Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Последние новости о НК
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22, 23, 24  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Карманов Владимир


Возраст: 62
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 90
Откуда: Саратов
Группы: 
[ 1984г. 352 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 12 Май 2010, 19:52    Заголовок сообщения:  сообщение Ответить с цитатой

Витя Бурсук был НЭМсом дивизии,когда погиб "Курск".Во время гибели был в отпуске.Несколько раз пересекались по служебным вопросам.Очень порядочный человек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74472
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 12 Май 2010, 20:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):
Про ремонт Кузнецова:


У этого подрядчика, в отличие от ЗАО “Обуховское”, дела на крейсере шли трудно. Сначала техническое управление требовало от компании дополнительную документацию, которая не была предусмотрена условиями конкурса. В результате контракт с ИЛТТКОМ заключили только после обращения компании в Рособоронзаказ. Предусмотренный авансовый платеж фирма получила после жалобы в Главную военную прокуратуру, и то только после сдачи работ – в августе 2009 года. И до сих пор, кроме этих 12 миллионов, ИЛТТКОМ от Минобороны не получил ни рубля. “Сейчас мы подали на заказчика в лице Минобороны исковое заявление, - отмечают в компании. - Дело принято на рассмотрение Московским арбитражным судом. Заседание должно состояться 27 мая”.

По мнению генерального директора ЗАО «НПП «ИЛТТКОМ» Вадима Макарова, если бы на их месте было ЗАО “Обуховское”, которое якобы имеет личную поддержку со стороны начальника техуправления СФ Виктора Бурсука, деньги за ремонт были бы перечислены уже давно.
Полностью http://www.fontanka.ru/2010/05/11/080/


Так всё знакомо. Я в этом дерьме шиверяюсь уже который год. Занимаюсь ремонтами не корабельной техники, но всё тоже самое. Ребята, это вся наша система имени Путина так работает. Конца - края этому не видно, говорю со знанием предмета разговора ... Very Happy
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74472
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 30 Май 2010, 13:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Корабль НАТО на Графской . Видел своими глазами и снял на фото. Друзья, блин, однако


_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Соловьев(северный)

ГКС

Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.05.2006
Сообщения: 1997
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 30 Май 2010, 22:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Знал, Виктора Иосифовича Бурсука, очень порядочный и абсолютно грамотный человек.За всю службу с ним могу сказать только хорошее.
_________________
Удача окрыляет только умеющих летать...


Последний раз редактировалось: Сергей Соловьев(северный) (Вс, 14 Май 2017, 3:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Вс, 27 Июн 2010, 7:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

"МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. Командование Военно-морского флота РФ изучает возможность покупки недостроенного на Украине ракетного крейсера «Украина» (проект 1164, бывший «Адмирал Лобов»), сообщил РИА Новости в субботу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
Тема достройки крейсера и возможность его продажи России обсуждалась в минувший четверг в Севастополе на подкомитете по вопросам обороны и безопасности российско-украинской межгосударственной комиссии.

«Мы договорились с украинской стороной, что к следующему заседанию подкомитета, в четвертом квартале этого года, изучим все варианты судьбы корабля и представим наши предложения», — сказал главком ВМФ.

Как сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ, в настоящее время готовность крейсера составляет 50%, и на его технический ремонт необходимо затратить 15 миллиардов рублей, а с учетом модернизации — 35 миллиардов рублей."
http://news.mail.ru/politics/4026545/
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74472
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 08 Июл 2010, 12:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здесь речь идёт о крейсере "Михаил Кутузов" , последняя вечная стоянка которого - город Новороссийск




СУДЬБА КРЕЙСЕРА

--------------------------------------------------------------------------------




Недавно всё человечество отмечало 65-летие Великой Победы над фашизмом. В прессе сообщалось, что британский крейсер-музей "Белфаст", участник Северных конвоев в 1941-45 гг., в канун этого великого праздника удостоился грамоты Главнокомандующего ВМФ РФ, а вдобавок одна из российских коммерческих фирм заявила о готовности выделить на ремонт "Белфаста" 800 тысяч евро. Казалось бы, прекрасный пример того, как надо хранить историческую память. Никто не забыт и ничто не забыто?

Но если бы! В то время, как бывшим союзникам и нынешним партнерам оказываются такие трогательные знаки внимания, наши российские корабли с не менее славной историей фактически уничтожаются. Так, в июле 2010 года исполняется 95 лет службы в ВМФ спасательного судна "Коммуна", которое в годы войны участвовало в обороне Ленинграда, подняло и отремонтировало 100 кораблей и судов, способствовало вводу в строй подводных лодок таких легендарных командиров, как Маринеско и Осипов. Несмотря на свой почтенный возраст, судно "Коммуна" по-прежнему находится в боевом строю флота, готово решать возложенные на него задачи поисково-спасательного обеспечения. Кроме того, оно несет на своем борту необитаемый подводный аппарат, подтвердивший свою эффективность в ходе последних выходов в море. Необходимо только провести плановый ремонт, но средств на него нет, так что уникальный корабль, скорее всего, будет утрачен отечественным флотом.

Не менее трагические перспективы и у крейсера-музея "Михаил Кутузов", одного из 14 кораблей знаменитого проекта 68-бис. За время своей службы, с 1954 по 1999 годы, он прошёл около 200 000 миль (длина более чем пяти земных экваторов), службу Родине на нем несли более 10 тысяч офицеров и матросов.

Борьба за то, чтобы сохранить этот корабль в составе флота, шла долгих пять лет. Были в ней и такие эпизоды.

9 мая 1998 года ветеран Лука Петрович Шапошников как участник обороны Москвы был приглашен на праздничный прием в Кремль. Лука Петрович подошел к Ельцину и изложил ему просьбу. Ельцин подозвал министра обороны Сергеева: "Разберись! Это по твоей части". Ровно через три недели на флот пришла директива главнокомандующего ВМФ РФ о реализации крейсера на металл. Президиум совета собрался. Что делать? Решили идти по пути личных контактов. Отпечатали на компьютере короткое обращение к премьер-министру Евгению Максимовичу Примакову. Через два дня утром оно уже лежало на столе премьера-министра. Как свидетельствует один из очевидцев, прочитав письмо, Примаков велел секретарю соединить его с главнокомандующим ВМФ и сказал примерно следующее: "Я вашу директиву Черноморскому флоту о реализации крейсера "Михаил Кутузов" на металл — отменяю. Оставить его в составе флота в качестве корабля-музея!" Е.М. Примаков в своей далекой молодости учился в Бакинском военно-морском училище, и, верим, романтика моря, морской службы, любовь к кораблям осталась у него навсегда.

Весной 2000 года крейсер завели в плавучий док для подготовки к переходу в Новороссийск (к нашему предложению оставить крейсер в Севастополе, в наиболее удобных местах, стоянки главком ВМФ не прислушался). В доке фактически прошла операция конвертовки, несовместимая с неприкосновенным статусом корабля-музея. Если в западных странах и в США на кораблях-музеях старались сохранить каждую заклепку, понимая, как это важно для истории, то в случае с "Михаилом Кутузовым" мы стали свидетелями полного пренебрежения к кораблю. Под видом подготовки к переходу фактически начался грабеж крейсера. В доке были демонтированы и порезаны гребные валы. Винты (из цветного металла) сняли, разрезали и они исчезли. Исчезла некоторая номенклатура штатных изделий из отсеков корабля, дельные вещи, изготовленные из цветных металлов. На выходе из дока проверить комплектность приборов, оборудования, дельных вещей и даже наружных конструкций не было никакой возможности. Вопреки нашему настоянию не были введены в эксплуатацию системы отопления, фановая (водоотлив из гальюнов и умывальников), вентиляции и осушения, водо- и энергоснабжения. Напротив, были наглухо заварены все отверстия в бортах и там, где выходила донно-забортная арматура. Фактически ничего не было сделано для обеспечения нормальной жизнедеятельности экипажа, а также в плане взрывопожаробезопасности.

25 августа 2001 года крейсер под буксирами прибыл в порт и город-герой Новороссийск, место вечной стоянки. Был торжественный митинг. Лились бодрые речи, давались многообещающие заверения… Прошло девять лет. Крейсер оказался для города и Новороссийской ВМБ обузой. Предприниматели надеялись развернуть на крейсере увеселительные заведения, но получили отказ. Пыл казаков и духовенства поостыл. Денег от флота почти не поступает. Единственным спонсором крейсера стал комбинат хлебопродуктов из кубанского города Славянск.

Жизнь показала, что крейсер — это огромный и сложный архитектурный объект, требующий постоянного внимания и затрат, даже если он просто стоит, а экипаж, тем более, сокращен до нескольких десятков человек (вместо 800).

В 2014 году многие гости Олимпиады посетят город-герой Новороссийск, (всего-то каких-то 110 миль от Сочи), и что же они увидят в самом центре города? Гордый советский крейсер, занесенный в список 40 кораблей-музеев мира ЮНЕСКО, который открывается флагманским кораблем британского флота "Mary Rose" 1509 года постройки? Или, как сейчас, грязный, проржавевший остов, который ни кораблём, ни музеем назвать уже нельзя?

От Совета ветеранов крейсера «Михаил Кутузов», — президиум Совета, всего 10 подписей
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Вс, 25 Июл 2010, 19:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

24.07.2010, Москва 22:45:08 Три атомных атомных ракетных крейсера проекта 1144 Военно-морского флота (ВМФ) РФ будут модернизированы и возвращены до 2020г. в боевой состав, передает радиостанция "Маяк" со ссылкой на представителя штаба ВМФ. Как отмечается в сообщении, речь идет о кораблях "Адмирал Нахимов", "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков". На них планируется замена оружия, боевых систем управления и другого внутреннего оборудования.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100724224508.shtml
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Вт, 10 Авг 2010, 9:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

http://www.rian.ru/defense_safety/20100802/260867931.html
ВМФ РФ планирует базировать в Тартусе тяжелые корабли и авианосцы
11:06 02/08/2010
МОСКВА, 2 авг - РИА Новости, Сергей Сафронов. Пункт базирования кораблей Военно-морского флота РФ в порту Тартус (Сирия) сможет после 2012 года принимать тяжелые корабли, в том числе крейсеры, и даже авианосцы, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
"Тартус будет развиваться сначала как пункт базирования, а затем и как база флота. Первый этап развития и модернизации завершится в 2012 году", - сказал Высоцкий.
Он уточнил, что модернизация предполагает возможность базирования в Тартусе тяжелых кораблей. "Это обеспечение минимально необходимых мероприятий, связанных с базированием тяжелых кораблей - от крейсера и выше - до авианосца", - сказал адмирал.
Пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ в сирийском порту Тартус сегодня единственная российская военная база в дальнем зарубежье. Соглашение о базировании объектов ВМФ СССР было подписано с правительством Сирии в 1971 году. База в Тартусе создавалась для обеспечения действий флота на Средиземном море, в первую очередь ремонта и снабжения кораблей 5-й оперативной(Средиземноморской) эскадры.
В 1991 году Средиземноморская эскадра прекратила свое существование, с тех пор осуществлялись лишь разовые походы кораблей ВМФ России на Средиземное море.
Сейчас пункт материально-технического обеспечения в Сирии состоит из двух плавучих причалов, плавмастерской (сменяется каждые шесть месяцев), хранилищ, казармы и различных хозяйственных объектов.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

http://www.rian.ru/defense_safety/20100802/260884977.html
Техпроект перспективного авианосца ВМФ РФ будет готов к концу 2010 г
11:58 02/08/2010
МОСКВА, 2 авг - РИА Новости, Сергей Сафронов. Технический проект перспективного российского авианосца будет готов к концу 2010 года, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
"Тема строительства перспективного авианосца для ВМФ России никуда не ушла, поручение руководства страны осталось. Технический проект корабля будет готов к концу этого года", - сообщил Высоцкий.
Он сообщил, что проект разрабатывают несколько организаций, в том числе Северное проектно-конструкторское бюро (ПКБ), Невское ПКБ.
По словам главкома, пока рано говорить об облике авианосца. "Даже по поводу водоизмещения. Перед конструкторами поставлен ряд требований. Если они смогут засунуть все в спичечный коробок, то пожалуйста. Если получится такой же, как у американцев (более 100 тысяч тонн - ред.), то пусть обоснуют", - сказал Высоцкий.
Среди требований к перспективному авианосцу главком назвал обеспечение противовоздушной обороны разнородных и даже межвидовых группировок в одной оперативной зоне за пределами досягаемости средств береговой ПВО с вероятности не менее 0,8 и для поддержания оперативного режима в мирное время и для завоевания господства в воздухе в военное время в данном районе.
Высоцкий уверен, что российскому флоту нужны авианосные соединения. "Если к примеру на Севере мы не будем иметь авианосца, то у меня боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на второе сутки, потому что основной противник лодок - это авиация", - сказал Высоцкий.
Главком еще раз подчеркнул, что для строительства авианосца должны разработана специальная целевая госпрограмма. "Мое глубокое убеждение, что строительство авианосного комплекса надо вести вне гособоронзаказа. Должна быть отдельная госпрограмма, но пока ее нет. Есть только подходы", - сказал главком.
Ранее ряд экспертов ВМФ сообщали РИА Новости, что в любом случае будущий авианосец будет атомным, водоизмещением 50-60 тысяч тонн.
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пт, 13 Авг 2010, 14:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В скором времени Китай планирует запустить приобретенный в Украине «Варяг» в эксплуатацию для подготовки летчиков. ...с 2015 года Китай планирует за пять лет создать от 1 до 6 авианосцев, в частности, сначала – авианосец тоннажом до 40 тысяч тонн на регулярном топливе, а затем – авианосец тоннажом до 60-70 тысяч тонн на ядерном топливе.

С каждым днем совершенствуется комплектующее оснащение

... в последние годы бурно развиваются китайские военно-морские силы. ... зарубежные СМИ выразили большую заинтересованность в истребителях Китая «Цзянь-15». В июльском номере канадского журнала «Kanwa Defense Review» помещен комментарий о будущих представленных на авианосце истребителях, исходя из т.н. «фотоснимков о взлете «Цзянь-15»». В комментарии отмечено, что «Цзянь-15» по весу легче, чем российский истребитель «Су-33», значит, «Цзянь-15» может носить больше снарядов. «Kanwa Defense Review» считает, что «Цзянь-15» может выполнить испытательный полет в 2012 году, и его массовое производство назначено на 2013-2014 гг.

Если называть истребители мечом, то передовые эскадренные миноносцы, фрегаты и ядерные подводные лодки считаются щитом. Эскадренные миноносцы 052-С «Китайский щит» и фрегаты «Цзянкай-2» 054-А уже обрели боевую способность и прекрасно показали себя в Аденском заливе во время охраны кораблей от пиратов. «Китайский щит» оснащен 4 радарами и дистанционными ракетами противовоздушной обороны, «Цзянкай-2»—средне и близкодистанционными ракетами противовоздушной обороны. Они совместно образуют плотную сеть противовоздушной обороны. Корабли «Вэйшаньху» и «Цяньдаоху» в Аденском заливе также показали высокие способности военно-морских сил Китая. Под водой в будущем китайский авианосец может рассчитывать на активную поддержку со стороны регулярной подводной лодки «Сун» и новой атакующей ядерной подводной лодки.

Защита морского стратегического пространства

В последние годы военно-морские силы Китая развиваются очень интенсивно. Выявлется стратегия «дальнего выхода» ВМС Китая. На этом фоне создание авианосца имеет особо важное значение. В этом случае эскадренные миноносцы, фрегаты и подводные лодки будут иметь собственную платформу, и ожидается значительное повышение боевой способности и способности нахождения в открытом море у военно-морских сил НОАК, таким образом, они могут более эффективно защищать морское стратегическое пространство Китая.

Использование авианосца отражает стратегическое намерение страны.
Что касается китайских военно-морских сил, авианосец является оборонной платформой. С одной стороны, Китай имеет огромную территорию и многочисленные острова, лишь патрулирование военных кораблей не может эффективно охранять морское пространство Китая. Благодаря истребителям авианосец может защищать большую территорию моря и островов. С другой стороны, морские коридоры для перевозки китайских товаров, энергетики также требуют защиты авианосцев.

Становится ясным, что авианосец для Китая является ключевым оснащением военно-морских сил в целях самоукрепления.
http://russian.people.com.cn/31521/7103488.html
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 23 Авг 2010, 16:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В сентябре Минобороны проведет конкурс по отбору проекта нового корвета для нужд Военно-морского флота (ВМФ). Заявки готовятся подать пять участников. Три из них — КБ Объединенной судостроительной корпорации, одно из которых, Зеленодольское, предложит на конкурс проект корвета в виде катамарана или тримарана — по аналогии с американским Independence. Впрочем, по мнению аналитиков, Минобороны выберет стандартную схему корабля. Победитель конкурса должен заменить проект 20380, который сейчас строится на "Северной верфи" Сергея Пугачева.

Как рассказали "Ъ" несколько участников рынка судостроения, в сентябре Минобороны намерено провести конкурс по отбору проекта нового перспективного корвета для российского ВМФ. Речь идет о разработке мобильного, быстроходного, малозаметного корабля, который бы имел ангар для вертолета, отличался модульной компоновкой вооружения и узлов (с возможностью их быстрой замены) и был многофункциональным. Такие корветы "охраны водного района", как называют их разработчики, могут использоваться для охраны прибрежных зон, борьбы с подлодками противника, конвоя судов, борьбы с пиратами, в качестве минных тральщиков и прочее.

Участниками конкурса должны стать пять КБ, три из которых входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), говорят источники "Ъ": это Зеленодольское КБ, Северное ПКБ и ЦМКБ "Алмаз". Кроме них в конкурсе примет участие неназванное КБ, проектирующее малые гражданские суда, а также, возможно, "один иностранный проектировщик", говорит один из источников "Ъ".

В Минобороны отказались комментировать грядущий конкурс, сказав, что обсуждать эту тему "преждевременно". Президент ОСК Роман Троценко также отказался от комментариев, подтвердив, впрочем, что "интерес Минобороны к проектированию нового корвета есть".

Новый корвет может стать заменой единственного на сегодня принятого на вооружение корвета — проекта 20380, разработанного ЦМКБ "Алмаз". Главным исполнителем контракта по его строительству является "Северная верфь", подконтрольная Межпромбанку: в 2008 году она сдала первый корабль 20380, в марте этого года спустила на воду второй и предварительно заложила еще два. Один корвет 20380 строит Амурский судостроительный завод ОСК. Потребность ВМФ в них оценивалась примерно в 50 единиц, однако, как говорят источники "Ъ", "теперь в несколько десятков единиц оценивается потребность флота уже в новых корветах". Если конкурс в сентябре пройдет успешно, утвержденный проект "определит облик надводного кораблестроения в ближайшие лет 15", считают собеседники "Ъ".

Если осенью Минобороны объявит конкурс на новый проект корвета, "это не будет удивительной новостью, потому что проект 20380 не отвечает современным требованиям и не может рассматриваться как перспективный корабль", поясняет главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. Корветы проекта действительно нередко критиковались, в первую очередь за слабую противовоздушную оборону, соглашается заместитель главы центра АСТ Константин Макиенко. Если облик нового корабля будет утвержден осенью, заказ на его строительство вновь наверняка получит "Северная верфь", говорят оба эксперта, хотя господин Барабанов допускает, что в тендере на строительство также могут принять участие калининградский "Янтарь" и Зеленодольский ССЗ (подконтрольны ОСК).

Главная особенность новых проектов корветов в том, что они могут быть "спроектированы по катамаранной или тримаранной схеме", говорят собеседники "Ъ" на рынке. В частности, такой проект Минобороны намерено представить Зеленодольское КБ, которое специализируется на тримаранной тематике с 80-х годов, поясняет господин Барабанов. Как утверждает один из источников "Ъ", проект Зеленодольского КБ схож с американским Independence — проектом нового для США класса littoral combat ship (LCS, прибрежный боевой корабль). Он построен как тримаран длиной 127 м и водоизмещением 2,2 тыс. тонн, имеет ангар и площадку для двух вертолетов (в том числе беспилотных), экипаж корабля — 40 человек (8 офицеров). Класс LCS является экспериментальным для США, и в нем есть два конкурирующих проекта: тримаран Independence (построен General Dynamics) и традиционный корабль Freedom (Lockheed Martin). В этом году США выберет лучший проект (или же соединит их воедино), отдав победителю конкурса контракт на сумму $26 млрд. Впрочем, оба проекта не раз критиковались как чересчур дорогостоящие.

Минобороны вряд ли станет рисковать и выбирать проект корвета в виде тримарана, думает Михаил Барабанов. По его словам, построенные по таким проектам корабли "обещают много проблем в эксплуатации". "Англичане много экспериментировали с тримаранной тематикой в 80-90-е годы, но в итоге забросили ее и вернулись к традиционной схеме,— отмечает эксперт.— В США Independence также в конечном счете наверняка уступит Freedom". За основу на конкурсе Минобороны, по мнению Михаила Барабанова, наверняка будут браться традиционные проекты, представленные, в частности, "Алмазом" и Северным ПКБ.

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1492017
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Ср, 25 Авг 2010, 16:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На Зеленодольском заводе им.Горького будет заложен на стапеле головной малый ракетный корабль проекта 21631

МОСКВА, 25 августа 2010 года. (ИТАР-ТАСС). На Зеленодольском заводе им.Горького в пятницу будет заложен на стапеле головной малый ракетный корабль проекта 21631 для ВМФ России, сообщили в пресс-службе завода.

"Водоизмещение нового корабля составит 949 т, - уточнили в пресс- службе. - Ему будет присвоено символическое для нашей республики (Татарстан) наименование "Град Свияжск". Планируется построить серию кораблей данного проекта".

"Град Свияжск" - это ракетный вариант малого артиллерийского корабля (МАК) проекта 21630 (типа "Буян"). Основное назначение - борьба с боевыми надводными кораблями. Это будет современный корабль с ракетным и артиллерийским вооружением, со средствами радиоэлектронного противодействия. В прессе он получил название "Зубастый Буян".

По сообщению пресс-службы Совета Зеленодольского муниципального района, "завод выиграл тендер на строительство малого ракетного корабля проекта 21631 среди девяти предприятий судостроительной отрасли". Министр обороны РФ Анатолий Сердюков 26 мая утвердил контракт на строительство кораблей данной серии. С учетом головного заказа завод в Зеленодольске построит пять кораблей.
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Ср, 25 Авг 2010, 20:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Из Астрахани
В Астрахани на городской набережной состоялась торжественная церемония переименования нового десантного катера на воздушной каверне «Д-105» (проект «Дюгонь»), которому в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-морским флотом присвоено имя «Атаман Платов».
Церемония переименования была приурочена к дню рождения Матвея Ивановича Платова, русского генерала от кавалерии, атамана Донского казачьего войска, прославившегося в турецких и персидской войнах второй половины XVIII века, героя Отечественной войны 1812 года. На состоявшемся митинге выступили начальник штаба Каспийской флотилии контр-адмирал В. Михайлов, заместитель командующего КФ по воспитательной работе капитан 1 ранга А. Прохоров, губернатор Астраханской области А. Жилкин, мэр г. Астрахани А. Боженов, а также специально прибывший на эту церемонию из Ростова-на-Дону заместитель атамана войска Донского В. Воронин. От имени казаков Астраханского казачьего круга экипажу катера был подарен портрет Матвея Платова, а командиру дивизиона десантных кораблей капитану 2 ранга А. Ключкину казаки вручили икону Донской Божьей Матери. Затем секретарем Астраханской епархии протоиереем Михаилом был совершен обряд освящения десантного катера «Атаман Платов».
Отвечая на вопросы «Красной звезды», заместитель атамана войска Донского Владимир Воронин отметил, что инициатива присвоения новому десантному катеру имени атамана Платова принадлежит астраханским казакам. Они обратились с соответствующим ходатайством к атаману войска Донского Виктору Водолацкому, который является депутатом Государственной Думы. И это патриотическое начинание казаков нашло поддержку на самом высоком уровне государственной власти.
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пн, 30 Авг 2010, 14:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Лоббируется постройка российского авианосца на Украине
Определенные структуры запускают процесс лоббирования постройки насыщенного корпуса авианосца для ВМФ России на Черноморском судостроительном заводе. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно из копии документа, полученной от неофициального источника.

Заинтересованные лица проводят экспертную оценку возможности организации строительства крупного (до 100 тыс. тонн) авианосца с использованием мощностей Черноморского судостроительного завода (г. Николаев). Идея заключается в том, чтобы разместить заказ на изготовление корпуса с насыщением до палубы, который впоследствии будет переведен на одну из российских верфей для монтажа надстройки и окончательной достройки. В качестве аргументов в пользу данного решения приводятся:
близость крупных украинских металлургических комбинатов, производящих широкий прокатный лист, что позволит серьезно съэкономить на стоимости металлопроката и, соответственно, всех работ по корпусу в целом;
имеющийся у завода опыт строительства авианесущих кораблей и проведенная в 1989-1992 годах полная перестройка технологического оборудования под строительство ТАВКР следующего поколения водоизмещением до 96 тыс. тонн;
невозможность на сегодняшний день постройки столь крупных кораблей на верфях России.

По оценочным данным, первый корпус авианосца можно будет получить уже через два года после начала работ, а в последующем сдавать по одному корпусу каждые 9-12 месяцев.

Стоительство авианосца на ЧСЗ по полному циклу, по мнению источника, невозможно по ряду причин, в том числе из-за недогруженности российских верфей.

Согласно информации, которой располагает ЦВМП, сроки возможного строительства авианосца на ЧСЗ представляются излишне оптимистичными. До настоящего времени завод находился в глубоком кризисе, выход из которого наметился лишь в последние месяцы. За годы фактической простойки предприятия утеряны многие кадры (по сравнению с 40 тыс., работавшими на предприятии до распада СССР, в настоящее время на верфи трудятся лишь 2 тыс.) и технологии. Остается до конца неясным и вопрос собственника ЧСЗ - Хозяйственный суд Киева 28 мая 2010 года признал незаконной приватизацию 90,25% акций предприятия. Тем не менее на пространстве СНГ - это единственное предприятие, технологически приспособленное (имеются в наличии оборудованные стапельные и достроечные места) для строительства кораблей водоизмещением до 100 тыс. тонн.
http://www.navy.ru/news/newsofday/index.php?ELEMENT_ID=53962
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Ср, 15 Сен 2010, 14:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Богатая Россия помогает бедной Англии
07.09.2010
Монтаж мачт, изготовленных «Северной верфью» для крейсера-музея «Белфаст», будет завершен к 20 сентября 2010 года

7 сентября в Лондоне, на борту легендарного корабля прошло совещание с участием генерального директора «Северной верфи» А. Б. Фомичева. По просьбе британской стороны принято решение о корректировке сроков установки мачт, изготовленных заводом. Работы будут завершены на две недели раньше первоначально заявленных сроков. До 20 сентября, помимо монтажа самих мачт, предстоит выполнить очистку, ремонт и покраску сохраняемого съемного оборудования.

Грот и фок мачты для единственного сохранившегося корабля – участника арктических конвоев 1941-1945 годов были изготовлены верфями «Объединенной Промышленной Корпорации» в качестве дара Российской Федерации Государственному военному музею Великобритании.

Монтажные работы на крейсере «Белфаст» осуществляет группа специалистов, сформированная из сборщиков корпусов металлических судов, электросварщиков, маляров, технических специалистов «Северной верфи».
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Сб, 25 Сен 2010, 5:50    Заголовок сообщения:  А то технологии, технологии... Ответить с цитатой

Россия может себе позволить покупку только двух вертолетоносцев типа "Мистраль". Об этом заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков в четверг.

По словам Сердюкова, в 2011-2020 годах на закупку новых вооружений Министерство обороны РФ рассчитывает потратить 19 триллионов рублей, причем в эту сумму включены расходы на приобретение максимум двух вертолетоносцев. Закупка за рубежом двух кораблей этого класса предусмотрена государственной программой вооружения на ближайшее десятилетие, а вот построить еще два корабля на отечественных верфях в ближайшие десять лет флот себе позволить не сможет, заявил министр обороны.

В настоящее время завершается работа Министерства обороны, Министерства финансов и Министерства экономики по утверждению плана увеличения бюджета на закупку вооружений на 46% - с 13 до 19 триллионов рублей. Как подчеркнул министр обороны, "это минимум средств, необходимых для оснащения нашей армии современным оружием".
http://www.navy.ru/news/newsofday/index.php?ELEMENT_ID=54936
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А.Бондаренко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 05 Окт 2010, 20:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гущенсков Анатолий писал(а):
Это не АПЛ.Но помещать данное "На завалинке"рядом с Лужковым-кощунственно...

В Приморье матрос горел заживо, но спас корабль и 300 человек
5 октября 2010

Машинное отделение эсминца загорелось, потому что один из членов команды неправильно закрутил вентиль энергоустановки.

Эскадренный миноносец «Быстрый» готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку. На борту был весь экипаж - 300 человек, ведь до выхода в море оставалось несколько часов. Командиры отдавали последние распоряжения, вахтенные заступили на дежурство. И вдруг в машинном отделении прорвало топливный трубопровод энергоустановки.

- Горючее стравливало - вырывалось тонкой струей под огромным давлением! - рассказал «КП» источник в следствии. - Появилась искра - и мгновенно вспыхнул пожар.

Машинист котельной команды Алдар Цыденжапов сориентировался моментально. В секунды он понял, что, если энергоустановка рванет, могут погибнуть все. Алдар кинулся в самое пекло, чтобы закрутить вентиль. Тогда мощного взрыва удалось бы избежать. На 19-летнем парне горела и плавилась одежда, а он, не замечая этого, боролся с поломкой. Закрутив вентиль, матрос сумел еще самостоятельно выбраться из отсека. Это при том, что медики потом диагностировали у него ожог 100 процентов поверхности тела!

Сработали идеально и остальные члены экипажа. Капитан-лейтенант Алексей Коноплев, убедившись, что вся его команда вышла из отсека, задраил люки горящего помещения и включил систему объемного пожаротушения.

- В носовой части находятся два котла и правая турбина двигателя. Каждый котел вырабатывает 115 тонн пара в час при температуре в 470 градусов. При этом там гигантское давление! Если бы рвануло, корабль бы не уцелел, погибших и пострадавших было бы гораздо больше! Цыденжапов и его товарищи совершили поступок. Алдаю помогали еще двое вахтенных - Павел Осетров и Александр Коровин. Они тоже получили ожоги различной степени тяжести. Сейчас их уже выписали из больницы. Еще два человека - Сергей Турутин и Олег Ерзюков - надышались угарным газом. Все четко выполняли инструкцию по борьбе за живучесть корабля, - говорят военные.

Алдара в тяжелейшем состоянии увезли в госпиталь ТОФ во Владивосток. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, к парню приехали родители. До последнего надеялись, что обойдется. Но 28 сентября Алдара не стало. До дембеля он не дожил месяц...

- Ребята действовали, как настоящие герои, не струсили, - говорит Роман Мартов, пресс-секретарь командующего ТОФ, капитан первого ранга. - По решению командования Цыденжапова - посмертно, а также Коноплева, Коровина и Осетрова представят к государственным наградам.

Сейчас на месте трагедии работает комиссия, по факту гибели проводится проверка следственным комитетом при военной прокуратуре ТОФ.

- По предварительным данным, причиной происшествия стала безалаберность. Цистерну переполнили топливом, и в 4 часа утра этого никто не увидел. Кроме этого, один из матросов неправильно завинтил заглушку трубопровода. В итоге топливо под давлением выдавило вентиль. Топливо попало на светильник и потому вспыхнуло.

Сам эсминец «Быстрый» не потерял боеготовности. Хотя машинное отделение нуждается только в косметическом ремонте, его переход на Камчатку отложен на неопределенное время. Разбирательство может затянуться по нескольким причинам.

Как сообщили «КП» в правоохранительных органах, командование соединения, возможно, скрыло всю полноту информации о происшествии от командования ТОФ и ВМФ, что чревато длительными разборками с наказанием виновных.

Справка «КП»

Эскадренный миноносец «Быстрый» - судно 956-го проекта (последний из разработанных в СССР подобных). «Быстрый» спустили на воду в 1987 году. Предназначен для борьбы с надводными кораблями, огневой поддержки морских десантов, противовоздушной и противокатерной обороны соединений боевых кораблей и конвоев.
Вернуться к началу
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 08 Окт 2010, 21:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
На «Авроре» остались только уборщицы и охранники

В пятницу, 8 октября, легендарный крейсер «Аврора» покидает военно-морской экипаж. На борта корабля останутся только уборщицы и гражданские охранники. Планируется, что 1 декабря будет полностью расформирован военный экипаж крейсера.

Директиву о расформировании экипажа подписал главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ РФ. Таким образом, крейсер завершил свою военную биографию.

«Аврора» является крейсером I ранга. Он был заложен на судостроительной верфи «Новое-Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге 23 мая (4 июня по ст. стилю) 1897 г. и спустя три года, 11 (24 по ст. стилю) мая 1900 г., спущен на воду. Ряды Балтийского флота «Аврора» пополнила летом 1903 года. Экипаж крейсера насчитывал 570 человек, в числе которых 20 человек — офицеры.

Боевое крещение корабль принял в период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток и приняв участие в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 г. Затем крейсер длительный период плавал как учебный корабль. В годы Первой мировой войны «Аврора» активно участвовала в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров.

В 1917 г. экипаж крейсера активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1924 г. корабль удостоен Красного Знамени ЦИК СССР, а в 1927 г.— ордена Красного Знамени.

В годы Великой Отечественной войны крейсер и его экипаж защищали Ленинград, сражаясь на дальних и ближних подступах к городу.

С 1948 и до 1956 года крейсер использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. Позднее на корабле был открыт музей — филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями.

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вс, 10 Окт 2010, 10:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):
Цитата:
На «Авроре» остались только уборщицы и охранники

В пятницу, 8 октября, легендарный крейсер «Аврора» покидает военно-морской экипаж. На борта корабля останутся только уборщицы и гражданские охранники. Планируется, что 1 декабря будет полностью расформирован военный экипаж крейсера.

Директиву о расформировании экипажа подписал главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ РФ. Таким образом, крейсер завершил свою военную биографию.

«Аврора» является крейсером I ранга. Он был заложен на судостроительной верфи «Новое-Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге 23 мая (4 июня по ст. стилю) 1897 г. и спустя три года, 11 (24 по ст. стилю) мая 1900 г., спущен на воду. Ряды Балтийского флота «Аврора» пополнила летом 1903 года. Экипаж крейсера насчитывал 570 человек, в числе которых 20 человек — офицеры.

Боевое крещение корабль принял в период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток и приняв участие в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 г. Затем крейсер длительный период плавал как учебный корабль. В годы Первой мировой войны «Аврора» активно участвовала в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров.

В 1917 г. экипаж крейсера активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1924 г. корабль удостоен Красного Знамени ЦИК СССР, а в 1927 г.— ордена Красного Знамени.

В годы Великой Отечественной войны крейсер и его экипаж защищали Ленинград, сражаясь на дальних и ближних подступах к городу.

С 1948 и до 1956 года крейсер использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. Позднее на корабле был открыт музей — филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями.


И на Авроре с этого момента можно поствить точку...Три уборщицы уж точно не заменят мало мальского (пусть символического...но военного) экипажа...А так как Аврора не здание, и все таки является кораблем (и не запаяна в цемент.хоть и стоит на постаменте)...то будет весьма проблематичным при малейшем недостатке финансировния эту самую Аврору сохранить в пристойном виде...Заржавеет и развалится...За ней же следить врядли будут...как ухаживали за крейсером в составе ВМФ...Как никак Крейсер 1 ранга...Хоть и дореволюционной постройки...А теперь обыкновенный музей..
Вернуться к началу
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пт, 12 Ноя 2010, 13:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Про Мистраль....


«Мистраль» и его собратья. Что получит наша страна, если купит французский УДК

2 ноября 2010, «Аргументы Недели», Илья КРАМНИК

Планы приобретения для ВМФ России кораблей типа «Мистраль» вызывают жаркие споры: неужели на них, как говорится, свет клином сошелся? Как они выглядят на фоне конкурентов и на что способны? Почему наша страна не может сама строить такие корабли и вообще нужно ли нам ими обзаводиться?

Начнем с ответа на последний вопрос. Могущество современных военно-морских сил Запада опирается не только на авианосные соединения. Не менее, а подчас и более важную роль играют экспедиционные ударные группы (ЭУГ), ядром которых являются универсальные десантные корабли (УДК) с подразделениями морской пехоты, летательными аппаратами разных классов, боевой техникой и катерами на борту. Без УДК немыслимы операции в рамках концепции «флот против берега», они основа амфибийных сил нынешних флотов. Наиболее мощными силами такого рода обладают ВМС США.

Америка – родина «универсалов»

Собственно, в Соединенных Штатах и родилась концепция универсального десантного корабля. Произошло это в годы Вьетнамской войны, когда ВМС США столкнулись с проблемой координации действий разнотипных десантных кораблей. Так, корабли-доки несли высадочные средства, танкодесантные осуществляли перевозку наземной техники. Морская пехота размещалась или на транспортных судах, или на десантных вертолетоносцах. Неудивительно, что высадка разнородных сил с кораблей разных типов превращалась в весьма тяжелую задачу, требующую отменной координации.

Ярким примером современного УДК являются находящиеся в строю ВМС США корабли типа «Тарава» и «Уосп». По размерам и облику они примерно соответствуют тяжелым авианосцам времен Второй мировой войны. Эти УДК могут нести полностью укомплектованный экспедиционный батальон морской пехоты (до 1900 человек), до 40 летательных аппаратов, включая тяжелые вертолеты типа «Чинук» или «Си Стэллион», боевые винтокрылы «Суперкобра», истребители вертикального взлета и посадки «Си Хэрриер». Помимо прочего УДК имеют док-камеры, в которых находятся от двух до восьми десантных кораблей на воздушной подушке грузоподъемностью от 30 до 200 тонн либо большее количество более мелких десантных катеров.

Отдельно стоит упомянуть новые УДК «Америка» – головной корабль этого типа в настоящее время находится в постройке. У него в отличие от «Таравы» и «Уоспа» нет док-камеры, за счет чего значительно увеличены размеры ангарной палубы и численность авиакрыла. Этот УДК предназначен для высадки аэромобильных подразделений морской пехоты и способен оказывать им более эффективную поддержку с воздуха.

Резко расширяет возможности «Америки» введение в состав авиакрыла истребителей короткого взлета и вертикальной посадки F-35.

«Америка» становится идеальным инструментом новых войн – локальных конфликтов низкой и средней интенсивности, где роль играют не столько мощь брони и вес залпа, сколько скорость реакции и мобильность, которые этот корабль вполне обеспечивает.

Европейские и советские вариации

Универсальные десантные корабли есть и в составе флотов других стран. Например, в распоряжении командования британского Королевского флота имеется УДК «Оушен». У него меньшие размеры по сравнению с «Таравой» и «Уоспом», он несет до 800 морских пехотинцев, порядка 20 летательных аппаратов и 2–4 десантных катера. Уступает «Оушен» американским кораблям и в скорости: 18 узлов против 24–25.

Весьма интересной боевой единицей является итальянский авианосец «Кавур», сочетающий в себе свойства десантного вертолетоносца, легкого авианосца, противолодочного корабля и корабля управления. На его борту есть специальные помещения и оборудование для работы штаба экспедиционных сил и приданных специалистов численностью более 140 человек. «Кавур» способен доставить к месту назначения батальон морской пехоты (325–500 человек) и высадить его с помощью вертолетов ЕН-101 (до 16 машин на борту). Воздушную поддержку десанту оказывают самолеты «Си Хэрриер», а в перспективе на корабле, вероятно, будут базироваться F-35.

Необходимость в таких боевых единицах понимали и в нашей стране. В Советском Союзе велась активная разработка УДК проекта 11780. И даже были заказаны два корабля этого проекта – «Кременчуг» и «Херсон». Однако распад СССР не позволил ввести их в строй. По своим ТТХ они представляли собой нечто среднее между «Оушеном» и «Таравой». При водоизмещении около 25 тысяч тонн советский УДК должен был нести до двух батальонов морской пехоты (1000 человек), до 30 летательных аппаратов и, разумеется, десантные корабли на воздушной подушке – от 2 до 4 (в зависимости от размеров).

Отечественный УДК, который наши флотские остряки успели окрестить «Иваном Таравой», обладал и рядом выгодных отличий от западных кораблей. Советские конструкторы изначально заложили в проект мощную энергетическую установку, позволяющую развивать ход до 30 узлов, и весьма мощное вооружение, включавшее ЗРК средней дальности и артиллерийскую установку АК-130.

Французский гость

Однако ныне российский ОПК не в состоянии быстро реанимировать проект 11780. Для обновления десантных сил флота Россия, судя по всему, выбрала французские УДК типа «Мистраль». По имеющейся информации, переговоры о постройке этих кораблей находятся в завершающей фазе. Остается нерешенным лишь вопрос о степени участия российских предприятий в изготовлении второго и последующих УДК (всего пока планируется приобрести для ВМФ РФ четыре таких корабля). О заинтересованности Москвы в этом контракте заявил президент Дмитрий Медведев.

УДК «Мистраль» представляет собой современный корабль, предназначенный прежде всего для использования в локальных конфликтах.

Этот корабль может обеспечить длительное присутствие группировки морской пехоты с авиационной поддержкой на удаленном ТВД и высадку подразделений морпехов, в том числе на необорудованное побережье, с помощью десантных катеров и вертолетов. «Мистраль» способен выполнять функции корабля управления соединения. Кроме того, предусмотрена возможность использования УДК в качестве базы и плавучего госпиталя в зонах чрезвычайных ситуаций.

Численность десантной группировки на этом корабле водоизмещением 21 000 тонн составляет от 450 (при длительном плавании) до 900 (на более короткое время) морских пехотинцев, авиакрыло насчитывает или 16 тяжелых, или до 30 легких вертолетов.

Строительство отечественных УДК планируется поручить «Адмиралтейским верфям» в Санкт-Петербурге.

Следует остановиться и на недостатках «Мистраля». Он, как и многие другие военные корабли современных флотов, изготовлен в целях удешевления проекта «по коммерческим технологиям» со значительно более низкими, чем у боевых кораблей, требованиями к живучести. Вооружение французского «универсала» ограничено двумя ПУ для запуска ракет ближнего боя, двумя 30-мм артустановками ПВО и четырьмя крупнокалиберными пулеметами, в результате чего он нуждается в сильном эскорте.

Нужны, но с изменениями

Ключевым вопросом на данный момент является объем изменений, который может быть внесен в конструкцию «Мистраля» по требованию ВМФ России. Известно, что стороны договорились о поставке корабля с полным комплектом электронного оборудования, включая БИУС и навигационную систему. Это повышает ценность приобретения – Россия получает возможность ознакомиться с современной военной электроникой Запада. Вместе с тем на «Мистрале» будут установлены российские системы ПВО, а в ангаре УДК станут базироваться отечественные вертолеты Ка-27/29 и Ка-52, что потребует незначительного увеличения его высоты. Машины этих типов, кстати, совершали посадки на палубу «Мистраля» в ходе визита французского корабля в Санкт-Петербург в ноябре 2009 года.

Однако пока неизвестно, будет ли изменяться внутренняя компоновка УДК и планируются ли меры по повышению его живучести и боевой устойчивости. Эти изменения, включая увеличение численности десантной группы, площади ангаров и грузовой палубы, усиление противопожарного оборудования, должны повысить потенциал корабля, сделав его более мощным и приспособленным к ведению военных действий. С учетом модульной конструкции «Мистраля», который собирается на стапеле из готовых отсеков различного назначения и компоновки, такие изменения в проект удастся внести достаточно легко. Без этого корабль вряд ли можно считать удачным приобретением для ВМФ России.

После ответа на вопрос, в каком виде намечается приобрести УДК, можно будет узнать и итоговую цену покупки. На сегодня стоимость корабля проекта BPC 160 – около 400 млн. евро. И с учетом требуемых изменений проекта она, очевидно, возрастет. Поскольку Россия намерена построить еще три «Мистраля» на своих верфях, не исключено, что ей придется израсходовать два миллиарда евро.

Обсуждение контракта сопровождается рядом политических курьезов: возможное появление «Мистраля» в составе ВМФ РФ привело в беспокойство лидеров ряда соседних с Россией стран – от Грузии до прибалтийских республик, опасающихся применения УДК против них. Подобная позиция по большому счету является отражением традиционного для этих государств политического «комплекса жертвы». Похоже, спекуляциями на тему потенциальной «российской агрессии» Тбилиси, Вильнюс, Рига и Таллин не столько хотят обратить внимание на угрозу с востока, сколько пытаются не допустить углубления и расширения связей между Россией и Францией – одним из лидеров Европейского союза.

Российское военное руководство уже сообщило, что первые «Мистрали» получит Тихоокеанский флот. Но для того чтобы УДК были эффективными, требуется обеспечить им полноценный эскорт из кораблей классов фрегат/корвет, и каким этот эскорт будет – пока неясно. Хочется верить, что состояние ВМФ позволит активно использовать «универсалы», не позволяя им ржаветь у стенки.

http://www.argumenti.ru/vpk/n262/82634/
Вернуться к началу
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74472
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 15 Ноя 2010, 20:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уже сутки командующий ЧФ вице-адмирал Владимир Королев находится в Москве.

Об этом сообщил корреспонденту ЦВМП источник в Минобороны РФ. Одна из возможных причин – обсуждение последствий для командного состава БДК “Ямал” происшествия, случившегося с матросом.

По словам источника, при отходе корабля от причала в порту острова Спетсес (Греция) носовой конец не был отдан, будучи заведенным на причальный кнехт. Матрос, оказавшийся рядом, попал ногами в петлю каната. В результате происшествия военнослужащему в греческом госпитале ампутировали обе ноги. Матрос имеет высшее образование, на данный момент ему исполнилось полных 24 года,.

Предположительно к ответственности будут привлечены командир корабля, старпом и два боцмана из экипажа БДК “Ямал”.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Янв 2011, 11:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

http://news.mail.ru/politics/5105863/

Названы места базирования "Мистралей"...
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 23 Янв 2011, 20:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Еще новости по "Мистралю" http://news.rambler.ru/8793998/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 09 Фев 2011, 17:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

И последние новости по "Мистралю": четырех кораблей не будет! Закупят два у Франции. Строительство на верфях России в военный бюджет до 2020 года не заложено. Но! За возможность строительства деньги проплачены в предыдущем контракте. Вот вам и "откат" и "распил" в чистом виде.
Отсутствие двух ударных кораблей, предназначенных для ТОФ, оставляют открытым побережье и острова, так как флота на Дальнем Востоке практически нет.
А два первых, укомплектованнных полностью иностранным вооружением и вертолетами, с русским "пушечным мясом" и за русские деньги, пойдут защищать "демократию" на Ближний Восток. Это будет взнос "российского правительства" за вступление в ЕЭС и заявка на вступление в НАТО. Может кто-то думает по другому? Высказывайтесь.


Последний раз редактировалось: Лущенко Геннадий Юрьевич (Чт, 10 Фев 2011, 13:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 09 Фев 2011, 21:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тошно уже высказываться, если честно.Слов нет, а мат не поможет
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 10 Фев 2011, 12:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Ср, 10 Июн 2015, 22:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 22, 23, 24  След.
Страница 4 из 24

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB