Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

105 лет боя «Варяга» и "Корейца"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 10 Фев 2009, 12:00    Заголовок сообщения:  105 лет боя «Варяга» и "Корейца" Ответить с цитатой

26 января (8 февраля) 1904 японская эскадра контр-адмирала Уриу (1 броненосный крейсер «Асама» и 5 бронепалубных (лёгких) крейсеров «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Чиода», «Акаси»; 8 миноносцев; 1 посыльное судно «Чихая») блокировала Чемульпо, имея целью прикрыть высадку десанта (3 тыс. чел.) и не допустить вмешательства «Варяга». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но по выходе из порта был атакован, после чего вернулся на рейд.
27 января (9 февраля) капитан «Варяга» Всеволод Фёдорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. В полдень «Варяг» и «Кореец» вышли из Чемульпо. Капитаны иностранных судов не ожидали от русского корабля такого хода. Они были удивлены и в то же время восхищены этим поступком. Французские и английские корабли встретили гордо идущий «Варяг» оркестром. Капитаны кораблей отдали честь российским морякам. При выходе из порта на расстоянии 10 миль корабли встретили японскую эскадру, занимавшую позицию за островом Йодолми. Уриу сигналом предложил русским кораблям сдаться, но, не получив ответа, открыл огонь. Неравный бой длился 50 минут. За это время «Варяг» выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (орудия корабля были слабее и «Кореец» вступил в бой в конце сражения). Согласно рапорту командира, огнём «Варяга» был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера («Асама», «Чиода», «Такачихо» и флагман «Нанива»); противник предположительно потерял около 30 человек убитыми и около 200 человек ранеными; официальные японские источники[1] утверждают, что попаданий в японские корабли не было, потерь и повреждений они не имели.
Варяг» получил 5 подводных пробоин и лишился почти всех орудий; потери экипажа — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было.
Не имея возможности продолжать бой, русские корабли вернулись в Чемульпо, где «Варяг» намеревались отремонтировать. Однако после оценки серьёзности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нём были по возможности уничтожены, а сам он был затоплен путём открытия кингстонов, а «Кореец» взорван. Был затоплен также российский пароход «Сунгари». Их экипажи приняты на иностранные корабли и не выданы, несмотря на требования японского командования, а затем через нейтральные порты вернулись в Россию.
Подвиг «Варяга» восхитил даже противника: то, что российские моряки поступили по канонам самурайской чести было использовано в пропагандистских целях, как пример для подражания. Кроме того, после русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга»и наградило Руднева орденом Восходящего Солнца.

Крейсер "Варяг"

Кан. лодка "Кореец"

Крейсер "Варяг". Владивосток

"Варяг" и "Кореец" уходят в бой


Бой "Варяга" и "Корейца"


"Варяг" после боя
[IMG]http://s48.radikal.ru/i122/0902/43/3173f36bef2e.jpg
[/IMG]


"Кореец" после боя

Взрыв "Корейца"

Затопление "Варяга"

Взворванный "Кореец"

Затопленный "Варяг"


Наверх, вы, товарищи, все по местам,

Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая,
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая!

И с пристани верной мы в битву идём,
Навстречу грозящей нам смерти,
За Родину в море открытом умрём,
Где ждут желтолицые черти!


Свистит и гремит, и грохочет кругом.
Гром пушек, шипенье снарядов,
И стал наш бесстрашный и гордый «Варяг»
Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Гром пушек, и шум, и стенанья,
И судно охвачено морем огня,
Настали минуты прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрём под волнами.

Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!
Вернуться к началу
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 10 Фев 2009, 14:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ВЕЧНАЯ СЛАВА МОРЯКАМ КРЕЙСЕРА ВАРЯГ И КАНОНЕРСКОЙ ЛОДКИ КОРЕЕЦ!!!
Вернуться к началу
Агеев ВБ

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 1583
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 10 Фев 2009, 16:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Добрый день!
В окончание следует добавить, что вскоре японцами "Варяг" был поднят, отремонтирован и успел еще повоевать под японским именем и флагом.
Уже после револиции был продан в Англию на металлолом, но возле ее берегов попал в шторм и затонул.
Буквально несколько лет назад, на побережье Англии, неподалеку от места физического нахождения останков легендарного крейсера ему был поставлен памятник.
_________________
Все вернется, обязательно опять вернется
И погода, и надежда, и тепло друзей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Свирин Владимир

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 1692
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1979г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 10 Фев 2009, 20:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Они сами воздвигли себе памятник, приняв этот бой.
Как сказал поэт, "нерукотворный".
Я не знал о факте награждения Руднева японским орденом. А знает ли кто другие
подобные примеры? По моему случай беспрецедентный и говорит сам за себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рябуш Сергей


Возраст: 51
Зарегистрирован: 11.05.2007
Сообщения: 78
Откуда: Киев
Группы: 
[ 1994г. 451 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 11 Фев 2009, 9:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел В писал(а):

Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!


От руководителей Киевской организации "Товарищество ветеранов разведки ВМФ" (http://razvedka-vmf.kiev.ua) слышал, что этот памятник установлен очень далеко от моря - в Винницкой области, Погребищанском районе (Украина). Оттуда родом один из офицеров "Варяга" - памятник установлен его родителями в своей дворянской усадьбе.
Хотя, как вариант, сначала песня - потом памятник именно в таком виде (фрагмент скалы с крестом на вершине - классический памятник погибшим морякам).
Попробую попросить у них фотографии и подробно указать местонахождение.
_________________
Выпуск 1994 (Севастополь), 451 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 12 Фев 2009, 11:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Еще рисунки и фотографии русско-японской воины на море








"Варяг"


Вернуться к началу
Олег Осипенко

ГКС

Возраст: 58
Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 1387
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 12 Фев 2009, 14:03    Заголовок сообщения:  11 Ответить с цитатой

Вот мнение ... не мое. Обратите внимание на параграфы 5-9
http://bookz.ru/book.php?id=45220&n=2&p_count=22&g=critic&f=mahno_132&b_name=%CC%E0%F5%ED%EE&a_name=%CC%E8%F5%E0%E8%EB%20%C2%E5%EB%EB%E5%F0&a_id=veller-mihail
_________________
1988 г. 255 класс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 12 Фев 2009, 16:04    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Олег Осипенко писал(а):
Вот мнение ... не мое. Обратите внимание на параграфы 5-9
http://bookz.ru/book.php?id=45220&n=2&p_count=22&g=critic&f=mahno_132&b_name=%CC%E0%F5%ED%EE&a_name=%CC%E8%F5%E0%E8%EB%20%C2%E5%EB%EB%E5%F0&a_id=veller-mihail


Грязновато написано. Удивительно что Вы обратили на это внимание. Смешано в кучу все. И неспособность реально оценить обстановку и расстановку сил русского правительства и героизм русских моряков экипажей «Варяга» и «Корейца». В настоящее время эти статейки обильно орошают почву, на которой растут призывы очернить и дискредитировать историю русской армии и русского флота, а вместе с ними и весь русский народ.

Крейсер «Варяг» мог, если не с легкостью, то с наибольшей вероятностью удачно совершить прорыв из Чемульпо и оторваться от японской эскадры. Но с ним была еще канонерская лодка «Кореец», которая существенно уступала в ходе «Варягу». Бросить и уничтожить ее на тот момент Руднев не мог и наверное даже не рассматривал такой возможности. Не приняв боя уничтожить собственными руками боевую единицу было дня него немыслимо. Логика русского командира крейсера 1 ранга 1-й Тихоокеанской эскадры «Варяг» капитана 1 ранга Всеволода Федоровича Руднева проста и понятна. Попытаться совершить прорыв объединенными силами, а при неудаче нанести наиболее значительный урон японской эскадре. Руднев понимал, что прорыв вдвоем был скорее невозможен, но все-таки «Варяг» и «Кореец» вышли в море.
А что предлагают эти статейки. Утопить или взорвать корабли не принимая боя, а экипажам интернироваться.
Экипажи «Варяга» и «Корейца» нанесли хоть какой-то урон противнику (потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера), прежде чем взорвать и потопить свои корабли. Будь хоть какая то возможность Руднев уничтожил бы «Варяг» не оставляю его врагу, но такой возможности на рейде не было. Или предлагаете выйти в море и красиво утопить себя на глазах японцев. Красиво нечего не скажешь. Утопить не сделав не единого выстрела. «Варяг» вышел из боя имея на борту раненых и был полон желания продолжить битву после ремонта. Но такого шанса им не было представлено.
Все нации восхваляют подвиг русских моряков, а наши губошлепы только и брызжут слюною чтобы придавить героизм варяжцев.
Вернуться к началу
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 12 Фев 2009, 16:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...ребята, дык это ж Веллер. И он в жанре с Петросяном... Почитайте его раннее - советский, блин, до мозга костей! Приспосабливается... А иначе, кто б его знал?
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пт, 13 Фев 2009, 8:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цусимское сражение




























URL=http://www.radikal.ru][/URL]








Вернуться к началу
Жорж



Зарегистрирован: 14.02.2009
Сообщения: 3

Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 14 Фев 2009, 14:57    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Павел В писал(а):
Олег Осипенко писал(а):
Вот мнение ... не мое. Обратите внимание на параграфы 5-9
http://bookz.ru/book.php?id=45220&n=2&p_count=22&g=critic&f=mahno_132&b_name=%CC%E0%F5%ED%EE&a_name=%CC%E8%F5%E0%E8%EB%20%C2%E5%EB%EB%E5%F0&a_id=veller-mihail


Крейсер «Варяг» мог, если не с легкостью, то с наибольшей вероятностью удачно совершить прорыв из Чемульпо и оторваться от японской эскадры. Но с ним была еще канонерская лодка «Кореец», которая существенно уступала в ходе «Варягу». Бросить и уничтожить ее на тот момент Руднев не мог и наверное даже не рассматривал такой возможности. Не приняв боя уничтожить собственными руками боевую единицу было дня него немыслимо. Логика русского командира крейсера 1 ранга 1-й Тихоокеанской эскадры «Варяг» капитана 1 ранга Всеволода Федоровича Руднева проста и понятна. Попытаться совершить прорыв объединенными силами, а при неудаче нанести наиболее значительный урон японской эскадре. Руднев понимал, что прорыв вдвоем был скорее невозможен, но все-таки «Варяг» и «Кореец» вышли в море.

Если это так, то совсем печально.
Важен конечный результат. А, его, увы, нет.
Сохранить крейсер, ценой потери кан. лодки (не экипажа) - вот это подвиг.
Как не хочется делать выводы о способностях Руднева...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Свирин Владимир

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 1692
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1979г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 14 Фев 2009, 18:05    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Цитата:

Если это так, то совсем печально.
Важен конечный результат. А, его, увы, нет.
Сохранить крейсер, ценой потери кан. лодки (не экипажа) - вот это подвиг.
Как не хочется делать выводы о способностях Руднева...



Тем более, что так легко их делать, спустя сто пять лет и сидя в мягком кресле.
А главное - безопасно!
[редактировано модератором]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жорж



Зарегистрирован: 14.02.2009
Сообщения: 3

Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вс, 15 Фев 2009, 0:57    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Свирин Владимир писал(а):



Тем более, что так легко их делать, спустя сто пять лет и сидя в мягком кресле.
А главное - безопасно!
[/b]

То есть, сначала делай - потом думай?
Меня учили наоборот...Выполнить задачу меньшими затратами...
А, может, задачу никто и не ставил???
Дело Руднева процветает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Козловский

главный старшина


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 986

Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 15 Фев 2009, 2:37    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Жорж писал(а):
...То есть, сначала делай - потом думай?
Меня учили наоборот...Выполнить задачу меньшими затратами...
А, может, задачу никто и не ставил???
Дело Руднева процветает...


Интересная у Вас, Жорж, манера вести диалог...
1. Поставить знак равенства между сидением Вами, таким нехотящим
делать выводы о способностях Руднева, в мягком кресле
(Вы же этого не отрицаете, правда?), и вопросом "...сначала делай - потом думай?...".
2. Кратко рассказать собеседнику о том, как Вас учили.
3. Упомянуть некоего "никто", который "задачу... и не ставил".
4. Ну, и " Дело Руднева процветает...".

А мож те, кто Вас учил тоже выполняли "...задачу меньшими затратами..."?
_________________
Андрей.
Выпуск 1976 г., 351 рота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3131
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 15 Фев 2009, 8:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Ниже,в ссылке статья,посвященная истории создания песни "Варяг".
http://a-pesni.golosa.info/popular20/a-warjag.htm
Писанина Веллера-яркий пример русофобии.Подвиг моряков "Варяга" и "Корейца"
ревизии не подлежит.
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Вашурин

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщения: 2744

Группы: 
[ 1979г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 15 Фев 2009, 21:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуйте,всем!Спасибо за информацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 16 Фев 2009, 11:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Если это так, то совсем печально.
Важен конечный результат. А, его, увы, нет.
Сохранить крейсер, ценой потери кан. лодки (не экипажа) - вот это подвиг.
Как не хочется делать выводы о способностях Руднева...


Варианты развития событий:

1. Взорвать «Корейца» и осуществить попытку прорыва.
Решение далеко не идеальное. Результат такого прорыва вполне может быть блокирование крейсера превосходящими силами японцев и элементарный его расстрел и потопление. Итог: Потеря крейсера, массовая гибель людей, самолично взорванная канонерская лодка. Ущерб боя для японцев минимален, в связи отсутствием огневого прикрытия «Варяга» со стороны «Корейца».

2. Взорвать «Корейца» и потопить «Варяг» на рейде. Экипажам интернироваться.
Решение может быть и гуманное, но трусливое. «Варяг» в любом случае поднят был бы японцами. Ущерба для японской эскадры русские корабли не принесли. Авторитет русского флота существенно подорван.

3. Совместный выход «Варяга» и «Корейца», и потопление кораблей не принимая боя. Итог: команда попадет в японский плен. Русские прославляют себя как трусы. Но корабли врагу не достаются.

4. Совместный выход «Варяга» и «Корейца». Принятие боя. Как видим из настоящего «Варяг» получил существенные повреждения и был не способен продолжать бой. «Кореец» прикрывал его отход для ремонта. В принципе можно предположить такое развитие событий. «Варяг» остается на месте под расстрел японцами и не способным ответить. «Корейца» японцы добивают, так как без «Варяга» он практически беспомощен, так не обладает орудиями способными достать японцев на дальних расстояниях. Итог: потеря двух кораблей. Команда в массе своей погибает. Ущерб японцев без изменений. В принципе это «цусимский» вариант. Героическая гибель экипажей и кораблей в бою. Честь и хвала нашим офицерам, унтер-офицерам и матросам 2 Тихоокеанской эскадры совершивших этот подвиг. Но у них (2 эскадры) не было выбора. Курс был только один – Владивосток. Прорваться или погибнуть. У Руднева выбор был. Нейтральный порт Чемульпо. Куда можно было отойти и осуществить ремонт для продолжения боя.

Итог настоящего боя: Взрыв «Корейца». Потопление «Варяга» так как не подлежащего ремонту. (С последующим поднятием японцами и присвоение ему имени «Сойя». Пишут: Практически сразу после боя в Чемульпо японцы приступили к подъему «Варяга». Крейсер лежал на грунте, на левом борту, почти по диаметральную плоскость погрузившись в ил. При отливе над водой была видна большая часть его корпуса.Для проведения работ из Японии привезли специалистов и доставили необходимое оборудование. Подъемом корабля руководил генерал-лейтенант корпуса корабельных инженеров Араи. Обследовав лежащий на дне крейсер, он поразил адмирала контр-адмирала Уриу, сообщив, что его эскадра “целый час не могла утопить безнадежно неисправный корабль”. Далее Араи высказал соображение, что подъем и ремонт крейсера экономически невыгоден. Но Уриу все равно приказал начать подъемные работы. Для него это было делом чести...Всего над подъемом крейсера трудилось более 300 квалифицированных рабочих и водолазов, а на вспомогательных участках было задействовано до 800 корейских кули. На подъемные работы было израсходовано свыше 1 млн иен.С корабля сняли паровые котлы и орудия, срубили дымовые трубы, вентиляторы, мачты и другие надстройки. Обнаруженное в каютах имущество офицеров частично передали в местный музей, а личные вещи В.Ф.Руднева были возвращены ему в 1907 году.Затем японские специалисты соорудили кессон, и с помощью насосов откачав воду, 8 августа 1905 года подняли «Варяг» на поверхность. В ноябре в сопровождении двух пароходов крейсер направился к месту ремонта в Йокосуку. Капитальный ремонт крейсера, получившего новое имя «Сойя», проходил в 1906-1907 гг. После его завершения внешний вид корабля сильно изменился. Появились новые ходовые мостики, штурманская рубка, дымовые трубы, вентиляторы. Демонтировали марсовые площадки на марсах. Изменилось носовое украшение: японцы водрузили свой неизменный символ – хризантему. Паровые котлы и вооружение корабля остались неизменными. По окончании ремонта «Сойя» был зачислен в качестве учебного корабля в кадетскую школу. В своей новой роли он прослужил 9 лет. Побывав за это время во многих странах мира.»)

Как видим «Сойя» не сыграла существенную роль в боевой мощи японского флота. Для японцев подъем «Варяг» и введением его в строй под именем «Сойя» был сродни пляски на костях. Они не смогли справиться с «Варягом» при его жизни, так справились после его гибели. Русский моряк врезал по морде японцам и так и не получил сдачи в ответ.

Русские потопили 1 миноносец и повредили 4 японских крейсера. Потеряли убитыми всего (простите за «всего») 30 человек. Сами взорвали «Корейца», потопили «Варяг» (а на его подъем и ремонт у японцев ушло бешеное количество денег и сил без существенной отдачи от его использования), а также сохранили себе жизнь и свободу. Прогремели на весь мир, ведь подвиг был совершен на глазах у немцев, англичан, американцев и французов, итальянцев. Покрыли русский флаг неувядаемой славой. В противовес японской эскадре (1 броненосный крейсер «Асама» и 5 бронепалубных (лёгких) крейсеров «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Чиода», «Акаси»; 8 миноносцев; 1 посыльное судно «Чихая»). Вся эта мощь не могла справиться с одним крейсером и устаревшей канонерской лодкой. Позор японцам и слава нашим русским морякам и русскому флоту.
Вернуться к началу
Свирин Владимир

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 1692
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1979г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 16 Фев 2009, 12:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

УРА!УРА!УРА-А-А!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жорж



Зарегистрирован: 14.02.2009
Сообщения: 3

Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 16 Фев 2009, 23:58    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Ув.Павел! А, к чему тогда написана эта фраза:
Павел В писал(а):

Крейсер «Варяг» мог, если не с легкостью, то с наибольшей вероятностью удачно совершить прорыв из Чемульпо и оторваться от японской эскадры.

Да и вообще, что они там делали? Почему заблаговременно не ушли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Козловский

главный старшина


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 986

Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 17 Фев 2009, 1:03    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Жорж писал(а):
Ув.Павел! А, к чему тогда написана эта фраза:..
Да и вообще, что они там делали? Почему заблаговременно не ушли?


О!

"Жив курилка!" (с)

Как там у Вас, Жорж, креслице? Не жмет в боках?
_________________
Андрей.
Выпуск 1976 г., 351 рота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 17 Фев 2009, 11:10    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Жорж писал(а):
Ув.Павел! А, к чему тогда написана эта фраза:
Павел В писал(а):

Крейсер «Варяг» мог, если не с легкостью, то с наибольшей вероятностью удачно совершить прорыв из Чемульпо и оторваться от японской эскадры.

Да и вообще, что они там делали? Почему заблаговременно не ушли?


Это еще один вариант развития событий. Крейсер совершает прорыв избежав блокирования со стороны японцев, ценой потери "Корейца". Но как Вы понимаете нам с Вами легко рассуждать глядя на это с высоты лет. Прорыв ценной самоличного уничтожения боевой единицы флота тоже не укладывается в рамки этики русского моряка. Решение о дальнейших действиях крейсера после получения ультиматума принималось всеобщим обсуждением офицерским состава крейсера и канонерской лодки. И решение было одно - драться. Решение было доведено до нижних чинов и было принято ими с воодушевлением.
Да «Варяг» мог уйти в одиночку, а мог и не уйти, бесславно погибнув. И то и другое славы бы ему и его командиру не прибавило, более того в случаи удачи «Варягу» приписали его действия как трусость. Война только-только начиналась, и еще не было гибели 2 Тихоокеанской эскадры и сдачей кораблей без боя адмиралом Небогатовым. Может быть на фоне этого, бегство в одиночку «Варяга» и было оценено как правильное, но это все предположения. Традиции русского флота культивировали понятие недопустимости спуска Андреевского флага перед противником, бросание на произвол судьбы своих товарищей и уклонение от боя. Одно то, что экипажи русских кораблей отвергли ультимативные требования японцев, уже отчетливо их характеризует. У них ведь была отличная возможность вообще ничего не предпринимать. Команде интернироваться под защиту иностранной эскадры и все. Все живы и здоровы.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

Жорж писал(а):

Да и вообще, что они там делали? Почему заблаговременно не ушли?


Крейсер «Варяг» выполнял задачу по охране русского посольства и был в распоряжении российского посланника.

Русско-японская война началась нападением японского флота в ночь с 26 на 27 января 1904 года (по старому стилю) на русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура.

24 января 1904 года, в день разрыва дипломатических отношений Японии с Россией, японский флот под командованием вице-адмирала Того вышел из Сасэбо к Порт-Артуру. На следующий день в районе острова Сингл-Айлет от главных сил японского флота отделилась эскадра контр-адмирала Уриу и направилась к Чемульпо. В ее задачу входила высадка авангарда 1-й японской армии и уничтожение трех русских кораблей, стоявших как стационеры в нейтральном корейском порту Чемульпо: крейсера «Варяг», канонерской лодки «Кореец» и парохода «Сунгари».

Особый соблазн для японцев представлял крейсер первого ранга «Варяг», построенный в 1899 году по заказу России в Филадельфии американской фирмой «В. Крэмп». По тем временам это был новый быстроходный корабль, водоизмещением 6500 т. Командовал крейсером один из лучших офицеров русского флота, потомственный моряк, капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев.

Канонерская лодка «Кореец» была старым кораблем. Она находилась в строю с 1888 года, имела водоизмещение 1334 т, скорость хода 13 узлов. Кораблем командовал капитан второго ранга Григорий Павлович Беляев.

За несколько дней до разрыва дипломатических отношений между Японией и Россией обстановка в Чемульпо стала весьма напряженной. Японцы захватили в этом нейтральном порту телеграф, за действием русских неустанно следили японские шпионы.

В. Ф. Руднев, понимая, что в сложившейся обстановке «Варягу» и «Корейцу» необходимо было соединиться с русской эскадрой в Порг-Артуре, обратился к русскому посланнику в Сеуле за разрешением уйти из Чемульпо. Но царский чиновник не осмелился дать такое разрешение без «высочайшего одобрения». И только 26 января, когда японская эскадра уже подходила к Чемульпо, посланник, наконец, решился отправить «Кореец» в Порт-Артур с донесением. Однако время было упущено. В этот день выходы из порта блокировала эскадра контр-адмирала Уриу в составе броненосного крейсера «Асама», четырех легких крейсеров и восьми миноносцев. Канонерская лодка была вынуждена вернуться в Чемульпо. На обратном пути ее атаковали японские миноносцы. Однако выпущенные торпеды прошли мимо. «Кореец» вернулся на рейд и сообщил на крейсер «Варяг» о начале военных действий со стороны японцев.
Вернуться к началу
Андрей Козловский

главный старшина


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 986

Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 17 Фев 2009, 12:20    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Жорж писал(а):
Дело Руднева процветает...

Павел В писал(а):
... Командовал крейсером один из лучших офицеров русского флота, потомственный моряк, капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев...


Вашему терпению, уважаемый Павел, можно только позавидовать!
Не исключено, что Ваши усилия бесполезны... Sad А за Память спасибо!

С уважением.
_________________
Андрей.
Выпуск 1976 г., 351 рота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Свирин Владимир

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 1692
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1979г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Фев 2009, 17:14    Заголовок сообщения:  Re: 11 Ответить с цитатой

Жорж писал:

Меня учили наоборот...Выполнить задачу меньшими затратами...


Извините за нескромность, можно поинтересоваться где, собственно, Вас учили?
Кроме имени Вы ничего о себе не указали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 17 Фев 2009, 23:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

..........ещё один вариант РЯВ.......... ROFL ROFL ROFL

- http://orit1.narod.ru/lit/proz/koshshkin2.html -
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Олег Осипенко

ГКС

Возраст: 58
Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 1387
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1988г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 18 Фев 2009, 10:28    Заголовок сообщения:  11 Ответить с цитатой

Рейд и гибель линкора “Бисмарк”
27 мая 1941 года в истории Второй мировой войны произошло знаковое событие: английский флот уничтожил самый мощный боевой корабль того времени — германский линкор “Бисмарк”. Уничтожил после долгой, полной приключений погони, потеряв при этом “гордость и символ Британской империи” — тяжелый крейсер “Худ”.

Почему знаковое? Главное — в срезе того времени: Гитлер стремился дать Сталину ясный сигнал, что он всерьез готовится к вторжению на Британские острова. Настолько серьезно, что готов бросить в бой свой самый сильный, только что введенный в строй линкор. До дня “Д” — даты нападения на Советский Союз — оставалось чуть больше месяца, и в серии немецких отвлекающих маневров поход линкора “Бисмарк” стал самым ярким событием. Он погиб, но те люди в высшем советском руководстве, которые разделяли со Сталиным надежду на бросок вермахта на Британские острова, знали, что уже готовятся к выходу в море собрат “Бисмарка”- линкор “Тирпиц”, а также линкоры “Шарнхорст” и “Гнейзенау” и тяжелый крейсер “Принц Ойген”, который вышел в рейд вместе с “Бисмарком”, но сумел избежать его участи. Так что для этих людей поход линкора “Бисмарк” должен был символизировать пролог к близкому, смертельной силы германскому удару по Англии.

Главное — в длительной исторической перспективе: гибель линкора “Бисмарк” ознаменовала очередной шаг в смене главных действующих сил на военно-морской сцене. В своих воспоминаниях Черчилль пишет, что заслуга в победе над “Бисмарком” принадлежит всем видам военно-морских сил, однако “линкоры сыграли решающую роль в начале и в конце боя”. Думается, здесь сказались пристрастия “бывшего военного моряка”, обретенные им в эпоху I мировой войны. Потому что главную роль сыграла все-таки авиация, и в первую очередь — тихоходные бипланы “Суордфиш” (наподобие нашего По-2, но несколько крупнее его).

Авиация с самого начала II мировой войны играла активную роль в вооруженных столкновениях на море — английская, главным образом авианосная, и немецкая береговая (авианосцев у Германии не было).

Но первую серьезную заявку на лидерство авиация сделала в марте 1941 года, когда все те же “Суордфиши” положили начало разгрому мощной итальянской эскадры.

Спустя год, в мае 1942-го, случилась битва в Коралловом море на западе Тихого океана. Это было необычное морское сражение: американскую и японскую эскадру разделяло расстояние в 350 километров. Противники не видели друг друга даже на экранах радаров. Здесь — впервые в военно-морской истории — главной ударной силой с обеих сторон стала авиация. Наступила новая эра — эра авианосцев.

Как это было

Линкор “Бисмарк” на верфи “Blohm & Voss” в сентябре 1938

Построение экипажа на палубе линкора “Бисмарк” 5 мая 1941 года в честь посещения корабля Гитлером

Характеристики линкора“Бисмарк”, 1939


Заложен 1 июля 1936 года
Спущен на воду 14 февраля 1939 года
Вступил в строй — 24 августа 1940 года
Полное боевое водоизмещение 50 129 тонн
Длина по ватерлинии 241,5 метров
Вооружение:
4 башни главного калибра (Антон, Бруно, Дора, Цезарь) с 8 орудиями калибра 38 сантиметров. Все снарядов — 800 кг, дальность стрельбы 36,520 метров
12 орудий калибра 15 сантиметров
16 — 10.5 см
16 — 3.7 см
18 — 2 см
Скорость 29 узлов
Дальность плавания 8 525 миль (при скорости 19 узлов)
Броневая защита бортов — 320 мм
Защита палубы над орудийными погребами — 95 мм
4 самолета Arado Ar 196
Экипаж 2065 человек

38 сантиметровый снаряд линкора “Бисмарк” высотой 1,7 метра


Рейд линкора “Бисмарк”

Охота за линкором “Бисмарк”


18-22 мая 1941 года
Линкор “Бисмарк” и тяжелый крейсер “Принц Ойген” под началом командующего надводным флотом Германии адмирала Лютьенса начинают свой рейд. Они заходят в Норвегию, где поджидают подходящую погоду, а затем направляются на север в Датский пролив.

21 мая 1941 года
Английский самолет-разведчик обнаруживает немецкие корабли в Бергенском фьорде.

21 мая 1941 года Линкор “Бисмарк” в Бергенском фьорде. На снимке вверху справа


22 мая 1941 года
Новая разведка устанавливает, что корабли оттуда исчезли

23 мая 1941 года Линкор “Бисмарк” — вид с “Принца Ойгена”


23 мая 1941 года
Линкор “Бисмарк” и тяжелый крейсер “Принц Ойген” обнаружены в Датском проливе английскими тяжелыми крейсерами “Норфолк” и “Суффолк”. Англичане определяют курс и скорость немецких рейдеров. По приказу командующего английским флотом на север Атлантики направляется ряд линейных кораблей и крейсеров, а также авианосцев. В первой волне идут линкор “Принц оф Уэлс” и крейсер “Худ” в сопровождении шести эсминцев. Немцы в свою очередь установили, что они обнаружены, и несмотря на тяжелую встречную волну, увеличивают ход.

24 мая 1941 года
Немецкие рейдеры, сопровождаемые крейсерами “Норфолк” и “Суффолк” идут в Северной Атлантике, прижимаясь к ледовым полям у берегов Гренландии.
-03 40. Английское соединение берет курс на сближение с немецкими рейдерами.
-05 35. Английские корабли устанавливают контакт с немецкими. В этот момент сказываются две ошибки, совершенные англичанами. Во-первых, командующий английским соединением вице-адмирал Холланд распорядился вести огонь по более мощному “Бисмарку”, считая, что он идет ведущим в строю. Между тем, ведущим был “Принц Ойген”. Вторая ошибка была серьезнее. Англичане выбрали неправильную тактическую позицию для боя. Их корабли идут наперерез немцам таким курсом, при котором у них не могут действовать кормовые башни главного калибра — восемь из 18 орудий. Немцы изначально получают преимущество в мощности орудийного залпа.

24 мая 1941 года Тяжелый крейсер “Худ” в бою.


-05 52. Англичане открывают огонь на дистанции 22, 7 км. Английские снаряды ложатся с большим перелетом, тем не менее “Принц оф Уэльс” добивается попадания в линкор “Бисмарк”.
-05 55. Немцы открывают огонь. Со второго залпа они накрывают идущий впереди крейсер “Худ”, на котором вспыхивает сильный пожар.

24 мая 1941 года 05.55 утра Линкор “Бисмарк” открывает огонь по крейсеру “Худ”


-06 00. Видя невыгодность своей позиции, вице-адмирал Холланд приказывает изменить курс на 20 градусов влево, чтобы ввести в действие кормовые башни и вести бой на параллельных курсах. Линкор “Бисмарк” снова получает попадание тяжелого снаряда.

-06 01 При начале поворота в “Худ” попадает тяжелый снаряд “Бисмарка”. За носовой надстройкой крейсера поднимается ослепительно яркий столб пламени. Огромный корабль, переломившись пополам, уходит под воду. Подоспевшие эсминцы подбирают только трех моряков из экипажа численностью более 1500 человек. В этот же момент “Принц оф Уэлс” добивается третьего попадания в “Бисмарк”.
(Причины столь быстрой гибели крейсера "Худ" разобраны академиком Крыловым. Смтрите его "Воспоминания"ю Ю.М.)

Крейсер “Худ” горит на заднем плане


Немецкие корабли переносят огонь на английский линкор, он получает попадания пяти 381-мм снарядов с линкора “Бисмарк” и трех 203-мм с “Принца Ойгена”. Линкор “Принц оф Уэлс” закрывается дымовой завесой и уходит с места боя, не выпуская однако, из видимости своих радаров немецкие рейдеры.

24 мая 1941 года 06.02 -06.09 утра Линкор “Бисмарк” ведет огонь по “Принц оф Уэлс”


24 мая 1941 года, день
Линкор “Принц оф Уэлс” вышел в море еще не “доведенный до кондиции”. (Башни главного калибра, например, еще не были приняты от строителей. И одна из них во время боя просто вышла из строя). Несмотря на это и на полученные повреждения, он продолжает вместе с “Норфолком” и “Суффолком” следовать за немецкими рейдерами.

24 мая 1941 года, день
Адмирал Лютьенс принимает решение изменить план операции: разделить корабли и отправить “Принца Ойгена” в рейд самостоятельным маршрутом. Это в дальнейшем спасло корабль от почти верной гибели.
Такое решение Лютьенса обусловлено серьезной причиной: один из тяжелых снарядов линкора “Принц оф Уэлс” повредил две носовые топливные цистерны “Бисмарка”. Линкор “Бисмарк” теряет горючее, вода затапливает носовые отсеки, скорость корабля заметно падает. Лютьенс отвергает советы своих офицеров возвращаться в Германию для ремонта северным путем. И решает пробиваться в Брест (Франция), где имеется док, способный вместить линкор “Бисмарк”.

24 мая 1941 года, день
Англичане не знают о серьезных повреждениях линкора “Бисмарк” и собирают все силы, чтобы перехватить его на севере Атлантики, не допустив к многочисленным конвоям, пересекающим океан.
Следом за линкором “Бисмарк” и почти рядом с ним идут крейсера “Норфолк” и “Суффолк” под командованием контр-адмирала Уэйк-Уокера. Тут же держится линкор “Принц оф Уэлс”.
С северо-востока под началом командующего флотом метрополии адмирала сэра Джона Тови движется флагманская эскадра в составе линкора “Кинг Джордж V”, линейного крейсера “Рипалс” и авианосца “Викториеc”.
С востока идут линкор “Родней”, крейсера “Лондон”, “Эдинбург”, “Дорсетшир” и несколько флотилий миноносцев.
С запада идут линкоры “Рэммилес” и “Ривенд”.
С юга движется эскадра адмирала Соммервила в составе авианосца “Арк Роял”, линейного крейсера “Ринаун” и крейсера “Шеффилд”.
Англичане оставляют без охраны все свои конвои и маршруты транспортов и стягивают свои корабли в огромное кольцо в северо-восточной Атлантике, надеясь на огромное превосходство в силах.
Но судьба едва над ними не посмеялась.

24 мая 1941 года
-18 00-19 00. Линкор “Бисмарк” делает поворот и неожиданно для англичан идет прямо навстречу им. Английские корабли отходят. Крейсер “Принц Ойген” в этот момент скрывается в предвечерней дымке, уходя курсом на юго-запад. “Бисмарк” разворачивается, и продолжает путь на юго-восток к берегам Франции.
24 мая 1941 года
22 00. Авианосец “Викориес” приближается к линкору “Бисмарк” и, несмотря на позднее время поднимает в воздух свои торпедоносцы “Суордфиш” — устаревшая к началу второй мировой войны модель торпедоносца-биплана со скоростью 200 километров в час. 9 самолетов находят линкор “Бисмарк” в кромешной тьме и бросают торпеды, лишь одна попадает в цель, но не наносит серьезного вреда.
(Боеголовки английских торпед снаряжались динамитом, в то время как немцы уже применяли для торпед состав, содержащий гексоген. Ю.М.)

24 мая 1941 года Палуба авианосца “Викториес”


25 мая 1941 года
-03 06. Линкор “Бисмарк” снова совершает разворот и идет в атаку против отряда кораблей Уэйк-Уокера. Англичане отходят и теряют контакт с немецким линкором. Продолжая путь на юго-восток, “Бисмарк” проскальзывает сквозь кордон английских кораблей и обретает верный шанс уйти от погони.
Но тут начинается “радио-война”.

25 мая 1941 года, день
Линкор “Бисмарк” отправляет радиограмму, и англичане пеленгуют корабль. Но при передаче данных на флот, они допускают ошибку и часть английских кораблей разворачивается на обратный курс — к Исландии. Ошибку обнаруживают, но потеряно несколько драгоценных часов.

26 мая 1941 года
7 00-8 00 “Бисмарк” отправляет две радиограммы, одну из которых удается расшифровать. Из нее англичане узнают о решении Лютьенса прорываться в Брест. Но точное место положения “Бисмарка” им по-прежнему остается неизвестным.

26 мая 1941 года
10-30 Летающая лодка “Каталина” командования английской береговой авиации обнаруживает линкор “Бисмарк”.

Снимок обнаруженного линкора“Бисмарк”


26 мая 1941 года, день
Англичане осознают, что линкор “Бисмарк” имеет реальный шанс прорваться в Брест. Чтобы остановить его, адмирал Тови решает бросить в бой торпедоносцы с авианосца “Арк Роял”, находящегося в 130 километрах от линкора “Бисмарк”.
Погода ужасна: непрерывный дождь, крупные волны захлестывают взлетную палубу, килевая качка авианосца достигает 30 градусов. Тучи лежат над самым морем. Видимость не превышает сотен метров. В такой обстановке десять самолетов “Суордфиш” все таки взлетают и берут курс на врага. Но первым на их курсе оказывается английский крейсер “Шеффилд”, следующий в непосредственной близости от “Бисмарка”. В условиях отвратительной видимости торпедоносцы принимают крейсер “Шеффилд” за линкор “Бисмарк” и атакуют его. К счастью, ни одна торпеда не попадает в цель.

26 мая 1941 года
19 00 — 20 00
Погода продолжает ухудшаться. Шторм крепчает. Видимость падает. Наступает вечер. Но авианосец “Арк Роял” решает повторить налет. Последние свежие 15 экипажей взлетают с качающейся палубы и берут курс на “Бисмарк”. Как и при первых двух налетах, артиллерия линкора “Бисмарк” встречает тихоходные бипланы мощным зенитным огнем. Воздух над кораблем окружен плотным кольцом разрывов. Прорываясь сквозь него, англичане атакуют на разных курсах и на разной высоте. Их настойчивость приносит успех. Две, а может быть, и три торпеды попадают в цель. Взрыв одной из них, угодившей в кормовую часть корабля, оказывается роковым для “Бисмарка”. Этот взрыв выводит из строя систему управления рулями и повреждает винты линкора. “Бисмарк” не в состоянии выдерживать постоянный курс и описывает на море неправильные зигзаги. Незадолго до полуночи адмирал Лютьенс сообщает командованию: “Корабль потерял способность управляться. Мы будем драться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер!”

Место взрыва торпеды


К этому моменту англичане были в поистине драматической ситуации: они сумели остановить линкор “Бисмарк”, но на их тяжелых кораблях, способных нанести рейдеру окончательный удар, горючее было в обрез. Они начали расходовать неприкосновенный запас. Премьер-министр Черчилль предложил адмиралу Тови преследовать линкор “Бисмарк” до конца, даже если английскую эскадру потом придется вести домой на буксире. Но после второй торпедной атаки самолеты-разведчики с авианосца “Арк Роял” и находившееся на близкой дистанции английские крейсера сообщают о том, что линкор “Бисмарк” ходит кругами и заметно потерял в скорости. Англичане решают дать последний бой рейдеру. Ночью их эсминцы атакуют гигант, но потопить его им не удается. За ночь к месту боя подходят английские линкоры.

27 мая 1941 года
08-47
Линкор “Родней” открывает огонь из девяти 406-мм орудий. Через минуту — “Кинг Джордж V”. Линкор “Бисмарк” отвечает и третьим залпом накрывает “Родней”. Но английский линкор выдерживает это попадание, а его снаряды разрушают сперва главный, а затем вспомогательный посты управления огнем “Бисмарка”. Рейдер охвачен огнем, но продолжает отстреливаться. Англичане усиливают огонь.

27 мая 1941 года Первые снаряды падают рядом с линкором “Бисмарк”


10-15. На линкоре “Бисмарк” замолкают последние орудия, но его машины работают и он продолжает медленно рассекать волны. Экономя горючее и стремясь ускорить развязку, адмирал Тови приказывает крейсеру “Дорсетшир” произвести торпедную атаку. “Дорсетшир” в упор выпускает в линкор “Бисмарк” 4 торпеды. “Бисмарк” превращен в пылающий остров, но держится на плаву.
По линкору “Бисмарк” было выпущено снарядов:
380 — 40.6 см с “Родней”
339 — 35.6 см с “Кинг Джордж V”
527 — 20.3 см с “Норфолк”
254 — 20.3 см с “Дорсетшир”
716 — 15.2 см с “Родней”
660 — 13.3 см с “Кинг Джордж V”

24 мая 1941 года Палуба авианосца “Викториес”

Схема повреждений линкора “Бисмарк”


Понимая, что все кончено немцы открывают кингстоны, и линкор “Бисмарк” тонет кормой вперед и ложась на левый борт.
С ним гибнет более 2000 человек команды. Спасены 110 человек, в том числе лишь один офицер.

Возможный сценарий погружения линкора “Бисмарк” на дно

Спасение моряков с линкора “Бисмарк”


В 1989 году американский океанограф Роберт Баллард нашел место гибели линкора “Бисмарк”.

Линкор “Бисмарк” на дне
_________________
1988 г. 255 класс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB