попутного самолета: 132-й 750.

13.28.12
Жуковский: 816-й, слышали?
(Диспетчер с издевкой дает молдавскому экипажу понять, что не может разрешить ему набор высоты, так как интервал между ним и попутным самолетом не достаточен.)

13.28.14
Молдавский Ту-134: Слышал, слышал, мы займем высоту у нас тоже упадет.

13.30.40
Белорусский Ту-134: Харьков, 735-й занял 7200, 25 до Днепра.
(Экипаж докладывает диспетчеру, что занял высоту 7200 м, а до Днепра осталось лететь 25 км.)

13.30.46
Жуковский: 735-й, Харьков подтвердил до Днепра 25, занимайте 8400

(Маршруты белорусского и молдавского самолета пересекались под прямым углом в районе Днепродзержинска, интервал прохождения этой точки обоими самолетами составлял менее минуты! Но Жуковский неверно нанес на свой график движения самолетов расчетное время пролета Харькова и Краснограда молдавским самолетом и считал, что проход точки пересечения разделяет по времени 3 минуты! Эта ошибка усугубила ситуацию. Без проверки взаимного положения самолетов с помощью радиолокатора диспетчер дал команду белорусскому экипажу занять высоту 8400 м - на которой шел молдавский Ту.)

13.30.55
Белорусский Ту-134: 8400 занимаем 735-й.

13.33.52
Белорусский Ту-134: Харьков, 65735-й, Днепр 8400

13.33.55
Жуковский: 735-му подтвердил Днепр, так... Пока 8400 до команды, встречный 9000.

13.34.04
Белорусский Ту-134: Понял, встречный 9, 8400 до команды...

13.34.07
Сумской: 86676-й займите 9600.
(Контролирующий диспетчер дает Ил-62, следовавшему навстречу белорусскому самолету на высоте 9000 м по маршруту Киев - Ташкент, команду занять высоту 9600 м.)

13.34.21
Сумской: 86676 Харьков 9600 займите!

13.34.24:
Сумской: 735-й, а Вы 9000 займите, над Днепродзержинмком 8400 пересекающий.

(Сумской дает важнейшую - команду белорусскому самолету набрать высоту с 8400 до 9000 м - и собщает ему для сведения, что над Днепродзержинском на высоте 8400 м следует молдавский самолет с пересекающимся курсом.)

13.34.25
Экипаж Ил-62: 9600, 676-й.

13.34.33
В эфире звучит: Понял.., 8400.

(Это роковой момент. Сумской посчитал, что это произнес белорусский экипаж, который подтвердил этим набор высоты и информацию о конфликтном борте. Диспетчер посчитал ситуацию разрешенной. Но в действительности белорусский экипаж в эфир не выходил и важнейшую команду диспетчера не воспринял. До столкновения оставалось 1 минута 5 секунд. Это время было потрачено на эмоциональный разговор между диспетчерами.)

13.35.38
Столкновение обоих самолетов на точно выдерживаемой каждым высоте 8400 м в сплошной облачности.

13.37.--
Чернов: Харьков, 91734 что-то падает с неба!
(Командир Ан-2, выполняющий рейс Черкассы - Донецк под облаками, докладывает об авиакатастрофе.)

13.40.--
Чернов: Харьков, 91734, в районе населенного пункта Куриловка наблюдаю падение частей самолета. По-моему, Ту-134.
____________________
16/11/81: Норильск. Ту-154Б-2 №85480 (заклинило руль высоты). Красноярск - Норильск. Погибли 99 человек
Выписка из радиообмена между экипажем ВС (воздушного судна) 85480 и диспетчером ПДП аэропорта Норильск:

Диспетчер: Дальний привод, 480, на глиссаде, правее 20.

Второй пилот: 480, понял.

Диспетчер: Снижайтесь. Выше глиссады, 480. Удаление 3, правее 10.

Диспетчер: Выше глиссады 20 м, 480, правее 10.

Второй пилот: 480, понял.

Диспетчер: Удаление 2, правее 20.

Диспетчер: Правее 10, на глиссаде.

Диспетчер: Резко не снижайтесь, ниже 10.

Штурман: Оценка-а-а!

Командир ВС: Держать по приборам.

Штурман: Решение!

Диспетчер: Без снижения! Без снижения следуйте, 480, прекратите снижение!

Второй пилот: П...ц!

Командир ВС: Всем взлетный!

Б/механик: Взлетный.

Диспетчер: На второй круг уходите!

Командир ВС: Убрать шасси! П...ц нам.
___________________________
11/10/84: Омск. Ту-154Б А/К Аэрофлот (столкновение на ВПП). Рейс Краснодар - Омск - Новосибирск. Погибло 178 человек
Из магнитофонной записи переговоров экипажа борта №85243:

2-й пилот: "60 метров. А я дублирую".

Командир: "Фары включить... Выключить фары".

2-й пилот: "Да, сейчас не мешает".

Командир: "Садимся".

2-й пилот: "Да отсвечивает что-то... Налево садись. Нормально, нормально..."

Командир: "Малый газ... Что такое? Что такое?!"

2-й пилот: "Машина! Вправо, вправо!!"

Хронометраж: 2 часа 38 минут 25 секунд - 2 часа 39 минут 37 секунд.
__________________________
23/12/84: Красноярск. Ту-154Б2 №85338. Столкновение с землей в районе ДПРМ
Вечером 23 декабря 1984 года экипаж Красноярского УГА в составе командира воздушного судна Фалькова Виктора Семёновича, второго пилота Белавина Юрия Петровича, штурмана Озерова Геннадия Леонидовича, бортинженера Ресницкого Андрея Васильевича и бортпроводников Елены Голиковой, Марины Ульянкиной и Натальи Колпаковой приступил к выполнению рейса 3519 по маршруту Красноярск-Иркутск.

Самолёт Ту-154 Б-2 бортовой номер 85338 вырулил на исполнительный старт ВПП 29L достраивавшегося аэропорта Емельяново...

00.00
2П Спарта-старт, 85338, к взлету готов.

00.05
Д 338, взлет разрешаю. Старт.

00.06
2П 338, взлетаем.

00.25
КВС Табло "к взлету не готов" не горит, режим УВД, готов.

00.28
КВС Режим "номинал".
БИ Режим "номинал", к взлету готов.

00.30
Э Время.

00.31
Э 8 минут.

00.32
КВС Внимание, экипаж, взлетаем. Рубеж 210.

00.47
Ш 135.

00.52
Ш 160.

00.55
Ш 180.

00.56
Ш 200.

00.58
Ш Рубеж.

01.00
КВС Продолжаем взлет.

01.01
Ш Подъем.

Взлёт в 14:08.43 московского времени

01.03
КВС Шасси убрать.
Ш Безопасная, норма.

...

КВС Фары выключить, убрать.

01.27
КВС Закрылки 15.

Д 195, эшелон перехода - 1800, давление семьсот полсотни два. Занимайте 1200 на привод.

На посадку заходит красноярский Ту-154 б/н 85195

01.32
КВС Убрать полностью.

Б 195-й. На эшелоне перехода, давление семьсот полсотни два установлено. Занимаю 1200.
Э Не убирается.
Э Ну,...

01.45
2П Спарта-круг, 85338, взлет на Агинское.

01.49
Д 85338, Спарта-круг, правым на борт 1500 доложить на ближайший Северного.

01.55
2П 338, правым 1500.

01.56
Ш Правым 1500.
Ш Установить давление 760.
Э Разворачиваемся.
Э Показания высотомеров одинаковые

02.24
2П Спарта-круг, 338 - 1500.

02.26
Д 338, с Подходом...

02.30
2П 338, конец.

02.34
КВС 80 режим.

02.35
БИ Есть, 80.

02.36
2П Красноярск-подход, 85338 на привод 1500.

02.40
Д 85338, Красноярск-подход, привод Северного, Агинское 5700, на 5400 пересечение подсказать.

02.48
2П 338, понял, 5700, на 5400 пересечение.

02.51
КВС Номинал.

02.55
2П Заданный 5700.

02.56
КВС Понял, 5700.

03.20
Акустический импульс. Время московское 14 час. 10 мин. 49 сек.

На высоте 2040 метров при скорости 480 км/ч происходит разрушение компрессора первой ступени 3-го двигателя, которое сопровождается акустическим хлопком "типа взрыва" продолжительностью 0,8 с. Обороты 3-го двигателя на нуле.

03.22
КВС Что такое?

03.23
БИ Вибрация второго двигателя

03.24
КВС Толя, выключай, скорей, выключай!

03.25
Э Пожар, пожар, пожар
Э Пожар.

03.26
КВС Выключай.

03.27
Э Выключай.

03.29
КВС Передай.

03.30
2П Спарта-круг, 85338, пожар третьего двигателя.

03.32
Д 85338, понял вас, курс обратный посадочному берите.

Экипаж проигнорирует эту команду диспетчера и начнёт выполнять заход "по коробочке" на 29L

03.34
БИ Я выключил второй, случайно.

03.22-03.34 Уборка РУД двигателя ниже малого газа. Через 5 с. Выключение малого газа, 2-ой двигатель запустил обороты 100%, это результат рассоединения РУД и дросселя.

...

03.42
КВС Горит, да?

03.43
БИ Горит.

03.44
КВС Малый газ. /Звуковой сигнал/

03.46
Д Снижаться будете, 338?

03.47
2П Да, да, 338 снижаться будем.

06.45
БИ "Опасно подшипников" горит. Горит второго, третьего.

06.50
2П 338, занял 600.
КВС Мы занимаем 400.

06.55
2П 338, разрешите 400.

07.00
Д 338, занимайте 400.

07.02
2П 338, 400 метров.

07.07
КВС 80 режим поставь первому.

07.08
БИ 80, первому.

07.09
БИ Второй тоже горит. Мотогондолы...

07.12
КВС Ну давай, хоть потуши мотогондолы

07.14
БИ Очереди уже ушли в двигатель. Все.

07.16
КВС Все ушли?

07.17
БИ Тушить нечем...

...

Две минуты шли на одном двигателе, второй двигатель шёл на авторотации. Последние 11 секунд - отказ всех каналов управления. Самолёт столкнулся с зёмлей в районе ДПРМ, не дотянув до полосы меньше минуты.

Добавлено 23 января 2005 (последние секунды)

Д: -338, полосу наблюдаете? Заходите визуально...

2п: -338, понял.

КВС: -Фары выпусти, фары.

БИ: -Фары выпустил.

Ш: -5-ый километр.

КВС: -Режим восемьдесят.

БИ: -Восемьдесят режим.

КВС: -Юра, пилотируй...Юра, пилотируй, а я буду...

КВС: -Номинал!...Взлетный!!! Бортинженер, взлетный режим!

Д: -338, без снижения следовать, удаление 4.

2п: -Все, командир! Крен посмотри!!! Все... Не снижайся!

КВС: -Убрать шасси...
_______________________________
03/01/94: Район Иркутска. Ту-154 А/К Байкал (отказ двигателей). Погибли 125 человек
До падения - 5 минут.

Бортинженер: Загорелось табло "Пожар" в мотогондоле номер 2. Второй двигатель выключил.

Командир: Илья, сирену выключи...

Штурман: Курс обратный посадочный...

Диспетчер: 656-й! Посадку разрешаю! Снижайтесь до 900.

Диспетчер: 656-й! Пожар какого двигателя?

Командир: Пожар второго двигателя! И правого...

Бортинженер: Давление в первой гидросистеме упало!..

Второй пилот: Выпускаем шасси!..

Командир: Шасси не выпускается ни х... Да не выпускается же! От второй гидросистемы давай!

Бортинженер: Да нету же давления!

Второй пилот: У нас упало давление в обеих гидросистемах!

Диспетчер: 656-й, понял! Удаление где ваше?

Штурман: 400 метров.

Командир: Ребята, не управляется! Самолет не управляется!

Диспетчер: Ниже глиссады идете! (Сработала аварийная сирена.) Работайте с посадкой!

Конец записи.
________________________-
22/03/94: Междуреченск. Airbus A310 авиакомпании RAL (Российские Авиалинии). Рейс Москва - Гонконг. Погибли более 80 человек
До катастрофы - около получаса. Самолет летит на автопилоте. В кабине находятся командир корабля, второй пилот и посторонние - дочь командира корабля Яна и летчик, летящий в Гонконг в качестве пассажира.

Второй пилот: Новосибирск, "Аэрофлот", 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100.

Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать?

Яна (сидит в кресле командира корабля): Нет!

Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!..

Яна: Пап, а это можно крутить?

Командир: Новокузнецк слева видишь?

Яна: Мы так низко летим?

Командир: Десять тысяч сто метров.

Яна: Это много, да?

Командир: Много...

Яна пытается покинуть кресло.

Командир: Подожди, не торопись...

Яна: Я и так осторожно...

Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.

Эльдар: Это крутить можно?

Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?

Эльдар: Влево!

Командир: Поворачивай! Влево крути!

Эльдар: Здорово!

Командир: Влево идет самолет?

Эльдар: Идет.

Проходит несколько минут.

Эльдар: А чего это он поворачивается?

Командир: Сам поворачивается?

Командир: Держи штурвал!

Пилот: Скорость!

Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!

Пилот: Дал газ!

Командир: Полный газ!

Пилот: Дал!

Командир: Газ полный!

Пилот: Скорость большая очень!

Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!

Командир: Убери газы!

Пилот: Прибрал!

Командир: Потихо-о-о-нечку!

Пилот: Б..., опять!

Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!

Командир: Потихоньку, говорю!

Конец записи.
_____________________________
06/12/95: Хабаровск. Ту-154Б Хабаровского объединенного авиаотряда. Рейс Южно-Сахалинск - Хабаровск. Погибло 98 человек
До катастрофы - чуть более 2 минут. Экипаж обнаружил резкий крен самолета влево.

Штурман: Крен!

Командир: Чего, б...? Куда!

Штурман: Крен! Крен! Крен! Крен!..

Звуковая сигнализация превышения скорости.

Штурман: Крен велик!

Командир: Убавь крен!

Штурман: Скорость большая!

Командир: Крен выправляй!

Командир: Твою мать! Ну где мы сидим! Первая система!

Штурман: Да крен! Не видишь, что ли?

Командир: Куда крен?

Бортинженер: Скорость! Скорость!

Командир: Крен выправляй! Не торопись! Потихоньку!

Сигнал превышения угла атаки.

Штурман: Высота-а-а-а-а!

Командир: Все, б... П...ц!

Конец записи.
______________________________
05/04/96: Камчатка. Ил-76ТД А/К Красноярские Авиалинии (столкновение с горой). Погибли 19 человек
Радист: Сядем! У меня планида девяносто один год прожить!

Командир: Счастливо прожить!

Радист: По первой станции погоду дают...

Командир: Может, ветерок-то утихнет...

Штурман: Около 50 км осталось.

Второй пилот: Сань, тебе локатор нужен?

Штурман: Да в принципе пусть был бы... А то у меня на дальность не работает.

Командир: Петропавловск! Ни х... не пойму - не слышит или я не слышу...

Радист: Это он.

Командир: Он не слышит, б... Суки, специально молчат.

Бортинженер: Григорьич, там на посадке сильно тормозами не это... Коробки там полетят.

Командир: Х... с ними. Лишь бы землю взять.

Штурман: Что-то у меня сбилось...

Командир: Саша, мать твою... Почему вот как такая сложная обстановка, ты все сбиваешь?

Штурман: 752-му удаление 65 подтвердите.

Диспетчер: Проверьте свой активный ответчик. Что-то нет вас на экране у меня...

Командир: Что за связь - х... ее знает!

Радист: Проверил, все правильно...

Командир: Ни х..., б..., ни дальность, ничего не работает...

Штурман: Что это гудит?

Командир: Да все гудит!..

Штурман: Не понял!..

Конец записи.
____________________________
03/07/01: Иркутск. Ту-154М А/К Владивосток Авиа. Рейс Екатеринбург - Владивосток. Побило 145 человек
Выписка с бортового магнитофона МАРС-БМ внутрикабинных переговоров и радиообмена с диспетчером экипажа самолета Ту-154 № 85845
(с комментариями экспертов "Комсомольской Правды": военного летчика и гражданского пилота, командира экипажа Ту-154)

16.58.07 штурман: - 845,5700, Раздолье

16.58.10 диспетчер: - 845 Раздолье подтвердил, 5700 с подходом 125,2

16.58.15 штурман: - 125,2

16.58.21 командир корабря: - Хорошо

16.58.22 командир корабля: - Иркутск-подход 85845, доброй ночи. Раздолье 5700, информация ЭКСРЕЙ

16.58.32 диспетчер: - 85545, Иркутск-подход 85845, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700

Комментарий специалиста на вышеописанный отрезок времени
Время международное, 845 - бортовой номер погибшего самолета, 5700 - высота, на которой самолет вышел на связь с диспетчерами аэропорта.
Раздолье - позывной станции посадочного радиопривода, которая находится в 40 - 50 километрах от Иркутского аэропорта.

125,2 - стандартная международная радиочастота, на которой экипаж будет общаться с диспетчером.
ЭКСРЕЙ - порядковый номер метеограммы, зашифрованный буквами, а не цифрами. Штурман подтверждает эту частоту. Командир запрашивает подход, еще раз обозначает номер борта и называет высоту и позывной радиопривода.

Диспетчер сообщает координаты посадочной полосы относительно положения самолета - 282 градуса. Сам самолет - в 80 километрах от посадочной полосы, и к третьему левому развороту самолет должен снизиться до 2700.

16.58.42 командир корабля: - 845, к третьему снижаюсь 2700

16.59.25 командир корабля: - Нормально идем

16.59.35 командир корабля: - 550 метров у нас уберется

16.59.45 кто-то из экипажа: - .... (нрзб)

16.59.46 командир корабля: - До третьего

16.59.48 кто-то из экипажа: - (нрзб)

17.01.04 командир корабля: - Еще подтягивать придется

17.01.42 командир корабля: - Юра, включи обогревы ВНА

17.01.43 бортинженер: - Включен

17.01.55 диспетчер: - 845, удаление 40, снижайтесь 2100

17.01.58 2-й пилот: - 2100

17.01.59 командир корабля: - 845 снижаюсь 2100

17.02.29 кто-то из экипажа: - (нрзб)

17.02.59 командир корабля: - Мы дома, снижаемся, с прямой заходим, такая высота, проходим по Дагес, а здесь мы еще 550 м. Сбросим.... Дагес - перевыставляем высотомер

17.04.09 диспетчер: - 845, последнюю информацию Янки прослушайте

17.04.13 командир корабля: - Понял, хорошо, слушаю

17.04.17 кто-то из экипажа: - Ты мне, да?

17.04.21 АТИС ...миллиметров, 947, ГПА без существенных изменений, получение информации Янки подтвердите

17.04.43 командир корабля: - Коля, послушай, а я сейчас с ним отработаю

17.04.45 штурман: - Слушаю

Комментарий специалиста на вышеописанный отрезок времени
Командир самолета сообщает диспетчеру, что условия посадки понял, подтверждает это.
Диспетчер ведет самолет, корректируя высоту полета. Экипаж работает в штатном режиме, выполняя все необходимые и адекватные действия при посадке: меняет показания высотомера.
Диспетчер сообщает ему метеорологическую обстановку.

В 17.04.45 - командир по своей инициативе предлагает пилоту отработать посадку самолета. Это важный момент в трагедии...

17.04.49 командир корабля: - 845, 2100

17.04.52 диспетчер: - 845. Система захода?

17.04.55 командир корабля: - Заход директорный, информация Янки, давление 7-10

17.05.02 диспетчер: - 845, заход разрешаю, снижайтесь 900 к третьему по давлению 7-10 мм

17.05.08 командир корабля: - 845. К третьему снижаюсь 900, давление 7-10

17.05.14 диспетчер: - 845, траверз полосы проходите, 11 километров боковое

17.05.18 командир корабля: - Да, визуально наблюдаю. Принял

17.05.28 2-й пилот: - Юра, чисто. Его можно вырубить! Посмотрим там

17.05.29 командир корабля: - Да он работает

17.05.32 штурман: - Я рассчитываю 20 километров

17.05.34 командир корабля: - Хорошо

17.05.36 штурман: - Сейчас давление поставим 7-10

17.05.43 командир корабля: - Полностью вываливай и гаси скорость, гаси скорость

17.05.44 кто-то из экипажа: - Гаси, гаси

17.05.47 командир корабля: - Выставляем давление 7-10

17.05.48 2-й пилот: - 7-10

17.05.49 кто-то из экипажа: - 7-10

17.05.55 командир корабля: - 845, на 1800, 7-10 давление установлено, контрольная 1250, снижаюсь 900

17.06.01 диспетчер: - 845, понял

17.06.03 штурман: - 150 до заданной

17.06.04 2-й пилот: - Да

17.06.05 командир корабля: - Гаси, гаси скорость

17.06.05,5 2-й пилот: - Гашу, гашу

17.06.06 штурман: - Механизацию смотри

17.06.08 командир корабля: - Нам 100 метров до заданной

17.06.09 2-й пилот: - Да, 100 метров

17.06.10 штурман: - (нрзб километров)

17.06.13 командир корабля: - Ты 8 поставил, у тебя скорость и выскочит

17.06.17 командир корабля: - Вот и вошли в облачность, Юра

17.06.20 командир корабля: - Смотри, температура какая

17.06.21 штурман: - Дают 290 градусов - 5,14 градуса, 710 CAVOC

17.06.25 командир корабля: - Хорошо

17.06.26 командир корабля: - Так, подключаем и ...

17.06.28 2-й пилот: - Загорелось?

17.06.30 штурман: - нрзб да работает

17.06.32 командир корабля: - Сколько осталось километров?

17.06.34 штурман: - 8 километров

17.06.34,5 2-й пилот: - 8

17.06.35 командир корабля: - Хорошо

17.06.56 командир корабля: - Вот так вот берем, ....... Застабилизировал высоту

17.06.58 2-й пилот: - Хорошо

17.07.02 2-й пилот: - 400 километров

17.07.03 командир корабля: - Руль хорошо, шасси выпустить

17.07.06 2-й пилот: - Выпускаю

17.07.08 бортинженер: - Шасси выпускаются

17.07.10 2-й пилот: - Шасси нрзб РВ нрзб

17.07.12 диспетчер: - 845, выполняйте третий, снижайтесь 850 метров к четвертому

17.07.17 командир корабля: - 845, снижаюсь к четвертому, 850

Комментарий специалиста на вышеописанный отрезок времени
Командир корабля называет номер борта, высоту - 2100.
Диспетчер спрашивает, как, по какой системе будет садиться самолет. Командир отвечает - заход директорный. Директор - прибор, в котором в едином циферблате совмещены две стрелки - стрелка высоты и стрелка направления, они показывают положение самолета в пространстве. По положению этих стрелок самолет снижается до высоты 10 - 15 метров над посадочной полосой.

Диспетчер сообщает, что самолет идет вдоль полосы в 11 километрах. Командир корабля подтверждает, что видит полосу своими глазами.
Диспетчер разрешает заход на полосу, по расчетам штурмана, самолет находится от центра полосы в 20 километрах.
Командир корабля приказывает "вывалить" - выпустить предкрылки и гасить скорость.
Двойная команда - "гаси скорость", предкрылки опускаются в два этапа, сначала на 15 градусов, потом на 30.

Командир получил с земли информацию, что атмосферное давление 710 мм ртутного столба (летчики для краткости говорят "7-10"), и выставляет эти данные на приборах. Но выставляет с некоторым опозданием.

До заданной высоты 900 м осталось 150 м. Значит, сейчас у них высота - 1050 метров.

Штатная, часто встречающаяся ситуация: второй пилот сажает самолет.
Штурман обращает внимание на положение закрылков и предкрылков.
Медленно снижаются, четко пилотируют.

Речь идет о скорости самолета, что означает "выставить 8" - наши эксперты во мнении не сошлись.
Они где-то на высоте 1000 метров вошли в облачность.
CAVOC - международный термин пилотов, означает, что все в порядке.

Командир вмешался в управление: поправил второго пилота и фиксирует высоту.
Второй пилот соглашается с ним.
"400 километров" - это скорость самолета.

Руль - это стабилизатор, "руль хорошо" - значит все нормально. По технике нет никаких претензий.
Идет снижение к четвертому, последнему, развороту перед посадкой.

Неясная фраза - "так подключаем, загорелось". Один из консультантов предположил, что экипаж именно в этот момент включил АБСУ (автоматическую бортовую систему управления). Другой в этом сомневается. Ясно одно: 17.07.47,2 эта система выключится...

17.07.21 - 17.08.01. Именно этот отрезок полета, последний перед гибелью, наши эксперты считают важнейшим для попытки понимания того, что же случилось в кабине "Ту".

17.07.21 бортинженер: - Шасси выпущены

17.07.23 командир корабля: - Так, скорость падает....

17.07.25 командир корабля: - Снижаемся

17.07.27 командир корабля: - 850, режим 70

17.07.29 бортинженер: - 70

17.07.30 командир корабля: - 350-360 скорость выдерживаем

17.07.32 командир корабля: - 7-5 режим

17.07.33 бортинженер: - 7-5

17.07.37 штурман: - К 850 подходим

17.07.39 командир корабля: - 80 режим

17.07.40 бортинженер: - 80

17.07.42 командир корабля: - 8-2

17.07.43 кто-то из экипажа: - 8-2

17.07.44 штурман - 850

17.07.45 командир корабля: - 850

Комментарий специалиста на вышеописанный отрезок времени
Пилоты должны снизить самолет до 850 метров.

Скорость падает, а они снижаются с опозданием, возможно, это уже ошибка экипажа.

70 процентов мощности двигателя. В гражданской авиации количество оборотов измеряется в процентах.
Командир пытается стабилизировать полет, но, несмотря на усилия, скорость падает.
Увеличивают обороты двигателя.
Ставит 75 процентов мощности на все три двигателя.
Перед разворотом всегда режим увеличивается, чтобы самолет не свалился на бок.

Они достигли высоты 850 м, а скорость у них падает. В разворот они входят на недопустимо малой скорости.

17.07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.)

17.07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.)

17.07.49 командир корабля: - Блядь, вы что!

17.07.51 командир корабля: - Скорость!

17.07.52 кто-то из экипажа: - нрзб

17.07.53 командир корабля: - нрзб ....ят, добавь

17.07.53,5 2-й пилот: - Стоп! Стоп! Куда! Куда!

17.07.55 командир корабля: - Стоп! Стоп! Стоп!

17.07.55,5 штурман: - Так, так, так

17.07.57 командир корабля: - Выводим!

17.07.58 штурман: - Тише, тише, тише

17.07.59 2-й пилот: - Давайте вправо!

Комментарий специалиста на вышеописанный отрезок времени
Бортовые системы подтверждают, что самолет снизился до заданной высоты.
АБСУ - автоматическая бортовая система управления.

Командир срывается на мат, он обращается ко всему экипажу -потеря скорости критическая!
Командир снова требует добавить скорость.
Второй пилот для того чтобы исправить сваливание самолета на левую сторону, вероятно, начал резко работать штурвалом.
Может быть, одновременно и командир начал уменьшать крен.

В кабине взрывообразно нарастает нервозность.
Что именно там происходит - еще предстоит выяснить, но понятно: самолет уже почти сорвался в штопор.

Слишком большой крен, скорость упала почти до нуля. Обороты не соответствовали крену. При таком крене выход на посадку уже был невозможен. Надо было выводить самолет из разворота и уходить на второй круг, хотя с этим решением экипаж, похоже, уже опоздал.

Не исключено, что командир все-таки пытается сделать именно это. Но скорость мала, а крен большой. Самолет вышел на закритические углы атаки.
Второй пилот пытается "давать вправо", но самолет окончательно сваливается на левую сторону.

17.08.01 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 4 сек.) начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи)

17.08.02 кто-то из экипажа: - Режим! Добавь!

17.08.05 кто-то из экипажа: - Режим!

17.08.06 бортинженер: - нрзб есть!

17.08.08 кто-то из экипажа: - Режим добавь!

17.08.09,5 2-й пилот: - Взлетный режим! Господи!

17.08.10,5 борт инженер: - Взлетный!

17.08.11,5 кто-то из экипажа - Эх, все, пиздец!

17.08.16 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 6 сек.)

Комментарий специалиста на вышеописанный отрезок времени
Сработала звуковая сигнализация РВ - радиовысотомера, - предупреждающего, что до земли уже смертельно близко.

Кто-то из экипажа кричит: "Режим! Добавь!" - это начинают резко добавлять обороты двигателю, чтобы самолет все-таки вырвался из падения и набрал скорость.
Бортинженер лихорадочно форсирует обороты двигателя, но этого явно не хватает.
"Взлетный режим!" - это команда включить двигатели на предел их мощности.

Как объяснили, для выхода на взлетный режим нужно 10 - 11 секунд. До удара о землю осталось 6,5 секунды.
______________________
07/08/01: Окрестности Львова. Су-27. Катастрофа на авиасалоне.
02.40.30 секунд.
(Сообщение с земли) Яцюк: "2000 метров, тонкая, есть кучевочка порядка 2--3 балла. Погода хорошая, видимость более 10 километров".

12.40.47.
Второй пилот Егоров: "А вот смотри, Володя, тут такая погода". Топонарь: "Возьми пока управление". Егоров: "Взял".

12.41.09.
Топонарь: "Поворот вправо". Егоров: "Я понял".

12.41.17.
(Команда с земли) Яцюк: "31152 вправо на посадочный 312, азимут 136, удаление 24. По давлению 738, снижайтесь 600".

12.41.25.
Топонарь: "Выводи, выводи с крена, выводи".

12.41.33.
Топонарь (земле): "Разрешили 600 31152".

12.41.36.
Яцюк: "Понял. Давление 738,0 установили?".

12.41.44.
Топонарь: "Установил".

12.41.52.
(Команда с земли) Третьяков: "31152, я Лаванда -- старт". Топонарь: "Отвечаю, 31152: 1500 на снижении".

12.41.59.
Третьяков: "Хорошо, по давлению 738,0 занимайте 600 метров на привод".

12.42.06.
Топонарь: "Снижаюсь 600 на привод".

12.42.11.
Яцюк: "152, как принимаете Лаванда -- площадку?". Топонарь: "Хорошо принимаю".

12.42.16.
Топонарь: "Влево 10 возьми".

12.42.23.
Топонарь: "Выводи".

12.42.38.
Топонарь: "Все. Наблюдаю". Егоров: "Да, гаси скорость".

12.42.41.
Третьяков: "31152 еще раз, проверьте установку давления 738,0".

12.42.50.
Топонарь: "738,0 установил, полосу наблюдаю 600 горизонт".

12.42.56.
Третьяков: "Хорошо. Визуально какое удаление?"

12.43.00.
Топонарь: "Визуально километров 10. Разрешите снижение дальнейшее".

12.43.05.
Третьяков: "Да. Наблюдаю 152 вас, по заданию снижение разрешаю".

12.43.13.
Егоров: "Вова, оттриммеруй самолет и давай с трехсот метров. Вова, не будем, зачем нам туда?.." Топонарь: "Нормально".

12.43.26.
Яцюк: "152, я Лаванда площадка: наблюдаю, работу разрешаю".

12.43.31.
Сигнал бортового компьютера о снижении на опасную высоту (на протяжении 5,5 секунды).

12.43.33.
Егоров: "У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?"

12.43.37.
Егоров: "6 тонн. Понимаешь?"

12.43.43.
Топонарь: "Где зрители, на х..?"

12.43.48.
Егоров: "Не знаю, где они бл..."

12.43.49.
Топонарь: "А, вон, вижу". Егоров: "...твою мать...! С правой стороны нет!"

12.43.54.
Топонарь (земле): "Пилотаж влево выполняю". Егоров: "Ну что, пошли?"

12.43.58.
(Команда с земли) Яцюк: "Влево, влево".

12.44.14.
Егоров: "Включай".

12.44.34.
Егоров: "Пошли".

12.44.36.
Сигнал о снижении на опасную высоту.

12.44.39.
Егоров: "Бочка".

12.44.44.
Егоров: "Хватит -- угол".

12.44.51.
Голосовой информатор: "Борт 42, скорость предельная".

12.44.58.
Егоров: "Поворачивай". Голосовой информатор: "Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка".

12.45.01.
(Команда с земли) Яцюк: "Поворот".

12.45.02.
Егоров: "Выворачивай еб...".

12.45.05.
(Команда с земли) Яцюк: "Выводи".

12.45.07.
(Команда с земли) Третьяков: "Выводи, добавь обороты".

12.45.10.
(Команда с земли) Яцюк: "Форсаж". Голосовой информатор: "Предельный угол атаки, предельная перегрузка".

12.45.11.
(Команда с земли) Третьяков: "Добавь обороты".

12.45.18.
Остановка магнитофона.
__________________________________
04/10/01: Черное Море. Ту-154М А/К Сибирь (сбит украинской ракетой). Погибло 88 человек
В момент взрыва разрушения самолета не произошло - лишь полная разгерметизация и воспламенение топлива. По данным "Итогов", экипаж еще около 30-40 секунд сражался за жизнь самолета - в это время бортовой ответчик и радиосвязь работали, хотя радиолокационная засветка борта уже не просматривалась.

Пилоты пытались дать свой пеленг через радиопеленгатор. В какой-то момент связь восстановилась - в кабине были слышны крики и какие-то команды. Расследователи разобрали пока только одно слово "Попало!.." или "Попал!..". Потом в эфире был слышен еще один пеленгационный щелчок - так по давней традиции пилоты прощаются с землей, когда связь уже не работает.

После чего, судя по всему, началось динамическое разрушение конструкций - стали отрываться самые тяжелые части: двигатели, киль, плоскости крыльев. Через минуту-другую все было кончено...
__________________________
02/07/02: Германия. Ту-154 А/К Башкирские Авиалинии столкнулся с Boeing 757 DHL. Погиб 71 человек
Данные, полученные с "голосовых" "черных ящиков" обоих лайнеров

50 сек. (Время, оставшееся до столкновения) TCAS: "Traffic, traffic". (TCAS - система предупреждения столкновения в воздухе - на Ту-154 информирует экипаж: "Встречный борт, встречный борт".)

45 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937 ... снижайтесь, эшелон полета ... 350, ускорьте, у меня пересекающий борт. (Диспетчер дает команду нашему экипажу снижаться до эшелона 350 (до 35 тысяч футов - 10 668 м). И поясняет, что курс Ту-154 пересекается с курсом другого самолета. ВТС2937 - позывной, присвоенный нашему лайнеру на данный перелет. Многоточием обозначены неустановленные или нецензурные слова или части фраз.)

40 сек. Эк: Снижаемся. (Очевидно, что экипаж Ту-154 (обозначен в расшифровке "Эк") осмыслил команду. Наиболее вероятно, что эта фраза по-русски принадлежит командиру корабля.)

38 сек. Boeing, TCAS: "Descend, descend!" (Cистема ТКАС рекомендует экипажу Boeing: "Снизиться, снизиться". Boeing начинает снижаться.)

35 сек. TCAS: "Climb, climb!" (Cистема ТКАС рекомендует экипажу Ту-154: "Набор высоты, набор высоты!")

34 сек. Эк: Клайм, говорит! (Один из членов экипажа Ту-154 (скорее всего, второй пилот) подчеркивает то, что им говорит TCAS. Ясно, что он оценил несуразность ситуации.)

32 сек. Эк: Снижайся, б... (Это реплика старшего: не твое дело, снижайся. Человек, командир экипажа или проверяющий, присутствовавший на борту, уверен - более важна команда диспетчера.)

30 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение. (Диспетчер повторяет свое указание.)

25 сек. ВТС2937: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937. (Экипаж Ту-154 подтверждает команду, эшелон и называет себя - строго по правилам радиообмена, что свидетельствует об аккуратности. Ту-154 начинает снижаться.)

20 сек. Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360.

Справка:
Диспетчер сообщает экипажу Ту-154 информацию для возможной визуальной ориентации в воздушном пространстве - указывает курсовой угол между носом самолета и направлением на появившийся объект.
На Западе принято выдавать курсовое положение, представляя себя в центре циферблата часов и привязывая объект к положению чисел циферблата.

"Под два часа" значит: справа под углом 60 градусов от носа вашего лайнера находится объект. Этой командой диспетчер сориентировал экипаж Ту-154 смотреть вправо вперед. А на самом деле Boeing находился слева - под углом 300 градусов, то есть "под 10 часов"!
Эту фразу диспетчер должен был сказать Boeing! Видимо, он и собирался это сделать, но спутал. Именно экипаж Boeing мог увидеть Ту-154 "под два часа"!

19 сек. Boeing: сигнализация. (Сигнализация отражает какое-то действие с оборудованием на борту Boeing.)

13,3 сек. Boeing, ЭК: 611, TCAS-descent. (Экипаж Boeing (обозначен в расшифровке "ЭК") говорит диспетчеру, что по команде системы TCAS начинает снижение. Пилот назвал свой позывной без букв, тремя цифрами. Значит, обстановка спокойная.)

11 сек. Эк: Б...дь, где он? (Экипаж Ту-154 несколько секунд смотрел вправо вперед, искал пересекающий курс самолет, но ничего не видит. Старший на борту раздражен.)

9,5 сек. TCAS: "Increase climb, increase climb!" (Система TCAS указывает экипажу Ту-154: "Усилить набор высоты!")

5,3 сек. Эк: Клайм, он говорит! (Тот же член экипажа, который в первый раз привлек внимание старшего на борту к указанию TCAS, опять обращает на это внимание.)

3,8 сек. Boeing, ЭК: (Ругань.) (На Boeing увидели "тушку". Экипаж дергает штурвал.)

1,8 сек. Эк: (Ругань.) (На Ту-154 увидели Boeing. Экипаж дергает штурвал.)

00 сек. - 1 час. 35 мин. 55 сек. московского времени. IMPACT. (Столкновение. Очевидно, что Ту-154 догнал Boeing и "сел" на него.)


На фото Командир Ту-154 Александр Гросс с внучкой Лизой и дочерью Кристиной.

________________________________
20/08/2003: Камчатка. Авиакатастрофа вертолета Ми-8 RA-25194. Погибло 17 человек
2.05.48
(время международное, на Камчатке плюс 14 часов).

Второй пилот (в распечатке - 2П): Но там прогнозы не проходят. То есть нам до Лопатки все равно лететь, как по старому маршруту.

(Прогноз погоды, который дали экипажу, не оправдывается. Летчики отвернули от планового маршрута и говорят, что потом вернутся на старый. Мыс Лопатка - поворотная точка на нем. От Лопатки - 45 км до Северо-Курильска, где вертолет должен был сесть.)

2.05.58.
Командир воздушного судна (в распечатке - КВС): Миша - урод, ну почему не сказать раньше, б..., а? Я х...ю.

(Миша - Михаил Викульцев, директор предприятия "Авиатор", заказчик полета. Командир возмущается, что его раньше не предупредили об изменении маршрута.)

2.08.18.
КВС: Это Приставная.

(Приставная - сопка или населенный пункт.)

2.10.14.
Борттехник (в распечатке - Б/м): Система герметична, посторонних шумов нет.

2.10.30.
КВС: Интересно, как Бендер пошел, слушай его, б...

(Бендер - Владимир Бондаренко, командир первого вертолета Ми-8 с другими членами команды губернатора, который летел тем же маршрутом и благополучно сел в Северо-Курильске.)

2.10.32.
2П: Он по берегу пошел, по восточному, я слушал.

(Восточный берег Камчатки тоже выходит на мыс Лопатка, над водой, по берегу лететь удобнее, возвышенности не мешают.)

2.10.35.
2П: Потом вые...т и высушит, на траверзе Мутновки п...ц.

2.10.41.
КВС: Так, следи за ним, вдруг он, х... его знает, еще вернется.

2.10.47.
2П: Но пока тихо, он Поворотный рассчитал.

(Второй пилот информирует: Бондаренко пока не возвращается, он рассчитал время прохода мыса Поворотный.)

2.10.49.
КВС: Че он рассчитал?

2.10.52.
2П: Мыс Поворотный.

2.11.00.
КВС: Да, Васю крепко шандарахнуло тут, б..., ну не крепко так, порядочно, прилично уже.

(Видимо, командир вспоминает коллегу "Васю", который в этом же месте мог войти в "тряску" в осадки с ветром.)

2.11.05.
Неустановленный член экипажа - в распечатке Э: (неразборчиво).

2.11.06.
КВС: Вот верховье Паратунки смотрю, обороты уже.

2.11.10.
Э: А помнишь, мы тогда вернулись на (неразборчиво) только дошли до этого места.

2.11.14.
КВС: Даже раньше.

2.11.30.
КВС: Озерное настрой на GPS.

2.11.35.
Э: Понял.

2.12.07.
КВС: И че он выдал?

2.12.09.
Б/м: (неразборчиво) Я смотрю: пройдем, не пройдем здесь?

2.12.12.
КВС: Не пройдем, стопроцентной уверенности нет, поэтому лучше надежным вариантом.

2.12.17.
КВС: Толмачевку не прошел еще, возвращаться?

2.12.20.
КВС: Миша за голову возьмется.

2.12.22.
2П: Пусть берется, раньше думать надо было.

2.12.45.
2П: Пиратков 25-ю рассчитал.

2.12.50.
КВС: Ты озеро Курильское дал полсотни минут, да?

2.12.53.
2П: В сороковую.

2.13.18.
КВС: Что у нас с речкой, впереди будет, да?

2.13.25.
2П: Поперечная, потом Апача, потом Толмачева, все притоки.

2.13.32.
2П: Через Толмачева же идет вот так?

2.13.35.
КВС: Я тебя и спрашиваю, что там за речка?

2.13.41.
КВС: Это еще, б..., Крестовая (сопка. - Прим. ред.), вот, облаками закрыта, да?

2.13.45.
2П: Да.

(Экипаж не может точно определить, где находится. Маршрут их полета пролегает через несколько речек. Экипаж больше внимания уделяет просмотру сопок, чтобы избежать столкновения, а не ориентировке на местности, тем более что приемник GPS текущие координаты выдает. Плюс погода тревожит экипаж, облачность все возрастает, ухудшается видимость.)

2.13.46.
КВС: Мы ее.

2.13.47.
Б/м: А вот перевал между Хребтовой и Опалой сопкой, а вот там Апача.

2.13.52.
КВС: Ну мы уже почти прошли, так смысла нет туда соваться.

(Скорее всего, летчиков попросили лететь через этот перевал, чтобы показать его красоту VIP-пассажирам.)

2.14.09.
2П: Вот Толмачевская трасса.

2.14.46.
КВС: Порули пока.

(Командир передает управление вертолетом второму пилоту.)

2.17.07.
КВС: Повыше иди, это же не Коряки, блин, а?

2.17.10.
2П: Что?

2.17.11.
Б/м: Повыше!

2.17.12.
КВС: Не Коряки, говорю.

2.17.21.
КВС: Что-нибудь не понравится.

(Не понравится вид на землю пассажирам: если войдут в облака, не видно будет.)

2.17.28.
2П: Тут тоже ветер сильный, вон, по деревьям.

2.18.12.
КВС: Значит, Озерная среднюю верхнюю дала.

(Командир констатирует, что пункт выдачи погоды дал информацию, что облачность будет на среднем и верхнем уровнях, а облака оказались на нижнем - до земли.)

2.18.22.
2П: Это последняя погода была, он говорит: "Я ее отпустил".

2.18.35.
КВС: Ниже надо, Богдан, ты же видишь, нижнюю кромку цепляем.

(Нижняя кромка облаков опускается. Командир говорит второму: не влезай в облака, чтобы землю видно было.)

2.18.39.
КВС: И вправо уходи.

2.19.49.
КВС: Вправо уходи, я же тебе говорю, потом, ты же видишь, она ухудшается под прямым углом.

2.20.00.
КВС: Еще вправо.

2.20.03.
Э: А вообще не летать надо.

2.20.07.
КВС: Говорят же, вы видите, мы все время по кромке (облаков. - Прим. ред.), п...ц, хоть ты усрись на х...й.

2.20.18.
2П: Что теперь делать, б...?

2.20.30.
КВС: Опала в GPS-ку забей, идем на Опала.

(Опала - точка поворота возле одноименной сопки, идут на одноименный населенный пункт.)

2.20.33.
2П: Понял.

2.20.34.
КВС: Говорил же, б..., уходи вправо, не цепляй ты за нижнюю кромку, нет, б..., надо.

(Второй пилот отворачивает вправо от препятствия неэнергично. Наверняка командир в этот момент дернул ручку на себя, в резкий набор высоты, и вправо. На себя и отворот - у истребителей это называется "пошел в боевой разворот". От этого резкого маневра лопасти несущего винта вертолета бьют по хвостовой балке. Она, разрушаясь, улетает на 70 метров от места падения вертолета. Ми-8 начинает вращаться, лопасти винта частично разрушились, и вертолет с высоты около 40 метров, вращаясь, падает на землю.)

2.20.43.

Конец записи.
_________________________________-
24/08/2004: Ростовская область. Авиакатастрофа (теракт) самолета Ту-154 Б-2 а/к Сибирь. Погибло 46 человек
К сожалению, в документе, на основании которого публикуется полная расшифровка содержимого речевого самописца, не указано точно, кто именно произносил конкретные слова и фразы.

Все штатно. Экипаж делает свою обычную работу.

22:50:54
(Нрзб.)* Идем до расчетного.

22:51:00
20 километров на 50.

22:51:04
На 40, на 40 надо.

22:51:06
50, 50 километров.

22:51:09
Набираем (нрзб).

22:51:10
Да, нам ветерок встречный.

22:51:13
Да.

22:51:34
Вот так вот надо.

22:51:37
150.

22:52:22
ВОР можно включить?

22:52:43
ВОР.

22:52:44
Да не надо пока.

22:52:45
А?

22:52:46
Можно?

22:52:47
Можно, можно.

22:52:48
Да.

22:52:49
Включаю.

22:53:10,4.
Интенсивный звуковой эффект и начало шумов (до конца записи).

22:53:11.
Протяжный крик.

22:53:13,7.
Начало звучания прерывистого сигнала.
Сигнал о разгерметизации

22:53:15,4.
Крики.

22:53:23,1.
Ругань.

22:53:31,8.
Стон.

22:53:36.
Крик.

22:53:45,9.
Протяжный крик.

22:53:48,7.
Ой! (Ругань, крик.)

22:53:52,7.
Протяжный крик.

22:53:56,6.
Где мы?
Трудно сказать, что эта фраза значит. Скорее всего, член экипажа пытается сориентироваться, в каком районе они находятся. Оценивает, где у них сейчас прекратится полет. Вопрос, видимо, задает бортинженер или второй пилот.

22:53:57,7.
Крик.

22:53:58,9.
Крик.

22:53:59,9 - 22:54:11,6.
Прерывистый сигнал с частотой около 1000 Гц (6 включений).

22:53:59,9.
Э-э.
Стон

22:54:00.
Где?

22:54:06,7.
Где?

22:54:09,6.
Э-э. (Ругань.)

22:54:10,6.
Э, прощайте.

22:54:11.
Крики одновременно двух человек.

22:54:13,1.
Разгерметизация.
Через минуту и три секунды после взрыва, после царящего бардака в кабине, стонов и криков дается четкая оценка произошедшего. Она сделана на основании перепада давления и срабатывания сигнализации. Скорее всего, ситуацию оценил командир.

22:54:14,5.
Диспетчер: 85556, высота?

22:54:19,2.
Что случилось?

22:54:21,1.
Разгерметизация.

22:54:22,8.
Разгерметизация возникла.

22:54:25.
Крики, стоны.

22:54:28,4.
Давай, давай штурвал от себя.

22:54:31,7.
Штурвал от себя. (С трудом.)

22:54:32,5.
Диспетчер: 85556, высота?

22:54:38,3.
Восемь.

22:54:43.
Где мы?

22:54:45,2.
Подожди.

22:54:46,1.
Вот и все!

22:54:48,4.
81.

22:54:49,5.
Есть.

22:54:56,8.
Господи!

22:55:01,6.
Нет, нет, не здесь, не здесь. (Ругань.)

22:55:07,5.
Ну на себя бери.

22:55:08,8.
На себя?

22:55:09,8.
На себя.

22:55:10,3.
Давай!

22:55:12,5.
Ты здесь?

22:55:14,8.
Уходи.

22:55:16,7.
Где мы?

22:55:19.
А-а-а!

22:55:20,3.
На себя!

22:55:23,1.
Стоны.

22:55:23,7.
Прекращение записи.

Столкновение с землей

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Переговоры анапского борта не выкладываю, в инете есть запись разговора, то, что , выложил "МК" это просеянное, а там просто жесть и цинизм,не профессионализм и жажда премии, и ничего про людей сзади.
_________________
На каждую новую ступень тебя поднимают именно ошибки, а не успехи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 10 Окт 2011, 21:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Веселе слушать наших командиров при торпедных стрельбах!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Пётр Довбыш

старший курсант

Возраст: 57
Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 135
Откуда: Германия
Группы: 
[ 1988г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 11 Окт 2011, 3:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь Татаренков писал(а):
Веселе слушать наших командиров при торпедных стрельбах!

... или по швартовке...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Окт 2011, 16:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да..это было бы добрее!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек 2011, 10:09    Заголовок сообщения:  ...про самолеты.../читать быстро/ Ответить с цитатой

Всегда любил летать самолетами...и быстро и весело.
Расстоянии которые преодолеваешь, только по карте можно осознать.
Сегодня к теме ...интеллектуального разговора со своим парикмахером
вспомнился эпизод.
Собрался как то я возвращаться из командировки, с полигона в Феодосии. Все как-то не складывалось...и "горизонтальную" на третьей секунде в грунт впояли, и крику и шуму...
и за ночь с наукой нашли доказательство , что мы не верблюды...и пришлось с Москвой отдуваться, как зам. председателя Гос.комиссии...но это отдельная история...
Так о самолетах...
...билеты по блату я был уверен возьму в сезон из Симфи в Питере ...
не мог поверить , смогли сделать /это понятие Вам еще памятно?/ только до Таллина.
Бросил с горя стакан с прекрасным крымским, обнял родителей...и взлетел.
Начальство...дико серчало, что еще есть проблемы, которые я строго должен был решить, а я полтора месяца, как у моря загораю. Надо было спешить.
Все по плану, экипаж эстонский, дэ-эвочки /произносить с акцентом/ предупредительны...
Делам промежуточную посадку в Днепропетровски... выпускают погулять. Смотрю , народ рубится на прямой рейс в Ленинград, я тоже порубился, и получил. Ну смог, не переспрашивайте как, опыт.
Зарегистрировался...и бегом в другой конец поля к таллинскому за сумкой...
-ЭЭЭ а Вы к-уу-да???
- не лечу девчонки, привет Таллину
-ААА...вещи???
-Уже забрал. Пока!
И бегом с километр к новому борту.
Влетаю...и кожей чувствую, что то не так...все бегают , толпятся...
Сел на ближайший стульчик и затих.
Минут через пять -семь...объявляют :
- Тов. Пупкин и Пупкин /моя фамилия вторая/..выходь на средину и покинте самолет.
А таллинский уже на рулежке...
Так , понимаю попал...я к стюардессам. Так и так...Вы в небе ...мы под водой -выручай!!!
Не могу молвит дива...но пошли к командиру только он сможет помоч.
Сумрачный Кэп высунулся из кабины с претензией...ты взятку давал...на борт без нашего согласия тебя посадили, так что вылазь...
В мозгу -два дня в Днепропетровске...даже писать название долго, "дружеские" лица начальников при встречи.
- Нет братцы...не уйду .../дальше песня про моря и предъявления билетов на таллинский рейс, как доказательства./
-Ладно...девчонки. Посадите моряка рядом с собой и пусть не отсвечивает, мы с этими жабами аэропортовскими по перегрузу в другой раз поскандалим.
Щебетуньи...быстро пристегнули меня к креслу...и второго изгнанника тоже, по моей просьбе.
Сделав авиационное лицо, мы преодолели проверку и взлетели.
Дальше просто... у меня в сумке было сухое /пару бутылок/, виноград и настоящие персики размером со шлем хоккеиста , не то что у нас в магазинах ...
И пилотам винограда отослали...а с девчонками и по винцу...и курочку они сварганили ...и покурили...и за жизнь...ЭХ, хороши, особенно рыженькая!
Вот так и добрался, даже первый по трапу спустился...
Весело...
Вот одна из баек моих про самолеты.
Еще есть и про пистолет...и про рождение сына и т.д. и т.п.
А Вам чем запомнились самолеты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4699
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек 2011, 10:57    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да Игорёха!С самолётами связано много...особенно если служил на Камчатке или в Приморье!
На Камчатку 9-ть часов из Москвы без посадки и дозаправки на ИЛ-62М...
Скачок по времени получается 18-ть часов вперёд (9-ть полёта плюс 9-ть разницы во времени)...
С Камчатки в Москву...наоборот...время стоит на месте!!!Удивительно!!!В 17-ть по Камчатке вылетел...в 17-ть по Москве приземлился!Солнце в "люмене" лайнера постоянно висит перед глазами!Лайнер летит вместе с солнцем на запад!
Если летишь в отпуск...Чувство радости и эйфории...Впереди встреча с семьёй,родными и близкими,2-х месячный отдых,денег полные карманы,в голове остатки хмели от бурных проводов накануне...но они не портят общего торжествующего состояния!
Yahoo!
Если летишь из отпуска...Всё полярно наоборот!Горечь расстования...Впереди суровые будни подводника...Оргпериод,дежурства,вахты,приём корабля,МПР,сдача задач,стрельбы,ГКС,контрольный выход,автономка и т.д. и т.п. Денег...пактически "на нуле"!А в голове?В голове всё теже остатки хмели от проводов накануне...но они почему-то уже добавляют отрицательных моментов к общему внутреннему состоянию героя-подводника!
Surprised
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек 2011, 11:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да...у вас Камчадалов... все круто!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 29 Дек 2011, 22:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вот как приятно видеть- два Игоря собрались обсудить дела авиации и ни слова тут о политике и выборах. С удовольствием присоединюсь. Здравствуй Игорь! Привет, Игорь! Поздравляю с Наступающим 2012 -м, Желаю здоровья, счастья в новом году, исполнения всех желаний, благовоеления Божьего. Чего ещё?
Ну и своими воспоминаниями о самолётах поделюсь. Как раз дело было под ноывй год. Под 99-й. Только бросили якорь у понравившегося берега, только оформили первые временные визы, только решили, что мы есть россияне, это на всю оставшуюся и не обсуждается, а здесь у нас будет дача, дали название вновь открытой земле ССН, кинули вещи в необставленной квартире и поехали в горы. Горы в 150 км от центра ССН. В городе чистые тротуары, а в предгорье уже снега и сугробы. Дорога с тогдашней непривычки удивила качеством, домчались быстро а в конце пути заблюдились без языка и без навигатора. Искали ту крутую горнолыжную трассу Pec pod Snezkou. Куда дальше-то? Может сюда? Что это? Да этьо же аэродром! Letiste Vrchlaby. "Для самых маленьких". Мечта! Мечта! Как раз миниатюрный белый с красной стрелой на фюзеляже самолётик разгоняется на лыжах по снегу ко взлету. Ну вот я и в кабине. Штурвал на себя-от себя, вправо-влево, вижу в зеркале послушную реакцию рулей. На мне лётный шлем, очки, рукавицы, впереди длинный капот и трёхлопастной пропеллер. Прямо "Спитфайер IX-b"?, где тут гашетка пулемета? А ну мне "мессера" сто девятого в прицел!. Всё как в фильмах детства про героев-летчиков. Вот сектор газа- тоже узнаваемая деталь управления. Кабина 4-местная, кресла типа жигулевских, два места впереди, два места сзади, дверцы тоже напоминают изделия отечественного автопрома, а фиксируются вобще обычными шпингалетами. На лобовом стекле простые себе дворники, что поначалу удивляет. Боковые окна открываются сдвигом в корму (или в хвост, как тут у них?) Ну вот и интсруктор. "Поехали!" Взлетаем. Разбег, скорость, еще скорость, земля под нами завращалась быстро-быстро и внезапно ушла из-под ног неизвестно куда. В обзоре только голубая яркость неба. Какой кайф! Пробую приподнять ногу - не так-то просто, перегрузка ощутима. Тяну штурвал на себя, дифферент нарастает, наконец выравниваемся через "горку". Внутри поднялось и опустилось. Перед капотом волной качнулся и устоялся белый фронт горизонта - поймали землю. Адреналин выплеснулся в кровь и требует ещё. "Да ты что, никогда не летал раньше?"- пробую успокоить самого себя. Да летал, летал, но это разве можно сравнивать? То было не моё, казённое небо. А тут такая орлиная свобода! Даю штурвала, - без эффекта. Сильнее. Опять ничего. Что случилось? Заклинка рулей? Неужели и тут? Немедленно снизить скорость до инверсионной, продуть... Соображаю, что "за рулем" вообще-то не я. Инструктор. Ну вот кажется уже и он поверил в мой лётный талант и переключил управление на меня. Делаю теперь уже "свою" горку. Дух перехватывает, могучая сила поднимает из кресла, ремни врезаются в плечи. Даю от себя, удерживаем высоту. Какая послушная машинка. Вдалеке проплывает одинокое облачко. Справа внизу белая вершина Снежки, наивысшая географическая точка ССН. Маленькие черные фигурки гуськом спускаются по муравьиной тропке. Это и есть та самая горнолыжная трасса. Совсем немного не доехали. Как повезло-то. Заканчиваем облет Снежки. Ещё бы горку, а, инструктор? На себя! А ну ещё одновременно и влево! Горизонт почти вертикален. Ух ты! Это значит жена сейчас видит, как я вхожу в вираж на стоячем крыле! Что у нас там ещё из фигур высшего пилотажа? Ага, "бочка". Сейчас будем делать бочку. Приготовиться. Нет, не будем. Об этом говорит вежливый жест инструктора, тождественный нашему покручиванию пальцем у виска. Ну да, согласен, не всё так сразу. Но хоть на пологое пике я его уболтал. Вот это мчимся! Скорость не меньше 400. Мне бы еще выброситься с парашютом. Нет, тоже нельзя. Не предусмотрено. Да и парашютов у нас нет. Ладно, и так столько счастья. Заходим на посадку. Управление у меня отнято. Жаль, кажется я смог бы сегодня и сесть. Такой кураж. Снижаемся быстро и круто. Толчёк, подскок, снова земля, рёв реверса и сноп белого за бортом. Тормозим у диспетчерской будки. Приехали. Откидываюсь в кресле. Не хочется вылезать. Задерживаюсь на подножке. Чувствую себя покорителем космоса. Встречает перепуганная и радостная Александра. В зеркале кормового обзора мелькает моя чрезвычайно счастливая физиономия. Я вернусь. Я буду летать! С пульта завожу джип, пристегиваемся, выруливаю на дальницу, газ, скорость, еще скорость, 160, 180, 200.. А, не то это всё... Видимо навсегда отравился полётом. Ну чтож, едем по плану. Уж теперь-то лыжную трассу я найду без труда.

Ну вот, такие мои предновогодние авиа-впечатления. Еще раз вас и всех на сйте - С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
Ах да, ССН - Страна Сбывшихся Надежд.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 23 Июл 2016, 20:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Разбираю книги и свои и отца, много технической литературы о энергетических установках корабля так и просто о флотах и проектировании. Далеко не все могу оставить. Рассматриваю вопрос о передаче Военно-морской библиотеке, но может у кого есть желанье забрать их? кому надо? Само вывоз- забирать все! Пять коробочек!!
Писать на "мыло" tatariv@mail.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 24 Июл 2016, 14:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь, привет ! Все это надо передать в ВМПИ,в Пушкин или Дзержинку. Позвоню Нач. кафедры с Пушкина Колесник В.А., может быть он заберет.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

Только что переговорил с Владимиром Андреевичем. Он заинтересован . В конце августа надо будет связаться с ним . Игорь, на мэйл отправлю его номер моб.т., позвони ему.

Твой отец был руководителем моего дипломного проекта ,и я ему благодарен за это.....

К сожалению, его уже нет в живых.... НО светлая память осталась о нем у всех нас дизелистов 82 г вып, да и не только......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 25 Июл 2016, 9:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо!
Позвоню
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 28 Июл 2017, 10:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На флоте по моей памяти самый любимый праздник, это 8 марта! Для этого две причины. Во-первых мы любим женщин ( иногда взаимно ), во-вторых на 8 марта не вводят усилений и не проводят торжественных построений. Всех по возможности отправляли домой, дабы приобщиться к предмету празднования.
В 85 ввели сухой закон , а цветов в Гадюкино так вообще не завозили... Отправили четырех орлов в Мурманск, где мы по кругу скупали алкоголь на весь экипаж ( выдавали по бутылки хоть водки -хоть шампани). С цветами веселее , купили три коробки гвоздик у загорелых хлопцев, по факту оказалось- бутон к ножке крепился на спичках. Обидно было конечно дарить такой конструктор. НО!! главное ВНИМАНИЕ!!
С праздником ВМФ наши жены, матери, дети. Мы возвращались к Вам. Вы наш берег, причал, смысл жизни!
С Праздником!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 04 Авг 2017, 13:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


2017-07-29 23.49.24.jpg

С пятницей!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB