Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Конденсатный колодец.
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 3:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Татаренкову!
Игорь, пока ты у теплого моря, я размещу маленький свой рассказик, некую зарисовку-быль:

КОНДЕНСАТНЫЙ КОЛОДЕЦ


История случилась на боевой службе. Наш РПК СН «К-92» успешно преодолел Фареро-Исландский рубеж и вышел на просторы Атлантики.
«Скрытность и шумность подводной лодки». Как много скрыто в душе моряка-подводника, за этими словами! Тапочки на микропоре, легкий корпус ПЛ обклеенный резиной, ящики с ЗИПом раскрепленные на пайолах с уплотняющими резинками, ограничение в употреблении пресной воды и конечно вечный вопрос волнующий ЦП : « Девятый! Доложить уровень воды в конденсатном колодце!»
В девятом шла большая приборка. Мичман Деулин В.И. отправился в машинное отделение, чтобы лично раздать пинков своим бойцам -турбинистам и заодно убедиться в уровне воды в конденсатном колодце. В это время, личный состав БП-65, прощелкал командира Патрушева В.В., который довольно успешно преодолел рубеж «БП-65 – сан.шлюз 7 отсека» и вышел на просторы турбинных отсеков.
Командир ПЛ обладал мастерством незаметно от л\с обходить корабль, дабы лично выявлять нерадивых на большой приборке!
Мягко сщелкнула кремальера переборочного люка носовой переборки, нежно скрипнула дверь тамбур шлюза и вот командир уже в машине 9 отсека. В.Патрушев проложил курс в трюм 9 отсека и цель была одна - конденсатный колодец. Они двинулись навстречу своей судьбе, с носа в корму полз по трюму «ПАПА» командир АПЛ. С кормы в нос, заползал старшина 9 отсека мичман В.И.Деулин. Старшина удачно прополз клапан подачи масла на ГУП, смело добрался к комингсу колодца и…… Что это ? Сидит боец спиной на площадке между РУКами, и заглядывает в колодец! НЕПОРЯДОК!!!
Идет большая приборка, а боец боится испачкаться и вместо того, чтобы чистить стенки колодца, только несмело заглядывает в него! Тут-же матросик получает пинка в зад и слетает в колодец, даже вскрикнув не успел! В след от мичмана Деулина В.И. летит ветошь и команда: «Чистить стенки колодца, да чтобы-бля, блестели как у кота яйца-бля!» Старшине и в кошмарном сне не могло-бы присниться, что он столкнул в конденсатный колодец «ПАПУ-Патрушева В.В."!!!
С чувством глубоко удовлетворения В.И.Деулин поднялся на БП-95 и доложил в ЦП : «Уровень в колодце 30%-бля». Каштан ответил вопросом « А где командир корабля-бля » ?
Немая сцена воцарилась в 9 отсеке. Еще тише стало , когда из тамбур-шлюза появился «ПАПА-Патрушев», весь в ………… В том, что было в конденсатном колодце.
Слава богу в 9 отсеке всегда имелся чистый запасной комплект РБ, а порой и не один. Через мгновение командир 9 отсека уже переодевал В.Патрушева в чистое РБ, а мичман В.Деулин успел залезть под пульт БП-95, где он и провел все оставшееся время автономки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3130
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 8:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Олег!
Замечательный рассказ.Но командир? Surprised А вдруг бы что произошло?И что потом писать
в некрологе?На мой взгляд,командир не должен был опускаться до уровня конденсатного колодца.
Но это мое личное мнение. Crazy
С Новым годом,Олег!
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 12:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Командир РПК СН К-92 кап.1 ранга В.Патрушев (впоследствии вице-адмирал) ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ офицер, строгий и взыскательный командир! И он не ленился лично 1 раз в сутки обходить корабль, причем не по верхней палубе, а и спускался в трюма. Поэтому у нас на корабле не было гибели личного состава, хотя возгорание механизмов и поступление забортной воды было.
Спасибо А.Давидовскому за похвалу, значит я еще знаю все русские буквы и еще что-нибудь из былого обязательно напишу.
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3130
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 13:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Браво,Олег!
Наверное Патрушев где-то в глубине души не доверял своим механикам.
Именно по-этому ему и пришлось периодически "путешествовать" в разные там
"конденсатные колодцы".
Лично в мою бытность таких "путешественников" не было. Crazy
С Новым годом!
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 14:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уважаемый Шурик!
Смею заметить Вам, как старшему по выпуску из СВВМИУ, есть такая поговорка: "Доверяй, но проверяй!"
И еще, на флоте живут по КОРАБЕЛЬНОМУ УСТАВУ. а Устав ВМФ и обязывает командира корабля 1 раз в сутки обходить свой крейсер, причем не формально, а ФАКТИЧЕСКИ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 14:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):
Командир РПК СН К-92 кап.1 ранга В.Патрушев (впоследствии вице-адмирал) ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ офицер, строгий и взыскательный командир! И он не ленился лично 1 раз в сутки обходить корабль, причем не по верхней палубе, а и спускался в трюма.

Вообще-то это какой-то уникум командир.
Чтобы КАЖДЫЙ день ЛИЧНО проверять все трюма ( цистерны, выгородки, колодцы) 667 пр.!? Пару часов по-быстрому надо, если уж не совсем "бежать" формально. Я таких Механиков не знаю..
Хотя считаю необходимым периодический личный обход матчасти всех категорий офицеров. Вот только каждой категории - своя периодичность "личного удостоверения" состояния матчасти и службы моряков, иначе так можно не достаточно времени уделять другим обязанностям, а с другой стороны подменять офицеров, непосредственно отвечающих за тот или иной отсек или матчасть.
Ну а КУ ВМФ предписывает обход командиром корабля. Вот только не думаю, что ежедневный обход заключается в проверке всех "ям" и пр., хотя периодически и это надо. Тут согласен: видеть лично самому, что присходит бывает очень полезно
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 14:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А.Филиппову! Конечно в каждую цистерну командир не залазил!
Но тот, кто ходил в море, знает о чем шла речь в моем рассказе "КОНДЕНСАТНЫЙ КОЛОДЕЦ".
Кто уже забыл, и кто не знал даю пояснение: в колодец собираются протечки сальников насосов, травления пара, потери пит.воды, а также несанкционированные помывки л\с под маневровым устройством 9 отсека. Там как раз на 667 проекте очень удобная паельная площадка, где можно помыться хоть водой от УВА-25 или забортной водой.
Ну, а когда колодец полностью заполнялся, то приходилось пускать насос на откачку воды за борт! И здесь как раз и выползает, та самая "СКРЫТНОСТЬ" корабля!
Напомню, что между сменами (1. 2. 3 смена вахты на боевой службе) существовало состязание мер и мероприятий способствующих повышению скрытности корабля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 14:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):
А.Филиппову! Конечно в каждую цистерну командир не залазил!
Но тот, кто ходил в море, знает о чем шла речь в моем рассказе "КОНДЕНСАТНЫЙ КОЛОДЕЦ".
Кто уже забыл, и кто не знал даю пояснение: в колодец собираются протечки сальников насосов, травления пара, потери пит.воды, а также несанкционированные помывки л\с под маневровым устройством 9 отсека. Там как раз на 667 проекте очень удобная паельная площадка, где можно помыться хоть водой от УВА-25 или забортной водой.
Ну, а когда колодец полностью заполнялся, то приходилось пускать насос на откачку воды за борт! И здесь как раз и выползает, та самая "СКРЫТНОСТЬ" корабля!
Напомню, что между сменами (1. 2. 3 смена вахты на боевой службе) существовало состязание мер и мероприятий способствующих повышению скрытности корабля.


Уж прости Олег, меня забывчивого.. Все записал в свою записную ДСП книжку..
Но все равно такого, как Патрушев, по твоим описаниям, я командира не встречал, хотя конечно СКРЫТНОСТЬ- это одна из главнейших обязанностей и забот командира...

Хотя я знаю, что у того или иного командира часто бывают своя "фишка". Может у Патрушева было эта "фишка"в виде проверки конденсатного колодца. Обычно это производит впечатление на молодых моряков, когда те видят насколько глубоко командир "знает устройство корабля".
К сожалению, я бывало служил вместе с некоторыми люксами (которые по определению на 99% хотят стать командирами), которые в полушутку - полусерьез говорили - " у меня винты находятся за третьим отсеком".
Все это не относится к моему последнему месту службы.
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 14:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

У нас была фишка "СКРЫТНОСТЬ".
А те, кто прошел школу В.Патрушева, становились хорошими офицерами.
Вспоминаю ст.л-та Сергея Дыкина, из минеров.Потом он стал командиров 667 БДРМ, и мне кажется хорошим командиром, так как не ленился спускаться вместе со мной в трюма 8, 9 отсеков. Я его даже научил, что такое РУКи. Помните, одним из элементов, при пересдаче смены-вахты был доклад с обязательным указанием уровня пит.воды в теплом ящике! При помощи РУКов, этот уровень можно было менять, при чем обеспечивая устойчивую работу конденсатных насосов.
Конечно были и такие, для кого "винты" были за переборкой 6 отсека.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 15:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):
а Устав ВМФ и обязывает командира корабля 1 раз в сутки обходить свой крейсер
Олег, КУ обязывает командира, цитирую "проводить...раз в сутки обход корабля;". Обход в данном случае не означает полный осмотр, которой та же статья определяет, как раз в два месяца. Поэтому уже воля и желание командира определять себе маршрут обхода.
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 15:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Что командир корабля 1 раз в сутки и делал!
Обошел корабль, кроме него обходит старпом, это тоже его обязанность!
А также и командир БЧ-5.
Я когда сменялся с вахты в 24 час, то хотелось попить чаю и спать. Однако КДД В.Белоусов вменил мне обход и осмотр 8, 9, 10 отсеков с обязательным докладом ему лично в ЦП (он как раз нес вахту инженер-механика 1 смены). Причем, если я приходил до 1 часу ночи на доклад в ЦП, то это было не серьезно!
Ну это уже другой рассказ из жизни на корабле 667 Бд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6605
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Пт, 01 Янв 2010, 19:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

нормально ....тысчяча примеров... с некоторыми успешно боролся...
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 6:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Олег! Отличное дополнение моей страничке!
Я продолжаю "мучится" в тепле...НГ отметили выпивание шампанского под водой!
Всем удачи и здоровья!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 10:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь, спаибо!
С твоего разрешения я еще пару рассказиков размещу на этих страничках?
Пока ты мучаешься в тепле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 12:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вертолет


Так иногда происходит на флоте – прикомандировывают тебя к другому экипажу и вроде все тоже самое, но уже спрос с тебя, меньше на 50%! Обычно это происходит неожиданно, приходит к-р БЧ-5 от флагманского из штаба и приносит радостную весть : «завтра уходишь в автономку» ! В голове проносится масса мыслей и желание только одно: как съехать от автономки и как отмазаться! Но это уже невозможно, что называется: без меня тебя женили!
Однажды, уже так я был продан за 3-литровую банку «шила» на свой, впоследствии ставший родным атомоход. На дворе стоял ноябрь 1980г., экипаж под командованием кап.1 ранга Ю.Тюхова 667-А вернулся с БС, где Ваш покорный слуга удачно сдал на самостоятельное управление турбинной группой и томился в ожидании послепоходового отпуска, однако в штабе 31 дивизии решили по другому. За взятку НЭМСу – 3 литра чистого ректификата, я был успешно переведен к новому месту службы на другой корабль РПК СН К-92 проекта 667БД в\ч 69145-А. Буквально через 20 дней, меня ожидала новая боевая служба. Хотя это уже другой рассказ, а сегодня я повествую о флотском прикомандировании.
Итак, на смену 80-х годов, пришли веселые 90-ые годы. Страна потихоньку разваливалась, но корабли 31 Дивизии и не думали разваливаться, и мы по-прежнему уходили под воду, где по 2-3 месяца жили своей привычной и любимой жизнью подводника. Любовь к морю прививается на берегу, путем создания невыносимых условий жизни воинской службы.
Вышли из Кольского, погрузились, подвахтенные от мест отошли. Впереди нас ждали 80 суток АВТОНОМКИ. Так устроена жизнь подводника, что 140 членов экипажа живут каждый в своей смене. Но есть на корабле такие офицеры: как доктор, зам.полит, особист, они живут во всех сменах. Судьба прикомандированного офицера свела меня с одним из них, с ДОКом. Замечательный корабельный врач Александр Мережкин. В море мы сдружились и почти все свободное время я проводил в амбулатории 5-бис отсека. Потихоньку я уже знал, что такое зажим, клизьма, бинт, жгут и таблетка анальгин. Не хотелось узнать, что такое скальпель, но пришлось. Спустя месяц подводного плавания, у одного из китайских матросиков случился аппендицит с перитонитом. На лодке срочно началась подготовка к операции аппендицита, погрузились поглубже, помыли амбулаторию спиртом, я как верный друг доктора подготовился вести журнал операции. Наркоз, скальпель, надрез, вскрыли полость и химик-санитар, от обилия красной крови, теряет сознание. Ну не переносил мичман столько крови, он и сам этого не знал.
Я, до этого находившийся в изоляторе, переползаю через лаз в переборке, мою руки спиртом и встаю на место ассистента. Через 2 часа живот матросика мы зашили, но не до конца, оставили дренаж. Прошли сутки, но состояние бойца не улучшается, сказывался перитонит. Еще спустя сутки, состояние стало резко ухудшаться, требовалась срочная береговая госпитализация. Дали РАДИО, получили добро на всплытие и полным ходом к родным берегам. А к нам, на всех парах, навстречу вышел БПК «Адмирал Головко», планировалась совместная уникальная операция по эвакуации прооперированного матроса вертолетом с палубы РПК СН на борт надводного корабля. И вот на горизонте появились контуры «Адмирала Головко», а в 5-бис срочно готовились к эвакуации. Прооперированного матросика жгутами и бинтами привязали к носилкам, доктор обколол больного и через люк 5-бис отсека, бойца извлекли на ракетную палубу. В это время, с борта БПК взлетел вертолет, который удачно завис над палубой нашей лодки, спустили лебедкой кресло и пересадили бойца. Надо было видеть глаза матросика, лица не было, были только глаза! Началась сама эвакуация, но и здесь случилось непредвиденное, после подтягивания кресла с больным к борту вертолета, заклинила лебедка. Она не шла ни вперед, ни назад! Нашего больного втянули лишь на 7 метров. Летчики принимают решение: продолжать эвакуацию, и так они, и полетели. Вертолет, под ним завис трос с люлькой, в ней матросик в полуобморочном состоянии, и полет в сторону крейсера, а внизу пропасть в 300 метров и Северный Ледовитый Океан – жуть!. Летели минут 7, но этого всем нашим хватило, чтобы прочувствовать и понять смысл жизни. Спустя 15 мин получили радио с борта БПК, что матросика удачно доставили на палубу и «Адмирал Головко» полным ходом устремился в Североморск.
Жизнь была спасена!
Наш атомоход получил приказ: следовать в Оленью Губу. Ошвартовались, на пирсе нас встречала вся мед.служба 3 флотилии и 2 машины скорой помощи. Они и не знали, что боец уже в госпитале Северного флота. Простояли мы всего 4 часа и снова ушли в автономку. За эти 4 часа, ко мне единственному офицеру ПЛ, приезжала жена из Гаджиево, с сумкой свежих овощей и фруктов. Ну это уже другой рассказ и другая история морской жизни.
А доктора А.Мережкина наградили медалью «За боевые заслуги».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Татаренков

старшина 2 статьи

Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 16:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да..самого на замену перебрасывали в море ...вместе с мешком лука и овощей...лук утоп...до сих пор обидно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 16:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):
Вертолет

А к нам, на всех парах, навстречу вышел БПК «Адмирал Головко»
...и полет в сторону крейсера
Олег, рассказ хороший, только ни БПК, ни крейсера на Северном флоте в описываемое тобой время с таким названием не было. Ракетный крейсер 58-го проекта "Адмирал Головко" (до 62-го года "Доблестный") 22 марта 1968 года перечислен в состав КЧФ.
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 17:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Паша!
Время стерло детали этой истории и название надводного корабля. Конечно наверно это был не "Адмирал Головко", главное это была жизнь этого матросика, я и не помню его фамилии, но лично сам ассистировал доктору, а еще отдал жгуты от своего спасательного комбинезона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 17:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):
Время стерло детали этой истории и название надводного корабля.
Олег, да это понятно, я ведь не придираюсь, просто все БПК были в Североморске, поэтому их названия хочешь-не хочешь выучил, вот и решил поправить...
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 18:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Это был , мне думается 1991 год, если я ничего не забыл. Экипаж командира Пелехова. Если опять только не перепутал. А название БПК лучше скажет П.Вершинин, ведь БПК был из Северомрска и на флоте, как мне думается, должны были помнить эту историю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 20:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):
Вертолет


Так иногда происходит на флоте – прикомандировывают тебя к другому экипажу и вроде все тоже самое, но уже спрос с тебя, меньше на 50%! ..
Однажды, уже так я был продан за 3-литровую банку «шила» на свой, впоследствии ставший родным атомоход. На дворе стоял ноябрь 1980г., экипаж под командованием кап.1 ранга Ю.Тюхова 667-А вернулся с БС, где Ваш покорный слуга удачно сдал на самостоятельное управление турбинной группой и томился в ожидании послепоходового отпуска, однако в штабе 31 дивизии решили по другому. За взятку НЭМСу – 3 литра чистого ректификата, я был успешно переведен к новому месту службы на другой корабль РПК СН К-92 проекта 667БД в\ч 69145-А.


Олег!
За какие "заслуги"тебя продали в другой экипаж за "три литра шила"? Что ты сделал такого в своей первой автономке ( кроме сдачи на СУ), что механик решил от тебя избавиться ( или я неправильно понял?). Почему КБЧ-5 не пожалел шила? Он что мазохист отпускать подготовленного офицера?
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 21:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А.Филиппову!
Александр, вы не правильно поняли текст.
Заслуга была одна: за 2,5 месяца полностью сдал на СУ турбинной группой!
Для командира БЧ-5 это была последняя автономка, кап.2 ранга Иващенко увольнялся, наверно ему было все-равно. А кап.2 ранга В.Фоминцев (это механик с нового корабля К-92) с удовольствием выкупил у НЭМСа (за 3 литра шила) подготовленного КТГ.
В то время в Гаджиево был создан учебный центр, куда ходили на занятия лейтенанты с которыми я прибыл вместе служить. Но они только учились. Потом , спустя несколько лет я преподовал в этом учебном центре, надеюсь меня помнят офицеры 1985-86г.г. выпуска. О трех литрах "шила" я узнал через годы. Кстати сначала мне объявили, что меня только прикомандировывают на 667Бд. Но я остался на 12 лет и не жалею!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3130
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 22:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):
Уважаемый Шурик!
Смею заметить Вам, как старшему по выпуску из СВВМИУ, есть такая поговорка: "Доверяй, но проверяй!"
И еще, на флоте живут по КОРАБЕЛЬНОМУ УСТАВУ. а Устав ВМФ и обязывает командира корабля 1 раз в сутки обходить свой крейсер, причем не формально, а ФАКТИЧЕСКИ!!!


Олег!
Скажу честно,появление командира в энергетических отсеках было наверное таким
редким событием,что воспринималось именно,как СОБЫТИЕ.Кроме того,пройти не
замеченным он практически не мог.Из 5 отсека (675 проект) немедленно поступал доклад от вахтенного рефрежираторщика на ПУ ГЭУ.То есть у нас "путешествовать"
инкогнито у командира никак бы не вышло.
Гибели личного состава в море у нас тоже не было.Командир Безухов С.Д. трагически погиб на СРЗ-49.Стойка с ацетиленовым и кислородным баллонами оборвалась при
перемещении подъемным краном.Удар по голове.Умер,не приходя в сознание.
Славный был человек и звали его Славий.Вечная память.
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 02 Янв 2010, 23:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Обязанность каждого вахтенного докладывать в ЦП о прибытии командира в отсек.
А также святое дело предупредить корму с БП-65 о проходе любого в турбинные отсеки, но жизнь такая штука, она вносит свои корректировки. Еще есть масса способов, прихватить корму, проверить чем занята вахта в корме. Идет два офицера: командир и помошник, один идет и проходит 6 отсек, а второй блокирует КАШТАН на БП-65. Вот и все, пошел и полная неожиданность.
Так что, Александр, ты не прав! И даже на 675 проекте есть масса способов проверять вахту!
Я уже , даже и не я, а кто-то написал, что пришлось служить на таком корабле, который все время морячил! Правда нашлись критиканы, что я выпячиваю заслуги. А это была просто морская жизнь подводника, с автономками, стрельбами, сдачей задач и т.д. Так уж мне повезло, что пришлось выполнять приказы Родины и выходить на БС и таких набралось 20 БС, за жизнь морскую.
Так что, визит командира, старпома, зам.полита , в корму у нас СОБЫТИЕМ не было!
Рассказ свой "КОНДЕНСАТНЫЙ КОЛОДЕЦ" написал для истинных подводников, они поняли в чем смысл! И какую роль в жизни моряка-подводника играет СКРЫТНОСТЬ!
И как и кто, если не лично КОМАНДИР отвечает за скрытность ?
А.Давидовский, не обижайся, но мне думается, что ты так и не понял смысла моего рассказа, его философию и юмор!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3130
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 03 Янв 2010, 0:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):

А.Давидовский, не обижайся, но мне думается, что ты так и не понял смысла моего рассказа, его философию и юмор!


На мой взгляд,Патрушеву было не до смеха.И я ему сочувствую.Именно так я и воспринял твой рассказ.
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Читальный Зал Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB