Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

949А, К-141 «Курск»-причины и анализ гибели"Антея"
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пн, 25 Июл 2011, 19:26    Заголовок сообщения:  949А, К-141 «Курск»-причины и анализ гибели"Антея" Ответить с цитатой

День добрый !
Рискну начать еще одну тему, не в смысле еще одну в этой ветке, а еще одну по известной и давно ставшей больной теме: "Аварийность и гибель ПЛ".
После прочтения ряда книг по этой тематике, а все я просто не осилил, пришел к заключению эффекта "самого темного места под фонарем", большинство статей и книг рассматривают о-о-о-о-очень глубоко только технические аспекты аварий и действия экипажа, а ведь это только разбор последствий.....причин намного меньше - одна, и она как мне кажется на виду.....
Так совпало что близится еще одна роковая дата 12 августа 2000 года, Баренцево море, проект 949 А, АПРК К 141 "Курск", предлагаю тему не закрывать только на этом случае, а дополнять другими, источник у всех бед на мой взгляд один - "организация службы", даже не столько организация, сколько не соблюдения и нарушения этой самой организации самыми первыми лицами Флотов и соединений....
А гибель лодок - это в первую очередь последствия самые прямые и явные.....
Относительно "Курска" мои вопросы сводятся к следующему:
Кто допустил саму возможность гибели лодки не в бою, а при обычном исполнении учебной атаки авианесущей группы кораблей условного противника?
Я знаю, постепенно мы как-то будем задевать технические аспекты той или иной аварии, НО, я думаю что все со мной согласятся, что это элементарное выполнение законов физики, при тех или иных отказов, а вот организационная составляющая это то, что позволяет законам физики вступить в работу...
Начнем с малого:
глубина моря в районе - 110м ограничивала возможность маневрирования, 40м. от поверхности, 40м, под килем- 40+40=80м, 110-80=30м
Итого коридор в 30 м. с учетом размеров ПЛ (высота корпуса - расстояние от киля до верхней оконечности ходовой рубки – около 18 м., длина – около 150 метров, ширина корпуса – около 10 метров)
30-18 =12м всего 12 метров! коридор позволяющий осуществлять маневр, чья великая мысль даже просто позволила проводить в этом районе учения такой подводной лодки!? Или это нормально с точки зрения нормативных документов? Подскажите...
Как по мне, они должны были быть виртуозами по управлению ПЛ, это я все к чему

Цитата:
Перед всплытием ПЛ осуществляла маневр предусмотренный правилами всплытия. По неустановленным пока причинам (ошибка рулевого, остановка турбины, чрезмерное утяжеление лодки и т. д.) лодка получила дифферент на нос и ударилась о грунт. По нашим расчетам при указанной выше глубине под килем и скорости ПЛ, это могло произойти в течение 25-40 секунд.


Это следствие принятие решения на учения в этом районе....
Кто вообще на флоте просчитывает вероятность таких рисков? Ведь это можно предугадать даже без калькулятора.....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)


Последний раз редактировалось: Фунтиков Владимир (Чт, 03 Ноя 2011, 12:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пн, 25 Июл 2011, 21:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Оперируя с цифрами следует помнить, что у разных ПЛ своя точка отсчета глубины погружения. На стратегах глубина меряется от среза сопел ракет, на многоцелевиках - от КВЛ. Это связано с особенностями применения оружия. Так что размеры коридора могут быть несколько иными.
А вообще тема со 141-й заведомо тухлая. Правды о истинных причинах катастрофы никто никогда (в нынешнем столетии уж точно) официально не опубликует и не признает.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июл 2011, 9:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

День добрый!
Да, я с Вами согласен, оперируя цифрами, следует знать их физическое обоснование и применимость, поэтому и спрашиваю....
Вот что еще вычитал:
Цитата:
Умышленное затопление?
Во время спасательных работ выяснилась еще одно деталь, добавляющая неожиданный поворот в деле гибели К-141, однако едва ли проясняющая обстоятельства. О том, что субмарина «Курск» будет затоплена в рамках учений, Агентство военных новостей сообщало еще 11 мая 2000 года. Сообщение звучало так: «…в июле - августе на Северном флоте пройдет учение аварийно-поисковых сил флота по оказанию помощи «затонувшей» атомной лодке. План учения уже подготовлен и утвержден в Управлении поисковых и спасательных работ ВМФ…В соответствии со сценарием учения атомная подводная лодка в результате " аварии" должна лечь на грунт, а спасательное судно «Михаил Рудницкий» (проект 05360) обеспечит выход на поверхность" пострадавшего экипажа". Подъем людей с глубины свыше ста метров будет произведен с помощью специального спасательного « колокола».
Правда, в другом своем сообщении Агентство военных новостей глубину»свыше ста метров» заменило на 25 метров. Участники учения, используя индивидуальное снаряжение подводника, покинут лодку через торпедные аппараты и поднимутся на поверхность методом свободного всплытия». При этом подчеркивалось, что подобные учения не проводились много лет в связи с недостатком средств, а навыки выхода из затонувшей лодки через торпедные аппараты экипажи отрабатывали в специально оборудованном бассейне-тренажере.
Уже после катастрофы, 16 августа, редактор Агентства В. Руденко заявил, что нынешние чрезвычайные события действительно почти полностью совпадали с опубликованным планом учений, но это "страшное совпадение".


Версию, нигде из того, что я читал доселе не читаную, нашел у М. Ю. Курушин Подводная лодка «Курск»: Рождение. Жизнь. Версии гибели. Подробности. – М.: «Издательство «Олимп», «Издательство АСТ», 2000.
А вообще Вы правы, истинные причины катастрофы, все из ныне живущих имеют мало шансов узнать....
Когда затонула американская АПЛ «Скорпион», доклад комиссии ВМС объемом на1354 страницы был рассекречен лишь через 24 года после катастрофы, а учитывая наши особенности национального сокрытия причин аварий это цифру можно смело умножать на 5.
И тем не менее, если даже выдвинули версию самозатопления, то значит у этого автора были планы проведения учений и он их читал, либо даже после катастрофы планы учений стали совсекретными и этот автор что-то где-то складывал по слухам...
Правды нет...и чиновники от флота её рассказывать не спешат....что влечет за собой новые трагедии....
А целый букет версий, даже после подъема корпуса, говорит о не желании говорить обоснованно и корректно об истинных причинах трагедии.....
Цитата:
Но вот мнение Виктора Рысакова первого командира «Курска»: " Я лично отбирал этих людей на корабль…В 1994 году на испытаниях лодка показала себя превосходно, выполнив все мыслимые и немыслимые маневры. И версию о столкновении с надводным судном я считаю бредовой. Известно же, что перископ был поднят. Если так, то командир не мог не заметить приближающейся опасности. Что-то произошло внутри: либо взрыв оружия, либо взрыв аккумулятора. Сейчас на борту люди, которых я лично отбирал на корабль. Все они прошли подготовку в учебном центре в Обнинске и на заводе- производителе. Байгарин, Силогава, Рудаков, Кеслинский, Борисов, Горбунов, Козадеров…Опытнейшие, стойкие подводники. Таких на «Курске» много. Так что можно засунуть в задницу комментарии психологов об истериках и ступорах – сильные люди этого не допустят."
Экипаж был признан одним из лучших на Северном флоте по итогам прошлого учебного года. Большинство тех, кто знал экипаж и лодку говорят об аварии как об «исключительном» стечении обстоятельств.

Это я взял из Комсомольской правды, 21.08.2000.
Очень уж наши чиновники от различных ведомств любят словосочетание: "об «исключительном» стечении обстоятельств"
Правда почему-то забывают об исключительности экипажа и самой лодки, в море вообще все исключительно, а тем более в подплаве, и очень печально что гибель людей становится последствием обычной халатности и попустительства руководителей или преступной отдаче приказов, которые сами по себе уже не совместимы с жизнью...ни экипажа ни лодки...
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июл 2011, 15:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Первый командир "Курска" Рожков Виктор Николаевич, а не Рысаков, это опечатка. В составе погибшего экипажа первых "Курян" было уже мало. Костяк составляли выходцы с "Воронежа" и уже молодая поросль. Но в целом согласен с Рожковым, что люди сильные. Там слабых не бывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 03 Авг 2011, 18:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мысль, что правду не опубликуют в нынешнем столетии не должна останавливать исследования. Как раз мы сейчас, по свежим следам аварии и можем вычленить из событийного ряда технически невозможное, то есть не дать жизни подтасовкам, которые в дальнейшем, понятно, потомкам увидеть будет сложнее. Кстати, ненавистные америкосы - после гибели Трешера дали основной пакет информации в открытую печать и воззвали ко гражданам о "мозговом штурме". (Книга "Тайна гибели Трешера") До конца трагедия не раскрыта, общественное обсуждение очень много дало для усовершенствования конструкции ПЛ Трешер-Стерджен-Лос Анджелес
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Ср, 03 Авг 2011, 18:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В предверии 12 августа ( гибель КУРСКА) по Севастополю опубликовали огромные плакаты-стенды с ОБРАЩЕНИЕМ ПАМЯТИ о наших ребятах погибших на КУРСКЕ.
Сегодня сфотографирую и опубликую.
ПРИГЛАШАЮ 12 августа на БРАТСКОЕ кладбище, помянем КУРСК !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 03 Авг 2011, 20:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Жаль, что не смогу. Присоединяюсь к вам в этот траурный день душой и мыслями.
Это так традиционно унас... Погубить, а потом плакаты развешивать.
Что там за взрыв такой странный? Первый прогремел по правому борту в торпедном аппарате №-4, размещенном по левому борту(!). А второй, это "детонация" от первого, тоже не менее интересное явление. Детонация, как нас учили, это подрыв боезапаса под воздействием давления взрывной волны. То есть процесс мгновенный. Как от запала в гранате. А тут "детонация" 2.5 минуты раздумывала. И это при том, что конечно включилась система орошения стеллажного боезапаса. И конечно хлынула забортная вода через ТА-4.
Ребята, кто посильнеее в физике, помогите понять.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Авг 2011, 12:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Дочитал очередную книгу контр-адмирала Николая Григорьевича Мормуль, "От Трешера до Курска", особо в технических причинах гибели лодки он не копается, что взорвалось, как взорвалось, где что лежало, общую ответственность возлагает на состояние флота вообще, как боевой единицы и выводы просто удручают...., безусловно достижения США впечатляют, две аварии 1963 и 1968, всё ....., даже без подъема лодок смогли сделать необходимые выводы и предложить реальные решения, которые судя по всему и выполняются неукоснительно до сих пор. А наши к сожалению занимаются бумагомаранием и воровством.... 1970, 1983, 1986, 1989, 2000, 2008 годы, работали комиссии, писались отчеты и все без толку, коррумпированность, жажда наживы и преступная халатность высших офицерских чинов просто каласальная...!!!
Цитата:
От взрыва мгновенно повреждены все прочные переборки до 4-го отсека

Это ж какая сила взрыва...?
На дворе был 2000 год, в торпедном аппарате, торпеда 65-76 (образца 1976 года!!!!!)
И наличие на лодке инженера завода "Дагдизель" Гаджиева М.И. дают наверное основание предположить что все-таки они там что-то испытывали.........
Я не силен в конструкции торпед, но по логике, если есть в ней емкости с перекисью водорода, которая при взаимодействии с водой выдает необходимую работу на турбине торпеды, просто должны быть системы контроля протечек... вплоть до визуального и если при отстреле торпеда не вышла, то логично её просто вытолкнуть за борт и доложить, а не доложить и ждать разрешения....., это общие вопросы организации службы?..наверное. Значит торпеда была особенная (читать для испытания) и просто так за борт командир её выпихнуть не мог...или не имел права...вопрос??
и потом, как прочитал, что лодка должна была выгрузить боевой запас, но не сделала этого по причине .....ОТСУТСТВИЯ КРАНА!! и 22 крылатые ракеты + 16 боевых торпед и 2 учебные вышли в море...
Это действительно надо делать по руководящим документам?
И кто дал добро на выход в море с таким нарушением?
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Авг 2011, 15:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вот встретил на просторах интернета:
Цитата:
16.08.2010 09:20
Как погиб «Курск»

Реальная картина катастрофы, которая очень сильно отличается от официальной версии и мифов народного сознания

Уголовное дело по факту гибели АПЛ «Курск» и 118 подводников было прекращено в 2002 году. Причиной трагедии следствие назвало взрыв перекисной практической торпеды 65-76 ПВ. Эту торпеду в 1990 году поставил ВМФ СССР изготовитель - АО «Машзавод» (г. Алма-Ата, Казахстан). По версии Генпрокуратуры и правительственной комиссии по расследованию причин гибели «Курска», торпеда была бракованная.

То есть главным виновником трагедии оказалась роковая случайность. Никогда до этого перекисно-водородные торпеды на флоте не взрывались, хотя эксплуатировались чуть ли не с времен Второй мировой войны.

«Курску» же, по версии следствия, просто не повезло. Сначала взорвалась самая надежная торпеда, потом, по мнению проектировщиков «Курска», возник объемный пожар, в результате которого сдетонировал боезапас.

В 2001-м (за год до закрытия уголовного дела) прокурору Устинову попал в руки доклад эксперта вице-адмирала Валерия Рязанцева1.

В этом докладе была последовательно и аргументированно изложена иная версия причины взрыва перекисной торпеды, гибели экипажа и детонации почти половины боезапаса «Курска».

Торпеда

20 июля 2000 года экипаж АПЛ "Курск" загрузил на борт две боевые торпеды на сильном окислителе модификации 65-76А и практическую2 перекисную торпеду 65-76 ПВ. При приемке практической торпеды на торпедо-технической базе, при транспортировке ее на пирс и при погрузке на подводную лодку нештатных ситуаций не было. Торпеда не подвергалась ударам о какие-либо конструкции, не падала и не "травила" окислитель.

Проблема была в другом. С момента вхождения в состав флота в 1995-м экипаж АПЛ "Курск" никогда не имел дело с такой торпедой, не знал инструкций по эксплуатации, не выполнял стрельбу. Вообще за три с половиной года своей военной жизни "Курск" только в 1997-м выполнил учебное боевое упражнение с выпуском торпеды - но то была практическая электрическая торпеда, гораздо менее "агрессивная", чем перекисная "толстушка".

"20 июля 2000 года, после окончания погрузки боевых торпед 65-76 А, личный состав минно-торпедной боевой части АПЛ "Курск" не смог самостоятельно подключить торпеды к системам контроля, - пишет эксперт Рязанцев3. - Флагманского специалиста минно-торпедной специальности на погрузке не было, командир минно-торпедной боевой части подводной лодки был снят с должности, и погрузкой торпед руководил новый командир боевой части, который прибыл на "Курск" с АПЛ другого проекта в день погрузки боезапаса. Мичман, старшина команды торпедистов "Курска", попросил знакомого торпедиста - старшину контрактной службы соседней подводной лодки - показать ему, как производится подключение торпед к системам контроля окислителя. Старшина контрактной службы прибыл на борт "Курска", подключил боевые торпеды к системе контроля окислителя и поинтересовался у мичмана, могут ли торпедисты эксплуатировать эти торпеды.

То есть единственным человеком, который спросил подводников-торпедистов АПЛ "Курск" о том, умеют ли они обращаться с торпедами 65-76А, оказался матрос контрактной службы соседней подводной лодки соседней дивизии…

Никто из должностных лиц флота, 1-й флотилии и 7-й дивизии, ни разу не проверял экипаж "Курска" по вопросам готовности к эксплуатации на борту АПЛ торпед на сильных окислителях. Все те служебные документы, которые якобы подтверждали требуемый уровень подготовки экипажа АПЛ "Курск" к эксплуатации этих торпед, оказались поддельными".

Поддельный акт

Вот как описывает ситуацию эксперт Рязанцев: "Ежегодно командующие флотилий обязаны осуществлять допуск личного состава кораблей, торпедо-технической базы (ТТБ) к эксплуатации и боевому применению торпедного оружия. При этом каждый корабль и ТТБ проверяются специальными комиссиями, и по каждому из них составляется акт готовности к эксплуатации минно-торпедного оружия. Акт проверки экипажа К-141 "Курск" был составлен проверочной комиссией в конце декабря 1999 года. В этом служебном документе, который подтверждал готовность командного состава и торпедистов АПЛ "Курск" эксплуатировать боевые торпеды (в том числе и торпеды на сильном окислителе), подписи председателя комиссии, членов комиссии и начальника, утвердившего этот акт, фальшивые. Я не проводил почерковедческой экспертизы этого документа и употребляю слово "фальшивые" на том основании, что невооруженным глазом видно, что подписи на этом документе отличаются от подписей этих же лиц на других служебных документах. Кроме этого, еще на пяти документах, которые подтверждали готовность экипажа "Курска" эксплуатировать торпеды, имелись подделанные подписи. Об одном из этих документов необходимо рассказать, потому что он фактически является ключом к разгадке причины первоначального взрыва "толстой" практической торпеды на сильном окислителе. Это "Акт проверки и обезжиривания трубопроводов технического воздуха АПЛ К-141 "Курск". Документ якобы издан в декабре 1999 года, подписан старшим помощником командира, торпедистами АПЛ "Курск" и утвержден командиром подводной лодки. Я долго и внимательно сравнивал подписи на этом документе с подписями этих же лиц на других документах более раннего периода и пришел к выводу, что все подписи поддельные".

Развитие аварийной ситуации

По версии Валерия Рязанцева, боевые торпеды взорвались в момент столкновения АПЛ с грунтом, а не в результате объемного пожара в первом отсеке. Торпедные аппараты № 1, 3, 5 и 6 с боевыми торпедами, снаряженными взрывателями, смялись и разрушились. Именно это явилось причиной взрыва боевых торпед.

Первый взрыв. Причина

В вахтенной документации подводной лодки, которая была найдена на борту затонувшей АПЛ "Курск", имеется собственноручная запись командира боевой минно-торпедной части следующего содержания: "11 августа 2000 года 15 часов 50 минут. Произвели замер давления (роста) в резервуаре окислителя за 12 часов. Давление возросло до 1 кг/см2. Произвели подбивку ВВД (воздух высокого давления) в воздушный резервуар до 200 кг/см2".

"Подводнику-специалисту, - объясняет Рязанцев, - эта короткая запись говорит о многом. Во-первых, эта информация относится к перекисной практической торпеде 65-76 ПВ. Во-вторых, состояние окислителя этой торпеды длительное время, с 3 по 11 августа 2000 года, было в норме и не вызывало у личного состава каких-либо опасений. В-третьих, в перекисной практической торпеде через неплотности воздушной магистрали имелись микропротечки воздуха высокого давления. Это не является аварийной ситуацией. В торпедах (боевых и практических) пополнение ВВД является обычной технологической операцией…

Пополнение воздуха в торпедах на сильных окислителях требует особой осторожности и специально обезжиренных инструментов и систем. Обезжиривание торпедного инструмента, воздушных шлангов и систем технического воздуха производится ежегодно под наблюдением корабельной комиссии.

Теперь вспомним, что в имеющемся "Акте проверки и обезжиривания трубопроводов технического воздуха" АПЛ "Курск" от 15 декабря 1999 года подписи членов корабельной комиссии и командира подводной лодки фальшивые. Из этого следует вывод о том, что на "Kypcке" длительное время системы технического воздуха не эксплуатировались и не обезжиривались. За это время внутри трубопроводов технического воздуха скопились частицы пыли и органических масел, а в переносные воздушные шланги могли попасть мельчайшие частицы грязи, смазки и ворсинки ветоши. Таким образом, пополнение ВВД 11 августа 2000 года было выполнено неочищенным воздухом, и в воздушный резервуар практической торпеды попала вся грязь из воздушных трубопроводов и шлангов, которая скопилась за долгие годы их бездействия.

В инструкции по обращению с перекисью водорода говорится, что при попадании в нее органических масел, металлической стружки и опилок, медных и свинцовых деталей, грязи, пыли и других предметов начинается бурный процесс разложения перекиси, который сопровождается большим выделением тепла и заканчивается взрывом.

11 августа 2000 года, после пополнения ВВД через грязные трубопроводы и шланги, необезжиренный воздух из воздушного резервуара торпеды не мог попасть в резервуар окислителя. При нахождении практической торпеды 65-76 ПВ на стеллаже запирающий воздушный клапан на ней закрыт, а на воздушном курковом кране установлены предохранительные устройства. Вот почему "толстая" торпеда вела себя смирно до 12 августа 2008 года, когда началось приготовление к торпедным стрельбам. Именно после загрузки в торпедный аппарат внутри торпеды началась неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода..."

Не те инструкции

Свои выводы о первопричине первого взрыва на АПЛ "Курск" эксперт Рязанцев представил следствию. На стр. 39-40 постановления о прекращении уголовного дела по гибели "Курска" руководитель следственной бригады подполковник юстиции Артур Егиев напишет, что во время осмотра поднятого "Курска" удалось обнаружить "сборник инструкций по хранению, уходу, окончательному приговлению изделий и систем для их обслуживания". Сборник принадлежал капитан-лейтенанту Байгарину, командиру минно-торпедной боевой части. Исследовав сборник, следствие установило: "Инструкции, содержащиеся в вышеуказанном сборнике и касающиеся обслуживания перекисно-водородных торпед, не соответствуют "Инструкции по обслуживанию торпеды" и порядку обслуживания торпедных аппаратов и систем, которые установлены на АПРК "Курск", а применяются для обслуживания торпедных аппаратов, установленных на подводных лодках 671 РТМ проекта, имеющих существенное отличие в порядке эксплуатации и обслуживания во время торпедной стрельбы".

Эксперт Рязанцев сделал однозначный вывод. "Не те" инструкции привели "к роковой ошибке торпедистов АПЛ "Курск".

Она действительно утонула

И все-таки самый главный вопрос - это не причина взрыва перекисной практической торпеды.

Главный вопрос: как вышло, что после взрыва практической торпеды в межбортном пространстве носового отсека затонула самая большая, самая плавучая подлодка в мире, попавшая по этим показателям даже в Книгу рекордов Гиннесса?

Вот что написано в постановлении следователя Егиева: "В момент первого взрыва личный состав первого отсека погиб мгновенно в результате прямого воздействия ударной волны…

Личный состав ГКП (главного командного пункта. - Е. М.) и всего второго отсека также был парализован и выведен из строя в результате баротравм из-за мгновенного повышения давления через открытые захлопки системы общесудовой вентиляции".

Следствие констатирует очень важный факт: большая часть личного состава "Курска" погибла или была контужена после ПЕРВОГО взрыва на "Курске".

Почему? Должно ли так быть? Кто в этом виноват? Эти вопросы следствие явно пытается обойти.

Почему весь командный - второй - отсек был "вырублен" первым взрывом и лодка, оставшись без управления, утонула?

Отвечает само следствие: из-за взрывной волны и мгновенного повышения давления через "открытые захлопки системы общесудовой вентиляции".

Что это значит?

Это значит, что, в то время как "Курск" готовился к торпедной стрельбе, переборка между первым и вторым отсеками была разгерметизирована!

То есть если бы переборка была герметична (как и должно быть), то взрывная волна не могла повредить личному составу 2-го отсека, и лодка бы сохранила управление. Носовой отсек был бы продут воздухом высокого давления, и "Курск" бы всплыл, а не затонул!

Но тогда почему переборка была разгерметизирована в нарушение всех правил?

Вот что говорит эксперт Рязанцев: "Конструкция самой современной атомной подводной лодки такова, что при залповой стрельбе торпедами (одновременная стрельба из нескольких торпедных аппаратов) для предотвращения повышения давления в 1-м отсеке требуется открывать переборочные двери или переборочные захлопки системы вентиляции между 1-м и 2-м отсеками. Такая техническая операция приводит к разгерметизации отсеков подводной лодки в самый опасный момент стрельбы боевыми торпедами. Если учесть, что во 2-м отсеке АПЛ 949 А проекта находится главный командный пункт управления, то получается, что разгерметизация 1-го и 2-го отсеков приводит к угрозе поражения всей подводной лодки даже от незначительной нештатной ситуации в 1-м отсеке".

И опять вопрос: ПОЧЕМУ?

Ответ: "Потому что на нашей самой современной атомной подводной лодке технические решения обеспечения залповой торпедной стрельбы оказались времен 60-х годов XX столетия. Такая технология залповой торпедной стрельбы была на самых первых атомных подводных лодках СССР. Но на этих подводных лодках главный командный пункт АПЛ не находился рядом с торпедным отсеком. (Он находится в 3-м отсеке. - Е. М.)

Торпедисты (или ГКП), учитывая требования заводских инструкций, перед началом практических стрельб открыли переборочные клапаны вентиляции между 1-м и 2-м отсеками. (К сожалению, это распространенная практика на флоте, что подтвердили мне все знакомые моряки. - Е. М.) Через них (клапаны. - Е. М.) ударная волна от взрыва торпеды 65-76 ПВ и попала во 2-й отсек… Весь личный состав 2-го отсека получил тяжелые контузии и оказался в неработоспособном состоянии. (Весьма вероятно - погиб. - Е. М.) Атомная подводная лодка "Курск" через 1-2 секунды после взрыва торпеды 65-76 ПВ оказалась неуправляемой… Конструкторы подводной лодки спроектировали АПЛ 949 А проекта так, что ee живучесть в момент залповой торпедной стрельбы равняется нулю".

Почему следствие к этому - самому главному моменту катастрофы - не возвращается?

Потому что речь идет о серьезных ошибках проектировщиков "Курска", которые и привели на самом деле к трагедии. Проектировщик - ЦКБ МТ "Рубин". Его сотрудники активно участвовали и в следствии, и в правительственной комиссии по "Курску". Главное! Сразу после трагедии Владимир Путин лично попросил бессменного директора "Рубина" Игоря Спасского поднять затонувший "Курск", и операцию эту расценивали не иначе, как подъем престижа всего Отечества.

Второй взрыв

Вот как реконструирует гибель "Курска" в своей неопубликованной книге Валерий Рязанцев.

После первого взрыва неуправляемая подводная лодка "погружалась все глубже и глубже. Через минуту после первого взрыва дифферент на нос достиг порядка 15-20 градусов. Через две минуты первый отсек был почти весь заполнен водой и дифферент достигал 30-35 градусов. До дна Баренцева моря подводной лодке оставалось пройти порядка 20-25 метров. Через 15 секунд АПЛ К-141 "Курск" на скорости около 3 узлов, с дифферентом на нос 40-42 градуса на глубине 108 метров столкнулась с грунтом. Носовая часть подводной лодки смялась, а трубы торпедных аппаратов разрушились. Чудовищной силы взрыв боевых торпед в торпедных аппаратах и на стеллажах 1-го отсека разорвал прочный корпус АПЛ и, как могучий пресс, спрессовал в одну бесформенную груду металла все оборудование с 1-го по 3-й отсеки и большую часть моряков-подводников".

Ответ Путина Рязанцеву

Прочитав доклад вице-адмирала Рязанцева генпрокурор Устинов положил его на стол Путину. Это было в субботу 25 ноября 2001 года. К Путину был вызван главком Куроедов. Путин спросил Куроедова: "Что вы намерены делать?" Главком вызвался самолично составить "расстрельный" список, и через три часа был подписан указ об увольнении 17 адмиралов и старших офицеров Северного флота и Главного штаба ВМФ. В указе было сказано - за упущения в организации боевой подготовки. Слово "Курск" в указе не звучало.

Далеко не все виновные в гибели "Курска" попали в список Куроедова. Те, кто попал, - получили наказание не по закону, а по понятиям. Эти понятия предусматривали теплые места на гражданке: в Совете Федерации, в полпредстве Северо-Западного федерального округа, в крупном бизнесе и т.п.

Говорить об извлеченных из трагедии "Курска" уроках не приходится: уголовное дело было закрыто, и реальные причины гибели лодки и людей были, по сути, скрыты.

Говорить о раскаянии тоже не приходится. Лучше всего это сформулировал один из старших офицеров Северного флота. Ознакомившись с приказом об отставке, он заявил главкому Куроедову и начальнику Генштаба Квашнину: "Стреляться не буду!" (Этот ответ понравился Квашнину: офицер остался на флоте и стал замглавкома ВМФ.)

И, наконец, еще одно последствие. Недоверие к официальной полуправде о трагедии в Баренцевом море породило невероятно стойкий миф: "Курск" был торпедирован иностранной подлодкой. Миф этот сотворили те, кто должен был нести непосредственную ответственность за трагедию. И поскольку государство не захотело в силу разных причин наказать виновных по закону, а этот миф развеять, он пророс в сознании очень многих граждан России.

1Вице-адмирал Валерий Рязанцев, опытнейший торпедист, прослужил 25 лет на различных типах атомных подводных лодок Тихоокеанского флота, заместитель командующего ТОФ, в 2001 году - заместитель начальника Главного штаба ВМФ России по боевой подготовке. Входил в правительственную комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы ПЛ "Курск", которую возглавлял И. Клебанов.

2Практическая (учебная) торпеда 65-76 ПВ представляет собой точную копию боевой торпеды 65-76А, за исключением одной особенности. В практической торпеде нет взрывчатого вещества и взрывателей. Однако энергокомпоненты на практической торпеде идентичны боевой.

3При подготовке материала были использованы фрагменты неопубликованной монографии Валерия Рязанцева "В кильватерном строю за смертью"

(http://avtonomka.org/).

Елена Милашина

www.prof-police.ru


Занятно,....... приступил к прочтению книги Рязанцева...
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Пётр Довбыш

старший курсант

Возраст: 57
Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 135
Откуда: Германия
Группы: 
[ 1988г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Авг 2011, 15:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Как сливали Курск
http://www.youtube.com/watch?v=hVl8r4rnHac&NR=1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Авг 2011, 18:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):
общую ответственность возлагает на состояние флота вообще, как боевой единицы

Указанную книгу не читал. Но судя по цитате,Мормуль прав. Первопричина происшедшей трагедии в строительстве флота, в изъянах боевой подготовки, повсеместном очковтирательстве и безответственности. Унас флот мирного времени. Почему неподготовленные экипажи отправляют в море? Почему промышленность строит лодки, которые изначально не подлежат спасению? Почему так бездарно проводилась поисково-спасательная операция? Хотя, может быть уже всё изменилось за прошедшие десять лет? А все эти разговоры о взрыве толстой торпеды, торпедной атаке американской лодкой и т.п. это вторичное. Попытка увести от ответственности руководство страны, ВМФ. Каждый должен отвечать за содеянное. Иначе выводы так и не будут сделаны.

Вице-адмирал Румянцев прав за исключением одного - занимая в то время такую высокую должность в Генеральном штабе, ставит себя в позу стороннего наблюдателя.
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Чт, 04 Авг 2011, 20:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да нет вроде, вице-адмирал Румянцев чего-то делал, опять же с его слов:
Цитата:
В 1998 году по долгу службы мне пришлось быть на Северном флоте. Рассмотрев
результаты торпедной подготовки 1-й флотилии подводных лодок, в состав которой
входила и АПЛ «Курск», я был поражен тем безразличием и безответственностью
командования флотилии, которое они проявляли к этому виду огневой подготовки.
Анализ и итоги торпедной подготовки на флотилии не проводились. Должностные
лица флотилии, которые согласно своих служебных обязанностей должны обучать
подводников боевому применению торпедного оружия, за весь 1998 год ни разу этого
не делали ни на подводных лодках, ни в учебных центрах. Элементарные вопросы по
теории и практике торпедных стрельб у большинства офицеров штаба флотилии
вызывали приступы амнезии. Об этих недостатках по торпедной подготовкена 1-й
флотилии командование Северного флота и Главного штаба ВМФ было официально
уведомлено. Как показали последующие проверки Северного флота, результат таких
официальных уведомлений оказался нулевым. Северный флот был передовым и
неприкасаемым флотом.

стр.12 монографии Валерия Рязанцева "В кильватерном строю за смертью"

Может были все-таки единицы, которых действительно заботила боеготовность и обеспечение живучести экипажей ПЛ.....?
Кто помнит своих флотских начальников, которых можно отнести к таким профессионалам?
Я считаю будет уместным здесь привести их поименно с благодарностью и уважением....как пример служения, именно служения своей Родине, а не выслуживанию перед вышестоящим руководством...

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:

Опять же, оценивать реальную службу вице-адмирала Румянцева, я не могу по определению...только со страниц его книги...
Может кто служил с ним или под его командованием? поделитесь воспоминаниями....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 5:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Рязанцев:
""Почему весь командный - второй - отсек был "вырублен" первым взрывом и лодка, оставшись без управления, утонула?

Отвечает само следствие: из-за взрывной волны и мгновенного повышения давления через "открытые захлопки системы общесудовой вентиляции".

Что это значит?

Это значит, что, в то время как "Курск" готовился к торпедной стрельбе, переборка между первым и вторым отсеками была разгерметизирована! ""
-----------------------------------------------------------
Этот "страшный криминал" был повседневной практикой. Так мы стреляли. После торпедного залпа воздух из торпедозаместительной цистерны и цистерны кольцевого зазора сбрасывается в отсек. Давление в 1-м отс. динамично поднимается. Никакой системы компенсации избытка давления не предусмотрено. Поэтому на всех наших ПЛАРК пришли к такому ухищрению, как открывать ВСЕ клинкеты носового кольца вентиляции. Это с первого по реакторный отсеки. И даже при этом во втором и третьем ощутимо било по ушам.

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:

Рязанцев:

""После первого взрыва неуправляемая подводная лодка "погружалась все глубже и глубже. Через минуту после первого взрыва дифферент на нос достиг порядка 15-20 градусов. Через две минуты первый отсек был почти весь заполнен водой и дифферент достигал 30-35 градусов. До дна Баренцева моря подводной лодке оставалось пройти порядка 20-25 метров. Через 15 секунд АПЛ К-141 "Курск" на скорости около 3 узлов, с дифферентом на нос 40-42 градуса на глубине 108 метров столкнулась с грунтом. Носовая часть подводной лодки смялась, а трубы торпедных аппаратов разрушились. Чудовищной силы взрыв боевых торпед в торпедных аппаратах и на стеллажах 1-го отсека разорвал прочный корпус АПЛ и, как могучий пресс, спрессовал в одну бесформенную груду металла все оборудование с 1-го по 3-й отсеки и большую часть моряков-подводников". ""

-----------------------------------------------------------------------------
К сожалению эта версия возникновения второго взрыва не подтверждается в связи с отсутствием на грунте воронки от взрыва почти всех стеллажных торпед. Взрыв не был инициирован контактом с грунтом.
С уважением А. Осадчий
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 8:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пётр Довбыш писал(а):
Как сливали Курск
http://www.youtube.com/watch?v=hVl8r4rnHac&NR=1


Просмотрел по Вашей ссылке...заодно закачал и просмотрел фильм французов относительно столкновения и торпедирования, вот блин складно конечно получается, ко всем недочетам родной страны, как-то органично вплетается и эта версия, если все события имели место быть:
-списание долга
-выдача кредита
-отказ от осмотра ихней второй лодки
-долгие переговоры двух президентов
-наличие китайских наблюдателей
-демонстрация сверхновой торпеды
-логичное желание её продать
-логичное не желание США чтоб это произошло, покупка
-наличие пробоины, которую никто в общем особо не досматривал и не делал экспертных заключений, да и вообще не акцентировали на ней внимание...поэтому ее можно вообще назвать просто отверстием, по причине не ясности природы её происхождения....
-записки, которые представлены только в определенном контексте, половину просто засекретили...
и т.д. и т.п.
а наши только подыграли.....было чем ....

Как сказал мне один каперанг в родной системе, когда пришел ночью проверять службу и роту, я тогда старшиной роты был и ещё не лег: "Ну что старшина, давай пишем два три замечания и я пошел, потому-что при желании я могу написать 100 замечаний к лопате висящей на пожарном щите....", было сказано абсолютно без злобы, даже по доброму и спокойно, мол у тебя своя служба, а у меня своя.....
Вот не запомнил как его звали, но ситуацию запомнил навсегда...
Всегда можно придумать те или иные замечания, даже технически их грамотно обосновать, ведь за все время службы этих торпед, на которые грешат и все списали, ни одна, на сколько я понял не взорвалась подобным образом, вопрос а зачем все придумывать, если просто можно оценить и сделать правильные выводы из правды.......?
Значит она не нужна.....за не просто отлично заплатили...
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)


Последний раз редактировалось: Фунтиков Владимир (Пт, 05 Авг 2011, 8:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 8:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Открытие переборочных захлопок носового блока при залповой торпедной стрельбе - это не практика и не ухищрения, а требования Инструкции по управлению ПЛ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 8:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Скиба писал(а):
Открытие переборочных захлопок носового блока при залповой торпедной стрельбе - это не практика и не ухищрения, а требования Инструкции по управлению ПЛ.

Да, Рязанцев об этом пишет, что это именно требования инструкций....., но разве это не нарушает другие инструкции по живучести лодки? Опять же, это со слов Рязанцева, чего я к нему так апеллирую, да просто своего опыта погружений и стрельбы у меня нет, а есть только книги.....и одна из них "В кильватерном строю за смертью", так что не злитесь если это кого-нибудь чуть напрягает Smile Embarassed
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Пётр Довбыш

старший курсант

Возраст: 57
Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 135
Откуда: Германия
Группы: 
[ 1988г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 9:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):
Пётр Довбыш писал(а):
Как сливали Курск
http://www.youtube.com/watch?v=hVl8r4rnHac&NR=1


Просмотрел по Вашей ссылке...заодно закачал и просмотрел фильм французов относительно столкновения и торпедирования, вот блин складно конечно получается, ко всем недочетам родной страны, как-то органично вплетается и эта версия, если все события имели место быть:....


По какой причине погиб "Курск" пока остаётся "под семью печатями",но самое паскудное в этой трагедии

И это неоспоримый факт,от которого очень больно и обидно,мягко говоря... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 9:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad Sad Да,....факты вещь упертая, и этот вывод напрашивается сам собой.....Курск просто кинули, они были нужны этой стране мертвыми больше, чем живые, очередные герои, очередные тайны, очередная подлость и очередные миллионы.... Sad
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 11:15    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):
но разве это не нарушает другие инструкции по живучести лодки?

Дело в том, что при ежедневном снятии давления с лодки, постановке под ПВП или при перемешивании воздуха переборочные захлопки должны открываться. А как иначе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 12:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Скиба писал(а):
Фунтиков Владимир писал(а):
но разве это не нарушает другие инструкции по живучести лодки?

Дело в том, что при ежедневном снятии давления с лодки, постановке под ПВП или при перемешивании воздуха переборочные захлопки должны открываться. А как иначе?


Честно говоря я не знаю, как иначе должно быть, возможно есть определенные режимы при которых их открытое положения прямо снижает живучесть и подводную непотопляемость лодки?....в частности при залповой стрельбе по инструкции захлопки открывали, да, Но в инструкции речь идет о залпе (исправьте если не прав) ...., а не об одном выстреле из одного торпедного аппарат, что имело место быть на Курске. Или инструкция несколько заведомо не договаривала, относительно реального увеличения давления даже от одного выстрела? Значит это уже заведомо преступные инструкции....

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Курск же ведь не вел залповую стрельбу? Так чего они были открыты?
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 13:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Скиба писал(а):
Открытие переборочных захлопок носового блока при залповой торпедной стрельбе - это не практика и не ухищрения, а требования Инструкции по управлению ПЛ.


Cовершенно верно, Александр. Флот мирного времени породил инструкции мирного времени. А еще ближе к корню- диктат военно-промышленного комплекса. Как в любой монопольной структуре развитие все больше уклоняется в сторону экстенсивного пути. Будь в отрасли хоть какая-то конкурентная основа, неминуемо возникли бы оптимальные конструкторские решения. А так огрехи выбирает плавсостав, которому "помогли" свеху инструкциями.
Торпедный залп есть состояние БОЯ с противником в непосредственном контакте. Допустимо ли издавать нормативные акты, заведомо снижающие живучесть ПЛ в этот момент?
Так что ошибки нет - именно ухищрение.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 15:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вот нашел рисунок:

Если верить надписи, это эскиз первого отсека ПЛАРК проекта 949А (к которому принадлежал "Курск") из справочного пособия "Подводные лодки", вышедшего в минском издательстве "Попурри" в 2004 г. (стр. 123).
Саму книгу в руках не держал, за достоверность не ручаюсь...
Скажите, где ориентировочно эти переборочные захлопки носового блока находятся....? и где ТА-4?
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 05 Авг 2011, 19:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Как раз и хочется обратить внимание на то, где находится ТА №-4. По версии следствия именно в нем произошел первый взрыв. Взрыв произошел по правому борту. Торпедный же аппарат, в котором он произошел, находится по левому борту.

???????????

Добавлено спустя 50 минут 24 секунды:

[quote="Фунтиков Владимир"]
Пётр Довбыш писал(а):
Как сливали Курск
http://www.youtube.com/watch?v=hVl8r4rnHac&NR=1



-наличие пробоины, которую никто в общем особо не досматривал и не делал экспертных заключений, да и вообще не акцентировали на ней внимание...поэтому ее можно вообще назвать просто отверстием, по причине не ясности природы её происхождения....
-записки, которые представлены только в определенном контексте, половину просто засекретили...и т.д. и т.п.
а наши только подыграли.....было чем ....

С пробоиной - неудавшиеся потуги свернуть к версии о боевом применении МК-48. И края-то у нее загнуты вовнутрь. Если это была пробоина от торпеды, то должен был последовать взрыв и края показали бы причудливый узор, в основном изнутри наружу.

К тому же (!) она находится в районе 2-го отсека. Состояние переборки 1-2 го отс. ясно свидетельствуют, что взрыв был в первом. То есть эта версия (торпедирования) тоже отпадает.

Так что явилось причиной взрыва?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

А ВОТ О ЗАПИСКАХ - ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 06 Авг 2011, 10:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Без комментариев:
Цитата:
Вот как проходила неделя ремонта на «Курске»:
20 июля экипаж подвергается проверке офицерами Главного штаба ВМФ. В этот
же день производится погрузка на подводную лодку торпедного боезапаса.
21 июля экипаж уходит с АПЛ на учебный полигон для отработки элементов
борьбы за живучесть.
22 июля проводятся сборы на флотилии по специальной подготовке.
24 июля экипаж проводит тренировки в учебном центре.
25 июля экипаж проверяется офицерами штаба 7-й дивизии.
26 июля экипаж проверяется офицерами штаба 1-й флотилии.
27 июля экипаж проверяется офицерами штаба Северного флота.
28 июля экипаж вышел в море на глубоководное погружение.
Профессионалы-подводники, прочитав эти строки, не поверят в то, что в
подводной службе могут происходить подобные случаи. Они скажут, что такого
случая, чтобы подводная лодка ежедневно подвергалась каким-нибудь проверкам,
чтобы она вышла в море без базовой подготовки, без подготовки к глубоководному
погружению, без проведения профилактического ремонта просто не может быть.
Сожалею, но они ошибутся. На Северном флоте с экипажем К-141 «Курск» было именно так.


Далее:
Цитата:
А теперь давайте разберемся, почему флотские начальники так торопили экипаж «Курска» с отработкой курсовой задачи и не давали ему даже дня передышки.
Служебные документы ВМФ устанавливают жёсткие требования, которые
предъявляются к перволинейным экипажам атомных подводных лодок. Если
перволинейный экипаж атомной подводной лодки имеет перерыв в плавании более
9 месяцев, он должен быть выведен из первой линии. Для восстановления линейности
ему необходимо отработать повторно полный курс боевой подготовки. Это очень
долгий и затратный процесс. В ВМФ потеря линейности экипажа подводной лодки
считается серьезным происшествием и снижением боеготовности флота. Подобные
случаи на флотах не допускаются. ЭкипажАПЛ «Курск» прибыл с моря 19 октября
1999 года и до 11 июля 2000 года в море не выходил. Перерыв в плавании составил
8 месяцев 21 день. Если бы произошла задержка с выходом в море на 9 дней, первый
экипаж К-141 «Курск» потерял бы линейность. Вот поэтому все усилия начальников 7-
й дивизии, 1-й флотилии и Северного флота были направлены не накачественную
подготовку подводников, а на сохранение линейности экипажа «Курска» любым
способом. Способу «флотоводцев» Северного флота в данном случае был только один
— игнорировать все требования служебных документов по вопросам боевой подготовки экипажа этой подводной лодки. Это они и сделали. Документы ВМФ
требуют от командования флотов проводить специальные проверки уровня
профессиональной подготовки тем экипажам подводных лодок, которые имеют
перерыв в плавании более 6 месяцев. ЭкипажК-141 «Курск» имел перерыв в плавании
более 8 месяцев, но специальной проверки уровня подготовленности этого экипажа в
море не проводилось.


Ну на последок:
Цитата:
Длительные перерывы в плавании экипажей подводных лодок возникают только на тех объединениях и соединениях флотов, где происходит безучетное и
некачественное планирование боевой подготовки. На 1-й флотилии подводных лодок
в 1989 году допустили длительный перерыв в плавании экипажа К-278 «Комсомолец».
В результате он потерял свой перволинейный уровень подготовки. Командующий
флотилии скрыл этот факт и отправил подводную лодку на погибель в море. Через
11 лет на этой же флотилии его ученики решили применить этот «служебный опыт» в
своей практике. Новый командующий 1-й флотилии послал в море решать сложные
задачи боевой учебы экипаж К-141 «Курск». Он не был к этому подготовлен. Расплата
за профессиональное невежество адмирала -118 жизней моряков-подводников и
назначение его в Москву на должность помощника начальника Главного штаба ВМФ.
Неплохой служебный рост для адмирала — прямого виновника катастрофы своей
подводной лодки.


Все это из книги вице-адмирал Румянцева "В кильватерном строю за смертью" стр.25, 26
Скажите мне, что это......, как не преступная халатность и не выполнение инструкций руководящим составом ВМФ.......
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Гриднев Олег

ГКС

Возраст: 65
Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 3401
Откуда: город -герой Севастополь
Группы: 
[ 1980г. 251 рота ]
[ 1992г. 451 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Сб, 06 Авг 2011, 12:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):

Скажите, где ориентировочно эти переборочные захлопки носового блока находятся...

Володя!
Надо отличать переборочные двери и переборочные захлопки, это разные вещи. По бортам любой АПЛ проложены трубы большого размера (это я для упрощения рассказываю) для вдувной и вытяжной вентиляции. Есть определенные режимы эксплуатации АПЛ, когда эти захлопки вдувнойи вытяжной вентиляции могут быть ОТКРЫТЫ и об этом уже писалось.
ОДНОВРЕМЕННО есть требование о том, что любой отсек должен быть ГЕРМЕТИЧЕН, то есть эти захлопки должны быть закрыты!
Теперь тебе понятно? Если нет , то могу подробнее рассказать.
А сами захлопки находятся естественно, при пересечении этими трубами(вдувной и вытяжной вентиляции) непосредственно самих меж.отсечных переборок.
Захлопки управляются дистационно из ЦП, но могут быть открыты или закрыты и вручную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB