Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

ТАЁЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Шкоп

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 1151
Откуда: ISRAEL
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 22 Июн 2008, 17:58    Заголовок сообщения:  ТАЁЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ Ответить с цитатой

Встреча вторая ( автопробегом по бездорожью )...

- Товарищь адмирал! Прибыл по вашему приказанию, зайдя в кабинет к командующему, доложил я.
- Проходи, проходи. Присаживайся. Знаешь, зачем вызвал? И не дожидаясь ответа –
поедешь в Москву.
- ???
На дворе 1980 год. Только что закончились Олимпийские игры в Москве и страна чевствовала своих победителей.
- Но я-то каким боком ко всему этому празднику? - пронеслось в голове.
Но Голосов не дал сорваться вопросу, пояснил:
- Надо получить со 101-го завода с капремонта мою машину и своим ходом перегнать сюда. Справишься? Тебя рекомендовали как исполнительного и знающего дорогу офицера. Так что давай собирайся. Завтра выезжаешь в Москву. Все подробности и предписание у начальника тыла. Он тебя ждёт на инструктаж. Удачи.
И с этими словами, он, уже повернувшись к висевшей на стене огромной оперативной карте, продолжал заниматься своими «адмиральскими» делами.
Насчёт знания дороги он был прав. Уже дважды мне приходилось на своей «трёшке»
ездить в отпуск в Севастополь и дорогу эту (если её можно было так назвать) я знал довольно хорошо.
И вот мы уже по дороге в Мурманск на железнодорожный вокзал.
Мы - это я и Сос Артоваздович Арутюнян – ст.1 ст. срочной службы, водитель из штабной роты, которому предстояло сидеть за рулём автомобиля Газ-24 при перегоне его из Москвы в Западную лицу. Командование рассудило правильно. В самолёт спирт пронести не дадут. А для дела и на всякий случай мне было выделено три литра хорошего спирта, который я аккуратненько упаковал в плоскую сварную канистрочку из нержавейки.
Взяты документы на получения машины, командировочные предписания, талоны на бензин и билеты на поезд. А также суточные, подъёмные и прочие «сопутствующие» товары для нашей командировки. А именно. Позвонил своему другану — помощнику начальника вооружения флотилии Валере Васютину. Рассказал куда еду и что нужна помощь. Договорились встретится на складе. И он дал мне на всякий «пожарный» случай шесть сигнальных ракет, такое же количество взрывпакетов и отозвав в сторону подальше от глаз начальника склада сунул мне в руки что-то весомое, завёрнутое в промасленную бумагу.
- Вова, спрячь – это Ф1, на самый крайний случай. Может и не понадобится. Но ехать назад будете по тайге, мало ли что! Сам знаешь.
- Тьфу на тебя! Накаркаешь ещё.
И как в воду глядел. Ну, об этом чуть позже.
А сейчас мы подъезжали к городу герою Москве в самом, что ни на есть бодром расположении духа.
- Таварыщ каптан – лейтэнант, а хдэ будэм жит в Масквэ?
Остановились мы на постой у моей тётки Эмилии Борисовны, коренной москвички, милейшей и приятной женщины, которая жила одна на проспекте Энтузиастов и с удовольствием приютила нас на несколько дней.
Побывав на 101- м авторемонтном заводе МО СССР и выяснив, что машина будет готова к выдаче только через двое суток, мы отправились в свободное плавание по столице нашей Родины – Москве.
Всего две недели назад, третьего агуста, состоялось торжественное закрытие Олимпийских игр. Ещё на многих домах, площадях и скверах можно было увидеть огромные плакаты с изображением олимпийского мишки.

И Москва сверкала! Площадями и широкими проспектами, парками и новыми
спортивными комплексами, специально построенными к Олимпиаде.
Сосик, как он сам себя называл, был переодет мной в «гражданку», чем была нарушена одна из заповедей устава строевой службы. Но бережёного бог бережёт. Не хватало нам ещё знакомства с вышколенной московской комендатурой и всяких там разборок перед отъездом.
Москва, в которой он раньше никогда не был, вызывала у него бурный восторг и массу эмоций.
Но вот получена машина и завтра утром в путь. Тётка наделала нам в дорогу бутербродов. Подъём в четыре утра. Надо было до начала большого движения и пробок на дорогах, выбраться из Москвы. Утром выходим к машине. На улице моросит мелкий жождь. Асфальт мокрый, сильно не разгонишься.
- Хорошо что встали пораньше, подумалось мне.
И вдруг обнаруживаем, что ночью кто-то экспроприировал щётки для очистки лобового стекла. Что делать???
Примотали к кронштейнам два куска тряпок и тронулись в путь. При включении «дворников» получалось чистое от дождя пространство в виде узкой щели, как в танке.
Но мы не танкисты, мы моряки, как поёт теперь Юра Гальцев. Ехать так долго было
невозможно. Небо заволокло тучами, ждать прекращения дождя бесполезно. Но тут помог товарищ случай.
Мы проезжали мимо какой-то автобазы, где за забором виднелись Мазы и Зилы.
- Товарыщ командыр, если будэм брать тут щотки, от Маза подходыт идэально.
- Стоп! Скомандовал я.
- Начинаем операцию « дворник ».
Вот тут- то думаю и пригодится моя канистрочка. Литрушка уже ушла на заводе.
Примазал мастеру за досрочный выкат машины и кое- какие дифицитные запчасти.
Время 5 утра. Подхожу к проходной и к сторожу. Так мол и так! Дедок по началу напрягся. Что ещё за «визиты» в такую рань? Но после нескольких минут разговора и вида гранёного стакана, до краёв наполненного спиртом, сразу сменил тон, размяк и подобрел.
А ещё через пять минут водитель одел щётки от Маза, которые действительно идеально подходили к волговским креплениям. И мы довольные собой продолжили наш путь.
А путь, надо сказать, был не близким. Нам предстояло преодолеть боее 2000 км по городам и весям, полям и лесам, горам и мостам через реки. Из них от от Гирваса до Медвежегорска и затем до Сегежи примерно 200 километров по бездорожью и тайге северной Карелии.
Где кроме всякого четвероногого зверья, встречались и двуногие.
Тайга была нашпигована «зонами», как колбаса салом. И были случаи побегов и нападения в глухих местах с целью захвата транспорта.
К сожалению, не избежали этой участи и мы с водителем. Пройдено больше половины пути. Время подбирается к девяти вечера, но ещё довольно светло. Надо искать место для ночлега, но хотелось пройти опасный и дикий участок бездорожья в тайге и уж потом расслабляться.
Грунтовка утыканная валунами размером с железнодорожную вагонетку, петляла между вековыми деревьями. Скорость 20-30 километров, больше нельзя - сядешь на камни. По обоим сторонам узкой , извилистой тропы-дороги стоят сторожами-витязями огромные мохнатые ели.
- Вот отсюда наверное и привозят в Москву главную ёлку страны, подумал я. И в этот самый миг один из таких гигантов, вдруг с грохотом падает позади нашей машины. Секунда. Дремоты, как не бывало, все чувства мгновенно обострились до предела и как всегда со мной случалось в минуты опасности голова становилась ясной, решения принимались мгновенно, на уровне подсознания.

- Сос!! Гони как можешь, запрут. Закричал я водителю, уже вытаскивая ракеты из под сидения на котором сидел. И он проникся. Бледный от испуга, но сосредоточенный он слился с «баранкой», бешенно вращая её влево и вправо, лавируя между камнями на предельно возможной скорости. Удар справа! Заднее крыло о камень, отметил я про себя. Не вписался на скорости в поворот.
- Ерунда, умельцы выправят, выскочить бы!
И вижу впереди справа, как в немом кино, медленно начинает валиться в нашу сторону ещё одно дерево. Не успеть! Мелькнуло в голове.
- Давай!! Газу!!! Заорал я, вращая ручку стеклоподъёмника и освобождая мето для пуска ракеты.
Рывок! С шипением и дымовым шлейфом хвоста, яркая зелёная звезда ушла в сторону падающего на нас дерева.
С грохотом и треском, ломающихся веток оно упало прямо перед нами, чуть ли не капот машины.
От резкого торможения я влетел головой в лобовое стекло. Искры из глаз!!! Отключка на миг. Служебные машины тогда ещё не были оборудованны ремнями безопасности, а жаль. Но некогда было предаваться эмоциям. Двигатель заглох. Стояла гнетущая тишина.
Бум! Бум! Паровым молотом ухало сердце в висках.
- Что дальше? Превозмогая боль в голове вытащил из под сиденья ещё пару ракет.
Одну из них сунул в руки оцепеневшему водиле.
- Кто бы ни приближался, дёргай за шнурок и пали в его сторону, понял?
- Угу, сглотнув, кивнул он.
- Ну или пан или пропал, буркнул я про себя, заталкивая в карман взрывпакеты.
Резко распахнул дверь и вывалился мордой в песок. Тишина!
- Значит огнестрельного оружия нет иначе шмальнули бы. Это хорошо.
Может быть нож? Ну, это уже мы поглядим, кто кого.
Шевеление веток метрах в двадцати от основания упавшего ствола. Зажигалкой поджигаю шнур взрывпакета и что есть мочи швыряю его в ту сторону.
Кувыркаясь в полёте, пролетев метров двадцать пять, взрывпакет приземлился точно в районе предполагаемого противника. Перед глазами вдруг возник майор Гаглоев, учивший когда-то в системе бросать гранаты.
- Ай маладэц! Изрёк, подмигнул и тут же пропал. Вернулась реальность...
Секунда, как вечность. Ухнул взрыв и я броском метнулся с открытого пространства к дверце водителя за машину, которая сейчас была для меня спасительным щитом.
Нападавших пока не видно, но острое чувство опасности не покидало меня. Они ещё были здесь. В том, что их было несколько, я не сомневался. Одному было бы не под силу, почти одновременно, завалить два огромных ствола. Но нападавшие, кто бы они не были, совершили, по моему мнению, как минимум две ошибки.
Во – первых, дилетанты. Валили деревья по очереди,чем был утрачен фактор внезапности. Надо было «закрывать» одновременно с двух сторон.
Во – вторых, просчитались со вторым деревом, выбирая соотношение его высоты с расстоянием, которое им было необходимо перекрыть.
Это я увидел только сейчас, стоя у дверцы водителя.
На наше счастье, между верхушкой упавшего дерева и обочиной, так называемой дороги, имелось открытое пространство без камней, но с довольно большим уклоном. И можно было попытаться, объехав препятствие, проскочить.
- Ну что же, господа! Как говориться «надежда умирает последней!»
- Ты вот что дружок, обратился к водителю, вытаскивая из- за пояса ракету.
- Сейчас сдавай назад и попробуй объехать дерево. Я рядом. Начинай! Только не застрянь, очень тебя прошу.
И в этот момент я увидел одного из нападавших, который поднялся из-за кустов, метрах в тридцати от нас.
Мужик лет сорока, заросший трёхдневной щетиной, рост не меньше метр восемьдесят. Одет в голубые джинсы и промасленный рабочий ватник.
- Эй служивый не балуй! Увидев направленную в его сторону ракету, закричал он.
- Тачку отдай и валите. Никто не тронет.
- А ты иди, возьми, ответил я. И подняв вверх ракетницу, дёрнул за шнурок. С шипением та ушла вертикально вверх и раскрывшись зелёным огнём, стала медленно оседать.
- С парашютом, отметил я про себя. Это хорошо, дольше висеть будет.
Сам того не подозревая, я видимо выбрал правильный тактический ход. Наверняка их искали и пущенная мной ракета, могла привлечь внимание поисковиков. Возможно это их и спугнуло. Как бы там ни было, но больше они не высовывались. А может и вообще ушли подальше от «больного на голову» военного и места своего обозначения, всё ещё висевшей в небе зелёной звезды. Но это только мои предположения. Хотя впереди и забрезжил отсвет свободы, времени было в обрез.
- Сос давай! Закричал я.
Быстро сдав назад, он начал объезд препятствия. Переваливаясь с боку на бок на крутой бровке обочины дороги, словно большой чёрный жук, «волга» медленно, медленно была выведена водителем из западни.
Все эти несколько минут, показавшиеся мне вечностью, я шел рядом с машиной,
укрываясь за ней и держа на готове ракету. Но обошлось.
- Вперёд! Скомандовал я, упав на сидение. Но боец уже жал на газ. С максимально возможной, на сколько позволяла дорога, скоростью мы стали удаляться от места нашего приключения. Позади километр, два, пять... И только теперь, переведя дух, я почувствовал противную дрожь в руках и горечь во рту.
Ещё с десяток километров мы ехали молча, удаляясь всё дальше и дальше. Пока не улучшилась дорога и можно было двигаться со скоростью пятьдесят, шестьдесят километров в час.
- Всё, стоп! Принимай в право и останавливайся.
Достаю из багажника заветную канистру со спиртом, остатки бутербродов. Наливаю себе и ему. Выпили. Смотрю порозовел чутка мой водила.
- Ну вот! С днём рождения тебя! А могло быть и хуже, - говорю я ему.
- Сейчас я поведу, а ты рядом. Ехать уже не долго, расслабься.
К двадцати трём часам мы уже выскочили на шоссе. Асфальт!!! С унылым и опасным бездорожьем наконец-то было покончено.
Последняя ночёвка перед возвращением домой. Заночевали в машине. Проснулся от холода. На часах без четверти пять. Выбрался из машины, стараясь не разбудить водителя – пусть поспит немного. Впереди целый день пути.
Огляделся. Кругом тайга и такая тишина, что звенит в ушах. По щиколотку стелется белесый туман и уже выпала роса на траве. Вековые сосны окружают поляну с машиной - место нашего временного пристанища. Прямо возле заднего колеса торчит довольно большая маслянистая головка гриба, которого вчера по темноте и не приметили.
Прокрутив в голове вчерашнее событие с попыткой захвата машины, поёжился.....
Даже если бы и оставили в живых, всё равно кранты. Кругом тайга и на триста вёрст в округе ни души. Да... Удача пока на нашей стороне! Ну, и слава богу! Настроение заметно улучшилось.
- Жизнь продолжается, господа. Труба зовёт! Пора было собираться в путь....
Позади ещё двести километров дороги. Заработало радио. Явный признак
нашего приближения к зоне приёма, а значит и цивилизованным, обитаемым местам.
И тут случилось ещё одно событие, которое вспоминаю с улыбкой и по сей день. Время одиннадцать утра. Серая лента дороги стремительно убегает под колёса нашего автомобиля.
Сосик ведёт машину. Я подрёмываю на переднем сидении.
Вдруг что-то серое, мохнатое мелькнуло и пронеслось в противоположную нашему движению сторону.
Визг тормозов. Сон как рукой. Что???
- Товарыщ каптан, баран, глядя на меня с мольбой в глазах, изрёк Арутюнян.
Кто баран? Почему баран? Только сейчас до меня стало доходить, что настречу нам пробежала по шоссе овца. Видно отбилась где-то от стада и теперь безхозным инвентарём мается по безлюдным местам в этой таёжной глуши.
- Давай развэрномся, барана брать будэм, шашлик дэлать будэм, а ???
- Ну как ты его возьмёшь? А шашлык умеешь? Спрашиваю его.
- Всо умэю, давай ехат, лэс уйдёт!
С визгом покрышек развернув автомобиль, как в лучших полицейских боевиках, он начал преследование овцы.
А вот и она. Бежит со скоростью курьерского поезда, как буд-то стая волков догоняет. Довольно крупный экземпляр. Жалко конечно, но всё равно пропадёт в этой глуши. Подумалось мне.
Бум!!! Удар переднего бампера. Мелькание копыт, подброшенной в воздух овцы и всё!
На обочине дороги лежал наш будущий шашлык, весом так килограммов в тридцать пять.
- Ну всо, сэчас кровь буду пускат и в багажнык, зыркнул возбуждённо-радостным глазом Арутюнян.
- Только все процедуры без меня, понял?
- Всо сам сдэлаю, командыр, доставая из под сидения нож и выбираясь из машины, отрапортовал мой кормилец.
Тут надо сказать, что оба мы изрядно проголодались. Вчера доели последние, приготовленные в дорогу бутерброды. Осталась пара банок консервов «завтрак туриста», четверь булки получёрствого хлеба и всё!! До ближайшей по карте деревни сорок вёрст, надо было купить соли и если повезёт хлеба. К обеду в сельмагах его, как правило, разбирали. Без соли наша затея с шашлыком была обречена на провал.
Но всё срослось. Кроме хлеба и соли, по просьбе водилы, мною был куплен лук и трёхлитровая банка томатного сока, в котором в последствии и был замаринован шашлык. Выбрав красивое место в лесу, у ручья с чистейшей и вкусной водой и предоставив Сосику полную свободу действий по освежеванию туши овцы, я отправился побродить по лесу и окунулся в волшебный мир природы Кольского полуострова. И теперь, гуляя по окрестностям в ожидании шашлыка, я улавливал ароматный запах жаренного на огне мяса.
- Ну, вот и готово. Возвестил мой повар, протягивая на палочке округлый кусок жареного мяса.
- Это что?? Спрашиваю я.
- Яйцо барана. Не моргнув глазом отвечает он.
Всё- таки это оказался баран, а не овца, отметил я про себя. Ну да какая разница.
Но, вот яйцо???
- Дома толко для самих дарагих гастей. Вывел меня из задумчивости его голос.
- Ну, так это дома, вежливо отказался я. И пошёл к багажнику за заветной канистрочкой, где ещё плескалась поллитрушечка спирта. Тут пригодился и томатный сочок. Ко всеобщему удовольствию шашлык получился отменный. Вкуснее мяса я не ел ни до, ни после этого случая.
К восьми часам вечера, преодолев ещё около четырёхсот пятидесяти километров, мы вернулись домой в Лицу. Да ещё и с трофеями. Посоленого крутым посолом мяса, нам хватило ещё на несколько дней. И шашлыком из баранины мы угощали на природе друзей. Гранату я вернул Валерке, подальше от греха и всяких соблазнов. Один из оставленных мной взрывпакетов впоследствии окажется для меня роковым, разорвавшись у меня в руке, оторвав палец и чуть не лешив глаз. Но это уже совсем другая история.

К вопросу о награждениях.

За выполнение задания командования и успешный перегон машины Сос получил 10 суток отпуска с выездом на Родину в Ереван.
Ну а мне благодарность от командующего и талон в военторг от политрабочих, которые
во времена тотального дефицита стояли «у кормушки» и занимались распеделением материальных благ. По этому талону мной был куплен монгольский, три на четыре метра, очень красивый ковёр, который долгие годы был украшением нашего с женой, пусть и временного жилья, получаемого во многих гарнизонах в разные годы моей офицерской службы.
_________________
Помнить всегда... Поручик.


Последний раз редактировалось: Владимир Шкоп (Вс, 31 Авг 2008, 17:41), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
РУДОМИНСКИЙ Михаил






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 23 Июн 2008, 12:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да! Вовчик!Вот это этапы трудного пути...А где страшнее было, здесь или когда НЛО прилетал???
Вернуться к началу
Владимир Шкоп

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 1151
Откуда: ISRAEL
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 04 Июл 2008, 13:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Страшнее, когда в руках взрывается взрывпакет.
Но об этом в следующих рассказах....
_________________
Помнить всегда... Поручик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 08 Сен 2008, 21:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да,жизнь интересная штука! Yahoo!
Помни Голландию.Башка.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB