Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Был флот, стал металлолом
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 25 Авг 2010, 8:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 18 Сен 2010, 17:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спустя пол - года после моего посещения этого корабля , я побывал на месте стоянки крейсера "Михаил Кутузов"в Новороссийске - так сегодня выглядит этот корабль - памятник


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 04 Окт 2010, 12:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 08 Окт 2010, 8:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Посмотрите Российскую газету за сегодня.
http://www.rg.ru/
Рубрика "Тринадцатый"
РГ: Но какие-то замечания возникали? У экипажа - к строителям, у строителей - к проектантам?

Дьячков: Практически все возникавшие вопросы со стороны экипажа и предприятия на этот момент сняты. Было много обсуждений по системам автоматики и системам управления. Но лично я считаю это болезнью перехода из поколения в поколение. У меня была возможность отследить, например, комплексные испытания новой энергетической установки - хотел специально посмотреть, как теперь работают операторы. Потому что раньше, когда на Севмаше испытывались корабли предыдущего поколения, мне самому приходилось быть оператором ГЭУ. И сейчас я для себя сделал важный вывод: практически все замечания шли от людей, выросших на третьем поколении кораблей. А молодежь вписалась очень быстро - они хорошо знакомы с компьютерной техникой, у них не вызывает вопросов работа с той же "мышкой". Теперь с ее помощью производятся переключения режимов, отслеживание параметров - объем информации, которую может видеть и принять оператор, увеличился в разы по сравнению с тем, что было раньше, на третьем поколении. А умение пользоваться информацией - это уже вопрос подготовки специалистов. Сегодня на Севмаше такие профи есть. Надеюсь, что и в Военно-морском флоте, где еще больше молодых людей, достаточно хорошо освоят это дело. Very Happy
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бойко Владимир 81

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 10.01.2008
Сообщения: 2464
Откуда: Краснодарский край
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1981г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Фев 2011, 18:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Предлагаю полюбопытствовать и пройти по ссылке. Может и свои корабли увидите умирающими...
http://santyaho91.livejournal.com/1072935.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 20 Фев 2011, 19:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир Федорович писал(а):
Посмотрите Российскую газету за сегодня.
http://www.rg.ru/
Рубрика "Тринадцатый"
РГ: Но какие-то замечания возникали? У экипажа - к строителям, у строителей - к проектантам?

Дьячков: Практически все возникавшие вопросы со стороны экипажа и предприятия на этот момент сняты. ,... И сейчас я для себя сделал важный вывод: практически все замечания шли от людей, выросших на третьем поколении кораблей. А молодежь вписалась очень быстро - они хорошо знакомы с компьютерной техникой, у них не вызывает вопросов работа с той же "мышкой". Теперь с ее помощью производятся переключения режимов, отслеживание параметров - объем информации, которую может видеть и принять оператор, увеличился в разы по сравнению с тем, что было раньше, на третьем поколении.,..

По свидетельству опытных командиров подготовка молодежи сводится именно к умению управления этой "компьюторной мышкой"( о которой напоминает Дъячков)., далее которой эти "специалисты" ничего не видят и не понимают, какие процессы идут в установке, реакторе и пр.
У нас и президент великолепно справляется с этой "мышкой", при этом не имея понятия о последствиях своих решений в частности по реформе вооруженных сил.
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Бойко Владимир 81

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 10.01.2008
Сообщения: 2464
Откуда: Краснодарский край
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1981г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 20 Фев 2011, 19:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Грамотно управлять мышкой - это тоже дорогого стоит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карюк Вячеслав

ГКС

Возраст: 54
Зарегистрирован: 12.04.2009
Сообщения: 4001
Откуда: Краснодарский край
Группы: 
[ 1991г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 26 Апр 2011, 15:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Как здорово лечит время.. На первых страницах темы, году в 2007 проскользнуло выражение что Путин- это лучшее что было у России за последние 100 лет. Вот чем не люблю такие триумфальные выражения- как правило за них со временем краснеть приходится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 26 Апр 2011, 18:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Конкретно по теме форума:
"Тобол" с какого-то парохода в металлоломе


_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик



Зарегистрирован: 18.12.2013
Сообщения: 1

Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 18 Дек 2013, 21:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Доброго всем времени суток!

Листая страницы данной темы, наткнулся на великолепное фото К-442 с эмблемой на обтекателе. Насколько мне известно аналогичная эмблема была не только на Челябинске. В 2009-ом я познакомился с человеком, который летом 1990 года в ПД-50 (еще на СФ) видел стоящую там К-132. Он рассказал мне, что у той также была эмблема на обтекателе ГАК, обрисовал в общих чертах ее содержание. Есть ли у кого какая - либо информация по данному поводу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5636
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 19 Дек 2013, 11:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А это где, кто знает ? Красота ! " Морской охотник"

радикал фото
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Чт, 19 Дек 2013, 15:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Володя, мне кажется что это на Севере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5636
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 19 Дек 2013, 19:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Скиба писал(а):
Володя, мне кажется что это на Севере.


Да ясный перец что не в Африке. Интересно просто, где такие красоты, в какой базе ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Соколов КВ

старший курсант

Возраст: 56
Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 138
Откуда: Московская область, П-Посад
Группы: 
[ 1990г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 24 Дек 2013, 21:52    Заголовок сообщения:  Где Ответить с цитатой

Где-то на подходе к Большой Лопатке (или Малой)... Западная Лица.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

В дополнение...

Хотя... Есть у меня еще одна мысля, но надо проверить. В Оленьей губе есть похожее место, рядом с выходом в Кольский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 25 Дек 2013, 14:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Видение проблем ВМФ иносми.
http://www.inosmi.ru/russia/20131225/216006667.html Confused
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5636
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 08 Фев 2014, 16:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Крейсер " Мурманск". Последний бой.
http://submarinersclub.ru/letter_K_Myrmansk.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Рази

главный старшина


Зарегистрирован: 15.09.2010
Сообщения: 1000
Откуда: Санкт - Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 02 Апр 2014, 19:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В 2014 году норвежские и российские экологи провели совместное с МЧС России исследование затопленных в Арктике радиационно-опасных объектов.
Большинство исследований проводилось рядом с архипелагом Новая Земля, где в советское время активно затапливались радиоактивные отходы и объекты с отработавшим ядерным топливом . Речь идет о реакторных отсеках подводных лодок, экранной сборке первого реактора ледокола «Ленин», а также о 20 тысячах контейнеров с твердыми радиационными отходами. Задачами экспедиции было определение состояния затопленных объектов, установление возможных утечек радионуклидов и поиск утерянных ранее объектов.
После мониторинга состояния затопленных объектов будет принято решение в том числе и о поднятии атомной лодки «К-27», которая вызывает серьезное беспокойство: ее затопили на небольшой глубине, и она имеет на борту 180 кг отработавшего ядерного топлива. В ходе этой экспедиции удалось сделать видеосъемку левого борта и взять на изучение образцы. Осталось изучить правый борт и днище. После этого станет ясно, можно ли «К-27» поднимать.
«К-27» до 7 сентября 1965 года числилась в боевом составе ВМФ, впоследствии была переведена в разряд опытных. 24 мая 1968 года произошла радиационная авария. В результате аварии пострадал весь экипаж, погибло 9 человек. Лодка 1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР, а в сентябре 1982 года затоплена у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового. В 2013-м году "Росатом" предложил поднять лодку со дна для утилизации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 02 Апр 2014, 20:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Рази писал(а):

После мониторинга состояния затопленных объектов будет принято решение в том числе и о поднятии атомной лодки «К-27», которая вызывает серьезное беспокойство: ее затопили на небольшой глубине, и она имеет на борту 180 кг отработавшего ядерного топлива. В ходе этой экспедиции удалось сделать видеосъемку левого борта и взять на изучение образцы. Осталось изучить правый борт и днище. После этого станет ясно, можно ли «К-27» поднимать.
«К-27» до 7 сентября 1965 года числилась в боевом составе ВМФ, впоследствии была переведена в разряд опытных. 24 мая 1968 года произошла радиационная авария. В результате аварии пострадал весь экипаж, погибло 9 человек. Лодка 1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР, а в сентябре 1982 года затоплена у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового. В 2013-м году "Росатом" предложил поднять лодку со дна для утилизации.

На этом сайте в наличии офицер "К-27" Лёня Сивов, наш выпускник 1971 года, проживает в Москве, о своей лодке знает всё досконально...
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 16 Окт 2014, 9:11    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Анализ обстановки по состоянию кораблей Черноморского флота:
Рассказ о Черноморском флоте и Севастополе следует начать с людей. Я был в Крыму в мае и опасался, что в сентябре энтузиазм населения по поводу возвращения в состав России пойдет на убыль. Однако этого не случилось.

Крым по-прежнему остается «ультрароссийским». Триколоры развеваются по всему полуострову от балконов частных квартир на проспекте Нахимова до домика лесника на кордоне Крымского заповедника. Портреты Путина и футболки с его изображением продаются в любой лавке и идут на ура. И, наконец, настроения крымчан наглядно продемонстрировали проходившие 14 сентября выборы.

Но, увы, антироссийская и антикрымская блокада и санкции Запада, равно как и глупость отдельных российских чиновников, все же определенным образом сказываются на экономической ситуации в Крыму.

ИСКУССТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Начнем с того, что в Крыму до сих пор почему-то действует только один аэропорт – в Симферополе. Хотя на полуострове имеется около дюжины действующих военных или заброшенных советских аэродромов с бетонными покрытиями. Сам видел регулярные посадки Ту-154 на аэродроме «Бельбек». Но кто туда летает, не найти ни в СМИ, ни в Интернете.

О пробках на Керченской переправе писано-переписано. Но почему-то никто не говорит о пробках на шоссе Симферополь–Керчь, построенном еще в советское время. Приближается сезон штормов, и Керченская переправа может остановиться на несколько дней.

Пустые железнодорожные вокзалы Крыма. Пустые порты. Сам видел оба порта в Ялте и Феодосийский порт – ни пассажирских, ни торговых судов, если не считать прогулочных катеров. Лишь в Севастополь раз в неделю ходит из Стамбула небольшой теплоход «Адриана». В Севастопольском порту я видел единственное торговое судно – «Jawdat M», порт приписки Занзибар, грузившее металлолом в Инкермане. И все! Неужели нельзя наладить пассажирское и грузовое теплоходное сообщение Крыма с Кавказом и Ростовом-на-Дону?

И в это время ряд бизнесменов, в первую очередь из Санкт-Петербурга, вынашивают планы массовой застройки Южного берега Крыма (ЮБК) и Севастополя высотными домами. В частности, в Севастополе в парке Победы началось строительство 30-этажных небоскребов. Население исторического Севастополя хотят увеличить в пять раз и довести его до миллиона.

Спору нет, в России есть сотни тысяч «мещан, попавших во дворянство», которые считают хорошим тоном купить особняк или по крайней мере квартиру в Москве. А в Крыму – так это совсем круто! Но выдержит ли экология и инфраструктура и так перенаселенного Крыма нашествие миллионов «перекати-поле»? Крыму нужны сотни тысяч туристов из среднего класса, а не спекулянты недвижимостью.

Я уже неоднократно писал в «НВО» и в других изданиях, что Черноморский флот последние 20 лет сохранял базу в Севастополе не потому, что какие-то российские и украинские чиновники подписали какие-то соглашения или договоры, а исключительно из-за поддержки крымчан, и в первую очередь севастопольцев. При нейтралитете местного населения тот же «Правый сектор» уже давным-давно устроил бы майдан в Севастополе, и база прекратила бы свое существование.

Не стоит также забывать и то, что на сегодняшний момент ни одно государство мира, включая союзную Беларусь, не признало присоединение Крыма к России. Главная и вполне достаточная опора России на полуострове – это поддержка крымчан.

В свое время киевская и донецкая «братва» допекла русскоязычных крымчан. И если на их место полезут бойкие ребята из Питера, то это может привести к конфликтам на полуострове. А любой конфликт в Крыму может ввести в соблазн Украину и иные державы послать туда своих «вежливых людей».

ОБНОВЛЕНИЕ ФЛОТА

Известная формула Александра III «У России есть лишь два верных союзника – ее армия и флот» сейчас еще более актуальна, чем в XIX веке. К сожалению, сегодня Черноморский флот в разы уступает флоту времен Брежнева и Андропова. Слишком резкое утверждение? Даю конкретику.

6 сентября флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» вышел из Севастополя и направился в Средиземное море. До этого он провел в Черном море ракетные и артиллерийские стрельбы.
Представленные по большей части раритетами холодной войны подводные силы – наиболее уязвимая часть Черноморского флота.
Представленные по большей части раритетами холодной войны подводные силы – наиболее уязвимая часть Черноморского флота.

Однако крейсер, построенный в 1982 году, уже сильно изношен и нуждается как минимум в среднем ремонте. Первоначально предполагалось, что «Москва» пройдет капитальный ремонт и модернизацию в Северодвинске на судостроительном заводе «Звездочка» после окончания ремонта однотипного ракетного крейсера «Маршал Устинов». Однако ремонт «Устинова», идущий с 2010 года, затянулся и закончится лишь в 2015 году. Согласно информации «Звездочки», на ракетном крейсере предстоит заменить свыше 50% кабельных трасс и т.д.

Так что на ремонт в Северодвинске крейсер «Москва» может стать лишь в 2016 году. Поэтому сейчас рассматривается проведение среднего ремонта корабля в Севастополе на заводе № 13.

Во время ремонта ракетного крейсера «Москва» флагманом Черноморского флота станет большой противолодочный корабль (БПК) «Керчь», вступивший в строй в 1974 году. Увы, этот БПК, полное водоизмещение которого составляет 8533 тонны, с осени 1998 года не покидал Черного моря и в основном находился в ремонте. Он нуждается в крайне дорогом ремонте с заменой многих агрегатов, кабелей и т.д. Кроме того, его ракетное вооружение устарело, а работы по модернизации ЗРК «Шторм» давно прекращены. Кстати, флотское начальство заявило, что именно по этой причине недавно был сдан на лом однотипный БПК «Очаков».

Замечу, что «Очаков» находился в ремонте на Севморзаводе с 1991 года по октябрь 2008 года. Сколько было отпущено средств на ремонт и куда они делись – государственная тайна.

Правда, «Очакову» нашли применение – в ночь на 6 марта 2014 года он был затоплен на фарватере у входа в озере Донузлав, где было заблокировано 12 украинских кораблей и катеров. Глубина затопления 9–11 метров.

Работы по подъему «Очакова» были начаты 7 апреля, но только через пять месяцев, 7 сентября, его подняли и отбуксировали с фарватера в глубь озера на отмель. До 16 октября корпус будет подготовлен к буксировке в Инкерман на разборку.

Третий по величине после «Москвы» и «Керчи» корабль Черноморского флота сторожевой корабль (СКР) «Сметливый» проекта 61 был введен в боевой состав Черноморского флота еще в 1969 году. В 1987 году он был поставлен на капитальный ремонт, в ходе которого в 1990–1995 годы прошел модернизацию по проекту 01090. На нем демонтировали кормовую 76-мм артиллерийскую установку АК-726, а взамен поставили комплекс обнаружения подводных лодок МНК-300 «Кайра». В 2002 году на месте двух установок РБУ-1000 на «Сметливом» разместили пусковые установки для восьми противокорабельных ракет комплекса «Уран» (Х-35). И вот уже 12 лет этот БПК пугает супостата пустыми направляющими, ибо ракеты Х-35 по состоянию на сентябрь 2014 года на Черноморский флот так и не поставлены.

Сейчас рассматривается вопрос о сдаче «Сметливого» на металлолом.

Кроме того, в составе Черноморского флота состоят два сторожевых корабля: «Ладный» проекта 1135 и «Пытливый» проекта 1135М, введенные в строй соответственно в 1980 и 1982 годах.

Пару слов стоит сказать и о ряде уникальных кораблей Черноморского флота. Так, в его составе имеются два ракетных корабля на воздушной подушке катамаранного типа проекта 1239 «Бора» и «Самум» постройки 1991 года, каждый из которых имеет по восемь пусковых установок ПКР «Москит». Причем «Бора» должна пройти ремонт на заводе № 13.

В составе Черноморского флота по состоянию на конец 1991 года имелись два уникальных малых противолодочных корабля (МПК) проекта 1145. Один на подводных крыльях. Как справедливо утверждается в одном справочнике по корабельному составу, «такие МПК не имеют аналогов в мире». И действительно, они способны развивать скорость до 60,5 узла!

Однако на такой скорости они глухи, как тетерева на току. Согласно замыслу, поиск подводных лодок должна была производить тройка МПК проекта 1145.1. Причем один корабль должен был стоять или двигаться малым ходом, чтобы обнаружить подлодку и навести на нее два других корабля.

Однако МПК-215 был выведен из состава Черноморского флота 15 марта 2001 года и в том же году разобран. Второй корабль, МПК-220 «Владимирец», уже много лет стоит в плавдоке в Южной бухте Севастополя. Проку от него нет, и его также собираются сдать на металлолом. Еще два МПК строились к 1991 году на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Украинцы приватизировали их и присвоили названия U201 «Львiв» и U203 «Луганськ». Готовность «Львова» была 95%, а «Луганска» – 40%. Однако гривен у «морской державы» не оказалось, и оба корабля так и остались на заводе.

В боевом составе Черноморского флота также состоят три десантных корабля проекта 1171, построенные в 1966–1975 годы, и три корабля проекта 775-II постройки 1986–1988 годов. Данные десантные корабли крайне изношены, два или три из них постоянно находятся в ремонте. Так, в сентябре 2014 года в доке ПД-30 находились два десантных корабля.

Последние 20 лет десантные корабли Черноморского флота гоняют, как говорится, и в хвост и в гриву. Ельцин подарил Украине и Грузии все гражданские морские и транспортные суда на Черном море, а те успели продать их за границу. Да и наши адмиралы ухитрились куда-то деть все военные транспорты. В итоге в 1995–2013 годы наши десантные суда возили с Кавказа в Севастополь как военные, так и гражданские грузы. Соответственно за неимением военных транспортов десантные суда перевозили военную технику из Новороссийска в сирийскую Латакию.

ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ ЧЕРНОГО МОРЯ

Отдельного внимания заслуживает ситуация с подводными силами российского Черноморского флота. Напомним, что на начало 2014 года в Севастополе базировался 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Сегодня на его базе формируется целая бригада подводных лодок. У Графской пристани владельцы катеров зовут туристов на экскурсию, изюминкой которой служат две подводные лодки, стоящие в Южной бухте. Обе лодки имеют вполне боевой вид. Над обеими гордо реет Андреевский флаг.

Увы, одна из них, С-49, построена аж в 1961 году и с 1995 года является плавучей зарядовой станцией ПЗС-50.

Рядом с ПЗС-50 стоит единственная некогда украинская подводная лодка «Запорiжжя» («Запорожье»), бывшая советская подлодка Б-435 проекта 641, построенная в 1971 году. С 1997 года по июнь 2013 года данная подлодка постоянно находилась в ремонте. 22 марта 2014 года субмарина с 20 моряками, принявшими российскую присягу, была переведена из Стрелецкой бухты в Южную. Тем не менее Черноморскому флоту старая рухлядь явно не нужна.

Фактически же в боевом составе Черноморского флота находятся две подводные лодки и обе… в доках. Подводная лодка Б-871 «Алроса» построена по проекту 877 в 1988–1989 годы в городе Горьком. В ноябре 1989 года подлодка по каналу Волга–Дон перешла на Черное море.

Впрочем, с 1992 по 1996 год подлодка в море не выходила. С августа 1998 года по апрель 1999 года она проходила ремонт на заводе № 13, с ноября 2009 года по начало 2011 года она ремонтировалась в Новороссийске. В июле 2011 года со спасательным судном субмарина перешла на Балтику, где прошла очередной ремонт – в Кронштадте. В сентябре 2012 года она вернулась в Севастополь. После майских торжеств 2014 года «Алроса» отправилась на завод № 13 на ремонт, который запланирован до 2015 года. В настоящий момент субмарина стоит вместе с двумя десантными кораблями в плавдоке ПД-30.
После недавних событий в Крыму появился еще один памятник затопленным кораблям.
После недавних событий в Крыму появился еще один памятник затопленным кораблям.

Вторая и пока последняя подводная лодка Черноморского флота, Б-380, была построена по проекту 641Б на заводе «Красное Сормово» в 1982 году. Лодка получила название «Горьковский комсомолец», а в ноябре 1982 года через канал Волга–Дон она прошла на Черное море.

В 1991 году Б-380 поставлена к причальной стенке Севморзавода для проведения капитального ремонта. 19 февраля 1992 года название «Горьковский комсомолец» было упразднено. Лодка предназначалась к передаче Украине, но ввиду плохого технического состояния Б-380 Киев в итоге отказался принять ее.

В 2000 году российское военно-политическое руководство приняло решение отремонтировать Б-380 и ввести ее в боевой состав Черноморского флота. Лодка была введена в плавдок ПД-16, а в 2008 году ей присвоили имя «Святой князь Георгий». Увы, хоть средства на ее ремонт отпускались регулярно, по состоянию на сентябрь 2014 года субмарина так и стояла в доке ПД-16 под гордо развевающимся Андреевским флагом.

Спустя 14 лет после начала ремонта вопрос о вводе подводной лодки Б-380 в боевой состав флота уже не стоит, теперь ее хотят переоборудовать в плавучую зарядовую станцию. Но, увы, трофейный германский док ПД-16 прогнил, и адмиралы с инженерами уже несколько лет думают, как его затопить, чтобы не пострадала лодка и не развалился сам док.

Так что боеспособных подводных лодок на Черном море у нас за последние 20 лет попросту не было.

Впрочем, и на старых кораблях моряки Черноморского флота успешно выполнили боевые задачи в ходе плановых учений, проведенных в первой декаде сентября с.г. Так, противокорабельная ракета «Москит», запущенная с ракетного катера «Ивановец» проекта 1241.1, развалила на две части судно-мишень СМ-69 (бывший военный транспорт «Альма»). СМ-69 мгновенно затонуло.

В другую мишень – списанную плавмастерскую ПМ-26 водоизмещением 2780 тонн – попали сразу две ракеты – «Москит», выпущенная с ракетного катера, и «Оникс», выпущенная из пусковой установки берегового ракетного комплекса «Бастион». При этом «Оникс» попал в корпус, а «Москит» прошелся по палубе. Сразу после этого два истребителя-бомбардировщика Су-24 сбросили бомбы, и ПМ-26 быстро ушла под воду. Третья мишень, роль которой играл списанный катер-тральщик, была потоплена артиллерийским огнем.

Примечательно, что параллельно с учениями Черноморского флота ВМФ России в то же время недалеко проходили международные учения военно-морских сил НАТО и Украины под кодовым наименованием «Sea Breeze-2014». 7 сентября два самолета Су-24 и разведчик Ан-26 немного полетали вблизи канадского фрегата «Торонто» водоизмещением 4770 тонн. При этом наши самолеты не нарушали международных правил полета. Тем не менее министр обороны Канады Роб Николсон назвал их действия «излишне провокационными».

А будет ли пополняться боевой состав кораблей Черноморского флота?

Согласно имеющимся планам, к 2017 году в его состав должны были войти шесть фрегатов проекта 1135.6 и шесть подводных лодок проекта 636.6. К сожалению, планы постоянно корректируются. Первоначально эти корабли должны были охранять сочинскую Олимпиаду. Сейчас прибытие на Черное море первых кораблей – фрегата «Адмирал Григорович» и подводной лодки «Новороссийск» ожидается в 2015 году.

На мой взгляд, кардинальное изменение ситуации у юго-западных границ России – появление кораблей с системами ПРО в Средиземном и Черном морях, создание новых баз НАТО у границы Российской Федерации и известные события на Украине – требует немедленного внесения корректировок в отечественную судостроительную программу. Возникает вопрос: нужны ли нам корабли класса СКР-ЭМ (эсминец), строящиеся по пять–семь лет? А если от начала проектирования до выхода на боевую службу проходит по десять лет и более, то корабль к этому моменту попросту устаревает.

Для сравнения стоит сказать, что в Германии в 1943–1945 годы на строительство большой подводной лодки проекта XXI уходило в среднем три месяца. А лодки проекта XXI были лучшими в мире, точнее, первыми в истории полноценными подводными кораблями. Все остальные субмарины до этого были ныряющие. Ну а в Соединенных Штатах сторожевой корабль водоизмещением 1,5–2 тыс. тонн в те годы строился и вовсе за месяц или два.

Пусть тактико-технические данные новых кораблей будут несколько уступать «долгострою». В свое время Василий Грабин брякнул Сталину: «Танк – повозка для пушки». Так, может быть, надводный корабль – платформа для крылатых, зенитных и противолодочных ракет?

Время линкоров, когда исход сражения решало небольшое преимущество в скорости, бронировании, системах непотопляемости и др., кануло в вечность. Сейчас и в мирное, и в военное время для корабля, оснащенного ракетами с обычными и специальными (ядерными) боевыми частями, самое главное оказаться в нужное время в нужном месте и быть готовым в любой момент применить любое оружие. Недаром любимой поговоркой Нельсона была: «Флит ин биинг», то есть флот сам своим присутствием решает важные военные и политические задачи.

РЫВОК К МОРЮ

В заключение стоит несколько слов сказать о ситуации на Азовском море.

Возникает вопрос: насколько наши адмиралы и политики понимают значение азовских портов Мариуполь и Бердянск для экономики Украины? Ведь именно туда устремился грузопоток, ранее проходивший через шесть портов Крыма. Уже в мае 2014 года украинские экономисты подсчитали, что переадресация грузов стали и угля из Донбасса в Ильичевск или Одессу сделает их экспорт нерентабельным.

24 августа ополченцы Донецкой народной республики вышли к Азовскому морю вблизи российской границы, а затем начали наступление в направлении Мариуполя. Заключение перемирия прервало движение ополченцев. На мой взгляд, это не совсем плохо. Ведь в случае упорного сопротивления силовиков бои за Мариуполь привели бы к серьезным жертвам среди мирного населения, что немедленно было бы использовано украинской и западной пропагандой. Да и чем ополченцам кормить миллионный город в случае его взятия?

Установившееся перемирие, как известно, постоянно нарушается. «Партия войны» в Киеве требует немедленного наступления на Донбасс. В сложившейся ситуации важным козырем ДНР и ЛНР могло стать создание… флота Новороссии. Понятно, речь идет не о фрегатах и подводных лодках. Для Азовского моря, средняя глубина которого 7,4 метра, а максимальная – 13,5 метра, достаточно будет и небольших быстроходных катеров.

Единственная задача таких катеров – ставить мины на фарватерах, по которым ходят большие грузовые суда из Бердянска и Мариуполя. Благо, малые глубины делают самые примитивные мины опаснейшим оружием, а их траление – достаточно сложным мероприятием.

При этом задача Черноморского флота – обеспечивать ополченцев всей необходимой информацией в реальном режиме времени, начиная от погоды и заканчивая передвижением украинских пограничных и грузовых судов. Видимо, следует пресекать стрельбу украинских пограничных судов в экономической зоне Крыма и т.д.

В условиях перемирия само по себе появление катеров под флагом Новороссии на Азовском море и наличие мин у них на борту станет шоком для господ Коломойских, Ахметовых и Ко. Как тысячу лет говорят на Руси: «Поднятый кнут страшнее опущенного!».

Александр Широкорад
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 22 Окт 2014, 17:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

705 проект в Гремихском доке СД-10 ( это тот случай, когда я поленился сходить на лодку для экскурсии):

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 25 Окт 2014, 8:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

http://topwar.ru/61107-novyy-morskoy-flot-rossii-vektor-razvitiya.html
Новый морской флот России: вектор развития

Нужен ли России военно-морской флот? И если да, то какой именно? Армады авианосцев и крейсеров или москитные флотилии? Об эту тему было сломано немало копий и баталии продолжаются.

Каждый из нас хотел бы видеть Российскую Федерацию могучей военно-морской державой. Но будем реалистами – это едва ли возможно в обозримой перспективе. И причины тут достаточно просты. Во всём мире при создании флотов государства руководствуются тремя принципами: экономические возможности страны, географическое положение и (вытекает из первых двух) амбиции руководства. Все эти принципы можно применять и к России.

1. Экономические возможности страны.

Бедная страна не может позволить себе сильный флот по определению. Богатая – может рискнуть, если флот ей очень нужен по какой либо причине. В «тучные нулевые» российские адмиралы предавались откровенной маниловщине, вслух рассуждая о «минимум четырёх» авианосных группах, якобы остро необходимых России. Разумеется, подобные мысли были безумием даже в те годы, ибо реализация подобных программ в буквальном смысле оставила бы страну «без штанов». Ещё в советские годы было подсчитано, что создание одной полноценной АУГ выходит по стоимости как город-миллионник со всей инфраструктурой. В итоге на такую авантюру не решился даже могучий СССР, обладавший несопоставимо большими финансовыми возможностями.

Экономические возможности у нынешней Российской Федерации ещё более скудные. И честно нужно признать, что страна у нас небогатая и многие миллионы людей живут между бедностью и нищетой, а экономика откровенно слабая, с тенденцией к ухудшению в самое ближайшее время. Военно-морскую гонку она просто не потянет. Кто-то, конечно, скажет, дескать, флот это дело государевой важности, а народ поприжмётся. Конечно, в истории бывали случаи, когда русские руководители решали поиграть во владычицу морей в ущерб своему народу, но заканчивались они часто плохо.
Первая попытка (не считая петровских времён) произошла во время промышленного бума в Российской империи 1890-1900-х годов, когда был построен небывало могучий морской флот. В то же самое время десятки миллионов людей жили впроголодь, как в деревнях, так и в городах на рабочих окраинах. Итог закономерен – Цусима и первая русская революция.

Вторая попытка создать океанский флот была предпринята в 1970-80-е годы уже советским руководством. То, что получилось в итоге, было разнородным собранием кораблей различных проектов и их модификаций, часто несовершенных. Но цель была достигнута: социалистические исполины бороздили моря, наводя ужас на жителей небольших островных государств и вызывая уважение у держав побольше. Даже по мнению американцев у СССР тогда уже имелся «флот синей воды» – то есть способный эффективно действовать вдали от своих берегов. Однако советских обывателей к тому времени интересовали не крейсера с авианосцами, а количество, колбасы, масла и конфет на прилавках. Ну и джинсы с рок-музыкой. Все военно-морские амбиции своих вождей они бы с радостью обменяли на полные прилавки, чем в итоге и воспользовались определённые силы. Итог – развал страны и некогда могучий флот отправляется на иголки. Так колбаса и сгущёнка победили глобальные амбиции.
Таким образом, мы подходим к важному уроку: размер флота не должен превышать финансовые возможности страны. Условно говоря, если лидеры ради крейсеров заставляют население кушать крапиву и кору с деревьев, то население вскоре отправляет в утиль и таких лидеров и их крейсера. Нельзя напрягать возможности экономики выше её предела, а лучше к этому пределу и не приближаться. Этот урок хорошо усвоили, к примеру, китайцы. Они сперва подтянули экономические параметры, обеспечили всё своё громадное население минимумом потребительских товаров, а затем приступили к строительству крупных военно-морских сил.

2. Географическое положение страны

Если держава расположена на полуострове (Италия, Южная Корея) или на островах (Япония, Британия), то могучий флот ей жизненно необходим для обороны. Если страна имеет развитую морскую торговлю (США, КНР), или обширные морские владения (Франция, Британия, Япония, США) – без военно-морских сил должного уровня тоже не обойтись.
Россия держава глубоко континентальная и даже глухая морская блокада не вынудит её сдаться. Необходимое снабжение она может наладить по суше и через внутренние водоёмы.
История уже не раз доказывала, что Черноморский и Балтийский флоты просто заперты в своих морях и их усиление абсолютно нецелесообразно. Там достаточно иметь пару-тройку серьёзных вымпелов для демонстрации флага, а остальное отдать на «москитную» составляющую. В случае же начала войны оба моря будут насквозь простреливаться авиацией и крылатыми ракетами обеих сторон конфликта, а корабли в лучшем случае станут частью береговой ПВО. В худшем – мишенями.
То же касается и Каспийской флотилии. После начала боевых действий на удалённом ТВД (к примеру, в Арктике), даже если она через Волго-Донской канал сумеет перейти в Чёрное море, объединённую каспийско-черноморскую эскадру просто не выпустят через проливы турки. Придётся либо прорываться с боем, либо поворачивать назад.
Северный флот значительную часть года просто заперт льдами. Полный простор там имеют только подводные лодки. Относительную свободу действий имеет лишь Тихоокеанский флот. Однако и его «свобода» во многом зависит от политической позиции Кореи и Японии.
Итог. Из четырёх флотов и одной флотилии, крупные силы надводных кораблей и подводных лодок имеет смысл держать лишь на двух, которые имеют прямые выходы к океанам.

3. Геополитические амбиции руководства

СССР имел могучий океанский флот, ибо зоной его интересов был весь мир. Советские базы и страны-сателлиты имелись во всех частях света, а наши военные спецы действовали практически везде, от стран Южной Америки и Африки, до Азии и Антарктики. Моряки Страны Советов вполне готовились к тому, что им придётся штурмовать Лондон или Токио. Об этом говорит хотя бы наличие таких исполинов, как «Иван Рогов» – хотя их было построено и совсем немного, но наступательная направленность кораблей прослеживается чётко.
У нынешней России планы гораздо скромнее. Никаких завоевательных стратегий уже нет, значит, и военно-морские силы должны быть соответствующие. Сейчас Российская Федерация возводит именно такой флот, флот прибрежной зоны. Посмотрите на корабли, строящиеся сейчас. Корветы проектов 20380, фрегаты проектов 22350, 11356 и т. д. Всё это типичные корабли обороны берега и шельфовой зоны. Никаких заморских амбиций тут не прослеживается. Исключением является разве что «Мистраль» (корабль экспедиционных сил), однако здесь мы имеем дело скорее с чисто политической сделкой. Тем не менее, «Мистраль» в сопровождении двух трёх фрегатов 22350 вполне способен внушить чувство неудобства стране размером с Грузию.
Мистраль, помимо уже не раз перечислявшихся недостатков, плох ещё одним. Помимо кораблей сопровождения (эскорта) к нему должен прилагаться авианосец, если мы хотим иметь полноценную экспедиционную группировку. Правда, зачем она нам эта экспедиционная группа и не лучше ли вложить эти деньги в развитие боевой авиации или даже в гражданские сферы – это ещё большой вопрос. Подобные экспедиционные группы (авианосец, вертолётоносец, корабли эскорта, суда снабжения) есть у Великобритании и Франции, однако они в последние десятилетия больше воюют за американские интересы, чем за свои.
Подводя итог.
По географическому положению и экономическому состоянию России большой флот категорически противопоказан, во всяком случае, на нынешнем этапе развития. ВМС РФ должны быть компактным организмом, с профессиональными командами, развитой береговой инфраструктурой и небольшими, но современными кораблями. Во всяком случае, если говорить о надводном флоте. Параллельно нужно развивать морскую авиацию и возводить сеть береговых аэродромов, ибо опыт Второй мировой и Фолкледской войн прямо показал, что авиация есть самый страшный враг даже самых могучих кораблей. Судя по взятому руководством страны вектору, именно этот принцип и будет реализовываться в ближайшие десятилетия.
Автор Игорь Кабардин
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 25 Окт 2014, 9:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Шабалин Игорь писал(а):
http://topwar.ru/61107-novyy-morskoy-flot-rossii-vektor-razvitiya.html
Новый морской флот России: вектор развития


Таким образом, мы подходим к важному уроку: размер флота не должен превышать финансовые возможности страны. Условно говоря, если лидеры ради крейсеров заставляют население кушать крапиву и кору с деревьев, то население вскоре отправляет в утиль и таких лидеров и их крейсера. Нельзя напрягать возможности экономики выше её предела, а лучше к этому пределу и не приближаться. Этот урок хорошо усвоили, к примеру, китайцы. Они сперва подтянули экономические параметры, обеспечили всё своё громадное население минимумом потребительских товаров, а затем приступили к строительству крупных военно-морских сил.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 31 Окт 2014, 19:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В интернете нашёл стародавнее фото плавдока ПД-81 в Нерпичьей, на постановку в док заходит "батон":

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74224
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 26 Ноя 2014, 21:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А кто подскажет- это где?

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Кондрашов Валерий

главный старшина

Возраст: 60
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Питер ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 27 Ноя 2014, 10:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Кондрашов Валерий (Вт, 22 Сен 2015, 21:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB