Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

949А, К-141 «Курск»-причины и анализ гибели"Антея"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 07 Апр 2012, 0:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуй дорогой Григорий! Давно же не появляешься, рады видеть! Надеюсь теперь и обсуждение живее пойдет.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 07 Апр 2012, 11:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сегодня Великий Праздник Благовещения Богородицы. Поздравляю всех вас, братья во Христе.
http://www.playcast.ru/view/1806519/b71d1e5fa39c2178e36bbd05442f59c8c17d7cb7pl

И еще скорбный день у нас, подводников.
Из моего экипажа на "Комсомольце" погибли мичман Ткач Владимир Власович, боцман, хороший, простой мужик, помогал мне, молодому, осваивать ситему "Шпат", и мичман Черников, химик, сын начальника ГАИ Зап. Лицы, Это его выбросило давлением из всплывшей на несколько секунд ВСК. Баротравма легких.
Царствие Небесное и вечная память всем вам, ребята.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 07 Апр 2012, 11:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой




ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Турчин Григорий


Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 61
Откуда: г. Псков
Группы: 
[ 1986г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 07 Апр 2012, 17:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей здравствуй. Я не забываю сайт, посещаю часто, вот только мало времени на непосредственное общение. Есть временные объективные причины.
Что касается "Комсомольца"-вспоминаю Северодвинск. нам тогда отменили выход в море и подвергли очередной "страшной" проверке УПАСР, а потом все пошло своим чередом.
Вечная память ребятам!!
_________________
Отсутствие гениальности компенсируется очень частым повторением
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Родионова

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 723
Откуда: г. Севастополь
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вс, 12 Авг 2012, 10:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Помянем.
_________________
Али я не женщина, аль Волга не река?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 13 Авг 2012, 15:31    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ВЧЕРА В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ ПРАГИ ПРОШЛИ ПАНИХИДЫ ПО ПОГИБШЕМУ ЭКИПАЖУ К-141. ЛЮДЕЙ БЫЛО МНОГО. ЦАРИЛИ СКОРБЬ И НЕПОДДЕЛЬНОЕ УВАЖЕНИЕ К ПАМЯТИ ГЕРОЕВ, ДОСТОЙНО ВСТРЕТИВШИХ СМЕРТЬ.
СЛАВА ГЕРОЯМ ОТЕЧЕСТВА!
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пн, 13 Авг 2012, 17:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да..., ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ УШЕДШИМ!
Еще один год, еще одна дата...
И никакой новой информации, все перепечатывают, друг у друга...
У одного товарища прочитал следующее:
Мы изучили эти кадры и смеем утверждать, что представленные на них мини фрагменты целенаправленно подобраны так, чтобы нельзя было ничего сказать о причинах катастрофичных разрушений.
и дальше, относительно понимания причин:
Для этого нужен всего навсего один кадр, который фиксировал бы всю панораму периметра разрушений, где конструкции корабля переходят в искорёженный металл. Если взрыв внутренний, то всё будет выгнуто наружу, если наружный, то всё будет вогнуто вовнутрь. Если же наружный взрыв повлёк за собой внутренний, то на фоне разрушений изнутри сохранятся следы внешнего взрыва. Именно вид периметра зоны разрушения и является тайной за семью печатями при всей показной гласности расследования. Для сокрытия этого периметра, для сокрытия истинных причин катастрофы и отделена носовая часть лодки, которая всё тайное сделало бы явным."

Что навело меня на мысль о работе группы действительно великих профессионалов, которые смогли уловить и изъять именно ту часть пазла, без которого, вся картинка просто рассыпается...и никто не сможет её сложить, пока не будет понято, что именно было сокрыто, в любом случае, даже если этот пазл кто-то найдет, навряд ли её признают....
Вечная Вам память!
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 13 Авг 2012, 20:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Адвокат Борис Кузнецов
http://www.novayagazeta.ru/video/53962.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Пн, 13 Авг 2012, 21:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Игорь Курдин писал(а):
Адвокат Борис Кузнецов
http://www.novayagazeta.ru/video/53962.html


Мда.... Sad , а песня действительно сильная:
http://www.youtube.com/watch?v=robLjYLW91A&feature=related
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3130
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Авг 2012, 20:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):

Что навело меня на мысль о работе группы действительно великих профессионалов, которые смогли уловить и изъять именно ту часть пазла, без которого, вся картинка просто рассыпается...и никто не сможет её сложить, пока не будет понято, что именно было сокрыто, в любом случае, даже если этот пазл кто-то найдет, навряд ли её признают....
Вечная Вам память!

Будем надеяться на то,что на смертном одре эти суперпрофессионалы покаются в этом суперсмертном грехе и расскажут если не нам,то нашим потомкам о том,как они заметали следы этого преступления.
Вечная Память!
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Вт, 14 Авг 2012, 20:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Поддерживаю...
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 15 Авг 2012, 5:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):
...
У одного товарища прочитал следующее:

Товарищ = аноним?
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Ср, 15 Авг 2012, 8:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Ляпин писал(а):
Фунтиков Владимир писал(а):
...
У одного товарища прочитал следующее:

Товарищ = аноним?


Да нет Smile , чего аноним...
Это из радиопередач Виктора Алексеевича Ефимова, цикл передач "Прозрение"
МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВЗГЛЯДЫ НА ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВО И МИРОЗДАНИЕ ТЕКСТЫ 34 РАДИОПРОГРАММ.
Радиопрограмма № 11 (03.09.2002 г.) "Морские трагедии и история человечества. От Титаника до Курска"
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 17 Авг 2012, 18:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Добрый день форумчанам!
С огромным вниманием прочел всю ветку, переживал все перипетии этого захватывающего мозгового штурма, с чем-то соглашался сразу, что-то потом пересматривал в «своей» версии причин гибели «Курска». Спасибо всем участникам этой ветки за информацию и, главное, - ее анализ с целью дойти до истины.
На сегодня у меня есть пара вопросов. Вы отвергли версию второго взрыва по причине того, что боевые торпеды не могли В ПРИНЦИПЕ взорваться в ТАТА, потому что:
1)не могло быть такого дифферента и удара лодки о дно, чтобы смять ТАТА,
2)не могли взорваться БЗУ торпед даже при их смятии в ТАТА при ударе о дно.

По п. 1) привожу цитату из http://avtonomka.org/vospominaniya/vitse-admiral-ryazantsev-valeriy-dmitrievich.html (Ответ в.-адм. Рязанцева В.Д. адмиралу запаса Ерофееву О. А. и всем, кто считает себя военным моряком- профессионалом, п. 33): «Объясняю ситуацию с дифферентом. Я утверждаю, что дифферент на нос в момент столкновения АПЛ с грунтом был порядка 42 градусов, а не 26, как утверждает И. Спасский. Согласно техническим характеристикам АПЛ 949 А проекта, дифферентующий момент в подводном положении на этой АПЛ равен порядка 70 т/м (на 1 градус дифферента – Г.В.). Я согласен с Вами, что большие углы дифферента можно определить на натурной модели или на компьютерном моделировании аварии. Ни того, ни другого у меня не было. Я сказал об этом в своей монографии. При своих расчетах я исходил из практики. При отработке управления АПЛ при заклинке больших кормовых горизонтальных рулей 15 градусов на погружение на скорости 8 узлов, через 15-20 сек дифферент на нос составлял 12-15градусов. Дифферентующий момент от площади БКГР в данном случае был около 150-200 т/м. При затоплении 1 отсека АПЛ «Курск» дифферентующий момент был приблизительно 60000 т/м, т.е. почти в тысячу раз больше, чем стандартный дифферентующий момент на 1 градус и почти в 400 раз больше, чем от заклиненных на погружение кормовых рулей. Ни одна формула по остойчивости АПЛ, по которой можно было бы рассчитать угол дифферента, в данном случае не действовала. Поэтому я, путем сравнения различных ситуаций, приблизительных расчетов, графических построений определил, что дифферент был порядка 42 градусов.»

По п. 2) - (там же, п. 35): «Я утверждаю, что боевые торпеды в торпедных аппаратах № 1,2,3,5,6 были снаряжены капсюлями-детонаторами. Вы знаете, как на подводных лодках снаряжается УЗУ торпед (универсальное запальное устройство)? Очень осторожно, на специальных мягких подушках (матах), чтобы, не дай бог, случайно не уронить его на твердую поверхность. Тогда произойдет взрыв, даже если детонаторы будут иметь предохранительное устройство (!!! - Г.В.). Потому что капсюли-детонаторы снаряжены очень чувствительным инициирующим взрывчатым веществом. При ударе АПЛ «Курск» носом о грунт, произошла деформация торпедных аппаратов и торпед в них. В какой-то торпеде сработал капсюль-детонатор и произошел взрыв, от которого сдетонировали другие торпеды.
Испытания на берегу проводились на торпедах, которые не были снаряжены капсюлями-детонаторами. И боевое зарядное отделение (БЗО) торпед бросали с большой высоты без капсюлей–детонаторов. БЗО снаряжено бризантным взрывчатым веществом, которое устойчиво к различным ударам, встряскам и пр. внешним раздражителям. Поэтому оно и не взрывалось при испытаниях. Если бы бросили БЗО, снаряженное капсюлем-детонатором, оно бы взорвалось даже с предохранительными устройствами на УЗУ или взрывателях типа «И».
Все аварийные происшествия на наших АПЛ происходили без повреждений торпедных аппаратов. И торпеды падали с торпедовозов, с кранов, но они не были снаряжены детонаторами. Поэтому они и не взрывались.»

Жаль, что я не торпедист… Не могу судить, где тут правда, а где нет. Но, похоже, что это так.
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 17 Авг 2012, 23:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Кстати, адвокат Борис Кузнецов, вынужденный эмигрировать в США за свою книгу "Она утонула...", посвященную расследованию причин гибели "Курска", в своем последнем интервью 12.08.2012 г. (см. http://ru-nationalism.livejournal.com/2567226.html) говорит о том, что аккуратное круглое отверстие на правом борту под рубкой (за спинами Устинова и К), происхождение которого тоже здесь рассматривалось, есть не что иное, как ПРОХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ ОСИ ПРАВОГО ПЕРА НОСОВЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РУЛЕЙ ГЛУБИНЫ "Курска". И действительно, приводы этих рулей находятся в специальных выгородках в корме 1-го отсека.
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Авг 2012, 9:16    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гельмут Виктор писал(а):
Кстати, адвокат Борис Кузнецов, вынужденный эмигрировать в США за свою книгу "Она утонула...", посвященную расследованию причин гибели "Курска", в своем последнем интервью 12.08.2012 г. (см. http://ru-nationalism.livejournal.com/2567226.html) говорит о том, что аккуратное круглое отверстие на правом борту под рубкой (за спинами Устинова и К), происхождение которого тоже здесь рассматривалось, есть не что иное, как ПРОХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ ОСИ ПРАВОГО ПЕРА НОСОВЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РУЛЕЙ ГЛУБИНЫ "Курска". И действительно, приводы этих рулей находятся в специальных выгородках в корме 1-го отсека.


Кстати да,...я тоже когда смотрел интерью отметил это, что самое интересное ни один источник в том числе официальный не произнес даже намека на подобный явный факт, всем удобно было муссировать версию о пробоине, да и мы тут ее обсасывали со всех сторон, пробоина у нас так и не получилась, вот...потихоньку информация добавляется, хотя причины первого взрыва все равно в тумане, прочитав книгу военпреда по торпедам, которую я тут нещадно приводил, версия о взрыве торпеды полностью под большим вопросом.
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Авг 2012, 9:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гельмут Виктор писал(а):
Кстати, адвокат Борис Кузнецов, вынужденный эмигрировать в США за свою книгу "Она утонула..."

Правильнее будет "одна из возможных причин"
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Авг 2012, 10:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Добрый день!
Володя, а как на твой взгляд цитаты из Рязанцева 1)об образовании дифферента и 2)о втором взрыве?
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Авг 2012, 20:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гельмут Виктор писал(а):
Добрый день!
Володя, а как на твой взгляд цитаты из Рязанцева 1)об образовании дифферента и 2)о втором взрыве?


По поводу дифферента:
вопрос сложный, это вопрос динамики ПЛ, а так как у меня практики по этому поводу аж целый ноль, могу сказать следующее из теории...положение ПЛ в пространстве, в частности в динамике ПЛ, относительно начала неподвижной системы координат, определяется тремя углами-дифферента (пси), курса (фи) и крена (тэта) и тремя координатами центра тяжести ПЛ (продольное смещение-кси, глубина погружения относительно свободной поверхности-эта и боковое смещение-дзета), последние в свою очередь зависят от углов атаки и дрейфа.
Поэтому для характеристики движения ПЛ, необходимо рассматривать пять угловых координат: угол атаки (альфа)- проще говоря проекция скорости, угол дрейфа (бета), угол дифферента (пси), угол курса (фи) и угол крена (тэта)...потом задавать возмущение т.е. неустановившийся процесс во времени и определять изменения...и скорость этих изменений во времени.
Поэтому мне затруднительно что-то ответить вразумительное, правильно ли посчитал адмирал...
Данных для математического расчета явно мало.
Цитата:
И. Д. Спасский пишет, что в момент столкновения с грунтом АПЛ «Курск» имела дифферент на нос 26 градусов. При таком дифференте, по мнению специалистов ЦКБ «МТ Рубин», не могут разрушиться торпедные аппараты с боевыми торпедами. В этом случае подводная лодка не врежется носом в грунт, а как бы по касательной траектории коснется его и мягко ляжет на грунт. При таких условиях торпедные аппараты будут целы и боевые торпеды в них не взорвутся.

Если судить по комментариям аквалангистов-подводников, не помню уже у кого читал, фото общего плана я не нашел, то лодка именно лежала на грунте , а не врезалась в него с размаху, наверное И. Д. Спасский на основании этого и предполагал что максимальный угол при котором лодка могла так лечь есть дифферент на нос 26 градусов.

По поводу детонации от удара:
Если первое, т.е. 42 градуса не соответствует действительности, то необходимой силы удара для детонации просто не было.
Ну а если допустить, и она все-таки была, то надо для начала надо установить какие взрыватели стояли в тех торпедах, контактные или неконтактные взрыватели, проще говоря магнитные...
Магнитные взрыватели сконструированы таким образом, что срабатывают при изменениях магнитного поля Земли под стальным корпусом корабля и взрывают боевую часть торпеды на расстоянии 0,3—3,0 метра от его днища.

Контактные взрыватели
Вот выдержка из "Торпедное оружие", методические указания для самостоятельной работы по дисциплине <Боевые средства флота и их боевое примене-ние> / Сост.: В.В. Косарев, В.Н. Садовников; СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2000. 48 с.

Цитата:

2.3.2. Контактные взрыватели торпед
Контактный взрыватель (КВ) торпеды предназначен для накола капсюля воспламенителя первичного детонатора и вызова тем самым взрыва основного заряда БЗО в момент контакта торпеды с бортом цели.
Наибольшее распространение получили контактные взрыватели ударного (инерционного) действия. При ударе торпеды в борт цели инерционное тело (маятник) отклоняется от вертикального положения и освобождает боёк, который под действием боевой пружины движется вниз и накалывает капсюль - воспламенитель.
При окончательном приготовлении торпеды к выстрелу контактный взрыватель соединяется с запальной принадлежностью и устанавливается в верхнюю часть БЗО.
Во избежание взрыва снаряжённой торпеды от случайного сотрясения или удара о воду инерционная часть взрывателя имеет предохранительное устройство, стопорящее боёк. Стопор связан с вертушкой, начинающей вращение с началом движения торпеды в воде. По прохождении торпедой дистанции около 200 м червяк вертушки расстопоривает боёк и взрыватель приходит в боевое положение.


Так-что детонации от якобы взрывателей скорей всего быть не могло...взрыватели просто небыли в боевом положении...

Добавлено спустя 42 минуты 54 секунды:

Для снятия вопроса по взрывателям:
Много, Но дочитайте до конца....

Взрыватели: И-346

Унифицированное взрывательное устройство И-346 авиационных и корабельных торпед

В НИИ "Поиск" при разработке контактных взрывателей для авиационных и корабельных торпед по мере увеличения их номенклатуры на первый план вышла задача создания унифицированной конструкции взрывателя, не связанного с глубиной хода торпед и типом носителя. В результате был разработан и в 1981 г. принят на вооружение взрыватель И-346 с блоками Б-119 и Б-120, применяемыми при стрельбе из торпедного аппарата и при сбросе торпеды с авиационного носителя соответственно (главный конструктор Л.С. Егоренков).

Контактный электромеханический взрыватель И-346 центрального расположения с огневой цепью предохранительного типа имел в своём составе инерционный контактный датчик цели с импульсным магнитоэлектрическим генератором (блок Б-105) и был связан с бортовой сетью торпеды через разъём. Система предохранения (дальнего взведения) построена на использовании электрических импульсов с датчика оборотов гребного вала торпеды, которые отсчитываются шаговым двигателем. Взрыватель имел механизм самоликвидации - часовой механизм.

Основные характеристики взрывателя И-346: масса — 1,7 кг, температурный диапазон применения — от -5 до +40 град. С, вероятность безотказной работы 0,986.

Л.С. Егоренков: "Мое участие в работах по созданию взрывателей для морского оружия началось практически с момента начала работы во ФГУП "НИИ "Поиск". В начале 1961 г. институт от ЦНИИ "Гидроприбор" (НИИ-400) получил техническое задание на создание взрывателей для корабельной торпеды нового поколения. Работу поручили группе во главе с С.З. Бержанером, в которой я уже работал. Ведущим исполнителем назначили Г.П. Корнеева, выпускника Военмеха 1960 г.

Помимо многих новых требований, заданных в техническом задании, требовалось обеспечить взведение взрывателя только после прохождения торпедой определенного пути от носителя. При этом наличие каких-либо выступающих деталей (вертушек) не допускалось, чтобы не создавались гидроакустические помехи для систем наведения торпеды. После длительных обсуждений в группе было предложено использовать зависимость пути, проходимого торпедой, от числа оборотов ее гребного вала. Но это требовало внесения значительных изменений в конструкцию торпеды.

Настойчивость главного конструктора взрывателя Г.Г. Эверта и здравый смысл главного конструктора торпеды В.А. Голубкова в конце концов позволили реализовать данное предложение. В торпеду был установлен датчик, выдающий электрические импульсы через определенное количество оборотов гребного вала, а во взрыватель — счётчик этих импульсов. Через всю торпеду от гребного вала до боевого зарядного отделения торпеды была проложена электрическая связь. Взведение взрывателя происходит после поступления определенного количества импульсов, кратных требуемой дальности взведения. В качестве счётчика импульсов используется шаговый двигатель РШМ-6.

Использование шагового двигателя позволило создать во взрывателе одновременно электрическое и механическое предохранение. Предложенное группой техническое решение нашло применение при разработке взрывателей (И-172, И-239, И-346 и др.) для торпед, имеющих гребной вал.

Вторым принципиальным вопросом было требование надёжного срабатывания контактного датчика цели взрывателя при встрече головной части торпеды с "обрезиненным" корпусом подводной лодки со скоростью несколько метров в секунду. Классическая схема и конструкции контактных датчиков цели торпедных взрывателей, оправдавшие себя еще в Первую мировую войну и считавшиеся надежными, в связи с изменением условий встречи торпед с целью, конструкции самой цели и увеличением интенсивности применения торпедного оружия, уже во время Второй мировой войны начали давать отказы. Известен случай, когда в августе 1943 г. подводная лодка «Тиноса» Тихоокеанского флота США атаковала крупнотоннажную китобойную матку "Тонан Мару" 13 торпедами и 11 из них не взорвались. Как в последствии выяснилось — по причине отказа контактных взрывателей.
Учитывая сложность и неизученность проблемы в 1963-1964 гг. в институте проводилась научно-исследовательская работа (НИР) по созданию датчиков цели для нового поколения торпед. Научными руководителями работ были к.т.н. Г.Г. Эверт (главный конструктор) и к.т.н. М.Б. Иоффе (начальник сектора) — прирожденный инженер-исследователь, длительное время преподававший на кафедре Н-5 в Военмехе. Работы велись по трем направлениям: реакционные датчики (ответственный исполнитель Ю.Г. Данилов), инерционные датчики (ответственный исполнитель Л.С. Егоренков) и "предконтактные" датчики (ответственный исполнитель В.В. Андреев).

При выполнении НИР проводились всесторонние исследования. Изучались условия взаимодействия торпеды с корпусами подводных лодок и надводных кораблей, измерялись ускорения, возникающие в местах расположения контактных взрывателей при соударении торпеды с целью под различными углами и скоростями. Создавались инженерные методики расчета действующих перегрузок, методики расчёта чувствительности и помехоустойчивости инерционных датчиков цели. Были изучены конструкции и материалы корпусов находящихся в строю и строящихся атомных подводных лодок вероятного противника и обоснованы типовые преграды, по которым должны испытываться датчики.

Для изучения характера взаимодействия торпеды с типовыми преградами и определения величины ускорения в местах расположения взрывателей была разработана установка физического моделирования подводного соударения торпеды с целью во всем диапазоне углов встречи. Моделирование происходило на Васильевском острове в "Гребном порту" в одном из "ковшей". Было проведено большое число оригинальных экспериментов. Вспоминается такой эпизод. Когда при выборе возможных направлений разработок "предконтактных" датчиков потребовалось провести измерения применительно к морской воде, ведущий испытатель Б.А. Чистяков решил "посолить" воду в ковше и высыпал туда самосвал каменной соли. Морскую воду не получили, но испытания провели.
На основе материалов и разработок, выполненных в НИР, были созданы датчики И-250А, Б-105, И-289, И-368 и инерционный замыкатель Б-13.

Датчик И-250А вошел в состав взрывательного устройства И-279 (главный конструктор П.К. Кирсанов, ведущие разработчики М.Б. Иоффе, С.В. Забродин, А.С. Львова, З.И. Орешкова, Г.А. Оше, А.Д. Ушаков, В.П. Шалагинов) для авиационной противолодочной торпеды АПР-1 (главный конструктор С.С. Бережков).

Инерционный датчик Б-105 на основе магнитоэлектрического генератора, срабатывающего при замыкании магнитной цепи в блоке с противовзрывным устройством, вошёл в состав взрывателей И-239 и И-171В (главный конструктор П.К. Кирсанов), а также И-175Г и И-346 (главный конструктор Л.С. Егоренков) для различных электрических противолодочных торпед. Ведущими разработчиками взрывателей явились Е.И. Грачев, Н.П. Кудрявцева, В.С. Махоня, Т.К. Демьяненко, А.Я. Кескинов, В.Г. Каминский.

Инерционный замыкатель Б-13, обладающий повышенной виброустойчивостью и имеющий равномерную сферическую чувствительность, вошёл в экспортный вариант предохранительно-исполнительного механизма И-394 (главный конструктор Л.С. Егоренков, ведущие разработчики В.В. Андреев, А.Я. Кескинов, В.И. Киселев, А.С. Львова) авиационной противолодочной ракеты АПР-2 (главный конструктор А.Н. Зарубин).

Неконтактный датчик И-289А с малым радиусом реагирования (до 1 метра) вошел во взрывательное устройство И-391А (главный конструктор Л.С. Егоренков, ведущие разработчики В.В. Андреев, А.Я. Кескинов, В.И. Киселёв, А.С. Львова) авиационной противолодочной ракеты АПР-2.

Неконтактный датчик цели И-368 вошел в состав взрывательного устройства И-369 (главный конструктор Л.С. Егоренков, ведущие разработчики В.В. Андреев, В.Ф. Бендич, Е.И. Грачев, В.И. Киселев, Л.М. Колбасин, Г.П. Корнеев) для реактивных гравитационных глубинных бомб (главный конструктор комплекса РПК-5 - Н.П. Мазуров), применяемых из реактивных бомбомётных установок РБУ-6000.

В процессе разработки взрывательных устройств для авиационных противолодочных торпед и реактивных гравитационных глубинных бомб в НИИ "Поиск" сформировалось новое направление работ, связанное с созданием активных "предконтактных" датчиков цели, работающих в водной среде. Основоположниками этого направления в институте по праву следует считать Валентина Васильевича Андреева (лауреата Государственной премии 1988 г.) и Владимира Ивановича Киселёва (д.т.н., преподавателя-совместителя кафедры Е6).
Следует сказать несколько дополнительных слов о торпедном взрывателе И-346 — унифицированном взрывателе для авиационных и корабельных торпед, а также торпед, входящих в состав ракетных и минных комплексов. Впервые в практике ВМФ взрыватель устанавливался в боевое зарядное отделение на заводе-изготовителе боевой части торпеды, а не в запальный стакан непосредственно перед пуском. Для флота это было революционным решением. Большая заслуга в реализации такого решения принадлежит Л.С. Симоняну и П.К. Кирсанову. Принятый на вооружение в 1981 г. совместно с блоками Б-119 (для корабельных торпед и комплексов) и Б-120 (для авиационных торпед), взрыватель взводится от электрической команды при отделении торпеды от носителя, электрических импульсов от датчика количества оборотов гребного вала и электрического напряжения от бортового источника тока. Во взрывателе И-346 установлен инерционный контактный датчик цели Б-105 и часовой механизм для отсчёта времени самоликвидации.

За время эксплуатации взрывателя И-346 (принят на вооружение в 1981 г.) по надёжности, безопасности и другим характеристикам институтом не получено ни одного замечания, несмотря на то, что взрывателем комплектовались торпеды, находящиеся на борту подводных лодок "Комсомолец" и "Курск" в момент катастроф.

Разработка новых изделий — труд коллективный. В их создании принимают творческое участие конструкторы, технологи, рабочие и другие специалисты. Но я горжусь тем, что сначала работал, а затем возглавлял коллектив одного из конструкторских отделов ФГУП "НИИ "Поиск". Вместе со мною при создании взрывателей работало много талантливых конструкторов и исследователей, которые создавали действительно надёжные и безопасные взрыватели, обеспечивающие высокую эффективность и конкурентоспособность многих боеприпасов и комплексов.

В составе авторских коллективов Ленинская премия присуждена выпускнику Военмеха Л.С. Симоняну. Выпускникам Военмеха А.В. Пакову, Л.С. Егоренкову (дважды), В.С. Махоне, Г.Л. Ионину, Б.Б. Тимофееву, а также П.К. Кирсанову и В.В. Андрееву присуждены Государственные премии. Трое специалистов, выпускников Военмеха, С.С. Битов, С.Д. Виноградов и В.С. Терехова стали лауреатами премии Ленинского Комсомола.


Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:

Автор статьи по взрывателю:
Сергей КУДРЯВЦЕВ, зам. директора Института систем вооружения
по информатизации, старший преподаватель кафедры Е1
"Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие"

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Да....еще собственно сам взрыватель:

Контактный электромеханический взрыватель И-346
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Соловьев(северный)

ГКС

Возраст: 55
Зарегистрирован: 08.05.2006
Сообщения: 1997
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Авг 2012, 22:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Все версии хороши с первой по последнию.
Самый приближенный к истине ответ мог дать Первый отсек АПЛ, зачем его отрезали проведя сложнейшую и дорогостоящую операцию?
_________________
Удача окрыляет только умеющих летать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Авг 2012, 22:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей Соловьев писал(а):
Все версии хороши с первой по последнию.
Самый приближенный к истине ответ мог дать Первый отсек АПЛ, зачем его отрезали проведя сложнейшую и дорогостоящую операцию?


Какраз и отрезали чтоб никто ничего не разобрал..., а только догадки строили...Sad
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Авг 2012, 23:06    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Фунтиков Владимир писал(а):
Если судить по комментариям аквалангистов-подводников, не помню уже у кого читал, фото общего плана я не нашел, то лодка именно лежала на грунте , а не врезалась в него с размаху, наверное И. Д. Спасский на основании этого и предполагал что максимальный угол при котором лодка могла так лечь есть дифферент на нос 26 градусов.


Даже если ПЛ врезалась в грунт под углом 40 градусов, то после этого она не останется СТОЯТЬ "СВЕЧКОЙ", а обязательно ЛЯЖЕТ на грунт, значительно утяжеленная после взрыва. Так что тут однозначного ответа нет...

Фунтиков Владимир писал(а):
Так-что детонации от якобы взрывателей скорей всего быть не могло...взрыватели просто не были в боевом положении...

Цитата из работы в.-адм. Рязанцева В.Д.: "Испытания на берегу проводились на торпедах, которые не были снаряжены капсюлями-детонаторами. И боевое зарядное отделение (БЗО) торпед бросали с большой высоты без капсюлей–детонаторов. БЗО снаряжено бризантным взрывчатым веществом, которое устойчиво к различным ударам, встряскам и пр. внешним раздражителям. Поэтому оно и не взрывалось при испытаниях. Если бы бросили БЗО, снаряженное капсюлем-детонатором, оно бы взорвалось даже с предохранительными устройствами на УЗУ или взрывателях типа «И»."

Тогда выходит, что эксперт Рязанцев В.Д., мягко выражаясь, говорит неправду?.. Буду искать в Севастополе спеца по минно-торпедному делу!
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фунтиков Владимир

старшина 1 статьи

Возраст: 47
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 460
Откуда: Украина, Киев
Группы: 
[ СВМИ / СИЯЭиП ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Авг 2012, 23:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гельмут Виктор писал(а):
Фунтиков Владимир писал(а):
Если судить по комментариям аквалангистов-подводников, не помню уже у кого читал, фото общего плана я не нашел, то лодка именно лежала на грунте , а не врезалась в него с размаху, наверное И. Д. Спасский на основании этого и предполагал что максимальный угол при котором лодка могла так лечь есть дифферент на нос 26 градусов.


Даже если ПЛ врезалась в грунт под углом 40 градусов, то после этого она не останется СТОЯТЬ "СВЕЧКОЙ", а обязательно ЛЯЖЕТ на грунт, значительно утяжеленная после взрыва. Так что тут однозначного ответа нет

Логично....
_________________
Полководец закл. в себе мудрость, доверие,гуманность,мужество и строгость.(С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 19 Авг 2012, 18:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата из в.-адм. Рязанцева В.Д. "Ответы пользователям сети": "Признаю, что в своем документальном исследовании допустил ряд ошибок и неточностей. Ваши высказывания помогли мне узнать, что в 9 отсеке АПЛ проекта 949А нет технической возможности продуть среднюю группу ЦГБ (цистерн главного балласта). Ваше замечание адресую проектантам ЦКБ «МТ Рубин» и руководителям ВМФ. Как же так, в 9 отсеке, отсеке –живучести АПЛ 949 А проекта конструктивно не предусматривается борьба за непотопляемость АПЛ. Еще один конструктивный промах проектантов АПЛ и тех, кто разрабатывал проектное задание."

О чем тут речь? Неужели так? Ребята, кто служил на 949-м проекте, поясните, пожалуйста!
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Авг 2012, 5:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гельмут Виктор писал(а):
Цитата из в.-адм. Рязанцева В.Д. "Ответы пользователям сети": "Признаю, что в своем документальном исследовании допустил ряд ошибок и неточностей. Ваши высказывания помогли мне узнать, что в 9 отсеке АПЛ проекта 949А нет технической возможности продуть среднюю группу ЦГБ (цистерн главного балласта). Ваше замечание адресую проектантам ЦКБ «МТ Рубин» и руководителям ВМФ. Как же так, в 9 отсеке, отсеке –живучести АПЛ 949 А проекта конструктивно не предусматривается борьба за непотопляемость АПЛ. Еще один конструктивный промах проектантов АПЛ и тех, кто разрабатывал проектное задание."

О чем тут речь? Неужели так? Ребята, кто служил на 949-м проекте, поясните, пожалуйста!


Как жаль, что у флотских руководителей такого уровня нет консультантов, способных подсказать, что ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДУТЬ ЦГБ ИЗ КОРМЫ НЕТ ДАЛЕКО НЕ У ОДНОГО ПРОЕКТА 949А

С несомненным уважением к адмиралу Рязанцеву В.Д.

Добавлено спустя 1 час 16 минут 16 секунд:

Интересно, а откуда пошли разговоры об углах удара о грунт? Кто и как их замерял?
У академика Спасского угол 26 градусов
у автора Рязанцева 40 - 42 градуса

Пользуясь таблицей Брадиса определяем длину катета через синус острого угла.
Гипотенуза в данном случае равна длине корпуса ПЛ - 154 метра.
Катет - отстояние кормы от грунта в момент касания его носом ПЛ.
Получаем:
В первом случае - 68 метров, во втором - 100 - 103 метра

То есть при касании грунта носом корма по Спасскому находилась на заглублении 108 м (глубина места) -68 м = 40 метров
по Рязанцеву - практически на поверхности



Чем больше угол, тем сильней вертикальная составляющая "удара", это понятно. И это провоцирует задать как можно больший угол. Но длина корпуса ПЛ и глубина места жестко ограничивают вариации. Я думаю как раз из этого и исходили авторы, когда назначали величины углов, потому как никаких изогнутых или как-то искореженных в гармошку ТА, по характеру которых можно было бы вычислить угол контакта, в уголовном деле нет.


По тексту книги автора Рязанцева скорость в момент касания грунта была 3 узла.
Это очень натянуто с сторону увеличения, но допустим. Что таит в себе такой удар?
Это скорость пешехода. Я видел однажды как быстро идущего пешехода окликнули. Он обернулся и не заметил бетонного столба на своем пути. Судя по выразительным замечаниям пострадавшего соприкосновение не было приятным, но даже кровотечения не возникло. В месте же затопления Курска никаких скальных выступов нет, дно - ил/песок, что мягко поглотит энергию остаточного движения ПЛ.

Не знаю, как расчитывались 3 узла, но скорость вертикального движения вычисляется в достаточной точностью как отношение глубины под килем в момент первичного взрыва ко временному отрезку между 1-м и 2-м взрывами. Получается около 0,3 метров в секунду. Абсолютно безопасная скорость.

Что делает версию возникновения 2-го взрыва от удара о грунт несостоятельной.


Еще раз подчеркиваю: 1)свое личное глубоко уважительное отношение к адмиралу Рязанцеву В.Д. и его желании найти правду о катастрофе ПЛ Курск
2) свое полное несогласие на основании неопровержимых элементарных подсчетов с предположением о причине возникновения второго (большого) взрыва в связи с ударом ПЛ о грунт.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB