Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

С объективом,памятные фотографии.Общение.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Пн, 07 Ноя 2022, 18:54    Заголовок сообщения:  Первая Оборона Севастополя! Ответить с цитатой


Балаклавская бухта в период первой Обороны Севастополя.

https://www.youtube.com/watch?v=QamzcjjgY20&t=49s

Члены севастопольского отделения Российского военно-исторического общества рассказали десятиклассникам о государственных деятелях, отличившихся в годы Крымской войны. Наглядным материалом для импровизированного урока стала выставка «От бастионов Севастополя к вершинам законодательной власти», впервые представленная в 2016 году в Законодательном собрании города.

«Живые уроки» от местного отделения Военно-исторического общества призваны пробудить интерес и любовь к родной истории. Десятиклассников школы №23 встречают герои Первой обороны Севастополя – капитан 2 ранга 32-го флотского экипажа и матрос-черноморец.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Янв 2023, 15:11    Заголовок сообщения:  Сообщение. Ответить с цитатой

В связи с уходом ''Радикал-фото''занимаюсь восстановлением утраченных фотографий,начиная с первых страниц.Прошел уже десять.С уважением!!!
Сложно заниматься восстановлением фотографий по темам.Облегчает то,что многие материалы я сохраняю в своих папках.С уважением,

https://youtube.com/watch?v=Mn4VNs7vvQk О нашем училище,Николай Филимонов.
https://my.mail.ru/mail/taviknik/video/163/209.html таланты от Бога!!!

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74418
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 23 Апр 2023, 7:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Якобы так:
В Севастополе погибает памятник создателю советской атомной бомбы Курчатову
Памятное для города-героя место превратилось в стоянку автомашин.
В январе 2023 года исполнилось 120 лет со дня рождения советского физика, «отца» советской атомной бомбы, участника второй героической обороны Севастополя, трижды Героя Социалистического Труда, участника героической обороны Севастополя Игоря Васильевича Курчатова. В нашем городе есть улица на Северной стороне, названная именем советского физика. В самом её начале, на берегу бухты Голландия, разбит сквер имени вице-адмирала М.А. Крастелёва, в котором установлена памятная стела создателям метода размагничивания кораблей.

В каком виде памятное место встретило юбилей великого физика И.В. Курчатова, разбирались телеканал НТС и портал ForPost.
https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-pogibaet-pamyatnik-sozdatelya-sovetskoy-atomnoy-bomby-kurchatova
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Чт, 04 Май 2023, 18:30    Заголовок сообщения:  Матросский бульвар в новом обличие. Ответить с цитатой

К началу летнего сезона Матросский бульвар предстал перед севастопольцами и гостями города во всей своей красоте. На бульваре уже провели предварительный запуск фонтана, пышно цветут сакуры, а вот клумбы с тюльпанами готовят под другие виды растений, которые будут радовать горожан в ближайшие месяцы.


Изначально бульвар получил незатейливое название МалогоБольшому – ныне . Основным контингентом гуляющих там оказались молодые морские офицеры, присматривающиеся к барышням, и барышни, присматривающиеся к офицерам.

Так было даже во время Первой обороны. Она нанесла бульвару немалый ущерб, но после заключения мира его быстро восстановили уже под новым названием – Мичманского (раз уж там сплошь мичманы перед девицами красуются).



https://youtube.com/watch?v=8oI6gKEEgVE Видео

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вс, 18 Июн 2023, 17:23    Заголовок сообщения:  Военный музей Севастополя на Екатериненской. Ответить с цитатой



Памятник сакральной архитектуры XIX столетия был выстроен в Севастополе в 1848 году. Над зданием, выполненном в классическом и романском стилях, работал архитектор Фандервейд. Все время своего существования Михайловский собор был военной церковью.
Памятник сакральной архитектуры Архистратига Михаила (Михайловский собор) — построена в 1848 году архитектором Фандервейде церковь, выдержанная в классической форме, с романской стилистикой фасада. С 1889 года — полковая церковь 50-го Белостокского полка, с 1917 — гарнизонная церковь Севастопольской крепости


Севастопольский храм в честь Архистратига Михаила был основан в 1849 году. Сооружение задумывалось в качестве временного пристанища прихожан на время затянувшейся реконструкции Никольского адмиралтейского храма, а в итоге здание сохранилось до наших времен. По предложению авторов проекта, Михайловский храм возведен на месте ветхой часовни и стал притвором (пристройкой) перед входом в Никольскую обитель. Строительные работы велись около 1,5 лет, считается, что в стенах и фундаменте церкви сохранились фрагменты первой часовни.
Архитектор Михайловского собора в Севастополе — Фандервейде.

ЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЯ ОБОРОНЫ СЕВАСТОПОЛЯ

О первой обороне Севастополя издано много книг, в которых описывается героизм, несгибаемая воля и сила духа защитников. Откуда черпали наши витязи силы в борьбе против лучших армий Европы? Об этом сказал святитель Иннокентий Херсонский в своей проповеди при закладке Владимирского собора на центральной горке в июле 1854 года.
«По какому побуждению созиждется храм? В память крещения и просвещения верою Христовою, близ града сего, великого князя Владимира; то есть почти то же, что в память обращения в христианство земли Русской; ибо в лице князя своего крестилась здесь и просветилась верою, можно сказать, вся Россия… Давний, священный долг всея России перед памятью Святого Великого князя Владимира скоро будет уплачен. Но в настоящих обстоятельствах возлюбленного Отечества нашего заложение сего храма получает еще большее и обширное значение. Кто не знает, что у врагов наших одно из самых задушевных желаний теперь состоит в том, чтобы каким бы то ни было образом отторгнуть здешнюю страну от состава России? Это было бы, по собственному признанию их верхом их успеха против нас. А мы – в это самое время, – как бы в ответ на их безумную дерзость полагаем ныне здесь основание храму во имя Святого Владимира! Сим самым, сильнее и внятнее всяких слов, мы говорим врагам нашим как бы так: непростительно грубо ошибаетесь вы, воображая, что полуостров Таврический составляет для России только недавнюю добычу меча и плод побед. Нет, – это древнее родовое достояние наше, это наследие еще Святого Владимира! Здесь купель нашего крещения, здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было, значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти Святого Владимира. Возможно ли это? Скорее не останется во всех горах здешних камня на камне, нежели Луна заступит здесь место Креста Христова! Такова, говорю, сила и таков смысл нынешнего нашего священнодействия по отношению к врагам нашим!»
Вера в Бога и защита купели крещения князя Владимира – вот тот источник сил, который переполнял душу защитников Севастополя. Но вера без молитвы, как огонь без дров, затухает. По этому в храме архистратига Михаила ежедневно, на протяжении всей обороны, возносились молитвы о христолюбивом воинстве. И, подкрепляемые молитвою церкви, наши воины бились до смерти за Царя, за свое Отечество, Богом хранимую Россию, за оскорбленную веру.

Будучи воинским храмом, Михайловская церковь исполняла и скорбную роль, став местом приготовления погибших героев, «душу свою положивших за други своя», к встрече с Небесным Отцом. Священнослужители просили в молитвах к Богу со святыми упокоить тех, кто до конца выполнил священный долг перед Отечеством.
В первый день бомбардировки 5 октября Севастополь понес громадную утрату. Господу Богу угодно было отнять у храбрых защитников и призвать в вечность адмирала Корнилова. В этот день он поехал осматривать укрепления: сначала на 4-ый бастион, а потом на 5-ый, а оттуда на Малахов курган. Ядра и бомбы сы¬пались градом, а он подходил к каждому оружию и воодушевлял каждого. Напрасно убеждали его остерегаться, но он отвечал „что долг мой – видеть всех”, и шел далее, провожаемый падавшими около него гранатами. Смерть летала вокруг него, но он был спокоен и тих, продолжал говорить с каждым и делал замечания, как будто у себя дома.

Сколько раз предлагали ему ехать домой, но он не со¬глашался. В половине двенадцатого адмирал Корнилов вышел из башни на Малаховом кургане и направился к брустверу кремальерной батареи. Не успел он пройти и трех шагов до бруствера, как ядро оторвало ему левую ногу по бедро. Он упал. „Отстаивайте Севастополь” сказал он, когда его подняли на руки. Его положили за насыпью между орудиями, потом перенесли на перевязочный пункт (морской госпиталь), где он исповедовался и причастился Св. Тайн. «Скажите моим сыновьям», говорил он священнику: «…чтобы они верно служили Царю и Отечеству». «…Благослови Господи Россию и Государя, спаси Севастополь и Черноморский флот. Я счастлив, что умираю за Отечество». Передав затем находившемуся здесь полковнику Попову поручение, он прибавил: «кланяйтесь всем, скажите, как приятно уми¬рать, когда совесть чиста».

В половине четвертого часа пополудни доблестного ад¬мирала не стало. На том месте, где поражен был Кор¬нилов, сложен крест из неприятельских бомб, а самая батарея, по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению, названа «бастионом Корнилова». Там же был поставлен в то время крест с образом и часто теплилась лампада. Ни один человек не проходил мимо, не помолясь с искренним благоговением за душу сраженного на этом роковом месте.

Тихо подняли носилки, на которых покоился отошедший в вечность Корнилов, и понесли в Михайловскую церковь. По выходе из госпиталя, несущих тело встретили юнкера, которые взяли на свои плечи прах адмирала и, не уступая никому этой чести, донесли до церкви.

Канонада гремела вокруг, но в храме не произнесено суетного слова во время служения, по окончании которого присутствующие простились с усопшим начальником, как дети прощаются с любимым отцом. Наступил вечер. Погребальное шествие тронулось по Екатерининской (ныне Ленинской) улице мимо Петро-Павловской церкви. Множество офицеров с непокрытыми головами шли безмолвно за гробом; каждый искал чести нести прах адмирала», – описывал Жандр в «Материалах для истории обороны Севастополя».

Могилой для Корнилова послужил склеп его начальника и учителя адмирала Лазарева на месте строительства Владимирского собора.
27 октября Государыня Императрица, желая ободрить и поддержать севастопольцев в тяжелое время, прислала с флигель-адьютантом князем Голицыным в дар и благословение икону Спасителя, чтоб поставить ее в Николаевской батарее. Протоиерей Арсений Лебединцев губернатором был приглашен принять икону и передать ее в Михайловскую церковь.
«28 октября в 7 часов утра, с церковной процессией и воинским парадом из Михайловской церкви была отнесена Высочайше пожалованная икона в Николаевскую батарею, на площади которой был соборно отслужен молебен о даровании победы на супостаты при собрании войск и огромном стечении народа» . По окончании молебна протоиерей Арсений обратил внимание предстоявших на изображение лика Спасителя: благословляя одной своей десницей, Господь в другой руке держал Евангелие, раскрытое на словах:» придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы»
«Видите, – сказал о. Протоиерей, – как утешительны слова Господа Вседержителя и как прямо идут они к прискорбным даже до смерти, сердцам нашим. Господь Вседержитель, во власти Коего судьбы царств и народов обещает покой всем труждающимся, как мы теперь до крови и смерти на поле брани за Веру, Царя и Отечество, Господь Вседержитель обещает покой обремененным, тем паче тем, кои подобны нам, обременены неправедно какой либо обыкновенной в мире скорбью, а ужасным и едва ли не беспримерным по самому продолжению, бременем огня меча и смерти. Итак будем трудиться живой верою и Господь подаст нам покой и радость; будем нести бремя наше с благодушием и упованием, и Он всемогущий снимет с нас то лютое иго и бремя, кои так долго тяготеют над нами» .
Потом войска с великим благоговением прикладывались к образу, при окроплении святой водой, принимая благословение Спасителя на новые беспримерные подвиги. Икона была поставлена на внешней стороне батареи лицом к городу.



Икона Господа Бога Иисуса Христа



Вечером в 6 часов, по желанию Великих Князей Николая и Михаила Николаевичей и приказанию военного начальства, когда смолкла бомбардировка, икона одним из священников Михайловской церкви была обнесена по всем бастионам . По обнесении иконы Спасителя, в тот же день вечером поднялся сильный ветер и пошел проливной дождь. «Господь милостивый посылает нам свое знамение, и это от того , что мы икону подняли», – говорили солдаты. 2 ноября «поднялась на море такая сильная буря, с такой свирепостью», – говорит святитель Иннокентий, – «какой не видали ни когда столетние старцы, которая приводила в трепет самых опытных мореплавателей; и в несколько часов погибло у врагов наших большая часть того, что собрано было ими во вред нам с великими усилиями, едва ли не со всех краев света и что казалось неодолимым ни для каких сил и мужества человеческого». Такое явление в природе поистине было чудом. «И сам неприятель, – пишет Архиепископ Иннокентий, – забыв свою народную гордость и все корыстные расчеты и внемля единой истине, вслух всего света признавался, что над ним проявился гнев небесный за нечестивое содружество с поклонниками Магомета и за угнетение в пользу последних христианства на востоке».
31 октября Великие Князья с князем Меньшиковым, в первый воскресный день их приезда были в городе и слушали литургию в Михайловской церкви. Их Высочества в городе бывали только по воскресным и праздничным дням для слушания литургии в Михайловской церкви, совершенно пока безопасной от выстрелов.
Собор поддерживал веру прихожан в тяжелые времена и стал местом духовной силы для солдат во время Крымской войны в 1854–1855 годах. Здесь проходили ежедневные службы, отпевали погибших героев, павших при обороне Севастополя: Нахимова, Корнилова, Истомина. Храм на протяжении обороны Севастополя стал главным городским собором по причине ветхого состояния главного городского собора.В те сложные для Севастополя времена в здание собора попал снаряд. Необходимые реставрационные работы были начаты в 1857 году, но удалось сделать лишь отделочные работы, богослужения здесь не проводились: были утрачены иконостас, иконы, престол. Церковь приходила в запустение, но к 1870 году были найдены средства и сделаны все восстановительные работы, новый иконостас изготовили мастера из Одессы.
К 50-летию обороны города в фасад были вмонтированы 24 мемориальные плиты из мрамора — списки с данными о воинских частях, защищавших город.
С 1889 года церковь была полковой, богослужения здесь были прекращены после 1920 года. В дальнейшем, в советские времена, в стенах Михайловского собора была библиотека, затем здесь проводились санитарные курсы, в 1968 году храм был передан в ведомство музея Черноморского флота. В 1979 году зданию был присвоен статус исторического памятника архитектуры.



Первая реставрация храма произошла в 1971 году. Сегодня на фасаде церкви размещены 24 мемориальные доски, на которых указаны названия частей, принимавших участие в обороне городе в середине XIX века.


В Михайловском соборе хранится несколько святынь: киоты с частицей мощей святых; иконы, написанные Неофитом — монахом Афона; икона покровителей моряков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 05 Июл 2023, 14:02    Заголовок сообщения:  Улица Адмирала Макарова.Севастополь! Ответить с цитатой

Макаров, Степан Осипович.
Давайте довольно таки подробно рассмотрим его беографию.Тем более,что его бюст находится в стенах нашего училища Севастопольского Высшего Военно-морского.Степан Осипович Макаров (27 декабря 1848 [8 января 1849], Николаев — 31 марта [13 апреля] 1904, близ Порт-Артура) — русский военно-морской деятель, герой Русско-японской войны, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал (1896). Изобретатель минного транспорта, разработчик теории непотопляемости, пионер использования ледоколов. В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку. Погиб во время русско-японской войны.



Надпись на табличке: В этом доме 8 января 1849 года родился выдающийся русский флотоводец адмирал Макаров Степан Осипович 1849-1904.Сохранился и в наше время.

Немного подробнее из биографии адмирала.

https://www.youtube.com/watch?v=k3uPXVNrDi4 Видео Адмирал О.С.Макаров

В апреле 1858 года семья Макаровых переехала в Николаевск-на-Амуре, и в сентябре Степан поступил в местное морское училище.

С 1861 по 1864 Степан Макаров находился в ряде практических плаваний для получения практики, в том числе в заграничных вояжах и в Первой американской экспедиции. В 1865 году окончил Мореходное училище, которое готовило офицеров корпуса флотских штурманов.
«Варяг» — парусно-винтовой корвет 17-пушечного ранга Российского императорского флота. Один из четырёх парусно-винтовых корветов типа «Богатырь».
В августе 1865 года Макарова назначили на корвет «Варяг» под командованием капитана 2-го ранга Р. А. Лунда. Командир так отзывался о молодом унтер-офицере: «В продолжение с лишком годовой службы на корвете Макаров выказал отличные показания по всем отраслям морского искусства, особенное усердие, старание и любознательность. Так, например, из любви к приобретению познаний Макаров присутствовал при всех астрономических и магнитных наблюдениях, деланных лейтенантом Старицким и вычислял их для себя; кроме того, Макаров — юноша самого благородного и прекрасного поведения». В ноябре 1866 года Макарова перевели на флагманский корвет «Аскольд» под командованием капитан-лейтенанта П. И. Полозова, на котором перешёл на Балтику через мыс Доброй Надежды.


В 1867 году был произведён в гардемарины с зачислением в воспитанники Морского кадетского корпуса. После двухлетних учебных плаваний получил чин мичмана. Уже в 1867 году напечатал в «Морском сборнике» свою первую научную статью — «Инструмент Аткинса для определения девиации в море».

Окончил Морское училище города Николаевск-на-Амуре Хабаровского края. Окончил курс первым по успеваемости, а в 1867 году произведен в гардемарины с зачислением в воспитанники Морского кадетского корпуса. Затем назначен в первый флотский экипаж на Балтике, и уже в 1869 году получил звание мичмана.

Служил на кораблях Тихоокеанского, а затем и Балтийского флота. В 1871 году произведен в звание лейтенанта. Во время службы на броненосной лодке «Русалка» исследовал проблемы непотопляемости кораблей. Его предложение состояло в том, чтобы разделять корабль на водонепроницаемые отсеки, устанавливать магистральные трубопроводы с мощными помпами и ответвлениями в отсеках, а также использовать специальный пластырь для заделки пробоин. Его работа явилась основополагающей в теории непотопляемости корабля.
Постройка и испытания


«Варяг» был заложен 6 декабря 1860 года на Улеаборгской частной верфи Bergbom & Candelin в Великом княжестве Финляндском. Во время закладки священник Назарин провёл церемонию богослужения. Наблюдающим и строителем корвета выступил член Кораблестроительного технического комитета капитан Н. А. Арцеулов. Также в 1860 году первым командиром назначен герой Севастопольской обороны капитан-лейтенант Р. А. Лунд. «Варяг» спущен на воду 1 июня 1861 года. Перед отделкой и установкой главных механизмов все пазы в корпусе были обработаны сильным соляным раствором, что избавило от плесени. Для ускорения ввода в строй корвета и сбережения казённых средств были установлены уже не новые механизмы с фрегата «Полкан», но оснастили новыми котлами производства Кронштадтского пароходного завода[2]. После чего началась окончательная отделка и вооружение корвета. Рангоут был тщательно проработан и изготовлен в Кронштадте. «Варяг» принят в казну 1 июня 1862 года.


В 1881 году, командуя пароходом - стационаром «Тамань», успешно провел гидрологические работы в проливе Босфор и написал труд «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», удостоенный премии Российской Академии Наук. С 1882 года на протяжении четырех лет капитан 1 ранга Степан Осипович Макаров служил на Балтийском флоте.

С 1894 по 1896 год С.О. Макаров совершил второе кругосветное путешествие. Из Санкт-Петербурга прибыл на Средиземное море, а затем перешел с эскадрой, которой командовал, из Средиземного моря через Суэцкий канал на Дальний Восток. В 1896 году через Тихий океан в Северную Америку, прошел через США и через Атлантический океан, а после вернулся в Россию.

В 1896 году Степан Осипович произведен в вице-адмиралы и стал командующим эскадрой Балтийского флота. Им выдвинута идея создания мощного ледокола для исследования Арктики. С 1897 по 1898 год Макаров лично руководил постройкой на верфях в Ньюкасле созданного по его проекту первого мощного ледокола «Ермак».

Макаров внес значительный вклад в развитие русской океанографии, в том числе и аппаратных исследований Мирового океана, им сконструирован один из первых надежных батометров. Не менее, а скорее и более важной его разработкой оказалась теория непотопляемости корабля. Степан Осипович настаивал на выделении непотопляемости в отдельную научную дисциплину.

После вступления в должность командующего 1-й тихоокеанской эскадрой 24 февраля 1904 года инициировал развитие радиосвязи на Дальнем Востоке и в управлении флота: создал радиостанции на побережье Тихого океана. Радиостанциями также оснастили корабли. Вице-адмирал 20 марта 1904 года издал приказ № 27 о радиоразведке, предписывающий перехватывать неприятельские радиограммы и определять нахождение их источника.



Заслуги Макарова отмечены орденами Св.Георгия 4 степени, Св.Владимира 4 степени, Св.Анны 2 степени, Св.Станислава 1 и 2 степеней.
В 1913 году в Кронштадте Макарову сооружен памятник работы скульптора Л. В. Шервуда.
Адмирал С.О. Макаров еще много открытий и научных идей мог сделать если бы не его трагическая гибель во время Русско-японской войны на броненосце «Петропавловск» на рейде вблизи Порт-Артура.
Степан Осипович Макаров вошёл в историю как основоположник учения о живучести корабля, как изобретатель новых типов кораблей, новатор в области минного оружия, прославленный мореплаватель и талантливый океанограф.


Крейсера «Адмирал Макаров», «Паллада» и «Баян», построенные в 1905-1911 гг. по проекту (1898 г.) созданного во Франции прежнего «Баяна», стали наиболее крупной в истории отечественного кораблестроения серией броненосных крейсеров. Не отличавшиеся передовой на начало 10-х гг. XX века конструкцией, эти три корабля, тем не менее, стали основой крейсерских сил возрождавшегося после Цусимы Балтийского флота. После вступления в строй они участвовали во многих походах и достойно показывали флаг от Балтики до Средиземноморья, а затем с честью прошли всю Великую войну, патрулируя в дальних дозорах, участвуя в морских боях и минных постановках, нанося удары по побережью противника, поддерживая приморские фланги армии. В боевом походе в самом начале войны погибла со всем экипажем «Паллада», став жертвой детонации боезапаса после попадания торпеды с германской подводной лодки. Заключительным аккордом боевой деятельности «Адмирала Макарова» и «Баяна» было участие крейсеров в октябре 1917 г. в Моонзундском сражении с превосходящими силами германского флота. Последним эпизодом их активности стал в апреле 1918 г. Ледовый переход Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт.



_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 11 Июл 2023, 17:35    Заголовок сообщения:  «Три друга, клад и матрос Кошка» сним Ответить с цитатой

https://youtube.com/watch?v=_UN2KABuY8A Ролик о съемках

Съёмки нового отечественного сериала для подростков организовали на тематической площадке парка живой истории «Федюхины высоты». В приключенческой ленте под названием «Три друга, клад и матрос Кошка» эпизоды, связанные с событиями Крымской войны, займут около восьми минут.


Автор идеи и продюсер – заслуженный артист России Сергей Жигунов, в ролях – как юные актёры, так и опытные мастера сцены.



Одна сцена – несколько часов напряжённой работы под палящим южным солнцем. Герои ленты «Три друга, клад и матрос Кошка», юные нахимовцы, попадут во времена далёкой Крымской войны. Мальчишек ждёт удивительное приключение: путешествуя по разным эпохам, они будут искать сокровища, открывать тайны и даже общаться с привидениями. Своеобразным проводником на этом пути станет призрак знаменитого матроса Кошки: как и в жизни, он – отважный, весёлый и находчивый.

Автор идеи и продюсер сериала – заслуженный артист России Сергей Жигунов. Он же – в эпизодической роли генерала Тотлебена.

АЛЕКСЕЙ ШЕВЧЕНКОВ, исполнитель роли матроса Кошки: «Мне очень понравилась идея.


Мне понравилось, что она с запахом детства, отблеском каким-то, знаете, моих детских мечт, воспоминаний. «И данный проект, данная история, мне кажется, она будет маленьким светом в нашей сфере, нашем кинематографе».

Кино для детей из-за ограничений на рекламу – коммерчески невыгодно, но это очень важный вклад в будущее, поясняет Сергей Жигунов. Благодаря поддержке государства, уже весной будущего года лента должна выйти на интернет-платформах и на телевидении. Этим летом съёмки идут на территории всего полуострова – это не только парк «Федюхины высоты», но и «Херсонес Таврический», Ялта, Гурзуф, а также международный детский центр «Артек». В эпизодах и массовых сценах – немало севастопольцев и крымчан.

Ученики Севастопольского Нахимовского училища мечтают найти сокровища, которые были спрятаны по команде адмирала Нахимова во время Крымской войны. В охоте за сокровищами участвуют контрабандисты, черные археологи и даже привидения. Пройдя через череду захватывающих приключений, попадая порой в мистические истории, мальчишки узнают цену настоящей дружбе и взаимовыручке.

_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 23 Авг 2023, 17:21    Заголовок сообщения:  Водная станция Динамо в городе Севастополе.История. Ответить с цитатой




https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=t8DO0w_jIFk Проект «17.83». Водная станция «Динамо».
«Проект 17.83» посвящен истории водной станции «Динамо», построенный в начале 30-х годов 20 века на оконечности Николаевского мыса. Своим видом здание, выполненное в стиле конструктивизма, напоминает силуэт военного корабля. Фильм расскажет о том, как использовалась водная станция и какие события происходили на ее территории.

История начиналась так: в 1933 году на Николаевском мысу по проекту архитектора М.И.Долгополова при участии архитектора А.А. Венсана в формах конструктивизма было построено здание водной станции «Динамо», ныне – водная база ЧФ РФ. Контрастные сопоставления 2-этажного, вытянутого в горизонтальном направлении строения и вертикальных башенных объемов, смотровая площадка в виде капитанского мостика, круглые окна, напоминающие иллюминаторы, и само место расположения вызывают ассоциации с кораблем.

Вход был украшен разноцветными шарами-фонарями

Да,действительно долгое время стояли такие оригинальные подсветки над входом на территорию Водной станции Динамо,здесь же были кассы для продажы входных билетов на разные спортивные мероприятия.Летом здесь проходили водные виды спорта по водному полу,на открытой площадке ближе к морю устанавливался ринг,где шла борьба по боксу на первенство Черноморского Флота среди сильнейших мастеров.Открытая площадка,чистый морской воздух как бы вдохновляли юных спортсменов на борьбу и они старались вести порой неравную борьбу,стремясь к победе.
Несколько фотографий из моего архива
За судейским столом сидит ближе к нам Антонов Николай Николаевич,все мы его называли майор Антонов по училищу.Старший преподаватель кафедры физподготовки,мастер спорта по боксу,судья всесоюзной категории. Воспоминания...
На Водной станции.
Фотография давно минувших долгих лет.Антононов Николай Николаевич проводит судейство на ринге.
https://youtube.com/watch?v=mONi1s--jao И сегодня здесь же.как и много лет назад проводятся соревнования за кубок командующего Черноморского Флота.Уходят командиры со своих постов,но спортивные традиции остаются неизменны.
В Севастополе определили лучших боксёров среди частей Черноморского флота. Кубок командующего по этому виду спорта традиционно проходит в августе.
В СВВМИУ 70-е

Из стен спортклуба ЧФ вышла первая команда Черноморского флота по водному поло.



Здесь же проводились соревнования по другим водным видом спорта.


1956 год День ВМФ

1949 год.Открытие.

Празднования Дня Военно-морского флота в городе приобрело новую окраску, став настоящим спортивным праздником, ознаменованные шлюпочными переходами из портов Черного моря в Севастополь, массовыми заплывами личного состава ЧФ и показательными гимнастическими выступлениями.

Совсем недавно появились интересные фотографии, показывающие, что в предвоенные годы (1940-42) на станции"Динамо" были установлены несколько интересных скульптур, одной из которых предположительно является фигура товарища Сталина с вытянутой рукой. Чуть левее (второй иллюминатор справа) видим фигуру солдата.В годы войны скульптуры серьезно пострадали. На фото от июля 1942 года товарищ Сталин лишился головы.



9 мая 1944г. на вышке водной станции на ветру затрепетал военно-морской флаг, который водрузили матрос Пивоваров , командир роты старший лейтенант В.Вишневский, матрос П. Рублев, младший сержант А.Сукиясов и старший лейтенант В. Стовба.





Была и еше одна скульптура ''Девушка с веслом''стоящая в центре парка. Я ее хорошо помню,думаю,что ее просто-напросто,грубо говоря, украли. Материалом для фигур служил традиционный гипс, что говорило об их недолговечности. Тем не менее, фигура барышни с веслом простояла на своём месте целую вечность. Только в конце 90-х (может, во время реконструкции сквера в 1998г.) её перенесли на территорию яхт-клуба КЧФ где и стоит поныне. А вот её сестра пропала без вести...





В настоящее время на территории водной базы находятся: Екатерининский сквер, служба по контролю за потоком кораблей на внутреннем рейде, ресторан "Бар на рейде"




_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Игорь Кумельский

ГКС

Возраст: 77
Зарегистрирован: 17.02.2010
Сообщения: 1762
Откуда: Севастополь, город русских моряков
Группы: 
[ 1958г. ]
[ 1969г. ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Вт, 20 Фев 2024, 18:44    Заголовок сообщения:  Re: Севастопольские акведуки! Ответить с цитатой



Давайте вернемся к теме о наших адмиралах,конкретно,перед нами Михаил Петрович Лазарев. О нем мы говорили уже в предыдущих наших темах,думаю что будет интересно...
14 ноября 1788 года родился великий русский флотоводец, один из самых замечательных моряков старого русского флота. Он побывал в трех кругосветных плаваниях, ученый, Главный командир Черноморского флота Михаил Петрович Лазарев. В честь памятной даты на площади Лазарева, у бюста прославленного адмирала собрались жители нашего города,представители военных организаций Черноморского флота, сотрудники Музея обороны Севастополя, Севастопольского морского собрания, Общественной палаты Севастополя, морской и ветеранской общественности Города-Героя

В 1800 Лазарев поступил в Петербургский морской кадетский корпус, в 1803 в числе 30 лучших гардемаринов был командирован для дальнейшего обучения на английский флот, где находился до 1808. В 1808-1813 Лазарев служил в Балтийском флоте, участник Русско-шведской 1808-1809 и Отечественной 1812 войн.

Лазарев совершил три кругосветных плавания: в 1813-1816 на корвете “Суворов”, в 1819-21 на шлюпе “Мирный”в составе экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена к Антарктиде и в 1822-1825 на фрегате “Крейсер”.Шлюп — парусный военный шлюп, корабль 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду.

С 1826 Лазарев — командир линейного крейсера “Азов”, на котором участвовал в разгроме турецко-египетского флота при Наварине (1827). В Русско-турецкую войну 1828-29 Лазарев руководил блокадой Дарданелл. С 1830 командовал отрядом кораблей Балтийского флота, с 1832 — начальник штаба Черноморского флота. В 1833 Лазарев командовал эскадрой, направленной в Босфор для оказания помощи турецкому султану в борьбе против восставшего вассала египетского паши Мухаммеда-али. С 1833 Лазарев командовал Черноморским флотом и одновременно был военным губернатором Севастополя и Николаева. При нем было проведено коренное переустройство портов, крепости оснащены новейшими системами артиллерии. Лазарев положил начало созданию парового флота.

Как известно, адмирал Михаил Петрович Лазарев, застав Севастополь в плачевном состоянии, серьёзно взялся за его развитие.
Одним из его начинаний было строительство нового адмиралтейского комплекса на восточном берегу Южной бухты.
Все знают, что Севастополь возник как база флота на пустынных берегах бухты, и своим существованием город обязан именно бухте. Но ведь Севастопольская бухта очень большая и устроена она сложно. Так где бросили свои якоря первые русские корабли, когда о закладке города еще никто и не помышлял?

https://www.youtube.com/watch?v=AZIPu4-VOvA&t=9s Южная бухта.

Севастопольский акведук — акведук, один из крупнейших в Крыму, построенный в 1835-53 годы для снабжения пресной водой севастопольских доков. Руководил возведением сооружения адмирал Михаил Лазарев, отчего его также называют Лазаревским акведуком.
Акведук через реку Чёрную.
От 17-километрового акведука сохранились три участка — в Ушаковой балке и Аполлоновой балке, а также в посёлке Хмельницкое на реке Чёрная.
До середины 19 века, пока суда строили из дуба, серьезной проблемой были моллюски-древоточцы, проедавшие днища насквозь. Единственный способ борьбы с ними — поместить корабль в док и заполнить его пресной водой, убивающей паразитов. Ради этого и построили Севастопольский акведук, ведущий на Корабельную сторону от Черной речки неподалеку от села Хмельницкое. Работами по проекту британца Джона Уптона, автора прекрасного ансамбля Графской пристани, руководил адмирал Лазарев. Строительство закончили в 1853 г., а год спустя грянула Крымская война, и большую часть сооружения разрушила вражеская артиллерия.
В конце 1880-х — в начале 1890-х годов в этой балке были построены пищевой магазин (продовольственный склад) сухопутного ведомства, небольшая батарея № 5, склад боеприпасов и доходный дом. Это хозяйство сухопутного ведомства в подчинении полковника Аполлона Гальберга. Низшим чинам и жителям Корабельной слободки гораздо проще было запомнить не фамилию, а имя этого офицера. Отсюда и пошло название балки.

Главной исторической достопримечательностью балки есть остатки лазаревского водопровода 19 столетия. Водопровод строился по проекту инженера Джона Уптона, строительство велось с 40-х годов и завершилось в 1853. Вода поступала из Черной реки, водозабор был возле с. Чоргунь (ныне Чернореченское). Его длина составляла 18 км. Главной задачей было обеспечить пресной водой сухие доки Лазаревского адмиралтейства. Деревянные корпуса кораблей быстро съедали корабельные черви, бороться с которыми можно было только пресной водой. Акведук пострадал во время Крымской войны, другая его часть была разобрана во время строительства железной дороги в 70-х годах 19 века. Сейчас от него остались только фрагменты, один из которых сохранился в Аполлоновой балке. Сохранилось 10 пролетов, но 8 из них заложено и используются как хозяйственные постройки для близлежащих домов.
В 1870-х сквозь балку проложена железная дорога, построенная на насыпи. Под железной дорогой создан узкий тоннель.
Тоннель под железной дорогой в Аполлоновой балке.
Акведук в Аполлоновой балке

Старый акведук в Аполлоновой балке
Аполлонова балка находится на Корабельной стороне Севастополя в Нахимовском районе, к востоку от Павловского мыса. Рядом находится причал катеров и улица Причальная. Сохранилось 10 пролетов длиной 60 метров — частью в составе пристроенных к ним жилых домов. Все пролёты, кроме двух, замурованы и используются как хозяйственные помещения.
По состоянию на 2017 год продолжается застройка акведука в личных целях (в него недавно встроили магазин), вследствие чего доступ к отдельным пролётам оказался перекрыт со всех сторон


В скромном домике на одной из улиц балки в 1894 году родился исследователь Арктики И. Д. Папанин. Здесь он жил до 1915 года, учился в школе на Корабельной стороне.
Продолжим...


Акведук Килен-балки!

Акведук Инкерман.

Чоргуньский акведук (Севастополь)
Проект в 1834 году разработал инженер-полковник Джон Уптон. Автор севастопольских акведуков, англичанин на русской службе, придерживался классического стиля.

https://www.youtube.com/watch?v=tovexnb77kw&t=69s«Рассказы: севастопольские акведуки»
Севастополю с момента его основания не хватало пресной воды. В 1784 году по указанию князя Потёмкина был найден источник в восьми километрах от города, но план водопровода столкнулся с нехваткой финансирования.

Проект акведука разработал в 1824 году Антуан Рокур, за этот проект он был удостоен ордена Святого Владимира и произведён в полковники. Однако проект не был реализован. Позже акведуки водовода были возведены из известняка по единому проекту инженера-полковника Джона Уптона (1834), составленному в подражание античным водоводам. Англичанин был также создателем Графской пристани и Башни Ветров.
Teredo!Эти молюски представляли опасность для деревянных парусников. Они могли полностью источить их корпус. Длина некоторых особей доходила до 1 м. Пресная вода отпугивала моллюсков. Таким образом обеспечивалась защита парусников от питающихся древесиной моллюсков. Вместе с Чоргуньским Аведуком, Лазарев возвёл ещё 5 подобных строений. До наших дней сохранились только фрагменты этих сооружений.
Решение о строительстве было принято из-за заражения Севастопольской бухты моллюсками-древоточцами, поскольку пресная вода в доках считалась губительной для них. Строительство началось при адмирале Грейге, было продолжено Лазаревым. В 1835 году утверждено новое Адмиралтейство, а строительство водопровода окончено в 1853 году. Через год началась Оборона Севастополя.

Ширина комплекса составляла 400 футов, длина — 300, а глубина — 24. В пяти резервуарах докового комплекса можно было поместить два 60-пушечных фрегата, один 120-пушечный и два 80-пушечных[5]. «Самотечный водопровод» длиной, примерно, 17 верст, простирался от реки Чёрной, по Инкерманской долине, до комплекса доков в Корабельной бухте. Из них пресная вода поступала к доковому комплексу Лазаревского адмиралтейства. Известно, что док водопровода был высечен в известняке и облицован гранитом.
Старый акведук в Аполлоновой балке.
Через холмы, что окружают Севастополь, были проложены три тоннеля, балками и оврагами переброшены акведуки канала. Они были построены в духе классицизма из крупных блоков инкерманского камня. Всего было построено пять участков: Инкерманский, Чоргунский, в Килен-балке, Ушаковой и Аполлоновой балках.
https://www.youtube.com/watch?v=ck1vElKg8RQ
Сегодня – рассказ про акведуки. Мы напомним, что это такое, поделимся некоторыми интересными фактами и, возможно, развеем заблуждения. Ну, и, конечно же, в качестве примеров обратимся к севастопольским акведукам.

В процессе строительства доков выяснилось, что их наполнение занимает почти три недели вместо расчётных трёх дней. В 1842 году была построена насосная станция для подачи в доки морской воды. Водой из акведука наполняли цистерны судов. Сооружения частично разрушены англо-французскими войсками в 1855 году, а также позднее, при строительстве Лозово-Севастопольской железной дороги.
Когда «Доковый канал» был построен, он выглядел следующим образом: начинался на правом берегу реки Черной, по каменному трехарочному акведуку переходил на левый берег, огибал по северо-восточной стороне Федюхины высоты и входил в небольшое водохранилище между ними и Сапун-горой. От водохранилища канал шел по подножью Сапун-горы и по многоарочному акведуку через Каменоломный овраг, через туннель проходит сквозь гору, далее, пройдя четыре акведука и два туннеля, доходил до доков. Канал имеет трапециевидную форму: ширина по дну-2.34 м, по верху-3.06 м, глубина- 1 м. Туннели имели длину: Инкерманский-283.3 м (строился 15 месяцев), у Георгиевской балки 150 м, и в районе Килен-бухты - 300 м. Акведук через Черную речку у села Хмельницкое состоял из 3 арок и был построен без фундамента: он был поставлен прямо на дно реки на деревян-ные срубы. Акведук в Каменоломном овраге имел длину 60 – 65 м, сейчас от него сохранилось 4 арки, в Георгиевской балке акведук был длиной около 95 м. Килен-бухту пересекал акведук длиной 105 м, ныне он полностью унич-тожен. Судя по фотографии самый большой акведук был в Ушаковой балке – 130 м и имел 16 - 18 арок, из которых сохранилось 8. В Аполлоновой балке акведук состоял из 11-12 арок, сейчас стоят 10. При строительстве канала было вынуто около 30 тыс. куб.м. земли и около 10 тыс. куб.м. скального грунта . Вынутым грунтом засыпались болота и соленые озера в верховьях бухты."
Акведуки в Аполлоновой и Ушаковой балке, небольшой мост-акведук через реку Черная у села Хмельницкого сохранились до наших дней.
Аполоновский акведук сохранился неплохо, но сегодня он стал частью жилых домов балки. От 16 арок акведука в Ушаковой балке осталось полностью только 6 и 2 полуразрушенных.
Инкepмaнcкий акведук устоял после взрыва Инкерманских штолен 29 июня 1942 года, на немецких фотографиях, сделанных после взрыва, хорошо видны все его 10 арок, но после войны во время восстановления штолен его разобрали.
Еще во время строительства выяснилось, что самотеком вода поступает очень долго, для заполнения доков морской водой построили насосную станцию. Воду из Черной речки стали использовать для бытовых нужд.


Акведуки в Аполлоновой балке и Ушаковой балке можно увидеть с моря во время морской прогулки на катере.
Инкерманский акведук
Это акведук, построенный в середине позапрошлого века. Он является частью канала пресной воды.Водные каналы протянулись на 18 километров. Основной задачей каналов была поставка пресной воды к Лазаревскому адмиралтейству. Строительством занимался сам адмирал Лазарев.
Уже во время Крымской войны каналы были разрушены. Даже после снятия осады было принято решение не восстанавливать тоннели и функционирование провода, а во время проведения железной дороги часть и вовсе пришлось засыпать, разрушить. Зато уцелел акведук, который со временем оброс плюющем.
На сегодня сохранились всего несколько фрагментов огромного гидротехнического комплекса длиной почти 20 км. Через глубокие овраги переброшены классические древнеримские арки из тесаного инкерманского камня. Водовод начинается с Чоргуньского моста-акведука над Черной речкой, два его пролета стоят на деревянных срубах. До недавнего времени его использовали по прямому назначению, подавая воду на близлежащие поля. Уцелели 9 арок в Аполлоновой балке, остальные заложены камнем, сейчас там находятся склады.

https://youtube.com/watch?v=oEpT90iEW_E Спасибо за видео.Впечатляет!!!
Мост представляет собой неширокое сооружение с 3-мя массивными арками-пролетами.
длина – 12 м.ширина – 8 м. высота – 4,5 м.
Фундамента у постройки нет, а весь акведук сделан из инкерманского камня. Мост сохранился не во всех местах.
Задвижки для распределения водяного потока на различные посевы.
Итак Чоргуньский мост-акведук был возведен на территории, где характерны продолжительные засушливые периоды. Со своей главной задачей – исполнять функцию водовода – он справлялся хорошо.Но Питьевой воды местным жителям и морякам катастрофически не хватало. Кроме того, на территории был распространен червь, разрушавший основания деревянных кораблей. Для борьбы с ним необходимо было ставить судна в отстойники с пресной водой.
Это все послужило поводом для строительства акведука. За основу был принят проект англичанина Джона Ултона, и уже в 1853 году водовод активно заработал, однако недолго.
Автор севастопольских акведуков, англичанин на русской службе, придерживался классического стиля: массивные опоры держат на себе изящные арки. Кроме проекта акведука он создал проект Башни ветров, и по его проекту была построена Графская пристань в Севастополе.
Единственным полностью сохранившимся участком водопровода является Чоргуньский мост-акведук.


_________________
Всегда ценю морскую дружбу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Музей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27
Страница 27 из 27

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB