Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

ГРЕМИХА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 27, 28, 29  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 17 Сен 2021, 6:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здесь о любви к Гремихе, день рождения!! Rose
Гремиха, Мурманск-140, Островной!

Сегодня, 17 сентября, день рождения города, название которого заставляет чаще биться сердце любого северянина ... нет, не так; не просто северянина, а того, кто провёл годы в "краю летающих собак" - когда-то "осином гнезде" северного подплава, который не поддавался лёгкому НАТО-вскому наблюдению (остальные-то базы не далее сотни километров от норвежской границы), оторванном от "Большой земли" посёлке, называвшемся тогда Гремихой!
Немного истории. Населённый пункт, примыкающий к самому большому заливу на востоке Кольского полуострова- Йоканьгскому - до 1920 года именовался Йоканьгским погостом (а образован он аж 17 сентября 1611 года - пусть Питер не задаётся!), до 1938 года — селом Йоканьга, и с 1938 по 1981 год — посёлком Гремиха, который затем стал называться городом Островной, а в 2004 году был преобразован в существующее и поныне ЗАТО город Островной. Но для всех гремиханцев самое близкое и родное название, пароль, "на раз" устанавливающий контакт - Гремиха!
Справедливости ради, отмечу, что и во времена моей школьной юности Островной состоял из двух "анклавов" - собственно, Островного и старой Гремихи с символизирующим её памятником Жертвам интервенции - соединённых примерно трёхкилометровым автобусным маршрутом. Эмблемой же и символом города является возвышающийся на пьедестале у самой высокой точки этой дороги , откуда она спускается к больничному городку, памятник северному оленю, которых раньше, кстати, частенько можно было увидеть, впряжёнными в сани, ведомые коренными жителями тундры саамами, и в Гремихе.
Всякий раз модель использования Гремихи определялась осбенностями её географического положения: база рыболовов на границе Белого и Баренцева морей (кстати, в суровые зимы примерно здесь же проходит - ладно-ладно, до глобального потепления проходила - граница распространения плавающих льдов, так что рыболовы могли и на морского зверя поохотиться), царская каторга, "осиное гнезо" подводных лодок вдали от глаз наших западных "партнёров" (тогда ещё именующихся вероятным противником), а сейчас - единственное место, где возможна утилизация и длительное хранение отслуживших свой век подводных лодок с жидкометаллическим теплоносителем.
А мне обидно за город, который вдруг стал ненужным, но до этого успел подарить мне (и очень-очень многим) умение ценить суровую полярную красоту сверкающей под северным сиянием зимней снежной равнины, и щедро дарящей осенью грибы и ягоды тундры. А плавание на плотах по озёрам (ух, чтобы родители не узнали), а свист в ушах при спуске на санках в "ущелье", а отмены занятий в школе по причине непогоды... Там я узнал цену дружбы, там я выбрал свой путь - подводный флот...
Гремиха сейчас - один из самых маленьких городов в России - её население уменьшилось по сравнению с периодом расцвета 11-ой флотилии подводных лодок не менее, чем в 10-15 раз. Общая неустроенность и заброшенность приводят к тому, что фотографии из Гремихи часто приводятся в Сети с нелестными комментариями - "осколки империи", "дыра" и т.д. и т.п.
Поэтому я решил поделиться не фото заброшенных домов, а снимками всем известных мест в гарнизоне.
Гремиха, пусть ты будешь нужной стране всегда, а мы - твои гремиханцы - тебя не забудем!
https://ok.ru/ostrovnoy/topic/154118945121676
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5267
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Вс, 19 Сен 2021, 20:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Яковлевич, ознакомился с интересом, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 23 Сен 2021, 19:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 25 Сен 2021, 11:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вчера в Гремиху приходил вот такой "корабель", видимо, пароходству Еланскую стало гонять туда нерентабельно:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Георгий Куц

главный старшина

Возраст: 69
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 680
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Сен 2021, 16:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гремиха 80-ых годов
https://www.youtube.com/watch?v=eKpswx_7CPg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5267
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Сен 2021, 19:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Георгий, посмотрел с интересом, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 20 Окт 2021, 7:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Из жизни людей в Гремихе:
Старший из равных. Династия (Из записок подводника)
Старший из равных - такое может быть у близнецов. Мой брат-близнец Володя появился на свет на 15 минут раньше меня. Рассказ о нашей династии офицеров-подводников был бы неполным без его жизнеописания.

В нашей семье он третий по старшинству после родителей и старшего брата. Об отце была публикация 12.08.2021г., о старшем брате 10.10.2021г. Обо мне читатель уже имеет представление по рассказам. Так что на очереди старший из близнецов - Володя.
https://zen.yandex.ru/media/bondvoyage/starshii-iz-ravnyh-dinastiia-iz-zapisok-podvodnika-616d718b7652be5f7e2eef0e
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 20 Окт 2021, 7:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

И ещё о семье Бондаренко:
Брат. Последний командир первой атомной (Из записок подводника)
К этой публикации меня побудило недавно промелькнувшее в сми сообщение.

Как сообщило ИА REGNUM 21 сентября 2021 года: "Первая атомная подводная лодка (АПЛ), поступившая в состав ВМФ Советского Союза, К-3 «Ленинский комсомол» прибыла в Санкт-Петербург на «Северную верфь». Ранее знаменитая субмарина отправилась из Мурманской области. Она должна встать на вечную стоянку в Музее военно-морской славы в Кронштадте. Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» будет отреставрирована, переоборудована в музей и станет центральным экспонатом Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластера «Остров фортов», который откроется после 2023 года."

Последним командиром этого корабля, ходившим под советским военно-морским флагом, был представитель нашей семейной флотской династии Леонид Витальевич Бондаренко (командовал лодкой с июня 1989 по февраль 1995 года), капитан 1 ранга в запасе. Династии из 4 офицеров-подводников, отца и 3-х сыновей, которая отдала службе флоту более 100 лет. Об этом была публикация 21.08.2021г.
https://zen.yandex.ru/media/bondvoyage/brat-poslednii-komandir-pervoi-atomnoi-iz-zapisok-podvodnika-614df5c1d142f311b75276c6
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 27 Окт 2021, 15:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Главе ЗАТО г. Островной,
Чистопашину Геннадию Васильевичу
от Индыкина Сергея Евгеньевича
г.Островной ул.Соловья д.13 кв.25
адрес эл.почты для ответа:
ask-sever@yandex.ru

Предложение.
Уважаемый, Геннадий Васильевич!
В следующем году наша страна будет отмечать 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Изучая различные источники, мне попалась интересная информация о военном механике М.И.Зубашко, инициаторе строительства Дока в губе «Червянная», во время войны. Это имя, как мне кажется, должны знать и помнить жители и гости нашего города. Для развития и углубления знаний об истории России и родного края предлагаю, в преддверии Дня Победы, провести открытие мемориальной доски на территории нашего города. Знаю, что вы осуществляли свою рабочую деятельность и в филиале № 2 ФГУП «СевРАО», можно, например, с их помощью, у них на территории или в другом месте.
Важно Ваше мнение по этому вопросу.

15.09.2019г С уважением Индыкин Сергей Евгеньевич

Ниже прилагаю найденную мной информацию.
Во время Великой Отечественной войны в Иоканьге постоянно базировались многие корабли, в том числе эсминцы «Урицкий» и «Валериан Куйбышев». «Урицкий» являлся единственным кораблем, который всю войну проходил в так называемой «шубе» - усилении корпуса сосновыми брусьями, обшитыми поверх стальным листом толщиной 3 - 6 мм, что давало ему возможность плавать во льдах арктических морей. Кстати, боевых заданий командования больше всех кораблей СФ выполнил именно «Урицкий»: он 139 раз выходил в море, многие операции выполнял в восточной части Баренцева моря и в Карском море. Естественно, такому кораблю требовалось внимание специалистов плавмастерской и помощь водолазных ботов.
Наличие в составе базы 80-го аварийно-спасательного отряда, морского водолазного бота АВБ-34, а также рейдовых водолазных ботов АВВ-36 и ВРД-1 давало возможность оперативно оказывать помощь кораблям, пострадавшим в боях.
В иные моменты на Иоканьгском рейде сосредотачивалось до 40 кораблей, многие из которых, после боев с германской авиацией, нуждались в срочном ремонте. И база эти услуги оказывала. Флагманский механик базы инженер-капитан-лейтенант Михаил Иванович Зубашко в любое время суток, в непогоду, прибывал на корабль со своими специалистами, которые определяли, что нужно и что они могут сделать. В плавмастерской работали старшины и краснофлотцы с золотыми руками, все у них спорилось. Проблемой номер один на небольших кораблях были бронзовые винты: то за необозначенный камень заденут, то погнутся при бомбежке. Краснофлотец С.И.Петров был экстра-мастером по правке лопастей винтов. Он восстанавливал винты, казалось, пригодные только на переплавку.
Мастерами плавмастерской и 80-го аварийно-спасательного отряда были восстановлены и введены в строй пострадавшие в боях СКР-25, тральщики Т-906, Т-911 и другие корабли.
В 1942 году активность авиации противника против кораблей и объектов Йоканьгской ВМБ возросла: в 39 налетах участвовало 175 самолетов, которые сбросили более 495 авиабомб. Корабли и береговая оборона базы мужественно защищались от вражеской авиации.
12 мая 1942 года три Ju-88 бомбардировали ВМБ Йоканьга. Две бомбы взорвались прямо у борта СКР-29 «Бриллиант». На палубе вспыхнул пожар, который экипаж тушил до последнего. Командир — лейтенант А. Косменюк и политрук «Бриллианта» Павел Пономаренко, руководили борьбой за живучесть. Загорелись надстройки. Во время буксировки СКР к берегу на нем взорвались глубинные бомбы, и корабль затонул. Погибло 13, ранено 46 человек.
17 мая 1942 года группы по шесть «Юнкерсов» из II./KG30 совершили еще два налета на Йоканьгу. На сей раз прямым попаданием был потоплен СКР-21 капитан-лейтенанта К. Ф. Попова. Это был довольно крупный корабль водоизмещением 1200 тонн, длиной 55,4 метра и с экипажем из 42 человек. Его построили в 1932г как рыболовный траулер. Первоначально он назывался «Филипп Медведь», а затем в 1939г был переименован в РТ-73 «Куйбышев». В начале августа 1941г судно, принадлежавшее Севгосрыбтресту, мобилизовали и, вооружив двумя 76-мм пушками и двумя 7,62-мм пулеметами, в качестве сторожевика включили в боевой состав Северного флота.
Еще одна бомба попала точно в сторожевой корабль «Бриз». Он получил тяжелые повреждения, но все же остался на плаву. Как и СКР-21, это был переоборудованный рыболовный траулер, который до мобилизации в конце июня 41-го года назывался РТ-58 «Спартак».
От ударного воздействия при близких разрывах бомб сильно пострадал корпус сторожевика СКР-25 (бывший траулер РТ-88 «Печорец»). Разлетавшимися осколками были ранены командир корабля лейтенант В. А. Киреев и его помощник Л. М. Садиков.
Во время налета пострадал и еще один сторожевой корабль – СКР-22 (бывший траулер РТ-79 «Тбилиси»). Всего при бомбежке погибли шесть человек и 24 получили ранения.
Также самолёты противника бомбили наши батареи № 221 и № 222.
В итоге этих авианалетов также были повреждены сторожевые корабли «Сапфир», СКР-20 и СКР-76. База понесла потери и в личном составе: около 50 человек погибло, более 200 ранено.
Спасатели подняли затонувшие корабли, а судоремонтники заделали многочисленные пробоины в бортах от осколков авиабомб, после чего корабли отбуксировали в Архангельск на ремонт.
Больным местом для иоканьгских судоремонтников являлось отсутствие дока. Ближайшие доки находились за 200 миль - в Кольском заливе и в Архангельске. М.И. Зубашко, обследуя береговую черту в районе базы, обратил внимание на губу Червяную. Глубоко вдаваясь в материк, она имела сравнительно узкий проход. На отвесных берегах, при небольшой обработке скал, можно было создать горизонтальную площадку для крана, а узкий проход позволял, при сравнительно небольших затратах, установить батопорт.
Зубашко Михаил Иванович 1907г.р. г.Керчь, русский, в РККА с 1929 года. Участник Отечественной войны с немецкими захватчиками с 22 июня 1941 года
Товарищ Зубашко энергичный, грамотный, инициативный, культурный командир, один из лучших командиров ИВМБ. Хорошо знает свое дело, с любовью руководит им, пользуется доверием и авторитетом у своих товарищей и подчиненных. Предан партии Ленина-Сталина и Социалистической родине. Хорошо политически развит. Исключительно хорошо дисциплинирован, не боится ответственности, работает по принципу преодоления любых препятствий.
За период службы в качестве флагманского инженер-механика ИВМБ, М.И.Зубашко лично участвовал и неоднократно руководил борьбой за живучесть кораблей и катеров в Базе во время налетов самолетов противника.
В условиях крайней нехватки ремонтных материалов и крайнего недостатка количественного и особо качественного в специалистах по ремонту , флагмеху удалось поставить на значительную высоту вопросы ремонта и содержания в исправности материальной и прежде всего электромехчасти кораблей базы.
Особой заслугой является исключительно энергичная работа по быстрому восстановлению и вводу в строй поврежденных самолетами противника СКР 25, 28, ТЩ 60, п/х «Фрунзе».
По инициативе и предложению флагмеха тов.Зубашко командованием базы возбуждено ходатайство о постройке ДОКА в губе «Червяной». Инициатор проекта тов.Зубашко приложил все свои силы и старания к быстрейшему и наиболее правильному решению этого вопроса.
Командир базы контр-адмирал Н.О. Абрамов выслушал доклад флагманского инженер-механика, ознакомился с представленными им расчетами, своим приказом назначил комиссию для детального обследования идеи на местности. В состав комиссии вошли главный инженер строительства № 98 военный инженер 2 ранга П.С.Золотухин, флагманский механик базы инженер-капитан-лейтенант М.И.Зубашко, начальник технического отделения базы старший техник-лейтенант Л.К.Биргер, начальник 560-го строительного участка военинженер 2 ранга В.И.Верчик. Комиссия провела тщательное обследование губы Червяной, составила проект строительства сухого дока, график работ и смету.
Командир базы представил документацию на рассмотрение Военного совета СФ и доложил, что первая очередь работ может быть выполнена личным составом базы, без привлечения строителей из Архангельска и Мурманска. Военный совет одобрил инициативу командования Иоканьгской ВМБ.
Контр-адмирал Н.О.Абрамов приказал выделить из частей базы 150 человек. Командиром строительной роты был назначен младший лейтенант Ящук. Работы начались 8 октября 1942 года, а летом следующего года док вступил в эксплуатацию. Ввод кораблей в док производился во время прилива, который в этих районах достигает 6 м, во время отлива док самопроизвольно осушался, закрывались ворота батопорта и можно было приступать к ремонту22.
В итоге в августе 1943 года база, израсходовав менее миллиона рублей и использовав выгодные естественные условия имеет ДОК, строительство которого в обычных условиях обошлось бы в десятки миллионов.
Автор проекта инженер-капитан-лейтенант М.И.Зубашко за свою инициативу приказом командующего БВФ был награжден орденом Красной Звезды.
За работу по Доку М.И.Зубашко представлен Командованием в 1945 году на соискание звания лауреата Сталинской премии.
Награжден орденом «Красной звезды», Медалью «За оборону Советского Заполярья», Орденом Отечественной войны II степени.

Использованная литература и источники:

22 ЦВМА. Ф.2312. Оп1. Д.146. Л.69.,
наградные листы Зубашко М.И.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5267
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Ср, 27 Окт 2021, 17:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Яковлевич, какое прекрасное инженерное решение, док сам осушается, благодаря спутнице Земли Луне! Good
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 05 Ноя 2021, 14:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 10 Ноя 2021, 8:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

8 ноября 2021 года, Островной:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 10 Ноя 2021, 8:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой




_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5267
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Ср, 10 Ноя 2021, 19:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Яковлевич, не может быть Гремиха 5 ноября без снега! В сентябре его уже в достатке. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 10 Ноя 2021, 19:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пересада Василий Иванович писал(а):
Иван Яковлевич, не может быть Гремиха 5 ноября без снега! В сентябре его уже в достатке. Sad
Это ко мне 5 ноября попалась эта фотография, а сделана она, скорей всего , ЛЕТОМ...
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5267
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Чт, 11 Ноя 2021, 20:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Яковлевич, уразумел! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 21 Ноя 2021, 8:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гремихские причалы времён СССР, стихия:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5267
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Вс, 21 Ноя 2021, 19:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Яковлевич, теперь задумался, а как плавпирсы раскреплялись, ведь должны были все время "гулять"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 22 Ноя 2021, 11:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пересада Василий Иванович писал(а):
Иван Яковлевич, теперь задумался, а как плавпирсы раскреплялись, ведь должны были все время "гулять"!
Я не специалист по этим делам, но запас крепящих тросов увеличивался на 6 метров, это была высота прилива в Островной...
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5267
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Пн, 22 Ноя 2021, 17:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Яковлевич, понял!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 22 Ноя 2021, 17:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пересада Василий Иванович писал(а):
Иван Яковлевич, понял!
Боюсь наврать, но там вроде каждый пирс состоял из 3-5 понтонов, каждый понтон крепился вроде на 2-х бетонных "мертвяках" (чушки), от них же веером уходили троса в нос-корму каждого понтона. Знал это всё, но позабыл напрочь...
У меня док состоял из шести понтонов и каждый понтон на ПД-81 имел по два бетонных "мертвяка" с каждого борта , каждый из которых весил по 100 тонн и вроде этих чушек на дне морском было с 1979 года изначально 24 штуки... Потом эти цепи обрывало, они терялись, всё заиливалось, в общем, 20 сентября 1996 года, когда я "сходил с борта на ДМБ" , там вроде оставалось ещё в целости 18 штук "мертвяков"...



_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Георгий Куц

главный старшина

Возраст: 69
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 680
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 25 Ноя 2021, 15:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

это акулы на отстое в гремихе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 25 Ноя 2021, 17:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Георгий Куц писал(а):
это акулы на отстое в гремихе?
Да нет, это они ещё вполне боевые, я служил в Нерпичьей с июня 1994 по сентябрь 1996 года, всё там ещё было в относительном порядке

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 25 Ноя 2021, 17:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На той стороне видны здания Андреевки (Алкашовки):

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 75469
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 25 Ноя 2021, 17:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 27, 28, 29  След.
Страница 24 из 29

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB