Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

ПАЛДИСКИ ,НЕМНОГО ПОДРОБНЕЕ...
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6595
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Сб, 25 Авг 2007, 17:24    Заголовок сообщения:  ПАЛДИСКИ ,НЕМНОГО ПОДРОБНЕЕ... Ответить с цитатой

ОТКРЫВАЯ ЭТУ ТЕМУ я хотел бы рассказать о ПАЛДИСКИ немного подробнее .Этот город тесно связан с нашим прошлым начиная от зарождения РУССКОГО флота заканчивая известными событиями нашего времени...(НЕ ПОЛУЧИЛИСЬ ПОЛЯ ТЕКСТА ,необходимо сдвигать картинку влево, прошу извинить за неудобства)
Регион: Харьюмаа
Мэр: Каупо Каллас
Первое упоминание: XVII век
Прежние имена: Рогервик/Rågervik, Балтийский порт
Геогр. координаты: 59°21′ с. ш. 24°03′ в. д. (G)
Площадь: 60,17 км²
Население 4 224 чел. (2004)

Часовой пояс: UTC+2
Палдиски (эст. Paldiski, от русск. Балтийский) — город в Эстонии, порт на берегу Финского залива.

Железнодорожная станция.
Население
4,2 тыс. жителей (2004); после распада СССР и отъезда сотрудников стратегических предприятий население города сократилось почти вдвое (8,1 тыс. в 1991).
Экономика
Морские грузоперевозки (наличие двх портов), деревозаготовки(лесокомбинат)

История
С 14 века на полуострове жили шведские поселенцы и была построена небольшая крепость.

23 июля 1718 году в заливе Пакри Петр I лично основал военный порт при котором возникло поселение. С 1723 официально назывался Рогервик (швед. Rågervik, в 1762-1922 - Балтийский Порт, в дальнейшем Палдиски.

Строительство порта и крепости проходило в период 1716 - 1726 годов, после смерти Петра было приостановлено. На полуострове Пакри и на острове Малый Рооге для Петра I был построен дом. Остатки Петровской крепости и доков видны и сейчас и поражают воображение своими размерами. Петр I сам составил проект и чертеж защитного мола. Им же были намечены места расположения для купеческой гавани, города и адмиралтейской верфи.

22 октября 1724 года построен маяк Пакри. Он является одним из старейших маяков Балтийского моря.

В 1728 году была сооружена деревянная церковь

в 1762 широкомасштабное строительство возобновлено Екатериной II, Руководителем работ назначен генерал-фельдмаршал граф Миних. 20 августа 1762 года город Рогервик переименован в Балтийский Порт. В июле 1764 года город посетила Екатерина II. 18 ноября 1768 года на докладе Сената о судьбе порта Екатерина II приказала работы по достройке остановить, сконцентрировав все усилия на постройке Кронштадта.

В 1775 году в Палдиски был сослан вместе с отцом Юлаем Азналиным и 29 ноября 1775 прибыл участник пугачевского восстания, башкирский национальный герой, Салават Юлаев. Он умер во время каторги 26 сентября 1800 года и похоронен в Палдиски. На территории городского парка ему установлен памятник.

В 1787 году Балтийский Порт получил статус уездного города.

В 1784 – 1787 годах по проекту архитектора Иоганна Мора была сооружена каменная Георгиевская церковь. В конце XIX века ее перестроили по проекту архитектора Эдельсона.

В 1870 году до города построили Балтийскую железную дорогу Балтийский Порт - Ревель - Санкт-Петербург.

В 1876 г. в Палдиски было открыто мореходное училище, которое впоследствии получило собственное здание. Первым руководителем мореходного училища в Палдиски был А. Фельдхун, выпускник Рижского мореходного училища. В училище за 1876-1897 гг. было 1876-1897 гг. 463 учащихся. В нем был самый высокий уровень преподавания из всех мореходных училищ находившихся на территории Эстляндской губернии, училище окончили 68 процентов учащихся.[1]

В июне 1912 года, в гавани Балтийского порта состоялась встреча Императора Николая II и кайзера Вильгельма II приплывших на яхтах "Штандарт" и "Гогенцоллерн".

В период Первой Мировой Войны город стал ареной военных действий. В 2 часа 30 минут 11 ноября 1916 года немецкие эсминцы Х германской флотилии в течение получаса обстреливала из орудий Балтийский порт. По портовым сооружениям, а потом по городу было выпущено 162 фугасных и шрапнельных снаряда. Повреждено 24 здания, в том числе вокзал и вышка поста наблюдения, погибли 10 человек, из них 8 мирных жителей.

В 1922 году в период первой эстонской республики городу дали новое имя Палдиски.

В октябре 1939 года Советский Союз по соглашению с эстонским правительством на правах аренды разместил в Палдиски военную базу. К началу Великой Отечественной Войны на полуострове Пакри и островах были установлены батареи береговой обороны. Порт использовался для размещения военных кораблей. Был построен военный аэродром.

В период Великой Отечественной Войны стал одним из мест эвакуации советского флота из Рижского залива. Занят немецкими войсками 28 августа 1941 года. Во время немецкой оккупации на полуострове находилась военно-морская база и существовала школа немецкой разведки [2] Освобожден 24 сентября 1944 года.

Осенью 1956 года произошла гибель экипажа подводной лодки М-200.

В 1964 году город стал центром подготовки экипажей атомных подводных лодок (в/ч 56190).

В городе были размещены база подводных лодок (подплав), учебный атомный реактор, стоянка торпедных катеров и малых ракетных кораблей, погранзастава, штаб погранотряда, рота военных строителей, ракетное подразделение ПВО и дисциплинарный батальон Балтийского флота, госпиталь и поликлиника.

Учебный центр в Палдиски обладал двумя действующими реакторами подводных лодок первого и второго поколений, а также уникальным тренажером для подготовки экипажей атомных подводных лодок.

Территория полуострова Пакри, на котором расположен город, была огорожена колючей проволокой и являлось закрытой особо охраняемой зоной. Город был последним объектом расположения Российских вооруженных сил в Эстонии.

26 сентября 1995 года был закончен вывод Российской армии и подписан акт о передаче ядерного объекта в Палдиски Эстонии. Российская армия перед сдачей извлекла из реакторов топливные стержни, реакторы были заключены в специальные бетонные саркофаги.

Достопримечательности
У северо-западного побережья полуострова Пакри располагалось поместье графа Воронцова.

Знаменитые Люди
В Балтийском Порту служил поэт Афанасий Афанасьевич Фет,

В Палдиски жил и работал скульптор Амандус Адамсон (31.10(12.11).1855, - 26.6.1929, Палдиски), автор памятника Затопленным кораблям, Севастополь, памятника Русалка, Таллин.

В 1921 году в Палдиски был английский детский писатель Артур Рэнсом. Здесь он держал свою яхту "Racundra" и снимал комнату.
это флаг, герб города палдиски и старинная гравюра где можно различить также оригинальный герб палдиски...А флаг похож на "РЦЫ" тк палдиски был всегда на дежурстве




далее представляю небольшую фотогаллерею:


наша знаменитая АКАДЕМИЯ подводников


этоДОФ

это когда то был классный ресторан ни одно поколение подводников через него прошло...

это палдиский маяк

берег не далеко от маяка

захоронение подводников экипажа М200

центральная улица им ОСИПОВА ныне САДАМА (ПОРТОВАЯ)

... зима на палдиском берегу

в дали едва различим маяк...

это зданиебывшего МОРСКРГО кадетского корпуса НЫНЕ ЗДАНИЕ МЭРИИ (когда то это была начальная школа я там пошёл в первый класс);
Снимок сделан с фундамента дворца Петра I.
ЕЩЁ НЕМНОГО ИСТОРИИ:
Понимая большую сложность и грандиозность задуманного дела, Петр I приступил к строительству основных сооружений военного порта в Рогевике после его основания в 1718 году не сразу. Не хотел начинать без тщательной подготовки и подробных изысканий. Кроме того, задуманному строительству сильно мешала война со Швецией. По этим причинам до середины 1723 года в Рогевике шли, в основном, подготовительные работы. Завозились строительные материалы, шла заготовка камня-плитняка, который добывался здесь же, в скалистых берегах залива, силами солдат и арестантов. Так из Финляндского корпуса прибыли 500 человек; из дивизии генерала князя Репнина – 600 полковых и тележных лошадей, а из Ревеля – несколько сотен арестантов и один батальон солдат. Началось строительство казарм, домов для офицеров и острогов. И лишь с августа 1721 года, после окончания Северной войны, Петр I вплотную занялся претворением в жизнь своего замысла – сооружения в Рогевике новой военной базы для Балтийского флота, несмотря на то, что при заключении Ништадтского мирного договора тем же августом шведской стороной было внесено предложение о том, чтобы Россия не учреждала военного порта в Рогевике. Но на то Петр и был Великим, чтобы принимать великие решения во благо России.

ДАЛЕЕ НА ПОСЛЕДУЮЩИХ ФОТО ОСТАТКИ РАВЕЛИНОВ ПАЛДИСКОЙ КРЕПОСТИ Осенью того же года Петр I собрал на заседание военной коллегии всех генералов и инженеров, бывших в то время в Петербурге. Перед участниками этого заседания выступил сам царь, который подробно объяснил достоинства задуманного им строительства новой военно-морской базы для Балтийского флота в Рогевике и остановился на основных недостатках Кронштадта. В заключение Петр I поставил перед участниками вопрос: «...полезно ли построить в Рогевике порт или нет?» После обстоятельного обсуждения предложенного царем проекта новой базы флота участники заседания единодушно ответили, что «...для сбережения флота и для того, чтобы неприятель не мог предупредить нас в военных действиях, проектированный Его Величеством порт построить необходимо». Для этого в Рогевике нужно было построить гавань для военных и купеческих (торговых) судов, адмиралтейскую верфь и город. Все эти сооружения прикрыть соответствующими военными сооружениями, а для защиты кораблей и судов, которые будут стоять в заливе, от сильных ветров и штормов построить в Рогевикском заливе два защитных мола – один между островом Малый Рооге (Вяйке-Пакри) и материковым (Пакерортским) берегом с проходом для кораблей, а другой между островами Малый и Большой Рооге (Вяйке и Суур-Пакри).

В конце 1721 года для подробных изысканий, в том числе съемки планов и составления профилей будущих военных укреплений, были отправлены в Рогевик инженер-полковник Люберас и капитан-поручик Дейн, а для подробного исследования и промера глубин залива – капитан-поручик Ганс. Петр I, отправляя капитан-поручика Ганса, писал в своем указе: «Ехать тебе в Ревель и оттель в Роговик на почте купно с полковником Люберасом и вымерять с прилежанием всю гавань, от пункта нордного острова до 4-х сажень глубины, а особливо зюйдный конец острова, где быть гавани. Глубину чаще ставить на промер, на каждыя 15 или 10 сажень, и всю ту глубину на текень Люберасов для того, чтобы он сей берег по астролябии брал. И чтобы как возможно больше чертеж был, дабы возможно на оном гавань и фортификации поставить. И как исполните, немедленно сюда приезжайте оба. Петр.»
По окончании изыскательских работ инженером Люберасом был составлен проект оборонительных укреплений в Рогевикском заливе, а на основании исследований капитан-поручика Ганса Петр I сам составил проект и чертеж защитного мола. Им же были намечены места расположения для купеческой гавани, города и адмиралтейской верфи.
19 июля (по старому стилю) 1723 года в торжественной обстановке в присутствии кораблей Балтийского флота Петр I бросил первый камень защитного мола, приказав строить его по чертежу, составленному им. Тогда же он указал новые места расположения для купеческой (торговой) гавани, верфи, города и башни маяка. По этому указанию все эти сооружения, кроме маяка, решено было строить на острове Малый Рооге (Вяйке-Пакри). Главным начальником рогевикского строительства был назначен инженер-полковник Люберас. К этому времени в местечке уже было построено 68 казарм, 8 штаб-офицерских квартир, 6 ветряных мельниц, церковь и ряд других вспомогательных построек для нужд порта, а также две пристани для выгрузки судов, а на острове Малый Рооге (Вяйке-Пакри) дворец для царя.



Кроме того, было заготовлено значительное количество леса, камня и других строительных материалов.

После отъезда Петра I сооружение нового порта пошло с большим размахом и довольно быстрыми темпами. Основной фронт строительных работ был развернут на материковом (Пакерортском) берегу, на острове Малый Рооге (Вяйке-Пакри) шли в основном подготовительные работы – заготовка камня, строительство казарм и острогов. Уже к концу 1724 года в Рогевике дополнительно было построено: казенный двор, провиантский магазин с 10 амбарами, фуражный и материальный амбары, инструментальный магазин, а на мысе Пакри – каменная башня маяка.

Место для башни маяка Петр I выбрал сам: «...Сделать на показанном месте для маяка башню высотою от 4 до 5 саженей (прибл. 10,5 м)». В течение года шли подготовительные работы, а 24 июня 1723 года Люберас приступил к строительству маяка по своему проекту. Вел строительство подрядчик Таврин. Башню маяка построили довольно быстро – уже к 22 октября 1724 года. Таврин донес Петру I: «Строительство каменного маяка высотою в 6 саженей закончено». Остатки этой маячной башни на мысе Пакри сохранились до наших дней именно на том же месте. (Боюсь, чтобы после публикации этого очерка этот исторический объект не исчез с названного места в силу предполагаемых причин. – Прим. автора.) Датой основания маяка Пакри считают 22 октября 1724 года. Он является одним из старейших маяков Балтийского моря.


Рукотворный ров, выбитый каторжанами.
С момента постройки маяк обслуживала военная команда, которая наверху башни жгла сигнальный костер. Для этого костра ежегодно заготавливалось более 300 куб. м дров. Заготовка и транспортировка такого количества дров была очень обременительным делом, поэтому коллегия при Адмиралтействе поспешила сдать маяк частным лицам.

Проследим судьбу маяка Пакри, чтобы к ней уже не возвращаться. В начале XIX века на башне маяка была установлена диоптрическая система, купленная во Франции. Диаметр осветительного аппарата был 2,66 метра. Аппарат представлял собой систему зеркал, в фокусе каждого из которых стояли масляные лампы. Система создавала большую силу света. Видимость его достигала почти 10 миль.

Сильная эрозия (изменение скалистой линии) берега мыса заставила в конце XIX века перенести маяк, для чего в 143 метрах от обрыва берега была построена новая башня маяка высотой 52 метра с новой оптической системой. Новый маяк был открыт 1 октября 1889 года.

Во Вторую мировую войну все служебные и жилые постройки маяка были разрушены фашистскими войсками. Они же уничтожили оптическую систему и штормовые стекла башни.

В 1952 году маяк был восстановлен, оснащен новой оптической системой, которая обеспечила видимость его света до 20 миль (37 километров).


План крепостных оград, мола и гаваней в Рогевике.
В XVIII веке маяк назывался Рогевикским, затем несколько лет Пакерортским, в 1762 году его переименовали в Балтийский, в начале XIX века опять переименовали в Пакерортский, а в 1920 году он окончательно получил современное название – маяк Пакри.

Но вернемся к событиям начала строительства Балтийского порта (1724 г.). Успешно продолжалось возведение бастионов материковых крепостей, шла отсыпка защитного мола, который уже имел в длину 136 саженей (289 метров) при ширине 5 метров и высоте 21 метр.

К сожалению, это продолжалось недолго. После смерти Петра I (28 января по старому стилю) 1725 года работы в Рогевике хотя и продолжались, но уже без прежнего размаха и скорости, а в 1726 году они почти прекратились. Объясняется это тем, что после смерти Петра I правящие круги России резко ослабили внимание к флоту. Это был период дворцовых переворотов и борьбы за власть дворянских группировок. Засилье иностранцев все более проявлялось не только в государственном аппарате, но и в Адмиралтейств-коллегии. В результате Россия начала утрачивать свое положение сильной морской державы. Флот стал приходить в упадок: корабли старели, а новые почти не строились; военные порты не ремонтировались. Деньги, выделяемые на нужды флота, расходовались на другие цели. Лишь за 4 года после смерти Петра I флот недополучил свыше 1,5 миллиона рублей. Адмиралтейств-коллегия часто просто не имела средств на самые неотложные расходы, даже материальное обеспечение личного состава флота. Выдача денежного довольствия и вещевого снабжения систематически задерживалась. Рядовой состав не получал обмундирования по нескольку лет.

«Многие матросы, – говорилось в одном из документов того времени, – не имели мундира, а иные даже рубашек, были наги и босы».

Все это в полной мере коснулось и строителей Рогевика. Так, начальник работ рогевикского порта инженер-полковник Люберас доносил в Петербург, что солдаты, распущенные по своим гарнизонам, не были заменены другими, а арестантов осталось только 450 человек. Заготовленный камень (4892 куб. саженей) от долговременного лежания приходит в негодность. Кроме того, люди, находящиеся на рогевикских работах, не получали жалованья за целый год и терпят во всем крайнюю нужду. На это донесение Адмиралтейств-коллегия потребовала от Любераса сообщить, какие постройки повелел ему Петр I произвести, что именно сделано и что еще осталось сделать. Очевидно, Люберас, видя такое отношение к строительству, не стал особенно усердствовать и составлял это донесение целых 4 года, отправив его в Петербург лишь в 1730 году. В 1731 году Люберас получил новое назначение в был определен директором постройки Кронштадтского канала и других сооружений. В этом же году Люберас уехал из Рогевика, хотя и оставался ответственным за его строительство. Однако Люберас уже мало им интересовался и больше в городке не был. Работы после его отъезда в Рогевике прекратились на долгие 15 лет. Лишь из-за угрозы войны в эти годы в местечке было построено 5 деревянных батарей: две на острове Малый Рооге (Вяйке-Пакри) и три на материковом берегу. Все, что было построено без должного присмотра и своевременного ремонта, постепенно стало разрушаться и приходить в полную негодность.

К тому же строительный материал, заготовленный в местечке для порта в 1745 году, стали вывозить в Кронштадт для строящегося там дока и других сооружений. К этому следует добавить и то, что начальниками работ в Рогевике после отъезда Любераса назначались малокомпетентные люди, далекие от инженерного дела, а со стороны Любераса контроля за состоянием дел в Рогевике не было.

В 1725 году после смерти Любераса ответственным строителем рогевикских работ был назначен отставной генерал-лейтенант фон Брадке. Подробно ознакомившись с состоянием дел на строительстве, он в 1753 году составил проект дальнейшей постройки порта и подал его в Адмиралтейств-коллегию, которая после рассмотрения отослала его, в свою очередь, в комиссию о Ладожском канале! Эта комиссия, рассмотрев проект фон Брадке, приняла довольно странное решение: приказала ему строить защитный мол на одном уровне с поверхностью воды, чтобы сильным волнением не разбило его вершину. При фон Брадке строительство мола стало быстро продвигаться вперед, однако его отсыпка шла с большими отклонениями от технических требований и не отличалась большой прочностью. Это приводило к тому, что сильные ветры и штормы сводили на нет многомесячную работу людей.

Многократные обращения весьма деятельного фон Брадке в Адмиралтейств-коллегию приносили положительные решения Сената: «...несоизволено ли будет начатые Петром Великим Рогевикския работы возобновить, понеже оныя оканчивать весьма нужно».

В 1756 году императрица Елизавета Петровна посетила Рогевик и признала «несомненную пользу для государства, если предприятие, начатое Великим Ея родителем, приведено будет к концу». Было еще много «высочайших» указаний, но все они тонули в бюрократической переписке государственных учреждений. В 1760 году умер фон Брадке, и на его место был назначен генерал-майор Шиллинг, однако при новом начальнике работы не продвинулись из-за отсутствия средств на строительство.

В 1761 году пришедший к власти Петр III приказал продолжить работы силами наемных людей, а арестантов отправить в Нерчинск.

Однако пришедшая в 1762 году к власти Екатерина II отменила этот указ. В этом же году директором рогевикских работ был назначен генерал-фельдмаршал граф Миних (ему в то время было уже 79 лет), которому Екатериной II было указано: «...дабы вашим старением сие славное дело окончить».

Осмотрев работы, Миних приказал продолжить отсыпку мола, восстановить дворец Петра I, построить новые казармы и каменную церковь. Дворец Петра I многократно перестраивался и не был закончен из-за отсутствия средств.

Фундамент дворца находится напротив нынешнего здания мэрии города. Стены были снесены в конце 50-х годов прошлого века. В детстве имел удовольствие облазить весь, в т.ч. и подвалы, которые сейчас только присыпаны землей.

В том же 1762 году по именному указу Екатерины II от 20 августа Рогевик был переименовал в Балтийский порт.


на фото остатки рукотворного рва рыли каторжане вместе с небезизвестным Салаватом Юлаевым и план дамбы между островом и полуостровом с проходными воротами строительство которой так и не было закончено но нашло своё отражение в гербе города...теперь ещё немного фотографий:
рыболовная артель в В ПАЛДИСКИ
[img]http://fotoplenka.ru/photo/valery012/338244/xmi ddle/6271075.jpg[/img]

что стало с учебным центром:



ЗДАНИЕ РЕАКТОРА И ТРЕНАЖЁР ВНУТРИ


другие виды:

это бывшая гостинница в простонародье " голубая устрица" а это другие гостинницы экипажей:



это универмаг а это центр:


это Георгиевская церковь была построена графом МЕНИХОМ на деньги русских купцов

это вокзал здание сохранилось практически со времён ПЕТРА1 ИДЁМ ДАЛЬШЕ

это казематы где содержались каторжане

МЕМОРИАЛ М200 территория бывшего ПОДПЛАВА

ПАЛДИСКИ и два острова из космоса



это фото свысоты птичьего полёта и немножко для души:



большенство фото использовано из публикаций на палдиском сайте отдельное ему спасибо и огромное спасибо администрации за приведение этой ветки в в надлежащий вид...
ЭТОБЫЛ МАЛЕНЬКИЙ РАССКАЗ О ГОРОДЕ ПАЛДИСКИ , ГОРОДЕ БОЕВОЙ СЛАВЫ РОССИЙСКОГО ФЛОТА И ГОРОДЕ МОЕЙ ЮНОСТИ...
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!


Последний раз редактировалось: Валерий Кончаков (Чт, 25 Окт 2007, 12:31), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6595
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Вс, 26 Авг 2007, 0:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

если у кого есть что добавить к этому то действуйте смело
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!


Последний раз редактировалось: Валерий Кончаков (Чт, 25 Окт 2007, 12:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5636
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 26 Сен 2007, 17:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Валерий,спасибо,что открыл тему о Палдиски.Я там начинал службу в 157 Бригаде ПЛ(подплаве)Действительно,раньше,при СССР,это был маленький,тихий,уютный городишко,везде была чистота,в городе на каждом углу стояли урны.Рядом,час езды электричкой,Таллинн.Хотя,тогда мало времени был на берегу,постоянно выезжали в Таллинн.Это было хорошее время.Год жили во втором общежитии,затем дали квартиру на Салавата Юлаева.Летом-каландай,курорт,море теплое,особенно в июле,да и в августе еще купались на пляже.Далеко ходить не надо-грибы,ягоды.Сейчас,там конечно ,все по другомуМне сын в прошлом году привез фильм о Палдиски,сам снимал.Уже и подплава давно нет,там эстонцы построили порт,только первый пирс остался с постом НиС.Думаю,как нибудь съездить туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6595
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Пт, 26 Окт 2007, 22:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

я тоже собираюсь посетить палдиски при первой возможности и сделать САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ фотосессию потом представлю на суд общественности ... если кто то меня опередит с удовльствием просмотрю все что представят....
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5636
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 05 Ноя 2007, 15:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Валерий,привет ! При выводе флота с Эстонии ,где-то в 94 году, сняли фильм о Палдиски.Я смотрел его. Между прочим,очень хорошо был снят.Там еще местная рок-группа озвучивает. Ты не смотрел?Один парень обещал переписать(друг сына по Ленкому) ,так и с концами. Много вывелось народу из Палдиски в Обнинск в УЦ. У тебя нет знакомых там? Может быть перепишут нам ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6595
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Пн, 05 Ноя 2007, 17:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

привет владимир .. к сожалению помоч ни чем не могу ...может кто и есть ноя об этом к сожалению не знаю... можно попробовать через палдиский форум поискать ...набери в поисковике форум палдиски... удачи...

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

как называется фильм?
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bery


Возраст: 53
Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 6
Откуда: Paldiski
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 07 Ноя 2007, 23:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уважаемый Енин Владимир, могу попробовать вам помочь. Рок-группа местная - палдиская? Или "местная" - эстонская? Палдиских музыкантов я знаю, один из них ваш выпускник, у них скорее всего фильм есть. Или скажите мне в ЛС кто вам обещал копию, может этот человек ещё здесь и тогда можно будет взять у него фильм. Вообщем, напишите в ЛС чуть подробнее, поищемSmile
_________________
Всего наилучшего Вам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4696
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 12 Мар 2008, 18:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Случайно зашёл на какой-то сайт и там много фото Палдиски.В основном,учебный центр.Без слёз нельзя смотреть!
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 19 Июн 2008, 23:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В 2004 году в палдиски произвели? перезахоронение экипажа М-200... Вчнра к нам, в Клуб подводников. обратились 4 семьи, чьи родственники были в экипаже М-200.. Они требуют перезахоронить своих близких из Эстонии в С.Петербург..И ссылаются на то, что их разрешения на перезахоронение в 2004 году НИКТО не спрашивал и на церемонию перезахоронения не приглашал.. Есть ли кто тут из Палдиски? Может в мэрии спросить - как же так получилось? И вообще я плохо понимаю КАК к этому подступиться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4696
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Июн 2008, 8:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Как к этому подступиться?Да никак!!!Никто никого не спрашивает и никто ни с кем не считается!Аналогичное,сейчас происходит на Украине.Кого презедент хочет,того и назначает героями,в каком направлении ему хочется следовать,в том и идёт...Думаете кто-нибудь спрашивает об этом простых смертных?Отвечать даже не хочется...
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пт, 20 Июн 2008, 9:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я скорее не теоретик, а практик.. И если мы возьмемся за него, то до чего-нибудь доведем.. Может и до тупика.. Поэтому - кто есть из Палдиски? Кто знает - КАК решаются подобные вопросы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 20 Июн 2008, 14:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь, я тоже практик!
Всё сделаем как скажешь. Сейчас посмотрю свои записные книжки - там есть ребята, которые этим займутся - НАШИ ребята.


Игорь, посмотрел историю с М - 200, там есть и наши, голландские - ПЛ М–200 «Месть» ХV серия. БФ
21 ноября 1956 года
Затонула после столкновения с ЭМ «Статный» в районе Суупруплского створа.
Карпунин Аркадий Леонидович — инженер-лейтенант, командир группы БЧ-5, выпускник 1956 года.
Похоронен в Палдиски, ул. Лауристики – братская могила.


А теперь давай поконкретнее, что нужно делать? Есть в Таллине Организация Морского собрания, в ней есть знакомые ребята и их телефоны, они всегда помогут, это первое. Второе - здесь в Риге есть мой адвокат, тоже готов включится в это дело, к тому же он въездной в Эстонию.
Жду указаний. Но желательно до конца месяца, в июле уезжаю в Москву до сентября.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 21 Июн 2008, 1:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я жду официального письма от родственников погибших с просьбой о перезахоронении. Потому как имею и печальный опыт отказов от своих просьб . Вопрос первый, юридический - КТО из родственников, кроме вдов, детей - имеет право требовать перезахоронения? (внуки? ) Вопрос для Палдиски - кто и на основании чего разрешил презахоронение в 2004 году? Питеррские родственники утверждают, что их НИКТО не спрашивал. Третий - КУДА надо обращать с этим вопросом? КТО должен был найти тогда (2004) и сейчас других родственников погибших на М-200?
Представляешь, перезахоронят четверых, а потом еще кто-то объявиться и еще...
Я их не виню, но уж больно поздно они вспомнили...
Ну пока НАШИ в Палдиски живые есть - то нормально.. А что потом будет? лет через 30? Хочется думать, что все пройдет и будущие, не нынешние эстонцы не тронут могилу...
А лично я против "расстаскивания" экипажа... Погибли вместе и лежат уже вместе больше полувека... А в Никольском соборе на плите имена всех погибших на М-200..
Так вот питерские родственники ее. доску памятную. знают что есть, но не видели.. Да и на могиле в палдиски ни счас ни при советской власти не были.. а и не далеко вроде.. так что Серега и прям не знаю - А надо ли?
Информ - Саша Викторов уже ищет запись передачи НТВ 2006 года "Намедни. Год 1956.", где подробно рассказывали о трагедии М-200.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Я жду официального письма от родственников погибших с просьбой о перезахоронении. Потому как имею и печальный опыт отказов от своих просьб . Вопрос первый, юридический - КТО из родственников, кроме вдов, детей - имеет право требовать перезахоронения? (внуки? ) Вопрос для Палдиски - кто и на основании чего разрешил презахоронение в 2004 году? Питеррские родственники утверждают, что их НИКТО не спрашивал. Третий - КУДА надо обращать с этим вопросом? КТО должен был найти тогда (2004) и сейчас других родственников погибших на М-200?
Представляешь, перезахоронят четверых, а потом еще кто-то объявиться и еще...
Я их не виню, но уж больно поздно они вспомнили...
Ну пока НАШИ в Палдиски живые есть - то нормально.. А что потом будет? Лет через 30? Хочется думать, что все пройдет и будущие, не нынешние, эстонцы не тронут могилу...
А лично я против "расстаскивания" экипажа... Погибли вместе и лежат уже вместе больше полувека... А в Никольском соборе на мраморной плите имена всех погибших на М-200 высечены.. Тоже вроде как память..
Так вот питерские родственники ее. доску памятную. знают что есть, но не видели.. Да и на могиле в Палдиски ни счас ни при советской власти не были.. А и не далеко вроде.. так что Серега и впрямь не знаю - а надо ли?
Информация - Саша Викторов уже ищет запись передачи НТВ 2006 года "Намедни. Год 1956.", где подробно рассказывали о трагедии М-200. Я ему в Москву звонил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 21 Июн 2008, 11:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На могиле М-200 был последний раз в году 1997. Жаль не сделал фото. Но это поправимо, ща напишу ребятам - пусть сфоткают.
Могила там братская, с памятником, была хорошо ухожена, чисто и цветы. Воще - прибалты подводников не трогают и уважают. Т.ч. особого волнения по этому поводу быть не должно. У нас здесь в Риге братская могила С-11, с памятником - - ухаживает за могилой Гарнизонной кладбище, перед праздниками мы убираем, как и остальные могилы подводников.......
Да, Игорь, существует практика если захоронение родственников находится заграницей... Посольство страны где оно расположено, выписывает пятидневную визу (раз в год) бесплатно для посещения захоронения. Так что все в руках родственников...

А вот страничка о М-200 - http://www.town.ural.ru/ship/ship/m200.php3 -
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 21 Июн 2008, 20:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

к нам обратились родственники капитана 2 ранга Штыкова Юрия Павловича, начальника штаба 157 отдельной бригады ПЛ , старшего на борту М-200...
Серега! Сегодня был на 313 выпуске Морского корпуса Петра Великого (то бишь Фрунзе+Ленком)... И даже доверили мне вручать ракетчикам погоны и кортики.. Такие ж они как и мы.. только 33 года разницы...блеск в глазах вроде в наличии...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 21 Июн 2008, 20:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь! Бум молиться и уповать, значит Флот - некончается!!! Yahoo!
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Woodsman



Зарегистрирован: 28.07.2008
Сообщения: 31
Откуда: Палдиски
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 28 Июл 2008, 17:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Приветствую всех!
Нашел эту тему через поисковик. Почитал и решил зарегиться...
Возможно, кого-то заинтересует, хоть и скудная, но кое-какая информация, посвященная мемориалу М-200 и всем погибшим тогда...
Да, мемориал перенесли... и теперь он на территории местного кладбища.
Немного подробнее и с фото смотрите здесь: http://woodsman.forum2x2.ru/forum-f17/tema-t56.htm
С уважением...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5636
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Сен 2008, 10:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В начале августа ко мне в гости приезжали сыновья,оба живут в Палдиски.Вот что коротко рассказали о Палдиски.УЦ снесли полностью,начали или собираются строить цинковый завод. Порт ,на месте 157 Бр.ПЛ,начали еще расширять,поэтому и возник вопрос с переносом мемориала ПЛ "М-200".Перенесли в торжественной обстановке на палдиское кладбище. Местные ветераны ВМФ,оставшиеся в Палдиски после вывода флота из Прибалтики,вроде бы организовались в ветеранскую структуру.Народ старается выехать жить в Таллинн,так как там больше возможностей с работой. А в Палдиски более менее живут те ,кто занимается частным бизнесом.Еще хотят построить крупный супермаркет(латышский бизнес).Жизнью вроде бы довольны,у каждого своя одноком.квартира,работа есть.Ну,вот вроде бы и все .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bery


Возраст: 53
Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 6
Откуда: Paldiski
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 16 Мар 2009, 14:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уважаемы члены форума!
Уважаемый Игорь Кудрин!

Перезахоронение было проведено по всем правилам и с учётом законов обеих стран. Иннициатива исходила не от властей города, а по просьбе собственника участка земли, на котором располагался мемориал. Все работы по перезахоронению проводились местными энтузиастами под постоянным кураторством Посольства РФ и они же приглашали родственников погибших подводников. На открытии памятника присутствовал сын одного из офицером экипажа лодки, внучка (фамилии я не помню, но могу узнать в обществе ветеранов Палдиски) и один из членов экипажа, оставшийся в живых (фамилию тоже можно узнать у ветеранов Палдиски). Этих людей кто-то нашёл и пригласил, и это факт. Печально, что не нашли всех родственников, но решение этого вопроса взяло на себя Посольство РФ и вряд ли кому-то приходило в голову его контролировать.
Сегодня мемориал ПЛ М-200 находится в очень удобном для посещения месте, намного ближе в городу, за ним постоянно ухаживают, там всегда чисто и свежии цветы, братской могилы как таковой нет - каждого хоронили в отдельном гробу и устанавливали персональные плиты.
Родственники всегда могут приехать и посмотреть как ухаживают за их близкими. И если им не понравится, они , конечно, в праве настаивать на перевозе праха.
Но знаете, в ряду этих могил есть одна деталь, мне на неё всегда отец указывал. На всех плитах дата гибели одна и та же, кроме одной. Доктор в тот раз со своим экипажем в море не вышел, он умер год спустя и перед смертью просил похоронить его рядом с ребятами. Так и сделали. Вопрос в том, хотел б кто-то из них лежать отдельно?

Игорь, мы с Вами заочно знакомы, если у вас нету других возможностей выйти на Общество Ветеранов в Палдиски, напишите мне, я Вам помогу с ними связаться.
_________________
Всего наилучшего Вам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ШАТЛ

ГКС

Возраст: 79
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 3357
Откуда: Город между SVO, DME и VKO
Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 16 Мар 2009, 16:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Самые лучшие годы жизни связаны с этим городом.
Жена,последний раз,ездила туда в гости год назад.(до этого была 5 лет назад)
Впечатления отвратные.Больше не поедет.
Осталась память и большое фото вида от маяка на город.Висит у меня на кухне.
_________________
С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Чт, 26 Мар 2009, 9:16    Заголовок сообщения:  Палдиски Ответить с цитатой

О Палдиски воспоминания разные. Был там 6 раз первый раз в 1977 году, последний - 1987. Во-первых, ресторан "Приморский", Ильинична и разводы по домам. Во-вторых, мощь, организация и масштабы системы. Один только тренажер "Ольха" или 3-й участок чего стоили! В-третьих, отцы-учителя и руководители. Одни фамилии чего стоят: Симонян, КУдицкий, Писнов, Мацеевич, Заика, Сорокин (СУЗ), незабвенный Адолф (зам. по режиму) и многие другие, достойные добрых слов и благодарности. Такого больше никогда не будет. Жалко и больно.
В Севастполе сейчас живет Валера Сизоненко (1974 г.в.). Он в Палдиски служил на тренажере "Борт-667" (где 1-й дивизион всегда отрабатывался - у центрального входа, возле тренажера ВИМ "Мотылек". Он может много рассказать интересного. А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШАТЛ

ГКС

Возраст: 79
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 3357
Откуда: Город между SVO, DME и VKO
Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 26 Мар 2009, 10:34    Заголовок сообщения:  Re: Палдиски Ответить с цитатой

Александр Скиба писал(а):

В Севастполе сейчас живет Валера Сизоненко (1974 г.в.). Он в Палдиски служил на тренажере "Борт-667" (где 1-й дивизион всегда отрабатывался - у центрального входа, возле тренажера ВИМ "Мотылек". Он может много рассказать интересного. А.С.

Был у него в гостях в октябре прошлого года.
Комп у него есть.Сам он пока не работает.Но и по сайтам не ходит.
_________________
С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 26 Мар 2009, 15:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сей УЦ ВМФ стоит отдельного рассказа, это песня которую не может спеть ни один из оставшихся в живых УЦ. Не умаляя достоинств аналогичных заведений, скажу- это был наилучший по пропускной способности подготавливаемых экипажей, составу методистов-преподавателей, материальной базы и, следовательно -качеству подготовки.
Будь здрав бояре!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Сб, 28 Мар 2009, 0:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Согласен и приведу пример. Замом по УР в/ч 56190 был к.1. Кузнецов, начальником учебного отдела к.3.ранга М. Темняков. Весной 1987 года они организовали подготовку приехавших на МПП 13 экипажей + 3 или 4 новостройки. У нас тренировки на борту 667-Б проходили с 04.00 до 07.00. После обеда БЧ-5 шла по гостиницам, ужин по желанию, если проснешся. Весь преподавательский и инструкторский состав центра был разбит на 3 смены и круглосуточно конвейерным способом крутили экипажи. Тренажеры останавливали несколько раз в сутки на 1 час, чтобы остыли. Прием пищи у нас шел тоже в 3 смены. В 1-й гостинице мичмана спали на двухярусных койках. В типографии закзали уйму ценнейших учебников, сборников КБУ, всяких наставлений и т.д. Правда, "Приморский" работал тоже по-стахановки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Woodsman



Зарегистрирован: 28.07.2008
Сообщения: 31
Откуда: Палдиски
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 29 Авг 2009, 4:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Привет подводникам из Палдиски!
Если интересует, какой Палдиски сейчас, то есть возможность посмотреть видео. А точнее - слайд-шоу из фото.
Только извините за ссылки, но HTML здесь выключен, плеера вставить не имею возможности Unknown

Фотопрогулка по городу из 271 фото: Палдиски 2009

100 фото: Фотоэкскурсия по Палдиски 06.06.2009

А это, если помните Палдиские "горы"(остатки крепости Рогервик), 105 фото:
Прогулка по горам Muula 02.07.2009

Приятных воспоминаний! Drinks or Beer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB