Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Инженер-механик, капитан 1 ранга Матросов Николай Федорович

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Командиры и преподаватели
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Сб, 24 Апр 2010, 15:27    Заголовок сообщения:  Инженер-механик, капитан 1 ранга Матросов Николай Федорович Ответить с цитатой

С1955-1972г.старший преподаватель,начальник кафедры вспомогательных механизмов и систем подводных лодок.
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вт, 06 Дек 2016, 12:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 04 Май 2010, 19:41    Заголовок сообщения:  Инженер-механик капитан 1 ранга Матросов Н.Ф. Ответить с цитатой



Николай Федорович Матросов,родился 3 января 1921 года в деревне Каево,Новгородской области.В 1939 году окончил среднюю школу №7.После окончания школы в этом же году поступает в престижное ВВМИОЛУ им. Дзержинского,которое с отличием заканчивает в 1944году.


Инженер-механик,ст.лейтинант Матросов Н.Ф.21июня 1948год.

Боевой офицер,участник Великой Отечественной Войны на морских просторах,уничтожал военно-транспортные суда противника,смело всупая в неравный бой с привосходящим врагом,но наши моряки побеждали и выходили победителями.Потери были большими,но моряки-подводники не сдавались,сохраняя технику,а самое главное людей.В1944-1951г.был командиром БЧ-5 подводной лодки Отдельного Учебного ДивизионаПЛ Кронштата.Старший-лейтинант Матросов Н.Ф.участвовал в 1944г. в боевых походах на ПЛ-М62 за освобождение города русской славы Севастополя
...В начале декабря «М-62» встала на текущий ремонт в Поти, и вступила в строй в середине февраля 1944 года. Вечером 22 февраля подводная лодка направилась к Феодосии. Обеспечивал боевой поход заместитель начальника управления подводного плавания ВМФ контр-адмирал Н.И. Виноградов. На переходе в назначенный район субмарина попала в сильный шторм. Много позже Виноградов вспоминал: «…Шторм и впрямь разыгрался не на шутку. Гребни волн захлестывали «малютку». Она с трудом двигалась вперед. Дух в экипаже вполне боевой, и беспокоиться за людей не приходится – выдюжат. А вот железо, увы, не выдерживает свирепого шторма. С жутким треском мощной волной оторвало от палубы и загнуло к корме ограждение рубки. Загнуло назад и магнитный компас. Теперь его показаниям веры не было. Да это еще бы полбеды, но очередной штормовой вал, накрыв лодку, хлестанул в центральный пост. Вода заполнила трюм, вывела из меридиана гирокомпас, залила нижнюю головку перископа. Пришлось погрузиться, чтобы уйти от крутых встречных волн, привести в порядок корабль, ввести в строй гирокомпас. Только управились, всплыли – и тут же в центральный пост обрушилась новая водяная лавина. На этот раз гирокомпас вышел из строя всерьез. Положение наше и впрямь было незавидным. Гирокомпас не работал. Магнитный компас показывал что угодно, но не то, что нужно. Ориентировку мы потеряли». По характеру глубин и береговым ориентирам подводная лодка определила свое место и вышла в район боевого патрулирования. Далее адмирал вспоминал: «А вот само пребывание на позиции проходило при более спокойной погоде, без особых приключений, но и, увы, без встреч с врагом. Видимость была хорошая. Вахты неслись бдительно. Однако прошли сутки, другие, третьи, но море оставалось пустынным». Противник был встречен только вечером 22 февраля, когда в точке 46°00,8' с.ш./31°30,6' в.д. «М-62» обнаружила караван буксиров с сухогрузными баржами. По одной из барж была выпущена торпеда, которая прошла под целью.

В третьей декаде марта «М-62» патрулировала позиции № 101-б и № 104. Днем она действовала в районе западнее мыса Тарханкут, ночью смещалась южнее, на коммуникацию между Крымом и портами Румынии. Встреч с кораблями противника не было.

К началу апреля 1944 года германская 17-я армия была блокирована в Крыму. Повторилась ситуация лета 1942 года, только теперь в роли обороняющихся были немцы и румыны. На путях эвакуации противника были развернуты советские подводные лодки, торпедные катера, авиация.

Вечером 12 апреля «М-62» вышла на коммуникации противника западнее мыса Тарханкут . Прибыв в назначенный район, все утро 15 апреля подводная лодка подвергалась 6-часовому преследованию сторожевых катеров противника. На субмарину было сброшено более шести десятков глубинных бомб. Оторвавшись от преследователей, вечером 21 апреля «М-62» перешла в район юго-западнее мыса Сарыч, где днем 22 апреля в точке 43°51,5' с.ш./31°10,5' в.д. атаковала транспорт их состава конвоя. Через 135 секунд после пуска торпед на субмарине зафиксировали взрыв. Цель просчиталась уничтоженной. Эскорт конвоя контратаковал подводную лодку, сбросив 14 глубинных бомб, не добившись успеха. Как собственно, и сама подводная лодка. Атакованный ею румынский транспорт «Ардял» повреждений не получил, и благополучно прибыл в место назначения.

Утром 24 апреля «М-62» прибыла в Туапсе, но уже к вечеру, перезарядив торпедные аппараты и пополнив запасы, снова вышла в море. На этот раз подводной лодке предстояло патрулировать район юго-западнее мыса Херсонес (позиция № 7). На исходе 3 мая в точке 44°33,0' с.ш./ 32°12,5' в.д. «М-62» атаковала транспорт из состава конвоя. Взрыв первой торпеды на подводной лодке наблюдали визуально, взрыв второй был слышен в момент погружения субмарины. Вероятно, атаке «М-62» подверглись суда из конвоя «Рихтер» (к этому моменту в его состав входили лихтер «Вар», два буксира, пять десантных барж в охранении трех охотников «KFK»), но торпеды взорвались, пройдя под целью. (Объектом атаки в разных источниках называют лихтер «Вар» либо буксир «Тебен»). Сопровождающие конвой корабли сбросили в предполагаемом месте погружения субмарины 2 глубинных бомбы.

Прибыв в Туапсе, подводная лодка снова не задержалась в базе. Уже вечером 7 мая «М-62» направилась в район юго-западнее мыса Тарханкут (позиции № 3 и № 4). Прибыв в назначенный район, в ночь на 11 мая субмарина подверглась безрезультатному обстрелу неизвестного вражеского корабля. (Вероятно, огонь вел охотник типа «KFK», по докладу командира – подводная лодка). Вечером в тот же день, используя данные авиаразведки «М-62» в 60 милях западнее Херсонеса атаковала группу боевых кораблей. Через 40 секунд после пуска торпед на субмарине зафиксирован взрыв, а вскоре и контратаку противника, сбросившего 5 глубинных бомб. Возможно, атаке «М-62» подверглись суда конвоя «Волга», либо поврежденный советской авиацией венгерский транспорт «Тисса» (961 брт) под охраной румынской канонерской лодки «Стихи» из остатков конвоя «Профет».

Вернувшись в Очемчири, «М-62» вскоре поступает в распоряжение командира Туапсинской ВМБ для подготовки акустиков сторожевых катеров. В ходе ремонта подводная лодка стала единственной из субмарин Черноморского флота, оснащенной приборами установки глубины хода торпед и прибора Орби (ПУПО и ПУГ).

22 июля 1944 года подводной лодке «М-62» присвоено звание «Гвардейская», а ее командир капитан 3 ранга Н.И. Малышев 16 мая 1944 года удостоен Золотой Звезды Героя Советского Союза. (6 мая 1952 года указом Президиума Верховного Совета СССР за совершение преступления он был лишен наград и звания Героя).

Последний боевой поход «М-62» пришелся ко времени окончательного изгнания немцев с черноморских берегов. Днем 20 августа подводная лодка заняла позицию в районе Варна – Каварна. За время патрулирования субмарина дважды упустила момент для атаки. 22 августа торпеды не вышли по конвою десантных барж из-за неправильного маневрирования субмарины, а утром 25 августа командир подводной лодки отказался от атаки трех транспортов, посчитав их судами-ловушками.

Вернувшись в Новороссийск, 16 сентября «М-62» вновь направилась на позицию, но на следующий день была возвращена в базу, так как боевые действия на Черном море завершились. Вскоре подводная лодка встала на текущий ремонт. 27 ноября командиром корабля назначен капитан-лейтенант Хаханов Сергей Николаевич, который командовал «М-62» до ноября 1947 года.

17 августа 1953 года подводная лодка выведена из боевого состава флота, разоружена и сдана на разборку.


_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вт, 06 Дек 2016, 13:45), всего редактировалось 8 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74494
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 05 Май 2010, 8:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, Матросов увольнялся ( или его увольняли ?) в год нашего выпуска. Я что - то перепутал, диплом писал не у него.... Very Happy
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...


Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Ср, 05 Май 2010, 12:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Ср, 05 Май 2010, 10:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

"Шпат" и "Турмалин" читали на каф. БЗЖ и управления ПЛ. А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 05 Май 2010, 21:09    Заголовок сообщения:  Инженер-механик капитан-лейтинант Матросов Н.Ф. Академия. Ответить с цитатой


C1951 по 1955год Николай Федорович Матросов проходил учебу в Военно-Морской Академии Кораблестроения и Вооружения им. Крылова в г. Ленинграде.После окончания Академии был направлен,как один из луших специалистов в СВВМИУ для преподавательской деятельности.
С1955-1972г.старший преподаватель,начальник кафедры вспомогательных механизмов и систем подводных лодок.


Инженер-механик капитан 3ранга Матросов Н.Ф. 1958год.



Великолеппный специалист своего дела,требовательный,с индивидуальным подходам к каждому курсанту,отличало его,хотя таких преподавателей того времени было много.Думаю, они все прошли боевое крещение и пытались воспитать таких же офицеров,какими сами были.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вт, 06 Дек 2016, 13:13), всего редактировалось 9 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 06 Май 2010, 13:55    Заголовок сообщения:  Капитан 1 ранга Матросов Н.Ф. Ответить с цитатой



Январь 1958 года.Преподаватели кафедры инж.механик капитан 2 ранга Кивако А.А. и инж.механик капитан 3 ранга Матросов Н.Ф. внимательно обсуждают прием зачетов по специальности.




Капитан 2 ранга Матросов Н.Ф. принимает зачеты у курсантов,по моему у Градобоева,если мне не изменяет память(3-ий фак).

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вт, 06 Дек 2016, 12:44), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 06 Май 2010, 16:26    Заголовок сообщения:  Инженер-механик капитан 1 ранга Матросов Н.Ф. Ответить с цитатой



Они были первые офицеры-подводники,прибывшие в родные стены СВВМИУ,чтобы поделится своим опытом,своими знаниями с нами молодыми курсантами.Они прошли страшную войну и выжили,награжденные боевыми наградами за свои боевые подвиги.Честь им и хвала! Помню сидят капитан 1 ранга Кивако,капитан 1 ранга Сердюков,капитан 1 ранга Барульник,Мандровсий и капитан 1 ранга Матросов.

Среди своих питомцев.


Последнии фотографии офицера- наставника,после службы продолжал работать на кафедре.Николай Федорович всю свою жизнь отдал ВМФ в деле воспитания молодого офицерского пополнения.Достойно прослужив от курсанта до начальника кафедры СВВМИУ,награжденный Орденом Отечественной войны,Орденом Красной Звезды,Орденом Богдана Хмельницкого.За участие в обороне Кавказа от 1 Мая 1944года награжден медалью За оборону Кавказа.Боевые награды за победу над Германией.Медаль За безупречную службу и награжден медалью Жукова. Вечная благодарная ему память от всех нас,ныне живущих и помнящих наших учитилей.



С уважением.Чтим и помним.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Командиры и преподаватели Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB