|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Игорь Курдин
Возраст: 71 Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 755 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Сб, 08 Ноя 2008, 23:55 Заголовок сообщения: Авария на АПЛ ТОФ |
|
|
Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
По его словам, сегодня 8 ноября на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибло более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие.
Лодка повреждений не имеет. Реакторный отсек работает в штатном режиме. Радиационный фон на лодке в норме.
По указанию главкома ВМФ, испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования, сообщил помощник главкома ВМФ.
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Им предстоит подготовиться к эксплуатации субмарины, которая будет передана в лизинг ВМС Индии
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ. 8 ноября. ВОСТОК-МЕДИА – К освоению атомной подводной лодки «Нерпа» (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula"), построенной в Комсомольске-на-Амуре на "Амурском судостроительном заводе" по заказу Минобороны РФ, приступят в ноябре индийские моряки-подводники. Им предстоит практически изучить судно, подготовиться к эксплуатации субмарины, которая будет передана по лизинговому договору ВМС Индии, передает корреспондент РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на сообщение Komcity.ru.
Сейчас «Нерпа» в соответствии с утверждённой программой проходит ходовые испытания в Татарском проливе, по завершении которых начнётся процесс сдачи АПЛ Государственной комиссии Министерства обороны России.
По данным индийских СМИ, подлодка Chakra ("Нерпа"), построенная комсомольскими корабелами, будет передана Индии за 650 миллионов долларов в лизинг сроком на 10 лет. Контракт на достройку и сдачу в аренду индийским ВМС этой субмарины позволил завершить замороженное на заводе строительство подлодки. Это соглашение, по некоторым данным, было заключено в 2004 году. Хотя российские официальные лица не подтверждают эту информацию.
Подлодку заложили на заводе в далеком 91-м году. Длительное время её строительство было заморожено. В октябре нынешнего года она вышла на испытания. На корабле в период строительства установлены новые образцы вооружений и военной техники, аналоги которых устанавливаются на подводных лодках нового поколения.
Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Карманов Владимир
Возраст: 62 Зарегистрирован: 11.02.2007 Сообщения: 90 Откуда: Саратов Группы:
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 0:39 Заголовок сообщения: сообщение |
|
|
Это шок!Просто нет слов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 73 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7691 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 1:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Видел уже в Интернете...
Горько и печально.
...всё мы научились делать, а вот ЛОХ несанкционированно в отсек - это уже не первый случай... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Викторов
Возраст: 54 Зарегистрирован: 12.03.2007 Сообщения: 88 Откуда: Москва Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 1:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Командир экипажа Дмитрий Лаврентьев _________________ С уважением,
А.Викторов
Жизнь и творчество Подводного Флота России
... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Курдин
Возраст: 71 Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 755 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 2:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Так это "Нерпа", которая для Индии? Конечно, 208 человек на борту - это кошмар.. Кто ходил на ходовые, тот знает.. И вроде никуда от этого не деться.. Только и уповали на то, чтоб ничего не случилось.. Ну а 81 - это экипаж..Двое работяг на одного малоопытного бойца.. Хотя эти цифры хренотень сплошная.. не свезло мужикам... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВаСилыч
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 11:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Скорбим по ушедшим. В остальном без коментариев... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 73 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7691 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 15:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Среди погибших только трое военных моряков - это капитан второго ранга, заместитель капитана по воспитательной работе Евгений Головных, начальник химической службы, капитан третьего ранга Александр Подборнов и мичман Александр Прудников. | - информация с сайта субмарин.ру.......... Есть ли среди погибших НАШИ из Голландии? _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5651 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 15:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Только что узнал об этом.Звонил матери в Воронеж.обл.,она мне и сказала,что говорят по телевизору. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Путинцев
Возраст: 67 Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 135 Откуда: Новосибирск Группы:
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 16:55 Заголовок сообщения: |
|
|
В ночь с 8-го на 9 ноября на «Нерпе» внезапно сработала система пожаротушения с выбросом фреона. Это вещество вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Два передних отсека оказались автоматически загерметизированы, и люди, находившиеся в них (шесть членов экипажа и 14 гражданских лиц), задохнулись. Еще 21 человек пострадал.
По версии Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ, именно фреон стал причиной гибели людей. Это уже подтвердили результаты судебно-медицинской экспертизы, проводимой в связи с инцидентом на АПЛ Тихоокеанского флота, сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
«Проводятся первые судебно-медицинские экспертизы, результаты которых подтверждают, что причиной гибели людей стало попадание в легкие газа фреона, выброс которого произошел после срабатывания системы пожаротушения в одном из отсеков АПЛ», – сказал Маркин, сообщают РИА «Новости». _________________ Всем жму краба! С уважением, Александр Путинцев. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5651 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 18:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Скорбим...... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 19:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 18 Май 2015, 11:11), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ШАТЛ
Возраст: 80 Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 3395 Откуда: Город между SVO, DME и VKO Группы:
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
2 часа назад говорил с товарищем из Главного штаба.Он сказал,что уже 21 чел погиб.
И из моряков-погибли как раз те кто обычно без ПДУ ходит.
заместитель капитана по воспитательной работе Евгений Головных, начальник химической службы, капитан третьего ранга Александр Подборнов и мичман Александр Прудников. _________________ С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВаСилыч
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 22:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пт, 30 Ноя 2018, 22:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 73 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7691 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Вс, 09 Ноя 2008, 23:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Володя, все эти проектные сопли - сам знаешь, хороши на бумаге... И расчеты, как правило, делают полагаясь на штатное кол-во людей в отсеках, поэтому и такой разброс в мет.куб. на м. кв. А во время сдачи заказа - в каждом отсеке дурдом... (Знаю, т.к. занимался этим и на СФ и БФ), причем ГГН - которым по фигу все приказы и команды... (раньше так было, а теперь и вовсе)... Наверняка, были на глубине, наверняка, химик запаривался с % содержанием кислорода... И ещё, но это моя версия, несанкционировано сработала автоматика подачи ЛОХ (т.к. сделать такое в ручную, умучиешься клапана крутить, а они ещё и опечатаны)... И по-моему, там (на пульте ОКС) нет блокировки от "дурака"... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Вершинин
Возраст: 61 Зарегистрирован: 28.08.2006 Сообщения: 1153
Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 9:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Колесниченко писал(а): | огнегасящая концентрация фреона - 183 мг/м3, а смертельная - 500 мг/м3. и система ЛОХ проектировалась таким образом, чтобы смертельная концентрация не создавалась ни в одном из отсеков, разве что самых маленьких-кормовых.Может кто объяснит? (в отсеке с фреоном был...) | Повидимому ответ есть в самих цифрах. 500 когда ингибитор, как вещество 4-го класса опасности само по себе становится опасно для здоровья человека. 183 когда весь кислород достаточный для поддержания горения связан, человеку дышать в отсеке также становиться нечем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 9:20 Заголовок сообщения: |
|
|
На рубеже 70-80-х после случаев гибели л/с, вязаных с несанкционированной подачей огнегасителя системы ЛОХ на ПЛ, где была предусмотрена дистанционная его подача из ЦП, от этого отказались (дураки были и будут везде и всегда в т.ч и на ПЛ). В дальнейшем ЛОХ можно было подать только ручными клапанами с МП. На эти кланапана вырезались из фанеры большие бирки с объёмным номером отсека, чтобы его можно было наощупь в темноте разобрать. Если неправ, поправьте.
А сейчас оказывается ЛОХ подаётся не только дистанционно из ЦП, но даже автоматически. Да, быстро забываются уроки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Агеев ВБ
Возраст: 69 Зарегистрирован: 19.09.2007 Сообщения: 1583 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 10:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Погибшим Царство Небесное!
Хотя нелепо все как-то. Как можно было выходить в море без ПДУ на каждого?
Почему не начали сразу вентиляцию отсеков, если находились в надводном положении? Почему не всплыли в надводное положение, если находились в подводном. Опять упущено время.
Аварии ничему не учат. Пройдет очередная компания и опять все забудется.
На одни и те же грабли можно наступать бесконечно.
Мне показалось, что по телевизору показывали 671 проект. Или они похожи просто с этой Нерпой?
В наше время индусам передавался 670 проект, а теперь видишь Нерпа.
Как они будут плавать на корабле с такой историей? _________________ Все вернется, обязательно опять вернется
И погода, и надежда, и тепло друзей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5651 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 11:00 Заголовок сообщения: |
|
|
В 85 году принимали 877пр. от Сормово.В море набивалось до 140 чел,а экипаж то всего 60 чел. Все понятно,заводской сдаточный экипаж,вышел в море -в двойном размере платят,люк закрыли -пошло в тройном.Но на каждого чел. был ИДА-59.А ПДУ было только у экипажа.Уже и не знаю почему так? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима Шулин
Возраст: 55 Зарегистрирован: 04.07.2006 Сообщения: 113 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, вряд ли на заказе была предусмотрена дистанционная (тем более автоматическая) подача огнегасителя в отсеки. Все дистанционное воздействие (из ЦП) на 3 поколении заключается только в управлении клапанов системы вентиляции. Все остальное "В ручную". Поэтому все очень непонятно _________________ Шулин, 91 год, 153 кл |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Вершинин
Возраст: 61 Зарегистрирован: 28.08.2006 Сообщения: 1153
Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 11:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима Шулин писал(а): | Все дистанционное воздействие (из ЦП) на 3 поколении заключается только в управлении клапанов системы вентиляции. Все остальное "В ручную". Поэтому все очень непонятно | Заказ адаптирован под индийского заказчика, поэтому что они там захотели добавить в управление ОКС, то и сделали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5651 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 11:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Если не изменяет память на 877пр. ЛОХ можно было подать в отсек с пульта управления ОКС"Альмандин".В отсеке можно было подать ЛОХ в соседние отсеки вручную. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван
Возраст: 62 Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 74 Откуда: г.Воронеж Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 12:17 Заголовок сообщения: |
|
|
18 июня 1984 года на Пл К-131 (675 пр.) произошел объмный пожар в 8-ом, а затем в 7 отсеках. Мне довелось служить на этой лодке с личным составом после пожара. Так вот, там первая попытка дачи ЛОХ (фреон 114-В2) в 8 отсек, была неудачная ЛОХ пошел через разорвавшуюся мембрану в трюм 10 где находится станция, и никакой гибели, легкое отравление, наркотическое состояние. Только при источнике высокой температуры он превращается в отравляющий газ ( кажется фосген). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Ворновских
Возраст: 56 Зарегистрирован: 22.11.2006 Сообщения: 55 Откуда: г. Самара Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 12:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Да! Время летит, все забывается. Но тем не менее на третьем поколении есть дистанционная подача ЛОХ в отсек, при этом на " Молибдене" необходимо назначить отсек, а потом нажать кнопку исполнения команды. Кнопки подачи ЛОХ закрыты и опломбированы. А в остальном как обычно из отсека "... ЛОХ на себя..." или "... ЛОХ на ___ отсек...". А гибель 20-ти человек повесят на ВМФ, вечная им память. И тем не менее первичные мероприятия, выполняемые без приказания никто не отменял. А РБЖ писалось кровью, а действующие подводники, все чаще забывают об этом.
Добавлено спустя 12 минут:
И еще, при несанкционированной подаче ЛОХ в отсек, на пульте ОКС срабатывает сигнализация и орет колокол, Не заметить и не услашать этого невозможно. _________________ Ворновских (Карась) 351 рота 1991г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир888
Возраст: 46 Зарегистрирован: 03.07.2008 Сообщения: 7
Группы: Нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван
Возраст: 62 Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 74 Откуда: г.Воронеж Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 13:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Проверку системы ЛОХ и её прохождение в отсеки (а соответственно и бирки) у нас (675пр) производились перед каждым контрольным выходом на БС , в систему подавали только воздух. Так вот ощущение такое что, попадаешь в воздушную яму как на самолете и непроизвольно присядаешь, ревет ревун. Если спали, то должы были услышать. И еще на БС трюмные в обыкновенных красных 20 литровых канистрах на каждую стацию пожаротушения брали дополнительно как пенообразователь ПО-1, так и фреон. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|