Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

949А, К-141 «Курск»-причины и анализ гибели"Антея"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Вс, 14 Авг 2011, 8:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Друзья! Спасибо, что обсуждаете эту тему. Потихоньку ползем в сторону анализа и истории гибели экипажа.
Обращаюсь к Андрею Осадчему!
Андрей!
Помнишь несколько месяцев тому назад, мы обсуждали с тобой гибель КУРСКА и ты рассказал, что у тебя есть материал, что публиковали исключительно только за рубежом, может поделишься ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 48
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Вс, 14 Авг 2011, 9:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
А какой акцент на этом? Хотят сказать, что Мемфис терся бортом о наш аварийный люк?

Честно, не знаю какой акцент... Smile , дело в том что там давалась просто информация без анализа...., просто эти моменты нигде в книгах я не видел, возможно подводят к теории о столкновении, если эта часть покрытия не принадлежала АПЛ "Курск", т.е. конструктивно может на АПЛ "Курск" какое-то свое спецпокрытие ....

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

гриднев олег писал(а):

Помнишь несколько месяцев тому назад, мы обсуждали с тобой гибель КУРСКА и ты рассказал, что у тебя есть материал, что публиковали исключительно только за рубежом, может поделишься ?

Присоединяюсь....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Авг 2011, 0:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Турчин Григорий писал:

"Андрей, приветствую, рад видеть на форуме.
Ты прав относительно ВВД после первого взрыва. Я говорю о втором, его мощности и последствиях. Первый взрыв- это конечно же авария но не катастрофа. Справиться могли и большая часть экипажа спаслась бы. Коварство пожара (возгорания боезапаса в первом) заключается в иных методах БЗЖ. Герметизировать отсек нельзя, при повышении температуры растет давление и неминуем взрыв... Только охлаждение."
________________________________________________________________

Ребята, а давайте вместе порассуждаем. Вот взорвалась торпеда в аппарате. Варианты разрушения аппарата:
а) выбило только переднюю крышку, как более слабую. ТОгда вся энергия взрыва пошла за борт и отсек не пострадал. Отпадает.

б) выбило обе крышки. Импульс ударной волны распределился между внутрикорпусным и забортным пространством в каком-то соотношении. После выброса конструктива торпеды имеем отвор 650 мм и забортное давление 10 кг /см2. Давление из отсека стравливается до этого значения, после чего происходит заполнение отсека до уровня верхней кромки трубы ТА, Можно точно расчитать время этих двух процессов, но и умозрительно понятно, что речь идет о секундах. То есть о подрыве стеллажного боезапаса по параметру повышения давления в отсеке говорить нельзя. То есть было бы можно говорить о детонации в первые доли секунды после взрыва в ТА, но никак не через 2,5 минуты.

А вот относительно пожара, что ты, Григорий, скажешь? Затоплена часть отсека, и выше среза больших ТА сухо. Торпедные спецы утверждают, что система орошения столь надежна, что зальет непременно любой пожар на стеллажах. Консультируй.

в) выбило только заднюю крышку. Вариант маловероятен. Но рассматривать обязаны.
Володя Фунтиков, тебе эстафета. Развивай аварию в таком варианте.

Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:

гриднев олег писал:

Обращаюсь к Андрею Осадчему!
Андрей!
Помнишь несколько месяцев тому назад, мы обсуждали с тобой гибель КУРСКА и ты рассказал, что у тебя есть материал, что публиковали исключительно только за рубежом, может поделишься ?

Олег, давай с этим не спешить. Важен мозговой штурм силами мощнейшей в теме лаборатории, коей является сайт выпускников СВВМИУ, только бы подключилось побольше народу.

Добавлено спустя 26 минут 35 секунд:

Чтобы не выпасть из русла рассуждений, напомнию себе и всем - мы хотим установить причинно-следственную зависимость (или отсутствие таковой) между первым и вторым взрывами.

потому как если связи нет, то придется искать вторую инициативу, то есть ответить на вопрос Как возник второй взрыв?

Но и нет пока ответа на вопрос КАК ВОЗНИК ПЕРВЫЙ ВЗРЫВ? Предлагаю авторитетом адм. Рязанцева не очаровываться, ибо его версия подрыва двухкомпонентного топлива сколь -нибудь серьезной критики физиков не выдерживает. Что невозможно, то невозможно. То же говорят и разработчики торпеды. Скорее это был слив "секретного" доклада для упорядочения общественного мнения. Таким "просочившимся" сведениям в закрытом обществе обыватель доверяет безоговорочно.

Ладно, всем спокойной ночи.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Авг 2011, 8:56    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):


Олег, давай с этим не спешить. Важен мозговой штурм силами мощнейшей в теме лаборатории, коей является сайт выпускников СВВМИУ, только бы подключилось побольше народу.
....

Андрей!
Мозгового Штурма пока нет, да и вряд-ли этот штурм будет. Сайт посещает очень мало людей!
Тему необходимо переименовать, может-быть тогда она больше привлечет внимания людей читающих этот сайт. Зарегистрировано много народу, а учавствует 3-4 человека. Это не лаборатория, и даже не разговор в гараже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Авг 2011, 9:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Согласен, Олег, но с переименованием обращайся к Володе Фунтикову, это его ветка. Надеюсь подтянутся многие, тема не просто так себе интересная,- это кто-то обязан сделать. Кто? Ну не Киевское же политическое займется.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Авг 2011, 10:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
Согласен, Олег, но с переименованием обращайся к Володе Фунтикову, это его ветка. Надеюсь подтянутся многие, тема не просто так себе интересная,- это кто-то обязан сделать. Кто? Ну не Киевское же политическое займется.

Может быть назвать так:
АНАЛИЗ обстоятельств гибели КУРСКА
Надеюсь В.Фунтиков согласен?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Авг 2011, 15:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пожалуй неплохо, что хозяин скажет
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 48
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Авг 2011, 17:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

День добрый всем!
По поводу переименования-......может быть.
По поводу названия-....
Цитата:
АНАЛИЗ обстоятельств гибели КУРСКА

на мой взгляд термин
Цитата:
гибель
некорректно использовать, лодка уже фактически погибла с такой организацией выполнения боевой подготовки, как только отошла от пирса....,
если говорить о мозговом штурме, то, в начале проблема должна быть четко сформулирована, а у нас идет диалог... но ни как не мозговой штурм...четкой проблемы нет...
Давайте сформулируем проблемный вопрос...
откинем гибель, гибель это все предпосылки , оставим аварию, оставим переход в катастрофу....Андрей Осадчий прав...
К примеру первый вопрос:
1.Взрыв торпеды, его вероятность...(судя по заводским высказываниям это маловероятно в принципе..... ). Вот и начнем с торпеды...если при анализе конструкции придем к выводу, что могла, идем дальше
2.Последствия такого взрыва....а), б), в).
Если не могла, что еще могло послужить причиной подобных разрушений именно первопричиной....
Отсюда и тема ветки:
Поиск и анализ причины аварии, этапы катастрофы...."Курск"...
Лодка вышла в море... все...система замкнутая...., отбрасываем обратные связи внешние, оставляем внутренние....цель ...должны докопаться до "руды" ....ошибка конкретного человека, отказ конкретного механизма, отработка обратной связи системы лодка-экипаж.....влияние на первопричину аварии и следовательно этапы, уже катастрофы....
Жду Ваших комментариев по проблематике и названию....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Авг 2011, 18:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В.Фунтиков!
Тебе самому принимать РЕШЕНИЕ о переименовании темы, но оно - это название должно быть таким, что-бы подтянуть побольше людей к обсуждению.
Со своей стороны постараюсь пригласить одного офицера, который входил в гос.комиссию. Прошло время, может быть он согласится что-либо рассказать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 17 Авг 2011, 8:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Приветствую коллег на сайте!
Давайте не будем долго задумываться над названием. Само придет, давайте дальше по делу.

Я выше писал:

а) выбило только переднюю крышку, .....

б) выбило обе крышки. Импульс ударной волны ........

А вот относительно пожара, что ты, Григорий, скажешь? Затоплена часть отсека, и выше среза больших ТА сухо. Торпедные спецы утверждают, что система орошения столь надежна, что зальет непременно любой пожар на стеллажах. Консультируй.

в) выбило только заднюю крышку. Вариант маловероятен. Но рассматривать обязаны.
Володя Фунтиков, тебе эстафета. Развивай аварию в таком варианте.

Надеюсь, что Григорий и Владимир разовьют мысль.

С Уважением АО
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 61
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 17 Авг 2011, 9:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Предложенные варианты развития событий на "Курске" при взрыве в первом отсеке каждый сам по себе мог привести к кататастрофе. Чтобы их детально рассмотреть понадобится не один день сидения в форуме. Я попытаюсь освежить свою память некоторыми техническими данными по "Курску" , а обсудим вместе.
На ПЛ 949А пр используется система орошения боезапаса. Само по себе ее устройство примитивно. При повышении Т в отсеке до 70 град она срабатывает автоматитчески (предварительно оператором ПУ "Молибден" она ставится на "автомат"). т.е. вода из цистерны орошения подается на стеллажи, потом вода сливается в трюм и из трюма насосом снова подается на стеллажи. Предполагается , что таким способом достигается максимальное охлаждение или тешение боезапаса. Однако не всегда систему ставят на "автомат" , почемуто ей не доверяли, и тогда вводить в действие ее можно только дистанционно с ПУ "Молибден" из ЦП или с местного поста в первом. При стремительном развитии событий ни первое ни второе навозможно, т.к. запустить систему уже было некому (в первом погибли а в ЦП контужены после первого взрыва).
На ПЛ 2-го поколения существовал такой документ как РБИТС, а вот на "Гранитах" он отсутствовал более 10 лет и только после гибели "Кмсомольца" начали самостоятельно изготавливать планшета от командора отсека до КПЛ, где рисовали все кто в чем горазд. Так вот, "Курск" был первым кораблем на который были разработаны проектировщиком рекомендации по использованию технических средств при различных вариантах аварий. Теперь возвращаемся к нашим крышкам. Если произошел взрыв в ТА и вышибло крашку или обе то из-за взрывной волны в отсеке резко вырастет давление. Согласно все тех же рекомендаций при избыточном давлении 1 кгс/см. кв. в первом отсеке выходят из строя стойки управления ОКС "Молибден", "Коррунд" , "Топаз", при 1,5 кгс- выходит из строя "Гринда", при 2 кгс- система орошения боезапаса.Но это еще цветочки. При Т=70 град и Р=0,2 кгс/см. кв (всего то) через 450 сек возникает угроза воспламенения боезапаса стеллажных тормед, начало выхода из строя элементной базы РЭА, систем управления ТС, электрощитов и пуско-регулирующей аппаратуры. При изменении вышеприведенных параметров в сторону увеличения - время достижения критического состояния торбед резко сокращается.
Вот и давайте развивать мысль на основе вышеприведенного. Повторюсь, что эти цифры исключительно были написаны для "Курска"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 17 Авг 2011, 13:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Григорий, ты как всегда вовремя подоспел. Где-то еще Александр Скиба с его несомненным боевым опытом.

Давайте думать. Я должен отлучиться до конца дня.

Вот попался такой тезис, журналист пишет, причастный к расследованию:

Виктор Литовкин: "Я считаю, что расследование нужно дальше, но я сильно сомневаюсь, что какие-нибудь новые факты будут обнаружены. Потому что если то, что хотели скрыть, уже скрыли. Те люди, которые должны были быть наказаны, уведены в сторону, получили новее должности под прикрытием каких-то обстоятельств, которые не совсем понятны. Боюсь, что эта полная правда о гибели "Курска" невыгодна сегодняшней власти" Конец цитаты.

А мое мнение - думать о чьем-то наказании - воще не наше дело. Расследовать есть что, материалов и помимо укрытого объема достаточно и мы будем двигаться из носа в корму и по временнЫм этапам:
-взрыв (1 и 2)
-спасательная операция
-подъем (куда и зачем девался 1 отсек?)

Конечно, если станут очевидными персоналии, лично виновные или усугубившие положение экипажа, передадим этот мрачный список родственникам, а они решат их судьбу. Пусть хоть портреты на Тверской вывешивают, а рядом лотки с тухлыми яйцами ставят. А тем-то что? Никто их уже не посадит, а стыда или там, совести, всё равно нет.

Кстати, узнал, прошли манифестации перед прокуратурами в разных городах с требованиями возобновить расследование. Вот молодцы "Молодое "Яблоко". Да смотрю, народ не так уж и падок на лапшу. А может и отбоялись уже?
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 9:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Григорий Турчинский писал:

при избыточном давлении 1 кгс/см. кв. в первом отсеке выходят из строя стойки управления ОКС "Молибден", "Коррунд" , "Топаз", при 1,5 кгс- выходит из строя "Гринда", при 2 кгс- система орошения боезапаса.Но это еще цветочки. При Т=70 град и Р=0,2 кгс/см. кв (всего то) через 450 сек возникает угроза воспламенения боезапаса стеллажных тормед, начало выхода из строя элементной базы РЭА, систем управления ТС, электрощитов и пуско-регулирующей аппаратуры. При изменении вышеприведенных параметров в сторону увеличения - время достижения критического состояния торбед резко сокращается.

Так-так... Это что же выходит, рушится легенда о современнейшем подводном крейсере всех времен и народов, включая натовские. То есть живучесть корабля по сравнению с лодками 2-й мировой войны значительно потеряна. При 0,2 кг и 70 град можно начинать писать предсмертные записки?! Да о чем мы тут сели разговаривать? Кому нах нужна такая лодка? Это имитационный стенд. Вроде нашего Борта -70. "Руками не трогать". Одноразовыми хороши шприцы и гондоны, но не РПК 3-го поколения. В том же свете и БУЙ без трос-кабеля. Дистанционный. Очень современно. С первого бы раза самый гнилой колокол посадили бы на кольцо АСЛ, будь там ходовой трос! Спасибо вам, ребята из известного КБ, потрудились на славу Родины. Поклон вам от всех семей подводников, погибших в мирное время. Что ж вы не приехали на открытие нашего ПАМЯТНИКА? Мы их еще много поставим с вашей-то помощью. СУКИ!
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4817
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 9:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
Григорий Турчинский писал:

.......Кому нах нужна такая лодка? Это имитационный стенд. Вроде нашего Борта -70. "Руками не трогать". Одноразовыми хороши шприцы и гондоны, но не РПК 3-го поколения. В том же свете и БУЙ без трос-кабеля. ......!

Это как в известном анекдоте:

Вы что-ж на ней в море ходите?!?!?!
Да еще и под воду погружаетесь??????!!!!!?????
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 10:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
.....С первого бы раза самый гнилой колокол посадили бы на кольцо АСЛ, будь там ходовой трос! Спасибо вам, ребята из известного КБ, потрудились на славу Родины. Поклон вам от всех семей подводников, погибших в мирное время. Что ж вы не приехали на открытие нашего ПАМЯТНИКА? Мы их еще много поставим с вашей-то помощью. СУКИ!

Андрей!
Не рви душу! Она и так вся рваная!
До сути мы не докопаемся НИКОГДА! А если-бы это можно было-бы, то тогда надо было от общественности включать в гос.комиссию - НЕЗАВИСИМЫХ ГРАМОТНЫХ ЭКСПЕРТОВ(из числа наших офицеров, но лучше проживающих на рубежом и имеющих другое гражданство), тогда на них не смогли-бы оказать давление. Это конечно из области фантастики, всему остальному доверять НЕЛЬЗЯ!
Слишком много вопросов, а на них нет ответов и НИКОГДА НЕ БУДЕТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 12:15    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да Олег! Смотри что мы все должны хранить, как зеницу ока! Какую гостайну-то страшную. Что эти уроды понаделали потешных корабликов, не способных воевать... да что там воевать, помощь при аварии технически принять не получается. Упаси Боже, война, так конечно наш гуманный вероятный противник заранее приготовит на всех морях и океанах под нас адаптированные спасательные суда. Но вряд ли они успеют, потому как 200 грамм избыточного давления при температуре хреновой городской сауны - и останется только досчитать до 450-ти. Называется ВГИ. Финиш! Аут! П-ц! Занавес!
Ну еще бы первый отсек не отрезать! Надо бы у всего проекта сразу поотрезать. Еще в заводе, блин! И ромашками борта раскрасить.
Я вот думаю, а трос-то на кой хер им изымать придумалось? А вот не иначе, как место экономили. Глубина погружения у нас теперь рекордная, троса много надо, где катушку разместить? Так сначала носовой буй вчистую пропал тихонько. Это точно как с красной икрой. Можно ее заменить на тараньку, тараньку на сельдь, а сельдь скоро вообще не выдавать, потому что вредно столько соленого.

Не, ребята, В ЭТОЙ АВАРИИ- НИКТО НЕ ВИНОВАТ!
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 61
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 12:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Будучи уже КЭМБЧ на 945А пр. (типа "Кондор", титановый) столкнулся со следующей проблемой. После срабатывания АЗ реактора и последующих переключений из строя выходило очень много кассет автоматики ГЭУ. Весь запас из ЗИП использовали, брали в долг на выход в море на однотипных кораблях у соседей. С ремонтом уже были проблемы, можно было отправить на завод и не дождаться обратно. Но в Западной Лице еще дышал СПТБ. И вот пришел на корабль специалист, подали питание на СУЗ и стойки ГЭУ, осмотрели, везде горят красные индикаторы обозначающие неисправность кассеты в целом или какого либо канала. Начали проверять непосредственно кассеты, неисправности как таковой не выявили. Тогда специалист из СПТБ берет кассету и стучит ею о палубу, после чего вставляет в стойку и, о чудо, все работает. А лорчик открывался просто. После несанкционированого снятия напряжения, переключений реле застывали в промежуточном положении , вместо того чтоты занять нормально-разомкнутое или нормально -замкнутое и , естественно, высвечивалась индикация "неисправност" и только после удара о палубу все становилось на место. Вот такие кнструлеры в ЦКБ "Лазурит". Кстати, на Гранитах такого недостатка не встречал.
_________________
Отсутствие гениальности компенсируется очень частым повторением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 13:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Турчин Григорий писал(а):
....А лорчик открывался просто. После несанкционированого снятия напряжения, переключений реле застывали в промежуточном положении , вместо того чтоты занять нормально-разомкнутое или нормально -замкнутое и , естественно, высвечивалась индикация "неисправност" и только после удара о палубу все становилось на место. Вот такие кнструлеры в ЦКБ "Лазурит". Кстати, на Гранитах такого недостатка не встречал.

Слава богу, что ушел с Северного флота в 1992г., и не видел такого бардака.......
Здесь в Севастополе в 1992-95г.г. был тоже хороший бардак, но это ведь не атомные лодки....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 14:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

А что удивительного? проектировать и строить подводные лодки должны по определению те, кто отплавал на них, знает плюсы и минусы, у кого душа изболелась от конструкторских недоработок, что всю жизнь приходилось амбразуры затыкать. А кто реально туда попадает? Ну сынки-племянники, это понятно, даже не оспариваю, было, есть и будет. Но ведь система перевода офицера на береговую должность построена так, чтобы не дать преодолеть барьерных нагромождений. В итоге плавсоставские не имеют времени и возможности заниматься своей судьбой, они реально служат. В автономках и в ремонтах безвылазно. А между этим либо озеленяют городки, либо "весна вручную", либо вставшую в лютую зиму котельную реанимируют. А по закону диффузии в список на перемещение проникают кто половчее и у кого со временем не такая напряженка. То есть кто и так уже на берегу и не рвется задерживаться на северах и тофах. Ничего плохого не скажу о них, жизнь диктует, но в КБ-проектанты в итоге не в первую очередь попадают настоящие подводники с боевым опытом 8 - 10 лет. А меньше пяти, это я считаю всё еще становление офицера-подводника.
Да и кому нужен такой старпер, у которого ни квартиры в Питере, ни здоровья не осталось после флота.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

"Нет, ребята, всё не так! Всё не так, как надо!"
В.Высоцкий
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 14:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
.... но в КБ-проектанты в итоге не в первую очередь попадают настоящие подводники с боевым опытом 8 - 10 лет. А меньше пяти, это я считаю всё еще становление офицера-подводника.
Да и кому нужен такой старпер, у которого ни квартиры в Питере, ни здоровья не осталось после флота.
....

Андрей!
Вот что делает с человеком жизнь в Европе! Чехия моя любимая страна!!!!
Андрей! Я тебе ЗАВИДУЮ ЧИСТОЙ И БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ!!!!
Но ты действительно ОТСТАЛ, или вернее сказать : УШЕЛ далеко вперед!
В КБ никогда, заметь, я акцентирую НИКОГДА не попадали настоящие подводники, те кто вручную крутил железо. Это пререгатива гражданской жизни, после института кораблестроительного туда идут сугубо гражданские люди и столько много составляющих элементов отдельных механизмов, что иногда в сотнях НИИ трудятся инженеры, не зная даже куда идет тот или иной элемент их инженерной мысли, так как составляющих очень много.....
Так что Андрей, ты не прав, и я тоже хочу быть рядом с тобой и быть не правым....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Турчин Григорий


Возраст: 61
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 16:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Не совсем согласен с вашей оценкой работников ЦКБ. Несколько лет назад возглавил ЦКБ "Рубин" выходец с СМП, бывший механник ПТУ на 949 проектаз, сдаточный механник "Ясеня", высочайший профессионал, кавалер ордена "Мужества" и просто прекрасный человек Андрей Дьячков. Он имеет огромный опыт и такие назначения вселяют надежду на будущее флота.
_________________
Отсутствие гениальности компенсируется очень частым повторением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 19:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В одном я с тобой, Григорий, совершенно согласен, что Отсутствие гениальности компенсируется очень частым повторением. Глупостей и ошибок, конечно тоже. А вот что один замечательный человек, будь он даже и гений, создаст необходимый потенциал для разворота столетиями устоявшегося вектора системного противодействия здравому смыслу, в этом, прости, брат, сильно сомневаюсь. Дай Бог ему хоть собственное здоровье уберечь, что уж там технические революции, структурные перестройки...

Олег Гриднев писал:

Что завидует

Олега! Пойду я влуплю 18-градусного Cerniho Mistra, горьковатое пиво, но как раз к случаю. Чего завидовать, бери да приезжай!
Хотя, Олег, а ведь был же третий фак в Дзержинке, как раз кораблестроительный. Правда куда только не посылала их Родина, а меньше всего на лодки. Думаю в КБшках им согласно ВУС самое место.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 48
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Чт, 18 Авг 2011, 22:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Всем добрый вечер!
Извините аксакалы....чуть выпал из темы, много работы....
Да ....Григорий Турчин поведал....азы автоматизации 949А проекта, впечатлило... Sad Sad и это все на фоне открытых переборочных дверей!!
А с проектантами у меня тоже был опыт работы в бытность на АЭС, ужас..., по поводу реле и зависших контактов на АЭС это сплошь и рядом, система УКТС (унифицированный комплекс технических средств), в блоках управления и логики частенько зависали контактные группы и на сменах ЦТАИ были разработаны целые процедуры по замене блоков в стойках УКТС, для предотвращения ложного срабатывания, в плоть до разбора силовой эл.схемы исполнительного механизма или привода....
По поводу проектантав, был случай когда я сам лично разрабатывал для них схемы защит турбины на базе УКТС, так они даже перерисовать без ошибок не смогли!!! Правил потом уже рабочие схемы месяц.....вот такие специалисты....и страшно что это уже происходит в военной системе, которая на порядки должна быть выше!....

Григорий, а почему у корабельных систем такой маленький запас живучести из-за элементной базы? или компоновки этих элементов? + трассировка кабельных связей, возможно + материалы наверное не те... факторов миллион !!!...., а когда еще и эксплуатация нарушает требования но это все,....аут...

Да....и еще заменил перестали приходить уведомления о новых сообщениях в этой теме....печально....
Извините, могу опять пропасть, тема развивается очень интересно....

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

гриднев олег писал(а):
Турчин Григорий писал(а):
....А лорчик открывался просто. После несанкционированого снятия напряжения, переключений реле застывали в промежуточном положении , вместо того чтоты занять нормально-разомкнутое или нормально -замкнутое и , естественно, высвечивалась индикация "неисправност" и только после удара о палубу все становилось на место. Вот такие кнструлеры в ЦКБ "Лазурит". Кстати, на Гранитах такого недостатка не встречал.

Слава богу, что ушел с Северного флота в 1992г., и не видел такого бардака.......
Здесь в Севастополе в 1992-95г.г. был тоже хороший бардак, но это ведь не атомные лодки....


Кстати, бардак бодро перешел тоже на опасные объекты АЭС и прочие наземные системы.....и тоже с повышенной опасностью...
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 19 Авг 2011, 7:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Приветствую коллег и братьев по оружию!
Ладно, эмоции на проектантов выплеснули и будет. Строители тоже хороши, да и эксплуатационники не ангелы. Мы пришли к тому, что если на плохо обустроенном пороховом складе чиркнуть спичкой, то скверные последствия весьма вероятны.
В проекции на наших баранов это означает, что после взрыва в торпедном аппарате калибра 650 мм, расположенному по правому борту ПЛ, торпеды (какой - пока не разбираем) произошло частичное затопление отсека и импульсно поднялось давление до величины эпицентра минус энергия на разрушение хвостовой части торпеды в ТА и выбивания задней крышки. (С учетом разумеется обратноквадратичной зависимости величины импульса от расстояния до источника взрыва). Минус также утечка энергии в забортное пространство. После чего это давление стравилось через открытый теперь с обоих концов ТА до статического показателя 10 кг/см кв. в соответствии с глубиной залегания ЗПЛ.
Согласно вышеобсужденным параметрам живучести оборудования 1 отсека возникшие величины температуры и давления могут с определенной вероятностью обусловить возникновение возгорания и взрыва стеллажных торпед. Мы это не доказали, но коридор рассуждений кажется таков? То есть то, что мы имели, как задачу первого этапа - выполнено. Связь между 1-м и 2-м взрывами могла быть.
Тут же высказываю сомнение: Временной фактор растянут. Слишком долго созревали стеллажные торпеды. Больше 2-х минут. Когда давление и темп. не росли, а наоборот, стремително падали. То есть выдержав воздействие самого взрыва, они взорвались от вторичных факторов, значительно более слабых.

Что скажете?

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

Напомню вопросы, которые мы хотим рассмотреть:
1) Кто чиркнул спичкой? (природа возникновения первого взрыва)
и есть ли связь между 1-м и 2-м взрывами
3) Спасательная операция
3) Ликвидация 1-го отсека
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Турчин Григорий


Возраст: 61
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 19 Авг 2011, 8:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей, твоя версия имеет право на жизнь при условии, что подорваны обе крышки. Но если передняя осталась герметична...? Она ведь работает на прижим. Заднюю намного легче вырвать взрывом, особонно если еще не произошло полное зактытие и не провернута кремальера, т.е. взрыв происходит в процессе. И еще , а отсеке находится АЯ № 1 со 112 элементами. При избыточном Р=1, 09 кгс их строя выходит АБ (так в рекомендациях). А как она выходит из строя, один бог знает. Так , что рост давления и температуры обеспечен , причем стремительный
_________________
Отсутствие гениальности компенсируется очень частым повторением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13  След.
Страница 3 из 13

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB