Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Перспективы военного образования в РФ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аркадий Золотарев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 20.08.2007
Сообщения: 1283
Откуда: севастополь
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 05 Июл 2009, 0:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Добавлено: Ср Июн 10, 2009 8:15 am Заголовок сообщения:


________________________________________
В одном Лесу, где у деревьев кроны
Ветвей неисчислимого числа,
Назначили Министром Обороны
Не Волка, не Медведя, а Осла.

Нет, никого не путал бес лукавый,
И Царь Лесной был вовсе не дебил:
На царствии стоял Орёл Двуглавый,
А он с Ослом когда-то дружен был.

Когда на свете всё решают связи,
То многое понятно и без слов.
Подумаешь - судьба из грязи в князи
Выводит и не эдаких ослов.

Весть разнеслась по всей лесной твердыне,
От южных чащ до северных болот,
Что отданы во власть Ослу отныне
Оплот Державы – Армия и Флот.

Шепталися пиявки в каждой луже,
Смакуя в сплетне едкое словцо...
Осёл-то наш гражданским был к тому же,
Что для военных - как плевок в лицо.

Осёл, страдая манией величья,
Задумал как-то, с бодуна видать,
Что не мешало б новое обличье
Многострадальной армии придать.

Ну, числился б Министром для проформы,
Так нет же, дурень, Господи прости,
Решил свои ослиные реформы
Во вверенных структурах провести.

И понеслись по всем войскам приказы,
В которых глупость - каждая строка…
Поверьте, нет заразнее проказы,
Чем инициатива дурака!

Недвижимость и земли министерства
Продать лесной братве за полцены!
Как видите, такие изуверства
Случаются порой и без войны.

Войска порезать до смешных размеров -
Войны ж не ожидается пока! -
И поменять неплохо б офицеров
На менеджеров в модных пиджаках...

Вот так Осёл, копыт не покладая
И закусив упрямо удила,
Питательную зелень поедая,
Творил свои ослиные дела.

Весь Лес гудел, протестом сотрясаем:
«А если враг? Что делать будем с ним?
Ослиными ушами забросаем?
И криками «И-а» ошеломим?»

Кричали только Дятлы и Вороны,
Засевшие в Парламенте лесном,
Что повезло с Министром Обороны,
Что не осёл он, будучи Ослом!

Одних вояк, как водится, забыли
Спросить: «А как, служивые, дела?»
А ведь они не просто так завыли
От выходок ретивого Осла.

Профессию избрав из незавидных,
Служа на благо Леса за гроши,
Они уже не ждут берлог солидных,
Для них и норки будут хороши.

Но у Осла другие интересы,
До подчинённых дела нет Ослу.
К тому же дрессированная пресса
Поёт ему и славу и хвалу.

Коль дальше так пойдёт, судите сами:
Хотят того «верхи», иль не хотят,
Останется Осёл служить с ослами,
А Родину ослы не защитят!..

С сайта Ленинградского Нахимовского училища
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 05 Июл 2009, 10:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Все к тому же.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/382696/cat/10

Выдержка из нее про Армию:

"Опора - в армии
Массированное применение силы для подавления гражданских волнений – в отличие от регионально-этнических мятежей по образцу ичкерийского, – было бы самоубийственным для государства. Поэтому в условиях кризиса Вооруженные силы РФ важны не как потенциальный инструмент «усмирения» общества, а как его критически важная часть, как массовая социальная опора государственной власти.

В этом качестве армия не менее, а, быть может, и более важна, чем полицейские силы. Сегодня наиболее сложная ситуация сложилась именно во взаимоотношениях Верховного Главнокомандующего с армией. По сравнению со многими другими силовыми структурами, армия не оказалась в числе социальных выгодоприобретателей «нефтегазовой стабильности». Сравнение сегодняшнего состояния основных видов Вооруженных сил с их состоянием на конец 1990-х гг. говорит об усугублении кризиса военно-технического оснащения в период с 2000 по 2008 гг. Состояние личного состава – включая уровень подготовки офицерского и генеральского корпуса – можно оценить как еще более тяжелое, чем состояние вооружений и военной техники. Армейская социальная сфера была серьезно ослаблена целым пакетом мер в рамках «монетизации льгот». Политическое доверие к власти – серьезно подорвано агрессивно-дилетантскими министрами обороны, увольнением из ВС популярных генералов, несвоевременными и непродуманными планами сокращения ВС (принятыми в период правления Владимира Путина, но официально объявленными уже при новом президенте).

Поддержка государственной власти в военной среде неуклонно снижалась, ориентировочно, с момента завершения активной фазы второй чеченской кампании. Успех грузинской военной кампании (август 2008) дал призрачный шанс переломить эту ситуацию. Если экс-президент, при формировании своей базы поддержки, сделал ощутимую ставку на специальные и полицейские службы, то для нового президента было бы важно обрести социальную опору в наиболее широком и ущемленном слое «силовиков» – в российской армии. Для этого, в частности, представляется необходимым:
- Провести амнистию российских военнослужащих – участников боевых действий в Чечне – по преступлениям, совершенным на территории Чеченской республики.
Учитывая очевидную вину государства за неопределенность правового статуса действий российских военнослужащих во время конфликта в Чечне, а также учитывая многократные амнистии в отношении боевиков, подобная мера была бы элементарным восстановлением исторической справедливости.
- Назначить нового министра обороны, обладающего общественным авторитетом и профессиональным опытом в сфере руководства войсками / военного строительства.
- Заморозить т.н. «военную реформу», предполагающую масштабные сокращения офицерского корпуса, ликвидацию целых отраслей военного дела (таких, как военная медицина) и способную стать катализатором социальных, политических и оборонных проблем.
Сокращение ВС должно быть отложено, по меньшей мере, из соображений поддержки занятости в условиях кризиса (тем более, что речь идет об относительно активной и дееспособной части общества). Но также – из соображений управленческого здравого смысла, поскольку фундаментальное реформирование армии не может предшествовать разработке концепции оборонных угроз и приоритетов, каковая на сегодняшний день отсутствует.
- Разработать, в режиме ответственной экспертной дискуссии (в том числе, в военной среде) и утвердить новую военную доктрину РФ как нормативное основание для планов военного строительства. Разработать план реформирования (точнее, нового строительства) Вооруженных сил на базе согласованной доктрины."



Довольно толковая статья: можно во многом согласится и она подтверждает наши выводы..
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 12:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Подготовка офицера ВМС США....для сравнения и справки....

Военно-морская Академия США (англ. United States Naval Academy) — военная академия, готовящая офицеров для ВМС США и Корпуса морской пехоты США. Расположена в городе Аннаполис, поэтому сама академия часто таже неофициально называется Аннаполис.
Академия была основана в 1845 году военно-морским министром Джорджем Банкрофтом. Школа открылась 10 октября с первыми 50 учениками и 7 преподавателями. Курс обучения включал в себя навигацию, артиллерию, паровые машины, химию, английский язык, французский язык и натурфилософию. Во время Американо-мексиканской войны академия выпустила 90 офицеров флота. В 1850 была введена форма учащихся, академии придан первый учебный корабль. В 1853 в академии была смонтирована система газового отопления и освещения, одна из первых в США.
Во время гражданской войны в США 400 выпускников академии служили во флоте Союза, 95 во флоте Конфедерации, 23 было убито в бою или умерло от ран. Сама академия была эвакуирована в Ньюпорт на Род-Айленде, вернувшись в Аннаполис в 1865 году.
В последующий период академия постепенно расширялась, вводились новые предметы, строились здания. В 1882 году академя начала готовить офицеров не только для флота, но и для корпуса морской пехоты. После испано-американской войны значение академии выросло. 1899-1906 здания академии были перестроены и расширены. В 1911 в академии был построен первый военно-морской аэродром США, в 1913 переведённый в Пенсаколу. В 1933 году решением конгресса академии было разрешено присваивать степени бакалавра.
В 1941 году кроме обычного обучения было проведено обучение офицеров запаса. Подготовлено 3 319 офицеров.
В 1949 году впервые выпускником академии стал чернокожий американец. В 1975 к обучению в академии были допущены женщины.
С 1845 года военно-морская академия подготовила более чем 60000 офицеров. Обучение в академии составляет 4 года. Каждый год в ВМА поступает 1 200 будущих офицеров из США и нескольких стран мира. Обучение проходит как и на территории ВМА, так включает в себя практику на флоте. Курсанты изучают как и точные, так и гуманитарные науки. Для наиболее способных гардемаринов..ВМА предоставляет возможность повысить свой образовательный уровень после окончания основного курса. В ВМА уделяется большое внимание спорту…и для этого созданы все условия для физического развития гардемаринов. Классы обучающихся составляют 18 гардемаринов. Коллектив преподавателей состоит из 600 человек.
Приём в основном происходит по рекомендации конгрессменов США. Каждый конгрессмен и вице-президент имеет по пять мест в академии, на которые он может рекомендовать одного или нескольких кандидатов. Кроме того, есть 170 мест для рядовых флота и корпуса морской пехоты, проходящих активную службу, 100 мест для детей офицеров, 65 мест для детей военных, которые были убиты в бою или получили тяжелые ранения.
Кандидат на поступление должен быть в возрасте от 17 до 23 лет, не быть женатым или замужем, не иметь детей, не быть беременным и иметь хороший моральный характер.
Преподавательский соствав академии примерно наполовину состоит из гражданских, а наполовину из военных. Почти все гражданские преподаватели имеют научную степень доктора философии. Большинство военных имеют магистерскую степень.
В настоящее время в академии нет жесткой единой программы обучения и учащиеся могут выбирать одну из 21 следующих специализаций:

• Аэрокосмическая техника
• Арабский язык
• Химия
• Китайский язык
• Информатика
• Экономика
• Электроинженерия
• Английский язык и литература
• Инженерное дело
• Естественные науки
• История
• Информационные технологии
• Математика
• Машиностроение
• Судостроение
• Океанская техника
• Океанография
• Физика
• Политология
• Количественная Экономика
• Системотехника

Выпускник получает звание "Второй лейтенант" и степень "Бакалавр" и заключают контракт на 5 лет.

Помимо обучения в ВМА СЩА уделяется большое внимание моральному облику гардемарина...будущему джентльмену и офицеру флота...Существует кодекс чести гардемарина...обязанный к исполнению каждому кадету....За его выполнение следит группа лучших курсантов Военно-Морской Академии США... При его нарушении…следует мгновенное исключение гардемарина из списков ВМА США и флота.

Добавлено спустя 1 час 19 минут 11 секунд:

Альтарнативный способ стать офицером ВМС США ...для справки...

Так же в ВМС США существует и другие способы стать офицером флота…помимо обучение в ВМА США. Позволяет это программа подготовки офицеров запаса ВМС США и Морской пехоты США.
В 1926 году военно-морское министерство США запустило в ход эту программу. Цель программы: Быстро пополнить ряды флота в случае чрезвычайных ситуаций или военных действий. Программа действовала в Гарварде, Йеле и других высших учебных заведениях США. Сегодня выпускники программы становятся действующими офицерами флота, а не офицерами запаса. Они идут служить на флот, либо в Корпус Морской Пехоты США. После окончания программы им присваивают звание «Второй Лейтенант». Кандидаты в офицеры находятся в запасе военной службы. И призываются на действительную военную службу во время периодов обучения, которое проходит как правило летом. В остальное время Гардемарины NROTC прибывают обычными гражданскими людьми и посещают колледж или университет. Большинство гардемаринов NROTC присоединятся к программе после окончания средней школы. Некоторые обращаются к программе во время обучения в средней школе или на первом курсе колледжа. Они пишут заявление, проходят беседу с офицером ВМС США, проходят медкомиссию. Им платят стипендию от флота: 250 долларов США на первом году обучение, и добавляют по 50 долларов США за каждый год обучения. Флот также оплачивает образование Гардемарина в колледже, и полупансион.
Некоторые Гардемарины NROTC служили ранее в ВМС США или Корпусе Морской пехоты США. При поступлению в программу их прошлая вербовка на флоте отменяется, и они приводятся к присяге как Гардемарины.
Один или два дня в неделю во время обучения в колледже гардемарины проходят военную подготовку. Обучение проходит после основных занятий в колледже или ранним утром перед занятиями.


Существуют также и военные колледжи которые не отрывают Гардемаринов NROTC от их обучения в гражданском колледже. В течение года Гардемаринов NROTC собирают в казармах и проводят с ними интенсивную военную подготовку.

Во время первого года Гардемаринов NROTC вывозят на флот, где они проводят по одной неделе в ВВС ВМС, в Корпусе морской пехоты США, на базе подводных лодок, на надводных кораблях. Цель такой экскурсии…помочь первокурснику с выбором своей дальнейшей службы.

Контракт на службу после обучение различен: на подводный флот-5 лет, авиация-8 лет, надводный флот-6 лет.

Выпускник получает звание "Второй лейтенант" и степень "Бакалавр"


Последний раз редактировалось: Павел В (Пн, 06 Июл 2009, 14:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 14:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел В писал(а):
Выпускник получает звание "Второй лейтенант".
Разве не "Энсайна"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 14:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):
Павел В писал(а):
Выпускник получает звание "Второй лейтенант".
Разве не "Энсайна"?


Да "Ensign" ....неправильно перевел с текста сайта академии, а может и правильно, видимо на этом сайте так написано....но он в любом случае равняется второму лейтенанту... наверно поэтому так и написали....Материал собственно с Википедии и сайта военно-морской академии США

Добавлено спустя 16 минут 33 секунды:

Можно стать офицером ВМС США и на базе выпуска из гражданского колледжа со степенью «Бакалавр». После завершения 12 недельного курса обучения курсант получает звание «Ensign» что равняется званию «Второй лейтенант». Ранее обучение составляло 16 недель. Во время обучения им присваивают ряд разрядов. Строго соблюдается «Кодекс чести».
Обучение в такой школе отображено в художественном фильме «Офицер и Джентльмен».
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 15:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Так же есть дополнительное военное образование при гражданских вузах, аналог наших военных кафедр, так же могут получать звания и служить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 15:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):
Так же есть дополнительное военное образование при гражданских вузах, аналог наших военных кафедр, так же могут получать звания и служить.


Вряд ли...Смысл? В США же нет обязательной военной службы...Поэтому ходить на военную кафедру что бы получить "лейтенанта запаса" и не пойти рядовым в армию...как это практикуют в России ....нет практической надобности...Или вообще не пойти служить....так как не всех офицеров запаса призывают...опять же в России.

В США....проходят военную подготовку в гражданских ВУЗах не с целью "откосить" от армии, а наоборот...студенты желают служить в вооруженных силах....после окончания учебы в гражданском ВУЗе. За это желание ВМС оплачивает им учебу и платит степендию....Что очень и очень немаловажно....

Кто будет оплачивать военное обучение в гражданском ВУЗе...если студент не захочет пойти после ее окончания в армию...Сам студент?...Нет конечно....ВМС США? Тоже нет...Оплатить военную подготовку...а потом не заполучить готового офицера на флот....Там расточителей бюджета нет.... Это у нас в России...клепали и клепают офицеров запаса впустую....Больше половина которых вообще не попадает в войска...ни рядовыми..ни офицерами....Деньги выброщенные на ветер...Буквально...

Закончить учебу по программе военной подготовки в гражданском ВУЗе США...и не пойти служить на флот....отказатся от контракта...чревато большими финансовыми потерями....Никто на это не пойдет....

Те кто хочет идти на флот....но не поступили в военно-морскую академию США....-учатся в гражданском колледже и участвуют в программе подготовки офицеров запаса США (это и есть аналог нашей военной кафедры)....после обучения колледжа они идут служить в ВМС США
Те кто окончил колледж и вдруг захотел стать офицером ВМС.....идут на 12-недельные курсы подготовки офицеров ВМС США...и потом также идут на флот....


Так что путей стать офицером в США много...и это еще не все способы...есть и полегче...Так что военной кафедры в США аналогичной нашей...там просто не может быть...Зачем?...А наша военная кафедра...форменное расточительство....
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 15:57    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Говоря "аналог ВК" я не имел ввиду аналогию по откосу от армии, я только хотел сказать, что это кроме Аннаполиса и офицерских курсов после колледжа это третий основной путь стать военно-морским офицером. У нас сейчас начинает разворачиваться система военно-учебных центров при ВУЗах, это ближе к американской системе чем ВК
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 16:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):

У нас сейчас начинает разворачиваться система военно-учебных центров при ВУЗах, это ближе к американской системе чем ВК


Верно...есть такое....Но беда в том что они существуют или начинают существовать наряду с обычнами военными кафедрами...а от них надо отказыватся и поскорее...Я имею в виду конечно Россию....

А вообще в США очень и очень все централизованно...я имею в виду и призыв на обычную службу и в плане подготовки офицеров.

Захотел человек стать офицером...приходит в вербовочный пункт...и ему там ясно разъяснят что ему дальше делать....Если ты выпускник колледжа...ты обучаешся по одной программе....Если ты выпускник средней школы...обучаешся по другой программе (и для этого необязательно заканчивать вышеупомянутый колледж или обучатся в нем)....Получение первичного звания там упрощенно (в плане его (звания) достижения)...Но и не пущено на самотек...как у нас....В любом случае кандидат должен пройти жесткую подготовку....
А попробуй прийти в наш военкомат....У них же никакой информации вообще нет....Попробуй спроси у них...где находятся к примеру курсы младших лейтенантов....теоритически они должны занть о них....но что делать с кандидатом...вонкоматчики не знают....а может делать ничего не хотят....Тоже самое касается и курсах подготовки мичманов....Тебе просто посоветуют...САМОМУ найти часть...взять оттуда предписание....и от этой части поехать на эти курсы...причем ты сам должен найти эти курсы...и узнать правила приема и сроки поступления...
То есть кандидат на службу...тот же флот....Никогда не узнает в военкомате...какие требуются вакансии...в какие гарнизоны....на какой флот....какого рода нужны специалисты...где обучают на этих специалистов....и где можно повысить свой статус в вооруженных силах....Все это должен сделать сам кандидат....А военкомат просто осуществит процедуру твоего призыва на основе добытых тобой данных ...А где их доывать...никто тебе не скажет...Ведь для этого нужны телефоны отделов кадров...адреса....а в открытых источниках...их естественно нет...Да еще будет тянуть с этим...Бардак короче....Причем полный...
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 16:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел В писал(а):
Верно...есть такое....Но беда в том что они существуют или начинают существовать наряду с обычнами военными кафедрами...а от них надо отказыватся и поскорее...Я имею в виду конечно Россию....
Павел, не совсем так, военные кафедры сейчас входят в состав ВУЦ и прием на них крайне ограничен. Те военные кафедры, которые еще остались в ВУЗах не имеющих ВУЦ или будут сокращены или останутся в единичных экземплярах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 16:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):
Павел В писал(а):
Верно...есть такое....Но беда в том что они существуют или начинают существовать наряду с обычнами военными кафедрами...а от них надо отказыватся и поскорее...Я имею в виду конечно Россию....
Павел, не совсем так, военные кафедры сейчас входят в состав ВУЦ и прием на них крайне ограничен. Те военные кафедры, которые еще остались в ВУЗах не имеющих ВУЦ или будут сокращены или останутся в единичных экземплярах


Короче Павел пошли по пути США….Что ж…Не знаю верное ли это решение….Ведь оно подразумевает сокращение абсолютно всех военных училищ…объединения основного обучения в единый географический (если так можно сказать) центр….А недостающие второй эшелон….и третий эшелон….подготавливать на базе гражданских учебных заведений в ВУЦ (что конечно существенно экономней…чем держать отдельное военное училище)…и краткосрочных курсов….
Главное что бы это было хоть доведено до конца…..Было крайне централизовано (чтобы армия и флот давали точные данные….точное количество специалистов которое требуется вооруженным силам в перспективе 3-4 лет….иначе опять профукаем деньги впустую….подготовим специалиста….а он не найдет применения и будет и сокращен)…
А по опыту как бы не вышло…..и военные училища будут….и ВУЦ….и военные кафедры….и курсы…..Офицеров будут клепать….а они не будут находить в войсках применения….
А от военных кафедр надо отказыватся....Очень пустое занятие....в том виде в каком они существуют сейчас....
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 16:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел В писал(а):
А по опыту как бы не вышло…..и военные училища будут….и ВУЦ….и военные кафедры….и курсы…..Офицеров будут клепать….а они не будут находить в войсках применения….
А от военных кафедр надо отказыватся....Очень пустое занятие....в том виде в каком они существуют сейчас....
Сейчас прием в военные институты и академии сокращен. В ВМА в этом году примут что-то около сорока человек, на Кораблестроительный факультет набор будет только на ядерную кафедру толи десять человек толи меньше. С одной стороны хорошо, что эти специалисты будут на расхват, но самой страшное в этом случае потерять школу и разрушить систему подготовки....

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Военные кафедры нужны только по тем специальностям по которым нельзя сразу определиться будут нужны такие специалисты или нет, в первом случае призыв, во втором - запас
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 06 Июл 2009, 17:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):
Павел В писал(а):
А по опыту как бы не вышло…..и военные училища будут….и ВУЦ….и военные кафедры….и курсы…..Офицеров будут клепать….а они не будут находить в войсках применения….
А от военных кафедр надо отказыватся....Очень пустое занятие....в том виде в каком они существуют сейчас....
Сейчас прием в военные институты и академии сокращен. В ВМА в этом году примут что-то около сорока человек, на Кораблестроительный факультет набор будет только на ядерную кафедру толи десять человек толи меньше. С одной стороны хорошо, что эти специалисты будут на расхват, но самой страшное в этом случае потерять школу и разрушить систему подготовки....

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Военные кафедры нужны только по тем специальностям по которым нельзя сразу определиться будут нужны такие специалисты или нет, в первом случае призыв, во втором - запас


По моему мнению..систему военного образования разрушить нельзя в принципе...если она действует по единым стандартам...если она разнородна...тогда да...пойдет разнос...и все будут тянуть одеяло на себя....доказывая что их ВУЗ готовил специалиалистов лучше и качественней чем соседней (если ВУЗы профильные)...Если подготовка шла по одному сценарию...то ничего не стоит сделать качественную выборку преподавательского состава...смонтировать оборудование и начать подготовку курсантов в едином центре....Да дело не пятиминутное....Но если цель поставлена...и эта цель наилучшая...то ее надо выполнять не смотря ни на что...Естественно пройдет отсев...и будет куча недовольных....Но и для отсеяных найдется работа...в тех же ВУЦ и на курсах....Если конечно они согласны на переезд (а это наверно самая главная загвоздка в России)
По военным кафедрам непонятно.....Почему не не будет ясно какие специалисты будут нужны в перспективе....Если такая неясность существуют....то это наводит на мысль...1). о стремительности развития военной техники (когда через год понадобится специалист...который подготавливался только в гражданском передвом в научном плане ВУЗе.....а сегодня его не надо...потому как такой техники пока в войсках нет...и мы подготовили специалиста про запас)....2). наоборот в деградировании военной техники (когда специалиты заточенные на современную технику не понадабится...так техники такой уже нет в войсках)....3)...в вооруженных силах царит бардак...и ее руководители не знают....какой облик будут иметь ВС через 4-5 лет....и сколько и каких офицеров им надо будет иметь в войсках....это называется агония....и все ВУЦ и кафедры...в таком случае на фиг не нужны....
Вернуться к началу
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Июл 2009, 13:23    Заголовок сообщения:  СВВМИУ-Ленкомната Ответить с цитатой

Павел В писал(а):
Павел Вершинин писал(а):
Павел В писал(а):
А по опыту как бы не вышло…..и военные училища будут….и ВУЦ….и военные кафедры….и курсы…..Офицеров будут клепать….а они не будут находить в войсках применения….
А от военных кафедр надо отказыватся....Очень пустое занятие....в том виде в каком они существуют сейчас....
Сейчас прием в военные институты и академии сокращен. В ВМА в этом году примут что-то около сорока человек, на Кораблестроительный факультет набор будет только на ядерную кафедру толи десять человек толи меньше. С одной стороны хорошо, что эти специалисты будут на расхват, но самой страшное в этом случае потерять школу и разрушить систему подготовки....

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Военные кафедры нужны только по тем специальностям по которым нельзя сразу определиться будут нужны такие специалисты или нет, в первом случае призыв, во втором - запас


По моему мнению..систему военного образования разрушить нельзя в принципе...если она действует по единым стандартам...если она разнородна...тогда да...пойдет разнос...и все будут тянуть одеяло на себя....доказывая что их ВУЗ готовил специалиалистов лучше и качественней чем соседней (если ВУЗы профильные)...Если подготовка шла по одному сценарию...то ничего не стоит сделать качественную выборку преподавательского состава...смонтировать оборудование и начать подготовку курсантов в едином центре....Да дело не пятиминутное....Но если цель поставлена...и эта цель наилучшая...то ее надо выполнять не смотря ни на что...Естественно пройдет отсев...и будет куча недовольных....Но и для отсеяных найдется работа...в тех же ВУЦ и на курсах....Если конечно они согласны на переезд (а это наверно самая главная загвоздка в России)
По военным кафедрам непонятно.....Почему не не будет ясно какие специалисты будут нужны в перспективе....Если такая неясность существуют....то это наводит на мысль...1). о стремительности развития военной техники (когда через год понадобится специалист...который подготавливался только в гражданском передвом в научном плане ВУЗе.....а сегодня его не надо...потому как такой техники пока в войсках нет...и мы подготовили специалиста про запас)....2). наоборот в деградировании военной техники (когда специалиты заточенные на современную технику не понадабится...так техники такой уже нет в войсках)....3)...в вооруженных силах царит бардак...и ее руководители не знают....какой облик будут иметь ВС через 4-5 лет....и сколько и каких офицеров им надо будет иметь в войсках....это называется агония....и все ВУЦ и кафедры...в таком случае на фиг не нужны....

Напрасно друзья Вы думаете, что систему военного образования нельзя разрушить в принципе. Можно разрушить... Скоро учить по нашей специальности АЭУ ПЛ будет некому...
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 08 Июл 2009, 13:35    Заголовок сообщения:  Re: СВВМИУ-Ленкомната Ответить с цитатой

Шабалин Игорь писал(а):

Напрасно друзья Вы думаете, что систему военного образования нельзя разрушить в принципе. Можно разрушить... Скоро учить по нашей специальности АЭУ ПЛ будет некому...


Можно конечно...Разрушить все можно....Если на "халяву" все делать...К примеру хотят они построить единый военно-морской образовательный центр....Отлично...

Тогда построй учебные корпуса, общежития для курсантов, полигоны, лаборатории, смонтируй оборудования....найми вольнонаемный персонал...для обслуживания территории...Построй коттеджи для преподавателей......Сделай им все условия для цивилизованной жизни...Создай условия профессуре для их исследовательской работы...И что бы это все было в одном месте или непосредственно рядом с Учебным центром ВМФ....
Еще дай им хорошую зарплату...ессно....
Я думаю...при...таких условиях....военное образование у нас не разрушеться....
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Июл 2009, 13:41    Заголовок сообщения:  Re: СВВМИУ-Ленкомната Ответить с цитатой

Шабалин Игорь писал(а):
Напрасно друзья Вы думаете, что систему военного образования нельзя разрушить в принципе. Можно разрушить... Скоро учить по нашей специальности АЭУ ПЛ будет некому...
Игорь, я не тпитаю иллюзий по поводу того, как можно легко всё разрушить. Причем это-то и самое страшное, что потом всё восстановить будет гораздо сложнее, а что-то может быть утерено навсегда. Когда послеверсальской Германии запретили иметь танки, они учили своиз танкистов на тракторах. А тут сами себе запрещаем готовить нормальных специалистов.
Игорь, а что обстановка в "Дзержинке" совсем грустная?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Июл 2009, 13:58    Заголовок сообщения:  СВВМИУ-Ленкомната Ответить с цитатой

Согласен. При таких условиях не удастся разрушить. Но ведь сейчас всё делается не так. Взять к примеру ВМИИ (бывшее ВВМИОЛУ им. Дзержинского), их ведь уже несколько лет пытаются переселить из здания главного Адмиралтейства куда-то, сейчас это Кронштадт. Ни учебной, ни тренажёрной базы в Кронштадте нет. Пальцев не хватит загибать, чтобы насчитать чего там нет для организации нормального учебного процесса, но ВУЦ создаётся.... Предположим что переезд состоится в Кронштадт. Кто, например станет из преподаватетей кафедры ездить в Кронштадт, если самому молодому из них 62 года? Даже при желании работать, физически это трудно выдержать. Кстати долгожителей среди нашего брата тоже не слишком много находится.
А других преподавателей нет. Гражданский преподаватель никогда полноценно не сможет обучить професии военного инженера -механика, так мне кажется. Sad

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Достаточно грустная, Павел. С 1 сентября должно быть новое штатное расписание, но его нет. Я понимаю так, что даже руководство в растерянности. Mad
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 08 Июл 2009, 15:24    Заголовок сообщения:  Re: СВВМИУ-Ленкомната Ответить с цитатой

Шабалин Игорь писал(а):
Согласен. При таких условиях не удастся разрушить. Но ведь сейчас всё делается не так. Взять к примеру ВМИИ (бывшее ВВМИОЛУ им. Дзержинского), их ведь уже несколько лет пытаются переселить из здания главного Адмиралтейства куда-то, сейчас это Кронштадт. Ни учебной, ни тренажёрной базы в Кронштадте нет. Пальцев не хватит загибать, чтобы насчитать чего там нет для организации нормального учебного процесса, но ВУЦ создаётся.... Предположим что переезд состоится в Кронштадт. Кто, например станет из преподаватетей кафедры ездить в Кронштадт, если самому молодому из них 62 года? Даже при желании работать, физически это трудно выдержать. Кстати долгожителей среди нашего брата тоже не слишком много находится.
А других преподавателей нет. Гражданский преподаватель никогда полноценно не сможет обучить професии военного инженера -механика, так мне кажется. Sad

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Достаточно грустная, Павел. С 1 сентября должно быть новое штатное расписание, но его нет. Я понимаю так, что даже руководство в растерянности. Mad


Э-эх...Бардак полный....Порой кажется...что в руководстве...инопланетяне сидят...Какую то деятельность изображают...Говорят что то...Встречаются с кем то....Требуют чего то.....А все одно мимо....Толи они такие недалекие....толи придуриваются....

А если по существу....То..если что то хочешь получить....то надо для этого получения надо что то вложить....Более того.....предварительно надо сделать подготовку...рассчитать все....какой он будет этот учебные центр ВМФ....точное место расположения.....проект этого центра и близлежащей инфраструктуры....сколько людей там будут обучатся....по какому направлению....сколько преподавателей нужно для этого...и т.д. и т.п..
Потом все это окончательно утвердить....Подготовить людей к переезду...разъяснить им....где они будут жить....сколько будут получать....как они будут работать...учесть их требования....
Начать строительство....без помпы и шумихи....провести строительство...одновременно монтирую оборудование....закончить строительство...все подготовить....И только тогда срывать людей и переводить людей....закрывать прежние учебные заведения ВМФ....

На это все....нужны громадные деньги...громадное вложение сил и средств....это сродни национальному проекту....

Учебный центр...военно-морскую академию....или как она еще будет называется....надо размещать на базе новых зданий....она должна быть в едином месте...Только тогда можно нормально развивается....Каждое здание должно иметь свое только ему присущее специальное назначение...то есть строится под чего то.....изначально...и под это чего то...специально проектироваться....

Много можно еще говорить....Но если у нас в России...постройка простецкого жилого панельного дома для военных...вызывает ажиотаж и стоит первой строкой новостей 1 и 2 каналов....(А ведь такие дома....дешевки....и стоят они копейки)....То о каком новом военном образовании и инфраструктуры для него можно говорить.....Все закончится говорильней....Или построят какую нибудь хибару...и раструбят на весь мир...
Вернуться к началу
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Июл 2009, 15:58    Заголовок сообщения:  СВВМИУ-Ленкомната Ответить с цитатой

Увы, это все так должно быть, но в действительности...
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 08 Июл 2009, 21:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вот кстати статья по обсуждаемой теме в том же НВО. Многое перекликается с тем...что мы обсуждаем сегодня на страничках нашего форума...А именно...объедение военно-морского образования под одной крышей...затратная часть и глобальность проекта...ну и т.д.
Вызывает только один единственный вопрос....Почему Кронштад...Неужели здания города так легко перепрофилировать под учебные корпуса, лаборатории, полигоны, общежития....Не легче ли построить новое...и в другом месте....а здания Кронштадта использовать по другому направлению...менее затратному и более эффективному.... Мне кажется что перестройка...займет уйму времени...и будет не так выгодна в практическом использовании....если она вообще увенчается успехом..хотя бы на 50%...Не снимается вопрос и о проживании профессуры и преподавателей....Очень и очень хочется равняется на мировой опыт....Как бы не получилось...что деньги потратим огромные....сравнимые с мировыми на такие же проекты....а на выходе получим "пшик".....



В Петербурге началась реализация очередного этапа масштабного проекта по созданию объединенного военного учебно-научного центра (ВУНЦ) «Военно-морская академия». Согласно утвержденным планам, практически все морские учебные заведения города переедут в Кронштадт. На грандиозный переезд планируется потратить около 100 млрд. руб. Обоснованность подобных трат вызывает сомнения у специалистов.

ВУНЦ в Кронштадте станет одним из десяти мегавузов, которые создаются в рамках военной реформы. На территории одного комплекса разместятся прославленные морские учебные заведения города на Неве – Академия имени адмирала флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова, Военно-морской инженерный институт, Морской корпус Петра Великого, Мореходная школа ВМФ, Нахимовское военно-морское училище, Кронштадтский морской кадетский корпус и другие. Филиалами ВУНЦ станут Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, Тихоокеанский военно-морской институт имени С.О.Макарова, Мореходная школа во Владивостоке. Помимо образовательных учреждений в Кронштадте будет размещен научный комплекс, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов.


Одного острова не хватит

Создание флотского мега-вуза в Кронштадте обойдется в 100 миллиардов
Согласно предварительным расчетам, в объединенном вузе будут обучаться свыше 13 тыс. курсантов. С учетом персонала, преподавателей и научных работников, многим из которых придется переехать в Кронштадт, население этого небольшого острова удвоится. Все это потребует строительства инфраструктуры и даже увеличения площади острова за счет намыва новых территорий. В целом ВУНЦ может занять около 700 га – почти половину нынешней площади острова.

Таким образом, создание ВУНЦ по масштабам затрат сопоставимо с такими крупными проектами, как, например, переезд Конституционного суда в Петербург (9,5 млрд. руб.) или строительство газпромовского небоскреба «Охта-центр» (60 млрд. руб.). От последнего проект ВУНЦ, правда, отличается тем, что оплачивается целиком из госбюджета. Переезд должен быть окончательно завершен в 2013 году. Чтобы уложиться в обозначенные сроки, из бюджета должно быть выделено почти 100 млрд. руб. Основная сумма (72 млрд. руб.) пойдет на модернизацию существующих фондов и строительство новых. Создание учебно-материальной базы обойдется в 20 млрд. руб. Непосредственно переезд учебных заведений потребует сравнительно небольших расходов – около 3 млрд. руб.

Процесс создания ВУНЦ разбит на несколько этапов. Первый, подготовительный, стартовал в прошлом году и на данный момент завершен. Сейчас идут работы по второму этапу, который подразумевает создание объединенной Военно-морской академии (ВМА) как юридического лица. Военно-морские институты в рамках этого этапа входят в состав ВУНЦ и теряют самостоятельность. На этом, собственно, заканчивается независимость учебных заведений, многие из которых могут похвастать вековой историей. Согласно распоряжению правительства РФ, формальное объединение должно завершиться 1 июля 2009 года.

Учащиеся и абитуриенты военно-морских вузов не почувствуют изменения сразу. Пока в Кронштадте будет идти строительство, институты и училища будут функционировать на старых местах. Физическое объединение вузов, то есть дружная передислокация в Кронштадт, запланировано на конец 2012 – начало 2013 года. К этому времени на острове должно быть все готово к приему.

ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ ТРАДИЦИИ

Беспрецедентные траты средств, которые выделяются на создание ВУНЦ, в Минобороны оправдывают довольно пространно. Согласно концепции создания ВУНЦ, он необходим «для удовлетворения потребностей флота в высококвалифицированных кадрах, способных обеспечить реализацию и защиту национальных интересов РФ в Мировом океане». То есть предполагается, что действующие учебные заведения эти потребности не обеспечивают. Также колоссальные инвестиции оправдываются желанием «повысить эффективность и качество образовательного процесса, обеспечить непрерывность и преемственность профессионального образования, сохранять и приумножать национальные традиции в воспитании и обучении военных кадров для ВМФ». Неясно только, какое отношение к достижению этих целей имеет ликвидация самостоятельных учебных заведений, являющихся носителями этих самых традиций, и как поможет в сохранении и приумножении традиций расходование 100 млрд. руб. на переезд с одного места на другое. На фоне этих трат объяснение, что создание ВУНЦ необходимо «для оптимизации расходования выделяемых ресурсов на обеспечение образовательной, научной, административно-хозяйственной и других видов деятельности», выглядит, мягко говоря, несколько странно.

На эти странности и противоречия обратили внимание ветераны флота, а также преподаватели морских учебных заведений. В их среде сформировалась инициативная группа, выступающая против реформы. Около 60 человек подписались под обращением к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой наложить вето на проект. «Перевод военно-морского института из одного места в другое – это событие под стать глобальному, это фактически уничтожение прежнего ВМИ и появление абсолютно нового. Сколько времени уйдет на становление нового ВМИ на новом месте? Для сравнения: в советское время, когда народно-хозяйственная система была отлажена и работала, период реновации составлял семь лет, то есть за такой срок новый объект проектировался, разрабатывался и начинал работать с полной отдачей. А по проекту на перевод нескольких ВМИ в Кронштадт определен срок – всего пять лет. Такой подход нельзя назвать даже несерьезным, по сути – это спланированный развал системы военно-морского образования», – говорится в обращении.

«Никакого смысла в переезде нет, – сказал «НВО» депутат Госдумы адмирал Владимир Комоедов, кстати, выпускник училища имени Фрунзе. – Это ужасные реформы. За пять лет создать инфраструктуру для столь крупного вуза невозможно. Для этого понадобится не один десяток лет».

Ветераны флота, кстати, убеждены, что если сомнительный проект интенсивно проталкивается – ищи за ним корыстные интересы. «Не служат ли кому-то лакомой приманкой те питерские земли и территории, на которых исторически расположены военно-морские институты?» – спрашивают авторы письма.

И УЛУЧШИТЬ РОЖДАЕМОСТЬ В КРОНШТАДТЕ

Судьба зданий и территорий, где сейчас располагаются морские учебные заведения, пока не определена. Судя по всему, многие из этих объектов будут проданы. Например, земля и недвижимость яхт-клуба ВМФ, который также войдет в состав кронштадтского комплекса, выставлены на аукцион со стартовой ценой почти в 1 млрд. руб. И это при том, что яхт-клуб занимает всего 5 га на Васильевском острове.

Многие из зданий, которые могут быть высвобождены после переезда морских институтов, являются охраняемыми памятниками. Например, как сообщили «НВО» в городском комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, высокий статус имеет здание на Васильевском острове, где располагается Морской корпус Петра Великого (бывшее Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе). Особняк на набережной, построенный в 1799 году, является объектом культурного наследия федерального значения, памятником архитектуры классицизма. Кроме того, он расположен в охранной зоне. Несмотря на все ограничения, связанные с исторической ценностью здания, стоимость подобного объекта может оказаться крайне высокой. Заметим, что на торгах Фонда имущества Петербурга земля на Васильевском острове стоит в среднем около 15 млн. долл. за гектар, а в данном конкретном случае расценки могут быть значительно выше.

Впрочем, у проекта создания ВУНЦ есть и сторонники из числа людей, не относящихся напрямую к флоту. В администрации Кронштадтского района, например, убеждены, что переезд учебных заведений благотворно скажется на жизни острова. «Для Кронштадта – это новые рабочие места, улучшение демографической ситуации, приток инвестиций, градостроительные преобразования территорий военных городков, которые в настоящее время находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, – рассуждает глава районной администрации Александр Горошко. – В городе будут развиваться предприятия, в том числе малого и среднего бизнеса, обеспечивающие деятельность ВУНЦ. Кроме того, Кронштадту будет наконец возвращено его историческое назначение как учебной базы ВМФ».

Напомним, что возвращение Петербургу статуса морской столицы началось еще с решения о переводе в город Главного штаба ВМФ России. Этот план также вызвал много споров и дискуссий. Подготовка Адмиралтейства к приему штаба хотя и не идет полным ходом, но сам проект, оцененный экспертами в 50 млрд. руб., считается действующим.
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Чт, 16 Июл 2009, 16:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Не конкретно про военно-морское, а об образовании вообще.
1 июля 1887 года министром просвещения Российской империи графом И. Д. Деляновым издан циркуляр получившим затем в народе название "о кухаркиных детях", который предписывал при приёме в гимназии воздержаться «от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
Через тридцать лет Российской империи не стало.
В шестиидесятых годов XX столетия в СССР начала развиваться система профтехучилищ, которая формально не закрывала возможности поступления в ВУЗ, но значительно снижала шансы для их выпускников продолжить образование. Также прием в вузы был сокращен искусственно с целью перенаправления молодежи на социалистические стройки, в промышленность и сельское хозяйство, так как начал сказываться военный и особенно послевоенный демографический спад.
Через тридцать лет СССР не стало.
Разумеется, здесь нет прямых аналогий. Тем более это далеко не главные причины плачевных результатов. В любом случае получение образования во все времена во всех странах было элементом "социального лифта", без существования которого развитие общества будет замедлено если не остановится вовсе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 16 Июл 2009, 17:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):
Не конкретно про военно-морское, а об образовании вообще.
1 июля 1887 года министром просвещения Российской империи графом И. Д. Деляновым издан циркуляр получившим затем в народе название "о кухаркиных детях", который предписывал при приёме в гимназии воздержаться «от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
Через тридцать лет Российской империи не стало.
В шестиидесятых годов XX столетия в СССР начала развиваться система профтехучилищ, которая формально не закрывала возможности поступления в ВУЗ, но значительно снижала шансы для их выпускников продолжить образование. Также прием в вузы был сокращен искусственно с целью перенаправления молодежи на социалистические стройки, в промышленность и сельское хозяйство, так как начал сказываться военный и особенно послевоенный демографический спад.
Через тридцать лет СССР не стало.
Разумеется, здесь нет прямых аналогий. Тем более это далеко не главные причины плачевных результатов. В любом случае получение образования во все времена во всех странах было элементом "социального лифта", без существования которого развитие общества будет замедлено если не остановится вовсе.


Павел! Сравнение слишком не корректно: единственно что верно, так это что через 30 лет..
В Советском СОЮЗЕ было перепроизводство специалистов с высшим образованием. Не случайно уже начиная с 60-х годов немало было инженеров на заводах и фабриках, в НИИ которые выполняли функции техников или просто клерков по сути..Это я хорошо прочувствовал, когда столкнулся с западными инженерами: итальянцами, англичанами, немцами, американцами. У них статус инженера - это уровень директора. Они воспринимают как как высший авторитет по специальности.
И говорят при обращении:" инженер Тамбурелли", "доктор Фачанно", "инженер Скурцак". Самое интересное, что Фачанно - директор, Тамбурелли - зам. директора, а Скурцак - инженер по должностям. Т.е. инженер - это уже руководитель: или проекта или группы работников и пр. Наших инженеров я встречал разных на заводе...

А ПТУ готовили рабочие специальности. Как можно было поставить к станку выпускника школы? Конечно ПТУ по уровню практической подготовки были разные: многие выпускали сырых "монтажников или электриков 3 разряда". А были вполне достойные заведения. Все равно на производстве этих специалистов доводили до ума наставники. Я после ДМБ работал на заводе и хорошо знаю эту систему. На нем было достаточно много продвинутых рабочих, работающих на высокоточных станках - обрабатывающих центрах. По уровню эрудиции и знанию своего дела они были на порядок выше т.н. инженеров - бумагоносцев. И зраплата у них была выше соответственно, и по делу.
Впрочем и на флоте разве не так было: офицеры приходили на пЛ и сдавали зачеты на все, что потребуется, а главное на самоуправление.
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Чт, 16 Июл 2009, 19:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр, не вина выпускников вузов, что они выполняли те функции, где высшее образование не требуется, если по штатному расписанию эта должность предусматривала только высшее образование. Если человек не может реализовать свое образование это, не есть гуд, но гораздо хуже, когда человек икусственно от образования отсекается. К примеру, в советский Вооруженных Силах за редким исключением офицер не мог получить дополнительное высшее образование. Вы сами прекрасно знаете как отсекались механики от командирских должностей. А ведь образовательная система должна соответствовать времени, быть гибкой, непрерывной, позволяющей готовить специалистов действительно высокогог класса...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 16 Июл 2009, 19:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Филиппов писал(а):



Павел! Сравнение слишком не корректно: единственно что верно, так это что через 30 лет..
В Советском СОЮЗЕ было перепроизводство специалистов с высшим образованием.


Поддержу Александра...Перепроизводство специалистов с высшим образованием образца СССР...даже близко не стояло...с тем какое перепроизводство мы наблюдаем сейчас в Российской Федерации...Высшее образование возведено в культ...Без диплома института...человек..не является человеком...Начальное специальное и среднее специальное образование...уже не во что не ставят....Не имея институтского диплома..нельзя устроится на нормальную работу в компании...хотя на ту работу которую предлагают...высшее образование...совсем не требуется....Тем более более работодателю все равно какой ВУЗ и какую специальность получил специалист во выпуску...лишь бы корочки были....В СССР не все стремились окончить институт...Потому как рабочим...нередко можно было заработать больше инженера...Также техническое образование..открывало достойные пути для самореализации....Нельзя что бы все в стране были с высшим образованием...к сожалению..Наличие институтского диплома подогревает амбиции человека....а амбиции у него нечем не подкреплены...ни талантом, ни задатками...В результате...работодатель такого специалиста не берет (выбирая лучших из лучших)...а если и берет...то совсем не на ту работу...на которую претендует выпускник института...итого амбиции порушены, 5-летнее образование пошло прахом, человек в депрессии...идти на нижестоящею должность гордость не позволяет (ведь ВУЗ закончил)...а на высшую не берут...А закончил бы колледж или техникум...все стало бы на свои места...А так человек чувствует себя "лузером"....И что мы имеем...Массу выпускников института, университета....а кто к станку станет, кто поезда будет водить, дороги строить, дома возводить....Кто страну будет охранять, защищать, строить....Для этого и нужны "кухаркины дети" на современный лад.....А сейчас у нас дороги строит, дома возводит, улицы убирает....иммигрант...который несет чуждую нам культуру, ассимилироваться не хочет, повышает преступность....зато дешевый...и без образования..на большее не претендует...Но вспомните кто Америку и Германию поднимал в 30 гг....коренные "кухаркины дети"...без особого образования...И подняли...Инженера у них на своем месте (талантливы)...рабочие на своем (квалифицированы)...Каждый знает свое место....И страна нормально себя чувствует...
Конечно тут и к правительству вопрос...почему не хотят стимулировать отечественный рабочий класс...предпочитая дешевый...иммигрантский....Но такой путь тупик...Лучшие отечественные выпускники ВУЗов...уезжают на Запад...середнячки остаются..и занимают места лучших (которые уехали)...двоечники из ВУзов или сидят дома или работают охранниками (так как рабочими они идти не хотят...гордость не позволяет...все таки ВУЗ закончил)....а рабочий класс...у нас иммигрантский....Вот такие дела...Я думаю при такой постановке вопроса.и положении дел..страна у нас ноги протянет в скором времени...
Вернуться к началу
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Чт, 16 Июл 2009, 21:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Коллеги. по-моему уже пошло какое-то смешение понятий и непонимание. Придется по порядку.
-Система ПТУ, как система подготовки квалифицированных специалистов рабочих специальностей должна быть. То что она сейчас разрушена ничего хорошего не дало. Возможно внедряли её в то время из самых благих побуждений, но объективно она отодвигала возможности для получения высшего образования для своих выпускников, так как изначально такой задачи не ставила. Разумеется такая задача не может быть главной в ПТУ, но исключать ее нельзя. Мне честно говоря, вообще не понять такой снобизм, что дескать рабочий должен быть рабочим и нечего ему в ВУЗе делать. Только не надо мне рассказывать, про возможности заочного обучения или поступления через "рабфак", я про них прекрасно знаю, но разговор про другое. Именно такое искусственное сословное разделение на птушников и студентов, как в свое время на гимназистов и "кухаркиных детей"сыграло свою роль в том, что мало из народа стал защищать РИ, а еще меньше СССР
-Я бы не стал говорить о перепроизводстве выпускников вузов в СССР скорее был снижен статус высшего образования, областные педы превратились в университеты, низкая з/п выпускников вузов неминуемо снижало конкурсы на непристижные специальности и т.д. и т.п.
-Я умышленно ничего не говорил о нынешней ситуации, но раз уж речь зашла, скажу, лично я ничего страшного не вижу в том, что молодежь получает хоть какое-то образование, дело в том, что уровень школы сейчас упал ниже некуда, понятно, что большинство вузов тоже не дает полноценного высшего, но это гораздо меньшая беда, чем необразованная толпа, у которой отняли или не дали возможности получить образование...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB