Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Вопрос о "Голландии" воздухоплавателей
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 09 Июн 2010, 10:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо, Аркадий!
Ты очень интересный материал откапал в запасниках нашего музея. Продолжи это дело и обязательно найдётся ещё что-то очень интереское.
Ещё раз спасибо.
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аркадий Золотарев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 20.08.2007
Сообщения: 1283
Откуда: севастополь
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 09 Июн 2010, 10:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):


Вот чо-то второй день смотрю фотку, где через забор перекинута сходня... И не пойму - как это? Чо-то далеко лошадь тащит самолет... эт ж где-то в районе нашего стадиона... (или я ошибаюсь? Smile )... А может фотка зеркалка...


Забор огораживает дачу. Возможно тащат самолет в какой-нибудь построенный на территории ангар для самолетов. Или в цех ремонта.
Но это только мое предположение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Крот Владислав

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.06.2007
Сообщения: 1321
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1983г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 13 Июн 2010, 19:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

http://wwii.sasgis.ru/?lat=44.615461&lon=33.529930&z=12

Cсылка - карта на основе аєрофотосъемок 42-43гг...
Хорошо виден один самолет на берегу, один на плаву...
четко просматривается состояние "крыльев" уч корпуса системы...
_____________
PS- самолетов при внимательном рассмотрении , что водомерок на пруду-...
по моим прикидкам не менее пяти...


Последний раз редактировалось: Крот Владислав (Вс, 13 Июн 2010, 19:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 13 Июн 2010, 19:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

КРОТ ВЛАДИСЛАВ писал(а):
http://wwii.sasgis.ru/?lat=44.615461&lon=33.529930&z=12

Cсілка карта на основе аєрофотосъемо 42-43гг...
Хорошо виден один самолет на берегу, один на плаву...
четко просматривается состояние "крыльев" уч корпуса системы...
PS- самолетов при внимательном рассмотрении , что водомерок на пруду-...
по моим прикидкам не менее пяти...
Что-то не хочет открываться ссылка. Сайт открылся, а внутреннее окно нет.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Крот Владислав

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.06.2007
Сообщения: 1321
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1983г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010, 19:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

странно... еще раз проверил- все открывается...
"Карта"- "Спутник"-"ВОВ"- три кнопки в поле карты- верхний правый угол...
ВОВ- соответственно материалы аэрофотосъемки - переходя на "спутник"
легко спроецировать на сегодняшние реалии...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 28 Авг 2010, 17:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мне пришло вот такое фото...



...явно что не Голландия (а может и она?! Smile ), но всех кто знает Севастополь - попрошу посмотреть и определиться с местом базирования АВИА. Год у фото где-то 1927-1930е... Вот не помню здания в Килен-бухте (балке) было ли там что-то похожее? Но возможно это и не там...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 28 Авг 2010, 18:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
Мне пришло вот такое фото...



...явно что не Голландия (а может и она?! Smile ), но всех кто знает Севастополь - попрошу посмотреть и определиться с местом базирования АВИА. Год у фото где-то 1927-1930е... Вот не помню здания в Килен-бухте (балке) было ли там что-то похожее? Но возможно это и не там...

Сразу у уреза воды полукругом слип, по которой бегает тележка для спуска самиолетов на воду. Пляж зашит бетонными плитами. Большой ангар. Слева здание индивидуального проекта. Левый верхний угол чем-то засветлен.
Здания могли разрушить (ся), но рельсы и бетонка... не помню. Ни на что не похоже.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 28 Авг 2010, 19:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...гидросамолеты. В Севастополе было три места их базирования (после 1920 года) - б. Голландия, б. Килен-бухта, и у Михайловского равелина. Была еще бухта Круглая (Омега) - была недолго, но там нет такой возвышенности...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 06 Сен 2010, 13:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...вот ещё гидроавиация в бухте Голландия (район мыса Парижской батареи)... год приблизительно 1929-33...


_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 12 Сен 2010, 10:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:


СЕКРЕТНО

Экземпляр №343

ПРИКАЗ
КОМАНДУЮЩЕГО ЧЕРНОМОРСКИМ ФЛОТОМ


Севастопольский рейд. Декабря 31 дня 1916 года №227

Во исполнение приказа начальника Морского штаба Верховного Главнокомандующего от 30 ноября за №428 предписываю:
1. Приступить к формированию черноморской воздушной дивизии развертывая дивизионы, воздушные отряды, станции и посты по мере поступления морских самолетов и личного состава.
2. Сформировать к 1 января 1917 года из частей Северо-Западного района и отряда дирижаблей первую воздушную бригаду в составе: первого воздушного дивизиона, опирающегося на воздушную станцию «Круглая бухта»; второго воздушного дивизиона, опирающегося на воздушную станцию «Одесса»; третьего воздушного дивизиона, образовав его из отряда дирижаблей и змейковых станций.
Воздушные посты первой бригады формировать в следующем порядке: «Отарик», «Зелекары», «Ялта», «Евпатория», «Ак-Мечеть», «Кларевка» и «Тендра», приписав в строевом, санитарном и хозяйственном отношениях к воздушной станции «Одесса», посты: «Отарик», «Зелекары», «Тендра» и «Кларевка»; а к воздушной станции «Круглая бухта», посты: «Ялта», «Евпатория» и «Ак-Мечеть».
Одновременно с первой бригадой формировать отряд корабельной авиации в составе: авиационных судов «Император Николай I», «Император Александр I», «Румыния», «Алмаз» и четвертого воздушного дивизиона, опирающегося на воздушную станцию «Бухта Нахимова», приписанную в хозяйственном отношении к первой бригаде.
3. Приступить к формированию второй воздушной бригады из частей Южного воздушного района, производя его в следующем порядке: пятый воздушный дивизион, опирающийся на воздушную станцию «Батум», приписав в строевом, санитарном и хозяйственном отношениях воздушные посты: «Платана», «Ризе», «Сухум» и «Поти». Приступить теперь же к устройству воздушных станций «Туапсе» и «Керчь», приписав к первой, посты: «Сочи» и «Гагры», отнеся к ней и пост «Сухум», по окончательном сформировании станции, а ко второй, посты: «Геленджик», «Анапа» и «Феодосия».
Шестой воздушный дивизион, опирающийся на «Туапсе» и седьмой воздушный дивизион, опирающийся на «Керчь», сформировать при воздушной дивизии и по готовности станций, переводить дивизионы по месту их назначения.

Вице-адмирал Колчак


РГА ВМФ. Ф.609. Оп.1. Д.963. Л.1. Подлинник. Машинопись.

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
llexa






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 12 Окт 2010, 15:15    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
Мне пришло вот такое фото...

...явно что не Голландия (а может и она?! Smile ), но всех кто знает Севастополь - попрошу посмотреть и определиться с местом базирования АВИА...


это гидроаэродром в бухте Матюшенко - между Михайловским фортом и мысом Радиогорка. Сейчас там Шхиперские склады, но сохранились остатки колонн ангаров, здание на заднем плане. Под современным бетонным причалом сохранились остаки сооружения для спуска самолетов.
Вернуться к началу
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 12 Окт 2010, 15:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

llexa писал(а):
Сергей Акиндинов писал(а):
Мне пришло вот такое фото...

...явно что не Голландия (а может и она?! Smile ), но всех кто знает Севастополь - попрошу посмотреть и определиться с местом базирования АВИА...


это гидроаэродром в бухте Матюшенко - между Михайловским фортом и мысом Радиогорка. Сейчас там Шхиперские склады, но сохранились остатки колонн ангаров, здание на заднем плане. Под современным бетонным причалом сохранились остаки сооружения для спуска самолетов.


Да. Спасибо! Rose Мы это уже выяснили на страницах форума Севастополь. инфо.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
llexa






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 12 Окт 2010, 15:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуйте, меня зовут Алексей

Я здесь человек новый, в СВВМИУ и СНУЯиЭП не учился.
Меня недавно заинтересовала тема гидроавиации - история аэродромов в бухтах Круглая, Килен, Голландия, Матюшенко. Интересует что такое гидробаза ЦАГИ и где она находилась.
В интернете есть много информации, но в основном о самолетах.
Интересно - есть ли музей гидроавиации или книги о морских летчиках в Севастополе.
Вернуться к началу
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 12 Окт 2010, 16:15    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я Вам дал ссылку на севастополь.инфо на некоторые сайты. А литературу дам немного позже - как посмотрю свои записи и архив.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 16 Ноя 2010, 15:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
Я Вам дал ссылку на севастополь.инфо на некоторые сайты. А литературу дам немного позже - как посмотрю свои записи и архив.


Вот одна из книг-альбомов "Гидросамолеты и Экранопланы России" - издание альбомное с множеством фото, там, кстати, много фото про севастопольские авиабазы - в плане их использования для испытаний летательной техники. Как видно из книги - да, это были Завод №-45 в бухте Килен, с дорожкой для разбега в бухте Голландия. А так же бухты Круглая (Омега) до 1920 года, и гидроаэродром на Северной (сразу за "равелином" в бухте Константиновской) - как главной базе НИИ ЦАГИ

- http://www.scribd.com/doc/38618960/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 -

надо немного подождать пока откроется файл.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Последний раз редактировалось: Сергей Акиндинов (Вт, 23 Ноя 2010, 20:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 23 Ноя 2010, 20:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фото 1945-47 года: б.Голландия КП РП отряда КОР-2 24 оэка ВВС ЧФ. Идут полеты:




(фото с сайта Севастополь. инфо)
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Дек 2010, 12:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Голландия. Наверное, год 1942-43...


_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 13 Май 2011, 18:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой


_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 14 Май 2011, 6:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
Фото 1945-47 года: б.Голландия КП РП отряда КОР-2 24 оэка ВВС ЧФ. Идут полеты:




(фото с сайта Севастополь. инфо)

Это я понимаю - угол, где сейчас ПРС? Где будет причал катеров?

Добавлено спустя 51 секунду:

Сергей Акиндинов писал(а):

А кто на этой фотографии? известно?
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 14 Май 2011, 19:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иванов Александр писал(а):
Сергей Акиндинов писал(а):
Фото 1945-47 года: б.Голландия КП РП отряда КОР-2 24 оэка ВВС ЧФ. Идут полеты:




(фото с сайта Севастополь. инфо)

Это я понимаю - угол, где сейчас ПРС? Где будет причал катеров?

Саша, правильно понял! А причал катеров справа - будет... Smile


Добавлено спустя 51 секунду:

Сергей Акиндинов писал(а):

А кто на этой фотографии? известно?


...этот снимок сделан в Килен-балке (не трудно догадаться) год, где-то, 1932-35, справа летчик Ершов Александр Владимирович... Но, пока, мне о нем ни чего не известно... Накопаю - расскажу Smile
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 17 Май 2011, 13:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):

...Накопаю - расскажу Smile


- http://www.bvvaul.ru/profiles/2466.php -
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 17 Май 2011, 22:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо. Интересно. Поучительно.
А фото сделано с Угольной, напротив портопункта Голландия. Хорошо просматривается ангар у будущей кафедры Морской практики, дома нижней голландии и главный корпус Училища.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
SAMURAI



Зарегистрирован: 23.02.2012
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 23 Фев 2012, 22:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):

И ещё, Аркадий и Владимир Ильич, историю Ейского ВВАУ пишет женщина, могу ли я дать ей эту ссылку?


Так я и не дождалась приглашения... Embarassed

Но все пути ведут в Рим! Римов у меня получается несколько, потому как Ейское авиационное училище не раз меняло дислокацию. Но вот я тут. Я уже здесь. Я наверняка смогу кое-что свеженькое вам рассказать. Так что

Здравствуйте, дорогие моряки! Rose

Я давно уже плотоядно подбиралась к вашему сайту. Наконец, сегодня забила на всё, и целый день читала соответстующие ветки этого форума.

Письмо Ляпидевского почти что поставило точку в моих сомнениях на счёт времени начала использования Голландии. Этот вопрос меня мучил, поскольку в мемуарах есть недосказанности. Но похоже, что картина нарисовалась. Но всё по порядку. Search

С Колей Мырсовым мы - друзья. Недавно совместными усилиями с его тётей мы практически полностью восстановили биографию Василия Ивановича Мырсова. Тётя Коли- это дочь Василия Ивановича. Всего лишь несколько лет назад Коля её нашёл. Оба даже не знали о существовании друг друга. Эта история сама по себе уникальна. Но вместе с тётей нам открылся и архив семьи, несколько бесценных фотографий. Yahoo!

Кроме Мырсова, есть ещё много интересных людей, о которых удалось узнать, и которые имеют непосредственное отношение к теме нашего разговора. Например, Дмитрий Фёдорович Тихонов, однокашник Василия Ивановича Мырсова, а так же Леваневского и Лухта, знаменитых полярников. А так же воскрес ещё один интересный человек, которого и воспитал и потом погубил Севастополь. Это Попов Фёдор Андреевич, старший из офицеров авиаторов, остававшихся на Херсонесском маяке 1 июля 1942 года... А ещё нашёлся фотоальбом Феодосия Сергеевича Горячего, который преподавал в Севастопольской школе. А ещё... очень много, чего ещё! Кроме того, я покопалась в архивах. Я нарыла аэрофотосъёмок. И с "лупой по карте" облазила эту самую карту. RTFM

И я хочу с вами поделиться некоторыми материалами и соображениями. Конечно, не совсем бескорыстно! Надеясь и на вашу помощь. Rolling Eyes Drinks or Beer

Ветка наших выпускников Севастопольских выпусков находится тут: http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=40.0

Зайдите, посмотрите. Если нужно, то сюда для обсуждения копируйте нужные снимки.

http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=298.0
А сколько интересного тут! Пальчики оближете! Это тема ВВС Черноморского флота. Молодец

Милости просим. Clapping Man in Love



Чтобы с ходу не забросать вас информацией, начнём пожалуй с этого снимка. Уж хотя бы потому, что вам "прислал" его сам Ляпидевский. А я располагаю фотокопией этой фотографии. Она не слишком высокого качества, но всё, что из скана удалось выжать- перед вами.

И уже который день я на неё смотрю, и терзают меня смутные сомнения. Снимок вошёл в старую книжку о Ейском училище, к написанию которой приложил руки и Ляпидевский. Но там она подписана так, что это происходит в Инженерной бухте в 1926 году. Но в той же книжке написано, что пару лошадей Школе выделили только в 1928 году. Что в Инженерной бухте была поставлена полотняная аэропалатка, в которой помещались 4 самолёта. И вот к ней лошади и тянут самолёт Му-1. А матросы лошадям помогают. Но я никогда не была в Севастополе. А сомнения у меня есть, что эти несчастные лошадки тянут этот летающий "гробик" именно в Инженерной. Ляпидевский писал воспоминания примерно через 50 лет после событий. И ошибки могут быть.

В связи с этим у меня вопрос: Может ли кто-то с уверенностью опознать забор, который мы видим на снимке? Сейчас, конечно, вид изменился. В войну было много разрушено. Но в 50-е - 60-е годы не многое ещё восстановлено. Может быть найдутся ветераны, которые точно опознают этот забор?

Кстати, если это Инженерная в 1926 (а хоть бы и в 1928) году, то это косвенно подтверждает, что в Голландии в то время ещё не было инфраструктуры для полётов (ангары, спуски и т.д.). Но в то же время вроде бы Голландию начали осваивать давно. В ранее прочитанных мной воспоминаниях этот момент не совсем ясен. И только письмо Ляпидевского мне многое объяснило.

Продолжение следует. Friends

Добавлено спустя 1 час 18 минут 46 секунд:

Сергей Акиндинов писал(а):
Иванов Александр писал(а):

Сергей Акиндинов писал(а):

А кто на этой фотографии? известно?


...этот снимок сделан в Килен-балке (не трудно догадаться) год, где-то, 1932-35, справа летчик Ершов Александр Владимирович... Но, пока, мне о нем ни чего не известно... Накопаю - расскажу Smile


Это очень известное фото:

http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft29913.htm

Слева авиаконструктор Четвериков. 1937 год. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Фев 2012, 19:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Доброе время суток, Галина! Рад приветствовать Вас на нашем форуме!

Попробую ответить на несколько вопросов из Вашего поста выше:


1) по фото... Тут трудно сказать, глядя на эту фотографию - Доковая ли это балка или же уже Голландия. Ещё на фото начала 1900 годов каменный забор опоясывал всю территорию Голландии. Трудно судить когда он был построен... в литературе о Севастополе я ни где об этом не читал. Знаю только, что во время покушения на Командующего флотом Черного моря в 1906 году, этот забор помог уйти не пойманным матросу Акимову - Вы об этом можете почитать вот здесь - http://forum.svvmiu.ru/viewtopic.php?t=1942 - я там выставлял сканы статьи: "Как я убил усмирителя Черноморского флота адмирала Чухнина", "Каторга и Ссылка", № 5 - была напечатана в русской газете в США.
Да и сам гидродром не весь находился на территории бухты Голландия, а правой своей частью охватывал и рубеж Доковой балки... но вся акватирия (водная) наз. бухтой Голландия... - http://wikimapia.org/6384546/ru/%D0%91%D1%83%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F -
Версия по забору (моя) такая - он был сооружен в середине 1800-х годов, и отделял земли Морского ведомства от городских земель Северной стороны.


2) по поводу инфраструктуры для полетов в бухте Голландия... В 1926 году, её ещё естественно, не было... Школа использовала вначале, только северную часть учебного здания Морского корпуса - для учебных классов, аудиторий и спальных помещений... Скорее всего первые полеты происходили в Килен-балке, как это и было до революции. А для того чтобы на месте фруктового сада сделать гидродром надо было - выбрать землю до уровня моря, выровнить площадку, сделать слипы... и т.п.

Галина, у меня встречный вопрос: а в чем была причинность перевода Школы из Севастополя в Ейск? Вроде бы для летного состава морской авиации это было удобное место... да и Качинская Школа была не далеко...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SAMURAI



Зарегистрирован: 23.02.2012
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 25 Фев 2012, 3:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Никаких упоминаний об использовании Школой Доковой балки я не нашла. А об использовании Инженерной упоминания есть. Но вот в отношении принадлежности забора на фото у меня сомнения. Просто я смотрю, в Голландии и заборчик подходящий, и береговая черта перед ним имеется, чтобы устроить деревянные настилы, по которым катят самолёт. А Инженерная маленькая. И как я смотрю, там забор только с западной стороны и вплотную к воде. Вот я и усомнилась, что фото именно из Инженерной. Тут ещё и разночтение с появлением пары лошадей (на фото 1926, а в тексте 1928 год). Я, конечно, могу ошибиться. Повторюсь, я только по аэрофотосъёмкам и фоткам могу судить. Хотя я их разглядывала много и "с лупой". Вот надеюсь, на бабушек, матушек, может, кто из ваших родных припомнит? Embarassed

Про Акимова я прочла. А про саму дачу у меня есть некоторые небольшие соображения. Немного позже про неё. Сначала отвечу Вам на вопрос, а вместе с тем, что я думаю о последовательности освоения бухт нашей Школой. Не безосновательно, разумеется.

Килен-бухта была насиженным местом ещё с 1912 года. Я думаю, не только в альтернативу Голландии, чтобы не мешать отдыху Командующего. Я даже думаю, что все эти "романтические полёты" совсем не мешали взору отдыхающих, а в какой-то степени развлекали их. К тому же Авиация была делом новым и благородным. В те времена лётчики были чуть ли не такими же героями, как в 60-е годы космонавты. Так что они там вполне себе туда-сюда мелькали и садились в водах перед дачей. Красиво и культурно.

Но конечно, были они там не ради красоты. Это был ещё относительно свободный, не освоенный край города. Что удобно для размещения военной части. Но в то же время в Килен-бухту легко было протянуть инфраструктуру, дороги и пр. Вот кто-то упоминал о Ж/Д ветке в Килен-бухте. Обратите внимание: авиационные, как и любые оснащённые техникой части, всегда нуждались в дорогах. Сами-то они ещё далеко не летали. А когда самолёты (и запчасти к ним) стали тяжёлыми, то и в железных дорогах. Ко всем постоянным местам дислокации тянули ветки, если поблизости их не было. Так было и гораздо позднее. В 30-е годы активно строили аэродромы, и к ним обязательно тянули ветки. Это тоже важно учитывать. Ну и все первые части располагались близко к населённым пунктам или непосредственно в них. Кроме того, это было время, когда авиационные отряды занимались активным испытанием и освоением новой техники, "свечные заводики" по изготовлению которой располагались, как правило, где-то поблизости. Ну тут уж и не разобрать, что первично, что вторично. Однако, строить авиазавод в "чистом поле" в те времена было не практичным. Использовали какие-то мастерские, или существующие механические заводы.

Так что Килен-бухта - место очень удобное по этим резонам. Но для меня вопрос, почему в 1922-м году Школу не определили сразу туда, а "сослали" в Омегу. Хоть и там и там оставались от "проклятого царского режима" ангары, спуски и прочие необходимые объекты. Вот не понятно это. Не исключаю, что инфраструктуру Килен-бухты использовали какие-то другие учреждения. Кстати, в статье "Бухта Голландия в Севастополе" у Бойко написано про какие-то развалины в Омеге. Но это не совсем так. В Омеге тоже не "пустое место", был спуск и ангар.

Надо тут сделать отступление и сказать о строевых частях МА в Севастополе (тогда это были отряды). Я пока доподлинно сказать не могу, что и где и когда. Сведения есть, но всё фрагментарно. В Архиве я на эту тему не лазила ещё. Однако нет сомнения, что строевые части использовали так же насиженные места. И то ли в Килен-бухте какая-то часть "потеснилась", то ли эту часть перебазировали на другой бережок... Но читая воспоминания сторонних людей о полётах в Голландии, надо делать сноску, что было, кому летать в том месте и кроме Школы.

Не исключаю, что ещё в 1921-22 годах одна из частей осела то ли в Константиновской, то ли в бухте Матюшенко. Где гидроавиабазы благополучно дождались и ВОВ. Стояли ли части в Голландии в начале 1920-х годов "науке это не известно"... пока. Однако до 1925 года Школе там точно делать было нечего. Разве что, как и до революции, покрасоваться перед дачей своими взлётами и посадками. Школа была тогда маленькая, ей хватало доставшихся в наследство 2 ангаров и 4 спусков в Килен-бухте.

Как бы то ни было, но помаявшись в Омеге, Школа перебирается в 1924 году в Килен-бухту. А учебная часть и личный состав располагаются на хуторе №42. Буду крайне признательна, если мне дадут периметр этого хутора. Думаю, что это было на горушке от ангаров. Но хотелось бы знать точно. Unknown

С 1923 по 1928 годы проводится поэтапно крупномасштабная реформа РККА и РККФ. Школа варится в собственном соку примерно до 1925 года, пока у командования доходят руки до состояния Морской Авиации, которое признаётся неудовлетворительным. И видимо в это время за Школу берутся "нипадецки". Назначается новый начальник Букан.

Очень даже возможно, что освоение Голландии Школой началось в 1925- 1926г.г. Есть сведения, что в это время учлёты переселяются в казармы. Не к этому ли времени и относится освоение "домиков Ляпидевского" в Голландии? Но из его письма абсолютно ясно, что никакой лётной инфраструктуры там не было. С его слов, до 1929 года лётно-учебная база оставалась в Килен-бухте. И это как раз сведение для меня было самым важным. А вот что касается домиков, которые он упоминает, для проживания учлётов, так это были не помещения в Кадетском корпусе. Уверенность в этом приближается к 100%. Дело в том, что выпускники 1930-го года вспоминают, что именно они переезжали в Кадетский в 1930-м году. Переехала ли туда из Килен-бухты вся Школа, или какие-то административно-учебные службы остались в Килен-бухте? Не ясно. Может, и вся. (Кстати, с этой точки зрения как бы вопрос с фотографией "пара гнедых волокут самолёт" Confused должен отпасть сам собой. Написано "Инженерная бухта", может, так оно и было.)

Но не всё так просто. Кроме лётчиков, в Школе обучались в 1920-е годы и лётчики-наблюдатели. Для них тоже нужно было место. Я не исключаю, что Голландию могли использовать под летние лагеря. Т.е. раскидывали палатки, и занимались там строевой подготовкой, проводили какую-то практику. Это предположение. Кроме того, раз в Голландии в этих домиках учлёты жили, почему бы там не было и каких-то классов. Есть у меня в заначке фотографии каких-то интерьеров Школы 1930-31 года. Но это после, и "на сладкое". Я пока не поняла, что за здание там заснято изнутри. А запускать в оборот предположения не хорошо. Punish

Теперь смотрим на аэрофотосъёмку "гансов" от 24 мая 1941 года.



Сориентируйте по сторонам света. Северный и восточный ангар одинаковые. Вполне вероятно, именно они то ли в конце 1929, то ли уже в 1930 году построены для Школы. Ну и вместе с ними все соответствующие системы спусков и т.д. А западный ангар в особинку. И явно видно, что вокруг него кучкуются другие постройки. Может мне кто-то сказать, что там располагалось в 1941 году? Строевая ли часть МА, заводская рембаза, что? RTFM

От северного ангара на север ведёт широкая дорога к какому-то зданию. Что за дом? Был ли он до революции? Существовал ли он во времена Школы, или был построен позднее? Подо что использовался? Не знаю. Соблазнительно бы было там разместить Штаб части, или казармы, или что-то ещё. Несомненно, что в 1941 году он использовался строевой частью. А справа у этой дороги два зданьица, к попу не ходи- ремонтные мастерские. Оттого и дорога широкая, что самоли по ней таскали.

На этом снимке хорошо видно, что было до войны. Так как всё находится ещё в целёхоньком состоянии. Но к сожалению, сказать, что из этого было во времена Школы, а что построено позднее, можно не всегда. Вот дачка с клумбочками стоит, как огурчик. И уж секунды сомнения нету, что авиаторы её использовали ещё в 1930-м году. Глупо было бы предположить иное. Ну и хозяйственные постройки, которые рядом с ней, тоже, видимо, использовались по назначению. Дореволюционные, наверное.

А теперь смотри под обрез фото. На верху левее числа "13614" площадка с какими-то маленькими беленькими квадратиками. Там ещё деревья кольцом стоят. Вот что это? То ли палатки, то ли парники какие-то? "Науке" это так же не известно. На снимке времён оккупации они есть, но больше похожи на ямки, судя по отбрасываемым теням.

А где же "домики Ляпидевского"?! Да вот же они, голубчики!!! Yahoo!



В правом верхнем углу стоят 2х2. Это, по всей вероятности, и есть первые капитальные постройки, освоенные под казармы учлётами авиационной Школы! И до сих пор сохранилось 3 дома по улице Курчатова, дом 1, дом 8 и дом 12. Н-да-с. Кажется, в какой-то теме их обсуждали?!

А теперь шкурный вопрос №1. Пришлите мне на почту, пожалуйста, сканы письма Ляпидевского и фотографии этих домиков. Только в максимальном размере, чтобы и рассмотреть и почитать было легче. А если кто-то там живёт недалеко, может , пофотаете в подробностях и снаружи, а доведётся, то и изнутри. Если не трудно, давайте ещё раз обсудим, что нам известно об этих домиках, как Ляпидевский их называет, флигелях? Embarassed

Это наша общая память. И общими усилиями, я думаю, мы многое накопаем. Man in Love Drinks or Beer

А теперь ответ на вопрос: "в чем была причинность перевода Школы из Севастополя в Ейск?"

Но сначала встречный вопрос. Что нам известно о 45-м авиазаводе? Уж не он ли занял инфраструктуру в Килен-бухте? И делали там не какие-то тряпичные летающие "пукалки". Там занимались серьёзными вещами. В начале 1930-х годов акваторию и воздушное пространство над ней бороздили серьёзные боевые самолёты, где их испытывали серьёзные люди. Кроме того насиженные места занимали всё разраставшиеся строевые части, для которых нужно всё больше и больше места. Это как раз в самом начале 1930-х годов. А тут какие-то непредсказуемые в своих действиях, но многочисленные, как стая чаек, наши учлёты. И становилось их всё больше и больше. В бухтах просто стало тесно. Ведь и кораблям ещё как-то надо было там пробираться. Dance 3 Sarcastic

Вот и решили для Школы подобрать новое место. Свободное и просторное, где бы они никому не мешали, и им никто не мешал. Да и поглубже в тыл. Ведь Севастополь - аванпост! Остриё Крымского копья. Важнейший стратегически расположенный город! Опять же и в Ейске новая военная часть Морской Авиации не помешает. Кубань будет под присмотром.

Так что ответ совсем простой оказался. Rose
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB