Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Первая советская АПЛ станет музеем
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Ср, 19 Июл 2006, 15:08    Заголовок сообщения:  Первая советская АПЛ станет музеем Ответить с цитатой

Первая советская АПЛ вернется на родной «Севмаш», чтобы стать музеем и отбыть в Питер.
http://www.rosbaltnord.ru/18077

Первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" будет переоборудована в музей и установлена в Санкт-Петербурге в 2008 году, сообщил начальник музея-крейсера "Аврора" контр-адмирал Лев Чернавин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в пятницу.
"К сожалению, в план празднования 100-летия подводного флота не вошла ранее запланированная установка на вечную стоянку первой атомной подлодки K-3. Лодка еще жива, она находится на одном из заводов на Севере, из нее вырезан реакторный отсек. Вообще финансирования хватит еще на один год, чтобы превратить ее в безопасную модель", - сообщил на пресс-конференции руководитель Санкт-Петербургского клуба подводников капитан 1 ранга Игорь Курдин.

По его словам, подлодка будет переведена в Северодвинск, где ее превратят в плавучий музей. Только после этого ее можно будет доставить и установить в Петербурге. "К сожалению, город не готов финансировать этот проект", - отметил И.Курдин.

Как отметил Л.Чернавин, на совещании в центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" было заявлено, что наиболее оптимальным сроком установки подлодки К-3 является 2008 год.

АПЛ "К-3" проекта 627 (шифр "Hоябрь", в классификации HАТО - "Кит") была построена на ПО "Севмашпредприятие" в Северодвинске и спущена на воду в августе 1957 года, в июле 1958 года вошла в боевой состав Северного флота с местом базирования в Гремихе. В сентябре 1967 года на подлодке произошел пожар, в результате которого погибли 39 человек. Это была первая крупная авария на советском атомном подводном флоте, повлекшая массовую гибель личного состава.

Всего подлодка совершила 14 дальних походов и боевых служб, в том числе совершив в 1958 году первое подледное плавание в Карском и Гренландском морях. В 1962 году "К-3" во время Арктического похода пересекла Северный полюс.



По непроверенным данным "Ленком" сегодня в Питер доставлен.
Реактор заменят на муляж. И начнут пускать быков за бабки!
Прикольно и немного странно... Wink


Последний раз редактировалось: Всеволод (Ср, 19 Июл 2006, 16:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Роман Талалаевский

главный старшина

Возраст: 55
Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 712
Откуда: Украина, Запорожье
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 19 Июл 2006, 15:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Могли бы выбрать лодку с не такой печальной историей, все таки 39 человечиских душ. Но это лично мое мнение, может я и ошибаюсь.
_________________
Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Ср, 19 Июл 2006, 16:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Справка


АПЛ К-3 "Ленинский комсомол" проекта 627 (шифр "Hоябрь", в классификации HАТО - "Кит") была построена на ПО "Севмашпредприятие" в Северодвинске и спущена на воду в августе 1957 года. В июле 1958 года вошла в боевой состав Северного флота с местом базирования в Гремихе.
Подлодка совершила 14 дальних походов, в том числе первое подледное плавание в 1958 году в Карском и Гренландском морях. В 1962 году "К-3" во время Арктического похода пересекла Северный полюс".
В сентябре 1967 года на подлодке произошел пожар, в результате которого погибли 39 человек. Это была первая крупная авария на советском атомном подводном флоте, повлекшая массовую гибель личного состава.
В настоящее время АПЛ "Ленинский комсомол" уже прошла дезактивацию и очистку на СРЗ "Hерпа" (Снежногорск, Мурманская обл.). На предприятии сообщили, что у лодки вырезан реакторный отсек затем отбуксирована на ПО "Севмашпредприятие" (Архангельская область), где для нее будут изготовлены специальные понтоны, позволяющие уменьшить осадку, и проведен полный объем работ по переоборудованию К-3 в музей.

"Ленинский комсомол"
проект 627 «Кит», заводской номер 254
историческая справка
1954 год 21 июля зачислена в списки кораблей ВМФ.
1955 год 24 сентября заложена на стапеле цеха № 42 судостроительного завода № 402 в гор. Молотовске как первая в СССР атомная крейсерская подводная лодка.
1957 год январь зачислена в состав 150 дивизиона опытовых подводных лодок 339 бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок Беломорской военно-морской базы Северного флота.
1957 год 7 октября выведена со стапеля цеха № 42.
1957 год 9 октября спущена на воду боковым методом на воду.
1957 год сентябрь произведен физический пуск обоих реакторов, начаты испытания ГЭУ от энергоустановки скр «Леопард».
1958 год 26 июня задача № 1 КПЛ-57 принята Управлением подводного плавания ВМФ под руководством Зам. ГК ВМФ вице-адм. Иванова В.Н. с оценкой «хорошо».
1958 год 1 июля поднят Военно-морской флаг СССР. На торжественном подъеме флага присутствовали ГК ВМФ СССР адмирал Горшков С.Г., Министр судостроительной промышленности СССР Бутома Б.Е. и Президент АН СССР академик Александров А.П. По стечению обстоятельств подъем произошел за несколько минут до времени вечернего спуска флага. С разрешения Главкома флаг был оставлен на ночь.
1958 год 3 июля начаты государственные испытания.
1958 год 4 июля в 10.03 впервые в истории отечественного флота ПЛ дала ход под атомной энергетической установкой.
1958 год август задача № 2 КПЛ-57 принята Управлением подводного плавания ВМФ под руководством Зам. ГК ВМФ вице-адм. Иванова В.Н. с оценкой «хорошо».
1958 год с 26 ноября по 2 декабря в Кандалакшском заливе Белого моря произведено глубоководное погружение на глубину 310 метров и плавание без всплытия в течение трех суток со скоростью 20 узлов. На перископной глубине произошло столкновение с притопленным бревном, в результате чего был погнут перископ.
1958 год 17 декабря подписан приемный акт, пл принята в опытную эксплуатацию под гарантию промышленности устранения выявленных недостатков.
Ответственный сдатчик Довгань Н.Н., председатель Государственной комиссии вице-адм. Иванов В.Н., командир - кап. 2 ранга Осипенко Л.Г. В ходе испытаний пл совершила 29 погружений, провела 5 выходов в море общей продолжительностью 25 суток, прошла 3801 милю за 450 ходовых часов, из них в подводном положении 2002 мили за 193 часа. Время нахождения под водой составило 58 часов 18 минут, ПЛ прошла за это время 860 миль со средней скоростью 14,8 узла. Впервые была достигнута подводная скорость 23,3 узла, Госкомиссией было отмечено хорошая управляемость пл на этой скорости по курсу и глубине. Достижение подводной скорости в 23,3 узла при 60% мощности ГЭУ свидетельствовало о том, что спецификационная скорость хода в 25 узлов может быть достигнута при 80% тепловой мощности атомной энергоустановки. Подводные испытания были прерваны на 59 часу из-за течи циркуляционных насосов 1 контура. Вследствие имевшего место выхода из строя отдельных механизмов и оборудования главной энергетической установки, полностью выполнить утвержденную программу испытаний не представилось возможным.
1959 год январь постановлением Совета Министров СССР пл передана в опытную эксплуатацию. На ПЛ начата ревизия механизмов и модернизационные работы.
1959 год март присвоен тактический номер «К-3».
1959 год 12 марта включена в состав 206 отдельной бригады Северного флота с местом базирования в гор. Северодвинске.
1959 год июнь введена в строй, продолжены ходовые испытания под руководством группы опытовой эксплуатации, назначенной совместным решением ГK ВМФ, Председателя Государственного комитета при Совете Министров СССР по судостроению и Министра среднего машиностроения.
1959 год 23 июля за успешное освоение новой техники командиру подлодки кап. 1 ранга Осипенко Л. Г. Указом Президиума Верховного Совета присвоено звание Героя Советского Союза, участники создания подлодки получили ордена и медали.
1959 год с 20 августа по 11 сентября выполнила переход подводной лодки из Белого моря в Баренцево море для освоения пункта базирования в губе Западная Лица. Лодка приняла участие в учении сил противолодочной обороны Северного флота на тему «Поиск и преследование атомной подводной лодки», и в испытании гидроакустических станций по крейсеру. Поход был выполненд до широты 79˚ с возвращением в Белое море.
1959 год с 1 по 15 ноября выход в первый дальний поход. По решению ГК ВМФ подводная лодка, имея неисправную главную энергетическую установку правого борта, для испытания автономности в высоких широтах, совершила плавание под кромку льда в Карском, а затем в Гренландском морях до широты 79˚. При нахождении подо льдом в Гренландском море одновременно вышли из строя главный генератор левого борта и главный турбозубчатый агрегат правого борта. Благодаря высокой специальной подготовке, инициативе и мужеству личного состава электромеханической боевой части были использованы сложные режимы движения и переключения технических средств, позволившие благополучно провести испытания. Поход был осложнён и тем, что при всплытии в Гренландском море из-за отсутствия достаточного опыта в эксплуатации эхолёдомеров «ЭЛ-1» ПЛ ударилась о лед и получила повреждения ограждения рубки и выдвижных устройств.
1959 год с 22 августа по 30 августа совершила выход, в котором совершила плавание под паковый лед по желобу Франц-Виктория до 81˚45’ с.ш.с целью испытания навигационных комплексов в высоких широтах. Перед погружением под кромку льда личный состав проявил самоотверженность и высокие специальные знания в работе по устранению больших утечек гидравлики.
1959 год с декабря по май 1960 года поставлена в ремонт и модернизацию на завод № 402 в гор. Северодвинске для установки навигационного комплекса «Сила Н-627», деаэрационной и водохимочистительной установки и ряда модернизационных работ с заменой вышедшего из строя оборудования. Часть приборов навигационного комплекса располагались в первом отсеке, там же была оборудована вторая штурманская рубка, но в результате переделок четыре нижних торпедных аппарата бездействовали, а запас торпед сократился почти вдвое.
1960 год январь перечислена в состав 339 отдельной бригады строящихся подводных лодок Северного флота.
1960 год с декабря по февраль 1961 года выполнены швартовые испытания подводной лодки и комплексные испытания деаэрационной установки, в результате которых принято решение ГК ВМФ и Государственного комитета по судостроению при Совете Министров СССР о монтаже деаэрационной установки, как непригодной для эксплуатации.
1961 год с 26 мая по 7 августа выполнена программа ходовых испытаний и практически отработаны важные экзамены для плавания подо льдом: управление подводной лодкой на заднем ходу и вертикальное всплытие без хода.
1961 год 7 августа перечислена во вновь сформированную 3 дивизию подводных лодок Северного флота с местом базирования в губе Малая Лопатка.
1961 год с 17 по 31 августа выполнила поход до широты 81˚40’ с заходом под лед на 60 миль в Арктический бассейн через пролив Виктория.
1961 год с 20 по 24 сентября выполнила стрельбу практическими торпедами.
1961 год декабрь совершила выход в полигоны для отработки курса боевой подготовки, но из-за неисправностей в энергетической установке задачи № 3 и № 4 отработаны не были.
1962 год весна в пункте постоянного базирования произведён навигационный ремонт подводной лодки силами заводов № 10, № 402 с установкой паросборников и докованием.
1962 год с 4 по 10 июля совершила контрольный выход перед походом на Северный Полюс.
1962 год 11 июля вышла из губы Западная Лица в поход на штурм Северного полюса под руководством контр-адм. Петелина А.И. Перед выходом лодку посетил ГК ВМФ адм. флота Горшков С.Г., начальник Главного Политуправления ВМФ вице-адм. Гришанов В.Г., начальник ГШ ВМФ адмирал Касатонов В.А., Зам. ГК ВМФ вице-адм. Иванов В.Н., начальник ГТУ ВМФ инж.-вице-адм. Котов П.Г., начальник Гидрографической службы ВМФ вице-адм. Рассохо А.И., командующий Северным флотом вице-адм. Лобов С.М. и другие высокие должностные лица.
1962 год 12 июля к концу суток была обнаружена неисправность циркуляционного насоса охлаждения главного конденсатора. Замену трех подшипников производили в подводном положении, ремонт продолжался около 14 часов.
1962 год 13 июля в 11.30 лодка всплыла в Гренландском море для встречи с тральщиком для уточнения данных о ледовой обстановке. Из-за плохой погоды встреча состоялась только в 18.00.
1962 год 14 июля около 10.45 на широте 79º в подводном положении пл вошла под кромку льда.
1962 год 15 июля первое за поход всплытие во льдах Арктики в точке с координатами 84˚08’ с.ш., 0˚48,5’ в.д.
1962 год 17 июля в 06.59.11 по Московскому времени впервые в истории отечественного флота ПЛ прошла в точке Северного Полюса в подводном положении.
1962 год 18 июля второе за поход всплытие во льдах Арктики в точке с координатами 84˚54’ с.ш., 0˚01,5’ з.д.
1962 год 19 июля третье за поход всплытие во льдах Арктики в точке с координатами 79˚40’ с.ш., 0˚ 41’ з.д. Навигационная невязка составила 34 мили.
1962 год 20 июля в 13.40 пл прошла кромку льдов. В подледном положении пройдено 1294 мили за 178 часов. В 14.00 пл всплыла в надводное положение.
1962 год 21 июля пл вернулась из похода к Северному Полюсу в Гремиху. Руководитель похода контр-адм. Петелин А.И., командир пл кап. 2 ранга Жильцов Л.М. и командир БЧ-5 инженер-кап. 2 ранга Тимофеев Р.А. были удостоены звания Героя Советского Союза. Награды вручил лично Генеральный Секретарь ЦК КПСС Хрущев Н.С. Весь личный состав лодки награждён орденами и медалями.
1962 год 9 октября подлодке присвоено почетное наименование «Ленинский комсомол».
1962 год сентябрь было обнаружено разгерметизация тепловыделяющих элементов. Подводная лодка прибыла на судоремонтный завод № 893 в гор. Северодвинск для ремонта и модернизации и временно подчинена 339 отдельной бригаде подводных лодок Северного флота.
1963 год с 26 февраля по 29 октября 1965 года ПЛ передана для дальнейшего ремонта с заменой реакторного отсека. Отработанное топливо было выгружено, а отсек залит специальным составом. На пл выполнен ряд модернизационных работ с установкой нового навигационного комплекса «Сигма», аппаратуры автоматического, ручного и программного управления подводной лодкой и управления противоаварийными средствами.
1963 год экипаж лодки был награждён переходящим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ.
1964 год 29 июля газета «Красная Звезда» опубликовала открытое письмо экипажа лодки «Ленинский комсомол»с инициативой начала социалистического соревнования в Вооружённых Силах в честь 20-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Это движение получило название «Эстафеты боевой славы».
1965 год с 29 октября по 7 ноября выполнена программа ходовых испытаний.
1965 год 24 ноября подписан государственный акт об окончании ремонта и передачи подводной лодки ВМФ.
1965 год 29 ноября пл прибыла к постоянному месту базирования в губу Западная Лица.
1965 год 17 декабря подводную лодку посетил первый космонавт планеты Герой Советского Союза полковник Гагарин Ю.А. в сопровождении 3-го секретаря ЦК ВЛКСМ Пастухова Б.Н. и сделал запись в историческом журнале корабля.
1966 год 23 марта при всплытии на сеанс связи севернее маяка «Русский» пл столкнулась с вынесенным из Белого моря ледяным полем, в результате чего на ограждении рубки образовалась вмятина и был погнут перископ.
1966 год с 10 июля по 29 августа выполнила задачи первой боевой службы в Атлантическом океане, Саргассовом море и Мексиканском заливе, имея на борту 4 торпеды со спецбоеприпасом. Плавание проходило в течении 49 суток без всплытия на поверхность.
1966 год с марта по июнь выполнила программу испытаний по темам: «Егорлык» (испытание средств ПЛО); «Шпат», «Турмалин», «Тон» (испытание противоаварийных систем); «Августин» (испытание покрытия легкого корпуса).
1966 год июнь производилась киносъемка пл в надводном положении на ходу, моменты погружения и всплытия .
1967 год с 12 марта по 30 апреля произведено плановое докование и чистка труднодоступных мест прочного корпуса пл на СРЗ-10 в гор. Полярном.
1967 год с 18 по 21 июня подводная лодка провела испытания по всплытию во льдах и пролому льда от 10 до 80 см. Испытания проведены успешно, но получены незначительные повреждения корпуса рубки и антенны станции «Свет».
1967 год 10 июля вышла на вторую боевую службу в Средиземное море, имея на борту 4 торпеды со спецбоеприпасом. В ходе несения службы была сделана хирургическая операция матросу.
1967 год 8 сентября при возвращении с боевой службы на 56-е сутки похода северо-восточнее Фарерских островов в точке с координатами 64˚ с.ш., 04˚ з.д. на глубине 49 метров в 01.52 в 1-м отсеке возник пожар. При переходе личного состава во 2-й отсек пожар перекинулся и туда. При попытке разведки обстановки во 2-м отсеке волна угарного газа ворвалась в центральный пост. Все 14 человек, находившиеся в тот момент в 3-м отсеке потеряли сознание. Заместитель командира по политчасти кап. 2 ранга Жиляев Д.А., придя на мостике в сознание, спустился в центральный пост, по телефону на пульт управления ГЭУ приказал командиру дивизиона движения инж.-кап. 3 ранга Некрасову Ю.Д. принять командование кораблём, прислать аварийную партию для борьбы за живучесть центрального поста и спасения личного состава. Приказание было быстро выполнено, но за это время в трюме центрального поста от тяжёлого отравления окисью углерода умер ст. 2 ст. Слукин М.И. На помощь «К-3» были направлены буксир «МБ-52», спасатель «Бештау», большой противолодочный корабль «Стройный» и крейсер «Железняков». Первым к аварийной подводной лодке подошел разведывательный корабль «Вертикал», наведенный на потерявшую связь пл самолетами Ту-16 и сопровождал ее до тервод СССР. В результате аварии погибло 38 человек из состава экипажа и прикомандированный на поход флагманский химик дивизии кап. л-т Смирнов В.Н. Подлодка сохранила ход и самостоятельно вернулась в пункт базирования.
1967 год 11 сентября прибыла к постоянному месту базирования.
1967 год 14 сентября погибшие члены экипажа похоронены в братской могиле недалеко от поселка Заозёрный Кольского района Мурманской области. За проявленную стойкость и верность своему воинскому долгу, все погибшие матросы, старшины и офицеры занесены в Книгу Почёта Краснознамённого Северного флота. Семьям погибших боевые друзья оказали материальную помощь собранными денежными средствами.
Решением МО СССР маршала Советского Союза Гречко А.А., семьям погибших офицеров и сверхсрочнослужащих предоставлены отдельные квартиры в городах Москва и Ленинград. Жена мичмана Буторина А.А. по своему желанию переехала на постоянное жительство в гор. Северодвинск. По заключению государственной комиссии под председательством 1-го заместителя ГК ВМФ СССР адм. флота Касатонова В.А., пожар произошёл вследствие прорыва гидравлическим маслом паронитовой прокладки в машинке клапана вентиляции цистерны главного балласта № 2 правого борта. Под рабочим давлением сильно распыленное гидравлическое масло ударило в отсек, вспышка произошла из-за технически допустимых норм искрения любого электроприбора или электролампы в условиях повышенного, но допустимого по нормам процентного содержания кислорода в отсеке. Действия личного состава оценены как правильные.
1967 год с 14 сентября по 5 ноября произведен аварийный ремонт на ПО «Севмашпредприятие» в гор. Северодвинске.
1968 год с 20 апреля по 5 мая произведено плановое докование подводной лодки в доке губе Гремиха.
1968 год с 21 июля по 29 июля ПЛ с 184 экипажем под командованием кап. 2 ранга Жукова А.Я. приняла участие в тактическом учении Краснознаменного Северного и Дважды Краснознаменного Балтийского флотов совместно с флотами стран Варшавского договора «Север» под руководством ГК ВМФ СССР адм. флота Советского Союза Горшкова С.Г.
1968 год с 26 августа по 21 декабря произведен навигационный ремонт на СРЗ-10 в гор. Полярном.
1968 год 17 октября в связи с 50-ти летием ВЛКСМ, награждена Памятным Знаменем МО СССР.
1969 год 8 декабря ПЛ прибыла в губу Пала на СРЗ-10 в гор. Полярный для производства среднего ремонта с модернизацией.
1971 год 25 февраля директивой НГШ ВМФ от 5 февраля 1971 года и директивой НШ КСФ от 25 февраля 1971 года перечислена в состав 17 дивизии подводных лодок Краснознаменного Северного флота.
1971 год 28 декабря окончен ремонт на СРЗ-10 в гор. Полярном и пл из губы Пала перешла в губу Большая Лопаткина для окончательного разчета и загрузки ЗИП.
1972 год с 8 по 9 января совершив межбазовый переход, прибыла в состав 17 дивизии подводных лодок к постоянному месту базирования в губе Гремиха.
1972 год с 29 октября по 5 ноября приняла участие в учениях на приз ГК ВМФ по обнаружению ПЛАРБ.
1973 год с 12 мая по 1 июня выполнила задачи третьей боевой службы в Атлантическом океане и Средиземном море.
1974 год с 15 марта по 5 мая выполнила задачи четвертой боевой службы в Норвежском море и Северной Атлантике с оценкой «отлично».
1975 год февраль при нахождении пл в полигоне боевой подготовки на глубине 60 метров произошло короткое замыкание в автоматическом переключателе резервного питательного насоса в 7 отсеке. Пожар был ликвидирован подачей огнегасителя системы объемного химического пожаротушения из 8-го отсека, получили серьезные ожоги 2 человека.
1975 год с 24 апреля по 13 июня выполнила задачи пятой боевой службы в Баренцевом, Норвежском и Гренландском море с оценкой «отлично».
1975 год атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» занесена в летопись трудовых дел ВЛКСМ, а её экипаж удостоен Почётной грамоты ЦК ВЛКСМ и награждён Памятным знаменем Министерства обороны СССР и Главного политического управления Советской Армии и ВМФ.
1976 год с 31 января по 21 февраля произведено плановое докование пл в доке губе Гремиха.
1976 год с 1 июня по 27 июня произведено аварийное докование пл в доке в СРЗ-10 в гор. Полярном.
1977 год 25 июля переклассифицирована в большую пл.
1977 год с 29 декабря на СРЗ-10 в губе Пала в гор. Полярный поставлена в средний ремонт с заменой кабельных трасс.
1981 год 8 января при проведении ремонтных работ произошел пожар, в результате которого выгорели недавно замененные кабельные трассы.
1981 год 30 декабря закончен средний ремонт и пл передана 184 экипажу для перехода к постоянному месту базирования.

1982 год с 25 мая по 25 июня выполнила задачи шестой боевой службы со 184 экипажем продолжительностью 32 суток в Баренцевом, Норвежском и Гренландском море с оценкой «отлично».
Боевая служба была посвящена XIX съезду ВЛКСМ.
1982 год 15 августа пл принята основным экипажем у 184 экипажа.
1983 год январь поставлена в ремонт на СРЗ-10 в гор. Полярном.
1984 год 28 сентября после окончания ремонта введена в состав сил постоянной готовности.
1985 год пл приняла участие в учениях: «Океан-85», «Атлантика-85», «Север-85».
1985 год с 2 июля по 27 июля выполнила задачи боевого дежурства и шестой боевой службы в Норвежском море.
1986 год апрель поставлена в ремонт на СРЗ-10 в гор. Полярном.
1986 год сентябрь передана экипажу «К-21» для продолжения ремонта.
1987 год 20 сентября пл с экипажем «К-21», не завершив среднего ремонта, прибыла к постоянному месту базирования в губу Гремиха.
1987 год 17 октября приказом ГК ВМФ выведена из боевого состава ВМФ.
1988 год 9 сентября переформирована в учебно-тренировочное судно и поставлена на прикол в губе Гремиха.
1989 год 14 марта переклассифицирована в большую подводную лодку, присвоен новый номер «Б-3».
1993 год 30 сентября перечислена в состав 285 дивизиона подводных лодок, выведенных из боевого состава.
1993 год 5 ноября перечислена в состав 14 бригады подводных лодок, выведенных из боевого состава.
2002 год ноябрь отбуксирована на ФГУП «10 СРЗ» в гор. Полярный на утилизацию, но в последующем было принято решения о переоборудовании пл в музей.
2003 год июль на ФГУП «10 СРЗ» закончена выгрузка ядерного топлива.
2005 год находится в акватории ФГУП «10 СРЗ» в губе Пала в ожидании переоборудования в музей.
За время нахождения в составе ВМФ пл первой достигла географической точки Северного Полюса, совершила 6 боевых служб, подлодка прошла 128443 мили за 14115 ходовых часа. Первый командир пл кап. 1 ранга Осипенко Л.Г. 23 июля 1959 года был удостоен звания Героя Советского Союза. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, командир пл кап. 2 ранга Жильцов Л.М. и командир БЧ-5 инж.-кап. 2 ранга Тимофеев Р.А. 21 июля 1962 года были удостоены звания Героя Советского Союза. Решением комсомольской организации от 17 декабря 1965 года почетным членом комсомольской организации избран ГСС полковник Гагарин Ю.А. В честь подводной лодки именем «Ленинский комсомол» названа одна из вершин
подводного хребта Гаккеля в Северном Ледовитом океане.
Бортовые номера: 303 (..1958..), 270 (...1962..), 655 (...2005).
экипаж подводной лодки
командиры:
(войсковая часть 60060)

1.Осипенко Л.Г. (08.1955 - 12.1959);
2. Жильцов Л.М. (12.1959 - 10.1964);
3. Первушин Г.С. (10.1964 - 07.1967);
4. Степанов Ю.Ф. (07.1967 - 07.1968);
5. Жуков А.Я. (07.1968 - 01.1972);
6. Базько А.Н. (01.1972 - 03.1977);
7. Растворов А.А. (03.1977 - 06.1984);
8. Бурцев О.В. (06.1984 - 09.1986);
9.Мурашов С.В. (09.1986 - 06.1989);

командиры части:
10. Бондаренко Л.В. (06.1989 - 02.1995);
11.Федотов Е.А. (02.1995 - ..?..)
12...?..


Последний раз редактировалось: Всеволод (Ср, 19 Июл 2006, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Ефремов

старшина 1 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 497
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1987г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 19 Июл 2006, 16:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А чем плох такой музей? Это же не дизелюха...кажется в Амстердаме, в которой пиво пьют? Это все-таки музей...в Питере...Я бы очень хотел, чтобы мой БДРчик тоже где-нибудь к пирсу навечно прислонили... Ведь лет через 15 ничего от наших кораблей не останется....а через 30...только пожелтевшие фотографии...Стоит ведь Аврора...память....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Виталий ЗЕНИН

ГКС

Возраст: 57
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 2753
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 19 Июл 2006, 17:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я тоже считаю,что ничего плохого в том,что "К-3" станет музеем нет.
Все научные открытия,особенно связанные с ядерной энергетикой и совмещенные с военно-морскими силами,всегда приводили к гибели л/с,надо научиться делать правильные выводы и уметь чтить память погибших товарищей и не забывать об этих роковых событиях
_________________
Зина,вып.91г.,151 рота.3 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Ср, 19 Июл 2006, 17:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А почему Вы решили, что в этом есть что-то плохое!
Я говорю СООВСЕМ о другом!
Павел Ефремов писал(а):
...Я бы очень хотел, чтобы мой БДРчик тоже где-нибудь к пирсу навечно прислонили... Ведь лет через 15 ничего от наших кораблей не останется....а через 30...только пожелтевшие фотографии...Стоит ведь Аврора...память....

А твой пароходик, Пауль, мы скоро выкупим! Вот только концерн "Голландия" создадим....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Роман Талалаевский

главный старшина

Возраст: 55
Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 712
Откуда: Украина, Запорожье
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 19 Июл 2006, 17:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А я ее в Гремихе видел, и если не ошибаюсь, то ее 8-й командир Бурцев О.В. был у нас в Видяево командиром 7-й дивизии, где я непродолжительное время служил.
_________________
Тол, выпуск 91, 151 рота, 1 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Виталий ЗЕНИН

ГКС

Возраст: 57
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 2753
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 19 Июл 2006, 17:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Всеволод,ты где такой секретный материальчик надыбал,видать сохранил какие-то резервы из СО Razz
_________________
Зина,вып.91г.,151 рота.3 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Чт, 20 Июл 2006, 12:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Специфика работы... Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виталий ЗЕНИН

ГКС

Возраст: 57
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 2753
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 20 Июл 2006, 20:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ну,блин одни Джеймс Бонды!!! Rolling Eyes
_________________
Зина,вып.91г.,151 рота.3 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Ср, 26 Июл 2006, 18:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Это не форс...
Это просто навык... Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Привалов Алексей

главный старшина

Возраст: 55
Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 699
Откуда: ННовгород
Группы: 
[ 1991г. 152 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 29 Июл 2006, 18:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Всеволод писал(а):
Справка


В настоящее время АПЛ "Ленинский комсомол" уже прошла дезактивацию и очистку на СРЗ "Hерпа" (Снежногорск, Мурманская обл.). На предприятии сообщили, что у лодки вырезан реакторный отсек затем отбуксирована на ПО "Севмашпредприятие" (Архангельская область), где для нее будут изготовлены специальные понтоны, позволяющие уменьшить осадку, и проведен полный объем работ по переоборудованию К-3 в музей.

[ 12...?..


я извиняюсь за добавление потому что я видел последние дни этой лодки на плаву, не для уменьшения осадки, а просто без понтонов она банально тонула, однажды чуть не с корабликом, прицепленным рядом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фукс Сергей

старшина 2 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 198
Откуда: israel ashkelon
Группы: 
[ 1988г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 29 Июл 2006, 19:45    Заголовок сообщения:  Re: Первая советская АПЛ станет музеем Ответить с цитатой

Всеволод писал(а):

По непроверенным данным "Ленком" сегодня в Питер доставлен.
Реактор заменят на муляж. И начнут пускать быков за бабки!
Прикольно и немного странно... Wink
Отличная идея,тем более что корабль единственный в своем роде,все таки первая АПЛ.Достойная память, в качестве музея ,всему подводному флоту.С удовольствием приеду посмотреть,да и детворе показать.Ну а бабки,так это естественная необходимость.Обажаю Питер,город самый достойный для такого музея.Кто то, что то слышал о снимающемся фильме"АВТОНОМКА"?
_________________
151 рота,выпуск 1988,1 взвод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Вт, 01 Авг 2006, 12:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Про фильм слышу впервые!
Открывай отдельную тему (кто знает).
А вот про ещё один музей-подлодку видал недавно по ящику.
Буду искать инфу. Там дизелюха. Проект разглядеть неуспел...
Показывали "криво".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Кузнецов

главный старшина

Возраст: 64
Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 804
Откуда: г. Мурманск
Группы: 
[ 1983г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 11 Май 2007, 23:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ну не будет К-3 музеем, порезали ее на металл, также как и К-19. А ведь тоже обсуждался вопрос о том,чтобысделать и ее музеем. И могли бы, пароход до последнего времени был в нормальном состоянии, пока под нож не пустили.
_________________
Работает матчасть - не трогай ее руками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Бойко (Чех)






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 12 Май 2007, 7:53    Заголовок сообщения:  та же Ответить с цитатой

Мыльная опера под названием "Автономка" - полная чушь. По НТВ прошли серий 12, DVD идут в продаже везде, где не лень. Запалнировано было 100 серий в связи со столетием Подводного Флота России. Слава Богу, что все заглохло. Так как в этом фильме, Подводный флот никто не обгаживал. И где-то в Интернете есть сайты по этой гребаной "Автономке".
Вернуться к началу
Олег Осипенко

ГКС

Возраст: 58
Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 1387
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 07 Июн 2007, 23:47    Заголовок сообщения:  11 Ответить с цитатой

Ленинский Комсомол после успешных испытаний,похода на сев.полюс и т.п.стала смотровой лодкой СФ.Каких только делегаций не встречал ее экипаж,вместо боевой подготовки занимаясь перманентной большой приборкой.Грянул гром-американская лодка несет БД в Средиземке,мужик в ЦК перекрестился и срочно отправил Ленком туда же.Пожар,39 погибших,комиссия СФ:свищ в системе гидравлики,представления на героев,ордена,медали.Но члены комиссии из Москвы нашли в 1 отсеке ЗАЖИГАЛКУ,выводы другие:грубейшие нарушения.Представления похерены,виновные наказаны,остальные поплатились.
_________________
1988 г. 255 класс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Казначеев






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 17 Окт 2007, 11:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я был прикомандирован на Ленком в 1988 г. Неприятные воспоминания приборки в реакторном отсеке, после которой "светился" как светлячок (до этого была течь 1 к-ра)
Вернуться к началу
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Сен 2021, 11:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Прошло 14 лет с момента создания этой темы. А только сейчас процесс начал своё воплощение в жизнь.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74423
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 08 Сен 2021, 16:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории России и 3 дивизии ПЛ КСФ в частности...

8 сентября 1967 года в 01 час 52 мин., на атомной подводной лодке Северного флота «К-3» проекта 627 (командир – капитан 2 ранга Ю.Ф. Степанов), возвращающейся в базу после длительного похода в Средиземное море, возник пожар, в результате которого погибло 39 человек, 22 подводника получили серьезные отравления, выгорел 2-ой и частично поврежден 1-й отсек.

8 сентября 1967 года на АПЛ К-3 "Ленинский комсомол" произошла первая и одна из самых крупных аварий. На 56 сутки похода около двух часов ночи при возвращении корабля с боевой службы в Средиземном море, когда он находился в Норвежском море в подводном положении, загорелся первый отсек, в котором размещались торпедные аппараты и торпедный боезапас, а также были места отдыха части экипажа. Пожар был объемным. Пламя практически мгновенно охватило всю верхнюю часть отсека, где отдыхали 28 человек. Выскакивающие из первого отсека подводники представляли собой бегущие факелы, которые мгновенно поджигали и второй отсек, где были расположены каюты офицеров, провизионная камера, шифр-пост и аккумуляторная батарея. Только правильные действия личного состава по герметизации отсеков по сигналу "аварийная тревога" предотвратили распространение пожара на третий отсек (Центральный пост), а это способствовало спасению большей части экипажа и корабля в целом. Попытка ликвидировать пожар включением углекислотных пеногенераторов оказалась безрезультатной. Горел воздух.
Характерной особенностью практически всех пожаров на подводных лодках является их быстротечность развития с образованием с первых же минут большой концентрации продуктов горения в воздухе отсека. Над атомоходом и экипажем нависла смертельная угроза. В первом и втором отсеках бушевал пожар, температура переборки между вторым и третьим отсеками достигала 70 градусов. Из-за повышения температуры и давления могли взорваться торпеды, в том числе с ядерными боеголовками, а также могла взорваться аккумуляторная батарея.
Попытка сравнять давление со вторым отсеком через систему вытяжной вентиляции привела к тому, что в центральный пост под высоким давлением хлынули дым и хлопья, а вместе с ними и угарный газ. Для проведения разведки второго отсека, в котором остались 38 человек, попытались открыть переборочную дверь, но сделать это не смогли. Как потом выяснилось, мешали тела погибших подводников.
Из-за большой концентрации угарного газа расчет центрального поста и оказавшиеся здесь по аварийной тревоге подводники из других отсеков, не успевшие включиться в изолирующие дыхательные аппараты, стали терять сознание, а один матрос погиб в трюме третьего отсека. Лодка произвела срочное всплытие, была передана радиограмма об аварии на командный пункт флота. Отравившихся 22 подводников поместили в лазарет, организованный в восьмом отсеке.
После вентилирования центрального поста началась борьба за живучесть корабля. Охлаждение переборки со стороны третьего отсека мокрой ветошью, привело к уменьшению ее температуры. Атомная энергетическая установка не пострадала и работала надежно, лодка была способна самостоятельно следовать в базу.
Через сутки подошли крейсер и три спасательных судна. Они передали на атомоход продовольствие, так как на нем провизия находилась в аварийном втором отсеке. После уточнения обстановки была вновь предпринята попытка проникновения аварийной команды во второй отсек, которая, так же как и в первый раз не увенчалась успехом. По повышению температуры переборки третьего отсека стало ясно, что пожар во втором отсеке возобновился.
Оставшиеся в живых подводники К-3 отказались от замены резервным экипажем и настояли на том, чтобы прибывшие корабли ушли на безопасное расстояние от них.
Осознавая угрозу, нависшую над кораблем и всем миром, они продолжали обслуживать материальную часть, управлять атомным реактором, обеспечивать движение корабля.
10 сентября аварийная подводная лодка пришла в надводном состоянии в родную базу, находящуюся в Мурманской области, с приспущенным флагом (в знак скорби по погибшим).
При обследовании аварийных отсеков было обнаружено, что большая часть погибших лежала в кормовой части второго отсека. Они спеклись в одну массу, опознать их было невозможно. Несмотря на то, что пожар возник в первом отсеке, наибольшие разрушения огонь нанес второму отсеку.
Комиссия специалистов, представителей науки, промышленности и флота установила, что наиболее вероятной причиной пожара явилось воспламенение масла системы гидравлики, впрыснутого под большим давлением в первый отсек через дефектное уплотнение гидравлической машинки клапана вентиляции цистерны главного балласта. Струя масла с силой ударила в горевшую лампу электрического освещения и воспламенилась.
Горящий факел по системе вентиляции торпед распространился по верхней части первого отсека.
Из-за существовавшей в то время строгой секретности, официально ни о борьбе с пожаром на подводной лодке "Ленинский комсомол", ни о последующем расследовании ничего не сообщалось.
Подводники, погибшие на ней были похоронены в братской могиле в губе Западная Лица. На памятнике, установленном североморцам в вечной мерзлоте, сделали скромную надпись: "Подводникам, погибшим в океане 08.09.67 г." Рядом маленький якорь. Сейчас на братской могиле установлен мемориал.
За спасение большей части личного состава экипажа и атомохода в целом командира подводной лодки и его замполита наградили орденами Красной Звезды.
В 2011 году для выработки заключения минобороны о причинах аварии на подводной лодке был собран экспертный совет ВМФ, в состав которого вошли 30 заслуженных специалистов. Его решением от 30 июля 2012 года было признано, что "причина аварии — техническая, вина личного состава в ее возникновении отсутствует, а грамотные и самоотверженные действия личного состава предотвратили гибель подводной лодки и перерастание технической аварии в техногенную катастрофу". Особо было подчеркнуто, что "личный состав проявил профессионализм, героизм, мужество и отвагу, достоин представления к награждению государственными наградами".
В соответствии с указом президента Российской Федерации, подписанным 1 сентября 2014 года, орденами Мужества были посмертно награждены, спустя 47 лет после аварии, 39 подводников.

Подводники, погибшие на атомной подводной лодке «К-3» 8 сентября 1967 года
капитан 2 ранга С.Ф. Горшков
капитан 3 ранга А.Д. Каморкин
инженер-капитан-лейтенант Г.И. Ганин
инженер-капитан-лейтенант А.А. Маляр
инженер-капитан-лейтенант В.Н. Смирнов
лейтенант В.М. Гурин
лейтенант А.И. Петреченко
мичман А.А. Буторин
мичман В.И. Мусатов
главный старшина В.Я. Михнин
главный старшина Б.М. Романцев
старшина 1 статьи Н.М. Богачев
старшина 1 статьи В.Г. Таранов
старшина 2 статьи И.В. Вечерин
старшина 2 статьи Н.Н. Гурьев
старшина 2 статьи С.Н. Гайдай
старшина 2 статьи Ю.М. Гарагонин
старшина 2 статьи А.К. Гайвас
старшина 2 статьи Н.М. Зацепин
старшина 2 статьи А.И. Иванов
старшина 2 статьи Г.И. Кисловский
старшина 2 статьи К.С. Пузевич
старшина 2 статьи В.Н. Розанов
старшина 2 статьи Н.И. Слунин
старшина 2 статьи П.И. Юзефович
старший матрос С.Ф. Богалев
старший матрос А.В. Воробьев
старший матрос В.П. Лаврушин
старший матрос Н.П. Соболев
старший матрос В.И. Тарабан
старший матрос В.И. Ярошевич
матрос В.М. Богачев
матрос В.А. Кузьмицкий
матрос А.А. Кужепов
матрос В.Л. Клименчук
матрос А.В. Коровин
матрос А.С. Осипчук
матрос В.Ф. Посжалтий
матрос В.И. Романов

Вечная память погибшим заживо...


Андрей Портнов
Командир пл Степанов Ю Ф был списан с плавсостава, стал преподавателем в Севастопольском училище, скончался 15 сентября 2002 года и похоронен на кладбище " 5км п Кальфа" под Севастополем. Вечная память!
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Сен 2021, 17:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Надо бы эту тему перенести в раздел "Страницы истории ВМФ"
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Сен 2021, 20:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Поддерживаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74423
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 09 Сен 2021, 4:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

АПЛ К-3 "Ленинский комсомол" в ожидании решения своей судьбы на стапельной плите СРЗ "Нерпа". Фото пресс-службы СРЗ "Нерпа"

Сергей Грищенко 02 сентября 2021 года:

По точным сведениям К-3 уже движется в Кронштадт для установки в качестве музея.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74423
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 09 Сен 2021, 5:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Плавдок «Свияга» с АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» начинает переход в Кронштадт
Первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" начала свой путь из Снежногорска в Кронштадт. Об этом сообщили в пресс-службе судоремонтного завода "Нерпа".
Специалисты СРЗ "Нерпа" подготовили АПЛ К-3 к транспортировке. Все работы закончены, плавдок с установленным в нем "Ленинским комсомолом" покинул территорию предприятия и в ближайшее время отправится к месту назначения. Как ранее сообщалось, переход до Кронштадта будет проходить по Беломоро-Балтийскому каналу и займет от 10 до 14 дней, при этом администрация канала уже заявила о пропуске "Свияги" без очереди.

В Кронштадте АПЛ "Ленинский комсомол" будет переоборудована в музей с восстановлением внутреннего пространства, после чего откроют для посещения туристами. Субмарину планируется установить на металлических опорах.
https://topwar.ru/186165-plavdok-svijaga-s-apl-k-3-leninskij-komsomol-nachinaet-perehod-v-kronshtadt.html
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Кондрашов Валерий

главный старшина

Возраст: 61
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 772
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Питер ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 21 Сен 2021, 12:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» сегодня ночью прошла по Неве в специальном доке.
ВМФ начал ее буксировку еще в августе. Подлодка сначала причалит на «Северную верфь», где ее спустят на воду. А затем отправится в Кронштадт на «Остров фортов». Субмарина станет главным экспонатом музея военно-морской славы.


Сегодня 09:30 док ошвартован у причпла СВ

https://topspb.tv/news/2021/09/21/novosti-peterburga-k-0800/
_________________
Вы не ошибётесь, если поступите правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB