Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

949А, К-141 «Курск»-причины и анализ гибели"Антея"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Авг 2012, 17:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Всем форумчанам добрый день!

Андрей Осадчий писал(а):

Не знаю, как расчитывались 3 узла, но скорость вертикального движения вычисляется в достаточной точностью как отношение глубины под килем в момент первичного взрыва ко временному отрезку между 1-м и 2-м взрывами. Получается около 0,3 метров в секунду. Абсолютно безопасная скорость.

Андрюша, так можно рассчитывать только СРЕДНЮЮ скорость падения. Но речь ведь у нас ведется о КОНЕЧНОЙ скорости при соприкосновении лодки с грунтом. А это далеко не одно и то же. К примеру, если взять скорости свободного падения В ВАКУУМЕ (т.е., чисто абстрактно!!!) с высоты 100 м с ускорением 9,8 м/сек за сек., то СРЕДНЯЯ скорость падения будет ок. 20 м/с, а вот КОНЕЧНАЯ - аж 44,3 м/с! А это уже почти 160 км/час...
Конечно, тут надо учитывать немалое сопротивление воды, но в момент соприкосновения лодки и грунта кинетическая энергия была, возможно, и достаточная для серьезного разрушения носовой оконечности лодки. Как считаешь?

Андрей Осадчий писал(а):

Как жаль, что у флотских руководителей такого уровня нет консультантов, способных подсказать, что ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДУТЬ ЦГБ ИЗ КОРМЫ НЕТ ДАЛЕКО НЕ У ОДНОГО ПРОЕКТА 949А.

Ты совершенно прав, недавно наткнулся на схему аварийного продувания ЦГБ у АПЛ К-278 "Комсомолец" и там та же картина: из концевых отсеков - убежищ можно продуть ТОЛЬКО БЛИЖАЙШУЮ КОНЦЕВУЮ группу ЦГБ... Обалдеть!!!
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Авг 2012, 20:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

[quote="Гельмут Виктор"]Всем форумчанам добрый день!

Андрюша, так можно рассчитывать только СРЕДНЮЮ скорость падения. Но речь ведь у нас ведется о КОНЕЧНОЙ скорости при соприкосновении лодки с грунтом. А это далеко не одно и то же.



Конечно, тут надо учитывать немалое сопротивление воды, но в момент соприкосновения лодки и грунта кинетическая энергия была, возможно, и достаточная для серьезного разрушения носовой оконечности лодки. Как считаешь?

[b]Да, конечно, Виктор, это оценочный расчет, но я уже писал здесь, что удифферентованая по плавучести лодка имеет плотность воды, да к тому же еще огромное горизонтальное сечение сопротивления. При любом импульсном воздействии на носовую оконечность максимум силы этого воздействия придется на сам момент взрыва или столкновения с посторонним телом (ПЛ, кораблем, взрывной волной). Все остальное время до столкновения с грунтом будет происходить замедление линейной скорости, а не разгон. Единственное, что разгоняет в этом случае, так это принятая в первый отсек вода. Неизвестно сколько ее было и как быстро поступала, но даже если принять граничное условие - 1000 тонн (объем отсека) и все принято мгновенно, то это лишь 4 % от водоизмещения всей движущейся массы. Это никакой роли не сыграет, ускорения не придаст, а быстро скомпенсируется сопротивлением внешней среды по квадратичной зависимости.То есть при столкновении с грунтом ПЛ скорее всего имела скорость еще меньше, чем средняя [/b]
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Авг 2012, 21:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
Единственное, что разгоняет в этом случае, так это принятая в первый отсек вода. Неизвестно сколько ее было и как быстро поступала, но даже если принять граничное условие - 1000 тонн (объем отсека) и все принято мгновенно, то это лишь 4 % от водоизмещения всей движущейся массы. Это никакой роли не сыграет, ускорения не придаст, а быстро скомпенсируется сопротивлением внешней среды по квадратичной зависимости.То есть при столкновении с грунтом ПЛ скорее всего имела скорость еще меньше, чем средняя

Андрей, а если лодка имеет нулевую плавучесть и принимает в 1-й отсек 1000 т воды, то тут решающее значение будет иметь не скорость погружения ВСЕЙ ЛОДКИ, а огромный КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, дифферентующий почти невесомую лодку НА НОС (по словам в.-адм. Рязанцева - в 1000 раз больший стандартного момента, дифферентующего лодку на 1 градус), при котором лодка начнет вражаться вокруг своего центра масс. С одновременным погружением (вода-то все-таки в отсек принята...). В конце этого ускоряющегося вражения и погружения лодка носом ударяется о дно. Кто-нибудь считал конечную скорость и энергию этого возможного удара?
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 25 Авг 2012, 5:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гельмут Виктор писал(а):
Андрей Осадчий писал(а):
Единственное, что разгоняет в этом случае, так это принятая в первый отсек вода. Неизвестно сколько ее было и как быстро поступала, но даже если принять граничное условие - 1000 тонн (объем отсека) и все принято мгновенно, то это лишь 4 % от водоизмещения всей движущейся массы. Это никакой роли не сыграет, ускорения не придаст, а быстро скомпенсируется сопротивлением внешней среды по квадратичной зависимости.То есть при столкновении с грунтом ПЛ скорее всего имела скорость еще меньше, чем средняя

Андрей, а если лодка имеет нулевую плавучесть и принимает в 1-й отсек 1000 т воды, то тут решающее значение будет иметь не скорость погружения ВСЕЙ ЛОДКИ, а огромный КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, дифферентующий почти невесомую лодку НА НОС (по словам в.-адм. Рязанцева - в 1000 раз больший стандартного момента, дифферентующего лодку на 1 градус), при котором лодка начнет вражаться вокруг своего центра масс. С одновременным погружением (вода-то все-таки в отсек принята...). В конце этого ускоряющегося вражения и погружения лодка носом ударяется о дно. Кто-нибудь считал конечную скорость и энергию этого возможного удара?


Конечно да, Виктор, крутящий момент возникнет. Хотя ему тут же начнет противостоять момент инерции вращения и сила сопротивления воды. Это не вакуум. Сравнить можно скорее с падением парашютиста. Сколько бы он ни весил, скорость быстро установится в постоянное значение и ускорение будет равно нулю.

У нас есть есть две строго фиксированные величины. Это время - 135 секунд и расстояние - не более 108 метров. И как бы не развивалось движение этих избыточных 1000 тонн, никуда не деться от того, что нагруженный ими нос прошел путь Мах 100 метров за время 135 секунд. Будь там огромное ускорение - сократилось бы время "падения",- Формула ускорения незыблема. А так... 108 метров за 2 с лишним минуты... это прогулочная скорость дамы с собачкой, какие уж тут взрывные импульсы, извиняюсь
Параметры вращения также ограничены, - макс. 40 градусов за 135 сек. То есть около 0,3 град/сек (Это если "падать" из надводного положения и чудом остаться кормой на поверхности)

Нет, Виктор, не получится никак в этой версии найти причину катастрофы.
Да и характер дна в месте залегания исключает возможность взрыва на грунте. Борозда есть, а котлована нет. То есть взорвалось еще на удалении от дна.
С уважением Андрей
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 26 Авг 2012, 11:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Добрый день!
Андрей Осадчий писал(а):
...Борозда есть, а котлована нет. То есть взорвалось еще на удалении от дна.

Андрюша, а не могло случиться так, что котлован, образовавшийся после взрыва, "Курск" просто накрыл своим корпусом. Ведь его ширина - ок. 20 м, а взрыв был ВНУТРЕННИЙ, т.е внутри ТАТА и ПК, и его энергия ушла как минимум наполовину - внутрь прочного корпуса, смяв все внутри до 4-го отсека...

А по поводу возможности удара о дно вспоминаю, как на нашем РПКСН "К-228" (тоже ок. 12 000 т подводного водоизмещения...) была фактическая заклинка РГР на погружение: через 10-15 сек. я уже глазами искал точку на носовой переборке, куда я щас врублюсь... И никакие моменты инерции и пр. не помогли, пока не дали пузырь в нос и реверс... И провалились изрядно! Вот только под килем было, слава Богу, не 100 м, а гораздо больше... Иначе ничто бы не помешало удариться о дно!
Я именно этот случай вспоминаю, когда читаю о "Курске"...
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 27 Авг 2012, 0:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гельмут Виктор писал(а):
Добрый день!
Андрей Осадчий писал(а):
...Борозда есть, а котлована нет. То есть взорвалось еще на удалении от дна.

Андрюша, а не могло случиться так, что котлован, образовавшийся после взрыва, "Курск" просто накрыл своим корпусом. Ведь его ширина - ок. 20 м, а взрыв был ВНУТРЕННИЙ, т.е внутри ТАТА и ПК, и его энергия ушла как минимум наполовину - внутрь прочного корпуса, смяв все внутри до 4-го отсека...



Всем добрый вечер!
Считаю, что нет, не могла ПЛ накрыть собой весь котлован. Несколько тонн тротила (!!)Но случись это, его, котлован, неминуемо обнаружили бы следователи. Ведь версия - просто мечта поэта, удовлетворяет всех, никто ни при чем, виноваты америкосы, едрен-батон! Конечно искали и под корпусом. Но не нашли.
Мы в детстве в войнушки играли среди почти свежих тогода воронок, Так полутонный (всего-то) фугас оставляет после себя не меньше 20 метров диаметром яму. конечно не совсем корректное сравнение, но думаю на глубине, да во много раз большей мощности... Было бы заметно, А главное - не могло взорваться ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ.

А по поводу заклинок, Виктор, это ко мне. Я специалист)) Пережил их 12. Виктор, двенадцать!! После одной (БКГР на погружение, скорость 16 узлов, глубина места 3000 метров, клапана вентиляции не закрылись после снятия пузыря в нос) весь центральный поседел волосами. Стрелка предсказателя глубины одержания на "Турмалине" хорошо заехала за красную черту - предельная глубина. Корпус трещал. Были на волосок. Адреналину - на всю жизнь.

По вашему случаю давай считать. 10-15 секунд и можно падать на переборку. Ну сколько это - "падать"? Пусть 45 градусов. Это хорошее падение - в кожаных тапочках по АМГшному настилу.
Получаем 3 - 4,5 град. /сек. Снова пользуемся Таблицей Брадиса. Хотя я и так помню, что синус 45=0.71. Гипотенуза - длина отсека - ок. 10 метров. То есть тебе грозило скольжение с перепадом высот 7 метров. Мог плечо вывихнуть, Или сотрясение мозга. Но это не скорость для подрыва боезапаса. Да еще хорошо защищенного двумя корпусами, конструкцией ТА и самим своим устройством.

Не, черная кошка - в другой комнате

P.S.Корректура: А у вас АЗ во время заклинки падала? По дифференту. Если нет, то не более 30 град. Тогда все соответственно уменьшается
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 27 Авг 2012, 9:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):

А по поводу заклинок, Виктор, это ко мне. Я специалист)) Пережил их 12. Виктор, двенадцать!! После одной (БКГР на погружение, скорость 16 узлов, глубина места 3000 метров, клапана вентиляции не закрылись после снятия пузыря в нос) весь центральный поседел волосами. Стрелка предсказателя глубины одержания на "Турмалине" хорошо заехала за красную черту - предельная глубина. Корпус трещал. Были на волосок. Адреналину - на всю жизнь.

Уважаю механических людей с подводных лодок!Несвидомый обыватель прочитав это...даже и не заподозрит ничего сверхестественного!Как высморкаться!(извините)
Слава Подводникам!
Слава ЭМБЧ!
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Авг 2012, 16:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):
А у вас АЗ во время заклинки падала? По дифференту. Если нет, то не более 30 град. Тогда все соответственно уменьшается

Андрей, АЗ точно не падала, т.к. давали реверс турбинам, а потом была "очень большая" раздача е..ков всему составу ЦП, а до нас на ПУ ГЭУ не дошло...
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Авг 2012, 18:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да, уж... Сегодня можно со смехом рассказывать эти веселые истории про заклинки Smile
А я вот развспоминался и мороз по коже..))

После той заклинки стихи написались

Игорь, Виктор, вам и всем, кто знает, о чем это, один непрерывный звонок колоколо-ревунной сигнализации. Короче - подводникам.

Две смены, отобедав, отдыхали,
Покой недолгий люди обрели,
Когда вонзился в тишину спиралью
Один звонок - "заклинены рули"!

На палубу взлетели одеяла,
Жилой отсек в секунду опустел,
А лодка быстро глубину теряла,
Глубиномер лишь цифрами блестел

Все разбежались на заветные посты,
В железо впились цепко всей натурой,
Отсюда бой со смертью нам вести
При помощи узлов и арматуры...


В этом роде. Там продолжение было, вспомню, если кому интересно будет

Виктор, а по удару о грунт - сомнений не осталось?
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 28 Авг 2012, 19:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей!Наши стихи!Вспомни пожалуйста и напиши продолжение!Нам интересно!
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 28 Авг 2012, 22:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо, Игорь. Вот продолжение:


Мы в глубине, но небеса так близки,
Как ни старайся, скрыть надежды нет
От провожающих в моря родных и близких:
Назад не забронирован билет.

В одну одежду все мы тут одеты,
Без золотых просветов на плечах,
Да что увидишь в аварийном свете,
Лишь властный бас старпома отличал.

Летят в отсеки хриплые команды,
Турбина в полном реверсе мычит
На фоне чуда горного, лаванды,
Которую забыли отключить.

Секунда, капнув, превратилась в вечность,
И мир застыл. Возможно навсегда.
Но дифферент пошел. Пошел на кормовую оконечность.
Теперь всплывем! лиха была беда.

..И снова чайка над волной парила
И в перископе полная луна,
Все как-то быстро улеглось, забылось
И эти пять холодных миль до дна

И громко, в нарушение устава,
В центральном чайник с кофе запыхтел,
Как-будто тоже в разговор усталый
Свое он вставить мнение хотел.

Вспороли жесть у банки с сухарями,
Полезли сразу все под общий смех
Рукой под крышку с острыми краями,
Разлили кофе поровну на всех

Потом довольно долго помолчали,
Жаль не берут под воду сигарет...
И запись ровная легла в журнале:
"ПЛ осмотрена" и "замечаний нет"
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Агеев ВБ

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 1583
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Авг 2012, 7:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо, Андрей!
Хорошие стихи, как будто заново все переживаешь...
А интересная отмазка была у промышленности по поводу залипания сервопривода машинки БКГР.
Всегда одна и та же: сервопривод собирала женщина, а она не знала, что она беременна. А у беременных всегда липкие руки, отсюда и залипания.
Ну не станешь же бухтеть на беременную женщину... Very Happy
_________________
Все вернется, обязательно опять вернется
И погода, и надежда, и тепло друзей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 29 Авг 2012, 9:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Вт, 07 Июл 2015, 17:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 29 Авг 2012, 9:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Хорошие стихи Андрей!
Если не возражаешь...я соединил первую и вторую части!(в противном случае...я удалю...без обид).

Андрей Осадчий...Про заклинку,сухари и "замечаний нет!"...

Две смены, отобедав, отдыхали,
Покой недолгий люди обрели,
Когда вонзился в тишину спиралью
Один звонок - "заклинены рули"!

На палубу взлетели одеяла,
Жилой отсек в секунду опустел,
А лодка быстро глубину теряла,
Глубиномер лишь цифрами блестел

Все разбежались на заветные посты,
В железо впились цепко всей натурой,
Отсюда бой со смертью нам вести
При помощи узлов и арматуры...

Мы в глубине, но небеса так близки,
Как ни старайся, скрыть надежды нет
От провожающих в моря родных и близких:
Назад не забронирован билет.

В одну одежду все мы тут одеты,
Без золотых просветов на плечах,
Да что увидишь в аварийном свете,
Лишь властный бас старпома отличал.

Летят в отсеки хриплые команды,
Турбина в полном реверсе мычит
На фоне чуда горного, лаванды,
Которую забыли отключить.

Секунда, капнув, превратилась в вечность,
И мир застыл. Возможно навсегда.
Но дифферент пошел. Пошел на кормовую оконечность.
Теперь всплывем! лиха была беда.

..И снова чайка над волной парила
И в перископе полная луна,
Все как-то быстро улеглось, забылось
И эти пять холодных миль до дна

И громко, в нарушение устава,
В центральном чайник с кофе запыхтел,
Как-будто тоже в разговор усталый
Свое он вставить мнение хотел.

Вспороли жесть у банки с сухарями,
Полезли сразу все под общий смех
Рукой под крышку с острыми краями,
Разлили кофе поровну на всех

Потом довольно долго помолчали,
Жаль не берут под воду сигарет...
И запись ровная легла в журнале:
"ПЛ осмотрена" и "замечаний нет"

_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Авг 2012, 10:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мужики, всех благодарю! Если понравилось- очень рад
Володя, про беременную сборщицу, если можно поподробней. Неужели? Very Happy Офигеть, что придумают!
У нас прибор обратной связи БКГР под дейдвудным сальником располагался, все протечки на него. Силумин нестоек к забортной воде, и после разгерметизации выгорает ВТ ОС и при любой перекладке рули идут на концевик с макс. скоростью. И почему-то как правило в Гибралтаре.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 30 Авг 2012, 15:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

[quote="Марухненко И.В."]
Если не возражаешь...я соединил первую и вторую части!(в противном случае...я удалю...без обид).

Игорь, конечно, все правильно сделал, Просто я еще тужился вспомнить, что-то там еще было ....и "метры глубины" под стеклышком дрожат...

которые на пульте системы "Шпат". Они там два указателя рядышком: "градусы дифферента" и "метры глубины". Ну да ладно, и так длинно получилось))
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 30 Авг 2012, 19:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уважаемый наш поэт-реалист Андрей!
Сколько вспомнишь...столько и добавим!Не вопрос...Вспоминай на здоровье и на радость нам!И про "стёклышки" на "Шпате" и про то как они "дрожат"!Всё учтём и добавим!
Ждём... Smile
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 30 Авг 2012, 20:04    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Very Happy Very Happy Smile Игорь, я вот тут болтаючи о стеклышках главного старшину получил. Только заметил. Вот же, карабкаюсь по карьерной лестнице. Жду поздравлений. Very Happy
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 30 Авг 2012, 21:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Поздравляю конечно!
Не мешало бы их "протереть" соответствующим реактивом! Very Happy
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 30 Авг 2012, 22:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Добрый вечер всем форумчанам!
Андрей Осадчий писал(а):

Виктор, а по удару о грунт - сомнений не осталось?

Андрей, сомнения остались. Мы тут все рассуждения строим на изменении скорости ПЛ (линейной и угловой) при возможном поступлении воды в ее 1-й отсек после первого взрыва. Но все дело-то в том, что гораздо важнее тут рассматривать не СКОРОСТЬ, а ЭНЕРГИЮ. Ведь согласно известной формуле F=m*v*v/2 кинетическая энергия тела равна половине произведения его МАССЫ на квадрат скорости тела. И хоть, как мы выяснили, скорости там были небольшими, но ведь МАССА лодки была огромна (десятки килотонн!!!), а значит, и ЭНЕРГИЯ СМЯТИЯ при столкновении ПЛ с дном (даже не каменистым) могла быть более чем достаточной для разрушения ее носовой части вместе с ТАТА и торпедами в них. Что скажешь?
Кстати, поздравляю тебя с очередным... Yahoo! Rose
И спасибо за стихи ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА...

Добавлено спустя 27 минут 36 секунд:

Андрей Осадчий писал(а):

Как жаль, что у флотских руководителей такого уровня нет консультантов, способных подсказать, что ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДУТЬ ЦГБ ИЗ КОРМЫ НЕТ ДАЛЕКО НЕ У ОДНОГО ПРОЕКТА 949А.

Гельмут Виктор писал(а):

Ты совершенно прав, недавно наткнулся на схему аварийного продувания ЦГБ у АПЛ К-278 "Комсомолец" и там та же картина: из концевых отсеков - убежищ можно продуть ТОЛЬКО БЛИЖАЙШУЮ КОНЦЕВУЮ группу ЦГБ... Обалдеть!!!

По личке общаюсь с одним из наших голландцев - бывшим КБЧ-5 ПЛА второго поколения по этому вопросу. Так вот он меня поправил: на "Комсомольце" система аварийного продувания ЦГБ устроена так (впрочем, как и на лодках второго поколения), что ВСЕ ГРУППЫ ЦГБ можно продуть ИЗ ЛЮБОГО отсека-убежища! И он очень сомневается в том, что на "Курске" было иначе. Если я не ошибаюсь, наш голландец Турчин Григорий служил на 949-м проекте. Григорий, кто из нас прав?
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 31 Авг 2012, 0:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Григорий исключительно грамотный офицер и большая умница, ему по этому проекту можно доверять вполне. Давайте обратимся к нему.
За поздравление - Very Happy спасибо, по остальному - завтра обсудим, сегодня был напряженный день, засыпаю.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Да, Игорь, по традиции - тонким слоем Very Happy

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

Игореха, ты правда наловил для меня крабов? На Феоленте.
Если это так и было, как мне рассказали, то я твой должник до конца дней.
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 31 Авг 2012, 12:51    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Добрый день!
Попробую примерно посчитать энергию удара "Курска" о дно.
Если принять СРЕДНЮЮ вертикальную составляющую скорости опускания носа ПЛ (из позиционного положения) равной 100[м]/135 [сек.]=0,75 [м/сек.], а КОНЕЧНУЮ скорость встречи с грунтом примерно 2 [м/сек], то кинетическая ЭНЕРГИЯ ПЛ в момент удара о грунт будет 19 000 000[кг]*2[м/сек.]*2[м/сек.]/2=40000000[кг*м кв./сек.кв.]=40000 [кДж], где 19000 т - подводное водоизмещение ПЛ. Если примерно принять теплотворную способность тринитротолуола (ТНТ) ок. 4000кДж/кг, то получается энергия столкновения, равная примерно 10 кг ТНТ. С чем сравнить эту величину? При ударе легковушки весом 2т (не важно: в стену или в кучу песка) при скорости 120 км/час энергия удара (посчитанная по той же методике) получается примерно равная 0,25 кг ТНТ и при этом легковушка - в хлам... В случае с "Курском" энергия удара в 40 раз больше. Но он ведь далеко не легковушка... Но в 40 раз!.. Можно ли приравнять это случаю, когда в нос стоящего неподвижно "Курска" на скорости в 120 км/час. врежутся по очереди 40 легковушек? Что будет после этого с носовой частью ПЛ и ее заряженными ТАТА, которые (и это видно на продольном разрезе ПЛ) практически на всю длину выступают из прочного корпуса, т.е. им не защищены?
Короче, вижу, что тут получается ситуация примерно "за 5 рублей, но о-о-очень крупные..." Без специалиста по этим делам мы тут не обойдемся.
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Осадчий

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 737
Откуда: Чешcкая республика
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 31 Авг 2012, 15:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Приветствую коллег!

Виктор, уважаю, но не могу согласиться)).

Ты пишешь:
"Попробую примерно посчитать энергию удара "Курска" о дно.
Если принять СРЕДНЮЮ вертикальную составляющую скорости опускания носа ПЛ (из позиционного положения) равной 100[м]/135 [сек.]=0,75 [м/сек.], а КОНЕЧНУЮ скорость встречи с грунтом примерно 2 [м/сек], то кинетическая ЭНЕРГИЯ ПЛ в момент удара о грунт будет 19 000 000[кг]*2[м/сек.]*2[м/сек.]/2=40000000[кг*м кв./сек.кв.]=40000 [кДж]"

Ты пытаешься свести воздействие всей массы Курска на одну идеальную точку соприкосновения. "Удар", а точнее покладка на грунт распределится по всей площади ПЛ, а она, площадь, огромна. ПЛ не воткнулась в грунт, а бороздила его в горизонтальном движении. (исхожу из отсутствия ямы под носовой оконечностью и наличия борозды за корпусом ПЛ)
Это раз, Второе нам не важна погашенная при столкновении энергия в абсолютном значении. Просто так смять ТА, согнуть или сломать пополам торпеду - ничего не даст. Для подрыва ВВ нужен импульс. То есть временной фактор передачи энергии. Вот капсюль в патроне или любой детонатор, он как раз и передает импульс (а не поджигает заряд), а это по распространению соизмеримо со скоростью звука. То есть наши расчеты (с связи с отсутствием таких скоростей) далеко за рамками приближения.
Пусть и огромная масса, но при такой малой скорости. это можно лучше всего сравнить с неаккуратной швартовкой, Ну что лодке будет при ударе о пирс со скоростью 2 м/с? (даже если согласиться с допущением о 2- м/с) Smile
_________________
Ещё не вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 31 Авг 2012, 17:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пожалуй, ты прав. Лодке ничего, а вот пирсу... Sad
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 31 Авг 2012, 18:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Осадчий писал(а):

Игореха, ты правда наловил для меня крабов? На Феоленте.
Если это так и было, как мне рассказали, то я твой должник до конца дней.

Было дело...Только по определённым причинам не смог передать!
А про "долги"?Ты это брось!Не правильно говоришь!
Кстати...Нам модер сейчас по ушам надаёт за потрынделки не по теме!
Crazy
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB