Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Представление по прибытии-Фунтиков Владимир - рота Бухтеева
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВМИ-СИЯЭиП
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Вт, 31 Май 2011, 21:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Лавриненко В.О. писал(а):
БИУС к системе управления маневрированием не имеет никакого отношения.

Э....,возможно, я просто спрашиваю, а не констатирую..... по элементарному незнанию этой темы...

Из книги "Прыжок кита" Марк Гальперин, про разработку БИУС "Узел" я вычитал что:
: стр. 95 " БИУС. Единая вычислительная система корабля, надводного или подводного, комплексно решающая широкий круг задач управления боевой деятельностью корабля и всех видов его оружия"
там же, задачи решаемые БИУС всех поколений:
-навигационные задачи
-задачи управления стрельбой
в разрабатываемой системе появился новый класс решаемых задач:
-задачи определения элементов движения цели и тактических приемов
-задачи боевого и тактического маневрирования и анализа гидрологических особенностей района в котором находится лодка

Вот я и сделал предположение, что в этом маневре принимала участие БИУС, возможно все намного проще и данный маневр выполняется простым манипулированием условно говоря "ключей" на панели оператором, без задействования систем автоматики.
Сформировался вопрос:
на сколько в процентном соотношении при этом маневре задействована система автоматизации по отношению к управленцу.

Опять же, нельзя переносить мне свой опыт АЭС на АПЛ, совершенно разное, но, АСУ ТП блока, даже при манипуляциях оператора, если она конечно не выведена или не заблокирована, на определенном этапе перехватит воздействие оператора и отработает по своему алгоритму исходя из исходных данных на момент перехвата... и отработает до нужных параметров на энергетической установке и состояний ВМИС.
Со слов Ваших возражений, я понял, что есть отдельная система управления маневрированием.... АПЛ.
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 01 Июн 2011, 7:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Управление маневрированием выделено в отдельную систему, имеющую связь с другими системами (например с системой формирования единого параметра глубины), но с БИУС данная система не связана.
А маневр экстренного всплытия производился дистанционным управлением НГР и КГР. Автоматика тут не при чем.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Ср, 01 Июн 2011, 22:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Значит все-таки кормовыми и носовыми горизонтальными, дистанционно..... виртуозы блин.... Smile, Спасибо за ответ.
Сравнение этого маневра с "полицейского разворота " только на АПЛ осталось... Smile
Валерий спасибо, разъяснили.
И действительно, скорей всего подобное "хулиганство" выдержит только новая матчасть, ну...если проводить окончательные аналогии с машиной Very Happy .....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Чт, 02 Июн 2011, 10:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На ПЛ внедрена автоматика для выполнения противоаварийных задач (ПАЗ) при заклинке рулей, поступлении забортной воды и т.д. Автоматика может работать в режиме фактической отработки и в режиме подсказки оператору (выдает сообщения либо зажигает соответствующий транспарант с командой-советом). Данная автоматика связывает систему пространственного маневрирования и систему управления ГЭУ. Как правило на флоте данный дивайс благоразумно используют в режиме подсказки.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 02 Июн 2011, 15:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Маневр "аварийное всплытие" описан в одной из статей РБЖ-ПЛ -82 и является универсальным для всех ПЛ. Это один из любимых вопросов командования флотилии при сдаче на СУ механникам и старпомам. Решение о всплыти принимается к-ром БЧ-5 (ВИМом) при большом постыплении воды внутрь ПК с последующим докладом командиру (ВО).
-увеличивается ход ПЛ до максимально в зависимости от мощности с одержанием скорости до полного надводного хода
-все рули перекладываются на всплытие, дифферент рекомендуемый близко к 45 град.
-аварийно продуваются все ЦГБ начиная с аварийной группы.
Приблизительно так.
Что касается БИУС, то такая функция , по крайней мере на панеле пульта была предусмотрена, т.е. связь с "Коррундом" ,но она не была задействована, а возможно и отсутствовала. Это . что касается 949А и 945А проектов. По всей видимости, как всегда в наших ПЛ закладывалась возможность последующей модернизации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Чт, 02 Июн 2011, 17:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо Григорий.
Искал я давече РБЖ-ПЛ -82 в мировой "помойке" интернета....нашел в одном месте.... скачать не дали Smile ... учитывая то, что это ДСП, скачать получится навряд...., а жаль....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 13 Июн 2011, 9:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):
Насколько мне помнится, чеканка одета на деревянной раме из досок квадратного сечения сантиметров 5 в поперечнике, сами доски приделаны к стене, как крепится деревянная рама не помню, ну тут вариантов аж один, на шурупы, в выдолбленные отверстия в стене.
Посмотрите кто-нибудь, возможно бред пишу, хотя в памяти осела эта картина Smile .

А кто сможет сказать, когда надписи появились. На фото выпуска 1957 года я не вижу их. Отчетливо просматривается каменная кладка постамента под будущий якорь:
http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/1006/5f/f0dd45f8551c.jpg.html
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пн, 13 Июн 2011, 11:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вопрос интересный, требующий отдельного исторического исследования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Июн 2011, 13:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

День добрый!
Вот прочитал статью: Л. Ролина, технического руководителя операции «Бегемот» (ну статья громко сказано,... короткая записка)
Операция "Бегемот"
Операция "Бегемот" - это залповая стрельба 16-ю баллистическими ракетами РСМ-54 "Синева", выполненная русским АПРК проекта 667 БДРМ "Новороссийск" 6 августа 1991 года. Аналогов в истории не имеет.
Хочу узнать мнение инженеров, кто был, кто помнить?
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Июн 2011, 14:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):
День добрый!
Вот прочитал статью: Л. Ролина, технического руководителя операции «Бегемот» (ну статья громко сказано,... короткая записка)
Операция "Бегемот"
Операция "Бегемот" - это залповая стрельба 16-ю баллистическими ракетами РСМ-54 "Синева", выполненная русским АПРК проекта 667 БДРМ "Новороссийск" 6 августа 1991 года. Аналогов в истории не имеет.
Хочу узнать мнение инженеров, кто был, кто помнить?


Это стрелял "Новомосковск", К-407


За две недели до гибели советской державы произошло исключительное событие: из глубин Баренцева моря исторгнулись одна за другой 16 баллистических ракет и унеслись в сторону берега. Это уникальное зрелище наблюдали лишь несколько человек с борта сторожевого корабля, дрейфовавшего в пустынном море. Только они знали, что 8 августа 1991 г. войдет в историю отечественного флота как день великого ратного свершения. К этому времени в Министерстве обороны СССР все чаще стали раздаваться голоса о ненадежности ракетных лодок. Мол, они способны сделать не более двух-трех пусков, и потому нужно избавляться от них. Стала очевидной необходимость демонстрации полноракетного подводного старта. Это весьма дорогостоящее и непростое дело было поручено экипажу атомного подводного ракетоносца проекта 667БДРМ "Новомосковск", под командованием капитана 2 ранга Сергея Егорова.
С огромным ущербом для окружающей среды завершилась попытка первого полноракетного залпа в 1989 г. Тогда на борту было свыше полусотни человек всевозможного начальства, многие пошли за орденами. На этот раз в море вышли только два начальника и еще генеральный конструктор корабля Сергея Ковалев вместе со своим замом по ракетному оружию Величко, что обоим делало честь. Ракетный залп из-под воды требует сверхслаженной работы всего экипажа. Оплошность одного из более чем сотни человек может стоить общего успеха. И потому Егоров больше года гонял своих людей на тренажерах, пять раз выходил в море, отрабатывал с экипажем главную задачу. В этом был его великий командирский труд и подвиг. Подводники пережили множество проверок и комиссий, которые, дотошно изучали готовность корабля к выходу. Последним прибыл из Москвы контр-адмирал Юрий Федоров с негласной установкой - "проверить и не допустить". Главнокомандующий ушел в отпуск, и его ВРИО очень не хотелось брать на себя ответственность за исход операции "Бегемот"- как назвали стрельбу "Новомосковска". Слишком памятна была неудача первой попытки. Но Ю.П. Федоров, убедившись, что экипаж безупречно готов к выполнению задания, дал в Москву честную шифровку: "Проверил и допускаю". За полчаса до старта вдруг пропала звукоподводная связь с надводным кораблем, фиксировавшим результаты операции. Инструкция запрещала стрельбу без двусторонней связи. Но контр-адмирал Сальников, старший по борту, взял ответственность на себя: "Стреляй, командир!"
Предварительно считалось, что даже если тринадцать ракет взлетит, то и это успех. Вот проклюнувшись из воды, оставив на поверхности моря облако пара, взмыла ввысь и скрылась в полярном небе первая ракета; через несколько секунд за ней устремилась с воем вторая, третья... пятая... восьмая... двенадцатая... шестнадцатая! Без единого сбоя. Облако пара тянулось по ходу подводного крейсера. Раскатистый грозный гул стоял над пасмурным нелюдимым морем. Вот так бы выглядел мир за несколько минут до конца света. Кто-то назвал эту стрельбу "генеральной репетицией ядерного апокалипсиса". Погоны капитана I ранга Егоров получил прямо в центральном посту. В родной базе атомоход встречали с оркестром. Поднесли по традиции жареных поросят. Но заслуженные награды подводники не получили: вскоре последовали ГКЧП, упразднение Советского Союза и его орденов...

источник:http://podlodka.info/history/66-feat-submariners/637-operation-behemoth.html


В конце ноября 2008 года «Новомосковск» прибыл в Центр судоремонта «Звездочка» для среднего ремонта и модернизации. В результате срок его службы будет продлён на 10 лет. «Новомосковск» — шестой подводный атомоход, который будет обновлён на «Звездочке». До него на предприятии уже были модернизированы подобные ПЛАРБ: К-51 «Верхотурье» (1999), К-84 «Екатеринбург» (2003), К-114 «Тула» (2006), К-117 «Брянск» (2008) и К-18 «Карелия» (2010). Подводная лодка будет сдана ВМФ России в 2011 году

Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:

Про К-407...

ПОДВОДНЫЙ “АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА”

(Операция “Бегемот-2”)

Операцию, проведенную 6 августа 1991 года, в советском военно-морском ведомстве окрестили "Бегемот-2". Почему именно такое наименование получил этот уникальный научно-технический эксперимент – ракетная стрельба атомной подводной лодки полным боекомплектом, можно только гадать. Вероятнее всего, чтобы "запутать противника". Но, сами понимаете, не в названии дело.

"Генеральная репетиция апокалипсиса", а такое сравнение напрашивается само собой, когда узнаешь о сути проведенных испытаний, стала одним из последних значительных свершений советской эпохи. До ГКЧП оставалось две недели, до распада Советского Союза – четыре с половиной месяца.

Однако, не предвидение грядущего краха сверхдержавы и не желание проектантов и конструкторов проверить, хотя бы единожды, возможности своего детища, стали причиной проведения столь масштабного эксперимента. Как всегда, в дело вмешалась "большая политика", а, если быть до конца честными, то простая внутриведомственная борьба в Министерстве обороны СССР.

Многие помнят, что во второй половине 1980-х годов шли интенсивные советско-американские переговоры о сокращении стратегических наступательных вооружений. Основным камнем преткновения стал вопрос о том, какие именно средства из ядерной триады (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и баллистические ракеты на подводных лодках) сокращать и в каких количествах. Также как и в Америке, в нашей стране каждый из родов войск, коих это касалось, отстаивал свои интересы и стремился доказать, что именно его вооружение должно остаться в неприкосновенности. Так считали и летчики, и ракетчики, и моряки.

В отличие от своих "коллег", имевших больше возможностей для тренировок по сценарию глобальной термоядерной войны, военно-морской флот не имел опыта проведения ракетных стрельб полным боекомплектом, хотя мировой конфликт это предполагал. Самым большим достижением подводного флота был пуск осенью 1969 года восьми ракет (двумя сериями по четыре штуки в каждой с небольшим интервалом) с борта подводного ракетоносца К-140 под командованием капитана второго ранга Юрия Бекетова. В эпоху перестройки многие в советском военном ведомстве полагали, что восьмиракетный пуск был случайностью, а на самом деле лодка может отстрелить две, ну, в лучшем случае, три ракеты. А если это так, то и надо сокращать подводный флот, тем более, что он требовал больше всего денег на свое содержание.

В такой обстановке и родилась идея проведения операции с кодовым наименованием "Бегемот". Впервые осуществить задуманное попытались в 1989 году,

но попытка закончилась неудачей. Во время старта одной из ракет произошла авария и дальнейшие пуски были тут же отменены. К счастью, обошлось без жертв, но имеются сведения, что серьезный урон понесла экосистема Баренцева моря. Других подробностей пока неизвестно, но хочется надеяться, что и они когда-нибудь "всплывут на поверхность".

К "Бегемоту-2" готовились два года. В качестве "стартовой" площадки был выбран новенький ракетный крейсер проекта 667, имевший тогда лишь совершенно секретное буквенно-циферное обозначение К-407 (присваивается еще до закладки судна). Собственным именем ("Новомосковск") ракетоносец обзавелся позднее. Командовал подводной лодкой капитан 2 ранга Сергей Егоров.

Изнурительные тренировки экипажа продолжались много месяцев. Командир гонял подчиненных до седьмого пота, добиваясь полного автоматизма в выполнении всех операций. Только так можно было обеспечить выполнение боевой задачи, когда на карту были поставлены не только карьеры офицеров, но и честь флота. А это уже поважней чьих-то амбиций и личных судеб.

Готовились люди, готовилась техника. Комиссии сменяли друг друга, но все проверяющие могли только констатировать, что подготовка идет по графику и причин для ее прекращения нет.

Наконец из Москвы, где продолжалась ведомственная борьба, прибыл начальник отдела боевой подготовки подводных сил ВМФ контр-адмирал Юрий Федоров с последней проверкой. Кстати, он имел негласный приказ не допустить проведения стрельб. Слишком памятна была первая неудача и в верхах не очень верили в успех. Но контр-адмирал убедился в обратном – экипаж готов и как никогда велика вероятность благоприятного исхода эксперимента. В Москву ушла шифрограмма: "Проверил и допускаю".

Больше ничто не держало корабль в гавани и в начале августа 1991 года лодка вышла в море. Вместе с экипажем, на борту корабля находились и те, кому надобно было собственными глазами увидеть то, что не удавалось сделать никому до них. "Варягов" было четверо, в том числе контр-адмирал Леонид Сальников и генеральный конструктор корабля Сергей Ковалев.

Чем меньше времени оставалось до первого пуска, тем явственнее чувствовалось напряжение. Нет, это не означало, что на корабле начало происходить что-то необычное. Все шло по графику, как учили. Однако, и физически, и психологически экипажу было несладко.

И, наконец, наступил тот момент, которого все ждали с нетерпением. В 21 час 9 минут по московскому времени с глубины 50 метров ввысь отправилась первая ракета "Р-29РМ" (SS-N-23 ‘Skif’ по классификации NATO). Через несколько секунд вторая, затем третья. И так все шестнадцать ракет были выпущены всего за пару с небольшим минут. Даже если бы экипажу удалось пустить 11, 12 или 13 ракет, и то это был бы успех. Но они сделали больше. Сделали все, что должны были сделать.

Свидетелей этого исторического события было немного. Залповый пуск могли видеть только экипаж сторожевого катера, дрейфовавшего поблизости, да операторы служб контроля за пусками баллистических ракет, следившими за уникальным зрелищем на экранах локаторов. Но это было в день пусков. А теперь всякий приходящий в музей ЦКБ морской техники "Рубин" в Санкт-Петербурге может увидеть видеофильм об этом событии, где показан старт всех 16-ти ракет – от первой до последней.

Нельзя сказать, что операция прошла без сучка и задоринки. За полчаса до ее начала неожиданно пропала звукоподводная связь с надводным кораблем, который наблюдал за стрельбами. На подлодке "сторожевик" слышали, а на поверхности воды были в полном неведении происходящего на глубине. По инструкции в такой ситуации вести стрельбу нельзя, все-таки мирное время, когда любой неосторожный чих может привести к непредсказуемым последствиям. Тем не менее, контр-адмирал Леонид Сальников взял ответственность на себя и разрешил стрельбу. Хотя какое значение имеют теперь все эти неприятности. Дело было сделано, а это самое важное.

Да, и еще одна ремарка. Лишь первая и последняя ракеты пускались по плану боевой подготовки. Их головные части успешно поразили учебные цели на полигоне "Кура" на Камчатке. Пуск остальных ракет предполагал лишь их выход из стартовых устройств и достижение максимально возможной высоты. Хотя по некоторым данным самоликвидация ракет произошла на высоте нескольких километров.

Обычно проведение подобных экспериментов сопровождалось (да и сейчас сопровождается) градом правительственных наград. Ушли документы и в тот раз, но грянули события в Москве, потом развалился Советский Союз, советские награды ушли в историю и, в результате, моряки довольствовались только очередными звездочками на погонах. И хотя подводники заслужили большего, чем получили, в конце концов, главное это след в истории, а не очередные ордена и медали.

Достижение, которое смогли установить в августе 1991 года моряки "Новомосковска" по праву является мировым рекордом. Ни до них, ни после, никто не смог сделать подобного. А теперь в обозримом будущем и не сделает.

Ушел в небытие Советский Союз, в наши дни подводный флот России редко бороздит океанские просторы, а вот "Новомосковску" еще не раз пришлось оказаться в эпицентре общественного внимания. Через два года после оглушительного, в прямом и переносном смыслах, успеха, в акватории Баренцева моря ракетоносец столкнулся с американской атомной субмариной “Grayling”. К счастью инцидент обошелся без человеческих жертв. Российские лодка получила повреждения легкого корпуса и была отремонтирована. Однако, случись столкновение двух судов на 20 секунд позже, американская лодка протаранила бы ракетный отсек российской лодки, повредив шахты и ракеты. Вероятнее всего, последствия в этом случае были бы не такими уж и безобидными. Хотя корпуса субмарин рассчитываются на различные "неприятности" и вполне возможно, что корпус выдержал бы и такое воздействие. Практика показывает, что гибнут подводные лодки чаще всего не по таким причинам.

В 1998 году "Новомосковск" стал первым в мире боевым кораблем, с борта которого стартовала ракета-носитель "Штиль", выведшая на околоземную орбиту два искусственных спутника Земли – “Tubsat-N” и “Tubsat-N1”. Причем пуск носителя был осуществлен из-под воды. На следующий год был осуществлен первый пуск баллистической ракеты из географической точки северного полюса. Были и другие ракетные пуски и, вероятно, на данный момент "Новомосковск" можно назвать самым "стреляющим" кораблем российского флота.

Но это было потом, а начиналось все с "Бегемота".


http://www.pereplet.ru/text/zhgeleznyakov28jun02.html
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота


Последний раз редактировалось: Шабалин Игорь (Пт, 24 Июн 2011, 16:20), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Июн 2011, 15:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Молодцы рябята с НОВОМОССКОВСКА!
Лично мне посчастливилось принимать участие в 6 ракетных стрельбах по полигону КУРА.
Все успешные, с борта РПК СН К-92, чем очень горжусь. Причем две стрельбы были уникальные, одна из них в 1982г. - впервые в истории Советского АПЛ.
Стреляли из географической точки Северного полюса, залпом 2х2, предварительно взорвав Северный паковый лед боевой торпедой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Июн 2011, 22:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В сети можно найти документальные съемки операции "Бегемот-2". Фрагменты из некогда секретного фильма были показаны в одном из сюжетов передачи "Смотр" канала НТВ, посвященный данному событию. Один из моих сослуживцев принимал участие во втором Бегемоте, будучи командиром турбинной группы.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 25 Июн 2011, 3:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

[quote="Турчин Григорий"]Маневр "аварийное всплытие" описан в одной из статей РБЖ-ПЛ -82 и является универсальным для всех ПЛ. Это один из любимых вопросов командования флотилии при сдаче на СУ механникам и старпомам. Решение о всплыти принимается к-ром БЧ-5 (ВИМом) при большом постыплении воды внутрь ПК с последующим докладом командиру (ВО).
-увеличивается ход ПЛ до максимально в зависимости от мощности с одержанием скорости до полного надводного хода
-все рули перекладываются на всплытие, дифферент рекомендуемый близко к 45 град.
-аварийно продуваются все ЦГБ начиная с аварийной группы.
Приблизительно так.

Вот жаль опоздал к обсуждению интересной темы.
Маневр аварийного всплытия описан правильно, но это не одно и то же , что "прыжок кита".
Аварийное всплытие решает задачу быстрейшего перевода ПЛ в надводное положение и внешне картинка может варьироваться в широких пределах в зависимости от начальных условий движения, уровня затопленности отсеков и ЦГБ, работоспособности рулей.

Вот не знаю, будет ли интересно. Мы в 11 Дивизиии отрабатывали маневр "Дельфин", это зеркально обратное по отношению к "прыжку кита" действие. Служит ускорению срочного погружения. Все знают, что оторваться от поверхности в определенных условиях бывает трудно. Лодка с уже принятым балластом разгоняется вблизи поверхности, работой рулей движению придается синусоидальная составляющая, при выбеге носа частично продувается корма, нос плюхается, винт по воздуху, дифферент по-сумасшедшему уходит с кормы на нос, тут же стравливается пузырь из кормовой группы, камнем на 40 мертров, едва успеваешь одержаться. Всё без участия автоматики. Иногда ловили АЗ по превышению дифферента. Слаженность БПБП должна быть полная, но когда освоили, - поэзия! В Средиземке не раз так ловко уходили от Орионов.


Последний раз редактировалось: Андрей Осадчий (Вс, 26 Июн 2011, 0:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Сб, 25 Июн 2011, 12:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А "быструю" что, не заполняли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 25 Июн 2011, 12:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уважаемый Андрей Осадчий интересно, интересно, пишите обязательно, если еще что-то вспомните про маневры "дельфин" или "прыжок кита" то пишите, мне очень интересно!!!!!!!!!!! Good
Спасибо всем за инфо относительно программы "Бегемот-2", я так понял понятие "залп" - это поочередный старт ракет с маленьким временным диапазоном, пару секунд, всей так сказать батареи, одновременного залпа по времени сделать наверное невозможно или не реально.....с точки зрения механики процесса....., а то что с ПЛ запускали таким образом спутники.....для меня вообще новость, никогда не знал...
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 25 Июн 2011, 15:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):
.., а то что с ПЛ запускали таким образом спутники.....для меня вообще новость, никогда не знал...

Со спутниками работали и мы.
Проект 667 Бд.
Владимир, мне даже удивительно, что Вам это интересно....
Залп, это конечно не то, что одновременно вылетают 16 ракет, конечно поочередно.
Ведь необходимо удерживать лодку на глубине. А значит, раз ракета улетела, то надо принять воду и т.д. (лик.без). А перед стартом заполнить кольцевой зазор и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 25 Июн 2011, 20:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

гриднев олег писал(а):
Фунтиков Владимир писал(а):
.., а то что с ПЛ запускали таким образом спутники.....для меня вообще новость, никогда не знал...

Со спутниками работали и мы.
Проект 667 Бд.
Владимир, мне даже удивительно, что Вам это интересно....
Залп, это конечно не то, что одновременно вылетают 16 ракет, конечно поочередно.
Ведь необходимо удерживать лодку на глубине. А значит, раз ракета улетела, то надо принять воду и т.д. (лик.без). А перед стартом заполнить кольцевой зазор и т.д.


А что в этом удивительного...если мне действительного интересно.....? Smile Dance 3
По поводу залпа, так это да, ведь залп это одновременный выстрел по команде из нескольких ружей, орудий......, следовательно ПЛ производить старт последовательно, очередью с проведение баланса ПЛ на глубине, чтоб не всплыть поплавком...... это логично и почему это лик.без? это обычный законы физики...... Wink
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Вс, 26 Июн 2011, 12:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да кстати, какой максимальный полезный груз выводимый на орбиту подобным образом? (с помощью старта ракет ПЛ).
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 26 Июн 2011, 13:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Помню, служил у нас экипаже молодой мичман, минёр. Умный, грамотный. Добросовестно изучал специальность. Всем интересовался. Много вопросов задавал, не укладывающихся в его обязянности (связистам, ракетчикам). Это не прошло незамеченным. После его первой автономки по настоянию органов с удовольствием продолжил службу на берегу.
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 4:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Быструю конечно заполняли. На нашем проекте она заведена на Кадмий-ключ и заполняется, как и продувается (на 30 метрах) автоматически. Но это не решает проблемы, так как ее объем маловат, всего около 9 м куб. Значительно большие объемы уравнительных цистерн, 1-ая и 2-ая в сумме 75 тонн. Но время их заполнения замедляет маневр, а одержаться с тяжелой лодкой еще труднее. Поэтому маневр "дельфин" несмотря на сложность исполнения, хорош, особенно в случаях заведомого обнаружения ПЛ. Речь конечно идет о тех "определенных условиях" прилипания к поверхности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 8:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Понятно. Спасибо за разъяснения.
Остается только один нюанс, который трудно представляется. Интересно было бы посмотреть как срабатывает РУЗ ГТЗА в момент выхода винтов из воды. Каков же интересно бросок оборотов при наверное полном открытии клапана травления, а потом резко наоборот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 8:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Для Александра Асадчего
К сожалению тоже опоздал к обсуждению темы. Но я не совсем понимаю , чем отличается "прыжок кита" от аварийного всплытия. Я имею ввиду маневр. Мне , к счастью не пришлось фактически всплывать с принятыми внутрь ПК тоннами забортной воды, но вот сам маневр отрабатывал много раз , будучи и КДД и КЭМБЧ. Причем на 949А пр. (Гранитах) предусмотрен трубопровод для аварийного продувания значительно большего сечения чем при подаче воздуха в ЦГБ при обычном всплытии. Если есть какие то отличительные особенности прыжка кита от аварийного всплытия (повторюсь, без принятой забортной воды внутрь ПК) то с интерессом ознакомлюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 8:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Наверное Андрея Осадчего
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 9:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, все правильно, машинально , как Шура Балаганов...
Конечно же Андрей. Приношу извинения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 10:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Ляпин писал(а):
Помню, служил у нас экипаже молодой мичман, минёр. Умный, грамотный. Добросовестно изучал специальность. Всем интересовался. Много вопросов задавал, не укладывающихся в его обязянности (связистам, ракетчикам). Это не прошло незамеченным. После его первой автономки по настоянию органов с удовольствием продолжил службу на берегу.


Very Happy Меня уже списывать не куда.... и так на берегу.... так-что просто здоровый интерес.... Smile
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВМИ-СИЯЭиП Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB