Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Авария на АПЛ ТОФ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Ноя 2008, 11:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

27 ноября в 22.30 на ОРТ в программе "Человек и Закон" сюжет-расследование по аварии на К-152 "Нерпа". Клуб рекомендовал туда многих толковых и причастных. Посмотрим, что из этого получиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Вашурин

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 2744

Группы: 
[ 1979г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 26 Ноя 2008, 20:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо за информацию!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кондрашов Валерий

главный старшина

Возраст: 61
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 772
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Питер ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пт, 28 Ноя 2008, 16:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Кондрашов Валерий (Пт, 25 Сен 2015, 14:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 29 Ноя 2008, 3:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Приношу извинения, но не я его вырезал.. Мы так же как многие тупо все отсмотрели, но... Сегодня, не извиняясь, нам сообщили, что сюжет был хороший , но не своевременный.. И вообще, следствие разберется и вот тогда.. Я, честно говоря, не знаю - хорошо ли выносить сор из избы и поласкать флот или разбираться внутри.. Опыт показал, что внути-то как раз и НЕ РАЗБИРАЮТСЯ... И все сведется к награждению неучаствующих и наказанию невиновных.. Во всяком случае те, кто служат счас на ПЛ знают не только не больше нашего, но и гораздо меньше.. Я имею ввиду аварию на К-152.. А про остальные аварии молодые и вовсе ничего, так слышали..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Белоусюк Владимир

главный старшина

Возраст: 67
Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 698
Откуда: г. Одесса
Группы: 
[ 1979г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 30 Ноя 2008, 22:14    Заголовок сообщения:  Флотска жизнь Ответить с цитатой

Ребятя со всеми согласен, ходил в море 12 лет в прочном корпуск, испытал три вида кораблей , первых корпусов и скажу , что автоматически лох податься не МОГ!!!, подать с пульта ОКС , можно было только на 705 и 705 К , "Альфа" , в остальных случаях только с отсека и то командир отсека или старшина, мало того приего подачи сработаю датчики , а так как при испытании ПЛ в отсеках полно людей , переборки практически не закрываются, к сожалению, вентиляция работает в штатном режиме,значит все отсеки сообщены и смертельная концентрация достичь не МОГЛА!!! БРЕД!!! , Считаю произошло что то другое , что умело скрыли и выдают за желаемое, темболее корабль ПРОДАЮТ и так проще!!!!
У нас тоже при испытании погибли три человека когда хоронили вес был как у младенцев, а официально воспаление Легких!!! И даже членов экипажа не пускали в госпиталь, и хоронили каждого на родине !! Так что друзья простите НО УВЫ !!

И правды мы не узнаем , а ребятям вечная память и рюмку за них выпью прямо сейчас!!!!
_________________
Только вместе мы сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Skype Name
ВаСилыч






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вс, 30 Ноя 2008, 23:19    Заголовок сообщения:  Re: Флотска жизнь Ответить с цитатой

Shocked

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пт, 30 Ноя 2018, 22:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Белоусюк Владимир

главный старшина

Возраст: 67
Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 698
Откуда: г. Одесса
Группы: 
[ 1979г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 01 Дек 2008, 12:50    Заголовок сообщения:  Флотская Жизнь Ответить с цитатой

Володя с тобой согласен, но ДИСТАНЦИОННО, а не Автоматически!!!, и то как ты знаешь
на местном посту командирами отсеков всегда это оборудование (клапана) были опломбированны и переведены на ручное управление. Кроме того при отработках по БЗЖ , как ты помнишь всегда учили Моряков и состав Отсека подавать ЛОХ с этого конкретного поста, и то только членов этого отсека или Вахтенного!!
Удачи ВСЕМ . жму руку. Владимир
_________________
Только вместе мы сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Skype Name
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 02 Дек 2008, 2:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ВСЕМ МОЛЧАТЬ!! ВОТ ОНА - ПРАВДА ЖИЗНИ от Марины Радаевой (Пресс-служба Амурского завода). А мужики-то не знают..

Причиной ЧП на "Нерпе" стало включение аварийной сигнализации
01.12.2008 09:25
фото видео Система пожаротушения на атомной подводной лодке "Нерпа" сработала из-за включения оповещающей системы.

"Согласно показаниям матроса, им был включен ревун - сопровождающий сигнал, своего рода сигнализация. Также можно сказать, что это оповещающий сигнал о том, что на лодке происходит какой-то процесс, сопутствующий какому-то действию сигнал. Например, открывается дверь в секретную комнату, все это сопровождается мощным ревуном, - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" сотрудница пресс-службы Амурского судостроительного завода Марина Радаева, ссылаясь на данные специалистов завода.

По словам Радаевой, матросу-контрактнику, которому предъявлены обвинения по факту инцидента на АПЛ, не хватило опыта и информации, так как именно на "Нерпе" сигнал-ревун и подача газа происходят одновременно. Вместе с тем Радаева предположила, что этим действием он хотел привлечь к себе внимание. "Восемь комбинаций, которые должны знать все вахтенные и вся команда, он набрал", - добавила она.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 02 Дек 2008, 9:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ну что сказать по поводу корреспондентки- невольное, некомпетентное орудие создания "дезы" в опытных руках кого надо. Таких найдется много, даже больше чем надо. Пойдет от них небывалый вал псевдоправдивой информации для оправдания кого надо и чего надо. Пардон за банальности -нет пророка в родном Отечестве, история ничему не учит. (см. К-140- Корж, "Комсомолец", "Курск", да и годовые сборники по аварийности). Пожуём, увидим кто здесь есть who?
Crying or Very sad Будь здрав бояре!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 02 Дек 2008, 11:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В тоже время М. Радаева отметила, что специалисты, в их числе директор завода "Восток" - филиал АСЗ в Большом Камне Геннадий Багин, предполагают, что причиной трагедии на лодке стал технологический сбой, сопряженный с человеческим фактором.

"Видимо, все-таки, общекорабельная система "Молибден", которая включает в себя программное обеспечение для системы ЛОХ, требует доработки. Эта трагедия подтвердила ее несовершенство в плане управления кораблем", - отметила она.

Она не корреспондентка!! Она ОФИЦИАЛЬНЫЙ представитель завода! Она действительно не отсебятину порет, она переводит стрелки на фирму -разработчика, НПО "Аврора" и ВМФ. Только сильно безграмотно... Но не исключено, что по сути-то верно..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 02 Дек 2008, 13:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Проведите тривиальный лингвистический анализ её текста. Наличие всеобъемлющих формулировок "технологический сбой", "человеческий фактор" и т.п. и т.д., сразу настораживает. Это из разряда и нашим и вашим и ни о чем. Задумайтесь пока мол, потом повернем куда и как надо. Ну конечно она имеет "коллосальный опыт эксплуатации" и "её суждения" верны. Метода процесса оболванивания - через использование квазикомпетентных. А им то что, кроме показа собственной значимости?

Будь здрав бояре! Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 02 Дек 2008, 14:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Всем - ПРИВЕТ!

Только что вернулся из санатория... Отдыхал вместе с представителем разработчиков АСУ АПЛ... (фамилию просил не указывать), так вот - "человеческий фактор" как это принято указывать в СМИ при этой аварии - вообщем-то ни при чем, если не считать умелости действовать в аварийной обстановки л.с. (и надо заметить команды з-да, видать, не очень их отработали по включениям в СЗ)...
Безпардонная автоматизация всего и вся... - это, конечно же, процесс эволюционный - технически, но вызван он огульным подталкиванием властьдержащих в ВС... За счет расширения автоматизации, хотят уменьшить численность экипажей... Экономически - выгодно, блин!
Но в этом случае, мое мнение, будут все переводить на "стрелочника" - в данном случае, на м-са Гробового... Кстати, так же было и с "Комсомольцем", покойный Миша Тужиков рассказывал мне "бой испалинов" с негорючестью титана... когда наши офицеры-механики доказали это представителям КБ. Титан при соответсвующих условиях горел, как магний... Но хер там, все это дело закидали шапками, а потом посторались забыть......
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Вашурин

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 2744

Группы: 
[ 1979г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 02 Дек 2008, 18:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуйте,всем!На НПО "Аврора"(разаботчике системы "Молибден") три недели работает Гос.комиссия по определению виновности объединения в аварии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Богданов Сергей

старшина 1 статьи

Возраст: 67
Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 466
Откуда: г. Обнинск
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Дек 2008, 3:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Конечно, такие "комментарии" официального представителя АСЗ по поводу назначения ревуна, и что дескать Гробов набрал ету комбинацию на отсечном пульте МО с целью вызвать ревуном вахтенного из соседнего отсека я не знаю на кого расчитаны... Судя по ним правды мы не узнаем никогда. В "дурку" играют, как у Райкина когда-то юморестка была.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 04 Дек 2008, 9:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А здесь-то зачем нам в дурку играть? Мы ж свои и неподотчетные и не сильно управляемые.. Давайте попытамемся вместе разобраться.. мы же профессионалы. Чтоб ЗАСТАВИТЬ кого-то переделать и предотвратить. И не надо зацикливаться на политике и журналистах. Еще раз. Давайте попробуем разобраться. Что там было и как это не повторять. Ведь есть у кого-то информация! Ну кто-то с кем-то говорит! а не только с газет(((... И есть же возможность это озвучить! Тогда есть смысл обсуждать это здесь.. Иначе это просто базар. Извините. Хотел коротко и толково - не получилось.
Вот тут еще про это..
http://www.rosbalt.ru/2008/12/04/547375.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Вашурин

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 2744

Группы: 
[ 1979г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Дек 2008, 13:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуйте,всем!Да,судя по статье,за пультом управления ОКС(или стойке управления) сидел матрос сверхсрочник,который первый раз был на лодке данного проекта(тогда непонятно где был оператор сдаточной команды).Надо сказать,что на первых "Барсах",с пульта управления ОКС нельзя было дистанционно подать ЛОХ в отсеки(хотя такое управление конструктивно было заложено в систему). Вывод из случившегося - л.с. обучать надо лучше.После сокращений на флоте мичманов проблема с обучением л.с. встанет особенно остро.Да и нужен спец.отбор л.с. направляющего для службы на пл.Впрочем про это все давно знают .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Дек 2008, 13:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Разобраться конечно можно, надо помнить, что Беда зарождается на этапе проектирования, и не спит на этапах разработки РКД, изготовления оборудования на заводах изготовителях, транспортировки к месту сборки, сборки/монтажа, наладки, испытаниях и в последний момент -Эксплуатация/применение.
Везде её сопровождает соответствующий человеческий фактор, от него никуда, т.к. нет человека-нет и человеческого фактора.
Для объективной оценки случившегося необходим значительный массив данных.
Но даже правдивые свидетели "врут".
Наши люди на АСЗ есть. Дело в том, что весь обмен информацией под колпаком, как бы не навредить.
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Петров


Возраст: 67
Зарегистрирован: 05.10.2007
Сообщения: 48
Откуда: г. Белгород
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Дек 2008, 23:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, я считаю, что мы для себя разобраться можем.Приведу пример. В момент гибели "Комсомольца" мы находились на ходовых испытаниях после кап.ремонта на СРЗ "Нерпа" (пр 671, я в должности к-ра Д-3)и что такое быть в море со сдаточной командой знаю не по наслышке -ступить негде, а еще и спирта 200кг на борту - приходилось больше смотреть за гражданскими, а не за мат.частью. Ну нас вернули срочно в базу. Главный вопрос был: пожар и причина-это установить очень проблематично, но вот почему так быстро ПЛ потеряла продольную остойчивость -вопрос.А через пару месяцев экипаж поехал в Обнинск -межпоходовая подготовка. Так вот, на одном из занятий на "Кузове" , когда речь зашла о"Комсомольце" преподаватели попросили меня нарисовать схему 4-го кольца вентиляции - особенно принцип работы БК и БЗ. Когда я нарисовал и рассказал, они дали мне прочитать газету, где было несколько итервью с членами экипажа( фамилии и должности называть не буду), но смысл в следующем: после всплытия и начала вентилирования в атмосферу кормовых отсеков и постепенном увелечении дифферента на корму было принято решение прекратить вентилирование и закрыть БК и БЗ в ручную и человек ( с его слов в интервью) рассказал, что когда он начал закрывать БЗ ( а надо было БК), то услышал шум поступающей воды.Кто знает устройство и принцип работы, тот меня поймет и через 20мин.ПЛ с диф.на корму ушла. На мой вопрос, а как-же выводы гос.комиссии- мне ответили - умейте читать между строк. Так и сейчас- правду не скажут, а я думаю одно-это чисто человечиский фактор и ни какая автоматика - а кто это сделал,по недоумию, из мести и т.д. - и должно разобраться следствие. Вот такие мои мысли в слух.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Белоусюк Владимир

главный старшина

Возраст: 67
Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 698
Откуда: г. Одесса
Группы: 
[ 1979г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Дек 2008, 23:32    Заголовок сообщения:  Флотская жизнь Ответить с цитатой

Игорь полностью с тобой согласен , и считаю так же чисто не компетентность ,и слабая подготовка , а еще халатность! + плюс пезпечность командования любой ценой выгнать корабль что бы поставить галочку.
Когда Комсомолец уходил то весь экипаж будоражило, а когда зам командира по полит части (что было в то время в диковинку) встал и на собрании сказал,что экипаж не готов и есть неисправности в частности неисправен ДГ, один ОП и остальное по мелочам, то его списали и если не ошибаюсь в дурку поместили, многих из БЧ-5 знал молодые и не обкатанные и.т.д. Но нужно было экипаж вывести в 1 линию, вот к сожалению и ......! Вот почему срочно посадили туда нашего однокласника Максимчука ,замполитом и руководство дивизии.

А так , ребятя согласитесь техника была надежной , я имею ввиду все проекты.

Удачи всем и здоровья Белоусюк В.
_________________
Только вместе мы сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Skype Name
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Дек 2008, 11:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А вот и ещё забавная штучка на http://baplpskov.ru/messroom/index.php/topic,118.15.html

Главный инженер Амурского судостроительного завода (АСЗ) Александр Меринов утверждает, что в систему пожаротушения АПЛ "Нерпа", в результате срабатывания которой погибли 20 человек, на две трети была закачена примесь ядовитого вещества - тетрахлорэтилена. Об этом свидетельствуют предварительные анализы, которые были проведены в лаборатории Владивостока, сообщил Меринов в интервью газете "Дальневосточный Комсомольск".

Кто закачал тетрахлорэтилен?, Когда? Зачем?????????
Будь здрав бояре!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пт, 05 Дек 2008, 11:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А кто знает - каков порядок заправки лодочных баллонов фреоном? Как его потом контролируют? Пробы или еще как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Дек 2008, 13:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Что касается получения сред, то они обязательно принимались на корабль с представлением анализов, сомнительные поставки подвергались исследованиям в базовых лабораториях, если они были способны на проведение этих анализов. Анализы подшивались в папочку.
Было, что закачивали в 1 контур CCl4. Враги? Нет- раздолбаи. На складе у хозяина попросили гидразингидрат. Ответ - Возьмите там стоит серая бочка. А их там было 2 и одна с CCl4. Пошли матросики, взяли именно ту, -с CCl4, привезли, загрузили и закачали. Ни каких проверок на всех процедурах от кладовщика до комдива, хоть бы кто понюхал! Нет хозяина, не мое. Хотя при покупке товара для себя или приеме пищи стараются проверить качество, а потом в рот. Раньше это называлось -низкая организация службы (НОС), 100% человеческий фактор.
Как сейчас? Трудно сказать инструкция наверно ни одна написана.
Возможно такая же неразбериха произошла на АСЗ.
Будь здрав бояре!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Дек 2008, 19:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь Курдин писал(а):
Как его потом контролируют? Пробы или еще как?

В ЗИПе у нас была специальная линейка для замера уровня в резервуаре. Контроль на совести КДЖ. Сроки проверки, насколько помню, нигде не указаны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вс, 07 Дек 2008, 5:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вчера мне предали с ТОФа дорогой подарок - вымпел К-152 "Нерпа".. Она ж еще и гвардейской была.. Хотя не понятно, как может быть гвардейской не принятая в состав ВМФ лодка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вс, 07 Дек 2008, 11:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 18 Май 2015, 11:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB