Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Гибель АПЛ "Курск".
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Журавский

старшина 1 статьи

Возраст: 58
Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 490
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1988г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 06 Сен 2006, 16:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я абсолютно не против помощи семьям. Просто ее размер косвенно подтверждает версию об участии американцев в гибели "Курска" - откупились.

А твою, Всеволод, физиономию я на 20 лет в обратную сторону экстраполировать не могу, хоть тресни. Вроде в лицо знал всех с нашего года с 1-го и 2-го факультета. А вот поди ж ты. Курсантские фотографии Фукса проливают некоторый свет на него, но настоящий Фукс - никаких ассоциаций.
_________________
...металлист-оса.рф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Ср, 06 Сен 2006, 19:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я не считаю, что они откупились потому, что их избиратели непоняли бы их если бы они этого не сделали.

А морду свою молодецкую я обязательно для опознания предъявлю. В любом случае в частности

на этом фото я в центре первого ряда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Журавский

старшина 1 статьи

Возраст: 58
Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 490
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1988г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 07 Сен 2006, 9:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Можно называть данный факт как угодно и по-разному к нему относиться. Суть версии не меняется - приняли участие в гибели "Курска".

Молодецкое фото освежило память. Но если бы ты не указал прямо на себя - результат бы не изменился. А в верхнем ряду справа - Серега Криушин - до сих пор служит в Северодвинске на ПСРЗ перезарядки реакторов.
_________________
...металлист-оса.рф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Чт, 14 Сен 2006, 19:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ВЕРНО!
Серж!
А Серёгу Жибровского ты не узнаёшь? (на другом фото)
А Лёню Конюшенко!?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Журавский

старшина 1 статьи

Возраст: 58
Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 490
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1988г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 22 Сен 2006, 9:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Серегу Жебровского узнал. Он сначала в нашем классе учился. А Леню не припомню. Он из какой роты?
_________________
...металлист-оса.рф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Сб, 23 Сен 2006, 15:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Из моей! И из моего класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зубков Евгений


Возраст: 56
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 8
Откуда: Воронеж
Группы: 
[ 1990г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 02 Апр 2007, 18:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

16 Сентября 2000, 13:14

США не предоставят российской стороне возможности осмотреть корпуса 2 подводных лодок, которые курсировали в Баренцевом море в момент катастрофы с АПЛ "Курск". Это служит косвенным доказательством того, что АПЛ "Курск" затонул в результате столкновения с американской подводной лодкой.



Представитель Пентагона, попросивший не упоминать его имени в печати подтвердил, что такая просьба действительно поступала в адрес министра обороны США Уильяма Коэна со стороны его российского коллеги маршала Игоря Сергеева.

По словам источника, У.Коэн не счел нужным производить осмотр американских подлодок российскими специалистами.

Этот шаг США может быть истолко ван в пользу версии о том, что причиной гибели "Курска" было столкновение с американской субмариной. Вряд ли по причинам секретности можно запретить осмотр корпуса подводной лодки.

В связи с этим, мы считаем нужным привести следующие материалы из газеты «Стрингер»:

ПОСЛЕДНИЙ ТАРАН

118 жизней на алтарь победы Альберта Гора на выборах президента США возложил президент России

В редакции оказались материалы безоговорочно доказывающие, что причиной гибели атомной подлодки "Курск" стало столкновение с американской субмариной SSN - 23 USS Jimmy Carter класса "Sea wolf" ("Морской волк").

Мы долго думали, публиковать эти материалы или нет? На одной чаше весов были 118 подводников, оставшихся на дне Баренцева моря. На другой - большая политика, интересы России и США, их дружественные отношения, угроза возрождения "холодной" войны и нового ядерного противостояния.

Мы прекрасно понимаем тот страшный выбор, который стоял перед Путиным сразу после трагедии "Курска". Либо на весь мир объявить истинные причины трагедии и поставить планету на грань войны. Либо промолчать и пойти на сделку, прежде всего со своей совестью, но получить в результате реальную выгоду для России.

Мы не осуждаем выбор Путина. Наверное, на его месте так поступил бы каждый. Мы не собираемся читать президенту нотации. Мы решили опубликовать правду, потому что в ней нуждаются дети, жены и родители наших подводников. Потому, что в ней нуждается весь мир. Потому, что люди должны знать: ядерные игры военных опасны для всех нас. Потому, что мы верим: правда о гибели "Курска" объединит нас сильнее любых договоренностей на самом высоком уровне.

Три взрыва Все произошло мгновенно, в течение 10 - 20 секунд. Подводный атомоход "Курск" шел на всплытие со скоростью 20 узлов (примерно 40 километров в час). Уже были подняты перископ и радиоантенны. Подводники радовались удачно произведенным учебным стрельбам. В отсеках царило оживление. Все шло по плану.

Вдруг раздался скрежет металла в районе носового отсека. От столкновения с неизвестным объектом разрывается баллон со сжатым воздухом. Нос лодки бросает вниз. Через 145 секунд подводный крейсер на полном ходу врезается в дно Баренцева моря. Удар махины весом в 18 тысяч тонн об грунт был ужасающим. Корпус лодки раскололся в нескольких местах.

От удара боевые торпеды сорвались со своих креплений на специальных стелажах и сдетонировали. Взрыв торпед буквально разнес переднюю часть прочного корпуса и практически все водонепроницаемые переборки. Через десять секунд после взрыва торпед лодка представляла собой могилу.

Однако помимо двух взрывов, зафиксированных норвежскими сейсмологами, о которых так навязчиво твердили представители НАТО все это время, был и третий взрыв. Тяжело раненый во время тарана "Jimmy Carter" медленно "отползал" от "Курска", выбрасывая аварийные буи.

45 минут и 18 секунд потребовалось американской подлодке, чтобы отойти от места аварии всего на полмили. Скорее всего, подлодка практически дрейфовала. Все это время экипаж "Морского волка" отчаянно боролся за живучесть. Но в этот момент взрыв прогремел уже на американском подводном крейсере. После этого следы "лодки - убийцы" были утеряны.

Скорее всего, "самым малым" она добралась до ближайшей военной базы НАТО, где до сих пор и скрывается. Вторую лодку класса "Лос-Анджелес" американцы продемонстрировали всему миру. И даже допустили к ней на безопасное расстояние корреспондента ВГТРК Сергея Брилева. Первую лодку до сих пор никто так и не видел.

Выводы комиссии (Цитируется по справке, приготовленной для Ильи Клебанова, по данным Министерства обороны)

Катастрофа произошла вследствие детонации части боевого запаса в первом торпедном отсеке лодки, что повлекло обширное разрушение прочного корпуса в районе первого и второго отсека, нарушение герметичности переборок третьего и четвертого отсеков, что привело к быстрому - 110 - 120 секунд - затоплению лодки и гибели экипажа.

Анализируя причины, которые могли бы повлечь такой взрыв, можно в качестве основных назвать следующие:

1. Детонация боезапаса (ракеты, торпеды закрепленные на специализированных стелажах или устройствах быстрого перезаряжения) при механическом воздействии. Например, срыв изделия с мест крепления при мощном динамическом ударе корабля о твердую поверхность на скорости 40 км/час. В тех условиях это могло быть столкновение с дном, спровоцированное потерей лодкой плавучести вследствие ошибки управления или быстрого затопления носовых отсеков.

2. Детонация части боезапаса (ракеты, торпеды) при взрывном воздействии. Таковым могло быть прямое поражение корпуса АПРК боевой ракетой или торпедой в районе первого отсека с последующим воздействием ударной волны на одну или несколько боевых частей, закрепленных на стеллажах вдоль борта.

3. Подрыв одной из боевых частей накладным зарядом, эквивалентным 200 -300 граммов тротила.

4. Детонация на борту АПРК свободного водорода, вследствие утечки его из аккумуляторных батарей, пожар и, как следствие, детонация части боекомплекта.

Имеющиеся в распоряжении специалистов Военно-Морского флота РФ записи гидроакустических проборов указывают на то, что в районе гибели АПРК "Курск" было зафиксировано три взрыва. Первый в 7.30 утра 12 августа малой мощности - до 300 граммов ВВ (взрывчатого вещества) в тротиловом эквиваленте, второй через 145 секунд большой мощности - до 1700 кг ВВ в тротиловом эквиваленте. Третий через 45 минут 18 секунд. Малой мощности - до 400 граммов в тротиловом эквиваленте.

Первый и второй идентифицируются с местом обнаружения АПРК "Курск" с круговым вероятным отклонением 150 метров. Третий был зафиксирован примерно в 700 - 1000 м от точки, где находится АПРК "Курск". Также акустические приборы зафиксировали между первым и вторым взрывом сильный шум, который можно идентифицировать как шум проникающей в прочный корпус воды. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что версия о поражении АПРК "Курск" боевым изделием, взрывом водорода или минно-взрывным способом представляется не имеющей в данный момент достаточных доказательств. Так как в этом случае необъясним временной промежуток между двумя первыми взрывами.

Имеющиеся данные указывают на то, что вероятной причиной детонации боекомплекта в первом торпедном отсеке могло стать столкновение АПРК "Курск" с дном Баренцева моря, которое последовало после первого взрыва в 7.30 12 августа. На дне отчетливо виден след от лодки длинной около 120 метров. Полное отсутствие каких-либо попыток экипажа лодки за последующие 145 секунд воспользоваться каким-либо спасательным средством или средствами аварийной сигнализации свидетельствуют, что управление лодкой было потеряно в первые 10-20 секунд после начала катастрофы.

Это могло произойти только вследствие быстрого затопления (выгорания) второго командного отсека, состоящего из четырех уровней общим объемом до 500 кубических метров.

Маловероятно столь масштабное поражение АПРК взрывом малой мощности, который был зафиксирован в 7.30. По данным НПО "Рубин", где проектировалась лодка, прочность ее корпуса и запас живучести позволяют сохранить управление кораблями этого типа при поражении одного из отсеков управляемым оружием, имеющим мощность до 500 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Этот взрыв правильнее рассматривать не как причину гибели АПРК "Курск", а как один из признаков развивающейся катастрофы. По данным конструкторов, такой взрыв мог быть вызван механическим поражением одного из баллонов высокого давления, располагающихся между легким и прочными корпусами в районе переборки между первым и вторым отсеками. В этом случае версия столкновения АПРК "Курск" с подводным объектом становиться наиболее вероятной.

Информационные игры

Версия столкновения "Курска" с другой подводной лодкой звучала в комментариях руководства ВМФ России с самого начала. Потом - как обрезало. Или кто-то обрезал.

15 августа (на следующий день после того, как о трагедии узнал весь мир) "Эхо Москвы" со ссылкой на анонимный источник в американской администрации сообщило: "Во время происшествия с российской атомной подводной лодкой "Курск" вблизи нее находились две подлодки ВМС США, акустики одной из которых в субботу зафиксировали звук взрыва".

Спустя ровно 31 минуту после анонимного сообщения, пришел "официальный ответ" из ВМС США: "В момент, когда российская подводная лодка "Курск" затонула в Баренцевом море, за ней осуществлял наблюдение американский военный корабль электронной разведки "Лойал". Он находился от "Курска" на расстоянии около 400 км и "не мог быть вовлечен" в инцидент с российской подлодкой.

Представители ВМС отказались уточнить, удалось американскому кораблю электронной разведки получить какую-либо информацию о "Курске" и были ли в момент инцидента в том районе еще какие либо суда под американским флагом".

К вечеру этого же дня главком ВМФ России Владимир Куроедов впервые озвучил информацию о возможном столкновении "Курска" с американской подводной лодкой. В ответ США организует утечку сведений о двух взрывах на "Курске" и выдвигает версию с испытаниями новой торпеды на ракетной тяге, которая якобы стала причиной трагедии. К этому моменту президент и руководство Минобороны уже на сто процентов были уверены в том, что "Курск" столкнулся с другой субмариной. Спасательный буй был выловлен, а фрагменты "лодки-убийцы", оставшиеся на месте аварии, подняли со дна моря. Не была определена только "национальная" принадлежность лодки. Видимо, американцы надеялись, что обломков субмарины класса "Си Вулф" будет недостаточно для полной идентификации ее "национальности".

А был ли Картер? (Цитируется по материалам Минобороны)

Согласно данным радиоразведки и акустического сканирования в районе проведения учений Северного флота, с 7 по 12 августа находились две АПЛ США. Одна из них класса "Лос-Анджелес", другая, предположительно, класса "Си Вулф". Также действовал корабль разведки ВМС Норвегии "Марьята", до пяти разведывательных самолетов "Орион".

Сразу после катастрофы АПРК "Курск" разведывательная активность указанных кораблей резко пошла на убыль, что является не характерным для действий ВМФ НАТО в подобных ситуациях, которые обычно стараются в этих условиях собрать как можно более подробную информацию. Вместо этого корабли НАТО были выведены из района учений и оттянуты к базам в Норвегии.

На вторые сутки после аварии АПРК "Курск" США предложили перебросить в район аварии свои спасательные средства. Несмотря на уклонение российской стороны от участия ВМС США в спасательной операции, американцами была проведена переброска группы специалистов-подводников и оборудование с базы Норфолк (США) в Великобританию, и оттуда в Норвегию.

Фактически сразу после катастрофы АПРК "Курск" американские подлодки покинули район учений, но с этого момента прекращается поступление какой-либо информации об одной из лодок, действовавшей в этом районе. Лодка проекта "Лос-Анджелес" выводится на норвежскую базу, где проводится замена экипажа. Местонахождение второй субмарины класса "Си Вулф" установить пока не удается. Фактически данные о ней отсутствуют с момента начала поисковой операции.

Расчеты показывают, что прочностные характеристики, а также конструкционные особенности некоторых типов АПЛ США допускают варианты, при которых с случае столкновения на встречных курсах при большом угле атаки к оси поражаемой лодки полученные при таких ударах повреждения не приводят к катастрофическим последствиям для таранившей АПЛ.

В ситуации с АПРК "Курск" возможна ситуация, при которой таранившая АПЛ, фактически пропоров корпус "Курска" на стыке первого и второго отсеков, была им "поддета" и вытолкнута к поверхности, что дало экипажу время для эффективной организации борьбы за живучесть, явившейся одновременно "грузом" для поврежденной лодки "Курск", ускорившим затопление поврежденных отсеков и увеличившим угол погружения.

Лодки класса "Си Вулф" считаются более современными, чем "Лос-Анджелес". Их производство было развернуто в самый разгар "холодной войны", после окончания которой дорогостоящий проект был свернут. Все лодки этого класса, после того, как выходили свой ресурс, были переоборудованы в учебные тренажеры. Все, кроме одной. Лодка этого класса SSN-23VSS Jimmy Carter была модернизирована и передана силам НАТО. На "Картере" поставили новый ядерный реактор, за счет чего лодка стала более тихой и скрытой. Корпус был усилен керамикой и пластиком, что увеличило глубину погружения. Навигационное оборудование заменили более современным, ультразвуковым. Но навигация все равно оставалась самым слабым местом "Картера".

Последний из "Морских волков" использовался исключительно для разведывательных операций, так как не был оборудован системой вертикального пуска ядерных ракет.

Политические игры

Мы не будем воспроизводить весь поток лжи, который исходил от наших и американских генералов. Смысл имеет только дипломатическая перебранка между США и Россией.

На следующий день после публичного признания Россией катастрофы "Курска", помощь по спасения экипажа лодки предложили Великобритания, Норвегия и США. Англичане сделали это дважды, и каждый раз Министр обороны Великобритании Джефф Хун сопровождал свое предложение комментариями. В первом случае: "Что касается версии о столкновении "Курска" с иностранной подводной лодкой, то, по словам представителя, это была точно не британская лодка". А во втором: "В районе бедствия в этот период не было подводных лодок ВМС Великобритании. Поэтому они не могли быть причастны к столкновению с "Курском", если такое столкновение стало причиной аварии".

В штабе НАТО уже знали, что России известно о столкновении "Курска" с субмариной США. 16 августа Министр обороны РФ Игорь Сергеев выступил по телевидению и прямо заявил о таране "Курска". В этот же день Министр обороны США Уильям Коэн направил Сергееву письмо. Наблюдатели расценили этот факт как очередное предложение США о помощи. На самом деле с момента выступления Сергеева по телевидению ни от Пентагона, ни от США больше не поступало ни одного предложения о помощи. Весь день 16 августа шли сообщения о переговорах и консультациях британских и российских военных. Скорее всего, устранялась путаница, возникшая первоначально из-за официальной приписки SSN-23 к НАТО. Закончился день официальным обращением МИД России за помощью к Великобритании и Норвегии.

На следующий день, 17 августа, Путин официально поблагодарил премьера Великобритании Тони Блэра за помощь в Баренцевом море. Благодарности удостоился даже глава Израиля Эхуд Барак. В адрес США и Клинтона президентом России не было сказано ни слова.

В этот же день заместитель начальника штаба ВМФ России вице-адмирал Александр Побожий провел в Брюсселе переговоры с представителем главного командования объединенными вооруженными силами НАТО на Атлантике при штаб-квартире Североатлантического альянса. По окончании встречи было заявлено, что достигнуто "полное взаимопонимание". Национальная принадлежность "лодки-убийцы" была окончательно установлена.

На следующий день представитель Пентагона контр-адмирал Крейг Куигли выступил с весьма странным заявлением: "Из аварии "Курска" не следует делать выводов относительно состояния готовности российского военно-морского флота. Ни из этой, ни из какой-либо другой аварии не следует делать подобных "макровыводов". Подобные несчастные случаи могут случаться по разным причинам с разными ВМС по всему миру. Сейчас наша забота в том, чтобы попытаться спасти членов экипажа, находящихся на борту подводной лодки".

Странностей в этом заявлении, как минимум, две. Во-первых, с чего это Пентагон вдруг озаботился поддержанием реноме российского флота? А во-вторых, американские специалисты не были допущены к "Курску" и не имели никакого отношения к спасению экипажа. Странным, однако, это заявление показалось только непосвященным наблюдателям. Результатом выступления Крейга Куигли стало то, что западная пресса как по приказу сменила тон в освещении трагедии "Курска". До этого зарубежные издания были полны материалов о "кончине военно-морского флота и мечтах Путина о возрождении морской славы России". После - западные издания "били на слезу", стал преобладать человеческий мотив трагедии.

Тайная дипломатия

После объявления российской стороной о трагедии "Курска" Владимиру Путину позвонили главы многих государств и выразили соболезнования по поводу гибели подводников.

Особенность разговора с Клинтоном заключалась в том, что американскому президенту уже было известно, что роковой удар по АПРК "Курск" нанесла американская подводная лодка. И Путин к этому моменту был проинформирован об "американском ударе". Но оба вели обтекаемый разговор через переводчиков.

До этого разговора они могли пойти по пути оглашения имеющейся информации каждый по отдельности, но это имело бы катастрофические последствия для каждой из сторон. Вопрос состоял в том, кто первый раскроет карты. Но так как Клинтон тянул, Путин решил первый начать этот неприятный разговор.

Путин сказал, что на месте аварии обнаружены прямые и веские доказательства американского тарана. Клинтон мог отказаться. Он знал, что их лодка далеко от места катастрофы. Однако он понимал, что доказательства (буи, фрагменты обшивки и надстройки) могут быть предъявлены международной общественности. И республиканцы, соперники на выборах президента США, могли воспользоваться этим и обвинить действующую администрацию Белого дома в преднамеренном провоцировании ядерного конфликта.

Клинтон заявил, что он располагает соответствующей информацией, и предложил обсудить ситуацию. Путин имел шанс заставить Клинтона признать вину американской стороны и публично об этом заявить. Но и ему была невыгодна столь полная огласка. Так как мировое сообщество обвинило бы и США, и Россию в безответственности, в неспособности великих ядерных держав контролировать свои наиболее опасные виды вооружений. В конце концов, столкновение лодок может быть истолковано как начальный акт третьей мировой войны. Опять возникнет противостояние Америки и России, отношения между которыми обострятся до крайности. Мир расколется по вине Клинтона и Путина. И Путин согласился обсудить ситуацию. Торг начался.

Клинтон пообещал, что, если демократы останутся у власти, они сведут на нет давление на Россию по вопросам войны в Чечне, а в ситуации с олигархами новая администрация в Белом доме будет соблюдать нейтралитет. Поскольку Путин не ответил, Клинтон расценил это как то, что тот набивает цену. И, по склонности американцев ко всему конкретному и материальному, Клинтон назвал Путину сумму в долларах, которую получит Россия в качестве компенсации за гибель "Курска". А также попросил принять директора ЦРУ, чтобы откорректировать все детали взаимодействия. В ответ Путин произнес слова благодарности и выразил уверенность в дальнейшем взаимопонимании.

"Взаимопонимание" не заставило себя ждать. 6 сентября после очной встречи Путина и Клинтона в Нью-Йорке последний заявил, что США отказываются от планов развертывания национальной системы противоракетной обороны. Клинтон подтвердил приверженность США договору по ПРО от 1972 года и даже согласился на участие российских военных в учениях нестратегических ПРО на территории США.

Чтобы понять, что на самом деле произошло, надо вспомнить, что для администрации Клинтона значила программа противоракетной обороны. Она была главным козырем демократов на предстоящих выборах президента США. Программа ПРО должна была обеспечить победу Альберта Гора. Отказаться от нее Клинтона могла заставить только угроза разглашения информации, которая привела бы к гарантированному провалу Гора.

По большому счету, Путин был прав, когда говорил, что экипаж "Курска" геройски погиб за Родину. С одним нюансом - за интересы Родины.

Немного от себя: думаю эта статья отражает наиболее правдивую информацию и причины гибели. В остальных рассуждениях большая часть - домыслы.
Зубков Евгений. 351рота 1990г
1991ИЭТГ-1999КЭТД АПРК "Курск"
1999-2002 КЭМБЧ второго экипажа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виталий ЗЕНИН

ГКС

Возраст: 57
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 2753
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 02 Апр 2007, 21:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Надеюсь когда -нибудь нам откроют истинные причины гибели наших товарищей
_________________
Зина,вып.91г.,151 рота.3 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Булгаков Андрей

старшина 1 статьи

Возраст: 56
Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 331
Откуда: Башкирия г. Октябрьский
Группы: 
[ 1990г. 451 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 03 Апр 2007, 15:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я смотрел все репортажи с места событий, так и не услышал ни одного коментария самих подводников.
_________________
Выпуск 1990г. 451 рота Швеца 2 взвод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Хохряков Михаил

старшина 1 статьи

Возраст: 53
Зарегистрирован: 09.12.2006
Сообщения: 337
Откуда: город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1993г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 03 Апр 2007, 16:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На тех учениях наших кораблей было как селёдок в банке, с нашей ДПЛ две лодки, мыш не прошмыгнула бы.
_________________
Стоп Дуть! Выпуск 1993 года 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Халилюлин Ильдар


Возраст: 52
Зарегистрирован: 18.12.2006
Сообщения: 67
Откуда: г. Москва
Группы: 
[ 1993г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 03 Апр 2007, 20:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

По поводу темы.
Помните везде растрезвонили, что по 600000 руб компенсации получат семьи за каждого подводника. Давали с помпой. А примерно в это время я оказался в доме офицеров в Москве, рядом с тетром Советской Армии, ошибся, млин, не туда зашел. А там членам семей роты ВДВ, котарая в Чечне Басаева задержала, и почти вся полегла, эти 600000 руб. втихаря давали, чтобы никто об этом не знал.
_________________
Ильдар, выпуск 93-го года 351 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Анатолий Седаков

старший курсант

Возраст: 52
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 140
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
Группы: 
[ 1993г. 451 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 04 Апр 2007, 22:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А не читали ли мнение дяди Саши П.:

О "cпасении" К-141
(17 октября 2002 год)
На лодки я попал случайно, готовился в береговые химики и о лодках знал в полуха. Попал на десять лет. Поскольку я школе и в училище учился хорошо, то и лодочную премудрость постиг и даже считался неплохим специалистом.
О "Курске" и операции по "спасению" с него людей, мне трудно судить. С таким уровнем депрофессионализации я еще не сталкивался.
Печально все это.
Что-то взорвалось. Что? Тут такой поток вранья был, что не до логики. На их "торпеду" столько можно вопросов задать. И все они будут без ответа.
О "спасении" я вообще говорить не могу. Это должно по-другому называться. Во всяком случае, не "спасательной операцией". При спасательной операции (как нас учили), первым делом устанавливают связь с отсеком и людьми, для этого система "Эпрон" имеется. Она на каждой лодке есть. Через ту же систему на лодку подается свежий воздух (а отравленный СО забирается) и электричество (в лодке темно, как у негра).
Через нее же можно и ЦГБ продуть. Опять же спускаются водолазы, которые эту систему готовят к действию, которые ведут переговоры с людьми в отсеке и с со спасательным судном по спецтелефонам и перестукиваются они же по специальной таблице перестукивания, которая есть в каждом отсеке, на каждой переборке, и любое действие водолазов сопровождается согласованием. Напрмер: "Как самочувствие" -- "Самочувствие хорошее (или плохое) -- "Начинаем подавать вам воздух" -- "Воздух пошел" -- и так далее. Там поэмы можно писать.
"Курск" взорвался у них на глазах. Стрельба учебными торпедами ведется на расстоянии 30-40 кабельтов (никто из-за горизонта не стреляет). Это 3-4 мили. В этих местах видимость -- 20 миль. То есть, они его видели. Столб от взрыва был до небес ("Курск" был под выдвижными, это 5 метров до поверхности, шел на скорости 5-6 узлов -- это малый ход, самый малый -- 3 узла). Они его слышали(акустики доложили о взрыве на мостик "Петра Первого") Они должны были видеть корму тонущего "Курска" (он в длину 159 метров, мидельшпангоут где-то в середине и когда у него наполнился нос, то он просто повернулся вокруг своей оси и встал колом -- винты на поверхности)
И после этого "Петр Великий"(вот уж где величие-то) проходит мимо и только через сутки с небольшим начинаются "поиски"(а чего искать, если пелинг на взрыв бы и дистанция. С помощью карандаша и линейки все это "ищется", в зависимости от степени дебилизма, от 10 секунд до 5 минут).
И они еще собирались проводить учение по "оказанию помощи затонувшей ПЛ". То есть, у них спасатели были в готовности. Интересно было бы посмотреть на то какие это были спасатели и на что они готовы.
Они били 20 тонным спасательным колоколом по комингс-площадке так, что всю ее изуродавали, а потом полосы от этого колокола нашли и тыкали в них, как в следы от "иностранной ПЛ, которая тут рядом лежала, потом очухалась и ушла".
Что по этому поводу сказать?
Утопили-уморили-обрезали-подняли, прослезились-деньги поделили-памятник поставили.
Больше сказать нечего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зубков Евгений


Возраст: 56
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщения: 8
Откуда: Воронеж
Группы: 
[ 1990г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 06 Апр 2007, 19:37    Заголовок сообщения:  Курск Ответить с цитатой

Добрый день Анатолий!
Вопрос: а кто это Саша П.?
Судя по его высказываниям - человек далекий от подводной службы (или может быть "наездник"), соответственно от истины.
Действительно спасательная операция началась только в четверг (17.08.2000г.) До этого она проводиться просто не могла т.к. до четверга старшие офицеры штаба СФ делили, кто возмет ответственность за спасательную операцию - хотели получить дополнительные звездочки на погоны, а когда узнали какая это проблема и Флот к операции просто не готов, искали крайнюю задницу, на которую свалили бы неудачу по спасению. Со вторника до четверга в район не пускали спасатель с "малюткой" и спациалистами, знающими "батон" (механик по-моему с Опеля и комдив раз, очень грамотные люди). Вмешался Путин, начали хоть как-то шевелиться и Попов взял на себя ответственность за спасательную операцию (интересно, а 5 дней он о чем думал, все-таки командующий СФ). По непроверенным сведениям корабль в понедельник находился в полузатопленном положении, средняя и кормовая группы ЦГБ полностью продуты. Верхушка оперения верхнего кормового вертикального руля находилась в 10 метрах от уровня поверхности моря, т.е корабль висел в толще воды с дифферентом примерно 18 градусов, нос (или то что от него осталось)лежал на грунте. Поэтому на счет ЭПРОНа вариант был бесполезный (для какой цели продувать полностью продутые цистерны, но с затопленными отсеками). Теория ПЛ, 3 курс, советую освежить память, тогда станет немного понятнее. При современной технической насыщенности использовать ЭПРОН очень сложно. Вопрос к аудитории: за время службы кто-нибуть хоть раз вскрывал выгородку ЭПРОН? Кому-то может и повезло. А кто-нибудь отрабатывал присоединение шлангов ВВД к ЭПРОНу. Сомневаюсь. Делайте выводы. И не следует по нашему кино судить о возможностях ЭПРОН. Кстати "ЭПРОН" - это сокращенное название спасательной организации еще с 20-х годов. Про электроэнергию я вообще не говорю.
"Столба воды до небес" никакого небыло. Теория управления ПЛ: на перископной глабине заполняется ЦБП, кораблю придают отрицательную плавучесть, которую компенсируют работой кормовых и носовых горизонтальных рулей (лодка тяжела). При любом воздействии (в данном случая на погружение посторонней силой воздействия) корабль камнем погружается. Кроме этого не секрет что основной взрыв произошел на глубина около 100 метров под водой. Расчитать градиент распростанения удорной волны в воде на удалении 100 метров несложно. Скорее всего был сильный выброс воды с придонным грунтом на высоту не более 5-7 метров. Способен ли вахтенный Петра Великого увидеть вспучение воды диаметром пускай 150 метров на расстоянии 10 миль (напоминаю 18,52 километра)
причем в узко направленном секторе обзора. На мостике в неблюдении когда-нибудь стояли хотя бы часа 2? Через час острота зрения падает на 30%. И даже если что-то промелькнуло обычно списывают на "померещилось". Напомню, что Петр Великий на момент катастрофы находился совсем в другом полегоне, более 50 миль.
Никакого торчиния винтов на поверхности немогло быть по природе, это тоже из области кино типа "прыжок кашалота".
Колокол все-таки встал на комингс-площадку. Возможные повреждения которые он мог причинить комингс-площадке - повредить ее зеркало, т.е. вопрос только в протечках через неплотности между колоколом и площадкой и зависят только от мощности насосов спасателя. Но вопрос несколько в другом. При столкновении с грунтом произошло смещение легкого корпуса относительно прочного (в районе комингс-площадки на 200 мм), т.е бракеты (конструкции удерживающие легкий корпус на прочном) смещаясь повредили все системы обслуживающие шлюз 9 отсека (слив воды из комингса, ВВД в шлюз, заполнение шлюза, верхнюю крышку шлюза (верхний люк) с его кремольерным затвором (его и в базе нелегко провернуть), Поэтому даже норвежский робот его с первого раза не открыл, а что говорить о людях (водолазах), а тем более о тех кто был внутри. Прискорбно, но это факт.
Статья Саши П. если помягче - откровенно неудачная, далекая от тех, кто действительно считает себя офицером-подводником.

С превеликим уважением ко всем собратьям по прочному корпусу,
Зубков Евгений
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Анатолий Седаков

старший курсант

Возраст: 52
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 140
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
Группы: 
[ 1993г. 451 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 07 Апр 2007, 8:34    Заголовок сообщения:  Re: Курск Ответить с цитатой

Зубков Евгений писал(а):

Вопрос: а кто это Саша П.?

Покровский Александр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фукс Сергей

старшина 2 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 198
Откуда: israel ashkelon
Группы: 
[ 1988г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 08 Апр 2007, 0:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Не буду копировать,просто ссылка- http://vmf.net.ru/forums/viewtopic.php?t=219

Добавлено спустя 1 час 26 минут 40 секунд:

Кузнецов Андрей писал(а):
на днях мне кино интересное принесли,очередная версия гибели"Курска",впечатление производит довольно тягостное.По версии авторов"Курск"затонул все-таки от попадания чужой торпеды,а наши цари его потом просто продали за списание долгов и получение новых кредитов
В этом фильме,больше всего поразила сцена в клубе,где незакрывавшей рот женщине,произвели иньекцию,и утащили в неизвестном направлении.
_________________
151 рота,выпуск 1988,1 взвод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexbunin


Возраст: 60
Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 38
Откуда: Spain,Gran Canaria
Группы: 
[ 1986г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 09 Апр 2007, 6:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Хочу высказать свое мнение по поводу гибели "Курска".Мы,конечно можем обсуждать причины гибели лодки,выдвигать новые и интересные версии-это лишь подтверждает наше не равнодушное отношение к этому!Но давайте не будем забывать(сужу по себе):-мы,не такие уж и большие специалисты по этому вопросу.Все из области догадок и гипотез.И как оно на самом деле было-врядли кто-нибудь когда-либо узнает!По одной простой причине-отсутствие компетентных свидетелей(погибли они все!) и отсутствие достоверных сведений от следственных комиссий.Вспомните службу!Никто из вас небыл техобеспечителем на пароходе?Никто из вас не списывал всякую херню?Я списывал и писал такие объяснения,с выдержками из "чернового вахтенного журнала"-Герберт Уелс покурит два раза!Люди плакали со слезами умиления на глазах.И все катило,а суммы на тот периот(конец 80-х были ого-го!)Например два гребных винта,или ГАС"Керчь"-вообще апофиоз,плюс 2 ТА с торпедами,и так по "мелочам".Я не против обсуждения этой темы,я хочу сказать другое.По-моемому-это не плохо,что "Вова" дал немного денег семьям погибших(все-таки времена меняются).Хотя и недостаточно, по цивилизованным меркам(в моем последнем гражданском контракте стояла сумма 150000 долларов,и это не считая моей личной страховки).Вы вспомните историю и своё недавнее подводницкое прошлое.Хрен кто чего-нибудь получил бы!И хрен кто толком что-либо узнал.Навставляли бы полную жопу огурцов всем по самое немогу!И сиди переваривай,учи РБЖ.И вспомните ещё один момент-я думаю Вы все знали на что и кого учились,и все представляли себе известную долю риска,когда шли в море!?Я ,например, знал.И не скрою, первые автономки чувствовал себя не очень комфортно,это потом чувства притупились,но помнил я об этом всегда и не считал себя каким-то героем-работа была такая.Просто стало обидно,что одним хоть что-то дали,а другим-хер по всей морде.Живой пример с Мишкой Гуровым!Саня Бунин
_________________
1986 г.выпуска 352 класс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
В.Бойко (Чех)






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 09 Апр 2007, 9:21    Заголовок сообщения:  та же Ответить с цитатой

Правильно, alexbunin! У меня, как и у всех вас, есть свое мнение и видение этой катастрофы. Мы ничего не изменим и никогда не добьемся истины, и тем более правды. Поэтому придерживаюсь в этих вопросах истины: о погибших или ничего, или только хорошее. Поставьте себя на их место в то время и все станет понятно.
Как я понял, alexbunin, ты в Испании? Если так, то не знаешь в каких пределах там стоят наборы моделей парусных кораблей Wooden Kit?
Вернуться к началу
alexbunin


Возраст: 60
Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 38
Откуда: Spain,Gran Canaria
Группы: 
[ 1986г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 09 Апр 2007, 14:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

от 100 до 200 евро
_________________
1986 г.выпуска 352 класс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Всеволод

старшина 1 статьи

Возраст: 57
Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 361
Откуда: Russia
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]
[ Многогранник ]



СообщениеДобавлено: Ср, 11 Апр 2007, 13:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да простят меня многоуважаемые предыдущие ораторы, но если я, в свою очередь, всё правильно понял, в этой теме все кото что-то знает собирались СОБИРАТЬ известные и малоизвестные факты трагедии.
Никто не пытался приводить "альтернативное", как сейчас модно, расследование.....
Просто надо собрать кто-что знает спокойно, без фантазий, чтобы помнить, чтобы помнили....
Владимир Бойко правильно сказал - НИКТО НЕ ЗАХОЧЕТ ОКАЗАТЬСЯ НА МЕСТЕ РЕБЯТ С КУРСКА.
Это стоит принять как данность. И исходя из ЭТОГО действовать дале...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kai






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 12 Апр 2007, 18:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фотографии 1 этапа спасательной операции "Курск" Широта 69°36' 59,6" северной, Долгота 37° 34' 28,7" восточной. Без комментариев! http://submarina.org/forum/viewtopic.php?t=97
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 16 Апр 2007, 9:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фото после подъема
http://trinixy.ru/2007/04/16/podvodnaja_lodka_kursk_18_foto.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Посмитный

старший курсант

Возраст: 57
Зарегистрирован: 20.04.2007
Сообщения: 129
Откуда: Нижний Новгород
Группы: 
[ 1989г. 152 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 12 Авг 2007, 11:58    Заголовок сообщения:  Время... Ответить с цитатой

Мир глубин без зори и заката
Только тишина и полумрак
Даже воздух делится на брата
Долями, как сахар и табак.

Мир глубин и толстый лед без края
Теснота отсеков и кают
Может потому, когда всплывают
Даже волны честь им отдают...


Пора почтить погибших. Вечная им память...
_________________
ПАС 1989-152-155
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кузнецов Владимир

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2643
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 12 Авг 2007, 12:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сегодня встречаются выпускники 1975 года роты Покатило. Встречу назначили на кладбище Коммунаров в 15.00. Помянем погибших подводников на пл "КУРСК".
Вечная память героям!
_________________
Нам нечего терять кроме своих запасных цепей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 12 Авг 2007, 16:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вечная память!
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Тесарян Карен


Возраст: 63
Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 26
Откуда: Ереван
Группы: 
[ 1984г. 352 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 12 Авг 2007, 17:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вечная память ребятам!!!
_________________
С южным приветом (выпуск1984г., 352 рота, 2 взвод)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  След.
Страница 2 из 13

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB