Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Авария на АПЛ ТОФ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Агеев ВБ

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 1583
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 17:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Добрый день!
Мне кажется Геннадий Иванович ближе к истине.
Ни один диверсант не напридумывает такого, на что способно головотяпство промышленности.
У нас на глубоководном погружении выдавило сальник из под стакана уплотнения конденсатного насоса. Начало станции заливать, пошли возгорания. В общем все по полной схеме.
Оказалось сальниковая набивка вместо одного шнура на 16мм, поставили два по 8мм.
Их и выдавило один за другим.
А кто не испытал заклинку БКГР на погружение?
В ответ от промышленности всегда звучала байка про то, что гидравлическую машинку собирала беременная женщина, а у нее руки всегда потные, понимаешь.
Кто же будет обижать беременную женщину.
А сейчас на заводах вообще полная задница.
_________________
Все вернется, обязательно опять вернется
И погода, и надежда, и тепло друзей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
ВаСилыч






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 21:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Shocked

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пт, 30 Ноя 2018, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 11 Ноя 2008, 22:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов! Передавайте большой привет от меня Павлу Алексеевичу.Это он .Ему тогда было 48 лет.Да,уже 22 года прошло с той поры,как мы с ним не виделись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 12 Ноя 2008, 2:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Енин Владимир писал(а):
Сергей Акиндинов! Передавайте большой привет от меня Павлу Алексеевичу.Это он .Ему тогда было 48 лет.Да,уже 22 года прошло с той поры,как мы с ним не виделись.


Неприменно передам! Smile
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 12 Ноя 2008, 23:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей,немного хочу сказать о Павле Алексеевиче.Добрейшей души человек,он был мне как отцом,да и не только мне,моряки его просто боготворили. 2 года я с ним вместе прослужил на ПЛ. Мне было 24 ,а он почти в два раза старше.Закончил он Одесскую мореходку,ходил на торговых судах,а потом пошел на флот,был преподавателем в Рижском УЦ.И вот ,что бы заработать выслуги лет,не хватало до пенсии,пошел ком.БЧ-5 на 877пр,а я у него "движок".Всего у нас с ним было интересного,есть что вспомнить.Да же помню как его дочек звали ,Женя и Марина.Но трех ком.кв. он все-таки получил в Усть-Двинске.Еще раз,от меня ему большой привет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3132
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 0:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вечная память погибшим!
Официальное расследовавние этой аварии вряд ли прояснит ситуацию,скорее всего
спасатели чести мундира постараются уже в который раз спрятать концы в воду.
Ясно лишь одно-система ЛОХ не могла сработать в "автоматическом режиме",
"самопроизвольно".Следовательно,кто-то "принудил" ее сработать.Мотивы могут быть
разные:диверсия,теракт,просто придурок решил понажимать на кнопки,пощелкать
тумблерами.В наши отмороженные времена,надо думать,есть и такие,которые таким
образом способны отомстить своим обидчикам,нисколько не беспокоясь о том,что совершают массовое убийство.
Мне довелось поучаствовать в ходовых испытаниях на ПЛ К-557 в 1979 году.
Лодка проходила ремонт и модернизацию на заводе "Звезда",соответственно и
сдаточная команда была в основном со "Звезды"+ представители смежных отраслей,
например,специалисты по ракетному комплексу "П-500" из Киева и т.д. Масса народа.Все они проходили жесткий отбор,просеивались через мелкое сито КГБ.
Это не помешало находиться в составе сдаточной команды оператору АЭУ А.Гаранину-сексуальному маньяку-убийце.С виду милый,приятный во всех отношениях парень,
бывший КГДУ одной из ПЛ ТОФ.В море,правда,он не чудил.Но на просторах тогдашнего
СССР поорудовал.
Правда, об этих "чудачествах" Гаранина я узнал позже,в 1986 году,когда довелось.
вновь повстречаться с его коллегами по сдаточной команде.К этому времени он был
уличен во многих зверских убийствах,осужден и расстрелян.
Интересно,сохранился ли до сих пор на действующем Флоте аналог ОО КГБ СССР?
И какова его эффективность?
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 2:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

http://u-96.livejournal.com/1539306.html?nc=10
Это оччень неплохая ссылка по аврии.. За исключением пары "ляпов" все толково...
а коменты к статье еще более толковые.
Могу добавить - не для прессы.. Многие таблички , инструкции и прочие надписи на Нерпе уже на английском языке... Далее - отсечный пульт ЛОХ снабжен сенсорным вкл и для его вкл необходимо ввести пятизначный шифр, который знают к-р и старшина отсека. И ЧТОБ НЕ ЗАБЫТЬ они его написали прям на корпусе пульта.. Шаловливые ручки ( узнают ли чьи?) набрали, затем надо набрать комбинацию КУДА давать фреон.. и вышло у них.. в первый и второй.. а дальше тумблер и - пошло-.. Вот такой блин человеческий фактор.. Как ясно из статьи идет расшифровка "Ротора", кот фиксирует все что делал ЛОХ...это наподобие черного ящика..
Почему замы, начхимы и коки не носят ПДА?? У меня носили, потому что я, к-р ПЛ, носил и имел право всех за это драть. Что и делал.
И еще. . Для тушения возгораний в диспетчерских аэропортов запада используется газ МН200. Гасит пожар и безвреден для людей,.. Дипетчер же не может бросить управление движением стаи самолетов.. Разработка немецкая.. Кто нибудь про это знает? Мне из Москвы сообщили те, кто пытался это внедрить в московских аэропортах 5 лет назад, но...

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

Подтверждаю, что АВТОМАТИЧЕСКИ ЛОХ не врубается, а только с отсечного пулта или с "Молибдена" в ЦП. Три канала по сигналам задымленностЬ факел и 70 гр. выдают ИНФОРМ. сигнал о пожаре.. А 5 пунктов РБЖ-ПЛ по подаче ЛОХ никто не отменял..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 5:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь Курдин писал(а):
Почему замы, начхимы и коки не носят ПДА??
Начхим спал в каюте, ПДА висел над головой, не успел

Добавлено спустя 41 минуту 51 секунду:

Игорь Курдин писал(а):
http://u-96.livejournal.com/1539306.html?nc=10
Это оччень неплохая ссылка по аврии.. За исключением пары "ляпов" все толково...
.
Что-то я не очень понял по ссылке, а что ЛОХ "на себя" можно из смежного отсека подать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 8:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

"Следственным путем установлен виновник аварии на АПЛ "Нерпа", действия которого привели к несанкционированному срабатыванию системы пожаротушения. Это матрос, один из членов экипажа", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель следственного комитета при прокуратуре СКП РФ Владимир Маркин.

"Он уже дал признательные показания", - добавил В.Маркин.

По его словам, "расследование уголовного дела, возбужденного по факту происшествия на атомной субмарине, продолжается".

В результате аварии, вызванной несанкционированным срабатыванием системы пожаротушения с последующим выбросом ядовитого газа фреон, погибли 20 человек - трое военнослужащих и 17 гражданских лиц- членов сдаточной команды.

По данному факту в военно-следственном управлении СКП РФ на ТОФ возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 352 УК РФ ("нарушение правил кораблевождения, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия").

Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 10:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Что касается упоминаемой в этой ссылке http://u-96.livejournal.com/1539306.html?nc=10
аварии с гибелью л/с на К-77:
...случай произошёл в 1976 году во время боевого похода подлодки "К-77". Утром 20 марта подводная лодка шла на глубине 80 метов в Бскайском заливе.
В 10.40 из жилого 5-го отсека поступил доклад: "Аварийная тревога! Пожар в 5-ом отсеке! - вспоминает Сергей Апрелев, капитан 1 ранга из Севердвинска. По приказанию командира в 5-й отсек был подан огнегаситель "Фреон 114В2". Связь меду ЦП и кормовыми отсеками 6 и 7 отсеками мгновенно оборвалась. Из 7-го успели доложить по телефону, что к ним несанкционированно пошёл фреон.
В 11.10 лодка всплыла. Спасателной группе в 7-ом отсеке откылась страшная картина. на палубе в различных позах лежали 12 моряков. Только 2-е были в дыхательных аппаратах. Усилиями врача и его помощников удалось вернуть в сознание нескольких моряков.
При выяснении причиы гибели оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих ошибся. При сборке системы перепутали маркировку, что и стало причиной трагедии: вместо 5-го отека, фреон пошёл в 7-ой. Проверка на всех подводных лодках сединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах ситемы ЛОХ была также перепутана.
Источник: "Комсомольская правда" от 11.11.2008 г. Почти как "Журнал аварий и поломок"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Богданов Сергей

старшина 1 статьи

Возраст: 67
Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 466
Откуда: г. Обнинск
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 13:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, жалко людей погибших по своей безответственности или чьей-то глупости. У нас на 206-й на испытаниях тоже хренова туча л/с была, в каких только местах не обнаружишь народ приткнувшийся после вахты. Немудрено было, ползя в "шхеру", задеть задом и за манипулятор дачи ЛОХ. А ПДУ у нас только редкие работяги носили, в основном инженеры на пультах управления. Но автоматика подачи ЛОХ у нас была отключена. Некоторые придурки из работяг и матросов, зная это, иногда даже подшучивали над вахтой ЦП: грели, к примеру, датчик т-ры в отсеке зажигалкой и глядели что будет делать вахта получив на пульте сигнал о повышении т-ры в отсеке до 75 гр, что свидетельствует о пожаре. Сейчас думал сначала что автоматику включили все-таки и тоже кто-то погрел датчик. Но в последних сообщениях говорят, что у матроса просто руки "чесались", а может и случайно задел. Виновных находили всегда. Не зря нас еще на крейсере "Нахимов" после первого курса все долбали: "Не твоя матчасть - не трогай!!!".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 13:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь писал:
Цитата:
Многие таблички , инструкции и прочие надписи на Нерпе уже на английском языке... Далее - отсечный пульт ЛОХ снабжен сенсорным вкл и для его вкл необходимо ввести пятизначный шифр, который знают к-р и старшина отсека. И ЧТОБ НЕ ЗАБЫТЬ они его написали прям на корпусе пульта.. Шаловливые ручки ( узнают ли чьи?) набрали, затем надо набрать комбинацию КУДА давать фреон.. и вышло у них.. в первый и второй.. а дальше тумблер и - пошло-.. Вот такой блин человеческий фактор.. Как ясно из статьи идет расшифровка "Ротора", кот фиксирует все что делал ЛОХ...это наподобие черного ящика..

...вот за эти фертипопсы сенсорные нужно сажать из КБ дураков на букву "М"... Вы можете себе представить пожар по факту? Можете. Ну и как в тех условиях набирать код... ИДА первые секунды с запотевшими стеклами, в зависимости что горит - в отсеке хер чего видно... фактор ступора, т.к. это - всегда неожидано... Млин! Сенсоры... В этих ситуациях - только четкая работа по клапанам ЛОХ дает шанс - одним включится в спасение, другим очухаться...
А по нормам сдачи заказа иностр. - не менее 80% флюгарок и ТУ должны быть переведены на язык покупателя...
И ещё - за такое кол-во ГГН на борту (почти в три раза больше экипажа) по соплям должен получать старший строитель - он же формирует спецов с завода... На хрена столько? - эт чтоб двойной оклад за выход капал? Вощем - бардак. Crying or Very sad

Сергей писал:
Цитата:
к примеру, датчик т-ры в отсеке зажигалкой и глядели что будет делать вахта получив на пульте сигнал о повышении т-ры в отсеке до 75 гр,


... это тоже упущение экипажа. Наш старпом Илюшкин - драл за зажигалки в карманах - нещадно. Брали в море - только спички. Любая газовая зажигалка при соответствующих лодочных условиях может превратится в маленькую бомбочку... Да и по-моему, в РБЖ была вклейка по поводу газ.зажигалок...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
фролов


Возраст: 66
Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 57
Откуда: Пенза
Группы: 
[ 1979г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 16:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Нет аварийности оправанной и неизбежной аврии и ее предпосылки создаются людьми "Морская мощь государства "адмирал С.Г. Горшков
_________________
Фролов Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Журавский

старшина 1 статьи

Возраст: 58
Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 490
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1988г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 16:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
Подводники с АПЛ "Нерпа" не верят в причастность своего сослуживца к инциденту в ходе испытаний в Японском море, в результате которого погибли 20 человек. Один из офицеров подлодки характеризует матроса, который подозревается в причастности к трагедии как опытного подводника с многолетним стажем, передает "Интерфакс".

"Мы не верим, что он мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочная объемная химическая защита). Я давно с ним служу - с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист. Не первый год служит на флоте", - сообщил офицер. Он подчеркнул, что хорошо знает обвиняемого: "Мы дружим семьями. Наши дети растут вместе".

По его словам, обвиняемый подводник прибыл в Приморье с Камчатки, где служил на АПЛ. "Мы не верим, что он виноват, и опасаемся, что признание он мог дать под давлением, - отметил собеседник агентства. - Его увезли еще вчера на допрос, и до сих пор он не вернулся". NEWSru.com

_________________
...металлист-оса.рф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 18:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да,теперь картина более менее ясна.ЛОХ был подан из отсека.Лично я склоняюсь к версии про "шаловливые ручки". Моряк может быть и опытный,но что бы сам он проделал операцию с набором кода и прочее,сомневаюсь.Исходя из того,что на ПЛ все делается по команде,видимо ему кто-то и дал эту команду.Сам не мог(ради спортивного интереса).Неужели сам подошел и начал нажимать на кнопки? Неужели отсечную тренеровку устроили по БЗЖ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3132
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 19:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

http://life.ru/news/46386/
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Ноя 2008, 20:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...опять что-то мутят. По телеку показали Старшего механика - он отверг версию с моряком... Но все может быть. И если матрос - то это уже - точно диверсия... или сведение каких-то счетов с кем-то... т.к. и он тоже из Большого Камня родом. Но зачем?
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пт, 14 Ноя 2008, 1:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Володя!
Обрати внимание, что написал про это вчера в 3 часа ночи vcr/ Когда еще про это никакие телики не говорили. Ты не догадываешься почему? И еще. Этот Стармех такой же ветеран как и мы и говорил он про ЛОХ старый. Про клапана и манипулятороы. А на "Нерпе" совсем другая система управления. Сенсоры, блин.. Выполнить ТРИ опреции - это надо постараться..Опытному подводнику, который пришел с другого проекта...Я не поддерживаю попытку свалить все на матроса.. У адмиралов своя вина, а у него ( а вроде так и есть) своя.. Кстати, обратите внимание под каким флагом К-152 заходит в большой Камень - под флагом Командира соединения! А как же "не принята в состав ВМФ"? тогда и ходить надо под Гос.флагом... И кто ж тот Председатель гос.коммисии? Ведь он и есть СТАРШИЙ на борту, которому и гражданские и военные подчинены?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Вашурин

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 2744

Группы: 
[ 1979г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 14 Ноя 2008, 9:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуйте,всем!На Барсе ЛОХ можно было дать в ручном режиме из 2 отсека в 1 ,2, 3,из 1 во 2 и 1.Вахта раньше неслась так - один вахтеннй на 1 и 2 отсеки .Главнй инженер завода Виктор Мишкин (он был в сдаточной команде первого Барса) говорит ,что надо открыть 12 клапанов при подачи в два отсека ,думаю может молодого матросика обучали ,а сами обучающие были пьяны (спирт при сдаче был только у сдаточной команды).А что начнется,когда мичманов уберут?

Последний раз редактировалось: Александр Вашурин (Пт, 14 Ноя 2008, 15:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 14 Ноя 2008, 10:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да,сенсоры,блин...Вон у меня на работе (на предыдущей) то же была сенсорная система управления инженерными системами и оборудованием всего здания.Но к нему подходили только мы -конкретно знающие как "тыкать" пальчиком по экрану. Значит он тоже знал ? Или решил поиграться ,как в магазине дети за игровыми приставками?
Когда мы принимали 877пр. председателем Госкомиссии был ,как сейчас помню,вице-адмирал Шабалин из Москвы.Так вот ,суровый дядька, я вам доложу.Командир пришел на обед,а он ему при всех нас начал строить командира" почему никого нет на командирской вахте?" В осенне-зимний период плавания кроме вахтенного офицера,должна нестись и командирская вахта(на ходовых сдаточных испытаниях).Поэтому,согласен с Игорем Кирилловичем,что на моряка все валить не надо.Надо спросить и с этого товарища.А н ходовых заводских ,конечно,поднимается Гос.Флаг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1436
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 14 Ноя 2008, 13:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Международный резонанс на ситуацию-хуже не придумать. Confused
Ну а внутреннний враг известен.
Кто хочет знать мнение М. Хейфица прошу на http://www.proatom.ru/
Будь здрав бояре!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 14 Ноя 2008, 16:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Хотя,по большому счету,как пинято на ПЛ,каждый член экипажа должен знать как подать ЛОХ в свой и соседние отсеки,проводятся отсечные тренеровки по БЗЖ.Все делается,естественно "УСЛОВНО",клапана закрыты и опломбированы.Но он то должен был знать,что люди погибнут из-за малейшего ньюанса в приборе.Это не деньги на мобильник положить,"тыкай" пальчиком в экран и все. Ладно,уже невернуть..... Пусть земля им будет пухом....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 15 Ноя 2008, 1:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Один из создателей «Нерпы», капитан 1-го ранга в запасе Михаил Хейфиц (выпускник СВВМИУ 1975 года) — о том, что происходило вокруг лодки

— В первую очередь хочу сказать, что гибель людей — это большое горе. Я сам бывший офицер-подводник, хорошо всю систему знаю. Технических заключений сейчас давать не могу, должна поработать комиссия. Но ясно одно. Такая система пожаротушения, как ЛОХ (лодочная объемная химическая), не имеет права работать исключительно в автоматическом режиме. Это были правила проектирования, строительства ПЛ и нормативы, принятые в ВМФ, которые написаны с учетом многолетнего боевого использования и эксплуатации кораблей. ЛОХ управляется только дистанционно. То есть только вахтенный может с центрального поста (ЦП) и только с соответствующего пульта (в данном случае это пульт управления общекорабельными системами «Молибден») включить ЛОХ по команде командира лодки или того должностного лица, которое приняло на себя руководство борьбой за живучесть корабля.

— Какая ЛОХ была установлена на лодке? Та, которая существовала на лодках 1-го и 2-го поколения или более современная?

— ЛОХ на «Нерпе» была установлена давно и модернизировалась уже в процессе достройки корабля, что вдвойне сложнее, поскольку требует сложнейшей отработки и взаимодействия между проектантом корабля и разработчиками системы. Но в этом проекте также не было предусмотрено автоматическое срабатывание системы пожаротушения, насколько я информирован, без соответствующей команды из центрального отсека.

— На лодках предыдущих поколений был предусмотрен режим эксплуатации «ЛОХ на себя» непосредственно из отсека.

— Всегда ЛОХ управляется с ЦП дистанционно. Но в случае проблемы со связью с ГКП (главным контрольным пунктом) можно было подать ЛОХ только в свой отсек, и решение это принимал командир отсека. Но это делалось только после того, как личный состав отсека и прикомадированные (в нашем случае это сдаточная команда с завода-изготовителя и контрагенты) включатся в ИДА (индивидуальное средство защиты). У переносного ПДУ защиты хватает на 10—15 минут, но это дает возможность найти и включиться в ИДА-59 (стационарный). То есть смысл в том, что ЛОХ можно использовать только после того, как применены средства защиты. Потому что это очень опасная система. Еще в советском ВМФ проводились соответствующие работы по замене фреона-112 на новый огнегаситель, который не обладает токсичными свойствами. Насколько мне известно, эти работы не были завершены. При использовании ЛОХ люди могут пострадать от двух факторов: первое — удушье, так как фреон поглощает кислород из воздуха, и второй фактор — отравление. После удушья можно давать кислород, делать искусственное дыхание, проводить оксигенобаротерапию, а после отравления нужны специальные медикаментозные средства, и применить их для реанимации человека необходимо в течение 10 минут. Так вот, в случае с «Нерпой» это все, к сожалению, не было реализовано.

— В чем заключалась тогда модернизация ЛОХ на «Нерпе»?

— Суть модернизации любой системы — это более точная, более чувствительная система автоматики. И что самое главное — упрощение управлением системой, прежде всего в аварийной ситуации. Пульт, который управляет всеми системами лодки, в том числе и ЛОХ, уникален и называется «Молибден». Отработка этого пульта общекорабельных систем — одна из самых тяжелых задач, и именно этим на заводе занимались длительное время в период проведения швартовых испытаний.

ЛОХ — это система пожаротушения, которая имеет систему управления с центрального поста, но может управляться в каждом отсеке с местного поста. Она срабатывает на задымление, на повышение температуры в отсеке и другие показатели пожара. Так вот, система автоматики ЛОХ и должна прежде всего выдать сигнал на ЦП. ЦП в рамках мероприятий по борьбе за живучесть мгновенно оценивает обстановку, герметизирует отсеки, отключает вентиляцию и самое главное — убеждается, что все люди в отсеке включились в ИДА. Трагедия на «Нерпе» произошла в 1-м и 2-м отеках. А в первом отсеке размещен боезапас на лодке. Там предусмотрены дополнительные противопожарные системы (орошения и проч.). Только после того, как личный состав отсеков включился в ИДА, старший в ЦП (командир корабля, старпом, командир БЧ-5) принимает решение о подаче ЛОХ в отсеки. При этом отвечает за все, что происходит на корабле, и принимает решения по борьбе за живучесть, командир корабля. За безопасность мореплавания, обеспечения безопасности мореплавания и обеспечения всех мер по борьбе за живучесть в период проведения испытаний несут ответственность флот и его экипаж. За эксплуатацию материальной части до ее передачи флоту с точки зрения отработки, наладки и установки характеристик ответственность несет завод-изготовитель. Если система не сработала — экипаж не несут ответственности, если, конечно, кто-то из членов экипажа или сдаточной команды не совершил какие-то несанкционированные действия по эксплуатации, например включил манипулятор, который подает ЛОХ в отсек. При этом необходимо отметить, что члены экипажа одновременно являются полноправными членами сдаточной команды и должны наравне со всеми получить соответствующий допуск. Причину несанкционированного включения ЛОХ может определить только комиссия.

Сегодня главный вопрос — каким образом, если не было ошибочного действия с ЦП, ЛОХ стала подаваться в отсек? Она не должна срабатывать из отсека без команды с ЦП и без включения в отсеке звуковой (ревун) и световой сигнализаций. Ревун на ПЛ включается при аварийной тревоге и имеет такой уровень звука, что люди, даже отдыхая, не могут не проснуться и соответственно тут же должны включаться в индивидуальные средства защиты.

— Может эта система пожаротушения среагировать на задымление в отсеке?

— Один из основных факторов для срабатывания ЛОХ является задымление. Но сначала сигнал о задымлении должен высветиться на пульте в ЦП. Тогда ЦП запрашивает отсек, выясняет все обстоятельства и принимает решение о подачи ЛОХ в отсек. Все это занимает не более минуты.

— Могла ЛОХ среагировать на дым от сигареты?

— Скорее всего, на сигарету ЛОХ никогда бы не сработала, а вот дополнительный источник задымления мог появиться. Таким источником мог быть фильтр химической очистки воздуха. Это угленасыщенные фильтры, они не опасны при горении, но дают насыщенную сажу при тлении, при коротком замыкании. Но даже в этом случае система не должна была сработать, она должна была сигнализировать на ЦП, что появился источник задымления.

— Двоих погибших не могли долго опознать. Не связано ли это с тем, что в отсеке возник пожар?

— Это тяжелый вопрос. Если случился пожар, то это невозможно будет скрыть. Мне тоже не понятно, почему не могли опознать двух погибших. Возможно, это были представители заводов-контрагентов, с которыми не были достаточно знакомы.

— На лодке было слишком много даже для сдаточной команды людей. Не связано ли это с тем, что набрали специалистов, чтобы в три смены контролировать работу приборов и тем самым ускорить испытания?

— Испытания — это действительно огромные затраты, стоимость шеф-дня, командировочные затраты и др. А в тех тяжелых условиях, в которые поставило завод Минобороны, в условиях неплатежей старались привлечь максимальное количество специалистов в сдаточную команду, чтобы уложиться в плановые сроки испытаний и минимизировать непроизводительные затраты. Сдаточная команда постоянно обновлялась, потому что в тех условиях хронического недофинансирования, в которых находился завод, люди просто не выдерживали и уходили. Команду приходилось переукомплектовывать. Поэтому и важно сохранить классных специалистов, которые должны отработать технику во взаимодействии с контрагентами. Эта практика существует на всех судостроительных заводах, и еще никто в мире другого не придумал. Здесь важна организация на корабле, в море, контроль за действиями представителей промышленности в части выполнения ими необходимых требований безопасности и неукоснительное выполнение утвержденной программы испытаний корабля. Задача непростая для экипажа, но решаемая. Это не первый сдаточный корабль вообще, соответствующий опыт у флота есть.

— При подачи ЛОХ в отсек идет сильный звуковой сигнал. Но погибшие оказались без ИДА и находились в бессознательном состоянии. Как вы это объясняете?

— Это может означать, что сигнала не было и система сработала нештатно. В штатной ситуации сначала поступает команда с ЦП включиться в ИДА, потом идет звуковой сигнал (ревун) и затем подается ЛОХ в отсек. Когда она подана, у человека есть 10—12 секунд, а потом наступает удушье. Если система сработала наоборот, то есть ЛОХ в отсек была подана без сигнала, тогда у людей шансов практически не было.

— Мне подводники говорили, что для гражданских людей трудно включиться в ИДА. Психологическая такая штука…

— Каждый член сдаточной команды прошел соответствующую подготовку. Подключался в ИДА, прошел через торпедный аппарат и через спасательный «колокол». Это, конечно, неприятные ощущения, но они были подготовлены, и для психологически уравновешенного человека это не является серьезной проблемой.

— Что вы имели в виду, когда говорили о тяжелых условиях, в которые поставило завод Минобороны?

— Этому проекту ровно 22 года. Все корабли ТОФ этого проекта построены на АСЗ от 501-го заказа до вот этого 518-го. Но «Нерпа» — уникальный корабль, он полностью автоматизирован. Ни одного такого корабля у нас на флоте пока нет. Он имеет 14 абсолютно новых комплексов, проведено несколько десятков НИРов и ОКРов (научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ). Сейчас у нас на испытаниях находится, по сути, головной корабль. То есть настолько модернизирован проект, что его, по сути, можно считать головным.Это многократно усложняет испытания такого корабля, но результаты испытаний позволят внедрить эти комплексы на кораблях ВМФ. Конечно, уровень сдаточной команды, уровень техсопровождения проектантов недостаточен, только в утвержденный технический проект корабля внесено более 15 тыс. изменений, что повлекло за собой переделки в уже выполненных работах и многократно увеличивает затраты. В условиях хронического отсутствия финансирования со стороны государственного заказчика (Минобороны. — Прим. ред.) все эти факторы усложнили ситуацию во много раз и увеличили степень риска. Нельзя отделять сегодняшнюю трагедию от той ситуации, которая сложилась вокруг АСЗ. На протяжении трех лет АСЗ существует в режиме уголовного преследования. Цель этих уголовных дел — избавиться от акционеров завода и в конечном счете исключить из системы судостроения единственный крупный завод на Дальнем Востоке.

«Нерпу» вообще-то бросили финансировать в 99-м году, когда на ее строительство выделялось всего 3—5 миллионов рублей в год, хотя только содержание лодки, а соответственно и завода обходилось около 50 миллионов рублей в месяц. В 2000 году, когда появились новые акционеры, на заводе вообще сложилась катастрофическая ситуация. Отключалась электроэнергия, и все с криками бегали, занимали деньги где только можно, чтобы заплатить энергетикам. Потому что при размораживании активной зоны реактора (лодка-то атомная!) мог бы получиться Чернобыль на Дальнем Востоке. И никого это не интересовало…

За последние шесть лет почти мертвый завод, на котором с 90-х годов стояли две заброшенные недостроенные атомные лодки, был поднят за счет менеджмента и привлечения кредитов. Мы начали получать крупные заказы, например, по строительству и переоборудованию нефтедобывающей платформы «Орлан» для компании «Эксон», построили и передали заказчику уникальное судно сейсморазведки, транспортно-буксирное судно UT-772 для работы на шельфе и разместили в строительстве серию танкеров-химовозов дейдвейтом 18 тыс. тонн, а главное, на завод стали возвращаться люди, потянулась молодежь, потому что поверили в будущее АСЗ. Были выиграны конкурсы, и началось строительство корвета и транспорта вооружения для ТОФ. В том числе получили заказ и на достройку подлодки «Нерпа». Заказ был особый*, государственным заказчиком было Минобороны РФ.

Но вот что самое главное: с 2004 года финансирование по этому заказу («Нерпа». — Прим. ред.) завод не получал, в бюджет Минобороны этот заказ включен не был, хотя это предусмотрено всеми правительственными решениями. Фактически этот заказ строился под гарантии акционеров на средства, которые выделял Сбербанк России. В результате неплатежей и сложной ситуации люди стали увольняться с завода. Не выплачивается последние полгода регулярно зарплата, а это, замечу, период, когда идут испытания заказа. Сдаточная команда переукомплектовывалась неоднократно. Профессионально подготовленные люди уходили, в основном сдаточная команда сформирована из молодых людей, опытных специалистов недостаточно.

Все контрагенты и поставщики, в том числе и по комплексу системы пожаротушения (ЛОХ), своевременно не получали средств от завода, не выезжали на завод, не осуществляли своевременно наладки. Сроки поставок оборудования срывались, плановый срок сдачи заказа из-за тяжелейшего положения завода, связанного с неплатежами, выполнен не был. Все это создало тяжелейшие условия для сдачи заказа и испытаний, для подготовки специалистов и как следствие увеличило риск возникновения таких трагедий. Сложилась довольно удивительная ситуация: Министерство финансов абсолютно конструктивно работало в рамках этого заказа и выделяло деньги на этот проект, а из Минобороны эти средства до завода не доходили. Разбираться с этим начали только тогда, когда пришел Сердюков, но ситуация остается непростой и требует скорейшего решения. Может быть, эта трагедия даст толчок к осмыслению ситуации, которая сложилась в отечественном судостроении: как и кем оно управляется и что все-таки надо сделать. Может быть, это удастся недавно созданной «Объединенной судостроительной корпорации».

Профессиональные сокращения:

ЛОХ — используемый на подводных лодках комплекс пожаротушения, лодочная объемная химическая.
ЦП — центральный пункт управления на подводной лодке, находится в третьем отсеке, который еще называют «центральным отсеком».
ПЛ — подводная лодка.
ПДУ — портативное дыхательное устройство, обязано быть у каждого члена экипажа и сдаточной комиссии, закрепляется на поясе.
ИДА — индивидуальный дыхательный аппарат.
БЧ-5 — электромеханическая боевая часть, командир этой части отвечает на подводной лодке за эксплуатацию комплекса пожаротушения ЛОХ.
АСЗ — Амурский судостроительный завод.
КОНТРАГЕНТЫ — специалисты с других заводов, на которых изготавливают различные системы и механизмы для подводной лодки.
ШЕФ-ДЕНЬ — стоимость шеф-монтажных работ контрагентов по наладке и отработке систем и механизмов непосредственно на лодке на заводе-изготовителе.

Досье «Новой»:

Михаил Хейфиц в 1975 году окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, в 1985-м — Московский финансово-экономический институт, в 1997-м — Российскую академию государственной службы при президенте РФ. С 1975 по 1981 год служил на атомных подводных лодках 2-й флотилии ТОФ (Петропавловск-Камчатский), с 1981 по 1993 год — в военных представительствах Министерства обороны (последняя должность — начальник 878-го военного представительства МО РФ), с 1993 по 1997 год — в центральном аппарате Главного штаба ВМФ, где заканчивал службу в должности начальника отдела контроля за деятельностью военных представительств ВМФ на предприятиях промышленности при заместителе Главнокомандующего ВМФ по вооружению. С марта 2001 года — генеральный директор ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения». Академик Санкт-Петербургской академии инженерных наук по секции «Судостроение», доктор экономических наук, профессор. Награжден орденом и 11 медалями. Во время лечения за границей на М.В. Хейфица усилиями ФСБ РФ было заведено уголовное дело.

* От редакции. По контракту с ВМС Индии «Нерпа» уходила в лизинг на 10 лет в Индию. Стоимость контракта — 650 миллионов долларов США.

Подготовила
Елена Милашина


13.11.2008
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 15 Ноя 2008, 12:57    Заголовок сообщения: Смешно  Ответить с цитатой

А ежели не Индии, то нам достанется! Чем плохо??))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Литвинов

старшина 1 статьи

Возраст: 80
Зарегистрирован: 08.07.2006
Сообщения: 349

Группы: 
[ 1967г. ]



СообщениеДобавлено: Сб, 15 Ноя 2008, 22:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуйте дорогие соплеменники!
Очень не хотелось мне вмешиваться в обсуждение этой очередной нелепой трагедии. Очень жаль невинно погибших людей и тех, кто неизбежно пострадает опятьже по старой традиции-непричастные.

По интервью с Хейфицем.
В тексте множество ляпов и противоречий, которые даже нельзя списать на безграмотную журналистку...

Вначале он говорит
" Но ясно одно. Такая система пожаротушения, как ЛОХ (лодочная объемная химическая), не имеет права работать исключительно в автоматическом режиме. Это были правила проектирования, строительства ПЛ и нормативы, принятые в ВМФ, которые написаны с учетом многолетнего боевого использования и эксплуатации кораблей. "
И это правильно.
Но дальше он несет чистый бред "ЛОХ управляется только дистанционно" ?????
Он видимо не знает, что теми же правилами предусмотрено для ВСЕХ систем живучести РУЧНОЕ (энегргонезависимое) управление.
В БЧ-5 всех атомоходов начиная с со 2 поколения были только 4 системы не имевшие полноценного ручного управления и те относились к ППУ. 2 из них потом безуспешно пытались модернизировать.

ЛОХ "Нерпы" тоже может управляться абсолютно вручную без "Молибдена".
А с автоматизированым ЛОХом проблемы были всегда и постоянно. На "Нерпе" ЛОХ собран из тех же комплектующих, что и на всех других ПЛ, которые побывали в ремонте после 1984 года. Новое только в компьютеризации системы. Все остальное-все то же.

Товарищ Хейфец не знает какой марки фреон используется в системе ЛОХ. Может и вы ребята подзабыли, что такое "тетрафтордибромэтан"? Погуглите-напомнит...

Кто-то упомянул, что фреон по словам очевидцев лился "рекой" Верю. Настройка распылителей-очень трудна и лоступна лишь узким спецам высочайшей квалификации.
Рапылители-форсунки настраиваются на специальном стенде и по отдельным удостоверениям должны ставиться в конкретные места. Их, если мне не изменяет склероз-6 типов! На "Звездоче" в Большом Камне такого стенда нет.
При сдаче ЛОХ в каждом отсеке должна была быть сделана контрольная "проливка" системы-очень сложная и трудоемкая операция. Не уверен, что это было сделано.

Остальное комментировать не хочу. Скажу лишь, что знаю минимум 6 вариантов самопроизвольной подачи фреона из-за дефектов системы. А вручную подать ЛОХ-раз чихнуть. Кстати, Игорь Курдин, ты не помнишь, как у нас матросик подал фреон в 6 отсек в базе чтобы Рашиду Фазлулину "насолить"?

Обидно что люди погибли в 1 и 2 отсеках! В обоих их можно было достаточно просто спасти. Явно просматривается полностью утраченная квалификация подводников.
Светлая память погибшим....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB