Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

949А, К-141 «Курск»-причины и анализ гибели"Антея"
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 06 Авг 2011, 18:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ок, спасибо за разъяснения..., тогда мне не понятно другое....
Цитата:
Почему весь командный - второй - отсек был "вырублен" первым взрывом и лодка, оставшись без управления, утонула?
Отвечает само следствие: из-за взрывной волны и мгновенного повышения давления через "открытые захлопки системы общесудовой вентиляции".
Что это значит?
Это значит, что, в то время как "Курск" готовился к торпедной стрельбе, переборка между первым и вторым отсеками была разгерметизирована!
То есть если бы переборка была герметична (как и должно быть), то взрывная волна не могла повредить личному составу 2-го отсека, и лодка бы сохранила управление. Носовой отсек был бы продут воздухом высокого давления, и "Курск" бы всплыл, а не затонул!
Но тогда почему переборка была разгерметизирована в нарушение всех правил?
Вот что говорит эксперт Рязанцев: "Конструкция самой современной атомной подводной лодки такова, что при залповой стрельбе торпедами (одновременная стрельба из нескольких торпедных аппаратов) для предотвращения повышения давления в 1-м отсеке требуется открывать переборочные двери или переборочные захлопки системы вентиляции между 1-м и 2-м отсеками. Такая техническая операция приводит к разгерметизации отсеков подводной лодки в самый опасный момент стрельбы боевыми торпедами. Если учесть, что во 2-м отсеке АПЛ 949 А проекта находится главный командный пункт управления, то получается, что разгерметизация 1-го и 2-го отсеков приводит к угрозе поражения всей подводной лодки даже от незначительной нештатной ситуации в 1-м отсеке".

Обращаю внимание...
Цитата:
Отвечает само следствие: из-за взрывной волны и мгновенного повышения давления через "открытые захлопки системы общесудовой вентиляции".

Я согласен что переборочные двери и переборочные захлопки это разные вещи, с Ваших слов:
Цитата:
Захлопки управляются дистационно из ЦП, но могут быть открыты или закрыты и вручную.
, значит это задвижка или клапан или любой другой электромеханический исполнительный механизм....., по логике вещей он встроен в технологический канал или трубу....т.е. внутри...
как при взрыве это может привести в таким последствиям....? Технологический канал или труба, для любой среды, это своего рода направляющая....
Только мгновенное разрушенин этой направляющей может направить всю силу ударной волны через эти отверстия не закрытых захлопок, мало того, сила должна быть такой, чтобы мгновенно разрушились технологические каналы или трубки с другой стороны, и вся сила лупанула бы на прямую в пространство самого отсека....что как по мне мало вероятно....хотя трассировку трубопроводов системы вентиляции на лодке я себе даже не представляю....
С вариантом открытой переборочной дверью тут все понятно, общее пространство образовано....и оно по площади равна площади проема, т.е. очень большая....., а какая площадь захлопки? наверное не очень велика....
В разрезе она скорей всего будет напоминать конфузор, т.к. само посадочное место захлобки будет идти на сужение.....а значит с увеличением скорости, давление будет падать....т.е. сила ударной волны должна слабеть, хотя временной фактор никто не отменял....
Это я к чему.....
Если у меня в соседней комнате лупанет граната, то я получу ударной волной по полной через открытую дверь, а вот если у меня дверь закрыта и где-то под потолком есть не закрытое отверстие вентиляции, скорей всего получу по голове я намного меньше.....,а может и вообще не получу, а отделаюсь легким испугом....
Так что они не закрыли....
переборочные двери или захлопки, следствие говорит захлопки.... скажите мне, учитывая площадь поперечного сечения захлопки, может сила взрыва пройдя через это отверстие привести к таким последствиям?....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)


Последний раз редактировалось: Фунтиков Владимир (Сб, 06 Авг 2011, 21:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 06 Авг 2011, 20:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Не знаю диаметр труб приточной и вытяжной вентиляции на этом проекте, но могу предположить, что 250-350 мм, не более!
И конечно сама захлопка находится внутри трубы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 06 Авг 2011, 21:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Взрывная волна просто сомнет трубу, втолкает ее в задвижку и "коридора " для ударной волны не будет. Наоборот, скорее клинкет сработает дросселем.
Если вспомнить, то были сообщения по свежим следам о том, что переборочные двери 1-2 были открыты и зафиксированы на крюке.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 06 Авг 2011, 22:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
Взрывная волна просто сомнет трубу, втолкает ее в задвижку и "коридора " для ударной волны не будет. Наоборот, скорее клинкет сработает дросселем.
Если вспомнить, то были сообщения по свежим следам о том, что переборочные двери 1-2 были открыты и зафиксированы на крюке.


Да, скорей всего эти отверстия системы вентиляции выступят своего рода ограничителями....., ограничителями распространения взрывной волны...
Так как могла комиссия принять такой вывод?...
И если были открыты переборочные двери, то да, тогда это наверное объясняет эту ситуацию со вторым отсеком....
При этом, не понятен источник взрыва, судя по эскизу 1-го отсека, от трехпалубный, торпедные аппараты насколько я понял относятся к третьей палубе, вопрос: на какой палубе находится переборочная дверь со вторым отсеком?

Продольный разрез АПЛ Пр. 949А
( по материалам сайта -141.org/img/plan949a-big.gif)

Цитата:
1. Антенны гидроакустического комплекса. 2. Стеллажи с устройствами продольной и поперечной подачи с системой быстрого заряжания комплекса торпедно-ракет­ного во­ору­жения. 3. Первый (торпедный) отсек. 4. Аккумуляторные батареи. 5. Ходовой мостик. 6. Второй отсек (центральный пост). 7. Всплывающая спасательная камера. 8. Третий отсек. 9. Выдвижные устройства (перископы, антенны и т.п.). 10. Четвертый (жилой) отсек. 11. Проекции расположенных побортно вне прочного корпуса контейнеров с пусковыми установками противокорабельного ракетного комплекса “Гранит”. 12. Пятый отсек (вспомогательные механизмы). 13. Шестой отсек (вспомогательные механизмы) 14. Баллоны ВВД (воздуха высокого давления). 15. Седьмой (реакторный) отсек. 16. Реакторы. 17. Восьмой (турбинный) отсек. 18. Носовая ПТУ (паротурбинная установка). 19. Носовой ГРЩ (главный распределительный щит). 20. Девятый (турбинный) отсек. 21. Кормовая ПТУ. 22. Кормовой ГРЩ. 23. Десятый отсек (ГЭД — гребной электродвигатель). 24. ГЭД.


По рисунку ЦП п.6 расположен прямиком напротив торпедного отсека п.3., сколько ЦП имеет палуб? Не, не правильно спросил, второй отсек сколько палуб и на какой ЦП?
Неужели по конструкции сразу с палубы торпедного отсека я прямиком попадаю на палубу ЦП?
Да и с торпедой надо разобраться....., как говорится а был ли мальчик? (был ли взрыв этой торпеды), а если и был, имел ли он такую каласальную силу и воздействие на персонал ЦП?
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Игорь Петров


Возраст: 67
Зарегистрирован: 05.10.2007
Сообщения: 48
Откуда: г. Белгород
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 07 Авг 2011, 8:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Коллеги,добрый день!
Каждое Ваше суждение - что же произошло, в чем причина, достойно обсуждения. Но как Вы прокоментируете это?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 07 Авг 2011, 9:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь Петров писал(а):
Коллеги,добрый день!
Каждое Ваше суждение - что же произошло, в чем причина, достойно обсуждения. Но как Вы прокоментируете это?



Это про откровенную "дырку" по левому борту с загибом металла внутрь?
И еще. Насколько я помню, то остатки первого отсека отрезали под водой. Должен быть относительно ровный край металла корпуса. А здесь рваные кромки, неровные. Похоже на липу.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Вс, 07 Авг 2011, 13:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

По поводу этого отверстия....
вся официальная информация от него открещивается, вроде и не было ничего, вот только жаль заснял кто-то.....
Сугубо мое личное мнение, похоже на то что, что-то на большой скорости просто чуть придавив пробило ровное отверстие, что говорит о него скорости, отсюда и края загнутые во внутрь, летело снаружи или вдавливало снаружи, это тело не взрывалось, а просто прошило корпус, отсюда опять же края закрученные во внутрь, оплавленная кромка края говорить больше о том, что оплавление произошло потом, во время пожара или взрыва внутри корпуса, тем более "резиновое" спец покрытие вроде целое, как по мне, то это отверстие вырезали водолазы (уж больно искусственно выглядит), а вот зачем и что они хотели скрыть, и для чего брали образцы или что-то вырезали из корпуса, это другой вопрос..., возможно искусственно меняли зону разрушения для "замыливания" настоящих причин.... сплошные вопросы.....

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Не может это отверстие быть чем нибудь природным в смысле торпедой или чем то другим, может не разорвавшейся торпедой, которая просто прошила корпус? наверное..... больше похоже на дело рук водолазов....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Игорь Петров


Возраст: 67
Зарегистрирован: 05.10.2007
Сообщения: 48
Откуда: г. Белгород
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 08 Авг 2011, 11:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Судя по чертежу продольного разреза, переборка между 1 и 2 отсеками находится как раз ну уровне начала рубки. Следовательно вмятина и отверстие находятся в кормовой части 1 отсека. И сама вмятина легкого корпуса говорит о том, что воздействие на корпус было извне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 08 Авг 2011, 11:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Пн, 15 Июн 2015, 21:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 08 Авг 2011, 11:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мне пришлось несколько лет служить на "Гранитах". Мой родной корабль-"Воронеж", "Курск" принимал в заводе, прошел все испытания и в течение года ходил прикомандированным КДД до назначения КЭМБЧ на другой проект, так что организацию службы и устройство знаю не понаслышке. При торпедной стрельбе независимо от того залповая или одиночная по ГГС давалась команда: "Переборочные двери с 1-го по 6-й отсек открыть, поставить на крюк! Выставить вахтенных! Компрессора ВВД №№ к работе приготовить!" Это не требование инструкции, а обычай, который облегчает жизнь, т.е. на ПЛ избегают резкого повышания давления путем увеличения объема для сброса стрельбового воздуха. По инструкции должны быть открыты переборочные захлопки а не переборочные двери. Межде первым и вторым отсеками они как раз, в аккурат ,расположены в ЦП, по правому борту за ПУ "Коррунд", а по левому борту за штурманской рубкой. ЦП располагается на 1-й палубе, а проходной является 2-я палуба. При открытых переборочных дверях получается сплошная труба. Торпеды в первом размещены на 1 палубе, она на одном уровне со 2-й палубой 2 отсека, так что при взрыве, гибель л/с 2-го отсека мгновенна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пн, 08 Авг 2011, 12:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Shocked
Цитата:
"Переборочные двери с 1-го по 6-й отсек открыть, поставить на крюк! Выставить вахтенных! Компрессора ВВД №№ к работе приготовить!"

C 1-го по 6-й ! Неужели у вахтенных реакция как у пневмопривода....в случае чего.... No
Да-а-а-а-а-а-а-а.....
Спасибо за информацию.....

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

Я так понял, если б были открыты только переборочные захлопки, последствия были бы менее драматичные, часть взяли бы на себя ПУ "Корунд" и рубка, если б реально смогло пробить и снести взрывной волной механизмы захлопок в проемах переборки, без из заклинивания искореженными частями вентиляционной системы....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 08 Авг 2011, 13:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я думаю что при таком взрыве ГКП все равно погиб бы. Но разрушения, несомненно, были бы значительно меньшими. На ПУ ГЭУ по тревоге прибывает ПК, там ЗКП. Вполне возможно , что можно было бы что то предпринять по спасению пл. Вот только ВВД все равно был бы за бортом, т.к. при стрельбе запас объединяется, а при взрые кольцо было повреждено
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 08 Авг 2011, 15:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Ср, 17 Июн 2015, 17:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 08 Авг 2011, 16:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Опанасенко Сергей писал(а):
Отверстие оставлено скорее всего водолазами и др. специалистами при подъеме ПЛ. Вряд ли оставили бы это отверстие, буде оно внешнего происхождения. Отрезали бы тоже... Придумали бы что то, вроде что то мешает подъему и отрезали бы...

Вопрос о пресловутой «дырке» неоднократно освещался в прессе, Интернете.
У В. Шигина «АПРК "Курск". 10 лет спустя. Факты и версии» (книга, кстати, крайне слабенькая, совсем не соответствует названию):
«Из отчёта водолазной операции:

В период с 05 по 07 ноября норвежскими водолазами производилась резка наружного корпуса в районе вмятины по правому борту передней секции 2-го отсека в месте крестообразного надрыва по правому борту в районе 2-го отсека. Данные работы были выполнены успешно».

Из Интернета (к сожалению без ссылки на источник):
«Спустя некоторое время, когда внимание прессы сосредоточилось на обсуждении дырки, И. Клебанов поведал, что отверстие прорезали водолазы ещё в 2000 г., когда производилось первое инженерное обследование "Курска" на грунте по завершении спасательной операции: дескать комиссия заинтересовалась вмятиной и захотела получить образец металла из этой области».

Т.е. именно изъятие образца наружной поверхности корпуса из этого места до начала подъёма является причиной возникновения «дыры». А вот, что показали результаты обследования? Интересно увидеть.

Вопрос к Турчину Григорю: На "Курске" помимо аварийно-информационного устройства В-600 есть аварийные спасательные буи, установленные на предыдщих поколениях ПЛ?
_________________
член КПСС с 1978 г.


Последний раз редактировалось: Александр Ляпин (Ср, 10 Авг 2011, 5:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пн, 08 Авг 2011, 19:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я честно говоря, не припоминаю, чтобы при торпедных стрельбах объединяли запас ВВД. Может я чего-то не понимаю? В ТА воздух подается из специальных стрельбовых баллонов, наполняемых через через автоматический редуктор 400/200 кг. Причем здесь ВВД? В 1-й перемычке итак 4 подгруппы, этого более чем достаточно. Может быть на новых проектах все уже по-другому. Спорить не буду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 09 Авг 2011, 16:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

К сожалению, помимо В-600 никаких иных АСБ не существует, а В-600 не буй , собственно, а всплывающее аварийное устройство, которое после отделения всплывает, автоматически надувается антена, дрейфует, выдавая координаты ЗПЛ в эфир.
Что касается объединения ВВД при стрельбе, то Александр совершенно прав, никакого объединения нет. Но при пуске компрессоров на пополнение или снятия лдавления обычно сдвоенные клапана по одному борту открывают, таким образом полукольцо объединено за исключением перемычки № 1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Вт, 09 Авг 2011, 16:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здесь я согласен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 09 Авг 2011, 18:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Я почему задаю такой вопрос. Везде говорится об отсутствии на "Курске" АСБ. Но существует фотография. На ней Устинов, Попов и ещё двое товарищей. Сзади них отверстие, получившееся после вырезки комингс-площадки, а рядом ... Что это? Они стоят над 9-м отсеком, В-600 нахолится над 7-м.

_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Ср, 10 Авг 2011, 9:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Ляпин писал(а):
Я почему задаю такой вопрос. Везде говорится об отсутствии на "Курске" АСБ. Но существует фотография. На ней Устинов, Попов и ещё двое товарищей. Сзади них отверстие, получившееся после вырезки комингс-площадки, а рядом ... Что это? Они стоят над 9-м отсеком, В-600 нахолится над 7-м.


На этой фотографии часть кормовой надстройки ПЛ К-141"Курск" пр.949А. "Курск" в доке. ВАУ окрашено оранжево-розовой флуресцентной краской. Так и не отданное ВАУ. Вообщем то это оно и есть....и стоят они походу над восьмым отсеком и получается что комингс-площадку АСЛ вроде никто и не вырезал....
ВАУ В-600 оборудуются глубоководные ПЛ пр.949А

Часть кормовой надстройки ПЛ пр.949А. ВАУ В-600 - в правом нижнем углу. Вдалеке, перед самой трубой ГПБА, за спиной персонажа в красной куртке виден АСЛ. Троса, соединявшего бы АСЛ и буй - нет...
Кроме отсутствия возможности телефонной связи спасателей с л/с ПЛ, ВАУ обеспечивает невозможность точного наведения АСА на комингс/площадку АСЛ, и визуального обнаружения СНИС места нахождения затонувшей ПЛ непосредственно по месту обнаружения ярко окрашенного буя (поплавка). Отсутствие троса и телефонного кабеля мотивируется большими предельными глубинами допустимого теперь нахождения нераздавленной ПЛ и невозможностью обнаружения и уничтожения затонувшей, но, возможно, всё ещё опасной для супостата лодки этим супостатом.



Нашел где-то на форумах:
ВАУ (всплывающее автономное устройство) - буй (по настоятельным утверждениям одного из уважаемых представителей Форума, не буй, а поплавок), по отделении от надстройки ПЛ, ничем более с ПЛ не свзанный. В момент отдачи ВАУ по команде из ЦП (ГКП) в его ЗУ из навигационного комплекса ПЛ автоматически вводятся текущие коордтнаты ПЛ и оно начинает свободное всплытие на поверхность. После всплытия ВАУ автоматически развёртываетсч антенна и оно начинает передачу в эфир сигнала бедствия и координат ПЛ на момент отдачи. Затем, продолжая передачу, плывёт вдаль по воле течений и ветров.
АСБ (аварийно-сигнальный буй) - буй, соединённый с выпустившей его ПЛ тросом и телефонным кабелем. Имеет вьюшки с тросом и телефонным кабелем, а в герметичной капсуле аккумулятор для питания импульсной лампы и телефонный аппарат для общения спасателей с л/с ПЛ, терпящей бедствие. Трос, соединяющий его с ПЛ, закреплён серьгой в центре верхней крышки АСЛ ПЛ и служит, в том числе, для точного наведения АСА(аварийно-спасательного аппарата) или спасательного колокола на комингс-площадку АСЛ(аварийно-спасательного люка).


Пр.949А. На снимке, где розовый мужчина практикуется в пролезании сквозь АСЛ, интересная зона обведена красным овалом. В этом месте, как и в ещё двух местах, обращённых к бортам, белая, накрашенная по резине вокруг комингс-площадки, полоса имеет небольшой «свал» вниз и на «ребре свала» немного расходятся швы между пластами резинового противогидролокационного покрытия.


«Курск» в доке. Это единственный попавшийся мне кадр, где фигурирует пресловутый АСЛ. Его существование теперь в природе, вроде как, сомнительно…
«Свал» белой полосы в сторону носа ПЛ хорошо виден и понятен на этом кадре, поскольку плоскость этого «свала» совпадает с плоскостью «горизонта» снимающей камеры. ВАУ уже выдрали....не это скорей отверстие которое прорезали....

Все это нашел на форуме вроде http://www.submarine.id.ru

Общий вид так сказать:


Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:

Вот еще общий вид:


Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

Вот еще у моделистов позаимствовал:


Добавлено спустя 1 час 25 минут 28 секунд:

Из журнала "Коммерсант Власть" за 2005 год:
карты катастроф наших и иностранных ПЛ



От катастроф иностранных аж в глазах рябит, наши наверное половину причем большую, вообще засекретили.....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 10 Авг 2011, 12:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ВАУ В-600 находится над 8-м турбинным отсеком. Готовится перед выходом в море на приготовлении корабля к бою и походу, на него подается питание. Отдается по приказанию командира или автоматически при дифференте более 45 град. и повышении давления в 8 до 8 кгс,/см. кв. В ЦП и в 3-м отсеке на первой палубе размещены пульты управления ВАУ К-01 и К-02 на кототых заведены кнопки с вводом характера аварии гна ПЛ -поступление воды, пожар, РО. Отстреливается пиропатронами, при всплытии надувается резиновы шар-антенна и дрейфует, работает как в активном так и в пассивном режимах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Чт, 11 Авг 2011, 15:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вопросы, вопросы, вопросы...

1. А вот тут комментариев ждём от специалистов широко представленных на форуме.

2. Что это такое многослойное перфорированное?

3. Сколько десятилетий назад в последний раз применялось широко?

4. На чём?

5. Могло ли быть на «Курске» конструктивно?

6. Если нет, то как попало???

7. Голос диктора вещал за кадром, мол, кусок стальной обшивки…
Однако, это не совсем так. Точнее, совсем не так.

8. В динамике на видео, из которого взят этот кадр, видно, что рука водолаза достаёт этот кусок ….. из…

9. …вот этого места, а потом ещё раз суёт его туда же, чтоб яснее показать, где он найден, смотрящим это всё на экране Бурцеву, переводчице и ещё
кому-то там.

Какие Ваши мысли....
Источник: http://www.submarine.id.ru
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пт, 12 Авг 2011, 10:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой



И ПОМНИМ.........
День гибели АПЛ "Курск"
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 13 Авг 2011, 21:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Приветствую всех. Дни скорбные. Сам момент гибели лодки и большей части экипажа застал меня в командировке, как раз возвращались из Украины через Солвацкие Высокие Татры. Дал длинный гудок и мы почтили память минутой молчания. Прочитали молитвы о упокоении убиенных. Ну а в девятом в это время еще живы 23 героя...

На вопрос местных жителей ответил, те потом тоже гудели.

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:

По поводу резины - не думаю, что она "импортного" происхождения. Это обычное противошумное покрытие типа "медуза", да, многослойное, перфорированное, профиль перфорации "антирупор". Почти перед каждым входом в казарменное помещение экипажа лежал такой коврик из литой 5 см резины. После автономок приходилось доклеивать оторванные листы по корпусу. На снимке видим его изуродованным взрывом, но это он. А как туда попал? Случайно. Наверное их там долго носило водоворотами, один занесло в АСЛ. А какой акцент на этом? Хотят сказать, что Мемфис терся бортом о наш аварийный люк?
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 14 Авг 2011, 4:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ТУРЧИН ГРИГОРИЙ писал:

"Я думаю что при таком взрыве ГКП все равно погиб бы. Но разрушения, несомненно, были бы значительно меньшими. На ПУ ГЭУ по тревоге прибывает ПК, там ЗКП. Вполне возможно , что можно было бы что то предпринять по спасению пл. Вот только ВВД все равно был бы за бортом, т.к. при стрельбе запас объединяется, а при взрые кольцо было повреждено"

Григорий, рад приветствовать тебя.

Вопрос к тебе: Какой взрыв ты имеешь ввиду ("при таком взрыве..)? Первый, который (по даннным следствия) произошел в ТА? Или второй, когда взорвался стеллажный боезапас?
речь ведь идет о причинно-следственной связи. то есть о непосредственной причине гибели 95 человек л/с.

Согласно данным медэкспертизы люди в ЦП первый взрыв пережили. Не все. Но многие были лишь сильно контужены. Это при открытой переборочной двери. А при открытых только клинкетах венитляции воздействие было бы значительно меньшим.

Если согласиться, что второй взрыв не мог быть непосредственно инициирован первым (то есть не могла это быть детонация), а стал следствием отсутствия управления ПЛ из ЦП (если второй взрыв - от удара о грунт или иного внешнего воздействия), то при живом КЭМБЧ, КДЖ или вахтенном ПУ ОКС могли продуться.

Вполне возможно, что первый взрыв кольцо ВВД выдержало.
Но если и нет, то весь запас ВВД не мог быть потерян, при разрыве магистрали и падении давления в ней перемычки отсекутся. Отсекатели срабатывают при снижении давления до 120 кг, если мне не изменяет память. Уточни, так ли у вас.
С уважением Андрей Осадчий
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 14 Авг 2011, 8:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей, приветствую, рад видеть на форуме.
Ты прав относительно ВВД после первого взрыва. Я говорю о втором, его мощности и последствиях. Первый взрыв- это конечно же авария но не катастрофа. Справиться могли и большая часть экипажа спаслась бы. Коварство пожара (возгорания боезапаса в первом) заключается в иных методах БЗЖ. Герметизировать отсек нельзя, при повышении температуры растет давление и неминуем взрыв... Только охлаждение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  След.
Страница 2 из 13

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB