Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Последние новости о АПЛ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 74, 75, 76  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Выпуск 1975 - Рота 151
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хоменко

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 09.05.2008
Сообщения: 1177
Откуда: г.Кола Мурманской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 22:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Башка писал(а):
Цитата:
А вот насчет сдачи вахты под 100 гр. "шила" - не было


То,что я привел это наверное самое безобидное из этой серии.Выходит на КАмчатке и в Приморье одно,а на Севере другое? При этом люди одни и теже!? Поэтому Серж-не верю!
Когда я прочитал записные тетради о войне своего отца(он прошел от Тулы до Манжурии) , то я понял,что у войны не совсем то лицо,которым нас потчуют! С другой стороны для будущих поколений оно может и правильно приукрашивать,но между собой? И заложенный Сталиным генетический страх,какбы кто чего не подумал!


Толя, можешь верить, можешь не верить - переубеждать не буду - все равно останешься при своем мнении. Могу только добавить, что была традиция: возвращаемся с моря и после сброса АЗ на ПУ ГЭУ распивалась бутылка спирта всеми правдами и неправдами(низкая изоляция кабелей питания с берега) добытая по этому случаю.
Кстати, пусть Володя Кузнецов у Жени Новикова спросит насколько я вру или приукрашиваю.
_________________
Хоменко-Кольский
www - альбом роты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 22:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...при сбросе АЗ - на Севере это было свято. А потом все неженатики заступали в смену... не говоря уж о лейтенантах...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 22:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уговорили! Наверное там,где я служил, искривлялись алкогольные поля,негативно дествующие на окружающий л/с!
Вернуться к началу
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 22:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
...при сбросе АЗ - на Севере это было свято. А потом все неженатики заступали в смену... не говоря уж о лейтенантах...

У нас еще кок заранее готовился(негласная традиция).Поэтому,услышав по "Каштану",что сбрасывается АЗ, поднос(на нем жареная картошечка,огурчики соленые,консервы"Севрюга в томате"(свято)хватал и на ПУГЭУ.Ну,а у нас уже было приготовлено вкусное,питательное шило.
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Каданцев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 3987
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 23:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гущенсков Анатолий писал(а):
Башка писал(а):
Цитата:
А вот насчет сдачи вахты под 100 гр. "шила" - не было


То,что я привел это наверное самое безобидное из этой серии.Выходит на КАмчатке и в Приморье одно,а на Севере другое? При этом люди одни и теже!? Поэтому Серж-не верю!

Толян,мы что,на разных планетах служили?


На Д.Востоке рас3,14здяйства было ,наверное,побольше,все-таки дальше от цивилизации.У нас с этим все было аккуратно,дело-так дело,отдых-так отдых для всех.Старались не злоупотреблять. Хотя все зависело от традиций в экипажах ! На пьяных экипажах аварийности было больше. У нас дядя Саша Устьянцев(ком.флотилией) не любил этой вредной привычки,поэтому, наверное,это чувствовали и мы. А АЗ у нас обычно сбрасывал доктор Пилюлькин,ну а после вывода можно было и 100 г принять.
_________________
Серж- питерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 23:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гущенсков Анатолий писал(а):
Сергей Акиндинов писал(а):
...при сбросе АЗ - на Севере это было свято. А потом все неженатики заступали в смену... не говоря уж о лейтенантах...

У нас еще кок заранее готовился(негласная традиция).Поэтому,услышав по "Каштану",что сбрасывается АЗ, поднос(на нем жареная картошечка,огурчики соленые,консервы"Севрюга в томате"(свято)хватал и на ПУГЭУ.Ну,а у нас уже было приготовлено вкусное,питательное шило.


...ну уж! Не-е, у нас было проще... пило только БЧ-5 под какую-нить банку с солением... Тогда был "Глобус" в моде Very Happy - а в нем ассорти... Эх, какой был рассол! Smile
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Каданцев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 3987
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 23:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Братаны ! Посмотрите,интересно...


http://video.mail.ru/mail/ser-kadan53/_myvideo/9.html
_________________
Серж- питерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 08 Апр 2010, 23:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

- -

О Западной Лице. Но уже и люди другие и знамена...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 09 Апр 2010, 8:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):

...ну уж! Не-е, у нас было проще... пило только БЧ-5 под какую-нить банку с солением... Тогда был "Глобус" в моде Very Happy - а в нем ассорти... Эх, какой был рассол! Smile

Блин,как же я про "Глобус"забыл?А вот Сергей напомнил,Сразу рот слюной наполнился(рефлекс,как у собаки Павлова).Выработанный годами.
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир Рыбальченко

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 12.07.2009
Сообщения: 1055
Откуда: Ростов-на-Дону
Группы: 
[ 1979г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 09 Апр 2010, 11:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Хоменко писал(а):
Башка писал(а):
Цитата:
А вот насчет сдачи вахты под 100 гр. "шила" - не было


То,что я привел это наверное самое безобидное из этой серии.Выходит на КАмчатке и в Приморье одно,а на Севере другое? При этом люди одни и теже!? Поэтому Серж-не верю!
Когда я прочитал записные тетради о войне своего отца(он прошел от Тулы до Манжурии) , то я понял,что у войны не совсем то лицо,которым нас потчуют! С другой стороны для будущих поколений оно может и правильно приукрашивать,но между собой? И заложенный Сталиным генетический страх,какбы кто чего не подумал!


Толя, можешь верить, можешь не верить - переубеждать не буду - все равно останешься при своем мнении. Могу только добавить, что была традиция: возвращаемся с моря и после сброса АЗ на ПУ ГЭУ распивалась бутылка спирта всеми правдами и неправдами(низкая изоляция кабелей питания с берега) добытая по этому случаю.
Кстати, пусть Володя Кузнецов у Жени Новикова спросит насколько я вру или приукрашиваю.

Подтверждаю все сказанное тобою, Серега! И почитаю тебя как учителя пития шила! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 09 Апр 2010, 16:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Офицерское собрание ПЛ-К-40.Без всякого смеха,я не утрирую.

Наверное,мне повезло.Командир лодки был большой умница,тонкий психолог.Приведу пример:
Когда стояли у пирса,ЕЖЕМЕСЯЧНО именинники месяца заказывали столики в ресторане(это в З.Лице,в Гремихи-кафе в ДОФе),где мы собирались с женами,танцевали,отдыхали.Для именинников это было не накладно,потому,что каждому офицеры сдавали по 10 руб.(независимо,идешь ты или на вахте).Так что,еще и оставалось.В других экипажах так не было.Так что нам,даже,завидывали.Это был отдых на берегу.А в море никто и потребности в выпивке не испытывал.

_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пт, 09 Апр 2010, 18:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Патриот города корабелов


Ушел из жизни Давид Гусейнович ПАШАЕВ, Герой Российской Федерации, кавалер орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени, лауреат Государственных премий, Почетный гражданин Северодвинска.


УШЕЛ БЕЗВРЕМЕННО, на семидесятом году жизни, после тяжелой продолжительной болезни. Говорить о том, что в это трудно поверить, значит, не сказать ничего. Давид Гусейнович был для корабелов, для всех северодвинцев человеком, имя которого навсегда останется в истории Севмаша, в истории города, в истории отечественного судостроения. Он был человеком, возле которого, казалось, все оживало, все начинало двигаться, крутиться, жить...

В далеком 1963 году выпускник Уральского политехнического института Д.Г. Пашаев по распределению пришел в старейший стапельный цех Севмаша, и с тех пор строительство атомных подводных лодок стало главным делом его жизни. Настоящий корабел, единожды выбрав свой путь, остался верен этому выбору до последних дней.

Всю свою жизнь без остатка Давид Гусейнович посвятил благородному делу – созданию современных боевых кораблей Российского флота, укреплению могущества нашей Родины, ее процветанию. И когда работал мастером, сдаточным механиком, и когда возглавил стапельно-сдаточное производство, и когда занимал должность главного инженера Севмаша.

Но особенно его талант производственника, организатора, выдающегося руководителя раскрылся в 1988-2004 годах на посту генерального директора предприятия. Это был, пожалуй, самый сложный период в судьбе страны, в судьбе Севмаша. Годы экономического неустройства, резкое снижение государственного оборонного заказа, многомесячные задержки выплаты заработной платы... Северодвинцы помнят горбушки хлеба, которые, как в блокаду, выдавали на оборонных предприятиях города. Помнят очереди за пенсиями, слезы ветеранов. Все это прошло по судьбе, по сердцу Д.Г. Пашаева. Давид Гусейнович делал все возможное, чтобы поддержать людей, помочь им выжить…

Быть капитаном такого огромного корабля, как Севмаш, большая ответственность. Давид Гусейнович всегда был сторонником и главным проводником всего нового, первым подхватывал то, что еще только внедрялось в проектных НИИ и КБ. В тяжелейших условиях Д.Г. Пашаев проявил высочайшие организаторские способности, деловые качества руководителя государственного масштаба. Благодаря его неимоверным усилиям и огромной воле на Севмаше удалось сохранить трудовой коллектив, технический и производственный потенциал предприятия. И не только сохранить, но и приумножить...

Под руководством генерального директора Севмаша, президента Государственного Российского центра атомного судостроения Д.Г. Пашаева разработан комплекс мероприятий по «двойному» применению высоких технологий, осуществлены масштабные программы по строительству атомных подводных лодок четвертого поколения, по ремонту АПЛ и надводных кораблей большого водоизмещения, впервые в России началось создание платформ для добычи нефти и газа на шельфе арктических морей.

Давид Гусейнович был не только выдающимся организатором судостроительного производства, но и патриотом города корабелов. При его непосредственном участии были установлены добрые взаимоотношения с правительством Москвы. Его связывала личная дружба со многими государственными деятелями и учеными России. Ему выпала честь принимать многих руководителей страны. Широко известна общественная деятельность Д.Г. Пашаева. Давид Гусейнович отстаивал интересы северодвинских корабелов на всех уровнях государственной власти. И не случайно он в течение многих лет являлся членом Общественной палаты Российской Федерации, членом высшего совета партии «Единая Россия».

Память о Давиде Гусейновиче Пашаеве, выдающемся кораблестроителе и замечательном человеке, навсегда сохранится в сердцах всех, кто его знал.
Вернуться к началу
Сергей Каданцев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 3987
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 09 Апр 2010, 19:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

С 1988 года Д.Г. Пашаев - генеральный директор ПО "Севмашпредприятие" - крупнейшего центра атомного подводного кораблестроения России. В сложнейших экономических условиях последнего десятилетия XX века он сумел сохранить технический и производственный потенциал предприятия, его трудовой коллектив.

Д.Г. Пашаев внес существенный вклад в создание принципиально новых современных образцов военной техники, обеспечил полное использование механизмов, предназначенных для постройки современных подводных лодок и доработки подводных лодок предыдущих поколений.

Под руководством Д.Г. Пашаева в объединении осуществлялись масштабные программы по утилизации атомных подводных лодок, созданию в России новой отрасли промышленности по строительству стационарных морских ледостойких платформ для освоения шельфа арктических морей. На предприятии был разработан и осуществляется комплекс мер по двойному использованию высоких технологий для выполнения заказов гражданского судостроения, нефтяной и газовой промышленности, металлургии, медицины, обеспечивающий сохранение производственных мощностей.

В 1993 году Пашаев Д.Г. постановлением Правительства РФ назначен президентом Государственного Российского центра атомного судостроения (ГРЦАС). Он избран действительным членом Санкт-Петербургской инженерной академии.

В 1995 году Указом Президента Российской Федерации Д.Г. Пашаеву было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1974 г.), Октябрьской Революции (1984 г.), медалями. В 2000 году Д.Г. Пашаеву была присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники. В 2003 году - национальная премия "Человек года" за выдающиеся заслуги в развитии военного судостроения, а в 2004 году он стал лауреатом региональной общественной премии "Достояние Севера".



Пусть земля будет ему пухом !
_________________
Серж- питерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 09 Апр 2010, 19:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Дело Пашаева Д.Г. живет!:
АПЛ нового поколения «Северодвинск» спустят на воду 7 мая

Корабелы оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске 7 мая 2010 года торжественно выведут из стапельного цеха для спуска на воду атомную подводную лодку (АПЛ) нового поколения, названную именем города — «Северодвинск», сообщил руководитель пресс-службы мэрии Северодвинска Михаил Старожилов.

В настоящее время на АПЛ завершается монтаж общекорабельных систем, малярно-изоляционные работы. Достройку и испытания корабля обеспечивает экипаж под командованием капитана 1 ранга Сергея Митяева, передает АРМС-ТАСС.

Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 885 (шифр «Ясень»), спроектированная морским бюро машиностроения «Малахит» в Санкт-Петербурге, заложена на «Севмаше» в 1993 г. Длительный период строительства был обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением.

«Северодвинск» — это двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.

Для ракетного оружия используются 8 вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой и водометом вместо винта. Водоизмещение корабля — от 8,6 до 9,5 тыс.тонн, длина примерно 120 м.

По заявлениям командования ВМФ, «Северодвинск» пополнит российский флот в 2011 г. В июле 2009 г. стапельном цехе «Севмаша» заложена вторая АПЛ проекта 885, которая получила наименование «Казань».
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 18:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Звезда надежды


01.04.10
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Юрий Дегтярный
ВМФ России из-за массового списания надводных кораблей и подводных лодок на металлолом в 90-е годы потерял больше кораблей, чем во Вторую мировую войну. Почему это происходило и в каком состоянии флот находится сейчас?

Агентство Интерфакс со ссылкой на источник в штабе Черноморского флота 1 апреля сообщило, что большой противолодочный корабль "Очаков" и дизельная подводная лодка Б-380 "Святой князь Георгий" готовятся к списанию, списание в перспективе также запланировано для БПК "Керчь", госпитального судна "Енисей", морского транспорта "Тургай", кабельного судна "Сетунь" и морского транспорта вооружения "Генерал Рябиков". По словам источника, корабли стары и морально устарели, а ремонтировать их не на что и некому: в 2010 году финансирование военного судоремонта Черноморского флота сокращено на треть и судоремонтные предприятия флота почти не загружены. С февраля текущего года персонал 13-го, 91-го судоремонтных заводов и предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти вдвое. Поступление новых кораблей на ЧФ в 2010 году не планируется. После списания "Очакова" и "Керчи" на этом флоте останется только один корабль первого ранга - флагман, крейсер "Москва". Служит на ЧФ и другая "единственная" - его единственная боеспособная подводная лодка "Алроса".


Приватизация флота
По данным из открытых источников, за период перестройки только с 1991 по 1997 годы списаны и проданы на металлолом 629 боевых кораблей российского флота. Для сравнения: за период Второй мировой войны Советский Союз потерял 365 кораблей и подводных лодок. В стране шла повальная приватизация, армия и флот недополучали денег из госбюжета и фактически были предоставлены сами себе. В условиях новой российской демократии, которую многие трактовали как безнаказанность и вседозволенность, флотское командование использовало разные возможности для заработка. Само списание кораблей проводилось с грубыми нарушениями регламента.



Авианосец "Минск", списанный в 1993 году, продан Китаю и переделан в парк развлечений. travel.webshots.com Во-первых, вывод корабля из состава ВМФ зачастую был необоснованным. Ярчайшие примеры - авианосцы "Минск" (срок службы - 15 лет, переоборудован в парк развлечений "Мир Минска" в городе Шэньчжэнь, КНР) и "Новороссийск" (срок службы - 11 лет). Списывались раньше разумных сроков и корабли с меньшим водоизмещением: например, БПК проекта 1134б "Ташкент", БПК проекта 1155 "Адмирал Захаров". Особенно сильно пострадал некогда грозный Тихоокеанский флот: за годы негласной кампании по списанию судов на металлолом ТОФ сократился на 136 кораблей, которые могли еще долго находиться в составе. Численность расформированных экипажей составила 15207 человек, из них 2266 офицеров.

Во-вторых, по сведениям некоторых военно-морских экспертов, в ряде случаев продажа единиц техники на металлолом велась по ценам ниже рыночных. К тому же фактическая сторона дела нередко расходилась с документацией. Порой доходило до смешного: по документам на один корабль продавались сразу несколько судов. Так, в 1994 году под видом МРЗК пр. 861 "Ильмень" продано девять десантных кораблей (БДК пр.1171 – 3, БДК пр.775 – 5, МДК пр.771 – 1), четыре сторожевых корабля (СКР пр.1135 - 1, СКР пр.159 – 3), три малых противолодочных корабля (МПК пр.1124 - 2, МПК пр.204 - 1), три морских тральщика (МТ пр.254 – 2, МТ пр.266 – 1), один МРК пр.1234, шесть подводных лодок: (ПЛ пр.641 – 3, пр.690 – 1, пр.629а – 1, пр.651 – 1), две плавбазы ПЛ (ПБ пр.1886) и два корабля специального назначения (ОИС пр.861). Общий тоннаж этой флотилии составил более 55 тысяч тонн.



Авианосец "Новороссийск" списан в 1993 году, не отслужив положенного срока. paralay.com Мало того, что флот лишался боевых кораблей - страна лишалась денег. По некоторым оценкам, с каждого крупного корабля Вооруженные силы теряли до нескольких сотен тысяч, а в ряде случаев и миллионов долларов.

В-третьих, ряд контрактов с покупателями военных судов "якобы на слом" включали в себя пункт, согласно которому в течение месяца после заключения сделки продавец был обязан раскрыть некоторые технические подробности проданных судов. Такие плавсредства продавались не "на иголки". Пример - морской сухогрузный транспорт "Аргут". Источник ЦВМП сообщил, что судно выведено из состава ТОФ в 1996 году (возраст – 6 лет) и продано по цене металлолома, но в 2005 году оно выполняло коммерческие рейсы под названием Afiya. Известен и порт приписки: Валлетта, Мальта, и собственник: AFIYA SHIPPING CO. LTD.

В 90-е годы военно-морскому флоты России (некогда второму по мощи и численности после ВМС США) был нанесен серьезный, практически непоправимый урон. По словам адмирала Валентина Селиванова, который в 90-е годы был начальником Главного штаба ВМФ, за этот период Россия потеряла до 85% надводных кораблей, подводных лодок и боевых самолетов.


Авангардное решение
В 1998 году ввиду экономических проблем, в очередной раз выпавших на долю нашей страны, карельский судостроительный завод "Авангард" был брошен на произвол судьбы. Вместе с предприятием в подвешенном состоянии оказались четыре недавно заложенных там минных тральщика проекта 12650. Строительство, естественно, финансировалось из госбюджета, но денег на завершение работ в казне не было.

По всем четырем кораблям было принято нестандартное решение. Один корабль, имеющий степень готовности 20%, утилизирован. Два корабля (степень готовности 40% и 60%) переданы коллективу завода вместо оплаты за выполненный объем работ. Корпуса этих кораблей так и остались стоять на территории "Авангарда". Судьба четвертого корабля, достроенного на 95%, определена не была – с ним решили подождать.

Чтобы не дать кораблю умереть на стапелях, руководство завода подало иск в арбитражный суд Петрозаводска "о признании военного корабля бесхозяйной вещью" с тем, чтобы его можно было беспрепятственно достроить и реализовать самим. Однако дать ход этому делу (по данным на 2009 год) не удалось.


Прощание с "Горшковым"

Авианосец "Адмирал Горшков" сейчас проходит модернизацию, чтобы поступить на службу ВМС Индии. militaryparitet.com Страна теряет десятки малых кораблей, СМИ пишут о потере "Адмирала Горшкова". Строительство тяжелого атомного ракетного крейсера началось в декабре 1978 года на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. В марте 1982 года авианосец спустили на воду, а в декабре 1987 года он вошел в боевой состав Военно-морского флота СССР. Предполагалось, что на авианосце будут базироваться самолеты вертикального взлета (СВВП). Но во время летно-технических испытаний СВВП Як-141 одна из новых машин потерпела аварию, и, хотя летчик-испытатель благополучно катапультировался, тему вертикального взлета в России закрыли. "Адмирал Горшков" остался не у дел.

В феврале 1992 года крейсер поставили к причалу судоремонтного завода "Севморпуть" в Мурманске для ремонта. В 1996 году стало ясно: отремонтирован ТАКР не будет. От судьбы других кораблей, списанных на металлолом, "Адмирала Горшкова" уберегла Индия. В отличие от России, эта страна нуждается в авианосце. Переговоры о покупке нашего корабля индийскими ВМС шли долго. В марте 2010 года премьер-министр Индии Манмохан Сингх и Владимир Путин разобрались наконец с доставившим массу хлопот контрактом 2004 года о поставке в Индию переоборудованного российского авианосца "Адмирал Горшков". В этом вопросе между Нью-Дели и Москвой существовали разногласия, потому что цена за переоборудование корабля подскочила с первоначального 1 миллиарда долларов до 2 с лишним миллиардов. Но Индии важно получить корабль до того, как свой первый авианосец спустит на воду Китай. Поэтому Нью-Дели согласился заплатить Москве те 2,34 миллиарда долларов, которые он, согласно российским заявлениям, был ей должен. В итоге "Адмирал Горшков" в скором времени получит новое имя Vikramaditya и станет бороздить океан под индийским флагом.


Западные ценности

Авианосец ВМС США Lexington пробыл в строю 40 лет и сегодня является музеем. ssmrocks.com Принципиально иной подход к судьбе военных кораблей у США. Так, удачная конструкция авианосцев класса Essex позволила в послевоенные годы провести модернизацию, благодаря которой многие из них прослужили по 40 лет, причем последний - Lexington - выведен из боевого состава флота США только в 1991 году (всего за два года до списания нашего "Новороссийска", построенного в 1982 году). К тому же это единственные в мире тяжелые авианосцы периода Второй мировой, которые по сей день сохраняются в качестве музеев и мемориалов.

23 января 2010 года Военно-морские силы США списали атомную субмарину Los Angeles, принятую на вооружение в 1976 году. Изначально планировалось, что Los Angeles прослужит в составе ВМС 30 лет. Но в начале 2000-х годов было принято решение о продлении срока эксплуатации лодок класса. На всех субмаринах класса Los Angeles – самом массовом проекте АПЛ в мире - назначены работы по ремонту и модернизации. Об этом стало известно в середине ноября 2009 года, когда американская корпорация Northrop Grumman получила от ВМС США 635 миллионов долларов на техническое обслуживание АПЛ класса Los Angeles и Sea Wolf.


В море почти не осталось "Акул"

С нашими же подводными лодками дела обстоят хуже. В сентябре прошлого года Росатом объявил о разработке программы утилизации АПЛ на период до 2015 года. Эта программа предусматривает утилизацию 191 из 198 АПЛ, выведенных из состава ВМФ, а также завершение вывоза ядерных отходов с береговых баз и утилизацию законсервированных АПЛ и судов атомного технологического обслуживания. Сейчас в России действует программа по утилизации АПЛ "Глобальное партнерство". Она должна завершиться в 2012 году. В рамках этой программы два российских предприятия – дальневосточная "Звезда" и северодвинская "Звездочка" - проводят утилизацию списанных АПЛ на средства, предоставленные США, Канадой, Японией и странами Западной Европы.

Кроме того, недавно завод "Звезда" завершил реализацию российско-японской программы утилизации пяти атомных подводных лодок, выведенных из состава Тихоокеанского флота России. Разрезаны АПЛ класса "Виктор-3", договор о демонтаже которых подписали правительства России и Японии в ноябре 2005 года. Финансированием работ занималась японская сторона, заинтересованная в ядерной безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона (а заодно и в скорейшем уничтожении наших подлодок). Остается вопрос, почему эта программа по утилизации былой военной мощи нашей страны называлась "Звезда надежды"?



Атомная подводная лодка пр.941 "Акула" - самая большая военная субмарина в мире. gamer.lipetsk.ru Нельзя не вспомнить и о стратегических подводных лодках проекта 941 "Акула". Часть из них была списана в 1995 году после расформирования 18-й дивизии, которая базировалась в Гремихе. Тогда некогда мощная военно-морская база, куда была приписана 11-я флотилия подводных лодок, превратилась в "базу отстоя" (ее так и называли официально), где оказались брошены 40 списанных лодок. На них несли службу технические экипажи по 10 человек, которые следили за тем, чтобы лодки не утонули у пирса. Средств на конвертацию АПЛ не было. Кстати, подлодка К-159, затонувшая по дороге на завод для утилизации, была именно с этой базы. В конце концов, работы по переработке "Акул" тоже пришлось провести частично на деньги иностранных предпринимателей. Утилизация АПЛ – дело дорогое (в зависимости от класса лодки цена составляет от 7 до 15 миллионов долларов). В рамках демонтажа АПЛ производится выгрузка ядерного топлива, вырезка реакторного отсека и двух смежных отсеков, которые впоследствии герметизируются (срок хранения реакторного блока - около 90 лет). Концевые отсеки подлодки распиливаются и отправляются на переплавку.

Учитывая, что "Акулы" были самыми большими подлодками в мире, их утилизация стоила огромных денег. А ведь в 70-х годах тяжелые атомные подводные крейсеры проекта 941 "Акула" разрабатывались как ответ американским подлодкам класса Trident. Однако в сравнении с конкурентами они оказались намного больше. Лодка Trident имеет водоизмещение 18700 тонн, "Акула" - 49800 тонн. Это больше, чем водоизмещение авианосца "Адмирал Горшков"! Вооружение "Акулы" составляет ракетный комплекс Р-19 из 20 твердотопливных, трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями. Впечатляют и ТТХ лодки: длина – 172 м, ширина – 23 м, предельная глубина погружения – 500 м, автономность плавания – 120 суток, экипаж – 179 человек. С 1976 по 1989 год было построено шесть таких подлодок - TK-208 ("Дмитрий Донской"), TK-202, TK-12 ("Симбирск"), TK-13, TK-17 ("Архангельск") и TK-20 ("Северсталь"). Седьмую (TK-210) разобрали еще на стапеле.

В 2009 году атомоход ТК-13 (заводской номер - 724) стал третьей "Акулой", утилизированной на верфях Северодвинска. Ранее разделаны подводные крейсеры под номерами 712 и 713. На плаву остались три субмарины класса: "Архангельск", "Северсталь", а также атомоход "Дмитрий Донской", прошедший на "Севмаше" глубокую модернизацию под испытание новейшего ракетного комплекса морского базирования "Булава".


Перспективы ВМФ
Сегодня темпы списания и продажи военных кораблей на металлолом в России заметно снизились. Просто потому, что списывать остается все меньше и меньше.



Эсминец "Безупречный" проекта 956. Обслуживание таких кораблей - трудная задача для флота. dic.academic.ru Например, на Северном флоте, по сведениям источника ЦВМП, из всего корабельного состава лишь несколько единиц находятся под вопросом. Списан из-за недофинансирования БДК "Митрофан Москаленко" проекта 1174, который сейчас стоит в Североморске и постепенно приходит в негодность. В 2009 году он был выставлен на аукцион по продаже имущества на металлолом, сейчас - законсервирован в ожидании утилизации. Та же судьба ожидает эсминец "Расторопный" проекта 956, который с 1994 года находится на среднем ремонте в Петербурге - сегодня работы на нем не ведутся. Корабль законсервирован и, по предварительным данным, в этом году будет исключен из состава ВМФ, а его запчасти пойдут на запас для однотипных кораблей Балтийского флота. После снятия ценных деталей "Расторопный" будет утилизирован…

"На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок", - заявил в декабре прошлого года адмирал Валентин Селиванов. – "Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах – единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной".

Светит ли для ВМФ России звезда надежды? По мнению военного обозревателя Артема Титаренко, новое командование все делает правильно. Например, корабли, которые очень трудно обслуживать, а именно эсминцы проекта 956 типа "Современный" (у них проблема в котлах), постепенно списываются. А положительно зарекомендовавшие себя крейсера типа "Киров" и "Петр Великий" идут на модернизацию. "Сейчас строят новое, поэтому в любом случае эпоха кораблей, построенные при советской власти, постепенно заканчивается, и тут совсем не нужно слез", - считает Артем Титаренко.
Вернуться к началу
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 19:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Все "Акулы" находились в нашей 18 дивизии АПЛ,базирующейся в губе Нерпичья Зап.Лицы.В статье написано,что дивизия базировалась в Гремихе.Писал какой-то ЛОХ.Славный путь 18 дивизии АПЛ:с 1961 г. по лето 1976 г.-Гаджиево,далее до весны 1981 г.-Гремиха,далее-Зап.Лица(т.е.1 Флотилия АПЛ,а не Гремихская 11).
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 20:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гущенсков Анатолий писал(а):
Все "Акулы" находились в нашей 18 дивизии АПЛ,базирующейся в губе Нерпичья Зап.Лицы.В статье написано,что дивизия базировалась в Гремихе.Писал какой-то ЛОХ.Славный путь 18 дивизии АПЛ:с 1961 г. по лето 1976 г.-Гаджиево,далее до весны 1981 г.-Гремиха,далее-Зап.Лица(т.е.1 Флотилия АПЛ,а не Гремихская 11).


Гремиха,Зап.Лица-один х.....,а так по сути хоть правда?
Вернуться к началу
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 20:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Башка писал(а):

Гремиха,Зап.Лица-один х.....,а так по сути хоть правда?

К сожалению,по сути,правда.
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74525
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 20:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гущенсков Анатолий писал(а):
Все "Акулы" находились в нашей 18 дивизии АПЛ,базирующейся в губе Нерпичья Зап.Лицы.В статье написано,что дивизия базировалась в Гремихе.Писал какой-то ЛОХ.Славный путь 18 дивизии АПЛ:с 1961 г. по лето 1976 г.-Гаджиево,далее до весны 1981 г.-Гремиха,далее-Зап.Лица(т.е.1 Флотилия АПЛ,а не Гремихская 11).


По лодкам 658 проекта:

15.07. 1961 года приказом Командующего СФ с местом базирования в бухте Малая Лопаткина была образована 31 дивизия , в состав которой вошли лодки К - 19, К - 33, К - 55 нашего проекта. В 1962 - 1963 гг. в состав дивизии вошли новые корабли 658 проекта : К - 16, К - 40, К - 145, К - 149, К - 178.
В декабре 1963 года РПКСН К - 178 перешёл на ТОФ через Северный Ледовитый океан.
В декабре 1964 года принято решение о передислокации дивизии в Сайда - губу бухты Ягельной и переподчинении её в состав 12 эскадры СФ.
В марте 1965 года РПКСН К - 33, первым прибыл к новому месту базирования.
. Дивизия вошла в состав 12-й эскадры ПЛ СФ и с середины 1965 года корабли дивизии стали нести боевое дежурство в отдельных точках Атлантического океана. Первой задачу БС выполнила К-16. По итогам 1965 года дивизия завоевала почетное звание "передового соединения в Вооруженных Силах СССР".
В течение 1964-68 гг. все ПЛ дивизии прошли модернизацию на СМП в г. Северодвинске и начали осваивать новый ракетный комплекс.
В сентябре 1968 года все лодки 658М проекта переведены в состав 18 дивизии 12 эскадры с местом базирования в губе Оленья.
14 декабря 1969 года 18 дивизия перебазирована в Ягельную (Гаджиево) в состав 3 Флотилии , образованную на базе 12 эскадры.
В 1976 году 18 дивизия потихоньку со своими лодками 658 проекта перебазировалась в состав 11 Флотилии ( Гремиха). Я на своей К - 16 пришёл в Гремиху 23 июня 1976 года. Как мы её не утопили, я не знаю до сих пор. Трезвым на борту был один командир и прикомандированный с К- 149 замполит Мельник.. У меня - идиота был сын 1,3 года возраста и беременная вторым ребёнком жена. Это полная жопа. Из Гаджиево вышли часов в 10.00 утра. Пить стали вечером ближе к концу 3 смены, всё начал начхим ( парторг лодки) и наш комдив. Напились все. Было запасено из расчёта 1 бутылка коньяка на брата, добавляли шилом . Во вторую смену на пульт некому было заступить. Полная жопа.. Ни до этого ни после этого такого идиотизма не было.. Командир уже не знал, что ему делать. Старпом и тот убухался. Такая была тоска от расставания с Гаджиевкой. Но Бог добрый... Нам повезло, АЗ не сваливалось, всё работало штатно. Шли в подводном положении. По прибытии в Гремиху разборок не было, никто никого не заложил. Я этот случай идиотизма сегодня озвучил впервые, спустя 34 года с момента события. Молодые идиоты - других слов у меня сейчас нет.
В марте 1979 года я ушёл на ПРЗ - 165, а дивизия с 1980 года стала перевооружаться АКУЛАМИ со стоянкой в губе Нерпичья ( Западная Лица). Написал о том , что ещё помню и знаю Evil or Very Mad
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 21:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
Трезвым на борту был один командир и прикомандированный с К- 149 замполит Мельник.. У меня - идиота был сын 1,3 года возраста и беременная вторым ребёнком жена. Это полная жопа. Из Гаджиево вышли часов в 10.00 утра. Пить стали вечером ближе к концу 3 смены, всё начал начхим ( парторг лодки) и наш комдив. Напились все. Было запасено из расчёта 1 бутылка коньяка на брата, добавляли шилом . Во вторую смену на пульт некому было заступить. Полная жопа.. Ни до этого ни после этого такого идиотизма не было.. Командир уже не знал, что ему делать. Старпом и тот убухался. Такая была тоска от расставания с Гаджиевкой. Но Бог добрый... Нам повезло, АЗ не сваливалось, всё работало штатно. Шли в подводном положении. По прибытии в Гремиху разборок не было, никто никого не заложил. Я этот случай идиотизма сегодня озвучил впервые, спустя 34 года с момента события. Молодые идиоты - других слов у меня сейчас нет.


Спасибо Иван за правду! А то меня северяне чуть не убедили,что пили на лодке на Северах только после вывода АЗ. У меня был подобный случай:на вводе и еще сутки бессменно на введенных 2-х бортах сидели КД-1 и 6-й управленец(остальные 5 управленцев,КТГ и КГавт-дрова). Лично сам очухался через сутки: уже заходили в первый район
Вернуться к началу
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 21:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван, К-55 тоже к нам перешла. По-моему на ней Бисовка был к-ром БЧ-5. А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гущенсков Анатолий

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 7335
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 21:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван,все ты написал правильно.А вот о массовой пьянке на переходе в Гремиху,я не слышал.Сомборский ничего не рассказывал.Да и не только он.Самое интересное,я выходил прикомандированным и на К-16,но тебя не помню абсолютно.Тебя я,помню,увидел,когда Вы приходили на ПМ в Нерпичью.Если мне не изменяет память,ты был Начальником мастерских там.Но могу и ошибаться.
Анатоль,не обобщай.Еще раз повторюсь:о массовой пьянке на К-16 я не слышал НИ ОТ КОГО.Года 1,5 в дивизии не давали квартиры,жили все на ПКЗ-17,201.Там,конечно,вечерами,поддавали изрядно.Пойти-то не куда.А в море...никогда.Я уже писал о единственном случае с КЭТД,и что за этим последовало.И то,возможно,он сделал это специально,чтобы уйти.В Севастополе его видели,говорили,что не пил совсем и через год стал получать пенсию.
_________________
Толик-сызранский
У России два союзника-её Армия и Флот!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 21:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Анатоль! А мне какой смысл или Ивану неправду писать. Таких случаев как я описал выше було достаточно. Токо вот не пойму:кому повезло больше? Тебе не слышавшему о таком, или мне учавствующем в таком? Вот такая загогулина братан!
Ну а то,что не говорили-так Иван вон тоже более 30 лет молчал.Воспитание.
Вернуться к началу
Сергей Каданцев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 3987
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 22:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Не верю !!! Сам не ангел был,но с головой мы в экипаже дружили всегда ! А потом говорим :аварийность была. Во всем виноват долбанный человеческий фактор.Вот и в сегодняшней авиакатастрофе налицо этот самый ч/фактор ! Или полнейший пофигизм...плавали, летали-все знаем ! Не хочу обидеть ребят с 18 дивизии ПЛ в Гремихе,но мои сослуживцы,ходившие прикомандированными КГДУ с их экипажами,очень негативно рассказывали про эти выходы,камикадзе так себя ведут! Зачем смотреть смерти в глаза,она и сама найдет нас?


_________________
Серж- питерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 10 Апр 2010, 22:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
Зачем смотреть смерти в глаза,она и сама найдет нас?


А кто о ней тогда думал?! Страх пришел позже уже на берегу в снах!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Выпуск 1975 - Рота 151 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 74, 75, 76  След.
Страница 22 из 76

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB