Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Приходящая без спроса. Ностальгия...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 06 Янв 2017, 22:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
Если среди читающих эту историю, есть люди, которые могут внести дополнения, изменения по существу изложенного, милости прошу, я с удовольствием Вас выслушаю и внесу необходимые поправки. Выражаю искреннюю признательность моим друзьям и коллегам-выпускникам СВВМИУ разных годов выпуска, всем тем, кто помог мне по крупицам собрать этот материал.

Сегодня я получил уточнение по пожару в поезде:

Иван. Многое о пожаре не соответствует действительности. Я был непосредственным участником этого события. Никакой самогонки не было. Спирт везли из Севастополя. Водку покупали в Москве.Как случился пожар долго описывать. Коротко. Выпили водку, захотелось продолжить. При разливе в бутылку из канистры пролили немного на столик Кто-то предложил поджечь пятно спирта. Андрей это начал делать, но его руки были в спирте (он разливал из канистры) Полыхнули руки, стал сбивать пламя и опрокинул бутылку. Полыхнуло на столе на полу, Ни чем потушить не удалось Паники не было. Ну и т.д.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 15 Янв 2017, 17:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сегодня ровно 25 лет, как ушла из жизни моя мама. По этому случаю прошлогодние записи:
Вспомнилось.
15 января 1992 года умерла моя мама, о чём я днём этого же дня получил срочную телеграмму с синим верхом, добираться на похорона надо было в гор. Львов Западной Украины. В Гремихе завершался недельный шторм и никакой оказии на материк не предвиделось. Тем не менее , мною с помощью Командующего нашей 11 Флотилии , были предприняты попытки попасть в Мурманск. У нас на вертолётной площадке уже неделю "куковал" Лумбовский вертолёт, его экипаж дожидался погоды в деревянном бараке в самой Гремихе. В общем , наш Командующий с кем -то там переговорил и вроде эти лётчики получили добро улететь на Мурманск. Мне дали машину и я прямо от штаба нашей Флотилии, поехал к вертолёту , заехав за лётчиками. В общем, командир вертолёта старший лейтенант сказал мне, что опасное это дело, в общем-то, на таком ветру взлетать на вертолёте, но он попробует. В общем, залезли в этот аппарат, завели двигатели и лётчик попробовал оторвать машину от земли, В этот момент что-то заскрежетало и вертолёт довольно жёстко плюхнулся о землю с высоты примерно метра, двигатели заглохли. Что-то , как сказали лётчики, сломалось в хвостовом редукторе или где-то там. После этого вертолёт закрыли, отвезли лётчиков туда, где их взяли, а я поехал на причалы, где стояли гражданские пароходы из Мурманска. На одном ВТРе все были пьяные, второй сухогруз типа "Вытегры" ещё не выгрузил половину трюмов и танкер с бензином вообще ещё ничего в Гремихе не слил. К вечеру 15.01.1992 года стало понятно, что из Мурманска к нам вышел рейсовый теплоход , который прибудет в Йоканьгу завтра утром и в 18:00 16.01.1992 года уйдёт по расписанию. Вот на этом теплоходе на следующий день я и начал своё движение в сторону Львова.
В общем , в Мурманск я прибыл 17.01.1992 года ближе к 12:00 и сразу рванул в аэропорт. В Мурмашах аэропорт был забит людьми, там тоже творилось столпотворение из-за сорванных по непогоде рейсов. Я сразу пошёл к начальнику аэропорта , там в ту пору командовал Народный депутат СССР Юрий Солодилов, который баллотировался по Северному Флоту и был у нас в Гремихе в агитационной поездке. Он проверил мои документы , в том числе прочитал телеграмму и лично начал звонить по стране, выясняя у своих коллег , как у них с погодой и прогнозами. В общем, Солодилов выяснил, что с опозданием на Мурманск вылетел самолёт из Киева , выписал мне бумажку и послал меня в кассу за билетом на вечер 17.01.2014 до Киева. Я взял этот билет и начал слоняться в ожидании самолёта. Удалось дозвониться домой, там начали процесс похорон мамы. Запомнился зал ожидания аэропорта Мурмашей тем, что кругом были цветные телевизоры по которым транслировали репортаж с Кремлёвского Дворца, где проходило первое общесоюзное ( и единственное на моём веку) Офицерское собрание . Часам к 24:00 17.01.1992 года я был в аэропорту Борисполя в Киеве. На Львов надо было дожидаться 10:00 утра и меня туда обещали подсадить, так как свободных билетов не было. Вдруг к 03:00 в аэропорту приземлился внеплановый рейс из Уренгоя , который вёз вахтовиков-нефтяников во Львов. В 04:00 я был на борту этого самолёта и около 06:00 этот самолёт приземлился во Львове.
В родительском доме я застал родственников в состоянии после поминок и понял окончательно, что мамы нет и я её больше никогда не увижу. Тем не менее, спустя какое-то время, папа произнёс фразу "Я тебе её оставил". К 11:00 дня 18.01.1992 года к родительскому дому приехал заказанный большой автобус и вся многочисленная в ту пору родня погрузилась в него и мы поехали на кладбище, где я должен был попрощаться с мамой. Я ничего толком с дороги не понял, но , естественно, поехал вместе со всеми. Приехали на новое кладбище, там тогда только начали 2й ряд на участке, люди разгорнули венки и достали из могилы гроб, с гроба сняли крышку и я увидел маму. Папа велел мне прощаться. Подвезли батюшку, закрыли крышку гроба, приколотили её, опустили гроб в могилу и присыпали его землёй. Батюшка "запечатал" крестным знаменем могилу и мы покинули кладбище. Вот таким, братцы, было для меня 18 января 1992 года, это прошло с той поры уже ровно 24 года, а я всё это помню так, словно это было вчера. Долбанная Гремиха, маму толком похоронить не смог.
_________________
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв 2017, 9:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вот ещё фотография с пожара вагона 1969 года , "кисти" Ростислава Тычино:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Карюк Вячеслав

ГКС

Возраст: 54
Зарегистрирован: 12.04.2009
Сообщения: 4002
Откуда: Краснодарский край
Группы: 
[ 1991г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв 2017, 9:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
Сегодня ровно 25 лет, как ушла из жизни моя мама. По этому случаю прошлогодние записи:
Вспомнилось.

_________________

Да эти вещи всю жизнь помнятся с такими порою мелочами, что дажде странно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 01 Сен 2017, 6:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мой первый командир БЧ-5 на АПЛ "К-16" 18 дивизии КСФ , куда я попал после окончания СВВМИУ в 1972 году на должность КГДУ, капитан 2 ранга в отставке Виктор Фёдорович Мишин, сам выпускник Дзержинки , 23 февраля 1940 года рождения, родом из ст. Зеленчукской , Ставрополья:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Вт, 24 Сен 2019, 21:33), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 01 Сен 2017, 22:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мой второй командир БЧ-5 на АПЛ "К-16" капитан 2 ранга Глушков Владимир Александрович, 1944 года рождения, выпускник СВВМИУ 1968 года, золотой медалист. К сожалению, ушёл в свою последнюю автономку, уже будучи преподавателем в Голландии. С ним отморячили немало:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Вт, 24 Сен 2019, 20:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 03 Сен 2017, 13:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вспомнилась пикантная подробность: на должность ком. БЧ-5 АПЛ "К-16" , В.Ф.Мишин был назначен с должности КДД АПЛ "К-149", аналогичная история произошла с В.А.Глушковым - он к нам ком. БЧ-5 на "К-16" пришёл с должности КДД АПЛ "К-149" Very Happy
Получается, что кузница кадров командиров БЧ-5 для АПЛ "К-16", находилась на 149 лодке.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 06 Сен 2017, 15:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Флотская годковщина в действии: Станислав Петрович Малахов (1968 год выпуска) состригает с меня бороду (1972 год выпуска). Атлантика, ПУ ГЭУ АПЛ "К-16", идём в базу по завершении автономки... Very Happy

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 11 Сен 2017, 8:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Проходит время, которое всё дальше и дальше отделяет меня от службы и тех дней, которые мне довелось провести вместе с чудесными людьми в прочном корпусе. Вот опять всплыла в интернете фотография из далёкого 1975 года, наша молодость. На фотографии справа весёлый штурманёнок 250 экипажа , будущий контр -адмирал и командир нашей 18 дивизии, Володя Домнин. Слева Владимир Сыроежко, в ту пору СПК 250 экипажа. К сожалению, в живых нет обоих, вечная память вам, мужики!!

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5636
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 24 Окт 2017, 10:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вот , отыскал в Одноклассниках НАКАЗ , нам, выпускникам 1977 г БСШ.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 04 Ноя 2017, 3:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
Иван Лукашенко писал(а):
Если среди читающих эту историю, есть люди, которые могут внести дополнения, изменения по существу изложенного, милости прошу, я с удовольствием Вас выслушаю и внесу необходимые поправки. Выражаю искреннюю признательность моим друзьям и коллегам-выпускникам СВВМИУ разных годов выпуска, всем тем, кто помог мне по крупицам собрать этот материал.

Сегодня я получил уточнение по пожару в поезде:

Иван. Многое о пожаре не соответствует действительности. Я был непосредственным участником этого события. Никакой самогонки не было. Спирт везли из Севастополя. Водку покупали в Москве.Как случился пожар долго описывать. Коротко. Выпили водку, захотелось продолжить. При разливе в бутылку из канистры пролили немного на столик Кто-то предложил поджечь пятно спирта. Андрей это начал делать, но его руки были в спирте (он разливал из канистры) Полыхнули руки, стал сбивать пламя и опрокинул бутылку. Полыхнуло на столе на полу, Ни чем потушить не удалось Паники не было. Ну и т.д.

"Всплыли" фотографии погорельцев. Второй справа , тот самый Андрей Ногайко, который отбыл за пожар в поезде 2 года дисбата, крайний справа - Паша Шведов

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Георгий Куц

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 680
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 09 Ноя 2017, 14:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Был у нас в дивизионе движения заместитель командира дивизиона по политической части Валуев Вадим Евгеньевич (полагалось по штату ввиду многочисленности личного состава). Человек, который был замечательным поэтом, но к сожалению его жизнь трагически оборвалась в 27 лет.
Хочу озвучить один из его стихов.

Я тебя увезу в заполярную дальнюю базу
Где сугробы по пояс, где мрак в ледяной пелене
Будут вьюги кружить,
И поймешь ты наверно, не сразу,
То, что именно здесь
Наше счастье-в особой цене

И в полярную ночь, что потянется долгих полгода,
На уставшем причале, среди остромордых камней
Ты внезапно почуствуешь, что возвратясь из похода,
Во сто крат для тебя стал желаннее я и родней

Соберутся друзья, за столом будет шумно от тостов
Далеко за полночь за порогом утихнут шаги
И подумаешь ты, как все это надежно и просто-
Наш семейный уют средь унылого воя пурги

И уже ни к чему станут некогда веские фразы
Только взгляд из-под век
Лишь тепло средь ночи ледяной
Так поедем скорей в заполярную дальнюю базу
И заплатим за счастье скупое особой ценой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 09 Ноя 2017, 16:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Rose Good
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 10 Ноя 2017, 11:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Rose
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Георгий Куц

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 680
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 10 Ноя 2017, 14:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Еще одно стихотворение Валунского выложу. Ленинградец, после нахимовского училища поступил в Киевское ВВМПУ. Ему пророчили поэтическую известность, публиковался неоднократно, но судьба распорядилась по-своему...

Торопишься с вахты изрядно разбитый
Как лошадь, на скачках сходящая с круга
В каюту, где суть офицерского быта
Среди переборок спрессована туго

Здесь жизнь принимаешь в иных измерениях,
Когда отвлекаясь от муторной качки,
Грызешь машинально сухое печенье
И вновь достаешь папиросу из пачки

Легко здесь доклады принять и побриться
Здесь строки письма сменят строки рапорта
На площади в несколько теснится
Иллюзия берегового комфорта

Хоть флотская служба глазами Главкома
Глядит с переборки все также упрямо
О том, что я вечность уже не был дома
Напомнит опять фотография мамы

Каютную жизнь вы едва ли поймете
Коль Вас удивит, по какому здесь праву
Цветаевой томик в простом переплете
Бок о бок стоит с Корабельным Уставом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 10 Ноя 2017, 15:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Rose
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 12 Дек 2017, 10:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):

Так вот, время 18.40 23 февраля 1980 года. Праздник в ту пору великий. Я сидел в кают – кампании плавмастерской и играл в домино с народом. Вдруг раздался какой то глухой звук типа гулкого удара палкой по пустой бочке. Только очень громко. И в это же время дежурный по ПМ – 73 Паша Заец, заскочил в кают – кампанию и доложил, что был взрыв и док тонет.


Пришло печальное известие, пять дней назад 7.12.2017 года, скончался старший мичман Пал Палыч Заец 1955 года рождения , упокой господи его душу, хороший был человек. Царствие тебе, Паша, небесное, и вечная память.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 01 Янв 2018, 4:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
Если среди читающих эту историю, есть люди, которые могут внести дополнения, изменения по существу изложенного, милости прошу, я с удовольствием Вас выслушаю и внесу необходимые поправки. Выражаю искреннюю признательность моим друзьям и коллегам-выпускникам СВВМИУ разных годов выпуска, всем тем, кто помог мне по крупицам собрать этот материал.

В Новогоднюю ночь (наступил 2018 год) , пришло вот такое письмо:

Здравствуйтe. Господа голландцы! Разрешите представится выпускник 71 года класс Э-52 рота Высотского Л.Н. Куличенко Валерий Павлович. Планшет я пока ещё только осваивают,но с помощью внуков зашёл на сайт СВВМИУ.И сразу попал на оду сгоревшому вагону.Знаете написано красиво,но к сожалению не совсем достоверно. И я как непосредственный участник этого пожара хочу вставить свои 5 копеек. В конце июня 1969 года мы ехали на практику на СФ. Ехали две роты.23-я и рота 1-го факультета.Ехали в двух вагонах.До Москвы в нашем вагоне были 23 рота и шесть или семь курсантов 1-ф-та.После Симферополя они очень живо обсуждали. как повезло их однокласнику ,которому девушка принесла канисрочку с коньячный спиртом.В Москве нас перетасовали.Теперь в вагоне с курсантами 1-ф-та ехали,если мне не изменяет память 7 курсантов 23 роты.Я помню только четверых.Саша Лыгин,Витя Перов,Коля Зубряков и Володя Дроздов.Как только поезд выехал за пределы Москвы через вагон прошёл старший из сопровождающих нас офицеров. Это был капитан 1 ранга,фамилию к сожалению не помню.Начался толи обед толи ужин, естественно с употреблением горячительных напитков.Надо отметить,что к пожару привели несколько вроде бы не связанных между собой причин.1-я на Октябрьской ЖД. все деревянные шпалы заменили на железобетонные.2-я в вагонах ватные матрасы заменили на поролоновые. 3-я четверых друзей с канистрой просто задушила обыкновенная Жаба.Поделились бы с другими и все может быть было бы по другому.Пока они неумеренное заливались спиртом,часть его оказалась на полу.А тут как на грех с очередной проверкой в вагон пришёл капитан 1 р.Они не придумали ничего лучшего как поджечь пробитый спирт. Но было поздно,кап.раз приближался. Тогда в чьей-то умной голове возникла идея,а что если бросить на огонь матрас.Что с успехом и было сделано.С понтом он упал с полки а мы его поднимает.Когда как.раз покинул вагон матрас с верными и кинули на 3- ю полку.И там он вспыхнул и стал гореть, вместе со своим соседом.Поролон при горении выделяет очень много дыма,в котором есть пары синильной кислоты.А так как был конец июня и все верхние окошки были открыты,то естественно вагон быстро запомнился дымом.А дальше события развивались так как и должны были развивался.Кто сорвал стоп кран ( кажется это был Дроздов Вова) ибо он единственный кто вышел из вагона одетым и с вещмешком) лично я вышел в трусах и газах.Вагон горел до десяти часов вечера. Потом его потушили на погорельцев разместили по вагонам и мы поехали в Мурманск. Дальше была рутина . нас разместили в Экипаже , неделю шли расспросы ,обмундировка ивыписка новых документов. К стати могу добавить что Комфорта СФ издал приказ о недопущении курсантов из сгоревшего вагона на корабли .А насчёт как.2 попавшего в историю,могу сказать с со всей ответственностью,мы его практически не видели.Всегда по вагонам с проверками ходил только капраз.И в Экипаже тоже.А кап.2 вечно сидел в комнате и что-то писал ( кажется диссертацию ). А насчёт разбитой бутылки водки ( попробуйте разбить на линолеум хотябы грамм этак триста и поджечь.и вы поймете что от этого вагон сгореть немого.Вот и все что я хотел Вам сказать..Прошу извинить меня если что не так. Мой телефон 096 0766773 г.Харьков.С искренним уважением к Вам товарищи Голландцы.Рад и горжусь что Вы организовали этот сайт.Кстати после этого происшествия все поролоновые матрасы снова заменили на ватные.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 03 Янв 2018, 20:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сумбурно однако. Sad
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Янв 2018, 20:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тимофеев Владимир писал(а):
Сумбурно однако. Sad
Я написал ему письмо, но ответа пока нет:

Валерий Павлович, приветствую!
С получением этого письма, в истории со сгоревшим вагоном, многое проясняется и прежде всего , почему путаются в своих воспоминаниях ребята 133 роты, с которыми Вы ехали, порою даже не могущие объяснить сам процесс этого события (а их в том вагоне попросту не было) . В вагоне большинство были электрики, а самих "инициаторов" было 7 человек. Вот и получается, что 4 человека из 133 роты были отчислены, один осуждён, остальные по умолчанию, электриков не тронули. Электрики у нас в училище всегда были отличники, поэтому об наличии электриков в поезде никто нигде и никак не говорил, видимо такое решение было принято Крастелёвым. А спецфак "огрёб" по-полной, став главным поджигателем вагона.
Теперь по деталям:
Капраз, как Вы пишете, это капитан 1 ранга Мандровский, его сняли с должности нач. кафедры ТУЖУ и перевели на ВМИСы.
Капдва - это Владимиров, судьба которого была сломана полностью, о своём разжаловании и лишении должности ст. преподавателя , он узнал в кассе училища, когда увидел, что его зарплата стала меньше и он задал вопрос кассиру, та его и просветила.
А что с бетонными шпалами под рельсами, извините , в чём их причастность к пожару?
Кстати, в Харькове проживает Саня Ломакин, который учился тогда в 133 роте, был в пожаре, но толком ничего рассказать не может - теперь понятно, он ехал в другом вагоне.
Отчисленные ребята выпустились в 1972 году , все фамилии известны , все отслужили верой и правдой и стали капитанами 2-1 рангов.
_________________
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74228
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 01 Фев 2018, 15:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
Потихоньку сложилась история о том, о чём практически никто из наших выпускников, причастных к этой в общем-то не самой лицепрятной странице нашего училища, не желает говорить и вспоминать.Мне многие так и говорят -"Зачем это тебе надо?"Отвечаю - надо, для истории родного училища, случай этот был и о нём , я считаю, замалчивать нельзя...


Прислал свои комментарии к этой истории с поездом наш выпускник 1969 года, Александр Руденко:

Спирт. И последствия неосторожного обращения с ним…

В истории нашего училища есть один, скажем так, не очень славный эпизод, когда при следовании на практику на Северный флот, курсантами СВВМИУ был сожжен вагон пассажирского поезда. А дело было так. В июле 1969 года после окончания третьего курса рота курсантов 1-го факультета ехала на практику. Дорога «На севера» состояла из двух этапов: первый – переезд из Севастополя в Москву; второй - из Москвы до Мурманска. В Москве нужно было переехать с Курского вокзала на Ленинградский, и ожидать посадки в поезд практически целый день, находясь на вокзале. Командиры, перевозившие курсантов на практику, поступали по-разному. В основном, курсантов отпускали в Москву в увольнение, чтобы те могли посмотреть Красную площадь, Кремль и другие достопримечательности столицы...

В июне 1967 года, по пути на такую же практику, я со своими одноклассниками несколько часов гулял по Москве.

В этот раз руководитель практики капитан 2 ранга Владимиров Ю.В. в увольнение не отпустил никого, у коменданта станции переоформил билеты на поезд, который отходил из Москвы гораздо раньше, чем было спланировано. Курсантский народ немного обозлился… Ранее, при следовании поезда через территорию Украины, на одной из железнодорожной станции в Запорожской области комсоргу класса Андрею Ногайко родственники передали различные продукты, самогонку и канистру спирта. Спирт в поезде пить не планировалось, его договорились сберечь до дня ВМФ (последнее воскресенье июля). Это был «стратегический запас» класса! Рота погрузилась в плацкартный вагон, и поезд поехал на Север. Командиры ехали в купейном вагоне, хотя Владимирову было предписано ехать вместе с курсантами. Класс Андрея, пороптав, решил поесть и выпить. Закуски хватало, в наличии было сало, жареные куры, гуси, помидоры, а вот самогонка быстро закончилась. Решили воспользоваться и «стратегическим запасом»… По чьей-то неосторожности спирт был пролит на вагонный столик и на линолеум пола вагона. Его пытались промокнуть тряпками, полотенцами и даже матрасом. Кто-то из не совсем трезвых ребят бросил в спиртовую лужу спичку с целью его выжечь … Этого хватило, чтобы в считанные секунды купе вагона воспламенилось с бешеной скоростью! Поезд в это время ехал на 375-м километре Октябрьской железной дороги между станциями Бологое и Вышним Волочком. Сорванный стоп-кран пожар не остановил, люди выскакивали из поезда в трусах, майках и спортивных брюках, так как время было около 23.00. Все документы и форменная одежда курсантов остались в вагоне и там сгорели. Вагон полыхал долго, да и пожарные из Бологого были не на высоте. Пока не подошёл пожарный поезд, потушить огонь не удавалось. Перегорел контактный провод на линии, и движение на этом участке пути было парализовано на четыре часа. Плацкартный вагон чехословацкого производства сгорел полностью. Слава богу, что все курсанты остались живы, пострадал от ожогов лишь один.
После происшествия пять человек оставили под следствием в Калинине, а остальные продолжили путь на Северный флот. В результате этого инцидента, который получил громкую огласку в министерстве обороны, капитан 2 ранга Владимиров Ю.В. был разжалован до звания «капитан 3 ранга», курсант А.Ногайко, владелец канистры спирта, был осуждён на два года дисциплинарного батальона, а четверо его собутыльников были отчислены из СВВМИУ и направлены на флот.

Через год им разрешили снова поступить в училище, которое они потом благополучно закончили и стали офицерами. А А.Ногайко после отбытия наказания в дисбате в зачислении в СВВМИУ было отказано…

22 апреля 1970 года наша славная «Голландия» не получила имя В.И.Ленина в честь 100-летия со дня его рождения, хотя в течение нескольких лет за это право успешно боролась. Тогда среди всех советских военно-морских училищ только наше в своем названии не имело какого-то известного имени. Поэтому начальник училища М.А.Крастелев очень надеялся получить имя В.И.Ленина, т.к. по успеваемости и научной деятельности СВВМИУ прочно занимало лидирующие позиции.

Еще во время моей учебы на фронтон здания училища был прикреплен барельеф вождя революции, а у главного входа была установлена его статуя.

Главкомом ВМФ адмиралом Флота Советского Союза Горшковым С.Г. был наказан весь выпуск 1971 года. Именно с этого выпуска, звание старшего лейтенанта стали присваивать через два года, хотя до этого подводникам давали третью звёздочку на погоны через один год службы.

Начальник СВВМИУ инженер-вице-адмирал Крастелёв М.А. был отправлен на пенсию осенью 1971 года сразу же, как ему исполнилось 60 лет. Его сменил капитан первого ранга Саркисов А.А., который занимал эту должность до 1983-го года.

А училище до 1992 года, когда после развала СССР оно было расформировано, так и оставалось безымянным…

И все это из-за того что в июле 1969 года в вагоне курсанты нечаянно разлили спирт..

Оценивая все обстоятельства и причинно-следственные связи, получается, что основная часть вины лежит все же на капитане 2 ранга Ю.В.Владимирове. Он разозлил курсантов не дав им увольнительные в Москве, он настоял на более раннем отправлении из столицы, он не находился в плацкартном вагоне вместе с курсантами, которые, как говорится, от расстройства чувств, выпили больше чем положено и разлили спирт…

Таким образом, из-за промашек одного человека пострадал он сам, получили взыскания его подчиненные, СВВМИУ так и осталось безымянным, начальник училища вице-адмирал М.А.Крастылев ровно в 60-т лет был отправлен на пенсию... И наоборот, если бы Ю.Владимиров отпустил роту погулять по Москве, курсанты не были бы такими обозленными и выпили бы в вагоне меньше. Им не пришлось бы прибегать к «стратегическому запасу», не сгорел бы вагон, училище получило бы имя В.И.Ленина, курсанты носили бы новые ленточки на бескозырках, а вице-адмирал М.Крастелев ещё бы как минимум лет пять оставался на своей должности...

Но история не знает сослагательного наклонения! Все происходит по каким-то своим заранее предопределенным законам…

Многие помнят бессмертный роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита и крылатую фразу о том, что «Аннушка уже купила подсолнечное масло и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится».

Так и в нашем случае, курсанты разлили спирт, и все пошло совсем по другому сценарию …

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 01 Фев 2018, 15:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вспоминаются практические занятия проводимые капитаном 3 ранга Владимировым на тренажере "Борт 70". Тема -"Функциональная проверка пусковой аппаратуры СУЗ" или что-то подобное . Почему он был нервозным в своей речи, и резким в движениях мы тогда не понимали.
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Георгий Куц

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 680
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 04 Фев 2018, 15:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Как оценить работу электромеханической боевой части БЧ-5 на корабле? Для других боевых частей все ясно-работа штурмана наглядно видна на курсе корабля, его приходу в назначенную точку, работа артиллериста-на точности попадания снаряда в мишень, ракетчика-по выходу ракеты из шахты и ее прибытия в точку назначения. Но работа механика-ее не видно, никто же не будет его хвалить за то, что на корабле есть свет, тепло и корабль куда-то движется с заданной скоростью. И лишь определенные обстоятельства заставляют всех вспомнить о том, что на корабле существуют механики. На нашем корабле таким обстоятельством было обесточивание корабля, в лучшем случае –это обесточивание одного борта, в худшем-могло быть одновременное обесточивание двух бортов, что хотя и крайне, но все же происходило в период проведения ходовых испытаний.
Далекий уже теперь один из дней 1981 года. Корабль успешно выполняет в море поставленную задачу. Я несу вахту в кормовом ПДУ, за пультом ПТУ-старшина 1 статьи Момот, обеспечивающий ход корабля в соответствии с заданными оборотами с пульта ПТУ и с которым мы прошли не один десяток совместных вахт. До конца ночной вахты уже менее часа, установка работает в штатном режиме, пультовые лампочки лениво перемигиваются, организм постепенно настраивается на послевахтенный сон. Моя каюта расположена чуть выше, всего в каких-то 10 метрах по прямой в высоту от пультового кресла. Но вдруг автоматизированная система контроля находит где-то отклонение одного из параметров паропроизводящей установки за пределами допустимого интервала и стержни аварийной защиты мгновенно валятся вниз, следом за ними бодро маршируют стержни компенсирующие решетки, обеспечивающие непрерывность самоподдержания заданной мощности реактора. Ядерная цепная реакция прервана. И ладно если бы только это, но следом прерывается подача пара в паротурбогенераторы, с них снимается электрическая нагрузка, обесточивается главный распредщит (ГРЩ), а вместе с ним те механизмы и устройства, которые запитаны от данного ГРЩ. Нормальное освещение половины помещений корабля отключается и вместо него зажигается тусклая лампочка фонаря аварийного освещения. В посту ПДУ-2 сразу становится полумрак, половина пультовых лампочек гаснет, часть засвечивается желтым цветом, другая-красным и лишь незначительная часть продолжает светить бодрым зеленым светом. Источники бесперебойного питания начинают искать электропитание для неотключаемой части корабельных механизмов. Каштан сразу ожил и посыпались доклады – мои в ПЭЖ, мне из реакторного отсека и поста ПТУ-2. Для моего молодого организма такая ситуация–это стресс, сигнал к немедленным действиям по вводу реактора в строй. И еще долго после ухода с корабля я просыпался, когда во сне ко мне приходил шум затухания оборотов паротурбогенератора по причине срабатывания АЗ реактора.
В такой ситуации-главное не растеряться и не спешить. Ведь немедленная остановка стержней компенсирующих решеток может привести к восстановлению самоподдерживающей цепочки распада урана в ТВЭЛах, а это очень опасно, ведь никакой защиты реактора уже нет-стержни АЗ сброшены. Поэтому жду, когда они пройдут сброс на заданную глубину. Постепенно включается штатное освещение поста ПДУ. Я осуществляю переключение основных механизмов и устройств в соответствии с отработанным алгоритмом действий. И в этот самый момент вижу заходящего командира корабля капитана 1 ранга Ковальчука Александра Сергеевича. Очевидно, он с командиром БЧ-5 капитаном 2 ранга Шипиловым осуществлял обход заведований БЧ-5 и оказался в момент срабатывания аварийной защиты реактора рядом с ПДУ-2. Командир не произнес ни слова, он только молча наблюдал и анализировал мои действия и действия оператора ПТУ по вводу установки, не вмешиваясь в обстановку. Его присутствие вносило какое-то спокойствие в аварийную ситуацию, ведь никто не решался в присутствии командира вмешиваться в работу оператора ППУ. После нормализации ситуации с ППУ они с командиром БЧ-5 покинули ПДУ-2.
На очередном подведении итогов Командир корабля отметил правильные и грамотные действия состава вахты ПДУ-2 по вводу ППУ и ПТУ на штатный режим и это была для меня самая большая награда, ведь Командир увидел изнутри нашу рутинную работу. И я думаю, что это был единственный случай, когда Командиру корабля довелось лично увидеть алгоритм действий оператора по вводу ППУ после срабатывания аварийной защиты реактора.
Командир первого атомного ракетного крейсера «КИРОВ» капитан 1 ранга Ковальчук Александр Сергеевич за создание и ввод в строй уникального крейсера в 1982г. награжден орденом «За службу Родине в ВС ССР» 2-й ст. Представление Военного совета СФ в 1985 г. к званию Героя Советского Союза вернулось обратно-в Москве заслуги командира по созданию уникального крейсера подвигом назвать не смогли. Зато награжденными оказались не имевшие никакого отношения к крейсеру предприимчивые дельцы, да еще наградами такого достоинства, которых не удостоили ни одного члена экипажа. Из представленных к наградам 97 человек из первого экипажа получили награды всего 33 человека.
В 1984 году капитан 1 ранга Ковальчук А.С. был назначен командиром 170 бригады ракетных кораблей Северного Флота, в 1988 году контр-адмирал Ковальчук становится начальником ВВМУ им.М.В.Фрунзе, которое и сам заканчивал в далеком 1959 году.
23 января 2018 года контр-адмирал Ковальчук Александр Сергеевич, известный среди военных моряков деятель ВМФ СССР и России после тяжелой болезни скончался….
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1442

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 04 Фев 2018, 18:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На первом выходе в море на ЗХИ ПЛ "Ю.Долгорукий" только в один день было 6 случаев срабатывания АЗ ЯР без определения причины. Вот где песня была. Так что отработали ОБУ ДД "ускоренный ввод" на оценку не ниже "хорошо". Very Happy Я в процессе наловчился тащить КГ, так, что бы Тау был около предельных значений. Surprised
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Георгий Куц

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 680
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 05 Фев 2018, 9:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В период отработки заводских испытаний у нас частенько сбрасывалась АЗ, притом по таким причинам, которые сразу не видны.
К примеру, в ночные вахты под утро, где-то часам к 5 чуть ли не ежедневно начинает срабатывать АЗ. Ищем причину и наконец находим. В составе АСУ была система контроля параметров АЭУ АЛАТАУ, находилась в заведовании у киповца, нашего выпускника 1976 года Щукина Сергея Александровича. Так как он тоже нес ночные вахты, в конце своей смены он ставил свою Алатау на тестовый режим и система в течении примерно 20 минут тестировала датчики АЭУ. Но в конце теста система иммитировала аварийный сигнал падения давления в 1 контуре, который соответственно нигде не фиксировался, но попадал в систему СУЗ ЯР, где успешно реализовывался алгоритмом сброса АЗ. А сам Щукин сидит в это время за столом, что-то пишет в свой журнал или травит байки. А так как никакой прямой связи между непосредственными пультовыми действиями и сбросом АЗ не наблюдалось, причину искали где угодно, только не на пульте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB