Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

НАЧАЛО - ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЛЕЙТЕНАНТСКОЙ ТУЖУРКЕ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Шкоп

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 1151
Откуда: ISRAEL
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 13 Июн 2008, 13:05    Заголовок сообщения:  НАЧАЛО - ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЛЕЙТЕНАНТСКОЙ ТУЖУРКЕ Ответить с цитатой

В начале пути...

Все офицеры подводники, проходившие службу в Западной Лице на 1-й Флотилии
АПЛ помнят памятную стеллу в «зоне» Большой лопатки и слова, бронзой влитые в чёрный гранит :
« Отсюда начинался поход во все моря и океаны первых атомных лодок ВМФ СССР ».
Никто из офицеров не оставался равнодушным, читая эти слова и гордость брала за принадлежность к этому флоту
и 1-й Флотилии АПЛ, где судьбой было определено им начинать свою флотскую жизнь.

1978 год. Командующего 1-й Флотилией АПЛ вице-адмирала Аркадия Петровича
Михайловского сменил на этом посту начальник штаба флотилии герой Советского Союза
контр-адмирал Рудольф Александрович Голосов.
Михайловский – подводник старой закалки. Величали «за глаза» - БАРИН.
При нём была организованна, так называемая, ювелирная мастерская командующего,
где народные умельцы из нижних чинов делали уникальные подарки и сувениры для вручения властьимущим, почётным гостям флотилии и разного рода инспекциям.
Голосов- умница, АС подводник, являл собой образец руководителя нового типа. С 22 августа по 6 сентября 1978 года под его командованием был совершён первый переход тактической группы атомных подводных лодок с Северного флота на Тихоокеанский подо льдами Арктики, за что он был удостоин звания героя.
Грамотный и требовательный с одной стороны, он был выдержанными и заботливым командиром. Не гнушавшимся спуститься с «небес» к решению простых бытовых проблем и помощи людям.
Трижды, в разных ситуациях, мне приходилось близко сталкиваться с этим человеком, в том числе и в трагические для него минуты жизни. И поражала сила воли и выдержка, с которыми он встречал удары судьбы.

Встреча первая.
Конец августа 1975 года. Состоялся очередной выпуск инженеров – механиков СВВМИУ.
Среди них и я бывший курсант по прозвищу Поручик, а теперь лейтенант-инженер ВМФ.
Получено предписание прибыть в распоряжение начальника отдела кадров КСФ.
Взяты билеты на самолёт. Вылет в 18.00.
Симферополь – воздушные ворота Крыма. Аэропорт напоминал огромный улей, где людская масса перемещалась одновременно во всех направлениях. Вверх и вниз двигались лестницы эскалаторов, хлопали двери, слышны были крики носильщиков. Бесстрастный голос диспетчера объявлял прибытие рейсов и посадку самолётов со всех концов страны. Люди приезжали отдыхать, на пороге бархатный сезон, когда десятки тысяч туристов устремлялись в Крым. Раскалённый за день воздух наполнял густой аромат цветов. Солнечный диск быстро погружался за горизонт, уступая место чёрной, южной ночи с мириадами ярких звёзд, бриллиантовыми бусинами, горящими в бесконечном пространстве вселенной.
В Симферополе провожал отец.
- Как обустроишься дай знать. Отправлю багаж с твоим аттестатом. На Север, в зиму летишь, а в одной тужурочке, - укоризненно заметил он.
- Да ладно, батя, прорвёмся, ответил я, перекладывая на руку тужурку.
- Давай прощаться, пора!....

- Наш самолёт приземлился на Кольской земле в аэропорту Мурмаши, пропела
симпатичная стюардесса.
- Температура за бортом + 5. Просьба оставаться на своих местах до полной остановки самолёта и подачи трапа к нему.
- Вот это да!!!. Температура как раз для формы три, мелькнула вялая мысль в просыпающемся мозгу.
- Ну вот и приехали.
Посмотрел на часы — 22.30.
За стеклом иллюминатора серая полярная ночь. Светлый полярный день ещё не сдал до конца своих позиций и было видно, как ветер трепыхал белокрасную «гетру»,
указывающую его направление. В мягком свете прожекторов, то тут, то там, были видны
искрящиеся снежные «кляксы».
- С прошлого года или свежий? – подумалось мне.
- Ну вот и первый снежок, пророкотал чей-то бас.
И люди стали подниматься со своих мест, балагуря и радуясь окончанию полёта, а многие и возвращению домой.
Кто был в старом аэропорту Мурмаши знает цену новым, сверкающим стеклом и сталью зданиям аэровокзалов. А пока серый, приземистый барак бывшего военного аэродрома принимал ночных пассажиров нашего самолёта.
Выйдя на поданный к самолёту трап у меня перехватило дыхание. Холодный Северный ветер, отключив на миг лёгкие, ледяными иглами ворвался под лёгкую офицерскую тужурку. Зубы непроизвольно начали отбивать барабанную дробь.
- Твою мать! Прав был отец, говоря, чтобы ехал в шинели, - пронеслось в голове.
Но как было совместить в лейтенантском сознании офицера-щёголя, тёплый августовский вечер в Крыму и тяжёлую военноморскую шинель.

Перспектив у меня – ноль. Первый автобус до Мурманска в шесть утра. Ночь предстояло провести на жёсткой скамейке плохо отапливаемого барака, претендовавшего на громкое название — Мурманский аэропорт.
Встречающих было не много. Среди них, статного вида мужик с усами в шапке с ручкой, как за глаза называли каперранговский головной убор. Под канадкой, в которую он был одет не было видно погон, но присутствие шитых дубов на козырьке говорило о том, что передо мной – адмирал.
- Что за птица? Довольно молод ещё, - отметил я про себя.
Я и предположить тогда не мог, что судьба впервые свела меня с начальником штаба
1-й Флотилии АПЛ, в которой мне предстояло начать свою лейтенантскую жизнь.
Оказалось он встречает мою соседку по самолёту, миловидную женщину
средних лет, с которой мы вели светские беседы в полёте.
Стоя, в ожидании чемодана, не вдалеке от них я услышал диалог:
- Здравствуй Танюша, как долетела?
- Спасибо Эдик, как ты тут Без меня?
- Нормально. Сейчас заедим в штаб флота и домой. Хорошо?
- Эдик, раз мы в штаб, давай захватим этого мальчика, ты посмотри как он одет, - кивнула она в мою сторону.
- С прибытием на Флот лейтенант! Подошёл ко мне Голосов.
- Ходатайствуют тут за тебя, так что давай в машину.
- Спасибо тоарищ адмирал, а куда едим?
Внимательно на меня посмотрев, видимо удивила моя проницательность, он уже на ходу улыбаясь в усы, ответил:
- Ну так я полагаю, ты за назначением раз в таком виде прилетел. Вот до штаба флота и подброшу. А рядом гостиница. Кто ж тебя ночью встречать будет. Давай, давай поехали, времени нет.
И я, подхватив чемодан, поспешил за ними к выходу из здания в промозглую темноту полярной ночи.

В новеньком Уазе, подкатившем к выходу находились ещё два офицера.
- А места то нет, подумалось мне.
- Саша, обратился к водителю голосов, ну ка обеспечь место лейтенанту. С нами поедет.
Из машины выскочил молодцеватого вида старшина первой статьи и подхватив из рук
Голосова чемоданчик его жены, принялся быстро расстёгивать замки креплений брезентового тента в задней части машины.
- М...да! Под такой брезентухой будет вряд ли теплее чем на улице, - подумалось мне..
- Запрыгивайте товарищ лейтенант, отвлёк меня голос водителя.
И закинув свой чемодан к уже имеющимся внутри я залез в машину.
За задним сидением Уаза, в багажном отсеке, оказались два боковых, откидывающихся кресла, одно из которых водитель и разложил для меня.
На удивление в машине было очень тепло. Весь верх её под брезентом был обшит флотскими одеялами, что в общем – то и держало тепло.
- Северный вариант, голь на выдумки хитра, отметил я про себя. Хотя до багажного отсека
тёплый воздух из отопителя в полном объёме не доходил. А вот холодный, забираясь под
брезент снаружи, присутствовал.
Забегая вперёд скажу, что это и явилось, по видимому, причиной того, что я заработал своё первое в жизни воспаление лёгких и последующие 2 недели провалялся на излечении в центральном госпитале флота.
А пока нам предстояло преодолеть около 150 км до Североморска центрального и мы тронулись в путь.
Так среди «господских» чемоданов, в тесноте багажного отсека автомобиля я и добрался до главной базы Северного Флота, где мне предстояло получить своё первое назначение.

Продолжение следует.....
_________________
Помнить всегда... Поручик.


Последний раз редактировалось: Владимир Шкоп (Чт, 04 Сен 2008, 18:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
РУДОМИНСКИЙ Михаил






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 21 Июн 2008, 13:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, Володя, вот где проходила наша молодость!А мне кажется, что то были одни из лучших наших годочков!Мы были молодые и красивые (теперь просто красивые), и тяжелоздоровые, а пневмония так, мелочи ... И вспоминать это приятно!!! Давай, продолжай в том же духе, в смысле давай продолжение!!! Good Clapping
Вернуться к началу
Владимир Шкоп

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 1151
Откуда: ISRAEL
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 27 Июн 2008, 11:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да Миша!
Были времена... И сейчас это время вспоминаешь как лучшие годы жизни.
А может мы просто были молоды....???
_________________
Помнить всегда... Поручик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Валерий Осипов

старшина 2 статьи

Возраст: 73
Зарегистрирован: 11.08.2008
Сообщения: 273
Откуда: г.Гатчина,Ленинградской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Сен 2008, 23:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Во - первых , отличный рассказ ( смысл, слог, стиль, остроумие - профессионально ). Сюжет ,однако, выдает в тебе человека легкомысленного. А если бы аттестат потерялся в пути ( украли багаж, или подвергли порче , или еще че - нибудь...). Я поступил весьма практично ( следуя доброму совету своего тестя - все свое ношу с собой ). Данный совет тесть солидно подкрепил , подарив мне чемодан "мечту оккупанта" с которым он вернулся с фронта из Германии. Чемодан поместил в свое нутро все, что мне выдали в училище плюс то, что собрала семья на первое время из лучших, естественно ,побуждений. На Север мы прибыли с тобой практически одновременно. За бортом было тоже что-то около 5 по Цельсию , но когда я получил свой чемодан в свои руки, то почувствовал , что резко потеплело. В Кишиневе, откуда меня провожали, мне не пришлось почувствовать реальный вес моего рундучка ( его несли провожающие ). В Мурманском аэропорту я остался с ним один на один. Через 10 минут тесного контакта я проклинал на чем свет стоит немецкого производителя добротных чемоданов. Пот резво струился по спине, я ощущал его даже на пятках. Было не холодно. Ладно. До Североморска я добрался в сознании. Но, когда через неделю мы с Геной Меляковым прибыли к месту службы в славный город Гаджиево со стороны моря на ПСК и на КПП нас не пустили напрямую через зону, а любезно предложили пройтись вокруг ( а это приблизно 4 км ), я вспоминал уже не только немецкого производителя... Короче, за время пути я точно потерял пару кГ собственного веса, но я дошел, я сделал это. И гордость распирала мою военно - морскую грудь, и радость от того, что пупок не развязался. А если честно, то в тот момент я вообще ничего не думал и не чувствовал. На это не было сил, меня трясло мелкой рябью. Кстати, чемоданчик этот родной и по сию пору стоит у нас в кладовке, набитый нажитым за службу морским обмундированием. Рука не поднимается его порушить. Он честно мне послужил. Честь имею.
_________________
Еська
Моя галерея
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 06 Сен 2008, 23:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Хороший рассказ.Как это было давно.
Помни Голландию.Башка.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB