Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Инженер-механик,капитан 1ранга Кумельский Владимир Тихонович
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Командиры и преподаватели
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Сб, 20 Фев 2010, 20:19    Заголовок сообщения:  Инженер-механик,капитан 1ранга Кумельский Владимир Тихонович Ответить с цитатой



Инженер-механик к.т.н.доцент,профессор капитан 1 ранга Владимир Тихонович Кумельский.родился 30 марта 1921 года.

Выпускник ВВМИОЛУ им.Дзержинского,ветеран Великои Отечественнои Войны,подводник,опытный моряк,участник войны с империалистической Японией,один из организаторов и создателей лаборотории кафедры ДВС,ставший в последствии начальником этой кафедры,выпустивший на своем веку десятки сотен отличных инженер-механиков,будущих командиров БЧ-5.Умудренный опытом,отдавший все свои силы во имя служению ВМФ и Отчизне.Мы должны чтить память всех наших наставников ветеранов ВОВ М.А.Крастелева,А.А.Саркисова,Н.С.Долгополова,В.С.Алешина,Б.П.Бойко,Ю.И.Екимовского, В.С.Могильникова,А.П.Русановича,Н.Г.Гаджибекова,Л.Н.Иванова, А.В.Алехина,Г.М.Буйнова,В.И.Долгова,Н.Ф.Матросова и многих многих других наших учителей и боевых наставников.Все они были лучшими и относились к нам с должным вниманием и уважением.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пн, 03 Апр 2023, 15:40), всего редактировалось 18 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 20 Фев 2010, 20:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь, а что нибудь из семейного архива, я имею ввиду фото, а может какие воспоминания... Было бы здорово!
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 20 Фев 2010, 22:20    Заголовок сообщения:  Re: Инженер-капитан 1 ранга Кумельский Владимир Тихонович Ответить с цитатой

Игорь-Кум писал(а):


Ветеран Великои Отечественнои Войны,подводник,выпусник ВВМИУ им.Дзержинского,один из создателей лаборотории кафедры ДВС,ставший в последствии начальником этой кафедры,выпустивший на своем веку десятки,сотни отличных инженер-механиков,будущих командиров БЧ-5,отдавший свою жизнь во имя служению ВМФ и Отчизны.Мы должны чтить память всех наших наставников Бойко,Екимовского,Алехина,Буйнова,Долгова,Матросова.Все они были лучшими и относились со всей строгостью и уважением.

Игорь, присоединяюсь к просьбе Сергея. Если возможно, то краткую биографию Владимира Тихоновича с указанием основных дат. И если есть, воспоминания по участию в создании кафедры и лаборатории. Можно присылать в личку 408020@mail.ru. Спасибо!
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 21 Фев 2010, 17:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Доброго здоровья,друзья! Спасибо за то,что интерисуитесь историей нашего училища,историей тех славных дней,когда мы еще безусые ребята пришли сюда,чтобы решить свою судьбу и стать морскими офицерами-подводниками,посвятив жизнь служению военно-морскому подводному флоту.На этом я пока прирывась.По просьбе ребят я подготовлю старые фотографии из архива и кое-какие воспоминания.И еще я хотел бы рассказать об этом дорогом мне человеке не так официально.Жизненный путь,который прошел мой отец,был для меня примером в дальнейшей моей жизни.И я горжусь,что у меня был и остается в моем сердце такой учитель наставник и воспитатель.С уважением.

Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вс, 13 Янв 2013, 14:56), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 21 Фев 2010, 18:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь-Кум писал(а):
Дорогие,друзья! Спасибо за то,что интерисуитесь историей нашего училища,историей тех славных дней,учатниками,которых все вы были,только в разные периоды времени.Когда мы пришли в училище,то условия нашего быта имело место на 2-ом этаже учебного корпуса,около режима,если мне не изменяет память.Камбуз находился на первом этаже,правой части училища.Бочковали за длинным столом,примерно, на отделение.Это потом построили стекляшку,где были более нормальные условия для принятия пищи... Командиром роты был капитан-лейтинант Баранов,начальником факультета,тогда еще кап. 2 ранга Буйнов,ныне,ушедший в лучший мир.На этом я пока прирывась.По просьбе я подготовлю старые фотографии из архива и кое-какие воспоминания.С уваженим Игорь.

Игорь, большое спасибо. С нетерпением будем ждать.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 28 Фев 2010, 17:26    Заголовок сообщения:  Память!!! Ответить с цитатой

Родился в1921г.в городе Житомире.Отец Владимира, Тихон Михайлович,мой настоящий дедушка,которого мне так и не пришлось увидеть, 1900г.рождения был участником гражданской войны.Умер от тифа в 1931 году.
Тихон Михайлович Кумельский.Год 1920.

В 1939году Владимир Тихонович заканчивает Одесскую среднюю школу с отличием.
Володя со своими школьными друзьями.

Еще в школе молодого человека поразило Черное море,военные корабли у причалов.Часто с друзьями, бегая к морю и вдыхая этот просоленный морской воздух,он стал мысленно задумываться над своим будущем.Для него давно уже созрело правильное и единственное решение,стать моряком.
Одесские друзья. Они решили продолжать намеченный путь и в дальнейшем связали свою жизнь с морем.
В этом же году Владимир Кумельский со своими верными друзьми Василием Погребным,Петей Ежовым,Виктором Пономаревым,Владимиром Кузьминым,Матвеем Коваленко поступают в Ленинградское ВВМИОЛУ им.Дзержинского.Еще никто не знал,что впереди наступят тяжелые испытания для всей нашей страны и молодым курсантам придеться защищать нашу Родину на морских рубежах.


И вот первый курс,хороший настрой и желание учиться,что еще нужно молодому человеку для осуществления своей главной мечты.Мы были точно такими,пришедшие с Севастопольских дворов и вступивших на трудную дорогу.

1939г. Владимир Кумельский в центре,среди своих друзей-однокурсников.Думаю,что и тогда морская дружба была крепка и нерушима.Впереди их ждали тяжелые испытания.
Главной задачей была учеба и папа подходил к ней с особой усидчивостью.Да,он был старательным курсантом и не забегал вперед.Выделяться он не собирался.Не отказывал в помощи другим более слабым.


Третий курс.Володя Кумельский за столом,справа Виктор Пономорев,в дальнейшем друг нашей семьи.

Они дружили, слева Астанин Юрий и крайний справа Пономарев Виктор, поддероживая товарищеские отношения и хотя судьба их разбросала в разные города нашей необъятной страны,они старались с особым уважением пронести эту дружбу,заражденную еще с юности,в Одесских дворах.К сожалению во время морской боевой практики на пл Щ-216 в 1944 году погибает Астанин Юрий Андреевич.

Время было предвоенное и большенство ребят учились хорошо.Они знали,что придет время и они вступят на палубу боевого корабля и с честью будут защищать Родину.Так в последствии и получилось.




Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вт, 24 Окт 2023, 18:54), всего редактировалось 41 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 28 Фев 2010, 17:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь-Кум писал(а):
[img]http://forum.svvmiu.ru/album_page.php?pic_id=19158[/img]

Какой-то сбой.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 28 Фев 2010, 17:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь-Кум писал(а):


Игорь, а какой это год?
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 28 Фев 2010, 18:48    Заголовок сообщения:  Помню!!! Ответить с цитатой

Конечно мне трудно рассказывать о своем отце,о его курсантской жизни.Он мало делился о том тяжелом военном времени и тем не менее жизнь шла своим чередом.Учеба продолжалась и молодых курсантов готовили,возможно,к тем тяжелым испытаниям,куда их мысли были устремлены еще сидя за школьной партой.А мечты должны были сбываться.







Эта курсантская газета выпускалась в ВВМОЛУ им.Дзержинского.Я бережно храню эту память.

1943 год,шла жестокая война.Молодые курсанты участвовали в боевых походах,уничтожая корабли и боевую технику противника на море.
Курсант Кумельский Володя с 23 июня 1943 года по 23 сентября 1943 года на подводной лодке ''Щ-216'' 2-го дивизиона бригады пл ЧФ проходил практику и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года награжден медалью ''За оборону Кавказа''


Здесь я более подробнее хочу рассказать об этом периоде времени.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 02 Фев 2013, 15:47), всего редактировалось 13 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 28 Фев 2010, 19:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо! Rose
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 28 Фев 2010, 19:18    Заголовок сообщения:  В память!!! Ответить с цитатой



И так подводная лодка ''Щ-216'' Вот,что я мог собрать о подводной лодки и с кем был связан курсант-мичман Володя Кумельский в этих боевых походах.

Капитан 3 ранга Григорий Ефстафьевич Карбовский командир Щ-216. (17 ноября 1903 – 10 февраля 1944)

Украинец. Член ВКП(б) с 1927. Капитан 3 ранга (2 мая 1943). В РККА с 1925, в ВМФ с 1933 года.
Образование: Специальные курсы командного состава ВМС РККА (1935), Учебный отряд подводного плавания им. Кирова (1938).
Карьера: Каптенармус, командир отделения, помощник командира роты по политчасти, политрук роты (1927 – 1933), командир БЧ-3 «Щ-205» (август 1935 – декабрь 1936), флагманский минер дивизиона ПЛ (декабрь 1936 – февраль 1938), помощник командира «Щ-205» (март – сентябрь 1938), ВРИД командира (сентябрь 1938 – март 1939), командир «Щ-211» (март 1939 – февраль 1941). С февраля 1941 командир "Щ-216". Погиб вместе со своим кораблем.
В качестве командира подводной лодки принял участие в 15 боевых походах (в том числе 1 транспортном рейсе в Севастополь), произвел как минимум 6 торпедных атак (еще 1 атака вероятно) с выпуском не менее 15 торпед. В результате чего потоплено 1 транспортное судно (4.336 брт), 1 танкер (7.327 брт) поврежден.
Награжден орденом Красного Знамени.


Командиры подводных лодок ЧФ (слева направо): капитан 3 ранга П.Д. Сухомлинов (Щ-205), капитан-лейтенант И.Я. Трофимов (Д-5, Д-4), капитан 3 ранга Г.Е. Карбовский (Щ-216). Весна 1943г.
Сухомлинов Павел Денисович, 28.2.1912, капитан 3 ранга, Щ-205 (17.7.41-9.5.45) - 4 (+1 транспортный) похода (71+4 суток), 3 атаки (7 торпед): 18.5.42 артогнём потопил ТР "Дуатепе" (Турция, 128 брт) и шхуну "Кайнарджа" (Турция, ок.50 брт), 23.5.42 потопил ТР "Шафак" (Турция, 330 брт); награды: ордена Красного Знамени (1942, 1946), Отечественной войны I ст.(1944), Нахимова II ст. (1945), медали; умер 18.8.1987, похоронен в Моршанске.
Трофимов Иван Яковлевич, 21.1.1912, капитан-лейтенант, Д-5 (16.5.2-9.5.43), Д-4 (9.5-12.43) - 10 (+3 транс-портных) походов (137?+13 суток), 4 атаки (12 торпед): 8.12.42 потопил артиллерией шхуну "Кочибоглу" (Турция, 176 брт) и 20.8.43 торпедами - ТР "Варна" (Болгария, 2141 брт); награды: ордена Красного Знамени (1943), Отечественной войны I ст. (1944, посмертно), медали; 1-8.12.43 погиб с лодкой во время похода в район Каламитского залива... совершил 4 похода в качестве старпома Д-5 и 13 как командир Д-5 и Д-4...
Карбовский Григорий Естафьевич, 17.11.1903, капитан 3 ранга, Щ-216 (22.6.41-17.2.44) - 14 (+1 транспортный) походов (290?+3 суток), 5 атак (13 торпед): 10.10.42 потопил ТР "Карпати" (Румыния, 4336 брт), 6.8.43 повредил ТН "Фируз" (Германия, 7327 брт); награды: орден Красного Знамени (1943), Отечественной войны II ст. (1944); 10-29.2.44 погиб с лодкой во время похода в район м. Тарханкут.


Командир БЧ-2-3 ПЛ Щ-216 Глотов Н.В.Погиб с лодкой в 1944 году.
старший техник лейтенант Калякин П.В.


Чебышев Константин Иванович, 15.12.1907, капитан 3 ранга, А-2 (22.6.41-8.42) - 8 походов (80 суток); снят с должности, рядовой штрафбата в 225-й БМП, помощник командира Щ-216; погиб с лодкой в феврале 1944г.; награды: ....орден Великой Отечественной войны II-й ст. (посмертно)..


Сидят (слева направо): командир Щ-214 капитан-лейтенант В.Я. Власов, командир Щ-215 капитан-лейтенант Г.П. Апостолов, командир 4-го ДПЛ капитан 2 ранга Б.А. Успенский, командир Щ-213 старший лейтенант Д.М. Денежко, военком Щ-216 ст. политрук И.А. Станкеев; стоят: командир Щ-216 капитан 3 ранга Г.Е. Карбовский, военком политрук И.А. Самарин, командир Щ-212 капитан-лейтенант И.К. Бурнашев, военком политрук А.Г. Родимцев, военком Щ-214 ст. политрук Ф.С. Корольков. Вероятно, осень 1941г. - до февраля 1942г.

В октябре подводная лодка, идя на перископной глубине погружения, настолько близко подошла к вражескому берегу, что даже села на мель вблизи входа в порт Сулина. Проще всего можно было сняться с мели, всплыв в позиционное положение, но подводники не хотели преждевременно обнаруживать себя.
Гребными электродвигателями можно было работать только малыми ходами. Лишь через час напряженного и упорного труда всего экипажа подводной лодке удалось сползти с мели.
Утром,продолжая маневрировать в 1— 2 милях от берега, подводники обнаружили в порту Сулина мачты нескольких судов. Командир решил не отрываться от берега и даже зарядку аккумуляторной батареи производить ночью там же, между побережьем и вражеским минным полем.
С наступлением темноты «щука», всплыла в крейсерское положение. Менее чем через час зоркие глаза сигнальщиков разглядели в темноте силуэт большого судна, шедшего по прибрежному фарватеру.

— Боевая тревога! Торпедная атака! Стоп зарядка! — пошли одна за другой команды в отсеки подводной лодки.
Карбовский, маневрируя на мелководье, искусно вышел в атаку, произведя с дистанции 6 кабельтовых торпедный залп из кормовых аппаратов. Одна из торпед попала в среднюю часть судна. Полыхнула яркая вспышка взрыва, и судно начало быстро тонуть. Справа и слева от него взлетели в небо осветительные ракеты, очевидно выпущенные с кораблей охранения, ранее не замеченных в темноте.
— Пошел на вечное погружение, — удовлетворенно заметил кто-то из моряков.
Вот такая сохранившаяся фотография



Лесников Пётр Иосифович, 1921 г.р., краснофлотец, командир отделения штурманских электриков Щ-216.Погиб с лодкой в феврале 1944г...



Григорий Моисеевич Черне – краснофлотец, строевой. Родился 01.11.1919 в Кривом Роге. Призван на службу в 1940 году Осипенковским райвоенкоматом Запорожской области. Отец – Моисей Григорьевич Черне, проживал в г.Самарканд, Сябский район, ул. Восьмого марта, 7.Погиб с лодкой в феврале 1944 г.

В этом последнем боевом походе погибли курсанты ВВМИОЛУ им.Дзержинского,буквально за несколько месяцев заменившие моего отца,который тоже проходил стажировку на этой легендарной лодке,участвуя в боевых походах.Все они были однокашниками.Вот их имена.

Астанин Юрий Андреевич, 1919 г.р., мичман-курсант, курсант 5-го курса ВВМИУ им. Дзержинского, прикомандированный в качестве стажера.


Жуков Пётр Петрович, 1919 г.р., мичман-курсант, курсант 5-го курса ВВМИУ им. Дзержинского, прикомандированный в качестве стажера.


Комаров Михаил Дмитриевич, 1919 г.р., мичман-курсант, курсант 5-го курса ВВМИУ им. Дзержинского, прикомандированный в качестве стажера.

фотография 1942 года.




Командир увел лодку на глубину, а вскоре одна за другой вблизи стали рваться
глубинные бомбы. Но лодка ушла от преследователей. Был потоплен вражеский транспорт «Karpati» («Карпати») полным водоизмещением 7150 тонн, шедший под покровом ночи в охранении двух катеров-тральщиков.
Так, ценой больших усилий и огромного напряжения воли, путем искусного маневрирования добивались черноморские подводники успехов в мелководном северо-западном районе, где очень нелегко было выйти в атаку, но еще труднее — оторваться после атаки от преследования.

6.8.1943 в точке 41°23' с.ш./ 29°11' в.д. был обнаружен конвой в составе транспорта и танкера (12500 т) в охранении 2-х эскадренных миноносцев и 3-4 сторожевых катеров. В 14.29 лодка произвела с дистанции 14 каб. из подводного положения 3-торпедный залп. Через 2 минуты услышан глухой взрыв. По зарубежным данным в результате атаки попаданием торпеды в носовую часть поврежден германский танкер "Firuz" (7327 брт), перевозивший груз газойля,продукта переработки нефти.


Транспорт удалось спасти. В дальнейшем он был переименован в "Фредерикс" и тяжело поврежден "Л-4" 11 мая 1944 года, захвачен советскими войсками в Констанце и названый "Волганефть" ходил под советским флагом.
Не теряя времени румынский эскадренный миноносец "Regele Ferdinand" контратаковал лодку, сбросив 37 глубинных бомб. В результате близких взрывов получили повреждения электроизмерительные приборы, арматура воздухопровода системы ВВД, была заклинена захлопка глушителя дизеля.
Командир подводной лодки все же сумел увести субмарину на мелководье - к турецкому берегу. Но требовалось быстро устранить неисправность. Причем устранить ее извне. Добровольцами вызвались двое - вологжанин Василий Широков и трюмный матрос Иван Бурчак. Вооружившись кувалдами и инструментом, подводники покинули лодку и стали чинить винт. При этом командир честно предупредил, что при появлении вражеских кораблей он немедленно даст команду на погружение и тогда морякам придется рассчитывать только на себя ...
Но вместо кораблей из-за облаков вынырнул вражеский самолет. Мощная авиабомба упала всего в нескольких метрах от левого борта "Щуки". Бурчак и Широков были контужены, причем последнему,в результате взрыва, металлическим тросом посекло руку и предплечье. К тому времени лопасти винта уже были приведены в норму. Но, опасаясь повторной атаки, командир увел субмарину вниз.
Обратно на поверхность лодка всплыла через 40 минут. Широков был без сознания, поддерживающий его Бурчак держался из последних сил. Моряков подняли на борт. По возвращении в базу Широков попал в госпиталь. Там он узнал, что за проявленный героизм представлен к награде - ордену Красной Звезды. Но, как часто бывало в то время, наградные документы где-то затерялись.
Подводникам пришлось пережить еще несколько неприятных часов, так как спустя некоторое время они снова услышали взрывы глубинных бомб и посчитали, что противник продолжает преследование. (В это время германский охотник «Uj-116» атаковал находящуюся неподалеку «М-35»). Утром 10 августа «Щ-216» прибыв в Батуми, на следующий день встала на текущий ремонт.




Вообще, усилившаяся со второй половины 1943 года эффективность вражеских противолодочных сил не могла не сказаться на результатах действий черноморских подводников. Так, в очередном походе к мысу Тарханкут все три попытки Карбовского сблизиться с конвоями сорвались из-за помех, создаваемых эскортом, а однажды он сам подвергся артиллерийскому обстрелу с охотника.
На дальнем плане стоит у причала крейсер ''Коминтерн''На переднем плане около откидного обуха сидит курсант 3 курса Володя Кумельский.О чем мог думать молодой,жизнелюбивый человек,вероятно о будущем.Но впереди был Севастополь,охваченный огнем войны...

Учеба сочиталась с боевыми выходами в море.Нужна была решительнасть,моральный дух и в первую очередь знания материальной части,а также правила эксплуатации.Эта была норма от которой зависила жизнь личного состава и непотопляемость подводной лодки.На фотографии курсант Владимир Кумельский справа второй.
Разбор действий очередного боевого похода пл Щ-216.Второй слева В.Кумельский.


Центральный пост.

Фотографии тех давно минувших военных лет переносят нас в то тревожное время,когда молодым,уже зрелым ребятам не надо было выбирать от или иной путь по жизни.Они готовы были идти к намеченной цели и война их не пугала.






пл ''Щ-216'',рядом ПБ ''Нева''

База в Поти.

В свой последний поход с задачей патрулирования района северо-западнее мыса Тарханкут «Щ-216» вышла вечером 6 февраля 1944 года. Известно, что утром 10 февраля в точке 45°06' с.ш./ 32°06,5' в.д. «Щ-216» атаковала транспорт под охраной группы противолодочных кораблей. Согласно докладу командира субмарины подводники наблюдали два взрыва и гибель судна. (Одна из торпед взорвалась в 100 метрах от борта большого охотника «Uj-106»). Больше на связь «Щ-216» не выходила и в базу не вернулась.
.Они всегда были готовы к бою



По поводу гибели субмарины существуют различные версии. Подлодка могла подорваться на мине заграждения «S-77», выставленного в 4,5 – 5,5 милях юго-западнее мыса Тарханкут. По другим данным «Щ-216» 16 февраля стала жертвой глубинных бомб охотников «Uj-103» и «Uj-104» в 18 милях юго-западнее мыса Тарханкут. По наиболее вероятной версии «Щ-216» стала жертвой глубинных бомб германских охотников «UJ-103» и «Uj-106» утром 17 февраля 1944 года в 70 милях юго-западнее мыса Тарханкут. Проводившие поиск отставшей от конвоя баржи в точке 44°36,5' с.ш./ 32°04,4' в.д. корабли заметили торпедный след, и, проведя маневр уклонения, по данным гидроакустики сбросили в месте предполагаемого нахождения субмарины несколько десятков глубинных бомб. На поверхности воды появилось маслянистое пятно, всплыли лакированные деревянные обломки, папиросные пачки, обрывки одежды, книги.
47 членов экипажа подводной лодки Щ-216, не вернулись из 14-го боевого похода,с ними ушел и командир лодки капитан 3 ранга Карбовский Григорий Ефстафьевич.Вечная память!!!

И вот уникальная новость!!! И я забегаю вперед.

Подводную лодку «Щ-216» 4 июля 2013 года обнаружили водолазы Центра черноморских подводных исследований в 12 милях от берега мыса Тарханкут на глубине 52 метра. В одном из ее отсеков оказалась пробоина два на четыре метра, вероятно от глубинной бомбы. По предварительным данным, подлодка — одна из 16-ти «Щук», которые пропали без вести на Черном море в период с 1941-го по 1944-й год. Найденный корабль затонул 17 февраля 1944 года. Специалисты не исключают, что судно можно поднять со дна моря, в перспективе законсервировать и сделать там уникальный музей военной истории.
http://www.youtube.com/watch?v=gF-KtLaqhRk&feature=player_embedded подводные съемки.



Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вс, 24 Сен 2017, 21:21), всего редактировалось 64 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пн, 01 Мар 2010, 15:17    Заголовок сообщения:  Память о моем отце. Ответить с цитатой

Возвращая вас в то военное время сороковых годов,хотелось бы окунуться в атмосферу бытия курсантской жизни,дружеских отношений,взаимовыручек.Ребята как-бы передавали нам эстафету из того прошлого курсантам 60-х,70-х,80-х и 90-х годов.

Верхний ряд,в середине Сергей Прасолов.Во втором ряду,первый слева А.И.Ермолаев и четвертый слева Володя Кумельский.Думаю,что это третий курс,1942 год.





Вот несколько фотографий из жизни курсантов ВВМИОЛУ им.Дзержинского.Попробуйти прочувствовать эту связь,глядя на эти фотографии.Нас разделяет время в 70 лет...
Утренний моцион,судя по форме одежды -четыре, в Ленинграде осень,неприятное время года.

Большая приборка на старших курсах.А сачки лежат!!!

Чистота залог здоровья и прекрасного настроения.
В свободное от занятий время молодые курсанты укрепляли свое здоровье физическими упражнениями,в том числе и Володя Кумельский, [справа на фотографии]старался не упускать случая поразмять свои косточки в кругу своих товарищей.Занимался спортивной акробатикой,играл в волейбол.




К сожалению пожелтевшие от времени фотографии потеряли свое качество,но смысл,он остался прежний.Быть физически развитым,стремиться к совершенству,работая над собой,так считали курсанты военного поколения Дзержинки

Учеба и практика две неотъемлемые части.Судя по фото,двигатель9ДКР,созданный в 1937 году по мощности 4200л.с.не имел аналогов в мировом дизелестроении.

Служба службою,а обед по расписанию.В курсантской столовой.

На страже здоровья!!!

Морская практика,все как у нас...


Уставная прическа.Я помню и нашу парикмахерскую в училище,всегда особый,духненный запах.

И снова в бой.Евгений Осадчий сдает курсовой,замечательный друг моего отца.


Пришел в училище в 1943году,имея два ордена ''Красной звезды''и медаль'' За боевые заслуги'',воевал на фронтах Отечественной войны.


Учебный процесс в классе, год 1948

Красное знамя символ воинской чести,доблести и славы.
Здесь под сводами красивой арки училища раздают увольнительные в город.Старший курс собирается в увольнение.

Порой выезжая с любимыми девушками на природу,ребята отдыхали,вдыхая свежий лесной воздух.
И это было здорово,потому что после отдыха начинались будни,будни курсантской учебы.

Вот еще один очерк из газеты ''Дзержинец''

Здесь мы встречаем знакомые нам фамилии курсантов,имена будущих наших военных преподавателей и воспитателей,давших нам в последствии отличные знания.

И вот подошел тот самый важнный момент в жизни курсантов,когда надо было держать ответ.Защита диплома.Шел 1944 год.За несколько месяцев до защиты папа повстречал свою спутницу жизни,с которой расписался в г. Баку.Эта была моя дорогая мама,которую я никогда не забуду.Они прошли вместе по жизни 58 лет,любя и уважая друг друга.


Из выпускного альбома.1944 год.





И вот радость переполняла душу молодого человека,получившего диплом с отличием и это было начало его жизненного пути.Свершилась мечта стать офицером,инженер-механиком,подводником.


Лейтенант Кумельский Владимир Тихонович.

Война продолжалась и молодого лейтенанта назначают командиром моторной группы гвардейской подводной лодки ''С-33'' 1-ой Краснознаменной Севастопольской бригады подводных лодок ЧФ.
В эти тяжелые дни войны на Черном море германский флот еще более ожесточенно сопротивлялся,давая отпор нашим кораблям,стараясь как можно больше уничтожать гражданские и военные суда.
Подводная лодка С-33

Алексеев Борис Андреевич,командир лодки.

В боевом походе, проходившем в районе Тарханкут – Евпатория, «С-33» дважды (14 и 21 декабря) пыталась атаковать конвои противника, но каждый раз была обнаружена эскортными кораблями, которые сразу же выходили в контратаку. Особенно ожесточенному преследованию лодка подверглась 21 декабря, когда два охотника («Uj-103» и «Uj-106») за три с лишним часа сбросили на неё 117 глубинных бомб. Вечером 27 декабря «С-33» снова атаковала конвой, на деле оказавшимся группой кораблей ПЛО (охотники «Uj-101» и «Uj-106»). Было выпущено 4 торпеды, на подводной лодке услышано, а в перископ наблюдалось 2 взрыва. По данным противника 2 торпеды прошли мимо, две другие, оснащенные неконтактными взрывателями, не дошли до цели, взорвавшись в 150 и 75 м от охотника «Uj-106». Подводная лодка была контратакована, в результате чего получила незначительные повреждения, которые экипаж субмарины сумел устранить, не уводя корабль с позиции. С 5 января 1944 года район действий «С-33» был расширен до пределов позиции северо-западнее мыса Тарханкут. В ночь на 6 января «С-33» двумя торпедами опять атаковала конвой, и снова безуспешно.
Да! На войне,как на войне или слава побед или горечь поражений.Наши советские моряки-подводники старались выполнять свой воинский долг с честью не щадя своей жизни.Так они, видно, были воспитаны.
С началом эвакуации германских войск с Таманского полуострова и усилением перевозок вокруг Крымского полуострова 18 сентября нарком ВМФ приказал командующему флотом развернуть максимальное количество подводных лодок у побережья Крыма и на коммуникациях с Румынией за счет снятия подводных лодок с позиций у Босфора и в других районах. Действия лодок следовало сочетать с действиями авиации, кроме торпедного оружия, подводным лодкам использовать артиллерию.
На основании указания наркома командующий флотом приказал командиру бригады подводных лодок в октябре иметь на позициях у Крыма не менее восьми подводных лодок и принять все меры для увеличения автономности их плавания. Для того чтобы выполнить это приказание, командир бригады капитан 1-го ранга А.В. Крестовский сократил время на боевую подготовку, планово-предупредительный ремонт и отдых личного состава, что отрицательно сказалось на эффективности действий подводных лодок и впоследствии увеличило количество кораблей, требующих неотложного ремонта. Слабые ремонтные возможности не позволяли командованию бригады иметь на позициях одновременно более семи подводных лодок. Ежемесячно в боевых походах в море находилось от 12 до 15 подводных лодок.
В апреле была попытка организовать совместные действия подлодок и авиации. Для этого выделили 12 самолетов 63-й авиационной бригады ВВС ЧФ, а подлодки Щ-209, С-33, М-35 и М-112 развернули на вероятных путях движения конвоев на позициях ожидания между Тархан-кутом и Севастополем. По данным самолетов-разведчиков, подводные лодки самостоятельно выходили на курс движения конвоев, при этом им разрешалось входить в районы других подводных лодок. В результате большой работы, проведенной штабами бригады подводных лодок и ВВС ЧФ в период подготовки, в ходе этих действий удалось достичь некоторых успехов. Подводная лодка С-33 под командованием капитана 3-го ранга Б.А. Алексеева в ночь на 20 апреля потопила транспорт "Suceava" (6876 брт). Также выходила на конвой противника, по данным воздушной разведки, подводная лодка Щ-209, но смогла с ним сблизиться только на визуальную видимость. Малый радиус действия самолетов, базировавшихся на кавказские аэродромы, не позволял разведчикам долго держаться над конвоем, уточнять его движение и наводить подводные лодки. В то же время отсутствие на подводных лодках антенны для приема радиодонесений с перископной глубины резко ограничивало возможность связи лодок с самолетами.

Загрузка торпед
9 января 1944 года подводная лодка вернулась в базу и сразу встала на ремонт, который продлился до начала мая 1944 года, поэтому в операции по освобождению Крыма «С-33» приняла участие только в самом её конце. За это время командир «С-33» успел во второй половине марта вывести в поход «С-31», так как ее командир получил контузию.
Командир моторной группы лейтенант Владимир Кумельский,справа третий.
Минута затишья и легче становится дышать...

9 мая, в день освобождения Севастополя «С-33» направилась юго-западнее мыса Херсонес. Район действий подводной лодки находился в стороне от конвойных маршрутов противника, но все же утром 12 мая субмарина обнаружила десантную баржу, не имеющую хода. «С-33» всплыла и открыла по ней огонь из 45-мм орудия. Убедившись, что на огонь никто не отвечает, командир решил подойти поближе, но лодке тут же пришлось погружаться, уклоняясь от атаки самолета. Всплыв через некоторое время, командир решил осмотреть вражеский корабль. На его палубу был высажен матрос, который сорвал кормовой флаг со свастикой, а так же прихватил с собой автомат и шинель.


По его словам, на борту баржи были только трупы вражеских солдат. «С-33» выпустила по кораблю еще 14 100-мм снарядов, после чего баржа скрылась под водой. Хотя германская сторона отрицает потерю десантной баржи в результате обстрела с подводной лодки в этот день, можно предположить, что это «F-130», которая 29 апреля 1944 года подорвалась на мине. В неисправном состоянии она покинула Севастополь, вторично повреждена советской авиацией, и брошена после снятия с неё людей. Дрейфующая баржа оказалась на позиции «С-33», где и нашла свой конец. 17 мая лодка благополучно вернулась в базу.


Подводные лодки С-31 и С-33 под бортом плавбазы ''Волга"1943-1945г.г.

С учетом последнего результата по итогам боевой деятельности лодка была удостоена гвардейского звания, Алексееву присвоили звание Героя Советского Союза и повысили в должности до командира 1-го дивизиона.

Командир лодки Матвеев Василий Иванович
Последний поход к берегам Болгарии (16.8 - 15.9.1944) С-33 совершила под командованием капитан-лейтенанта В.И. Матвеева, ранее командовавшего отличившейся в крымской операции субмариной А-5.
12.01.1949 г. С-33 была отнесена к подклассу средних подводных лодок.
14.03.1955 г. выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию, 12.03.1974 г. была исключена из судового состава и поставлена на прикол, но 14.03.1975 г. вновь зачислена в состав плавсредств ЧФ.
03.01.1978 г. вторично исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и впоследствии на базе "Главвторчермета" в Севастополе разделана на металл.


Переименования подводной лодки: с 06.04.1955 г. - ПЗС-22, с 12.10.1977 г. - РЗС-422.

Я немного забежал вперед,но вернемся в 1945 год.Приказом командующего ЧФ инженер-механик лейтенант Кумельский В.Т. назначается командиром БЧ-5 тральщика Т-590 и направляется в распоряжение командующего Тихоокеанским флотом,где и участвует в боевых действиях по охране водного района Главной базы Северо-Тихоокеанской флотилии ТОФ.

Бывшие американские, переданы по ленд-лизу СССР тральщики были трех серий. Основное отличие серий — силуэт. Наиболее характерное отличие — дымовые трубы. Тральщики 1-й серии имели 2 дымовые трубы, тральщики 2-й серии — 1 трубу, тральщики 3-й серии — без трубы. Тральщики 3-й серии прибыли на БФ и ЧФ после окончания войны (с июня 1945 г.).
Тральщик Т-590 (до 28.05.1945 г. "YMS-75")
Заложен 22.07.1941 г. (Ориндж, США), спущен 26.05.1942 г., вст. в строй 22.02.1943 г. 17.07.1945 г. принят советским экипажем в счет поставок по ленд-лизу. 30.07.1945 г. прибыл в Петропавловск-Камчатский и вошел в состав СТОФ. Участвовал в Южно-Сахалинской 11 - 25.08.1945 г. наступательной операции. 1.09.1955 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 27.02.1956 г. разоружен и переформирован в брандвахтенное судно. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ и 28 - 30.06.1956 г. затоплен в Татарском проливе по договору с союзниками.
В период с 9 августа по 31 августа старший-лейтенант В.Т.Кумельский участвует в операциях по овладению Японскими портами Маоко,Хонто и островом Томаро.Приказом Командующего Северо-Тихоокеанской флотилией №04/н от 31 августа 1945г.награжден медалью ''За боевые заслуги''.
На Дальнем Востоке в боевых действиях, развернувшихся в августе - сентябре 1945 года против японских империалистов, активно участвовали Тихоокеанский флот, Северо-Тихоокеанская и Краснознаменная Амурская военные флотилии.
Напомним, что правительство Японии заявило о капитуляции 14 августа, а 15-го по радио прозвучала речь императора Хирохито, который заявил, что Япония принимает условия Потсдамской декларации. К этому времени советские войска смогли занять меньше половины территорий, предназначенных СССР по соглашению с американцами. "Под японцами" все еще находились Курилы, Южный Сахалин, Северная Корея и часть Китая, поэтому генералы были вынуждены ускорить темпы наступления.
http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/309/327.html Цена окончательной победы в ВОВ.

Организационно десант состоял из первого броска (разведотряд), первого и второго эшелонов (батальон морской пехоты и стрелковый батальон).
К высадке в Эсутору готовились четыре отряда:
1 ДО (он же отряд артиллерийской поддержки): 140 морских пехотинцев-автоматчиков (4 катера типа МО-4: ПК-27, ПК-29, ПК-32, ПК-34 и сторожевой корабль "Зарница" [14]).
2 ДО: 365-й отдельный батальон морской пехоты береговой обороны СТОФ , 334 человека (16 торпедных катеров).
3 ДО: 2-й батальон 113-ой отдельной стрелковой бригады, 900 человек (тральщики Т-522, Т-524 {16} , Т-590 {17} и Т-591 {18}).
4 ДО: артиллерия и тыловые подразделения (транспорт "Петропавловск" и 2 сторожевых катера БО-310 и БО-314 {19} ).
Группа охранения десанта - 5 торпедных катеров. Высадку прикрывала авиация флотилии - 80 самолетов. Общее руководство десантом осуществлял вице-адмирал Андреев, командиром сил высадки назначили начальника отдела подводного плавания штаба СТОФ капитана 1-го ранга Ивана Степановича Леонов. Начальником штаба стал капитан 3-го ранга Кузнецов, лучший командир дивизиона торпедных катеров.
Комбат морских пехотинцев подполковник К.П.Тавхутдинов.

Возглавил десант комбат морских пехотинцев подполковник Карам Петрович Тавхутдинов.27 августа в порту Отомари на тральщики Т-589 и Т-590 были посажены две роты 113-й стрелковой бригады. Тральщики с войсками вышли из Отомари на остров Итуруп.28 августа, в южной части Курильской гряды в 13 ч. 15 мин. тральщики Т-589 и Т-590, вышедшие накануне из порта Отомари, в сплошном тумане вошли в бухту Рубецу на острове Итуруп, стали на якорь в полутора кабельтовых от берега и на корабельных шлюпках высадили на берег разведгруппу. Разведка обнаружила на острове пять японских самоходных барж, которые затем были использованы в качестве высадочных средств. Вскоре к месту высадки советских войск прибыли представители японского командования с заявлением о готовности гарнизона острова капитулировать. На острове Итуруп дислоцировалась 89-я японская пехотная дивизия в составе 13,5 тысячи человек. К 14 ч. 30 мин. высадка советского десанта на остров завершилась, и тральщики отошли на рейд для обороны десанта с моря.

В этих боях военные моряки высадками десантов и артиллерийской поддержкой помогли войскам 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов разгромить миллионную японскую Квантунскую армию и принудить ее и корабли Сунгарийской флотилии к безоговорочной капитуляции. Сторожевые корабли "Метель" и "ЭК-2", минный заградитель "Охотск", тральщики "Т-278" "Т-281" и ''Т-590''уже Тихоокеанского флота, амурские мониторы "Свердлов" и "Сунь Ят-сен", канонерские лодки "Красная звезда" и "Пролетарий" стали гвардейскими, а тихоокеанские эсминец "Войков", сторожевой корабль "Киров", тральщики "Т-275" "Т-525"и Т-590, большие охотники за подводными лодками "БО-303" и "БО-305" награждены орденом Красного Знамени.
Генерал-лейтенант К.Н.Деревянко подписывает акт о капитуляции Японии на борту линкора ''Миссури'' 2 сентября 1945 года.

Так начинался путь молодого курсанта,лейтенанта Владимира Кумельского.Как и многие его однокурсники,все они прошли тяжелые испытания военного времени. Молодые моряки погибали и море их не возвращало.Они становились героями нашего с вами Отечества,а также героями для своих матерей,жен.Как символ благодарной памяти Родины о беспримерном подвиге военных моряков,павших в боях Великой Отечественной войны,горит вечный огонь на мемориальных кладбищах,у обелисков боевой славы.И мы храним эту благородную память.Выжившим надо было продолжать свой намеченный путь и они с честью шли к этой цели.
Да!Отец мой выжил в этой страшной войне и продолжал служить Отечеству.Владимир Тихонович Кумельский был награжден ''Орденом Отечественной войны'',''Орденом Красной Звезды'',''Орденом Хмельницкого'',двумя медалями ''За боевые заслуги'',''За победу над Германией'',''За оборону Кавказа'',''За оборону Севастополяэ'' ,''За победу над Японией''.
И в мирное время за свой ратный труд награждался юбилейными медалями и грамотами Министерства обороны.



Приказом Командующего Северо-Тихоокеанской флотилии от 31 августа 1945 г.В.Т.Кумельский награжден медалью ''За боевые заслуги'', ''За победу над Японией''
[/URL]







В феврале 1946 года отец прибыл в ВВМИОЛУ им.Дзержинского помошником командира роты,затем Адьюктура при училище в 1953году.
Несколько фотографий из фотоальбома,они мне дороги и я хотел бы показать вам.
С детства помню эти места.
Примерно где-то 1950 г.
Командир роты Гнездилов или (Плугатырев Глеб Алексеевич) и его помошник В.Т.Кумельский.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вс, 05 Апр 2020, 12:27), всего редактировалось 83 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 16 Мар 2010, 16:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

И так война закончилась и страна залечивала кровавые раны войны.Необходимо было полностью восстановить и построить новые современные боевые корабли.Для удовлетворения возросших потребностей флота в кадрах необходимо было увеличить
колличество военно-морских учебных заведений.Как и большенство молодых офицеров,прошедших суровый путь войны,мой отец прибыл после окончания войны в ВВМИОЛУ им. Дзержинского,для продолжения воинской службы,но уже в качестве педагога,воспитателя.




У летнего сада.Второй слева лейтенант В.Т.Кумельский.







Где вы теперь дорогие друзья,вас разбросала судьба и вы еще помните...


Фотография была подарена инженер-лейтенанту В.Т.Кумельскому от курсантов Д-25 кл.Дата 24.07.1950 года.г.Ленинград.Командир роты Гнездилов или (Плугатырев Глеб Алексеевич.)

Старший лейтенант В.Т.Кумельский, слева крайний, присутствует на сдаче экзаменов своих подопечных.


С 18 января 1940 г. получил назначение начальником ВВМИУ им. Ф.Э.Дзержинского капитан 1 ранга
Михаил Александрович Крупский.

Командовать этим учебным заведением инженеру-капитану 1 ранга (с 1944 г. инженеру-контр-адмиралу) М.А.Крупскому довелось в сложный период.Видный деятель службы связи отечественного ВМФ инженер-вице-адмирал Михаил Александрович Крупский родился 12 (25) апреля 1902 г. в Санкт-Петербурге в семье потомственного дворянина. Долгие годы его личность привлекала отечественных историков лишь в качестве одного из многочисленных родственников вождя пролетариата В.И.Ленина.Получив назначение на линейный корабль «Парижская коммуна» Морских сил Балтийского моря, 22 ноября 1925 г. он был зачислен "в списки линкора на должность младшего помощника электротехника". А уже через четверо суток — 26 ноября — М.А.Крупский заступил на вахту вахтенным начальником этого корабля. По долгу службы молодой командир занимался связью, и занимался профессионально, грамотно, как никто другой. Поэтому когда служба связи на флоте стала самостоятельной и решился вопрос о введении на кораблях штатов старших связистов, на флагманском корабле Морских сил Балтийского моря уже был готовый высококлассный связист. Репрессии 1937—1938 гг. в армии и на флоте не обошли и военинженера 2 ранга (капитана 3 ранга) М.А.Крупского: 26 декабря 1937 г. его арестовали по делу Маршала Советского Союза М.Н.Тухачевского "об участии в военно-фашистском заговоре". Причём приказ о его увольнении со службы и исключении с учёта народный комиссар ВМФ армейский комиссар 1 ранга ПА.Смирнов (сам репрессированный в том же 1938 г.) подписал только в марте — через 4 месяца после ареста М.А.Крупского. Через полгода заключения в тюрьме Управления НКВД Ленинградского округа, М.А.Крупского освободили из-под следствия с полной реабилитацией.Приказом временно исполняющего обязанности наркома ВМФ флагмана флота 2 ранга П.И.Смирнова-Светловского№285 от 22 июля 1938 г. отменялся приказ об увольнении со службы и исключении с учёта, и военный инженер 2 ранга МА.Крупский назначался старшим преподавателем спецпредметов ВМУ связи им. Г.К.Орджоникидзе. 8 августа 1938 г. М.А.Крупский прибыл к новому месту службы, впервые соприкоснувшись, таким образом, с подготовкой молодых командиров.Буквально через месяц дипломированного специалиста-связиста, учёного с богатым административным и педагогическим опытом, каким к концу 1939 г. являлся М.А.Крупский, откомандировали в Управление военно-морских учебных заведений, где он служил больше года, а 18 января 1940 г. получил назначение начальником ВВМИУ им. Ф.Э.Дзержинского. И тем не менее, те семь лет, в течение которых М.А.Крупский возглавлял училище по подготовке инженеров-механиков, свидетельствуют о том, что и в самые сложные годы отечественной истории училище в целом и лично М.А.Крупский полностью справлялись с поставленными перед ними задачами.Собственно говоря Михаил Александрович Крупский и увидел в моем отце задатки будущего педагога, ученого и воспитателя.
Жизненный путь был предрешен.

http://smotri.com/video/view/?id=v100673833f1 видео посвященное 200-летию Дзержинки.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Чт, 25 Апр 2013, 18:01), всего редактировалось 26 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 16 Мар 2010, 19:30    Заголовок сообщения:  преподаватели Ответить с цитатой

После окончания Адъюктуры при ВВМИОЛУ им.Дзержинского,
в июне 1953 года капитану 3 ранга В.Т.Кумельскому присуждается ученая степень кандидата технических наук.





Всю свою жизнь Владимир Тихонович отдавал работе,вкладывая свои знания,свою душу каждому курсанту и я не думаю,что кто-то про него мог сказать плохое.Мне приходилось встречаться с выпускниками ''Дзержинки''послевоенных лет и нашего училища. Только хорошие отзывы я слышал о своем отце.
Прежде чем перелистать страничку жизненого пути дорогого мне человека,хочу сказать,что послевоенный Ленинград,в котором я прожил с семьей оставил неизгладимые впечатления.Эти детские воспоминания о моих дворовых и школьных друзьях о величии этого прекрасного города я пронес через всю свою жизнь.И я горжусь тем,что жил,учился здесь и оставил огромную память, любовь этому героическому городу.Приклоняюсь!
И вот я продолжаю воспоминания. После окончания адъюнктуры к.т.н. Кумельский В.Т. был назначен на преподавательскую работу.В 1954 году в Севастопольское ВВМИУ было переведено несколько офицеров-педагогов из ВВМИОЛУ им.Дзержинского П.Н.Проклятиков,В.С.Алешин,Н.И.Молодцов,В.С.Бологов,С.М.Волосов,М.Н.Коломиец,В.Т.Кумельский и многие другие заслуженные офицеры,ветераны Великой Отечественной Войны.
Уникальная фотография из архива,я постараюсь вспомнить фамилии наших военных педагогов и ученых.Фотография датирована 23 декабрем 1955 года.г.Севастополь
На дальнем плане,слева на право Коцюбенко Николай Васильевич,Долгополов Николай Сергеевич,Липатов Иван Иванович,Кумельский Владимир Тихонович,Горбунов Н.М..
Следующий ряд Молодцов Александр Иванович. Кортын Г.Д. Прокофичев Н.Н.,Бологов Васмлий Стефанович,Алешин Василий Сергеевич,Прасолов С.И.
Сидят слева на право Шаповалов Михаил Иссидорович-(нач.кафедры теории,устройства и управления ПЛ в 1954г)А.А.Анитропов(зам нач.училища по строевой части,назначен в 1953 г.) С.М.Волосов,Проклятиков Петр Николаевич,С.С.Шахов(нач.политотдела училища в 1952 г.) и Р.З.ШтыкинРувин Зиновьевич-(в 1954 году назначен нач.кафедры Энергетические установки ПЛ и их боевое использование).Фотография,датирована 23декабрем 1955года в СВВМИУ.
Пополнение преподавательского состава опытными военными педагогами сыграло огромную роль в дальнейшем развитии учебного процесса и налаживании подготовки специалистов для флота.
Коллективы кафедр под руководством командования училища разрабатывали возможности планировки помещений для размещения будущих лабораторий.
Была в разработке и действующая лаборатория кафедры ДВС.Недалеко от нижнего КПП началось строительство здания,участниками которого были как и военные строители так и наши будущие наставники,боевые офицеры.
ф о т о фотография из архива Владимира Тихоновича.Так начиналась стройка.


Вот так зарождалась жизнь будущего факультета.На фотографии первый слева,капитан 1 ранга Василий Стефанович Бологов,нач.кафедры ДВС,далее с лопатой кап.3 ранга И.А.Северин,с насилками кап.3 ранга Татаренков Вячеслав Иванович,он был последним нач.кафедры ДВС,насколько я знаю.

Вот еще одна фотография
фотоСлева кап.3 ранга И.А.Северин,руки моет кап.1 ранга В.С.Болгов и далее кап.3 ранга В.И.Татаренков.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пн, 06 Апр 2020, 11:16), всего редактировалось 45 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 09 Апр 2010, 0:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь, а ты смог бы написать большую (развернутую) биографию отца? А то ведь у нас на сайте ни одной более-менее биографии преподавателей нет. Что очень не правильно для будущих поколений да и для нас... Ведь потом, следующие после нас, будут мучкаться выискивая в тоннах литературы упоминания и воспоминания... а это очень нелегко, поверь, писать о тех кто давно не с нами... Я вот уже пять лет ищу крохи о преподавателях МК... на кого-то есть, на на кого-то и не очень найдешь.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 09 Апр 2010, 7:16    Заголовок сообщения:  Re: преподаватели Ответить с цитатой


Первые!!!Да они были и есть первые и они отважные и смелые,прошедшие страшную ВОЙНУ.Они защищали наши морские просторы,за что им наш нижайший поклон.Они пришли,чтобы отдать нам свои знания,свои навыки и все то ,что они приобрели на этой войне.Флот для них имел первостепенное значение.Честь им и хвала!!![/quote]

На Этой фотографии увидел в первом ряду, сидящего крайним справа, капитана 1 ранга-инженера ШТЫКИНА Рувима Зиновьевича, выпускника ВВМИОЛУ им. Ф.Э.Дзержинского 1937 года, Активного участника ВОВ.

О Рувиме Зиновьевиче я уже писал:
Прародительницей кафедры «Атомные энергетические установки подводных лодок и их боевое использование», по праву может считаться кафедра «Энергетические установки подводных лодок и их боевое использование», которая, в свою очередь, была создана 01 октября 1954 года, начальником которой был назначен инженер-капитан 1 ранга Штыкин Р.З.

Это фото относится к периоду 1954-1958 г. После этого периода, Кап. 1 ранга-инж. Штыкин Р.З. вернулся во ВВМИОЛУ им. Ф.Э.Дзержинского.

Владимира Тихоновича Кумельского очень хорошо помню и благодарен ему за те знания, что он в нас всех вложил. Педагог он был классный и человек достойнейший!
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 13 Апр 2010, 18:02    Заголовок сообщения:  Наши наставники-преподаватели и офицеры СВВМИУ. Ответить с цитатой

Думаю,что всем нам необходимо по возможности знать в какой-то мере своих наставников,учителей.Я имею ввиду их беографии, путь на ФЛОТ.Прежде чем придти в училище эти молодые офицеры прошли сложный боевой путь.Служению ВМФ они посвятили всю свою жизнь от курсанта до офицера.Во время войны они громили фашисткие военные суда,топили корабли и подводные лодки противника.Это были истенные подводники,не щадя своих жизней,они уходили в бессмертие,а те кто оставался в строю продолжали бить врага,кто на Балтике,кто на Черном море,кто на Северном Флоте и в Тихоокеанской акватории,при разгроме Японии,в1945году.Пришли они,наши наставники,чтобы поделиться своими профессианальными знаниями,научить всем хитростям науки и вложить в нас душу истенного моряка,любящего это трудное дело.Профессию МОРЯКА-ПОДВОДНИКА не каждому дано понять,это надо испытать на собственной шкуре.Все они в разное время заканчивали ВВМИОЛУ им.Дзержинского,в Ленинграде и прибыли в СВВМИУ для восстановления и организации учебного процесса нашего училища.Память об этих,значемых для всех нас людях,должна сохранятся в наших сердцах и пусть кто-то не знает их в лицо,но мы все должны знать историю, с чего начиналось это прекрасное СВВМИУ.Помните ребята,этот благородный долг мы все несем до конца жизни и передаем своим детям,внукам эту память!
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пн, 04 Мар 2013, 17:44), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 14 Апр 2010, 7:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Это очень информативная фотография. Спасибо Игорь, что выложил её на ворум.
Третий справа (подтверждаю) стоит кап. 2 ранга Алёшин Василий Сергеевич (с двумя значками). Алёшин В.С. в последующем вернулся в Ленинград во ВВМИОЛУ. Он был начальником кафедры АЭУ во ВВМИОЛУ им. Ф.Э. Дзержинского, автор многих учебников, которые востребованы и по сей день.
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 14 Апр 2010, 18:41    Заголовок сообщения:  Наши уважаемые наставники. Ответить с цитатой

Хочу обратится к уважаемому тезке,Шабалину Игорю.Мне очень дороги воспоминания об этих военных профессианалах,которые прибыли в СВВМИУ,чтобы возродить былую славу.Все они заканчивали ВВМИОЛУ им.Дзержинского,в г.Ленинграде.Василий Сергеевич Алешин был большим другом Кумельского В.Т.Как сложилась дальнейшея судьба этой семьи я не знаю.Они переписывались долгие годы,пока в 2002году Владимир Тихонович не ушел в иной мир(светлая ему память,как и многим его соратникам).Знаю,что Василий Сергеевич жил с семьей в районе проспекта Майорова,теперь эта улица Вознесенского,были у него дети.Если,что-то узнаите,дайте знать.Может вы что-нибудь знаете о семье Штыкина Р.З.о его детях.С уважением Игорь. После Севастополя все они вернулись в Ленинград, в Дзержинку.
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пт, 18 Янв 2013, 18:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 15 Апр 2010, 6:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Светлая память Кумельскому Владимиру Тухоновичу. Храню о нем самые светлые воспоминания.
На твои вопросы Игорь, отвечу в личку.
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Сб, 24 Апр 2010, 21:10    Заголовок сообщения:  Инженер- механик капитан 1 ранга В.Т.Кумельский,память. Ответить с цитатой


Из семейного архива мой отец и рядом я во время учебы,разница фото в 25 лет.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 16 Мар 2013, 16:01), всего редактировалось 13 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 29 Июн 2010, 19:28    Заголовок сообщения:  Память. Ответить с цитатой



Памятная фотография из выпускного албома 1958 года.Кап.2ранга Буйнов Г.М.кап.2ранга Алешин В.С.,кап. 1ранга Бологов В.С.-начальник кафедры ДВС,кап.2 ранга Кумельский В.Т. Последний,узнаю кап.3 ранга Е.К.Жеваник.На заднем плане сидит начальник факультета капитан 1 ранга Николай Васильевич Коцюбенко,окончивший Дзержинку в 1944 году.Такими они были в те далекие 50-ые.Алешин В.С.и Бологов В.С.вернулись в свою родную Дзержинку,как сложилась судьба этих замечательных людей,не знаю. Командовать 3 факультетом в 1960 году был назначен инженер-капитан 2 ранга Г.М.Буйнов.В училище он был назначен с должности инженер-механика соединения кораблей.


Офицеры кафедры ДВС,начало 60-х. В верхнем левом Б.П.Бойко,прослужил на кафедре до увольнения в запас,затем перешел на кафедру ДМ и ТМ.Владимир Тихонович не бросал своих друзей и в тяжелую минуту приходил им на помощь.Они вновь работали вместе.Далее Алехин Александр Васильевич,в дальнейшем начальник кафедры ДВС до 1983 года,после увольнения в запас продолжал работать на кафедре.Татаренков Вячеслав Иванович,последний начальник кафедры ДВС после разгрома училища. Не могу говорить...
Сидит слева полковник Михаил Иванович Лупов,следы его теряются.Искал его сына Юрия Михайловича,выпускника нашего училища,не нашел...Далее кап.1 ранга Василий Стефанович Бологов,в то время нач.кафедры ДВС,Прасолов С.И.позже убыл в Ленинград и Кумельский В.Т.офицер,воспитатель,который до конца жизни оставался верен своему Севастопольскому Высшему... В 1958 году Владимир Тихонович утвержден в ученом звании доцента.



год 1958,СВВМИУ

Фото,где-то начало 60-х.Заседание ГЭК.Знаю и помню слева В.Т.Кумельский,М.Я.Хацинков,в дальнейшем начальник технического управления и А.Д.Кружалов,в центре.


фотография из выпускного альбома 1958 года.
Кап.1ранга Барульник А.К.кафедра вспомогательных механизмов,кафедра ДВС .кап.3ранга Кумельский В.Т.кап 1 ранга Чугунов Г.И.в дальнейшим зав кафедрой физики и замечательная женщина,заведующая кафедрой химии Гуселетова Ариадна Андреевна.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вс, 15 Мар 2020, 19:07), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 21 Июл 2010, 20:50    Заголовок сообщения:  Память.Инженер-механик,капитан 1 ранга Кумельский В.Т. Ответить с цитатой



Владимир Тихонович увлекался спортом,нет он не был мастером спорта,но он старался участвовать во всех спортивных мероприятиях.Очень любил силовую гимнастку.Волейбол для него был его коньком.Будучи курсантом ВВМИОЛУ им. Дзержинского отличался хорошими музыкальными данными,замечательно пел,играл на струнных инструментах,любил балалайку.На этой фотографии,уже работая в СВВМИУ,заходил поболеть в спортзал за своих учеников.Эта не хвалебная ода,Владимир Тихонович действительно сочетал в себе замечательного преподавателя и просто, общительного человека.


Временами встречались за праздничным столом.Они были друзьями и на службе и в быту.Совместная служба укрепляла и закаляла их дружбу.Слева на право сидят кап.3 ранга Л.А.Кивако,кап.3ранга В.Т.Кумельский и начальник кафедры ТУЖУ в 1960 году А.Д.Кружалов Андрей Дмитриевич.
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пн, 06 Апр 2020, 11:30), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 12 Окт 2010, 19:56    Заголовок сообщения:  Инженер-механик,капитан 1 ранга Кумельский В.Т. Ответить с цитатой

Примечательная фотография,офицеры и мичмана кафедры ДВС,начало 60-х.На заднем
плане бюст В.И.Ленина.Не было еще цветочных клумб и зеленых цветений крон деревьев.Это будет совсем скоро, появятся фонтаны и училище утонит в зеленых зарослях.





Действующая лаборатория кафедры ДВС.И это все было.


Инженер-механик,капитан 3 ранга Г.Картын проводит занятия с курсантами.

Офицеры кафедры ДВС Соловьев Е, Татаренков В.И. Бондарев В.И.

Начальник кафедры ДВС кап.1 ранга Василий Стефанович Бологов,кап.3 ранга Вячеслав Иванович Татаренков и капитан 2 ранга Владимир Тихонович Кумельский.



Капитан 2 ранга В.Т.Кумельский и капитан 3 ранга В.И.Татаренков.На дружеской ноте...

Старший преподаватель кафедры инженер-механик,к.2 ранга Борис Петрович Бойко.

Кафедра и начальник кафедры инженер-механик,капитан 1 ранга Владимир Тихонович Кумельский.Я повторю с гордостью имена наших мэтров Евгений Петрович Воеводин,Владимир Иванович Долгов,Юрий Семенович Волковинский,Юрий Ианович Екимовский.Сидят слева на право Борис Петрович Бойко,Вячеслав Иванович Татаренков,Владимир Тихонович Кумельский,Александр Васильевич Алехин и Е.К.Жеваник



Они верой и правдой служили Флоту,нашему Севастопольскому Высшему Военно-Морскому иженерному училищу.




год 1969




_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пн, 06 Апр 2020, 11:36), всего редактировалось 15 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1763
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 31 Окт 2010, 19:06    Заголовок сообщения:  Память об отце. Ответить с цитатой

Главный плац.На вручении лейтенантских погон и кортиков.Очень памятный день как для военных педагогов,воспитателей так и для выпускников.

Памятные фотографии Слева старший преподаватель физподготовки майор Николай Николаевич Антонов и начальник кафедры ДВС инженер-механик капитан 1 ранга Владимир Тихонович Кумельский.1970 год.

Владимир Тихонович Кумельский выпустил не одну плияду инженер-механиков,замечательных специалистов офицеров-подводников.И был горд за то,что жизнь прошла не зря.Все что он делал,он делал,как подсказывала ему совесть,его человеческая и офицерская честь.Только так можно было завоевать авторитет среди офицеров и курсантов училища.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пн, 06 Апр 2020, 11:40), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Командиры и преподаватели Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB