|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Игорь Курдин
Возраст: 71 Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 755 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Вт, 09 Дек 2008, 2:05 Заголовок сообщения: |
|
|
президент РФ Дмитрий Медведев:
Отвечая на вопрос индийского телеканала "Дурдаршан", сказалось ли это на ходе переговоров о продаже или аренде, он отметил: "Нет негативного воздействия на наши отношения именно потому, что, к сожалению, этот печальный инцидент, который сейчас находится в стадии расследования, всё-таки, судя по той информации, которой мы на сегодняшний момент располагаем, произошёл в результате действия так называемого человеческого фактора, то есть слабой подготовленности ряда членов экипажа, и он не свидетельствует о состоянии этого проекта, этой атомной субмарины. Тем не менее, мы обязательно проведём полноценное расследование, и результаты этого расследования будут опубликованы". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тимофеев Владимир
Возраст: 75 Зарегистрирован: 20.02.2008 Сообщения: 1462 Откуда: Обнинск Группы:
|
Добавлено: Вт, 09 Дек 2008, 9:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно будут опубликованы- в части касающейся.
Будь здрав бояре! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Петров
Возраст: 68 Зарегистрирован: 05.10.2007 Сообщения: 48 Откуда: г. Белгород Группы:
|
Добавлено: Чт, 11 Дек 2008, 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Ляпин писал(а): | Игорь Курдин писал(а): | Как его потом контролируют? Пробы или еще как? |
В ЗИПе у нас была специальная линейка для замера уровня в резервуаре. Контроль на совести КДЖ. Сроки проверки, насколько помню, нигде не указаны. |
Да в ЗИП-е все было и линейка, и запасные мембраны ит.д. А сроки проверки, что и как проверять и результаты заносились к-ром БЧ-5( но как правило к-р ДЖ) в ЖОКУС и это был главный документ при проверки НЭМС флотилии |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Чт, 11 Дек 2008, 20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь Петров писал(а): | результаты заносились к-ром БЧ-5( но как правило к-р ДЖ) в ЖОКУС |
может быть в Формуляр корпуса, устройств и систем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Петров
Возраст: 68 Зарегистрирован: 05.10.2007 Сообщения: 48 Откуда: г. Белгород Группы:
|
Добавлено: Пт, 12 Дек 2008, 8:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Александр, согласен. Уже забываю потихоньку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мерзликин А.И.
Возраст: 73 Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 228
Группы:
|
Добавлено: Пт, 12 Дек 2008, 9:42 Заголовок сообщения: О документах. |
|
|
Был КДЖ с 1980 по 1983 годы на 31 диПЛ.Саша,был и ФОКУС и ЖОКУС.НЭМС ШАЛИМОВ с особым удовольствием драл за незаполненный ФОКУС,зато к проверке штабом флота перед автономкой все было в ажуре. _________________ Служил на Подводном Флоте много лет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Курдин
Возраст: 71 Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 755 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Пт, 12 Дек 2008, 11:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Может не в тему, но..
Был я ВРИО НШ 13 дивизии.. и приехал меня проверять Валера Пантелеев - зашел в кабинет и кинул на стол дело по аварийности - а там телеграммы, планы и прочая херотень.. И спрашивает "Кириллыч! Блин! Ты это читал??" - "Ну да, а как же?!!" , а я читал и резолюции как предшественники писал - спланировать, обеспечить, удвоить тройную бдительность и т.д.. "Вызови Шалимова!!!" ..ну вызвали.. "А теперь читай, что за резллюции ваш НЭМС пишет!!!"" - читаем и видим, что после грозных и многословных решений КД, НШ и даже НПО пишет НЭМС -
"НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖЬЯ!!. ШАЛИМОВ" ..
Немая сцена, которую прервал Евгений Николаевич - "А что ребята, я не прав???" ...
Немая сцена, акт второй...ответить было нечего)))..
С тех пор я оччень его уважаю и рад, что он жив-здоров и к нам в Клуб иногда заходит.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Вершинин
Возраст: 61 Зарегистрирован: 28.08.2006 Сообщения: 1153
Группы:
|
Добавлено: Чт, 18 Дек 2008, 3:55 Заголовок сообщения: |
|
|
У Саши Викторова выложена реконструкция событий:
http://kgrr.livejournal.com/15590.html#cutid1
"...Матрос Гробов, должен принять вахту и доложить на ГПК оператору ЦПУ «М», при этом он должен указать проверенные с местных постов параметры корабельных систем, предварительно обойдя 1-3 отсек, но это требует времени и проще посмотреть войдя в меню нового пульта управления ОКС, расположенного в каждом отсеке. Он имеет право его использовать, он допущен к его эксплуатации. Однако пульт переведен в технологический(не контрольный) режим (кем ?), т.е. включены дополнительные функции, которые позволяют изменять параметры систем, пороговые уровни и т.д. в таком состоянии матрос производит выборку параметров для контроля, одним из параметров он должен доложить давление в станциях ЛОХ 1-3 отсеков, он входит в соответствующее меню, и считает, что дает команды на вывод информации, при этом в выпадающих сообщениях, дабы их закрыть дает подтверждения, они закрываются, срабатывает ревун, что это за ревун матрос знает, т.к. ежедневно производится проверка дачи ЛОХ с ЦПУ «М» в контрольном режиме, и при этом он докладывает в центральный «сработал ЛОХ в 1 отсеке». Сейчас ситуации повторяется, и матрос понимает, что дача ЛОХ спровоцирована именно им на 2-й отсек, он движется по второму отсеку и кричит «включиться в ПДА». Далее матрос Гробов действует как учили в подобной ситуации, при этом оказывая посильную помощь сослуживцам и гражданским..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гриднев Олег
Возраст: 65 Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 3401 Откуда: город -герой Севастополь Группы:
|
Добавлено: Пт, 19 Дек 2008, 22:32 Заголовок сообщения: лох |
|
|
Уважаемые собеседники!
Скоро не будет мичманов на флоте и останутся одни ЛОХи (по описаниям систем подачи ЛОХа в отсек на АПЛ "Нерпа"была настолько, что я офицер АПЛ 2 поколения ничего не понял, усложнили и автоматизировали до преступного состояния. Кто это так спректировал, где они и почему матрос должен нести ответственность? Что вдруг сразу все забыли, кто попадает служить в матросы?
Кто не ступил в ВУЗ!
Не в обиду будет сказано, тем кто служит в матросах, есть еще системы на флоте сложные и очень сложные. Крайне преступно то, что автоматически сделали подачу ЛОХ в отсек!!! Неужели это правда?
Больно за нынешних подводников,что забыли кровью написанный РБЖ!!!
Правду мы конечно не узнаем, а уж на флоте ее вообще не узнают и это особенно больно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Филиппов
Возраст: 69 Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 2416 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Сб, 20 Дек 2008, 11:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег! Полностью согласен с твои мнением. Все списали на матроса.. _________________ Железный Феликс |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Бондаренко
Группы: Нет
|
Добавлено: Пт, 09 Янв 2009, 22:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Давний,старый вопрос без ответа-кто должен служить на АПЛ ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Павел Вершинин
Возраст: 61 Зарегистрирован: 28.08.2006 Сообщения: 1153
Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Янв 2009, 7:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Филиппов писал(а): | Олег! Полностью согласен с твои мнением. Все списали на матроса.. |
http://u-96.livejournal.com/tag/чп+на+Нерпе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стрельников Михаил
Возраст: 58 Зарегистрирован: 23.05.2006 Сообщения: 47 Откуда: г.Воронеж Россия Группы:
|
Добавлено: Ср, 04 Мар 2009, 18:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Опанасенко Сергей писал(а): | Игорь Курдин писал(а): | Вчера мне предали с ТОФа дорогой подарок - вымпел К-152 "Нерпа".. Она ж еще и гвардейской была.. Хотя не понятно, как может быть гвардейской не принятая в состав ВМФ лодка? |
/
/
Скорее всего гвардейской была друга К-152, которую уже утилизировали, а флаг и вымпел, как и звание гвардейской передали новой ПЛ. Преемственность. Как и, к примеру "Варяг" в Российском флоте. Ведь это не один и тот же корабль. Так и здесь.
. |
Гвардейским был экипаж, укомплектованный еще в 1993 году. Экипаж долго валандался по учебным центрам. В ноябре 1996 года , на четвертом корпусе Барса (К-391), экипаж к1ранга Кочетова Валерия Петровича (К-152) вошел в линию. Я пол-года был прикомандирован к ним КБЧ-5. Лаврентьев (нынешний командир) был тогда помощником командира. Толковый малый, мне честно говоря обидно, что ему такая подляна вышла. Не заслуживает он такого. _________________ 151 рота 1 взвод 1988 г Варяница,Скоробрещук,Володин,Петров,Витрук
кап 2 ранга КБЧ-5 ПЛ К-391 1988-2000 Камчатка |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Бондаренко
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 22 Мар 2009, 2:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Беда людей сплачивает – это правда»
Рассказ очевидца трагедии на АПЛ «Нерпа» без поисков виноватых. Юрий Михайлович Панченко – заместитель начальника производства спецтехники, главный специалист по связи северодвинского СПО «Арктика».
С мая 2006 года он является ответственным сдатчиком опытного комплекса связи «Молния-Э», который предназначается для дальневосточной АПЛ «Нерпа». Это лодка проекта 971, заказ № 518 завода в Комсомольске-на-Амуре. Юрий Михайлович отслеживал работу по комплексу связи от момента его монтажа на АПЛ. В период сдаточных испытаний он был на ее борту, причем в тот самый трагический, третий выход подлодки в море. Однако говорили мы о нем после небольшой преамбулы…
- ЮРИЙ Михайлович, думаю, многим будет интересно, что сегодня собой представляет дальневосточный аналог Севмаша - завод в Комсомольске-на-Амуре. Каковы ваши впечатления?..
– Они тяжелые. Потому что завод, по сути, банкрот. Невыплаты, долги. Заказов нет, на стапелях ни одного нового корпуса. Платили, хотя и немного, сдаточной команде.
- А «Нерпу», я слышал, «гнали»…
- Спешили, конечно, и простои считали. Заказ очень важный. Технические средства для этого заказа были разработаны заново с учетом использования этих разработок при модернизации АПЛ проекта 971, находящихся в строю у России. Практически на этом заказе проводились отработки опытных образов. И, как все опытные образцы, технические средства требовали доработок на месте, и в спешном порядке. В общем, в конце прошлого года работа «комсомольчанам» и контрагентам нашлась…
- Прежде чем перейти к тем самым событиям на АПЛ «Нерпа», давайте условимся - мы не будем вдаваться в подробности, из-за чего стряслась беда и погибли люди. Пока не закончено следствие, такой разговор не только не имеет смысла, но и неэтичен…
- Согласен. Честно говоря, я и сам не знаю причин. Поэтому какие могут быть подробности?
- Вот уж не скажите! В редакцию «Корабельной стороны» уже прибегал один наш местный «мемуарист», который отсюда, из Северодвинска, умудрился… «найти аналогию» между тем, что произошло на АПЛ «Нерпа», и случаем на подлодке в 50-е годы прошлого века. Дескать, тогда тоже матрос на пульте управления «баловался»…
- Насколько я знаю, матрос-контрактник, которого поначалу обвиняли, давно уже освобожден за недоказанностью вины и следствие отрабатывает совершенно другие версии причин произошедшего…
- Вот и расскажите, так сказать, без поисков виновных…
- Начну с того, что лодка ушла на испытания в море с полным ЗИПом, аварийно-спасательным имуществом и аварийно-спасательными устройствами. ПДА были у каждого члена сдаточной команды, а у личного состава - ПДА и штатные ИП-6 (индивидуальные дыхательные аппараты и противогазы. – Прим. О.Х.). То, что их не хватало, – сплетни, чушь полная! ПДА были у всех, каждый получал их на складе. И наши ребята с «Арктики» тоже. Пофамильно и под роспись!
- На три секунды вклиниваюсь: сколько было наших на «Нерпе»?
- Пятеро непосредственно на лодке и еще двое на обеспечивающем корабле…
- Извините, что перебил. Что дальше?
- За неделю до выхода в море у нас были учения. Как положено. И баллоны ИДА-59М тоже проверялись, вообще, проверка всего аварийно-спасательного имущества была. Всё строго!
На тот выход в море запланировали 18 суток. Был девятый день. Лодка шла под перископом. Я находился на штатном месте – в третьем отсеке, в командном посту связи, – работали по назначенной программе. 17 часов 54 минуты по местному, хабаровскому времени. Это я хорошо запомнил, потому что на переборке были часы. Вбегает офицер: «Включитесь в ПДА». Почти сразу же голос старпома: «Пожар во втором отсеке. Подан ЛОХ во второй отсек». (ЛОХ – лодочная объемная химическая система пожаротушения. – Прим. О.Х.) Мы вскрыли свои ПДА – все они были исправны, включились, затем организованно поднялись на первую палубу третьего отсека. Там ждали следующей команды. Минут 30 прошло, наверное. Как понимаете, приятного мало. Мне показалось, все мы даже впали в некое сомнамбулическое состояние. Потом команда на всплытие. Лодка всплыла в штатном режиме. Опять же по команде открыли выходной люк третьего отсека на верхнюю палубу. Документы в сумку – и наверх! Не только нам в третьем команду выходить дали, а по всем отсекам.
Ну что… Никакой паники. Но выходили люди кто в чем – кто в фуфайке, кто в робе, а кто в майке и в шлепанцах оказался – не до сборов было. Море, к счастью, не штормило. Часа два еще солнце светило, градусов 5-7 тепла, вроде как и терпимо, а потом… Включили вытяжную вентиляцию второго отсека, а мы стояли в ограждении рубки, сразу почувствовали резкий запах - сильный растворитель или вроде того! Знаете, даже через мокрые перчатки дышать невозможно. Тогда мы перешли в носовую часть палубы - ту, что плоская. А холод уже забирал. Тогда ребята из первого отсека нам через люк выбросили, даже не задумываясь, вернут или не вернут, свои одеяла, робы, фуфайки – в общем, все, что могло бы согреть. Так на палубе ждали мы часа четыре…
В баллонах ЛОХ оказалась смесь фреона-114 с трихлорэтиленом. Когда через третий отсек из второго принялись выносить тела, третий отсек сильно загазовался. Поднимали их к нам на верхнюю палубу. То, что погибшие не задохнулись, а отравились, - это мы догадались: у трупов, я извиняюсь, пена желтая изо рта - значит, был хлор… Первым умер зам командира по воспитательной работе. Хотя его и пытались откачивать. Начхима, который людей спасал, тоже. ПДА у него не было – он, видимо, той отравы все же хватанул и маску с лица сорвал… Сдаточный механик… Начальник сдаточной партии… На лодке 200 человек было, погибли 20 – десятая часть. «Выдвиженцы», «воздушники», «агатовцы» - это из заводчан, ну и военные из экипажа…
Когда людей принялись наверх вытаскивать, к счастью, сразу сообразили – первыми надо тех, кто подает признаки жизни или у кого есть признаки отравления, а потом мертвых - им ведь уже ничем не поможешь…
Мы так и оставались на палубе, ждали команды. А в третьем отсеке работали. Обстановка тяжелая. Игорь Брылёв не выдержал: «Я молодой, здоровый, я пойду помогать». Ушел - вытаскивал живых и мертвых из второго отсека. Колотило его потом...
- Игорь Брылёв, правильно вас понимаю, северодвинец?
- Да, это наш товарищ, коллега из СПО «Арктика»… Дальше стемнело, ночь. Дали прожекторы, на лодке выдвижные устройства опустили, чтобы вертолет за них не зацепился. Обеспечивающим у нас был БПК «Адмирал Трибуц» - вертолет с него летал, человек двадцать на корабль переправил.
Была половина первого часа ночи. У нас уже зуб на зуб не попадал, когда разрешили спуститься с палубы в первый отсек. А до того опасались ПДК - предельно допустимой концентрации отравы. Во втором она превышала норму в тысячи (!) раз, боялись, что на обстановке в первом отсеке это скажется.
Дальше так: в третьем отсеке - запасной командный пункт, открыли вахту – чтобы знать обстановку и курс, в остальных отсеках, кроме второго, вахта по местам, лодке дали ход, пошли в базу.
Нас в первом отсеке собралось человек шестьдесят – флотские, заводские. Беда людей сплачивает – это правда. Там каждый делился всем: и местом, и одеждой, и консервами из аварийного рациона – сок, сгущенка, - и чаем, питьевой водой. Немного спирта нашлось – им стресс сняли, кружку пустили по кругу. Знаете, как на войне…
- Разговоры, конечно, невеселые были…
- У моряков: мы на этой лодке больше не пойдем. Ребята из «комсомольской» сдаточной команды тоже не все теперь соглашаются в море идти, имею в виду на «Нерпе». Суеверие здесь ни при чем – очень тяжело после пережитого. А экипаж, конечно, жалко - теперь его, наверное, расформируют, якобы такие правила.
- Как встретил лодку берег?
- Мы пришли в базу в 19 часов по местному времени. Лодку ждали и начальство, и медики, и следователи. Это тоже понятно. Никого из нас без медосмотра не отпускали, продержали в стационаре до утра. Третий отсек опечатала прокуратура. Нас ее работники расспрашивали только через неделю: кто и что видел, какие команды слышал - следствию это важно.
С погибшими так: троих похоронили в Большом Камне, еще троих – в Москве, в Комсомольске-на-Амуре – остальных, теперь там появилось новое братское кладбище. Это большая трагедия.
- Юрий Михайлович, возможно, неуместный, по-человечески тяжелый вопрос: что впечатлило вас более всего?
- В час беды люди на «Нерпе» - из экипажа, из заводской сдаточной команды - все они вели себя по-мужски, достойно.
Беседовал Олег ХИМАНЫЧ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Савельев Евгений Петрович
Возраст: 73 Зарегистрирован: 09.01.2010 Сообщения: 176 Откуда: г.Рязань Группы:
|
Добавлено: Вт, 26 Янв 2010, 22:25 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня, как КДЖ, несколько вопросов исходя из сведений, полученных от пресс-центра ВМФ(Дыгало) и СМИ:
1. Что за гениальный матрос, запомнивший столько цифр и сумевший запустить обалденную автоматическую станцию ЛОХ?
2. Сколько раз с 1991г. сдаточный экипаж выходил в море на ПЛ?
3. Сколько раз выходил в море экипаж ВМФ?
Не умаляю профессионализм, но тренажёры не дают того, что даёт глубина. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Курдин
Возраст: 71 Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 755 Откуда: Санкт-Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 27 Янв 2010, 1:53 Заголовок сообщения: |
|
|
На первый вопрос - цифры на пульте были написаны карандашом.. чтоб не забыть.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dergay Rostislav
Возраст: 52 Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 472 Откуда: Франкфурт на Майне ,Германия.тел из СНГ 8-104969-98660489 Группы:
|
Добавлено: Сб, 30 Янв 2010, 22:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Савельев Евгений Петрович писал(а): | У меня, как КДЖ, несколько вопросов исходя из сведений, полученных от пресс-центра ВМФ(Дыгало) и СМИ:
1. Что за гениальный матрос, запомнивший столько цифр и сумевший запустить обалденную автоматическую станцию ЛОХ?
2. Сколько раз с 1991г. сдаточный экипаж выходил в море на ПЛ?
3. Сколько раз выходил в море экипаж ВМФ?
Не умаляю профессионализм, но тренажёры не дают того, что даёт глубина. |
Товарищ командир ,Уважаемый Евгений Петрович !
Я до сих пор повторяю Вашу пословицу :"Кнопку нажал - человек погиб."
Вообщем многому я от Вас научился _________________ из ЦП КАШТАН:"От линии вала отойти"
Отвeт"ЦП 1.В 1 от линии вала отошли"
89-91 1ФАК,91-95Лен.Ком,2007 DeutscheBank |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Чт, 16 Июл 2015, 20:54 Заголовок сообщения: |
|
|
"... На заводских испытаниях новейшей атомной подводной лодки проекта "Ясень" произошла трагедия чуть не стоившая жизни двум рабочим. Сейчас они находятся в реанимации. Верим, что всё обойдётся.
как утверждает наш источник среди руководства комиссии , которая проводила испытания, ЧП на субмарине произошло из-за ошибки системы пожаротушения. Огнегасительная смесь неожиданно пошла в отсеки, где находились люди. В итоге несколько человек отравились фреоном.
В петербургском морском бюро машиностроения "Малахит", ответственном за постройку лодок этого проекта, пока не подтверждают. ..."
"Комсомольская правда", 15.07.2015 г.
ОПЯТЬ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ? _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 50 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1476
Группы:
Модератор
|
Добавлено: Чт, 16 Июл 2015, 23:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть мнение, что автоматика не виновата. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ШАТЛ
Возраст: 80 Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 3395 Откуда: Город между SVO, DME и VKO Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 73 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7692 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|