Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

ВЕЛИКИЕ ПОДВОДНИКИ
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 16:29    Заголовок сообщения:  ВЕЛИКИЕ ПОДВОДНИКИ Ответить с цитатой

Эта глава открыта мной для ознакомления интересующихся подводным флотом стран мира, историей Великих подводников в разные годы, их личной судьбой на жизненном пути.

Начну, пожалуй, с С.Н. Богорад - вот некоторые биографические данные - http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=153609 - восприятие текста читателем неоднозначно, но материал о Герое СССР был мною написан на основании рассказов его однополчан.

Далее - самый результативный Подводник фашисткой Германии - Вольфганг Лют - уроженец Латвии - http://www.uboat.net/men/luth.htm - ниже даю перевод с немецкого. (Перевод составлен нашим выпускником Валерием Кончаковым. Спасибо ему за работу!)

Успехи 46 судов потоплено, общим тоннажем 225.204 GRT
1 военный корабль потоплен, тоннаж 552 тонн
2 судна повреждены общим тоннажем 17.343 GRT

Родился 15 октября 1913 Рига, Латвия
Погиб 13 мая 1945 Фленсбург-Мюрвик, Германия

из Архива командира подводной лодки

[Послужной список] Капитан-лейтенанта Вольфганга Люта Ранкса
23 сентября 1933 курсант военно-морского училища
1 июля 1934 мичман;
1 апреля 1936 старший мичман;
1 октября в 1936 лейтенанта;
1 июня 1938 старший лейтенант;
1 Января 1941 капитан-лейтенант;
1 апреля 1943 капитана третьего ранга;
1 августа 1944 капитана второго ранга;
1 сентября 1944 капитана первого ранга;

Награды
25 января 1940 Железный Крест 2-го Класса;
15 мая 1940 Железный Крест 1-го Класса;
24 октября 1940 Рыцарский Крест;
13 ноября 1942 Рыцарский Крест с дубовыми Листьями;
15 апреля 1943
9 августа 1943 Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами [всего в III Рейхе такой наградой было удостоено 27 человек].

Лодки, на которых служил Вольфганг Лют Ранкс:

U-13 16 декабря 1939 - 28 декабря 1939 без боевого патрулирования
U-9 30 декабря 1939 - 10 июня 1940 6 патрулей (68 дней)
U-138 27 июня 1940 - 20 октября 1940 2 патруля (27 дней)
U-43 21 октября 1940 - 11 апреля 1942 5 патрулей (199 дней)
U-181 9 мая 1942 - 31 октября 1943 2 патруля (333 дня)

Вольфганг Лют начал свою военно-морскую карьеру в апреле 1933 после изучения закона в течение трех семестров. Летом 1933 он провел традиционные три месяца на действующем учебном судне «Gorch Fock» и затем пошел в 9-месячное кругосветное плавание (Индия, Индонезия, Австралия, Северная Америка и Южная Америка) на легком крейсере «Карлсруэ». После года на легком крейсере «Königsberg» он перевелся в подводный флот в феврале 1937.

В июле 1937 он служил на лодке II типа U-27, совершив один патруль в испанских водах во время испанской Гражданской войны. В октябре 1937 он служил на лодке II типа U-38 под командованием капитан-лейтенанта Хайнриха Либе и участвовал в боевом патрулировании в сентябре 1939, когда началась война.

После короткой переподготовке на учебной лодке он принял ПЛ Типа IIB U-9. Во время шести патрулей на этой лодкой им были достигнуты свои первые успехи: наиболее значимый из которых - потопление французской субмарины Дорис в мае 1940.

Капитан-лейтенант Вольфганг Лют во время боевого патрулирования

Месяц спустя старший лейтенант Вольфганг Лют был назначен командиром лодки типа IID U-138. В ночь с 20 на 21 сентября 1940, во время его первого патрулирования на новой лодке, он потопил четыре судна общим водоизмещением 34 633 тонн - большая удача для такой маленькой лодки.

В октябре 1940, после возвращения из его второго патруля, в котором он потопил еще одно судно и нанес повреждения другому, он получил Рыцарский Крест. На тот момент это был единственный командир маленькой ПЛ, награжденный такой наградой.

После этого он оставил U-138 принял большую ПЛ U-43. Он сделал пять патрулей на этой лодке и потопил 12 судов для общим тоннажем 68 077 тонн. В апреле 1942 он сошел с U-43 и в мае 1942 принял под командование лодку IXD 2 [-ой серии?] U-181.

В сентябре 1942 капитан-лейтенант Лют вышел из Киля для первого боевого патрулирования на этой лодке. Квадрат патрулирования включал Индийский океан и южноафриканские воды. Он достиг Кейптауна, (Южная Африка) в конце октября, и в течение следующих двух недель потопил четыре судна общим водоизмещением 21 987 тонн. 16 ноября он получил радио-сообщение о том, что он награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту. До возвращения в течении следующих двух недель, он потопил восемь судов общим водоизмещением 36 394 тонн. Он достиг Бордо, Франция в январе 1943.

В марте 1943 капитан-лейтенант Лют вышел из Бордо для дальнейшего патрули в африканских водах и Индийском океане. Этот патруль. Проходил в сложных условиях, однако ему удалось потопить десять судов общем тоннажем 45 331 тонны. Во время этого патрулирования Лют стал первым командиром подводной лодки, который имел Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами.

Этот патруль был также выдающимся, так как был на втором месте по продолжительности за все время II мировой войны (и вероятно за всю историю аппаратов для изучения подводного мира), длясь 205 дней, уступая только к невероятным 225 дням Кентрата на U-196.

Во время этого патрулирования, чтобы поддерживать экипаж морально, Лют вел различные идеи, такие как публикация информационного бюллетеня его собственной лодки, организовывая соревнования различных типов, и многих других мероприятий, разработанных, чтобы удержать команду от морального и физического истощения.

Он говорил об этом во время конференции Морских чиновников флота в Веймаре 17 декабря 1943, освящая психологические проблемы, которые могли возникнуть из-за чрезвычайной длительности такого патрулирования. (Полный текст публиковался в «Tarrant's» «Боевые походы подводных лодок 1939 – 1945»).


Капитан III ранга Вольфганг Лют после его 205 дней патрулирует с Западом FdU Kapitän z. S. Rösing (уехал) и командующий 12-ой флотилии капитан II ранга Клаус Шульц (право). [непонятно]

Капитан I ранга Вольфганг Лют в январе 1945

В январе 1944, после более 50-летней непрерывной службы на подводных лодках, имеющий высшие боевые награды Вольфган Лют в звании капитана III ранга стал командующим 22-ой флотилии, где проходили подготовку будущие командиры подводных лодок.

В июле 1944 он стал начальником первого отдела Военно-морского училища во Фленсбурге-Мюрвик, где обучались будущие немецкие командиры ВМФ. В сентябре 1944 Лют стал самым молодым командующим немецкого военно-морского училища в истории.

Но спустя несколько дней после окончания войны, он умер в результате несчастного случая. По-видимому, 13 мая 1945 Вольфганг Лют был застрелен немецким часовым, когда он был не в состоянии идентифицировать себя или дать пароль. Удачный выстрел, произведенный часовым в цель, которую он не мог даже видеть в темноте, попал Люту в голову, убив его моментально.

Было много предположений относительно того, почему он не отвечал на вызов часового. Некоторые предложили, что это было преднамеренное самоубийство, другие, что Лют ответил, но часовой был не в состоянии услышать его. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что он был пьян, или иначе отвлечен, так как он пробирался через территорию военно-морского училища вскоре после полуночи в четвертый день после сдачи Германии.

Лют был одним из самых неоднозначных из всех командиров подводных лодок, прежде всего потому что он публично рекламировал свою устойчивую веру в принципы Нацизма. Но другие аспекты его индивидуальности и даже его успехов нашли своих хулителей. Хотя он потопил большое количество тоннажа, его успехи были достигнуты главным образом в африканских водах и в Индийском океане, области, которые предполагали относительно легкий успех и немного вражеской обороноспособности по сравнению с ситуацией в Североатлантическом регионе. Некоторые из его современников нашли его идеи относительно управления командой наивными и даже смехотворными; командиры, которые пережили частые, ужасные нападения от самолетов и судов эскорта, которые преследовали их в северных водах, не могли коснуться проблемы нужды удерживать команду во время монотонных патрулей. Ботинок Десяти кубометров [не знаю, что это, возможно журнал] Buchheim's высмеивает известную лекцию Люта по "Проблемам Лидерства в Субмарине" (хотя лекция фактически произошла спустя два года после того, как события в книге, как предполагалось, имели место, ясно, что означает Buchheim, когда он дразнит длинный текст от "речи Капитан-лейтенантом L.").

Патерналистское отношение Люта к его членам команды было также известено; мало того, что он полагал, что это его обязанность как лидера, заинтересовалось благосостоянием его матросов даже после того, как они оставили его лодку, он также управлял их личными привычками в максимально возможной степени. Все материалы чтения, принесенные ими на борт, должны были получить личное одобрение Люта. Эмблемы [наверно имеется в виду изображения эротического характера], фотографии кинозвезд были запрещены, это было частью мероприятий по искоренению "сексуальных проблем на борту". Он активно продвинул свои теории о надлежащем способе поддержать физическое здоровье при патрулировании: требования к форме одежды, запрет или регулирование потребления определенных продуктов, напитков, и сигарет. Однако, отеческий стиль Люта, кажется, вызвал пожизненную лояльность среди большинства его членов команды, которые уважают его по сей день. Он также продолжал помогать своим матросам в их личных делах и карьерах после того, как он оставил U-181. Для этого у него было выделено время из его административного списка, чтобы ответить на их запросы о помощи.

Очевидно, что он был истинным лидером моряков, подобный в этом отношении Гроссадмиралу Деницу, который заявил после войны, что Лют определялся для положения Базового дисплея. Однако, из-за его политических взглядов, которые имел Лют, переживший, он будет несомненно служить долгому сроку в Союзническом захвате и, возможно, даже был запрещен служить в положении лидерства после его выпуска. [с этим абзацем непонятно, наверно речь идет о том, что если бы он остался в живых, ему не нашлось бы достойного места в новой Германии]
Спустя два дня после его смерти, Лют получил последние государственные почести Третьего Рейха. Шесть командиров ПЛПЛ, кавалера Рыцарского Креста, сформировали почетный караул, и Гроссадмирал Дениц произнес последние слова. По сей день, мемориальный камень служит, чтобы сохранить память об этом выдающемся Командире ПЛ.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 20:37    Заголовок сообщения:  Re: ВЕЛИКИЕ ПОДВОДНИКИ Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):


Далее - самый результативный Подводник фашисткой Германии - Вольфганг Лют - уроженец Латвии
Интересная вещь, все поисковики, дают что Лют второй, первый везде указан Отто Кречмер - 44 корабля, в том числе 1 эсминец, - 266629 тонн. А по Люту идут разные данные - 43 корабля, в том числе 1 подводную лодку, - 225712 тонн (по другим данным, 47 кораблей - 228981 тонна). Т.е. по тоннажу он всяко второй, а вот по количеству целей непонятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 20:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Паша, это тоже интересно - кто первый, кто второй......
Я, правда, качаю эту информацию не для определений в результативности, а для книги памяти подводников из Латвии (рожденных в Латвии), работа эта не одного года - пока в начале пути.
Но думаю, что такие экскурсы будут многим полезны и интересны, вот - выкладываю мал-помалу........
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 21:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
.Но думаю, что такие экскурсы будут многим полезны и интересны, вот - выкладываю мал-помалу........
История вообще интересная, вещь. я тут как-то заинтересовался, а что за ГЭУ были на немецких надводных кораблях времен войны, просто был поражен на каких высоких параметрах пара работали немецкие котлы

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Сережа, я вообще то в поиковики полез не для того, чтобы первенство проверить, просто заинтересовался, что в сети про него еще есть, например, за что был первый раз награжден, за лодку или за все выходы по совокупности. Но ничего нет. Похоже, что твоя информация на этот момент самая полная. Так что продолжай пожалуйста! Не ленисьSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 21:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...и не только паропроизводители у них были самыми-самыми, но и дизиля - к 42 году они уже ставили на ПЛ V-образные.......умеют немцы работать, этого не отнять......

Паша, я там дал их сайт - ты поковыряй его - много там интересного (правда на немецком, я так - с пятое на десятое ещё помню) .........
потом ещё сайтики их подкину.....
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 21:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Серега! А кто у них третий по результативности?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 21:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь, ПРИВЕТ!
А ХЗ - кто!? Я же поясняю, что собираю инфу о подводниках рожденных в Латвии... Я вам сейчас ещё сайтиков подброшу (правда на немецком) - пусть наши (кто из Германии) мал-мала переведут, я ж в немецком - на уровне плинтуса, ну, может чуть-чуть повыше, не более......
Игорь, я краем уха слышал, что вышли =КНИГИ ПАМЯТИ= подводникам с 1906 по 1941 - и - с 1941 по 1945 годы - если в Клубе таковые появятся - застолби. Мне нужно - я там латвийцев поищу......
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 21:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь Курдин писал(а):
Серега! А кто у них третий по результативности?

3. Эрих Топп - 34 корабля, в том числе 1 американский эсминец, - 193684 тонны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 19 Янв 2008, 22:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

.......а вот он - САЙТ - http://www.uboat.net/men/commanders/a.htm - дывытысь....

тут специалисты говорят, что В. Лют - второй по результативности...


.......а вот дали сайт с результативностью ........ - http://alexgbolnych.narod.ru/vause/pril3.htm -
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вс, 20 Янв 2008, 5:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Хорошо, книги эти есть, застолблю. Счас, возможно, получиться к 50-летию атомного флота, будет и третий том - с 46 и до наших дней.
Я встречался с Эрихом Топпом. И он был членом нашего Клуба, поскольку не утопил ни одного нашего парохода. Хороший был мужик.. Помер года два назад в Германии в чине контр-адмирала, который получил уже после Второй мировой войны. А у нас сохранилась его собственноручная анкета, которую он заполнил при вступлении - в ней он очень подробно расписал все свои лодки и должности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ульяновский Эдуард

главный старшина

Возраст: 53
Зарегистрирован: 08.05.2007
Сообщения: 686
Откуда: Kuzbass
Группы: 
[ 1993г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 20 Янв 2008, 9:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):
Цитата:
...за что был первый раз награжден, за лодку или за все выходы по совокупности. Но ничего нет.


Для справки:
Морским офицерам Железный Крест I класса вручался:
- За потопление кораблей общим водоизмещением не менее 50 000 тонн или
- За выполнение от 3 до 5 особо трудных заданий и проявление отваги в бою.
Морским офицерам Рыцарский Крест вручался в случае, если он ранее был редставлен к награждению Железным крестом 1-го класса или пристежкой этого же класса;
- За потопление кораблей общим водоизмещением не менее 100 000 тонн;
За выполнение особо трудных заданий и проявленную отвагу в бою.

Думаю, что эти критерии окончательно были сформированы позже, к середине войны. А в её начале требования к награждаемым были не такими жесткими. Хотя потопление вражеской лодки является серьёзным успехом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 20 Янв 2008, 16:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

вот почитайте - http://alexgbolnych.narod.ru/vause/index.htm - очень познавательная книженция......
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ульяновский Эдуард

главный старшина

Возраст: 53
Зарегистрирован: 08.05.2007
Сообщения: 686
Откуда: Kuzbass
Группы: 
[ 1993г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 20 Янв 2008, 19:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Был еще один удачливый командир немецкой ПЛ Гюнтер Прин. Это он на U-47 в октябре 1939 года прошел в Британскую базу Скапа-Флоу и потопил линкор. Эту операцию мы разбирали на занятиях по военной истории кажется. Много написано в интернете.
Летом 1940 года на его счету было более 50 тыс. тонн. Он был первым командиром ПЛ, который был награжден Рыцарским Крестом. И воевал, в отличии от Люта не в водах Африки.
Всего успел выполнить 10 боевых выходов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dergay Rostislav

старшина 1 статьи

Возраст: 52
Зарегистрирован: 26.12.2006
Сообщения: 472
Откуда: Франкфурт на Майне ,Германия.тел из СНГ 8-104969-98660489
Группы: 
[ 1994г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 26 Янв 2008, 11:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ульяновский Эдуард писал(а):
Был еще один удачливый командир немецкой ПЛ Гюнтер Прин. Это он на U-47 в октябре 1939 года прошел в Британскую базу Скапа-Флоу и потопил линкор. Эту операцию мы разбирали на занятиях по военной истории кажется. Много написано в интернете.
Летом 1940 года на его счету было более 50 тыс. тонн. Он был первым командиром ПЛ, который был награжден Рыцарским Крестом. И воевал, в отличии от Люта не в водах Африки.
Всего успел выполнить 10 боевых выходов.


Во Франкфурте есть улица в честь Гюнтер Прина - Günter Plingasse
_________________
из ЦП КАШТАН:"От линии вала отойти"
Отвeт"ЦП 1.В 1 от линии вала отошли"
89-91 1ФАК,91-95Лен.Ком,2007 DeutscheBank
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 26 Янв 2008, 16:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Хочу отнести к великим подводникам наших двух выпускников;
- В. Машина выпуск 1966 года - пройдя все ступени до ком-ра БЧ-5, стал КОМАНДИРОМ АПЛ, а затем и командиром ДИВИЗИИ АПЛ.......
- В. С. Шевченко выпускник 1987 года - так же пройдя все ступени стал КОМАНДИРОМ АПЛ в 2000 году.........


Как написано в книге "Свет....." - они командовали действующими лодками, а не отбывали эти должности на лодках отстоя (я думаю - большая разница)..... - КТО ЧТО ПОМНИТ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ - высказывайтесь........
Cool
RTFM
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.


Последний раз редактировалось: Сергей Акиндинов (Вс, 27 Янв 2008, 19:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 26 Янв 2008, 22:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Может действительно, это здорово, что наши выпускники командовали действующими лодками.
Но как- то пренебрежительно относиться к нашим сотаварищам, которым ВЫПАЛО служить какое-то время в ремонте, "отстое", на берегу и в Казахстане, командовать вроде бы "непрестижным положением ПЛ", тем более, считать их в чем-то ущербными и неполноценными, по моему глубокому убеждению, НЕ СЛЕДУЕТ!
Каждый служил там, куда его посылала Родина и начальники. Очень многие хотели бы быть в первых рядах, "на передовой", "делать автономки", делать честно карьеру, но у каждого в отдельности службы складывалась так как складывалась, и кому-то нужно было заниматься, по -мнению некоторых "мариманов", менее престижной службой.
Неправильное это мнение!
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 27 Янв 2008, 5:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Саня, ты не замыливай эту тему.... Речь идет об неординарности и исключительности - я не думаю, что много кто из механиков смог стать командиром действующей АПЛ - это априори невозможно.... Но видешь ли, были люди! - которым удалось шагнуть чуть-чуть выше........ - вот хотелось бы услышать о них.....
А в словах - лодки отстоя, ни чего плохого я не вижу..... - консервации, затяжные ремонты, и списанные субмарины - мехи везде нужны, но это уже по нисходящей... или просто не повезло..... и ущербности в этом тоже нет, просто =судьба играет человеком, а человек играет на трубе=
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 27 Янв 2008, 10:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Согласен, что с точки зрения карьеры офицера - " нисходящей", но с точки зрения " механика" - "в сторону и вширь", для тех кто честно служил.
Признаю, что стать командиром действующей Пл, даже с нашим суперГолландским образованием, маловероятно. Исключения как раз подтверждают это правило.Однако "маловероятно" не потому что уровень и специализация подготовки наших выпускников для этого, в принципе, не подходит. А больше потому, что механики идут в службе по механической лини и продолжают на протяжении ее периода совершенствовать свои знания, практический опыт ! А люксов намного больше механиков и все они рвутся в командиры! Их надо куда то девать, даже тех кто по уровню работоспособности, настойчивости, знанию корабля, интеллекта ( черт побери!) на порядок ниже отдельных наших представителей.
Я знаю, что механики намного нужнее кораблю в механической части, чем "люксы" в штурмании, связи и пр., и которые, в принципе, не могут ( и не хотят психологически - ведь это для них , как ты выразился- движение по "нисходящей") овладеть мех. специальностью. А вот механики, уверяю тебя Сережа, могут проходит переподготовку по штурмании , связи, РТС, боевому применению оружию и тактики и овладеть этими премудростями на основе своего фундаментального образования. И тут дело уже не в том, что заканчивал, а в личностных и психологических качествах отдельного человека, воспитании, умении руководить людьми, ИНТУИЦИИ ( черт возьми), которые существуют отдельно от образования- "механического или люксового", полученного офицером.
Я это знаю..

Я уверен, что и из офицеров- механиков на каком-то этапе службы нужно обязательно ОТБИРАТЬ и готовить командиров ПЛ. Многие такие кандидаты с учетом вышеизложенных аргументов станут ВЫДАЮЩИМИСЯ подводниками..

А твои примеры говорят о том, что они действительно, по меньшей мере, люди " высокого уровня", так как для достижения цели им нужно было преодолеть еще психологическое предубеждение командования к механикам и бюрократические преграды в виде ВУСа и пр.
У американцев нет такого разрыва в подготовке, а затем в службе между офицерами ПЛ различных специальностей, как у нас...
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Dergay Rostislav

старшина 1 статьи

Возраст: 52
Зарегистрирован: 26.12.2006
Сообщения: 472
Откуда: Франкфурт на Майне ,Германия.тел из СНГ 8-104969-98660489
Группы: 
[ 1994г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 27 Янв 2008, 10:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я начинал в Голландии потом учился и закончил Лен Ком . Подготовка и там и там отличная, но "люксы" учат совершенно другии предметы , чем "механики".
"Инженер - это не тот кто ответ на Вопрос знает, а тот кто знает что нужно достигнуть и какую литературу при этом нужно использовать".

Сравнивать "механика" и "люкса" - это всё ровно что обьяснять всем вокруг что в 1 отсеке есть "линия вала".

Мой папа , закончил 1 выпуск Голландии в 1956 году,был хороший "механик" КБЧ-5 с 1961 по 1968 в 18ДиПЛ , К-36(Б-36) , 629A проект.
Читать здесь про отца и К-36
http://www.rigapodplav.narod.ru/Sel_Vl_T/40_let.html

http://www.rigapodplav.narod.ru/links_bogomaz.html

После окончания ВМА служил дальше КБЧ-5 на 658 , 667 A проекте .


18ДиПЛ ,б Ягельная(в последствии Гаджиево)

Сослуживцы моего oтца:
Т.№ №За.Командир подводной лодки
К-96 801 Радушкеич Радий Борисович
К-72 802 Борисеев Николай Сергеевич
К-79 803 Спиридонов Эмиль Николаевич
Б-42 804 Елсуков Геннадий Иванович
К-102 805 Каймак Геннадий Иванович
К-107 806 Караваев Борис Александрович
К-88 807 Евдокимов Василий Андреевич
К-61 808 Матвиевский Олег Александрович
К-118 809 Курдин Кирилл Борисович
К-113 810 Скороходов Виктор Григорьевич
K-36 811 Шейченко Анатолий Андреевич
К-91 812 Антонов Владимир Александрович
К-110 814 Шпунтов Вольдемар Федорович
К-93 813 Околелов Василий Павлович
К-153 815 Патров Валерий Николаевич
К-142 816 Бочкин Сергей Иванович

Флагманский механик:
капитан 2 ранга Зенкевич Эрлен Фомич (1958-1961г.г.),
капитан 3 ранга Кобцев Евгений (1963-1966г.г.)



К-36 ,заказ 811 , проект 629A

Табл.3 Сроки строительства и модернизации ПЛ пр.629.Строительство. Переоборудование.
Зав.№ Такт.№ Зал. Сп.на воду. Подп. пр.акт. К-р ПЛ (к-р БЧ-2). Проект переоб. (Нов.такт.№)Нач.Окон.Подп. прием. акт.Ком-р.

811 К-36 18.03.1960 9.05.1961 31.08.1961 А.А.Шейченко 629А 19.10.1965 22.12.1976 31.12.1967 Э.А.Абраменко

КПЛ: А.А.Шейченко (1959-1964); Л.К.Задорин (1964-1967): Э.А.Абраменко (с 1967 г.).
СПК: Л.В.Маслов (1959-1962); В.В.Привалов (1962-1964).
ЗКПЧ: И.Я.Иванов (1960-1962).
ПК: И.Н.Герасимов (1960-1964).
КБЧ-1: А.П.Прокофьев (1960-1965).
КЭНГ: Р.П.Сей (1960-1964): П.Стогул (1967-1968).
КБЧ-2: В.Ефимов (1960-1964).
КГУ: Л.Захаров (1960-1962).
КБЧ-З: В.Д.Ильин (1960-1965).
КБЧ-4-Р: Ю.В.Вязьмин (1960-1966).
КБЧ-5: В.С.Дергай (1960-1965).
КГДв: Г.Ш.Девлинашев.

Пом. Флагмех: капитан 2 ранга Надион Виктор (1960-1962г.г.)



Первый в мире пуск баллистической ракеты, произведенный 16 сентября 1955 г. с борта Б-67, возвестил о появлении принципиально нового типа кораблей — ПЛ, способных наносить мощные ракетно-ядерные удары по удаленным от побережья военно-стратегическим объектам.
В соответствии с этим необходимо было разрабатывать и новую тактику использования ракетных подлодок и, соответственно вести подготовку командиров, корабельных боевых расчетов и экипажей в целом.
Готовясь к приходу на флот первых ракетных ДЭПЛ пр.АВ611, Главный штаб ВМФ своей директивой от 31 октября 1957 г. сформировал 140-ю отдельную БПЛ с непосредственным подчинением командующему подводными силами СФ.
Во исполнение директивы командующий СФ своим приказом №0547 назначил командиром 140-й ОБПЛ капитана 1 ранга Сергея Степановича Хомчика, В состав бригады включили Б-73 (капитан 2 ранга И.С.Лихарев), Б-78 (капитан 2 ранга В.В.Горонцов), Б-79 (капитан 2 ранга В.Г.Смирнов) и Б-89 (капитан 2 ранга Н.Ф.Ханин), а также плавмастерскую ПМ-12 и береговую базу. Местом базирования бригады была определена губа Оленья Кольского залива.
В 1958 г. были сформированы и отправлены в Северодвинск, в бригаду строящихся кораблей, экипажи Б-40 и Б-41, а в начале следующего года туда же отбыли экипажи Б-42, Б-121 и Б-125.
В конце ноября 1959 г. из Северодвинска пришла Б-41 (капитан 2 ранга Э.Н.Спиридонов), а следом — Б-42 (Г.Н.Елсуков), Б-40 (Н.С.Борисеев), Б-121 (Г.И.Каймак) и Б-92 (Р.Б.Радушкевич).
В первой половине следующею года бригада сформировала и отправила в Северодвинск экипажи Б-29, Б-146 и Б-149, а затем- К-91,К-93,К-110,К-153 и К-142.
С приходом в бригаду в конце того же года пяти построенных кораблей и с учетом строящейся "шестерки" сдачи 1961 г. ГШ ВМФ издал директиву, во исполнение которой приказом командующего СФ на базе 140-й ОБПЛ были сформированы 16-я и 18-я дивизии с подчинением 12-й эскадре ПЛ СФ. В 16-ю ДиПЛ вошли К-72, К-79, К-83, К-88, К-96, К-102, а также лодки пр.АВ611 — Б-73, Б-78, Б-79 и Б-89. В 18-ю ДиПЛ (с дислокацией в бухте Ягельная) включили К-36, K-61, К-91, К-93, К-107, К-110, К-113, К-118 и К-153.

Отдельная бригада ракетных подводных лодок, которой командовал контр-адмирал Сергей Степанович Хомчик (5 октября 2001 г. ему исполнилось бы 80 лет), в губе Оленья разрослась так, что на её основе были созданы две дивизии подводных лодок.
Одна дивизия с местом базирования в губе Оленья, командир дивизии контр-адмирал С.С. Хомчик, начальник штаба капитан 1 ранга Г.Е. Голота (впоследствии командир дивизии, контр-адмирал). Штаб дивизии (флагманские специалисты) сформирован в основном из прежнего состава 0БРПЛ.
Другая дивизия с местом базирования в губе Сайда, б. Ягельная, командир дивизии контр-адмирал И.Л. Пархомюк, начальник штаба капитан 1 ранга В.Д. Золотухин, (впоследствии начальник оперативного управления ТОФ, контр-адмирал), заместитель командира дивизии по подготовке командиров капитан 1 ранга Э.Н. Спиридонов (впоследствии командующий Тихоокеанским флотам, адмирал).
Моему отцу Дергай В.С. довелось быть семь с половиной лет, с первого дня, в составе дивизии, которой командовал контр-адмирал И.Л. Пархомюк, будучи командирам БЧ-5 подводной лодки "К-36". Прошло с того времени 40 лет.

Создавался ракетно-ядерный щит нашей Родины, одной из составляющих которого были подводные лодки 629 проекта. Главным конструктором их был Н.Н. Исанин. Главным конструктором ракетных комплексов Д-2 и Д-4 - В.П. Макеев. В содружестве двух великих конструкторов были разработаны подводные лодки с тремя баллистическими ракетами Р-13, затем Р-21.
Подводные лодки 629 проекта обеспечили быстрое создание ракетных сил флота с баллистическими ракетами и явились базой для испытаний новых четырёх ракетных комплексов до межконтинентальной дальности стрельбы, которыми будут оснащены атомные подводные лодки РПКСН.
Для штурманского обеспечения стрельб был разработан навигационный комплекс "Плутон", а затем и более совершенный - "Сигма". Большой вклад в подготовку штурманов на ПЛ пр.629 внесли флагманские штурмана В.В. Владимиров и М.П. Лузин, глубоко освоившие навигационные комплексы и того же требовавшие от личного состава БЧ-1.
Среди сослуживцев-подводников моего папы было много интересных людей - адмиралы, офицеры, мичманы, старшины и матросы оставили добрую память о себе.
В августе 1961 г. контр-адмирал Г.М. Егоров, первый командир эскадры подводных лодок Северного флота в б. Ягельная, со штабом и политотделом проводил первый строевой смотр экипажей подводных лодок дивизии.
Четыре подводные лодки, на которых были командирами Б.А. Караваев, О.А. Матвиевский, В.Г. Скороходов, К.Б. Курдин, входили в состав кораблей постоянной боевой готовности. Они полностью отработали все курсовые задачи и выполнили ракетные стрельбы, как с оборудованной, так и с необорудованной позиции. Остальные подводные лодки были на завершающей стадии ввода их в боевое ядро.

Примечание:
подводная лодка "К-88" первоначально была в 16-й дивизии, затем после переоборудования под ракетный комплекс Д-4 она в декабре 1966 года вошла в состав 18-й дивизии.
Командиром "К-88" в то время был капитан 2 ранга Б.В. Рудых, старпомом - капитан 2 ранга В. Малолстов , командиром БЧ-1 капитан-лейтенант А.В. Шмарковский, командиром ЭНГ лейтенант В.В. Закржевский, командиром БЧ-2 капитан-лейтенант Варик.
На Северном флоте было сформировано мощное объединение подводных лодок, вооруженных баллистическими ракетами, тем самым была ликвидирована монополия США на обладание ядерным оружием морского базирования.
На боевых постах подводных лодок стояли люди, воспитанные на лучших традициях советских подводников времён Великой Отечественной войны. При освоении подводных лодок пр. 629, нового оружия - баллистических ракет и их боевого применения - подводники проявляли героизм и мужество в мирное время во имя сдерживания войны.
20 октября 1961 г. с подводной лодки "К-102", командир капитан 2 ранга Г.И. Каймак, впервые в мире успешно стартовала ракета, боевая часть которой, была опытным образном термоядерного заряда мегатонного класса (командир БЧ-2 старший лейтенант В.Н. Архипов, командир группы управления БЧ-2 старший лейтенант В.Ф. Савенко, командир БЧ-1 капитан-лейтенант Верещагин).
24 февраля 1962 г. на подводной лодке "К-142", командир капитан 2 ранга С.И. Бочкин, проведён первый подводный старт ракетой Р-21 (командир БЧ-2 капитан-лейтенант М. Кананыкин, командир БЧ-1 капитан-лейтенант Л. Сератский).
На "К-142" испытаниями ракетного комплекса Д-4 занимались целый год, выполнив 29 пусков ракет Р-21 из подводного положения на различные дальности стрельбы в различных условиях.
В июле 1962 г. на подводной лодке "К-107", командир капитан 2 ранга Б.А. Караваев, осуществлён пуск трёх ракет по трём целям, разнесённым под большим углом друг от друга. Пуск осуществлялся по боевым полям Новой Земли, Халмер-Ю, Чижа с интервалом 3 минуты между пусками (командир БЧ-2 капитан-лейтенант А.М. Подоксик, командир группы управления БЧ-2 лейтенант Л.А. Гайков, командир БЧ-1 капитан-лейтенант К.Я. Богомазов, командир ЭНГ лейтенант И.Н. Москвичёв).
Июнь-июль подводные лодки "К-61" (командир капитан 2 ранга О.А.Матвиевский, старпом капитан 2 ранга А.М. Косов, второй командир капитан 3 ранга В.А.Антонов, командир БЧ-1 капитан-лейтенант Будников С.М., командир ЭНГ старшин лейтенант Удальцов Ю.) и "К-88" (командир капитан 2 ранга В. А. Евдокимов, командир БЧ-1 капитан-лейтенант В.Н. Кустарев, командир ЭНГ старший лейтенант А.В. Шмарковский) выполнили автономный поход в район Северной Атлантики.
Июль-декабрь 1962 г. подводные лодки 18-й дивизии "К-113", "К-118", "К-36", "К-91", "К-93", "К-110", "К-153" входили в состав нового оперативного объединения под руководством контр-адмирала В.Ф. Рыбалко для боевых действий в Карибском море.
Декабрь 1962 г.-май 1963 г. на подводной лодке "К-107" проведены транспортные испытания полностью снаряженных ракет при длительном плавании в различных районах Мирового океана, командир капитан 2 ранга Б.А.Караваев, председатель Гос.комиссии капитан2 ранга Р.Б. Радушкевич, зкд по ЭМЧ капитан 1 ранга Л.М. Кузнецов, командир БЧ-1 капитан-лейтенант К.Я. Богомазов, командир ЭНГ лейтенант И.Н. Москвичев, командир БЧ-2 капитан-лейтенант А.М. Подоксик, командир группы управления БЧ-2 лейтенант Л. А. Гайков.
Начиная с 1963 г. подводные лодки 629 пр. несли боевую службу в различных районах Мирового океана. Боевая служба стала основной формой деятельности подводников дивизии.

Пройдет не так уж много времени и заместитель командира дивизии Эмиль Николаевич Спиридонов, пройдя все должностные командные ступеньки, станет адмиралом, командующим ТОФ; старпом подводной лодки "К-61" Анатолий Михайлович Косов - командующим ДКБФ, затем заместителем ГК ВМФ по ВМУЗ-начальником ВМУЗ.
Контр-адмиралами станут: И.Ф. Усков, В.Д. Золотухин, Н.И. Девятериков, Н.С. Борисеев, В.В. Владимиров, Е. Кобцев, В.Г. Лебедько, О.А. Матвиевский. В.С. Макода, С.А. Огнев, А.В. Ольховиков, В.В. Привалов, Е.В. Хренов.
Командирами атомных подводных лодок - ракетных подводных крейсеров стратегического назначения станут: В.А. Антонов, В.П. Алексеев, Ю.Ф. Бекетов, В.С. Гришин, Ю.С. Долинин, Л.К. Задорин, Л. Захаров, Н.Г. Иванов, В.П. Кулибаба, А. Матюшкин, А.В. Ольховиков, А.А. Петелин, В.В. Привалов, Е.В. Хренов. Это только офицеры дивизии с подводных лодок 629 пр., которым довелось служить в период 1961-1968 гг.
_________________
из ЦП КАШТАН:"От линии вала отойти"
Отвeт"ЦП 1.В 1 от линии вала отошли"
89-91 1ФАК,91-95Лен.Ком,2007 DeutscheBank


Последний раз редактировалось: Dergay Rostislav (Вс, 27 Янв 2008, 13:56), всего редактировалось 9 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 27 Янв 2008, 10:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

[quote="Dergay"....
"Инженер - это не тот кто ответ на Вопрос знает, а тот кто знает что нужно достигнуть и какую литературу при этом нужно использовать".

Мой папа был хороший "механик" КБЧ-5 с 1961 по 1968 в 18ДиПЛ , К-36 , 629A проект.
Читать здесь про отца и К-36
http://www.rigapodplav.narod.ru/Sel_Vl_T/40_let.html

http://www.rigapodplav.narod.ru/links_bogomaz.html[/quote]

Вот это верно!
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вс, 27 Янв 2008, 14:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Очень приятно встретить тут сослуживцев моего отца - Курдина К.Б., первого командира К-118.. Недавно к юбилею издали книгу по истори 16 ДиПЛ, очень много делает Богомазов Константин Яковлевич, хотя ему уже 75.. А 31 января в Академии им. Кузнецова пройдет конференция 50 лет МСЯС, перд сборам под рук ГК ВМФ..
И еще подсказка - после смерти отца я пошел в районный воекомат и за бутылку коньяка забрал его ЛИЧНОЕ ДЕЛО.. в WDV архиве же есть, а им? в военкомате, оно без надобности..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мороз Денис

главный старшина

Возраст: 54
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 552
Откуда: Stockholm
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 28 Янв 2008, 15:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Господа, а у нас в Роте два командира ПЛ, правда ОФИшных: Гена Курышев и Юра Корочкин...Дай Бог им здоровья!
_________________
Семь футов под килем! (Или под КИЛТОМ)
Старый стал - забыл!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6607
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Пн, 28 Янв 2008, 17:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
"Инженер - это не тот кто ответ на Вопрос знает, а тот кто знает что нужно достигнуть и какую литературу при этом нужно использовать".
---и то правда... абсолютно в этом убедился когда ушёл на гражданку...на памяти один старый фильм ( по моему он так и называется ИНЖЕНЕР ) так главный герой рисовал практически идеальный круг без циркуля не говоря о других его возможностях как инженера...а какие чудеса может творить талант с обычной логарифмической линейкой... на линейке этой начали летать в космос и первые лодки расчитали благодаря линеечке... до сих пор иной раз пользуюсь...
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 28 Янв 2008, 22:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мне кажется, что современные школьники и студенты, а также молодые инженеры не знают, что такое логарифмическая линейка. Или я не прав?
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 28 Янв 2008, 22:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Филиппов писал(а):
Мне кажется, что современные школьники и студенты, а также молодые инженеры не знают, что такое логарифмическая линейка. Или я не прав?
Прав. Но и они правы в том, что не видят смысла в использовании этого дивайса
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB