Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Представление по прибытии-Фунтиков Владимир - рота Бухтеева
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВМИ-СИЯЭиП
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 17:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
Быструю конечно заполняли. На нашем проекте она заведена на Кадмий-ключ и заполняется, как и продувается (на 30 метрах) автоматически. Но это не решает проблемы, так как ее объем маловат, всего около 9 м куб. Значительно большие объемы уравнительных цистерн, 1-ая и 2-ая в сумме 75 тонн. Но время их заполнения замедляет маневр, а одержаться с тяжелой лодкой еще труднее. Поэтому маневр "дельфин" несмотря на сложность исполнения, хорош, особенно в случаях заведомого обнаружения ПЛ. Речь конечно идет о тех "определенных условиях" прилипания к поверхности.

Из опыта советских подводников во время ВОВ.
(Из записной книжки командира БЧ-5 «Л-3» М.А. Крастелёва. Второй боевой поход 1942 г.)
Понедельник 2.11.1942 г.
С 08.00 до 10.30 спал. Разбудил Шевяков.
- Товарищ командир, нас выбросило.
Лодку раскачивает от ударов волн гудит надстройка. Дифферент растёт на корму. Бегу в центральный пост. Дифферент около 20 град. на корму. Лодка стремительно падает на глубину.
- Средний вперёд! Кормовые на погружение 25 градусов. Пузырь в среднюю цистерну.
Лодку задержали на 50 метрах. Выравняли. Удифферентовались. Вышли на 40 метров и спокойно пошли дальше. Вахтенным механиком был Мочалин. Он же и продолжил вахту.
- С чего началась эта кадриль? – спросил я Мочалина.
- Мы были на 40 метрах. В ЦП пришёл командир и приказал всплывать под перископ. Он сказал – сделаем разведку на себя.
- Ход?
- Самый малый. Волна семь баллов. Всплываем, оба мотора 140 оборотов, с дифферентом 4 градуса на корму. Когда выбросило, ход застопорили и стали принимать в уравнительную, а потом повалились на глубину с нарастающим дифферентом на корму.
И вот, когда шли на глубину, кончился «невроз», и я пришёл во II отсек, командир* говорит:
- Чего хотите делайте с «быстрой», но чтобы она работала.
-«Быстрая» исправна, а чтобы она работала, надо командовать!
- Что командовать?
- Заполнить «быструю»! Продуть «быструю»!
- В другой раз – чтобы она работала! Вот сегодня – сунул бы я 10 тонн и сразу ушёл под воду, а то целых три минуты были над водой! Я в перископ палубу видел.
- А я очень прошу – не стопорите ход, товарищ командир!
- Значит, «быструю» будем использовать?
- Будем, если будите командовать.
- Считайте, что команда подана.
- Правильно ли я понял: как только всплыли в крейсерское или позиционное положение – заполняем «быструю», и кингстон её остаётся открытым?
- Вы правильно меня поняли.
________
*командир ПЛ - П.Д. Грищенко
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 19:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ГРИГОРИЮ ТУРЧИНУ

Прежде всего примите мое уважение к Вашему боевому опыту и заслуженной награде Родины. В наше время ( и на наших проектах) и 20 минут непрерывного слежения было удачей.

Отвечу на Ваш вопрос
Я писал:
"Маневр аварийного всплытия ... не одно и то же , что "прыжок кита".
Аварийное всплытие решает задачу быстрейшего перевода ПЛ в надводное положение и внешне картинка может варьироваться в широких пределах в зависимости от начальных условий движения, уровня затопленности отсеков и ЦГБ, работоспособности рулей".

Собственно в этом уже и есть ответ
При недостатке хода ПЛ китом не выскочит. При рулях, заклиненных на погружение, нос также вряд ли покажется из воды. То же и при тяжелой лодке.
Так что внешняя картинка маневра "аварийное всплытие" существенно зависит от НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ.
При аварийном всплытии задача выпрыгнуть носом из воды не стоит. Нужно всплыть в надводное положение и в нем остаться. На стареющих ПЛАРК 2 поколения мелкая "повседневная" аварийность была достаточно высока, так что аварийно всплывать приходилось часто. Из положения "стабилизация глубины без хода", например, какой может быть прыжок кита? Или при заклинке на погружение (лично пережил 12 заклинок) при полном реверсе снижается ход и никакой речи не может быть о разгоне для эффектного прыжка. А лодка, тем не менее, всплывает АВАРИЙНО.
Вот в этом и отличие, о котором я писал. Григорий, ответил ли я на Ваш вопрос?
С уважением А. Осадчий

Добавлено спустя 33 минуты 42 секунды:

Александру Ляпину

Саша, интересно почитать воспоминания адмирала М.А, Коростелева. Это то самое, кровью написанное для нас, идущих следом. Думаю с тех самых пор и вошло в ПБЖ заполнение быстрой при всплытии в НП и продувание на глубине (наш проект - 30 метров)

Добавлено спустя 13 минут 27 секунд:

Есть также интересная книга Петра Грищенко "Соль службы". Именно он был вописываемом эпизоде командиром ПЛ у М.А. Коростелева.

Добавлено спустя 36 минут 38 секунд:

Что касается АЗ ГТЗА по превышению оборотов, то такая проблема просто не стояла перед ЦП ПРИ отработке маневра "Дельфин". Те секунды, что ЛВ работала на воздух были прогнозируемы и управленцы решали задачу, не нервируя ЦП. переводом ли ПЗО на РУ, блокировкой ли защиты. Однако всегда справлялись "молча"

Добавлено спустя 24 минуты 37 секунд:

Немного удивляет повышенное внимание к ЦБП. Это был весьма вспомогательный инструмент погружения. Обычно при всплытии принимали в уравниельную №-2 объемы, значительно превышающие быструю. С началом же погруженя пускался ГОН из уравнительной за борт. С приходом на 40 м - окончательная дифферентовка

Добавлено спустя 49 секунд:

Сказанное не касается дизелей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 21:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ГРИГОРИЮ ТУРЧИНУ

Григорий, а что за трубопровод большего диаметра для аварийного продувания?
Кольцевая схема ВВД с продуанием из перемычек хорошо зарекомендовала себя на 2 поколении, Неужели эффективную схему заменили трубой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 21:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ну что скажешь, молодцы. Отработанность экипажа, конечно, высокая. Нам не довелось выполнят такие маневры. Пароход большой, ходит тихо, а его физическое состояние, особенно в последние годы, не позволяло даже думать о "прыжках".
Поэтому на малом ходу "быстрая" (32 м. куб.) у нас была основным инструментом отрыва от поверхности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Июн 2011, 23:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
....
Что касается АЗ ГТЗА по превышению оборотов, то такая проблема просто не стояла перед ЦП ПРИ отработке маневра "Дельфин". Те секунды, что ЛВ работала на воздух были прогнозируемы и управленцы решали задачу, не нервируя ЦП. переводом ли ПЗО на РУ, блокировкой ли защиты. Однако всегда справлялись "молча"

Поражает глубокое знание специальности по 1 дивизиону!
Андрей! Как ты это все помнишь ?
Так грамотно все разложил по полочкам, создается впечатление, что ты как-будто вчера вернулся с автономки, причем в должности К-ра БЧ-5.
Молодец! Уважаю!
Сразу видно ком.дива третьего дивизиона!
Каких людей потерял Флот!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 3:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Дык.. сколько шила на пульте-то принято..

Добавлено спустя 38 минут 16 секунд:

А по серьезу, так ведь была дивизия адмирала Томко, героя Советского Союза. От штабных до коков лично всех раком ставил, но лодки готовились действительно к войне. Потом Егор Андреевич Ленкомом (ВВМУПП) командовал. А теперь не знаю где, найти бы. Да и с командирами всегда везло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 8:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрею Осадчему
Андрей, в целом Вы правильно ответили на все вопросы по аварийному всплытию, сомнений нет и я согласен с Вашими ответами. Наверное я не совсем ясно сформулировал свой вопрос. Ведь т.н. "прыжок кита" несомненно является классическим аварийным всплытием с увеличением хода до полного и продуванием всех ЦГБ , начиная с аварийной группы(как в РБЖ). Естественно оно отличается от аварийного всплытия без хода или когда принято очень много воды и ПЛ "тяжела".
Что касается кольцевой схемы ,то ее никто не отменял, запас ВВД объединяется обязательно. А на третьем поколении , в частности на Гранитах внедрена система АППЭ (аварийного продувания повышеной эфективности). Правда, ею подводники "стесняются" пользоваться, а применяют классический способ продувания ЦГБ с обычных КГ на ПУ "Молибден". Ключи АППЭ красного (аварийного) цвета и закрыты и опломбированы ограничителями из плекса. Также , предусмотрено и пороховое продувание ЦГБ, правда на моем пароходе пороховые заряды не были заложены,а вот на 945А пр. (Кондор) стояла отдельная стойка для управления пороховым продуванием. Данная система предусмотрена для всплытия с максимальной глубины погружения при нулевом запасе ВВД, правда никто не знает, останутся ли целыми ЦГБ после такого всплытия?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 9:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Турчин Григорий писал(а):
Также , предусмотрено и пороховое продувание ЦГБ,
... на 945А пр. (Кондор) стояла отдельная стойка для управления пороховым продуванием. Данная система предусмотрена для всплытия с максимальной глубины погружения при нулевом запасе ВВД, правда никто не знает, останутся ли целыми ЦГБ после такого всплытия?

Про "пороховое продувание" теоретически слышал, но не знал, что его уже установили.
При испытаниях должны были проверять. Значит есть люди, которые эту систему применяли. Интересно узнать, кто -нибудь применял данную систему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 11:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Олег, я в 77-м году в училище писал реферат о новейших американских лодках Лос-Анжелес. У них уже тогда система была и разработана и обкатана на отдельный кораблях. Начинали устанавливать серийно. Мы с опозданием к этому пришли, но северодвинцы рассказывали об испытаниях, шло тяжело. Не помню всех проблем, кроме опасности разрыва ЦГБ еще вроде не могли добиться равномерного продувания. Но мы с завистью этому внимали. Мечта поэта, не зависеть от воздуха.

Добавлено спустя 26 минут 20 секунд:

[quote="Турчин Григорий"]Андрею Осадчему
Андрей, в целом Вы правильно ответили на все вопросы по аварийному всплытию, сомнений нет и я согласен с Вашими ответами. Наверное я не совсем ясно сформулировал свой вопрос. Ведь т.н. "прыжок кита" несомненно является классическим аварийным всплытием с увеличением хода до полного и продуванием всех ЦГБ , начиная с аварийной группы(как в РБЖ). Естественно оно отличается от аварийного всплытия без хода или когда принято очень много воды и ПЛ "тяжела".


Спасибо, Григорий, за положительную оценку. Дружный экипаж, немного удачи и пахота 24 часа в сутки, вот кое-что в памяти и отложилось.
Скажем так: Прыжок кита является частным случаем аварийного всплытия. Видимо не давали покоя нашим высоким штабёрам в МО эти снимки американских "китов", вот и засвербило им уравняться.
Как подводники мы никогда не отставали от америкосов.
Слава Богу, пришли времена, когда стали и награждать орденами, а то в наше время только "Не наказывали". Была такая высшая награда Родины - "Одно ненаказание" Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 13:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей , все правильно. Мой первый экипаж, это экипаж лейтенантов. Из 44 офицеров звание кап. 3. р. имели командир, СПК, Зам. и КЭМБЧ, кап.-л-т - штурман, нач.хим, КДЖ и ком. БЧ-2 -, 24 лейтенанта и 12 старших лейтенантов. Вот в таком составе начинали "большой круг" на 6 корпусе 949А пр. К-119, "Воронеж". Была отличная подготовка и слаженность, ведь готовились и горели желанием перехода на Камчатку. Однако . волею судьбы остались на Севере, в Видяево. Самые лучшие воспоминания. Со многими поддерживаю связь, знаю практически о каждом офицере первого экипажа. Были и отдых и пахота... Жаль, попали в период "нового мышления" Горбачева и "революционное время" Ельцина. Но энтузиазма было-хоть отбавляй
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 13:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ВОРОНЕЖ!!! Так у вас комдивом 3 был Витька Климин! Мы с ним всю службу в одном экипаже. Если держишь связь - передай Осадчий обнимает его Великим Объемом!

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Нет, облом. Вспомнил, Витек служил на Белгороде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 14:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей, с удовольствием передал бы , но Климина не знаю. Первыми комдивами были -
КДД - Василенко Паша, 2-й фак 83 г., КЭТД - Толя Капустян - 3-й фак., 84 г., КДЖ - Паничкин Александр - 81 г. Дзержинка. Экипаж был сформирован 1 апреля 87 г.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Экипаж Белгорода был расформирован после возвращения из Обнинска. Там КДД был мой ИГДУ -2 Ахмеров Денис. Большую часть экипажа я уже не знал. В основном молодежь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 14:15    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ну да, видимо вы их как раз сменили на кругу.
А знаешь, как возникли имена ПЛ вашей серии по городам Средней полосы России?
Это интересная история.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 14:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Первым именным кораблем был как раз "Воронеж". Мы находились в полигоне БП на ракетной стрельбе когда и пришло известие о директиве о присвоении нам имени "Воронеж". В тот день у нас ракетная стрельба не состоялась, по причине поломки пружины разъема "Айдар" команда на пуск не прошла и ракета застряла, точнее не вышла из контейнера. После этого наш ПК Ников Игорь вдал крылатую фразу "население "Воронежа" обоср....сь". С нами ходил корреспондент газеты "На страже заполярья". Хотел описать наши подвиги. Но в связи с неудачей он написал статью "Реакторный отсек" почти на всю передовицу. Таким образом "героем данного опуса стал я, т.к. был в то время ком. 6 -го реакторного. Это был 93 год, лето

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

О самой истории возникновения названий ничего не знаю. Было бы интересно почитать


Последний раз редактировалось: Турчин Григорий (Ср, 29 Июн 2011, 7:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 17:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
Ну да, видимо вы их как раз сменили на кругу.
А знаешь, как возникли имена ПЛ вашей серии по городам Средней полосы России?
Это интересная история.

Присоединяюсь, с удовольствием прочитаю Ваш рассказ про имена ПЛ.

Добавлено спустя 13 минут 26 секунд:

гриднев олег писал(а):
Андрей Осадчий писал(а):
Ну да, видимо вы их как раз сменили на кругу.
А знаешь, как возникли имена ПЛ вашей серии по городам Средней полосы России?
Это интересная история.

Я когда уходил с Севера в 1992г, имен у кораблей еще не было, или я их не знал.
Андрей!
Расскажи, это конечно интересно.

Знаю только, что Проект 949-А «Антей» получил свои имена городов начиная с 1993 года, причем две ПЛ к тому времени уже имели имена, после чего их изменили:
К-456, с 15.02.1992 г. «КАСАТКА», с 20.06.1996 «ВИЛЮЧИНСК»
К-266, с 1991 г. «СЕВЕРОДВИНСК», с 6.04.1993 «ОРЕЛ»,
а вот откуда появилась сама идея ..... будем ждать Андрея Осадчий и его рассказ....

Добавлено спустя 26 минут 58 секунд:

гриднев олег писал(а):
Турчин Григорий писал(а):
Также , предусмотрено и пороховое продувание ЦГБ,
... на 945А пр. (Кондор) стояла отдельная стойка для управления пороховым продуванием. Данная система предусмотрена для всплытия с максимальной глубины погружения при нулевом запасе ВВД, правда никто не знает, останутся ли целыми ЦГБ после такого всплытия?

Про "пороховое продувание" теоретически слышал, но не знал, что его уже установили.
При испытаниях должны были проверять. Значит есть люди, которые эту систему применяли. Интересно узнать, кто -нибудь применял данную систему?

Кирилл Иванович Маргирянц — подгот, сохранивший на всю жизнь священные заповеди товарищества и дружбы, всегда готовый придти на помощь тем, кто в ней нуждается. Он подводник. Основную часть службы прошёл на подводных лодках 613 и 611 проектов на Черноморском, Северном и Балтийском флотах. Был командиром подводной лодки Б-61 — головной в серии первых больших океанских подводных лодок проекта 611 послевоенной постройки — лучших по тем временам. На ней он проводил опасные испытания новой системы продувания цистерн главного балласта с помощью пороховых зарядов, внедрённой в дальнейшем на подводных лодках третьего поколения. Далее он преподавал на кафедре торпедно-ракетного оружия в родных стенах ВВМУ подводного плавания, а ныне трудится в Военно-Морской академии.
Цитата:
ПЛ Б-61 силами Судомеха и Кронштадтского морского завода под руководством 1-го ЦНИИ МО и КБ "Малахит" была оборудована специальной системой аварийного продувания цистерн главного балласта. Суть её в использовании пороховых газов вместо сжатого воздуха. На первом же испытании в полигоне Лиепайской ВМБ из-за неправильно разработанной схемы включения были порваны все кингстонные ЦГБ и разрушены приводы к кингстонам. Был ещё целый ряд неисправностей. Для устранения повреждений ПЛ была поставлена в док.

Цитата:
Второй выход был уже при мне в марте 1964 года, а последний — 8 августа этого же года. За каждый выход семь-восемь погружений на глубину 150 метров и экстренных всплытий при помощи пороховых генераторов и продувания ЦГБ пороховыми газами. Дело осложнялось тем, что максимальная глубина в полигоне была всего 170 метров , а ход перед всплытием должен быть не менее среднего.

Каждое погружение заканчивалось командой:

— Глубина 150 метров , проводим всплытие продуванием таких-то цистерн и такими-то генераторами.

Давался отсчёт времени , как при запуске ракет: 10, 9,8......0, после чего раздавался

взрыв. Лодка вибрировала, стрелка глубиномера дрожала на цифре 150.

Потом стрелка слегка дёргалась и сначала медленно, потом быстрее и быстрее ползла к нулю, то есть вниз. Душа в это время, тоже с ускорением, выходила из пяток и, ликуя, неслась вверх. Количество генераторов и продуваемых цистерн от опыта к опыту росло. При этом возрастал сопутствующий пугающий эффект — взрыв и вибрация корпуса. Стремительное всплытие лодки заканчивалось очень большими динамическими кренами и дифферентами. Однажды даже выплеснулся электролит из баков аккумуляторной батареи. Перископ, естественно, в такой обстановке был ни к чему. Я должен был стремительно отдраить верхний рубочный люк, выскочить на мостик и оценить безопасность обстановки. Для обеспечения безопасности нам на каждый выход выделялся тральщик, который должен был не допускать никого в полигон. Но страх всё равно не отпускал. Удалось добиться разрешения производить взрыв в два этапа: сначала один генератор, а через одну-две секунды — остальные. Продувание и всплытие стало происходить спокойнее.

Статья целиком:
http://www.airnat.narod.ru/K1_margarjants.html
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 21:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Извиняюсь, пришлось посуетиться по делам.
Итак, откуда эта серия названий, Орел, Курск, Белгород, Псков, Воронеж...
Заметьте, все города - юг Средней полосы. Как Григорий точно заметил, даты всех практически названий приходятся на 93 год. И даже те, кто уже был назван, срочно переименовываются. Интрига?.. Ещё какая! Забегу вперед, год 1998? стоим на Старой площади у Мос Обл Думы, ждем, должны вынести пропуск. Со мной свита человека три. Скучно смотрим на чиновничью движуху. Снуют, важничают.
Опять надо отлучиться.
Простите, друзья, теперь уже завтра допишу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Июн 2011, 21:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
Извиняюсь, пришлось посуетиться по делам.
Итак, откуда эта серия названий, Орел, Курск, Белгород, Псков, Воронеж...
Заметьте, все города - юг Средней полосы. Как Григорий точно заметил, даты всех практически названий приходятся на 93 год. И даже те, кто уже был назван, срочно переименовываются. Интрига?.. Ещё какая! Забегу вперед, год 1998? стоим на Старой площади у Мос Обл Думы, ждем, должны вынести пропуск. Со мной свита человека три. Скучно смотрим на чиновничью движуху. Снуют, важничают.
Опять надо отлучиться.
Простите, друзья, теперь уже завтра допишу.

Андрей!
Ну ты ИНТРИГАН!
Пока рекламная пауза....
Предлагаю ознакомиться с меню, чем нас кормили:

Это маленький экскурс в историю дальних походов(автономки).
Впору открывать тему : КАК ЭТО БЫЛО.....
ЕСЛИ ЕСТЬ НА САЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ПАРНИ, ТО ЭТО МЕНЮ 8 апреля 1984г., мне в этот день исполнилось ровно 25 лет.
Вечером в кают-компании меня ждал еще праздничный торт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Июн 2011, 7:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
Извиняюсь, ........ Как Григорий точно заметил, даты всех практически названий приходятся на 93 год. И даже те, кто уже был назван, срочно переименовываются. Интрига?.......... теперь уже завтра допишу.

Smile меня зовут Владимир, но это не принципиально и не важно, ждем Вашего продолжения..... Yahoo! Интригу Вы уже накрутили будь здоров.... Good Smile
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Июн 2011, 8:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В Видяево все пароходы были именными и командование 7 ДПЛ вынашивало мысль о присвоении дивизии имени "Россия", но что -то не срослось. Были "Воронеж", Курск", "Кострома", "Нижний Новгород", "Псков", "Тамбов", "Даниил Московский", "Новгород". Причем "Псков" получил наименование последним в дивизии, в 95 г., до этого носил название "Окунь" (945А), "Даниил Московский" (671РТМ) единственный не город, т.к. корабли с наименованием "Москва" уже существовали и официально шефство вела одна из преффектур Москвы, а "Новгогод". как говорится , получил наименование " за компанию". Это 670 пр. , в море последнее время не выходила, но на ней стоял уникальный ракетный комплекс, по моему "Беркут", по три ракеты в одной шахте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 29 Июн 2011, 9:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 15 Июн 2015, 21:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Июн 2011, 9:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Как это никто не среагировал? Я внимательно почитал. Глубоко задумался, что мог представлять из себя салат "Молодежный" Наверное годки его есть отказывались? У нас был случай, когда матросик из глубинки пожаловался замполиту, что старшие товарищи заставляют его есть соленое варенье. Ну да, никогда раньше крсной икры парень не видел.
С Днем Рождения тебя, Олег! С прошедшим 28 лет назад. Да так достойно прошедшим, в автономке. Совсем не так много людей на шарике могут этим похвастать.
Прими уважуху и наилучшие пожелания. После каюткомпании обычно еще предстояло посидеть с самыми близкими друзьми (вообще-то спрятаться от зама) на пульте или в КИПовской шхере, или у меня в каюте. Вахтенный отсека всегда заорет как полоумный "смирно!!!", если зам подкрадывается. Потом душ из моской воды и огурцами на вахту. Эх, молодость. Вот сейчас бы сел и поехал на нашем проекте в автономку, честное слово, не напортачил бы.

Однако, я уже в строю. сейчас подолжим нашу тему о городах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Июн 2011, 9:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):

С Днем Рождения тебя, Олег! С прошедшим 28 лет назад. Да так достойно прошедшим, в автономке. Совсем не так много людей на шарике могут этим похвастать.
Прими уважуху и наилучшие пожелания. После каюткомпании обычно еще предстояло посидеть с самыми близкими друзьми (вообще-то спрятаться от зама) на пульте или в КИПовской шхере, или у меня в каюте. Вахтенный отсека всегда заорет как полоумный "смирно!!!", если зам подкрадывается. Потом душ из моской воды и огурцами на вахту. Эх, молодость. Вот сейчас бы сел и поехал на нашем проекте в автономку, честное слово, не напортачил бы...

Мне тогда сильно повезло. Мой старшина команды турбинистов А.Сидоров, перевелся в интенданты и стал старшиной команды снабжения! На мой день рождения, он дарил мне ключи (временно на 3-4 часа) от провизионки и мы там с маленьким коллективом ( 3-4 человека) закрывались. Кушать можно было все сколько съедим и пить тоже, только не выносить! Ели, пили, закусывали. Естественно ключи я брал от провизионки, где хранилось: икра, шоколад, вино и т.д., она так и называлась ШОКОЛАДНИЦА.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Июн 2011, 9:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вот это подарок!
Царский подарок!
Я себе представляю! Сидеть на жестяных банках с шоколадом, с кругляшкой икры в левой и алюминиевой кружкой в правой. Говорить о всем в голос, не опасаясь зама в холодильнике. Красота!

Добавлено спустя 30 минут 38 секунд:

Сергей Опанасенко писал:
"Прозаично и приземленно"

Да, так и было, вернее так стало, когда ушлые подхватили. Но как романтично начиналось, я как раз и хотел нарисовать. Да Сережа вот прозаично приземлил тему.
92-93 годы отличались наиболее пустыми прилавками во всей стране. По флоту это било конкретно. Мы в Москве с ужасом узнавали о страшных случаях самоубийства офицеров, которые не могли принести домой зарплату многие месяцы. А ведь я проработал в свое время на РТСБ, на бирже то есть и знал, как все просто и цинично. Любые деньги тогда крутили на фондовых рынках. Будь то платеж по банку, не дойдет 3 месяца до адресата, или деньги пенсионеров, их тоже подержат в обороте, котрый примерно и кратен 3-м месяцам. Ну а зарплатный фонд плавсостава, .. тут меньше полугодия и рот не открывай. Им не положено жаловаться на тяготы и лишения воинской службы. Стреляться - это пожалуйста, это дело личное.
Вот в таких условиях и сформировался картофельный эшелон. Командовал им мой друг Виктор Климин. Поехали ребята на картошку в Белгород. Великолепно справились. От администрации пришло благодарственное письмо и два вагона отборного картофеля, а также пожелание выделить на будуший год тех же, хорошо зарекомендовавших себя офицеров. Ну еще бы, где Климин, там порядок. Был прощальный бал в Администрации. И.. была свадьба. Виктор таки женился на девушке из аппарата губернатора. Это начало, А потом в Москве я случайно (как писал - в Мособлдуме) встретился с кумиром нашей молодости Николаем Васильевичем Ермаковым. Адмирал,закончил службу Командиром видяевской эскадры. Вот там же в думском ресторане он мне и дорассказал конец истории. Не где-нибудь, а в бане, в видяевской сауне 50 дивизии, в компании офицеров (фамилиями не злоупотребляю) родилась мысль победить тоску и безысходность армейского снабжения флотской инициативой.


Последний раз редактировалось: Андрей Осадчий (Ср, 29 Июн 2011, 12:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Июн 2011, 10:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да,.... печально и забавно одновременно, печально что доводили людей до безысходности, (и каких людей !.....)а сами крутили и зарабатывали миллионы..., забавно, что флотская смекалка и тут не спасовала, а нашла выход хоть так забрать свои кровные.... Clapping
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Июн 2011, 10:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Конечно белгородцам пошли навстречу и в следующий сезон на сбор урожая снова поехал Витя Климин, но делегация насила уже официальный характер. Кто ее возглавлял я не помню, но были даже подготовлены номера песни и пляски, играл флотский оркестр и в городе царило всеобщее ликование. Такие же экспедиции были проведены по остальным "картофельным" городам Средней полосы, ну и, как водится, инициативу централизовали, выжали из нее весь пафос и превратили в то, о чем написал Сергей Опанасенко. Но в тот момент флот не мытьем, так катаньем был накормлен. Конечно и квартиры "не для всех", и места в администрации, всего этого не могло не быть. Но, думаю, шефство в обмен на именные подводные лодки было и есть полезное явление в нашей стране. Сближает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВМИ-СИЯЭиП Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB