|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Бондин Александр
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Вечная память погибшим. Фреон при отсутствии пожара просто вытеснил кислород с нижних помещений( он тяжелее) и люди задохнулись. А при пожаре в очаге высокой температуры он мгновенно связывает кислород и превращается в фосген или дифосген, а вот эти газы уже смертельны. Это завод "Восток". На нём доводят новые лодки. Я служил в Большом Камне с 1989г по 1992г и немного знаю всю организацию таких испытаний. А в 1980г наш экипаж принимал 667Ау(К-252) из среднего ремонта. На ходовых был сплошной кошмар. Сдающий и принимающий экипажи и человек 100 или 150 заводчан со "Звезды". Я ещё лейтенантом был тогда, КТГ . Ну ничего обошлось. Только когда совсем уже уходили из БК на Камчатку, то при снятии питания с берега матрос Спирин получил сильнейшие ожоги. Ключом гаечным закоротил голову питания 380В 50Гц на корпус, так он проверил снятие питания. Сначала спасли, а затем из-за плохого ухода в больнице умер от заражения. Вечная память всем погибшим! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Вершинин
Возраст: 60 Зарегистрирован: 28.08.2006 Сообщения: 1153
Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 15:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Ворновских писал(а): | Да! Время летит, все забывается. Но тем не менее на третьем поколении есть дистанционная подача ЛОХ в отсек, при этом на " Молибдене" необходимо назначить отсек, а потом нажать кнопку исполнения команды. Кнопки подачи ЛОХ закрыты и опломбированы. | Леш, в сети пишут, что там "Молибнен" был на базе персоналке собран, сам понимаешь, в таком случае могло и глюкнуть |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 16:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 18 Май 2015, 11:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Вершинин
Возраст: 60 Зарегистрирован: 28.08.2006 Сообщения: 1153
Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Опанасенко Сергей писал(а): | Так что все что угодно могло случится с б/ушными деталями.
. | Серега, ты знаешь, я не подводник, поясни, с деталями б/у возможна несанкционированная подача ЛОХ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 18 Май 2015, 11:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 17:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Бондин Александр писал(а): | Вечная память погибшим. Фреон при отсутствии пожара просто вытеснил кислород с нижних помещений( он тяжелее) и люди задохнулись. А при пожаре в очаге высокой температуры он мгновенно связывает кислород и превращается в фосген или дифосген, а вот эти газы уже смертельны. Это завод "Восток". На нём доводят новые лодки. Я служил в Большом Камне с 1989г по 1992г и немного знаю всю организацию таких испытаний. А в 1980г наш экипаж принимал 667Ау(К-252) из среднего ремонта. На ходовых был сплошной кошмар. Сдающий и принимающий экипажи и человек 100 или 150 заводчан со "Звезды". Я ещё лейтенантом был тогда, КТГ . Ну ничего обошлось. Только когда совсем уже уходили из БК на Камчатку, то при снятии питания с берега матрос Спирин получил сильнейшие ожоги. Ключом гаечным закоротил голову питания 380В 50Гц на корпус, так он проверил снятие питания. Сначала спасли, а затем из-за плохого ухода в больнице умер от заражения. Вечная память всем погибшим! |
Саша, при работающей вентиляции - он его, кислород, вытеснить не может... А вентил. точно должна была работать, при столько народа в отсеках. Пролилось, наверное, сразу много и + неожиданно, а тут - два раза вздохнул и... - отек легких. И ещё, вспомнил такую хрень, корабли и лодки которые шли на продажу делались с флюгарками (и на клапанах и на всем) на английском языке - а здесь, полный алес... Причем, сдаточный экипаж, первый раз в морях. И я склоняюсь больше к неумеренной автоматики - а это бич, всему "живому"... Системы ОКС воще должны быть только ручными - я имею ввиду те, что связаны с пожаротушением и подачей воздуха в отсек. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Журавский
Возраст: 58 Зарегистрирован: 31.07.2006 Сообщения: 490 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 17:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что здесь дело не в технике, а в людях. Вспомните аварию "Коржа" или Чернобыльскую катастрофу... Если бы не шаловливые пальчики конкретных людей, ничего бы не случилось. Так что несанкционированная подача ЛОХ, скорее всего, была осуществлена чьими-то любознательными ручками. А вот груз ответственности за содеянное и заставляет валить все на автоматику, дескать, оно - само... _________________ ...металлист-оса.рф |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 18 Май 2015, 11:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5642 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 17:34 Заголовок сообщения: |
|
|
В 84 г. были экипажем на стажировке в Улиссе(Владивосток) на пр877г. 3 корпус Комсом.-на Амуре постройки(дизельная).Так вот ее через 3 года переганяют в Ригу для передачи иностранному экипажу(Польше).Перегнали,почти через все моря и океаны.Выясняется,она не может быть передана иностранцам,ввиду того,что дохрена секретного или подпадает под категорию секретности.Стоится новая ПЛ 877 пр. и мы ее передаем полякам.Кстати на фото Международного Конгресса подводников это она,поляки ее назвали "ОРЕЛ". Вот и здесь строили для нашего ВМФ,потом заморозили из-за нехватки финансов,а насытили оборудованием ,наверное, уже прилично.Потом принимают решение продать ее и в спешке, как всегда, пошло то,что я сказал выше.Это можно ставить,это не можно,"горячку пороть не будем,но к завтрашнему утру чтоб было сделано".А сроки поджимают,индусы золотом платят.И вышло то,что вышло."Хотелось как лучше........,"далее видимо все знают.
Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
А ЛОХ дистанционно можно подать с пульта ОКС.Сначала выбрав отсек,потом снимаешь блокировку и только потом нажимаешь кнопку подачи ЛОХ в отсек.Алексей Ворновских об этом раньше и рассказал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
...таких 877-х только за мою бытность было продано штук 5. А чо там могло быть секретного? _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Агеев ВБ
Возраст: 69 Зарегистрирован: 19.09.2007 Сообщения: 1583 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Помнится после крупной катастрофы в космической отрасли был наведен порядок. Это когда разные службы в разных одежках подпускаются к ракете только, когда предыдущая закончила свою работу с записью в журнал.
Интересно что еще должно произойти, чтобы навести маломальский порядок в судостроении.
Или нужен свой Королев?
Или в судостроении это в принципе невозможно? _________________ Все вернется, обязательно опять вернется
И погода, и надежда, и тепло друзей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5642 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 18:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей,спроси у Гончаренко Павла Алексеевича,он на ней командиром БЧ-5 был,много расскажет,в Польше целый год был по передаче ПЛ.Живет в Болдерае.Может быть у вас состоит в ветеранской организации? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Курышов
Возраст: 55 Зарегистрирован: 17.05.2006 Сообщения: 176
Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Я работал полгода на этой лодке... созвонился с ребятами.
говорят мудило один очень интересовался хренью одной ... и тут "вдруг" всё случилось. его ищут, но вряд ли найдут -все показания косвенные.
Пульт ОКС на базе ПК - очень плохо, но это пол беды. Плохо что есть грубо говоря щитки с клавиатурой и мониторчиками за которыми никто не следит вобщем-то. (мне они сразу не понравились). Да ещё всё на английском.
на счёт средств защиты... кто не спал просто убежать успели... фреон не рапылялся а лился.
Вечная память погибшим. Встечался наверно со всеми, некоторых знал очень хорошо- вместе на вахтах стояли и т.д. Жаль людей очень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Енин Владимир писал(а): | Сергей,спроси у Гончаренко Павла Алексеевича,он на ней командиром БЧ-5 был,много расскажет,в Польше целый год был по передаче ПЛ.Живет в Болдерае.Может быть у вас состоит в ветеранской организации? |
...конэшно-конэшно, вот
К Курышеву; Гена, а наших выпускников среди погибших нет? _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5642 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 20:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет,Сергей,на этой фото его нет.Может быть знаешь Олега Лапшина или Братченко Валерия,они остались в Риге после вывода войск?Они то же служили на этой ПЛ,минер и старпом соответстьвенно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Володя, при мне Гончаренко Павел Алексеевич (у нас просто их два) уже преподавал в УЦ - учил иностранцев уму-разуму. А Лапшина и Братченко - я что-то не помню... В Риге я нарисовался в 1987 году... и у подводников здесь были одни "консервы" 613 пр.
Кстати, Павлу Алексеевичу Гончаренко (первому), будет 70 лет, идет поздравлять его Юра Цыганков - только что позвонил ему, он передаст поздравления и от тебя.
- http://www.vetsubmlat.narod.ru/index.html - но можешь ещё написать в Гостевую Книгу на нашем сайте. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Прокопчин
Возраст: 54 Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 302 Откуда: Хайфа, Израиль Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Вечная память погибшим...
А обратили внимание, что из гражданских уж очень много спецов по трюмным системам? Может "не срослось" у наших работяг что-то с экспортными системами?
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Кстати у нас в Самаре рано утром по радио один раз промелькнула информация о наличии у пострадавших ОЖОГОВ. В последующих выпусках новостей ни по радио ни по телевидению об этом ни слова. Странно, млин... _________________ Tomorrow never knows! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 22:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | много спецов по трюмным системам? | - а это основные элементы сдачи заказа, все остальное можно проверить не выходя в море... _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Прокопчин
Возраст: 54 Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 302 Откуда: Хайфа, Израиль Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Ноя 2008, 22:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Акиндинов писал(а): | Цитата: | много спецов по трюмным системам? | - а это основные элементы сдачи заказа, все остальное можно проверить не выходя в море... |
Согласен полностью. Эх, опять из-за чьего-то разгильдяйства людей потеряли... _________________ Tomorrow never knows! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фоминых Андрей
Возраст: 54 Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 939 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 10:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Никогда не участвовал в сдаточных испытаниях. Но про тот кошмар, который творится на лодке, когда туда загоняют практически два экипажа военных и гражданских спецов - слышал не раз. Едят в 6 смен, спят в 5 смен, на боевых постах по 5 человек и никто ни за что не отвечает... Но ведь существуют регламенты, циркуляры, ведь это не первая лодка, которая проходила сдачу. Неужели эта процедура (сдача лодки, ходовые испытания) так и прописана? Интересно у Америкосов тоже такая белиберда при сдаче лодки творится? _________________ Фомич. Выпуск 1991 г. 352 класс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
.
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 18 Май 2015, 11:15), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лачин Г. И.
Возраст: 75 Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 330 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 12:38 Заголовок сообщения: Флотская жизнь |
|
|
Привет всем!
Я присутствовал при сдаче заводу 32-й и приему 207-й.
При сдаче все чинно-благородно, от завода народу мало, хорошо организовано.
Но при приеме - одни кошмарики. У пирса через рубочный люк и люк 10-го проходило много кабелей, выставлялся матрос с топориком, а когда становилось кабелей все больше, дежурный по кораблю объявлял о том, что кто не уберет кабели - будет все порубано; не до всех это доходило и угроза осуществлялась. И так до следующего времени. Делалось это достаточно регулярно. Нагрузка на л\с была большая, деж. по кораблю менялся 2 раза, только на 12 часов хватало нервов.
А на сдаточных - это полный кошмар.
Экипаж лодочный - в полном комплекте, плюс военпреды человек десять.
А вот заводчан - человек 250. Они и творят безобразия.
Заводчане набирают несметное количество пойла. Спят вповалку на нарах. ПДУшки теряют, питание "на бачках" работяг и матросов. Очереди в гальюн, попытки курения в отсеках. Доходило до драк. Командиром корабля была дана командирам отсеков неограниченная власть, только этим способом мы навели за 2-е суток элементарный порядок и остальные 8 дней прошли без особых замечаний.
Вот такие были пироги.
И вообще, нахождение дополнительного контингента ( поход на Северный полюс за медалями) всегда составляет ощутимую дополнительную нагрузку на экипаж. Приходилось ставить на место людей даже с большими погонами.
Лачин Геннадий |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Вашурин
Возраст: 68 Зарегистрирован: 07.06.2008 Сообщения: 2744
Группы:
|
Добавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте,всем!Печально,жаль мужчин.В 1984 году наш экипаж (к-р кап. 1 ранга Алексеев) принимал первую лодку в этой серии (тогда лодки этой серии назывались Барс) у завода.Все испатания проходили в том же Японском море .На выходе в море бывало до 250 человек.Я был в то время КДЖ.Весь личный состав сдаточной команды имел ИДА-59 и ПДУ (без этого на лодку просто не пускали).Пульт ОКС - "Молибден",вахту на нем несли оператор сдаточной команды(квалификация - высочайшая) и л.с. экипажа(к-р группы,старшина команды трюмных и техник трюмный).Думаю,что при такой вахте дача ЛОХ в отсеки с пульта моловероятна.Защита от дурака по системе ЛОХ на пульте "Молибден" была(думаю и сейчас есть).Дать ЛОХ в 1 и 2 отсеки можно было со стоек системы "Молибден",которые находились в 1 и 2 отсеках или в ручную с тех же отсеков (надо в ручную открыть несколь клапанов).По информации из СМИ я понял,что ЛОХ был дан в 1 и 2 отсеки,т.к. люди погибли в этих отсеках.1 отсек торпедный,при выходе в море со сдаточной командой там набивалось по 15-20 человек,2 отсек жилой и там же ЦП.Обычно при испатаниях в нем находилось человек по 100.Я был командиром 2 отсека и при любой тревоге поднимал всех ,кто был в отсеке(это обязанность к-ра отсека).Сейчас в СМИ проходит информация,что на этой пл ЛОХ в отсеки дается автоматически,думаю что это не так.Что было там на самом деле надеюсь скоро узнать из Приморья от сдаточной команды.Эта лодка 8 в серии на Дальнем Востоке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 72 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7689 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
Добавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 14:22 Заголовок сообщения: |
|
|
...лодок этого проекта я не знаю. Но по словам А. Вашурина - это "продвинутый в современность" 670 пр...
Про ПДУ и ИДА - раньше без них просто в море не выпускали, + была команда о проверки ИСЗ с докладом поотсечно в ЦП. (это делалось после проверки Пр.Корпуса на герметичность) - я полагаю, что всё у всех было... Сдаточные заводские команды (раньше) были отработаны в БЗЖ не хуже экипажа. По численности - её регламентирует Старший строитель завода, с соответствующим Приказом. Перед выходом (опять же раньше) обговаривается План проверки и на каждую систему заполняется сдаточный формуляр - при нормальном раскладе (уже в море) его подписывают - Стар. строитель, заводск. ответственный за сдачу системы, ком. отсека, КД и КБЧ-5.
По системам ВВД, ЛОХ, вентиляции аппаратных и (по-моему) орошения шахт и торпед - акты составляются ещё до выхода в море (т.е. в море это "священные коровы" и их не трогают)... Отсюда: 1. или же автоматику ЛОХ переколбасило 2. или же диверсия - т.к. чтобы открыть и дать ЛОХ в ручную нужна определенная последовательность её включения - а это уже преднамеренно... + прохлоп на ПУ ОКС. _________________ Больше о друзьях, чем о себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Казначеев
Группы: Нет
|
Добавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет всем! Вечная память погибшим. Да, вопросов и неясностей много. Если глюк ПУ на базе ПК, то почему именно 1-й и 2-й отсеки? Откуда такая избирательность? Если шаловливые ручки, то опять-таки, почему 1-й и 2-й, а не какой-либо один? Не будем гадать, подождём до 14-го, когда комиссия выводы сделает, хотя скажут ли нам правду, или в очередной раз спишут всё на нелепую случайность, или сделают кого-либо козлом отпущения.
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Сергей Акиндинов писал(а): | "...или же диверсия..." |
Да уж, вполне возможно, не первая авария на экспортных объектах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|