Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

С объективом,памятные фотографии.Общение.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 25, 26, 27  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 25 Янв 2012, 14:21    Заголовок сообщения:  В продолжении.Эскадренный миноносец ''Живой'' Ответить с цитатой

Друзья,хочу продолжить прерванную тему о нашей Черноморской эскадре,ушедшей в 1920 году из Севастополя в Бизерту.Это было трудное время,время противоборств двух систем.Мы сейчас только начинаем понимать суть всего происходящего,но эта уже история и мы ее должны разгадать.И чем больше мы узнаем, тем больше хочется узнавать о наших предках.А ведь они все относились к русскому сословию.Порой становится обидно за наше прошлое поколение.Я их не осуждаю,возможно,виновато само время и та ситуация жизненных позиций.,в которую они попали.И вот я продолжаю.
На Графской пристани.

В два часа пятьдесят минут пополудни 2 ноября 1920 года с Графской пристани Севастополя на крейсер “Генерал Корнилов” прибыл главнокомандующий Русской армией генерал Врангель и отдал приказание сниматься с якоря.

http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/258/269.html Документы о Бизерте

Началась эвакуация армии, флота, учреждений и всех русских людей, не пожелавших остаться в советской России, из портов Крыма в Константинополь. На кораблях Черноморского флота, французских военных кораблях, судах Добровольного флота, русских и французских судах в Константинополь было эвакуировано около ста пятидесяти тысяч человек. По приходе всех судов в Босфор выяснилось, что нет лишь эскадренного миноносца “Живой”.


Эскадренный миноносец “Живой” в Севастополе, 1910 г.Эскадренный миноносец “Живой” накануне эвакуации находился в Керчи в составе кораблей 2-го отряда Черноморского флота, пришедших с Азовского моря. Здесь же для посадки войск были сосредоточены три транспорта, четыре парохода и семь паровых шхун. Когда же в ходе посадки обнаружилось, что войск и беженцев намного больше предполагаемого числа,
их стали грузить и на все корабли 2-го отряда. На “Живой” – эсминец (заложенный в 1902 году как миноносец “Рыбец” водоизмещением 410 т) – было погружено 250 пассажиров из числа Донского офицерского резерва и эскадрона 17-го гусарского Черниговского полка. Из-за неисправности машины“Живой” самостоятельно идти на мог и должен был двигаться “на привязи” у буксира “Херсонес”. Однако его команда решила не покидать родины, и тогда на буксир вместо штатного перешел почти весь экипаж “Живого” во главе с его командиром капитаном 2 ранга Павлом Эмеретли. На “Живом” были оставлены лейтенант Евгений Нифонтов и корабельный гардемарин Владимир
Скупенский, прибывшие в Крым из Владивостока, и пять членов команды. 5 ноября 1920 года “Живой” на буксире “Херсонеса” вышел из Керчи. В ночь с 6 на 7 ноября разыгрался шторм, достигший силы в семь баллов, во время которого буксирный конец, соединявший “Живого” с “Херсонесом”лопнул. Нештатному экипажу “Херсонеса” в условиях шторма не удалось ниподать на “Живой” новый буксирный конец, ни снять с него людей, когда стало
очевидным, что новая буксировка невозможна. “Живой” с людьми был оставлен в штормовом море.Из-за отсутствия радиотелеграфа о пропаже эсминца стало известно лишь по приходу кораблей в Константинополь. Тотчас на поиски “Живого” был послан транспорт“Далланд”, к которому присоединились английские и французские миноносцы и посыльные суда. Но найти “Живого” или каких-то его следов не удалось. С 257 людьми на борту “Живой” бесследно исчез в штормовом море.И впоследствии никаких следов этой трагедии не открылось – во всяком случае, ни в эмигрантской, ни в советской, ни в зарубежной печати каких-либо сообщений, проясняющих судьбу “Живого”, не появилось. И вдруг сенсация – в сборнике документов и материалов “Русская военная эмиграция 20-х – 40-х годов”, первый том которого вышел в московском издательстве “Гея” в 1998 году, появляется сообщение о том, что эскадренный миноносец “Живой” не погиб во время шторма, а был приведен в Севастополь. Поскольку сборник включал ранее не публиковавшиеся документы из Центральных архивов ФСБ и СВР России, это сообщение вызвало огромный интерес историков Белого движения.В книге первой “Исход” первого тома “Так начиналось изгнанье 1920–1922 гг.” Сообщалось: “Караван судов из Керчи в море попал в семи балльный шторм. По счастливой случайности не затонул вместе с пассажирами и командой эскадренный миноносец “Живой”: на его борту было до 260 человек”. О судьбе “Живого” упомянуто в двух из опубликованных в сборнике документов. В документе №56 – выписке из ежемесячного рапорта штаба французской Восточно-Средиземноморской эскадры Генеральному штабу вооруженных сил Франции за ноябрь1920 г. – говорится: “Благодаря прекрасной погоде, главный конвой русских транспортов отправился из Крыма в Константинополь, не имея потерь, за исключением
“Живого”, буксир которого поломался и который был брошен своим буксировщиком. “Живой” так и не был отыскан, несмотря на весьмаинтенсивные поиски”. Во втором документе №62 – еженедельной сводке разведотдела штаба Восточно Средиземноморской эскадры на 27 ноября 1920 г. Сообщается: “Эвакуация в Константинополь завершена, все отбывшие корабли вернулись, за исключением миноносца “Живой”, который из-за нехватки топлива был взят на буксир; буксир лопнул, корабль уклонился от курса и до сих пор не найден”К приведенным строкам из документа №56 имеется примечание за №38:“Поиски “Живого” впоследствии ничего не дали. Считалось, что на нем погибло около 260 человек. В действительности он был отбуксирован из-за поломки машин в Севастополь. Какого-либо подтверждения этому высказыванию в примечании не приведено. В то же время, как следует из цитированных выше упоминаний о судьбе “Живого” в рассекреченных французских документах, никаких новых данных они не содержат. Иными словами, сенсационное сообщение оказалось “без комментариев”. Но что же в действительности стоит за этими фактами? При эвакуации из Крыма вСевастополе белыми был оставлен ряд приведенных в негодность кораблей Черноморского флота. И среди них – катер-истребитель американской постройки СК–3, в октябре 1917 года зачисленный в Черноморский флот и числившийся быстроходным моторным катером. В декабре 1920 года он был включен в состав Морских сил Черного моря, поставлен на ремонт и в мае 1921 года переименован в “Живой” (кстати, и все другие корабли дивизиона катеров-истребителей получили имена черноморских миноносцев: “Беспокойный”,“Дерзкий”, “Зоркий” и т.д.). Нет сомнения, что именно этот “Живой” и был указан на севастопольской диспозиции Морских сил Черного моря. А 3 октября 1921 г. морской истребитель “Живой” был передан советским правительством Турции. Про истребитель “Живой” и его передачу Турции можно было прочесть в справочнике, составленном под руководством покойного С.С.Бережного, – “Корабли и вспомогательные суда Советского Военно-морского флота (1917–1927 гг.)”, Москва, 1981, который хорошо известен историкам флота.Тогда как в своем основном значении – эскадренный миноносец – этот термин до сих пор употребляется в британском и американском флотах. Так что выявленные факты относятся к катеру-истребителю “Живой”, а бесследное исчезновение в штормовом море эскадренного миноносца “Живой” в ноябре 1920 года до сих пор остается неизвестной страницей крымской эвакуации.
Список моряков, погибших на “Живом”, до сих пор обнаружить не удалось. Оказались известными лишь два имени.

Гардемарин Морского корпуса,сидит крайний слева.Евгений Нифонтов.1915 г.
Лейтенант Евгений Иванович Нифонтов по окончании Морского корпуса (который с ноября 1914 года назывался Морским Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича корпусом).30 июля 1915 года был произведен в мичманы и назначен в Сибирскую флотилию. 1 января 1919 г.адмиралом Колчаком за боевое отличие был произведен в лейтенанты. В январе 1920 года ушел из Владивостока на транспорте “Якут”. В Порт-Саиде сошел с “Якута”, чтобы поскорее добраться до Крыма, куда прибыл в августе 1920 года и получил назначение на эсминец “Живой”.

Корабельный гардемарин Владимир Сигизмундович Скупенский был воспитанником Морского училища во Владивостоке. Вместе с училищем ушел оттуда в январе 1920 года на вспомогательном крейсере “Орел” и в числе старших гардемарин, окончивших курс училища, 2 апреля 1920 года был произведен в корабельные гардемарины (производство состоялось на “Орле”,стоявшем на рейде Сингапура, – начальник училища капитан 1 ранга М.А.Китицын не имел права производства в мичманы). Когда в порту Дубровник “Орел” был возвращен Добровольному флоту, Владимир Скупенский вместе с другими корабельными гардемаринами перешел на “Якут”, на котором в составе команды прибыл в Севастополь. Все 47 прибывших корабельных гардемарин 10 декабря 1920 года были произведен генералом Врангелем в мичманы (со старшинством от 11 апреля 1920 г.).
Поскольку этот приказ готовился еще в Крыму, фамилия В.Скупенского при подписании в Константинополе исключена не была, и он – таким образом,посмертно – был произведен в мичманы.Удалось найти список 17 офицеров полка, погибших при эвакуации из Крыма на эскадренном миноносце “Живой”. Вот эти имена, никогда ранее не появлявшиеся в печати: корнет Власенко, штабс-ротмистр Богуславский, полковник Гонскевич, поручик Данилов [Николай], корнеты Данилевич и Дзичканец, поручик Куражковский, корнет
Лукьянов, поручик Повалишин, ротмистр Романовский, полковник Сабуров, штабс-ротмистр Сасин, корнет Тарасов, штабс-ротмистр Фадеев, корнет Чиж [Евгений Сергеевич], штабс-ротмистры братья Ярошевы – Дмитрий и Николай.Приходит один эпизод из истории Первой мировой войны на Черном море, участником которого было суждено стать “Живому”. 27 февраля 1916 года при подходе отряда кораблей Черноморского флота к болгарским берегам эсминцы “Лейтенант Пущин” и “Живой” были посланы в разведку.
“Лейтенант Пущин” наскочил на мину, взорвался, переломился пополам и затонул. “Живой” приблизился к месту его гибели, и с него спустили шлюпку для спасения людей. Но, приняв какой-то предмет на поверхности моря за перископ неприятельской подводной лодки, “Живой” не счел возможным атаковать ее из-за находившихся на воде людей и на полном ходу ушел с места гибели “Лейтенанта Пущина”. На шлюпке удалось спастись пятерым офицерам и десяти матросам, которые выгребли к болгарскому берегу, где были взяты в плен. И как знать, не явилась ли гибель “Живого” карой за нарушение одной из
главных воинских заповедей: сам погибай, а товарища выручай? Ведь изо всех
ушедших из Крыма кораблей погиб только один “Живой” – вопреки своему названию...Вот такова история эскадренного миноносца ''Живой''.До конца не разгаданная,а сколько тайн хранит история белого движения.Я живу в легендарном Севастополе до основания уничтоженный двумя жестокими войнами и возрожденный
из развалин,но об этом позже...
Подводные лодки Царского правления.

Подводные лодки в Севастопольской бухте.Скоро в последний поход.Хочу показать вам некоторые хроникальные кадры предоставленные нашей севастопольской студией о подлодках российской империи.История делала свое дело,на морских просторах стала появляться та скрытая могучая сила,позволяющая скрытно и незаметно уничтожать противника.
http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/258/255.html Подлодки царской России.г.Севастополь Южная бухта 1918 год.

Бригада кораблей миноносцев стоят в Южной бухте в ожидании приказа.Готовился длительный тяжелый переход.Впереди была Бизерта.Судя по фотографии,в левом вехнем обрезе виднеются цеха Морзавода.
Вот еще одна фотография,корабли Русской эскадры в Южной бухте,на холме Лазаревские казармы.

http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/258/259.html-Русская эскадра прекратила свое существование 3 ноября 1924 года,оригинал приказов.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 18 Фев 2023, 15:55), всего редактировалось 24 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Аркадий Золотарев

ГКС

Возраст: 71
Зарегистрирован: 20.08.2007
Сообщения: 1283
Откуда: севастополь
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 25 Янв 2012, 23:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Представленные фотографии скорей всего действительно сделаны в Севастополе.

После музея спустился в район футбольного поля.
Изображенная на старинном снимке гора это не та, через которую бегали на Северную. Судите по сделанным снимкам.

Ее просто не видно

Спустился к самому урезу воды в районе Борта – 70. С этого ракурса что-то похожее просматривается, т.е выше упомянутая гора. Но тоже сомнительно.

А сегодня, вставляя фотографии в «Восстановление истории», обратил внимание на фотографию №720. А вот это что-то более реальное. Не догадался вчера с этой точки сфотографировать. Чуть попозже обязательно сделаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012, 14:02    Заголовок сообщения:  Дача командующего в бухте Голландия. Ответить с цитатой




Место,где был смертельно ранен Чухнин.В правом обрезе дача командующегo.

В 1900г. —начале 20 века Голландия была местом загородных гуляний. Здесь была дача командующего Черноморских флотом адмирала Г. Чухнина, по приказу которого было жестоко подавлено восстание на флоте в ноябре 1905 года. За эту расправу Чухнин был приговорён партией эсеров к смертной казни. После второй попытки покушения на адмирала, в результате огнестрельного ранения Чухнин скончался в госпитале 29 июня 1906 года.
На одном из косогоров бухты Голландия в Крыму в Севастополе в конце XVIII, начале XIX веков был разбит прекрасный на то время сад и построена дача «Голландия», предположительно располагавшаяся посредине косогора, ведущего к зданию главного корпуса, примерно там, где располагался лазарет Севастопольского ВВМИУ во время существования училища. Дача принадлежала Морскому ведомству и служила летней резиденцией Командующего Черноморским флотом. На этой даче закончил свой жизненный путь, Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Г. П. Чухнин. писатель А. И. Куприн дал ему негативную характеристику в очерке «События в Севастополе»: «Это тот самый адмирал, который некогда входил в иностранные порты с повешенными матросами, болтавшимися на реях». Главный командир Черноморского флота и портов Черного моря вице-адмирал Григорий Чухнин «прославился» дачей неприятной характеристики русским флотоводцам, обозвав их «пещерными адмиралами».
Став командующим Черноморским флотом, Г. Чухнин в офицерах и нижних чинах всегда стремился развивать личную инициативу, распорядительность, был особо непримирим к недоделкам и необязательному отношению к работам со стороны портовых и заводских служб, ни одной работе не позволял оставаться невыполненной или неоконченной. Обладая твердым характером и сильной волей, поддерживал на флоте порядок и дисциплину. В трудные минуты лично стоял на батареях и руководил огнем.После подавления Севастопольского ноябрьского вооруженного восстания и расстрела на острове Березань его руководителей П. П. Шмидта, С. П. Частника, Н. Г. Антоненко и А. И. Гладкова, было решено убрать Г. Чухнина. Выполнить это оказалось непросто, поскольку адмирал без охраны нигде не появлялся. Первое покушение 27 января 1906 года окончилось неудачно. Террористы решили привести приговор в исполнение на даче «Голландия». В организации покушения принимал участие С. А. Никонов сын защитника Севастополя в 1854–1855 годах адмирала А. И. Никонова.

Дача сильно охранялась, по ее периметру постоянно разъезжал конный патруль. Участок был обнесен высоким каменным забором, в верхней части которого были вмонтированы стекла и битые бутылки. Весь обслуживающий персонал, кроме двух-трех рабочих, состоял из матросов. В охране дома Чухнина находился матрос Я. С. Акимов, работавший помощником садовника и вызвавшийся убить адмирала (по другим данным дезертир). Ему передали браунинг и ружье, заряженное картечью.
28 июня 1906 года Г. Чухнин вместе с адъютантом, женой, двумя конвойными, катерной прислугой прибыл на дачу «Голландия». Его встречали фельдфебель, переодетый жандарм, управляющий и штат военных служащих. Выхватив спрятанное ружье, Я. С. Акимов нажал курок, но произошла осечка. Со второй попытки прогремел оглушительный выстрел. Я. С. Акимов, отстреливаясь, сумел бежать. В районе Мекензиевых гор его встретили и, переодев, увезли в Бахчисарай. Затем Акимова, отомстившего за гибель многих, в частности за гибель Е. А. Измайлович, убитой то ли самим Г. Чухниным, то ли его охраной, при покушении на него 27 января 1906 года, переправили в Финляндию.Вот так закончилась жизнь бывшего командующего Черноморсим Флотом Чухнина.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вс, 05 Фев 2023, 17:37), всего редактировалось 14 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012, 14:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Good

Игорь! А покрупнее фото сделать можно? Через Радикал... И откуда такая прелесть? Источник?
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012, 14:41    Заголовок сообщения:  Дача командующего. Ответить с цитатой

Сережа,привет.Мне подарили книгу ''Севастополь в лицах'',начиная с 1900г.Здесь очень много старых фотографий,среди них я нашел вот эту.При большом ракурсе она становится не четкой.Думаю узнать источник.С уважением Игорь.
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 21 Апр 2012, 18:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012, 14:54    Заголовок сообщения:  Re: Дача командующего. Ответить с цитатой

Игорь Кумельский писал(а):
Сережа,привет.Мне подарили книгу ''Севастополь в лицах'',начиная с 1900г.Здесь очень много старых фотографий,среди них я нашел вот эту.При большом ракурсе она становится не четкой.Думаю узнать источник.С уважением Игорь.


Игорь, на сколько я в курсе, это Альбом составитель Прокопенко... Наслышан, но в руках не держал. Укажи пожалуйста издательство, я здесь закажу у себя через "ПАЛЯРИС" - книжный магазин.
И ещё, говорил тебе или нет... ты знаком с Сашей Зубаревым? (его отец был преподом на кафедре электричества Smile )... Если да, то свяжись с ним, он наверняка знает этого Прокопенко, пусть сбросит это фото в оригинале (если можно, конечно). Фотка уникальная - и прольет свет на многие вопросы по Новой Голландии (начала 20 века)

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012, 16:00    Заголовок сообщения:  Дача командующего. Ответить с цитатой

Думаю,что получилось.С уважением Игорь.
Редактор Вадим Михайлович Прокопенко.
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вс, 05 Фев 2023, 17:39), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Фев 2012, 18:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

[quote="Аркадий Золотарев"]Представленные фотографии скорей всего действительно сделаны в Севастополе.

После музея спустился в район футбольного поля.
Изображенная на старинном снимке гора это не та, через которую бегали на Северную.Судите по сделанным снимкам.

А сегодня, вставляя фотографии в «Восстановление истории», обратил внимание на фотографию №720. А вот это что-то более реальное. Не догадался вчера с этой точки сфотографировать. Чуть попозже обязательно сделаю.

...чо-то как-то все не выставлю вот эти (известные тебе Аркадий) фото... На фото справа от тенисного корта торчит кусок крыши - это, примерно, в районе первой казармы (в ней была кафедра МорПеха и жил диз.фак), это по всей видимости здание охраны и прислуги Дачи Голландия (о нем упоминал А.А. Каменский в книге)...

Итак, ещё раз фотки:

...его видно на этой фото, под парашютистом, чутка вправо, торчит белая крыша...

А вот фотка сверху... там тоже видно, но оч. плохо... (эх-ма! битые фотографии)


...но зато видна дугообразная посадка деревьев, как раз у подножья этой горушки (где теперь забор)

Но это только версии... да и эксперементировать лучше летом с учетом современного рельефа - делая поправку на те года...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 09 Фев 2012, 20:23    Заголовок сообщения:  Морской кадетский. Ответить с цитатой

Уникальные фотографии,думаю,что пройдет время и мы приподнимим ту тайную завесу,которую хранят стены уникального храма науки.Во всем надо разобраться и мы должны сообща это сделать.Нужна документалистика,фотографии http://youtu.be/GdkNnVDhDiw фильм ''Надежда'' из жизни кадетского корпуса.Жизнь продолжается.
После всего вышеописанного понятней становятся слова Анастасии Ширинской, как не раз была благодарна судьбе, которая забросила ее именно в Бизерту.Константинополь -Бизерта.необходимо подитожить потери эскадры при первом переходе По данным «Бизертинского морского сборника» :
« При эвакуации из Крыма в Константинополь в ночь на 7 ноября 1920 года во время шторма погиб эскадренный миноносец'' Живой'.На его борту находилось 7 человек экипажа, (оставленных для управления эсминцем, шедшим на буксире «Херсонеса») и 250 пассажиров.


Буксир'' Херсонес.''

Также до Константинополя не дошли вышедшие из Керчи вместе с «Живым» катера: «Пантикапея», «Ногайск», «Очаковский канал», тральщик «Альбатрос».


Плавучий маяк «Тузлинский», которые были брошены в море. Кроме того, вышедшая из Феодосии на буксире парохода «Владимир»

Канонерская лодка «Кавказ» из за невозможности ее буксировки была затоплена. Со всех оставленных в море судов команда и пассажиры были предварительно сняты. Буксирный катер «Язон»
С полутора десятками человек команды, вышедший из Евпатории на буксире
одного из тральшиков-эльпидифоров, ночью обрубил конец и ушел в Севастополь.»

Эльпидофор № 410


«В 1920 году положение по-прежнему было сложное, но, не находя другого выхода,Совет министров Франции согласился 1 декабря направить Черноморский флот в Бизерту.Переход через Средиземное море от Константинополя до Бизерты оказался для нас неожиданной и приятной переменой обстановки.
«Великий князь Константин».принадлежавший компании РОПиТ , небольшой, но очень комфортабельный пассажирский пароход, вышел в море одним из первых,погрузив семьи моряков и персонал морского ведомства.
«Великий князь Константин». Группа офицеров и команда парохода

Мы плыли к стране древнего Карфагена. Иногда «Константин» заходил в порт.
Множество лодок окружало пароход. Горы халвы, апельсинов, сухого инжира, рахат-лукума, очень белого, - чего только в них не было! Трудно было устоять! Некоторые дамы, у которых оставались еще драгоценности, спускали на веревочке кольцо или браслет, чтобы поднять килограмм апельсинов.Исключительно хорошая погода! Но в декабре это не могло долго продолжаться. Ветер стал свежеть, когда мы вошли в Наваринскую бухту. Я не помню этой стоянки, но знать, что я там была, мне очень дорого. Здесь почти сто лет тому назад произошел знаменитый Наваринский бой против турецкого флота. Когда мы покидали Наварин, погода стала портиться. Небольшой пассажирский пароход начало сильно качать. Плохая погода не сразу прекратилась, но, кажется, остальная часть пути прошла для нас спокойно.Нельзя было этого сказать про переход других кораблей. Старый линейный корабль «Георгий Победоносец»чудом не разбился о скалы Сицилии.Опережая события и опираясь на достоверные факты,могу сказать вам о том,что по прибытию в Бизерту,на корабле была организована школа,где обучались дети наших соотечественников,покинувших Родину.Среди них была и Анастасия Ширинская.Жизнь на "Георгии".Книга была посвящена в основном детям, которые вместе со взрослыми прибыли в Бизерту в 20-году, жили на корабле "Георгий Победоносец".

Там же была обустроена для них школа. Фотография ценна тем, что сама по себе неплохого качества, а по клику можно лучше рассмотреть многих из тех, кого описывает Анастасия Ширинская-Манштейн на страницах своей книги "Бизерта .Последняя стоянка".
Слева на право, 1-й ряд сверху: генерал Н.Н.Оглоблинский, капитан 1-го ранга Дмитриев, М.М.Кораблева, адмирал Подушкин;2-й ряд сидят: В.Е.Зелёная, О.Р.Гутан, О.П.Тихменёва, Дмитриева, отец Ионникий Полетаев;
3-й ряд сидят: ?, Миша Григоренко, Валя Рыкова, Ира Мордвинова, Андрей Потапьев, адмирал М.А.Беренс;
4-й ряд сидят: Ольга Ширинcкая-Манштейн, Алёша Ульянин, Анастасия Ширинская-Манштейн, Милица Зименкова, Шура Ширинская-Манштейн, Мишук Максимович, Кира Тихменёва;
5-й ряд, сидят на палубе: Берсенев?, Юра Сокольский, Берсенев?, Шурик Лопатин, Олег Бирилев, адмирал Тихменев. Маленькие миноносцы «Жаркий»и «Звонкий» чуть не потонули и, поскольку машины отказывались служить, пытались идти под парусами. Конвоирующее второй отряд русских кораблей французское судно «Бар ле Дюк» затонуло в ночь с 14 на 15 декабря 1920 года у мыса Доро.
Судно однотипное «Bar le Duc»–''Arras''


Всем было известно, каким опасностям подвергается Черноморский флот, который по прибытии в Константинополь был переименован в Русскую эскадру под командованием вице-адмирала Кедрова.Переход совершался в самое ненастное время года, и надо было ожидать неизбежных бурь. Но ввиду сложившихся обстоятельств выбора не было. Для Русской эскадры - немногим больше 30 кораблей - Константинополь мог послужить только временной стоянкой. Как только Бизерта была определена французским правительством как окончательная база стоянки, надо было выходить в море. Эскадра, не принадлежавшая больше никакому государству и находящаяся под покровительством
Франции, должна была идти под конвоем французских кораблей. Андреевские стяги
реяли за кормой, но на грот-мачтах взвивались французские флаги. Запасы угля были очень ограничены, а так как вход в иностранные порты запрещался, необходимо было выработать точный календарь встреч - мест и чисел - для загрузки топливом. Все эти сложные задачи были разработаны общим франко-русским командованием, которое установило точный план маршрута: его требовалось придерживаться, несмотря ни на какие обстоятельства.
Воспоминания из книги. Н.А. Монастырев

«ЗАПИСКИ МОРСКОГО ОФИЦЕРА»

«За время стоянки в Константинополе, все время уходило на подготовку к предстоящему походу. Что касается личного состава, то многие из команды решили остаться в Константинополе. Никакого препятствия этому не делалось, так как лучше было иметь немного команды,но такой, в которой можно было быть уверенным. Кроме того, на судах
было достаточно элемента, не внушающего особенного доверия, от коего было даже желательно отделаться. Правда таковых было немного. 7 декабря,подводным лодкам было приказано выйти из Золотого Рога, на рейд Мода. По приходе на рейд Мода, в распоряжение дивизиона лодок, для семей был дан пароход «Добыча» старый турецкий пароход взятый а плен, еще во время войны. Он был так ветх, что мы все долго колебались, можно ли посадить на него наши семьи. Но выбора не было. Пришлось быстро его ремонтировать. В эти два дня все было сделано. Десятого декабря назначен был уход эскадры. К этому времени все корабли получили от французского командования все, что было необходимо для перехода. Наш начальник дивизиона, капитан 1 ранга Погорецкий ушел и на его место был назначен командир «Буревестника», старший лейтенант Копьев, бывший старшим из командиров. Вечером, восьмого декабря был получен прощальный приказ по флоту главнокомандующего и приказ командующего эскадрой(Вице-адмирала Кедрова), который гласил следующее...

«Приказ командующего русской эскадрой
7 декабря 1920 г. Крейсер «Ген. Корнилов»
№1
Французское командование предложило мне в наикратчайший срок перевести Русскую
эскадру в Бизерту. Весь личный состав знает, какого напряжения сил
потребует от нас предстоящий переход в 1200 миль.Я уверен, что несмотря на плохое состояние материальной части, мы выполним поставленную нам задачу.Для удобства перехода, эскадра разделена на четыре группы. Ниже показаны места встреч групп.
Я требую строгого выполнения намеченной программы плавания и отклонение от нее может быть только с моего разрешения.Эта программа известна французскому командованию, которое в целях содействия переходу эскадры посылает с нею свои суда. Командиры должны помнить, что наше политическое положение не обеспечивает за нами прав, предусмотренных международными законами: на переходе возможны на этой
почве недоразумения и всякое судно, уклонившееся от моего плана, без всякого разрешения, может оказаться в условиях, не позволяющих ему продолжать плавание (отказ в угле, воде, в сообщении с берегом и пр.). Как видно из нижеизложенного, все намеченные пункты будут посещены одновременно с нами французскими военными судами. Приказываю все переговоры с береговыми властями в этих пунктах вести, через командиров французских судов. В случае отсутствия этих судов, обращаться к
французским представителям на берегу за посредничеством, объясняя им значение поднятого на форстеньге всех наших судов французского флага (отдача главнокомандующим генералом Врангелем русского флота под покровительство союзника - Франции. Приказ главнокомандующего № 2193 от
30 октября 1920 г.).

Порядок перехода Русской эскадры с рейда Мода в Бизерту:

1.(первая группа судов). Эскадренный ход 5-6 узлов.

В составе: Линейный корабль «Генерал Алексеев»,транспорт-мастерская «Кронштадт», транспорт-угольщик «Далланд»под командой командира л.к. «Генерал Алексеев», 8-го декабря в 9 ч. выходит с рейда Мода и следуют в бухту Наварин, с расчетом пройти Дарданеллы утром 9-го декабря.По прибытии в бухту Наварин, линейный корабль принимает уголь и воду с транспорта «Далланд» и дает мазут (по 100 тонн каждому) миноносцам «Пылкий»«Дерзкий»'Беспокойный''которые к этому времени должны быть там.По выполнению этого, л.к. «Генерал Алексеев» следует в Бизерту. Приблизительно в районе острова Мальта, его будет ожидать французский крейсер «Эдгар Кинэ», который и будет его сопровождать в Бизерту. Транспорты «Кронштадт» и «Далланд» следуют соединено в бухту Аргостолли, на острове Кефалония на рандеву со 2-й и 3-й группами эскадры.
2. (вторая группа судов). Эскадренный ход 4-5 узлов.
В составе крейсера «Алмаз» (флаг контр-адмирала Остелецкого) Я обратил внимание на эту фотографию,сделана она была в Севастополе.на фоне гостинницы ''Кист''На данный момент здесь находится Техническое управление ЧФ.Примечательно,что мы видим
овальные окна,которые сохранили свою форму и само здание,построенное еще до ноября 1864 года.Подробнее об этом в следующей моей теме.
1-го дивизиона судов: вооруженные ледоколы «Гайдамак» (старший, командир),

«Илья Муромец»

«Джигит»
«Всадник»

и буксир «Голланд»и на буксире у них соответственно миноносцы «Капитан Сакен»

«Гневный»

«Звонкий»

«Зоркий и
«Жаркий».

2-го дивизиона судов: транспорта-базы «Добыча» (брейд-вымпел), подводных лодок АГ-22, «Буревестник»,
«Тюлень»

«Утка» и АГ-22 (вторым бортом)

буксиров «Черномор» и «Китобой».
Немного подробнее о ''Китобое''
В конце января 1920 года команда «Китобоя», стоявшего в то время в Ревеле, находившемся в руках эстонцев, дезертировала. Для того чтобы сохранить Андреевский флаг и спасти корабль для России, Командующий Морскими Силами Юго-Западного правительства контр-адмирал В. К. Пилкин отдал приказ об укомплектовании «Китобоя» холостыми морскими офицерами, находившимися в то время на Отряде быстроходных катеров, в Танковом ба­тальоне и на бронепоездах.


Командиром был назначен лейтенант О. О. Ферсман,выпускник 1910 года из Морского корпуса. Так как эстонцы намеревались захватить корабль и отказали в дальнейшей выдаче угля, на «Китобой» были погружены мокрые дрова, купленные на частном рынке, на средства отпущенные адмиралом Пилкиным.
Около полудня 15 февраля, обманув внимание эстонских часовых с помощью случайно подошедших английских офицеров, «Китобой» по личному приказу адмирала Пилкина отдал швартовы и вышел на полузамерзший Ревельский рейд, приготовив к бою свои две 75-мм пушки и подав к ним свой боевой запас, состоявший из 30 снарядов. Как выяснилось позже, корабли эстонского флота из-за зимнего ремонта и разобранных турбин не могли выйти в погоню. Идя на дровах через непротраленные минные заграждения ходом не свыше четырех узлов, «Китобой», следуя письменному приказу адмирала Пилкина, дошел до Либавы, находившейся в то время в руках латвийского правительства.Стоянка в Либаве была полна неожиданностей. Сначала латвийские власти выставили у корабля своего часового, который после протеста был убран. Затем Ферсман получил предложение продать судно.Получив отказ, латвийцы вновь выставили часовых, которые получили инструкцию стрелять по «Китобою», если он попытается сняться с якоря. Лишь с помощью английских и французских судов, находившихся в Либаве, русскому посыльному судно удалось приобрести под расписку 40 тонн угля и 24 февраля в 11 часов покинуть Либаву. Сразу после выхода «Китобой» попал в густой туман.Вечером 27 февраля кораблю удалось добраться до гавани Копенгагена, куда О.О.Ферсману удалось войти без лоцмана. Здесь экипаж узнал, что Северного фронта генерала Е.К.Миллера уже не существует и пути на Мурманск нет.
Приход «Китобоя» под Андреевским флагом в Копенгаген произвел сенсацию. Проживавшая в столице Дании вдовствующая Императрица Мария Федоровна устроила русским морякам аудиенцию, встретив их как борцов против красной напасти. Так как положение на Южном фронте оставалось неизвестным, было решено остаться в датской столице до выяснения обстановки. Неопределенность будущего сказалась на настроении личного состава: к 1 мая 1920г. «Китобой» покинули 9 офицеров, устроившихся на различные работы.

На рейде Копенгагена в то время стояла 2-я бригада крейсеров английского флота под флагом контр-адмирала сэра Кована. Англичане приняли решение о захвате «Китобоя», так как он якобы был их законным призом в июне 1919 г. (как говорят, это было связано с начавшимися в Дании советско-английскими переговорами).
4 мая Ферсману была предъявлена телеграмма Британского Адмиралтейства, в которой говорилось, что «Китобой» должен немедленно направляться в порт Росайт с английской командой, имея на борту русских моряков в качестве пассажиров.

Отказавшись выполнять эти требования, Ферсман вернулся на борт корабля и отдал распоряжения о его подготовке к взрыву. Одновременно он отправил телеграмму русскому посланнику в Лондоне, в которой просил настоять на отмене унизительного приказания и сообщил, что без боя судно не сдаст. Появившаяся в тот же день английская «ремонтная команда» не была допущена на борт судна.

9 мая из Парижа от министра иностранных дел Русского правительства С.Д.Сазонова была получена телеграмма с рекомендацией «воздержаться от оказания вооруженного сопротивления англичанам». На это Ферсман отвечал, что «Командир военного судна, сделавший таковое без боя, по законам Российского государства подлежит смертной казни».
Благодаря вмешательству Марии Федоровны и моральной поддержке датчан, французов и славянских стран конфликт удалось уладить. Адмирал Кован посетил «Китобой». Осмотрев его, заявил: «Я надеюсь, что каждый английский морской офицер в подобном положении поступил бы столь же доблестно, как это сделали вы».
Заботами Марии Федоровны «Китобой» был снабжен углем и провизией для дальнейшего следования, изменив пункт назначения на Севастополь. Простояв в Копенгагене пять месяцев, до начала июля 1920 г. под Андреевским флагом, он начал свой долгий путь вокруг Европы в Черное море.

''Китобой'' входит в Средиземное море,вдали Гибралтар.

В июле 1920 г. «Китобой» покинул наконец Копенгаген и вышел в свой долгий поход вокруг Европы.Волокита с выдачей средств, ассигнованных на поход в Париже, частые поломки изношенной машины, недостаток опытных кочегаров и машинной команды послужили причиной того, что наш маленький, в 230 тонн, корабль, обогнув всю Европу, добрался до Черного моря только 12 ноября 1920 года по новому стилю. Из 37 человек команды, вышедшей на нем из Ревеля, к этому времени осталось только 9 офицеров и 1 нижний чин.
Подойдя к Севастополю,команда узнала о начавшейся эвакуации. «Китобой» принял в ней деятельное участие и вернулся в Константинополь, имея на буксире эскадренный миноносец «Звонкий». Оттуда он уже в составе русской эскадры совершил переход в Бизерту, где и закончил,как и многие крабли ЧФ свою жизнь, как русский военный корабль в 1923 году.

«Китобой», один из самых маленьких кораблей нашего флота, благодаря настойчивости своего командира О. О. Ферсмана, несмотря на отсутствие поддержки былой могущественной России, несмотря на все технические, финансовые и дипломатические затруднения, с офицерами, безпрекословно занявшими все матросские должности, сумел выполнить приказ своего адмирала и дойти в Черное море из Балтийского, сохранив с достоинством до конца как честь России, так и честь нашего родного Андреевского флота. Воистину, с «Китобоем» можно повторить старую русскую поговорку, что и с малым можно сделать великое.


3-го дивизиона судов: посыльное судно «Якут» (старший, командир),

канонерские лодки «Грозный» и «Страж», имея на буксире учебное судно «Моряк»

и лоцмейстерское судно «Казбек»


9-го декабря в 10 ч. выходят с рейда Мода и следуют в бухту Каламаки, у
входа в Коринфский канал. По прибытии в бухту Каламаки 2-я группа судов
принимает лоцмана, проходит Коринфский канал и следует в бухту
Аргостолли (остров Кефалония). Буксир «Черномор» служит для проводки крейсера «Алмаз» Коринфским каналом.


3.(третья группа судов). Эскадренный ход в 8-9 узлов.

В составе крейсера «Генерал Корнилов» и парохода «Константин» идут кругом мыса Матапан в Наваринскую бухту, а затем первый в Аргостолли, а пароход «Константин» самостоятельно, идя с расчетом быть позади миноносцев 4-й группы, что бы в случае надобности им помочь и придя в Бизерту подчиниться контр-адмиралу Беренс.

4.(четвертая группа судов) Эскадренный ход 11-12 узлов.

В составе эскадренных миноносцев «Беспокойный» (флаг контр-адмирала Беренс) и «Дерзкий»10 декабря в 17 ч. выходит с рейда Мода и следует совместно с третьей
группой в Мраморном море, а по получении соответствующего приказания,отделяется и идет в Наваринскую бухту, огибая мыс Матапан. По прибытии туда принимает мазут и воду и самостоятельно следует в Бизерту.
5.
Распоряжение о выходе в Бизерту судам, которые прибудут на рандеву в
бухту Аргостолли (2-я и 3-я группы судов, транспорты «Кронштадт» и «Далланд») будут даны мною лично по прибытии в эту бухту.

6.Перед проходом судов второй группы через Коринфский канал, французский крейсер «Эдгар Кинэ» придет туда и наладит совместно со мной или контр-адмиралом Остелецким все формальности с греческими властями по проводу наших судов через канал, после чего крейсер пойдет в Аргостолли, а затем в направлении острова Мальта, для встречи линейного корабля «Генерал Алексеев». Французская канонерская лодка «Таюр»пойдет из бухты Мода, совместно с 4-й группой судов и будет ее конвоировать до
Наваринской бухты, где отделяется от нее и идет в Аргостолли.
Французские миноносцы «Марокен» и «Араб» выйдут навстречу нашим судам из Бизерты.

7.
Если выход первой группы судов будет отложен на сутки (на двое), то соответственно переносится момент выхода 2-й, 3-й, 4-й групп на сутки
(на двое).
№3

Приложение: Таблица моментов предполагаемого выхода и прихода и рандеву.

№4
Предвидя возможность аварии отдельных кораблей и разлучения их, из-за свежей
погоды со своими группами, для удобства их розыска приказываю:
1.
Всем группам следовать точно придерживаясь общих путей, а именно: а) в Мраморном море оставить остров Мармара слева, по выходе из Дарданелл оставить остров Рабитт слева в 4-5 милях и следовать прямым курсом в пролив Доро. Идти этим проливом и проливом Зея, откуда судам идущим в Коринфский канал, следовать в бухту Каламаки, оставляя слева остров Эгина, а идущим в Наварин, оставить справа острова С. Георгия и
Бело-Пуло, идти между мысом Малеа и островом Китра, затем огибая мыс Матапан и острова Скица и Сопиенца, идти в Наваринскую бухту, на пути Наварин порт Аргостолли, оставлять остров Занте к западу.
2.В случае разлучения на пути, стараться подойти к одному из ниже указанных
пунктов, на которых будет обращено особое внимание при розысках: в
Дарданеллах у Чанака, пройдя канал Доро, в бухте Користос.
3.О вынужденном отклонении с назначенного пути, отставшим кораблям доносить
по радио своему начальнику группы и командующему эскадрой.

№5, 6 и 7
О строе судов, сигнализации и радио-переговорах.

№8
На переходе строжайше соблюдать экономию угля и особенно воды. Последняя
взята в самом ограниченном количестве, на транспортах «Кронштадт» и «Далланд», а предполагаемых к посещению бухтах получить воду нельзя. Пополнение запасов масла и провизии на переходе не будет.

Вице-адмирал Кедров».
Десятого декабря по сигналу командующего, отряды начали сниматься с
якорей и выходить в море. Длинной лентой растянулась наша многочисленная
вторая группа, по преимуществу состоящая из калек, ведомых на буксире. День был пасмурный, но море совершенно спокойно. «Утка» иАГ-22 (вторым бортом)шли под своими машинами, так как находились в совершенно исправном состоянии. Великая армада, казалось растянулась по всему Мраморному морю., направляя свой путь к далеким, незнакомым берегам, закрытым от нас густой пеленой тайн и неизвестности. Что ждет нас там? Что готовит нам вновь, жестокая и неумолимая судьба? Никто не мог ответить на это, но чувствовали все, что путь будет тернист.

Утром отряд подходил к Дарданелльскому проливу. Что бы пройти его засветло, было приказано увеличить ход до возможного. В предрассветном тумане меня вплотную
обошло французский авизо «Бар-ле-Дюк», которое сопровождало нашу группу. Когда оно медленно обгоняло меня, я стоял на мостике, рядом с лейтенантом З. и оба внимательно рассматривали его темный силуэт, обмениваясь мыслями о всяких возможностях в море. Через два дня, его не стало. Вечером 12 декабря в Эгейском море налетел сильный шквал от NO, перешедший в шторм. Огни наших судов разметало по всему морю. За сильным
дождем нельзя было увидеть огни маяка Кап-Фосс, который служил для входа в пролив Доро. Волны перекатывались через палубу и мостик «Утки». Маяк должен был открыться, но его не было видно. Берега пролива скалистыи усеяны подводными камнями. Я невольно стал тревожиться, вглядываясь втемноту горизонта. Никаких признаком маяка или берега. Я усомнился в правильности курса, полагая, что штормом нас отнесло вправо, т.к. огонь маяка по времени расчету должен был быть виден. Огни наших кораблей перестали быть видны совершенно. Но проверив свою прокладку курса, я
убедился, что мы идем правильно и увеличив ход продолжал идти. Наконец, около полуночи маяк открылся Чувство облегчения невольно охватило меня.
Это чувство понятно только моряку. Его можно сравнить с чувством, которое испытывает человек, когда он внезапно просыпается от страшного кошмара и видит, что все это неправда и лишь страшный сон. В эту бурную ночь, недалеко от меня «Бар-ле-Дюк»
Судно однотипное Бар-ле Дюк - Bapaume наскочил на камни и погиб, унеся с собой десятки людей. Он давал радио, но мы немогли из-за шторма слышать его. Да мог ли кто в такую погоду, абсолютнотемной ночью, приблизиться к нему. На «Бар-ле-Дюк», между прочим находились и некоторые части подводных лодок, которые были нами сняты,
по приказанию адмирала. Они конечно погибли вместе с ним. Многие из нас тревожились за судьбу наших калек - кораблей, которые шли на буксире. Им конечно пришлось, только держаться против волны и ждать утра. К счастью все обошлось благополучно и они выдержали шторм. Особенно тревожились мы за ветхую «Добычу», на которой находились наши семьи. Но, на рассвете следующего дня мы увидели ее бодро идущей недалеко от нас. Воображаю, что творилось там с нашими женами. Пустую «Добычу» швыряло, как бочку. Яподошел поближе к ней, но конечно на палубе не было видно ни одной женщины и слава Богу, а то могло и запросто смыть волной.
__________


____________

В бухте Аргостолли постепенно собрались все суда второй группы. Погода продолжала быть свежей, почему мы не могли выйти в море, да кроме того нужно было произвести необходимый ремонт для дальнейшего перехода. В полночь 23 декабря наш отряд снялся и вышел в море. Ветер стих и переход обещал быть хорошим. На четвертый день нашего плавания, 26 декабря в 18 часов 45 минут я вошел в аванпорт Бизерты и отдал якорь. Ранним утром, на следующий день прибывший лоцман повел меня Бизертским каналом к
озеру, где против бухты Понти, стояли все наши, пришедшие ранее суда. Плавание мое было кончено. За это время, от Севастополя до Бизерты «Утка» сделала 1380 миль, без поломок и ремонта, все время следуя под своими машинами. Это я должен приписать труду моих офицеров и команды, которые безропотно переносили тяжесть похода, непрестанно думая о скоромвозвращении к родным берегам. Но судьбе было угодно другое……»

За основу взята книга-воспоминание Анастасии Ширинской - «Бизерта. Последняя стоянка».

Особенно торжественно был отмечен приход «Генерала Корнилова»: командующий эскадрой адмирал Кедров со своим штабом стоял на мостике своего крейсера и приветствовал каждое русское судно, уже стоявшее в бизертском порту. К 29 декабря все суда, покинувшие Константинополь с первым конвоем, были в Бизерте, все... кроме маленького «Жаркого». Мама, как всегда, не проявляла своего беспокойства…. ….2 января 1921 года, в 6 часов утра, мы проснулись от стука в каюту: - Зоя Николаевна, Зоя Николаевна, «Жаркий» пришел! В утреннем тумане, на гладкой воде рейда, маленький миноносец - наконец на якоре - спал... спал в настоящем смысле слова. Никого не было видно на палубе. Ничего на нем не двигалось. Люди проспали еще долго, и мы поняли почему, слушая их рассказы о последнем переходе. …Когда они выходили из Аргостоли, море было спокойное и целый день стояла хорошая погода, но к вечеру у берегов Калабрии их настиг шторм. Новые повреждения заставили «Жаркий» искать убежище в какой-нибудь пустынной бухточке, избегая портов, которые могли быть в руках революционеров. К счастью, им пришел на помощь миноносец Национального итальянского флота под зелено-бело-красным флагом и дотащил их до Котрон. Командир «Л'Инсидиозо» (L’Insidioso), вспомнив Мессину*, пригласил русских офицеров на обед. Узнав, что эти последние колебались за неимением приличного платья, он заявил, не без юмора, что приглашает не шинели, а товарищей в беде. Этот братский вечер вокруг гостеприимного стола, где вермут имел вкус времен давно прошедших, остался светлым пятном в трудном путешествии.» __________________ *1908 год. Мессина, город в Сицилии. Русские моряки первыми приходят на помощь населению Италии, пострадавшему от страшного землетрясения.

Огромный эмоциональный подъём вызвало появление генерала Врангеля, прибывшего на броненосце «Прованс» 17 го Декабря 1920 года. Пётр Николаевич провёл смотр находившихся на острове частей и подразделений.
«Что будет дальше, знает один Бог, но я твёрдо верю, что Россия воскреснет,
и вновь мы послужим нашей Родине. Я сам ничем не могу помочь вам, я такой же изгнанник, как и вы,— и могу только ходатайствовать за вас перед французами. Но вы должны дать мне право на это и нести своё знамя также высоко, как несли его до сих пор. Дайте мне возможность говорить от имени честного русского солдата, потерявшего всё, кроме чести».
"Русская армия на чужбине''.

Как бы подводя итоги,хотелось бы показать вам еще один документальный фильм под названием ''Белый айсберг'

http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/7/220.html ''Белый Айсберг''

https://youtube.com/watch?v=8bq4TmAuPbY ''Греческий остров Лемнос.Судьба и последняя пристань''.

Сейчас в Севастополе вышла новая книга ''Исход''посвященная тем давним событиям 20-х годов.
http://video.mail.ru/mail/igor_sevas/258/270.html[/size]


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 18 Фев 2023, 16:23), всего редактировалось 40 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Илья


Возраст: 51
Зарегистрирован: 14.02.2007
Сообщения: 36
Откуда: СПб
Группы: 
[ 1994г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 21 Фев 2012, 23:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Ляпин писал(а):


ПЛ СС-151 пр.640Ц входит в бухту Балаклава, Черноморский флот (фото из архива Доктора, http://forums.airbase.ru/)


На самом деле это С-149, от С-151 она отличалась отсутствием площадки позади ОР.
http://www.submarines.narod.ru/Substory/5_613_149.html
_________________
СВВМИУ - самое лучшее училище Союза!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 20 Мар 2012, 20:28    Заголовок сообщения:  С праздником,эта наша профессия. Ответить с цитатой



Дорогие наши,выпускники моряки-подводники,инженер-механики, сегодня наш праздник День Моряка-Подводника.В этот день мы вспоминаем наших однокашников,сослуживцев,верных товарищей,друзей ныне живущих где-то рядом,готовые всегда придти на помощь.Мы поминаем всех тех мужественных ребят,которые обрели покой там в морских и океанских глубинах.Мужества и храбрости им не занимать,ребята,выпускники нашего легендарного СВВМИУ героически боролись за живучесть корабля и конечно же за жизнь экипажа.Так будем жить и помнить наших товарищей однокласников,ребят,вышедших из стен училища.С уважением к живым и ушедшим в глубины навсегда.Их не вернуть,но в нашей памяти они будут вечно жить.Низский поклон женам,матерям!!!
Несколько фотографий,может кто-то узнает своих однокашников,друзей по училищу.






























17 марта 2012 года прошла юбилейная встреча 14 Дивизии ПЛ,которая базировалась в г.Балаклаве.45 лет.Встреча проходила в ДОФе ЧФ,в Севастополе.Несколько фотографий,которые я сделал на этой встрече.


Накануне Дня моряка-подводника прошла встреча с командиром отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота капитаном 1 ранга Анатолием Варочкиным и в связи с приближающимся праздником попросили ответить его на несколько вопросов.

– Анатолий Геннадьевич, каковы особенности празднования Дня моряка-подводника в нынешнем году?

– Мы отмечаем День моряка-подводника в преддверии 45-летия 14 дивизии подводных лодок ЧФ. Официальная дата юбилея – 30 марта, но отмечать ее будем накануне профессионального праздника с участием командования Черноморского флота, Севастопольского совета ветеранов-подводников ЧФ, который возглавляет капитан 1 ранга запаса Владимир Гудков. Замечу, что ветераны-подводники многое делают для пропаганды боевых традиций подводного флота, воспитания нынешних витязей глубин, передаче им боевого опыта. С их помощью подготовлен целый ряд мероприятий и значимых дел. В частности, двое из них – контр-адмирал в отставке Юрий Ничик и капитан 2 ранга в отставке Валерий Захар подготовили второе, дополненное издание книги «Подводные силы Черноморского флота». Они проделали огромную поисковую работу, серьезный исследовательский труд. Собрано несколько сотен фотографий подводников. Материал дорабатывается, и ведутся переговоры с издателем. В ближайшие месяцы книга будет печататься. Но это тема отдельного разговора.

Наш дивизион подводных лодок продолжает выполнять поставленные задачи. Об участии ПЛ «Алроса» в международном учении «Болд Монарх-2011» и межфлотском переходе подводной лодки уже сообщалось. К этому могу добавить, что сейчас экипаж под командованием капитана 2 ранга Антона Зайцева продолжает выполнять поставленные задачи, находясь на Балтийском флоте. В частности, идет плановый ремонт ПЛ. Часть работ уже выполнена, включая замену аккумуляторных батарей, где ударно потрудился весь экипаж. Часть работ еще предстоит выполнить. В этой связи большая нагрузка ложится на электромеханическую боевую часть, возглавляемую капитаном 3 ранга Николаем Куликом. Офицер уже многие годы командует БЧ-5 и имеет опыт ремонта ПЛ. Как, впрочем, и другие члены экипажа.

– Товарищ капитан 1 ранга, СМИ сообщали о закладке и начале строительства для ЧФ трех неатомных подводных лодок нового проекта. Что вы можете об этом сказать?

– Мы, конечно, знаем о закладке и начале строительства подводных лодок «Севастополь», «Новороссийск» и «Ростов на Дону». Эти сообщения восприняли с радостью и надеждой на обновление подводных сил ЧФ. Но это – перспектива. А сегодня наша задача – иметь профессионально подготовленных подводников, которые должны решать поставленные задачи, видя перспективы пополнения подводных сил ЧФ. С учетом этого мы и строим свою работу.

На сегодняшний день в составе нашего дивизиона, как вы знаете, находятся две подводные лодки. Одна из них, экипаж которой возглавляет капитан 2 ранга Константин Табачный, уже длительное время находится в ремонте. Но это не означает, что подводники экипажа не видят моря. Они совершенствуют свою профессиональную и морскую выучку на ПЛ «Алроса». Причем, не только офицеры, но и рядовой состав. В общей сложности около полутора десятков подводников Б-380 несли вахты на боевых постах «Алросы» во время ее пребывания в Средиземном море и межфлотского перехода, получали необходимые практические навыки обслуживания техники. И после завершения похода часть из них вернулась в родной экипаж, а часть осталась на «Алросе». Из тех, кто вернулся, в первую очередь хочу назвать электрика старшину 2 статьи контрактной службы Дмитрия Коршунова, штурманского электрика старшину 1 статьи контрактной службы Дмитрия Тюкавина, моториста старшину 2 статьи контрактной службы Шамиля Абдокова.

Если говорить о самой Б-380, то ее экипаж завершает конвертовку и готовит подлодку к выводу из дока. Над экипажем, который в этом году отметит свое 30-летие, по-прежнему шефствует Советский район города Нижний Новгород. И шефы обещали приехать к подводникам на День Военно-Морского Флота.
Продолжается и многолетнее шефство акционерной компании «АЛРОСА» над одноименной лодкой. Шефы по прежнему заботятся об экипаже, который четыре раза подряд завоевывал переходящий приз Главнокомандующего ВМФ и навещают экипаж, в том числе и на Балтике. А часть посланцев Якутии теперь служат на подлодке по контракту.

В экипажах двух подводных лодок идет плановая ротация, плановый ремонт и плановая боевая подготовка. Оба экипажа укомплектованы профессионалами. Среди подводников нет матросов по призыву.

– Кого бы вы хотели отметить в преддверии праздника?

– Если говорить о штабе отдельного дивизиона подводных лодок, то в первую очередь хочу назвать начальника штаба капитана 2 ранга Бориса Резника, дивизионных специалистов капитана 3 ранга Андрея Перминова, капитан-лейтенанта Владимира Матковского.

Если говорить об экипажах двух ПЛ, то хочу отметить командира ПЛ «Алроса» капитана 2 ранга Антона Зайцева, его старшего помощника капитана 3 ранга Андрея Адамского, командира БЧ-5 капитана 3 ранга Николая Кулика, командира моторной группы капитан-лейтенанта Александра Лукьянчука, электрика старшину 1 статьи контрактной службы Артема Быкина…У подводников Б-380 кроме уже названных выше моряков - главных старшин контрактной службы моториста Мурада Дышекова, электрика Александра Султанова.

Говоря о других подразделениях дивизиона, хочу отметить начальника береговой учебно-тренировочной станции капитан-лейтенанта Алексея Горбатова, командира электриков плавающей зарядовой станции главного старшину контрактной службы Александра Вицукаева, капитана торпедолова капитана 1 ранга в отставке Леонида Рогулева – опытнейшего подводника, а также старшего помощника второго торпедолова капитана 1 ранга в отставке Александра Максимова, в прошлом командира подводной лодки.

Самое главное, что подводники ЧФ с оптимизмом смотрят в будущее и с нетерпением ожидают новых кораблей, находящихся в постройке.
В центре,капитан 1 ранга Владимир Алексеевич Попов,в 1984-1990 г.г.НШ,заместитель командира и командир 153 брпл.

Прошло десять лет.Флот обновляется.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 18 Фев 2023, 18:49), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 29 Мар 2012, 23:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...не смог удержаться. Красота! Балаклава - 1927 год.



_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 30 Мар 2012, 0:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Нет ничего. Ни завода, ни штолен, ни дока. Чистота, простор морской!!!!
Но некоторые дома стоят и по сей день.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пт, 30 Мар 2012, 16:42    Заголовок сообщения:  Балаклавская память. Ответить с цитатой



Замечательная фотография.Хочу немного дополнить,что все строения вдоль дороги по левой части изображения сохранились и до наших дней.Во время существования 155 БПЛ эти здания выполняли различные функции.В частности это были учебные кабинеты электрооборудования,трюмный,дизельный и т.д.Я очень рад,что наши мысли совпадают с нашими изысканиями.Спасибо тебе,Сережа.Конечно,очень мало фотографий,связанных с морским корпусом.Я думаю,что при посещении высокопоставленных чинов делались какие-либо фотографии.Должны быть фотосъемки, связанные с райским садом Чухнина или с дачей командующего,а также с территорией корпуса.Все возможно.Будем искать.Дорогие,друзья,может кто-то соприкасается с историей и имеет подобные предложения,обращайтесь.С уважением,Игорь.
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Пт, 17 Фев 2023, 16:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 04 Апр 2012, 23:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Кто-то знает, вот это здание с башенкой сохранилось или нет? Архитектурно - похоже на дачу Новая Голландия Командующего флотом Черного моря. Очень.
А с другой стороны, увы!, но у нас так и нет нормальной фотографии дачи в Голландии. Летом буду долго в Москве, постараюсь засесть в архивах... может что и нарою... Фрагментарные виды пока не дали полного представления о дачи Голландия, описательной части - тоже ни где не встречалась... Как, впрочем, и исторической справки по ней так и не составлено. Загадка пока.
Если есть возможность по Балаклаве - прокачайте с этим зданием...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 05 Апр 2012, 10:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей, посмотри:
http://forum.svvmiu.ru/album_page.php?pic_id=20712
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 05 Апр 2012, 10:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иванов Александр писал(а):
Сергей, посмотри:
http://forum.svvmiu.ru/album_page.php?pic_id=20712


О! Спасибо, Саша! Yahoo! А я не додумался... Теперь самое главное узнать год постройки и пренадзначение, и уж Very Happy - если смогут - архитектора...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 05 Апр 2012, 13:16    Заголовок сообщения:  Балаклавская архитектура. Ответить с цитатой

Сережа,привет.Прочел твое сообщение и решил немного покопаться.Вот посмотри.

На восточном берегу Балаклавской бухты (Назукина, 41) велись и почти закончены строительные работы по восстановлению исторических зданий – памятников архитектуры местного значения, которые были построены в начале прошлого века. Среди них дачный комплекс актрисы Соколовой, в котором гостила Леся Украинка, дом городского головы Михайли и дом врача Педькова.Думаю,что это строится не для простого люда.
дачный комплекс актрисы Соколовой

А вот так выглядит теперь это здание после полнейшей реставрации


_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Сб, 18 Фев 2023, 18:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 05 Апр 2012, 13:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь, ПРИВЕТ!
Игорь, меня не интересует настоящее этого здания... Хек бы с ним! Меня интересует - прошлое. На сколько точно, что в начале прошлого века (надо полагать в начале 1900 года)? И кто архитектор? Можно узнать? Выше писал, что есть большое сходство с Дачей Голландия... нужно найти хоть что-то, с чего начинать копать в архивах... Мы же не имя архитектора Дачи не знаем, ни года постройки (где-то начало 19 века)...

...вот, наковырял из тырнета. Описательности - не нашел. В тырнете всё под копирку... и безграмотно. А уж табличка на мови - воще плебейство! Даже великий Гоголь писал на русском, разговаривал на мови... но тут уж политики, коромысло им в дышло! Да и Балаклава никогда не разговаривала на мови, она разговаривала на языке - греческом и русском. Да, ладно.
Буду прокачивать пока с этим Михайли (точно грек) - когда он был головой города, и прочее...

_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 05 Апр 2012, 20:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь и Аркадий, шо то я с этим Михайли завис... сколько искал, такую фамилию среди градоначальников Балаклавы не нашел... Search Скорее всего этот дом пренадлежал раньше Маврамихали - известный балаклавский род, одного из первых греческих (балаклавских) офицеров в русской армии... А эти хохлы по-моему - знову наплутали, знавці хренови! Если есть возможность поспрашайте в Музее...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 09 Апр 2012, 22:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Акиндинов писал(а):


Игорь и Аркадий, шо то я с этим Михайли завис...


...нет. Кое-что проясняется... Very Happy

Цитата:


Так, в 1858 г. Апостол Петрович Михайли был рядовым Балаклавского греческого пехотного батальона. В 1860 г., как рядовой женится на дочери отставного унтер-офицера того же батальона Софии Григорьевне Топи. В 1861 и 1862 гг. при рождении сыновей А.П.Михайли значится как «уволенный из военного звания для причисления к личному почетному гражданству». А в 1863 г. на бракосочетании подпоручика Г.Г.Ставро и дочери умершего подпоручика Е.Д.Метакса поручителем был почетный гражданин А.П.Михайли.



...из метрических книг Севастополя.

Цитата:
О возведении в дворянство сыновей обер-офицеров действительной военной и горной службы:
Петра Осипова,Антона Атвиновского, Платона Зимченко, Андрея Серкова, Ивана Романова, Григория Ильина, Константина Репьева, Александра Курбатова, Спиридона Никифорова, Евграфа Ященка, Филиппа Каменьщикова, Владимира Дмитриева, Алексея Жменкина, Ивана Заболотного, Василия Хмелева, Анастасия Химони, Евстафия Павленка,
Апостола Михайли, Захара Семенова, Александра Вавилова, Сергея Тихонова, Гавриила Пучкова, Дмитрия Леготкина, Василия Ефимова, Михаила Голубева, Михаила Гладышева, Николая Фомина, Доримедонта Зайцева, Федора Орлова, Ивана Волкова, Ивана Тириона, Захара Шебаршина, Петра Авдиева, Василия Машукова, Александра Торболова.

...Государственный совет Российской империи в документах Российского государственного исторического архива. 1829–1844 гг.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 10 Апр 2012, 12:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...ну вот, начали писать... Тема оживает!

Цитата:

В Бахчисарае есть захоронение Михайли, надгробие выглядит как часовня или огромный склеп, возможно, родственники:

Дорогим родителям от детей
Сооружено в 1889 г. над прахом Василия Николаевича МИХАЙЛИ ск. 1881 г. 20 мая
И Жены его Елизаветы Павловны ск. 1888 г. 10 Января
Помяни Господи раб твоих



_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 10 Апр 2012, 13:12    Заголовок сообщения:  История. Ответить с цитатой

Сережа,ну ты и накопал.Да,конечно табличка хреновая,но у нас идет украинезация и все пишут на украинском,но эта политика.И еще,все эти дома,их три,стоящих рядом были полностью снесены по указанию...Вот так.Строилось все заново,но,возможно,придерживались архитектурному проекту.Мне тут прислали несколько фотографий,касающиеся Морскому корпусу.Начала строительства.
С уважением,Игорь.
Часовня! Дорогим родителям от детей.
Сооружено в 1889 г. над прахом Василия
Николаевича МИХАЙЛИ ск. 1881 г. 20 мая
И Жены его Елизаветы Павловны ск. 1888 г. 10 Января
Помяни Господи раб твоих.
Вокруг часовни-надгробия - множество разбитых памятников.


_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вт, 21 Фев 2023, 18:46), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 10 Апр 2012, 13:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

...Игорь, да хряк с этой политикой... Мне б зацепку на архивы - чего запрашивать из документов... по Даче Новая Голландия... Там не всё так просто. А данных на архивные документы - пока ни каких... Вот стараюсь "напасть на след" Very Happy - хоть как-то...
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 10 Апр 2012, 19:51    Заголовок сообщения:  Места Ответить с цитатой

Сережа,я тут тоже прошелся по Бахчисараю и вот нашел,посмотри.
_________________
Всегда ценю морскую дружбу.


Последний раз редактировалось: Игорь Кумельский (Вс, 19 Фев 2023, 15:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 25, 26, 27  След.
Страница 10 из 27

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB