|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5659 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Ср, 05 Окт 2011, 22:13 Заголовок сообщения: Причины гибели РПКСН "К-219" |
|
|
6 октября 11 г исполняется ровно 25 лет со дня гибели советского атомного подводного крейсера стратегического назначения СФ " к-219".
Авария произошла 3 октября 1986 года во время боевого патрулирования у берегов США в Саргассовом море. На глубине 45 метров в одной из пусковых шахт произошел взрыв баллистической ракеты с ядерной боеголовкой. Благодаря мужеству и профессионализму эекипажа К-219 лодку удалось поднять на поверхность и ввести в действие второй реактор. Лодка полным ходом пошла в точку встречи с судами ММФ. Однако возникший пожар локализовать не удалось. Спустя 3 суток лодка затонула на глубине 5500 метров. В ходе борьбы за живучесть погибло 3 членов экипажа. Четвертый, матрос Перминин Сергей,пожертвовав своей жизнью, заглушил ядерный реактор. Спустя много лет ему посмертно присвоено звание Героя РОССИИ.
Траурные мероприятия пройдут 8 октября. Сбор в 12 час у Николо-Богоявленского Собора.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ ПОДВОДНИКАМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гриднев Олег
Возраст: 65 Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 3401 Откуда: город -герой Севастополь Группы:
|
Добавлено: Вс, 09 Окт 2011, 12:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Николай Беликов лично опускал решетки, это я знаю на все 100000%
и готов подписаться за каждое его действие!
Он лично пытался открыть переборочную дверь между 8-7 отсеками, был сломан даже раздвижной упор.
Не хочу принизить роль матроса С.Преминина, он получил (посмертно) Героя России и это правильно! Сергей Анатольевич Преминин совершил в тех условиях ПОДВИГ и погиб.
Но подвиг совершили они вдвоем : Н.Беликов и С.Преминин.
Но Николая не наградили.....
Как-то я ему сказал, что твоя награда - это твоя оставшаяся тебе жизнь!!!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Указом Президиума Верховного Совета СССР № 7409-XI от 22 июля 1987 г. за мужество и отвагу наш земляк был награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Указом Президента Российской Федерации № 844 от 7 августа 1997 за мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, ему присвоено звание Героя России (посмертно).
В июле 1990 г. герою-подводнику Сергею Преминину в г. Красавино был воздвигнут памятник. 17 октября того же года на здании средней школы № 15, в которой он учился, появилась мемориальная доска, а с 23 февраля 1998 г. в этой школе начал работать мемориальный музей Сергея Преминина. В июне 2002 г. на 37-м Международном конгрессе подводников мира в Санкт-Петербурге в качестве почетных гостей присутствовали родители Сергея – Анатолий Ефимович и Валентина Егоровна.
Подвигу С.Преминина посвящен американский фильм «Враждебные воды» (1996, в главной роли – Роб Кэмпбелл).
В 2004 г. Питер Хутхаузен, капитан первого ранга, бывший офицер военно-морской разведки США, который в течение пяти лет был военно-морским атташе в американском посольстве в Москве, проявил необычную инициативу. Он собрал и направил документы в правительство США для представления Сергея Преминина к медали «Пурпурное сердце», которой с 1782 г. награждают за особые отличия военнослужащих, получивших ранение или погибших на поле брани. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Литвинов
Возраст: 81 Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 349
Группы:
|
Добавлено: Сб, 22 Окт 2011, 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
гриднев олег писал(а): | Николай Беликов лично опускал решетки, это я знаю на все 100000%
и готов подписаться за каждое его действие!
Он лично пытался открыть переборочную дверь между 8-7 отсеками, был сломан даже раздвижной упор.
Не хочу принизить роль матроса С.Преминина, он получил (посмертно) Героя России и это правильно! Сергей Анатольевич Преминин совершил в тех условиях ПОДВИГ и погиб. |
Спецтрюмного Сережу Преминина помню до сих пор-он пару месяцев был прикомандирован еще до похода 2-й 19-й к моей БЧ-5 в 1985. А я, даже будучи к-ром БЧ-5, всегда особо внимательно относился к спецтрюмным.
Сережа погиб из-за бессмысленной истерики устроенной из политбюро ЦК КПСС, где какой-то "грамотей" по подсказке от управления Бисовки посоветовал "посадить решетки на нижние концевики".
1.К сведению всех понимающих о чем речь- АЗ-1 была сброшена с пульта ГЭУ и ПКР дошли до НК. Само собой АР и все 4 группы АЗ были внизу. Ни самозапуск реактора ни расплавление активной зоны ВМ-4 , ни тепловой взрыв даже при полном отсутствии расхолаживания невозможны. Это проверялось в натурном эксперименте. Кстати тогда и была фактически подтверждена самоциркуляция в 1к (и возможность работы реактора на самоциркуляции на уровне мощности до 18-20% что сейчас должно было бы быть реализовано как штатный режим на Ясене-до мощности 40%).
2. Опустить ПКР вручную-даже на оставшиеся до упоров 45мм-это непростой и длительный процесс, который на некоторых ПЛ не знал никто.
3. При всех прочих фактах-Сережу Преминина можно было вызволить из 7 отсека и БЕЗ ПРОБЛЕМ снять в нем давление без всяких раздвижных упоров и прочей дурости. Достаточно лишь досконально знать систему автономной вентиляции 7 отсека, систему вакуммирования и устройство ПК в районах переборок 116 и 136 шп ну хотя-бы КГДУ 4 и старшине к-ды спецтрюмных! Но когда на ПЛ паника и очко сжато до уровня игольного ушка о профессионализме говорить глупо.
4.Про «черный дым» в 7 отсеке я даже говорить не хочу-и все.
На лодку сыпали из МАСКВЫ один за одним бессмысленные РДО с требованием подтвердить что угодно, в том числе, что реакторы заглушены, кроме состояния л.с.
Из-за чего возникла истерика?
Напомню-лодка погибла 6 октября.
11 октября пятнистая гнида должна была встретиться в Рейкьявике с Рейганом, где он и слил самое страшное оружие самозащиты СССР-РПКСН с ракетами среднй дальности против которых ни тогда, ни сейчас ни в обозримом будущем нет и не будет ПРО.
У кого на лодке не выдержали нервы и была дана идиотская команда на опускание уже опущенных КР вручную–можете догадаться сами, при том, что в профессионализме и грамотности к-ра БЧ-5 и КДД я уверен абсолютно. Знал обоих.
Мне искренне жаль безвинно погибших коллег Сережу Преминина,Харченко,Смаглюка и Сашу Петрачкова, который фактически покончил с собой сам.
Но я никогда не смогу ни оправдать ни пожалеть преступников, пославших неисправную лодку в океан и высокопоставленных придурков, из-за которых погибли они и распалась моя страна.
Александр Литвинов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Усачев Андрей
Возраст: 64 Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 897 Откуда: Санкт- Петербург Группы:
Модератор
|
Добавлено: Сб, 22 Окт 2011, 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Жестко! Но на 99% правильно _________________ Честь имею
Усачев Андрей 1982г.в рота Котовского |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 22 Окт 2011, 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю, насколько это правда, но вашему вниманию:
"В распоряжение «Беллоны» попал занимательный документ. Совершенно секретный. Экземпляр единственный. Сразу оговоримся, что ФСБ суетиться не стоит. Документ к нам поступил из США. От общественной организации, которая называется «Национальный архив безопасности» (National Security Archive). Датирован документ 6 октября 1986 года. Напомним, что в этот день погибла советская стратегическая атомная подводная лодка проекта 667А К-219 (по НАТО — типа «Янки»). Об этом и идет речь в документе — стенограмме заседания Политбюро ЦК КПСС. Приближается оттепель, перестройка с гласностью. Генеральный секретарь Михаил Сергеевич Горбачев работает над предложениями по вопросам ядерного разоружения. Итак: октябрь 1986 года, Москва, Кремль. Председательствует тов. Горбачев М.С.
Горбачев: «6 октября в 11 часов 03 минуты атомная подводная лодка ВМФ СССР, по-терпевшая аварию в Саргассовом море, затонула на большой глубине. Экипаж эвакуирован на подошедшие корабли. Потерь в составе экипажа, кроме тех, о которых сообщалось ранее, нет [погибли 4 человека — прим. автора]. До сих пор остается неясной причина аварии и гибели лодки. То ли это произошло из-за некомпетентности экипажа или трусости».
Первопричина аварии остается невыясненной и по сей день. На лодке произошел пожар. Последовало короткое замыкание в основной силовой сети. Автоматика реактора правого борта заклинила. Глушил реактор вручную старший матрос Сергей Пряминин. Он так и остался в седьмом, реакторном отсеке. Глушение реактора левого борта произошло автоматически. Ядерную катастрофу удалось предотвратить. Беспомощную лодку взяли на буксир подошедшие суда. Но трос оборвался...
Не могло ли быть диверсии?
«События развивались таким образом: лодка была взята на буксир, но трос оборвал-ся. Опять неясно, почему? В общем, сплошные неясности. [...] Не знаем мы и о том, будет ли и в каких размерах распространятся радиоактивность», — продолжает Горбачев.
Докладывает замминистра обороны, главком ВМФ СССР, адмирал флота Владимир Чернавин: «В 11 часов 03 минуты подводная лодка затонула на глубине 5,5 тыс. метров. [...] К лодке прибыли наши спасательные суда и взяли на борт личный состав. Лодка нахо-дилась на плаву. Лишь из аварийной [ракетной] шахты шел бурый дым. Было принято ре-шение бороться за живучесть лодки. На нее была высажена разведгруппа, которая провела ощупывание руками корпуса лодки с тем, чтобы определить место, где имеется нагрев».
«Разве датчиков нет?» — удивляется Горбачев несовершенству советской приборо-строительной промышленности. «Нет», — лаконично отвечает Чернавин и продолжает: «После обследования выяснилось, что нагревания корпуса не было. Тогда решили запустить людей внутрь лодки. Они осмотрели первый, второй и третий отсеки, которые оказались сухими. В исправном состоянии была и аккумуляторная батарея. Но в третьем отсеке имела место некоторая загазованность. Видимо, газ проник из четвертого [аварийного] отсека через вентиляцию, трубы которой идут кольцом по всей подводной лодке».
Горбачев продолжает задавать вопросы: не было ли течи, что показали приборы управления, измеряющие запас воздуха, что с реактором. Чернавин приводит цифры, отвечает, что реактор заглушен. «Кто определяет длину троса для буксировки лодки?» — неожиданно спрашивает Горбачев. Чернавин объясняет, что расчеты делали специалисты. «В каком месте произошел обрыв?» — продолжает генсек. «Это пока не установлено: там ночь, темно, волна», — отвечает Чернавин, явно неготовый к таким вопросам. «Может быть, буксирный трос потянул лодку вниз?» — упорствует Горбачев. Тут уж ему отвечает не только Чернавин, но и зампредсовмина Маслюков: масса троса несоизмерима с весом подводной лодки, он не мог повлиять на ее гибель.
Чернавин продолжает свой доклад. «Не могло быть диверсии?» — вдруг прерывает его Горбачев. «Идиот», — думает, очевидно, про себя Чернавин, но вслух отвечает: «Данных для такого вывода у нас нет». «Почему все же начался пожар после всплытия лодки?» — не унимается Горбачев. Чернавин повторяет, что пока неясно, почему, но есть предположение, что произошло замыкание при включении насоса для откачки воды: «Могло случиться так, что перед его включением не провели проверки электропитания». «Значит, проявили некомпетентность», — торжествует Горбачев.
Полезут ли американцы на глубину 5,5 тыс. метров за перфокартами?
Первая проблема, к которой Горбачев обращается в самом начале заседания: «Нет пока информации о том, были ли разрушены приборы управления лодкой, после того как ее покинул экипаж». Ему отвечают члены Политбюро Соколов и Добрынин. Не все приборы были уничтожены, так как сперва была надежда спасти лодку, а затонула она слишком стремительно.
После доклада Чернавина Горбачев возвращается к этой теме: «Американцы наблю-дали за ходом спасательных работ. Возникает вопрос, могут ли они поднять нашу лодку, и если да, то какую получат информацию?». Главком ВМФ успокаивает его: «Возможно, для них [американцев] представляет интерес головная часть, конструкция реактора. Но новых секретов здесь нет, поскольку лодка старой конструкции. Могут представлять интерес для американцев перфокарты». К-219 относилась к АПЛ второго поколения, в боевой состав Северного флота была принята в 1971 году. На перфокартах могла быть набита программа управления ракетным комплексом, кроме того, это могли быть карты спецсвязи.
Горбачев продолжает демонстрировать бдительность: «Почему они [перфокарты] не изъяты?». «Они находятся в специальном сейфе. Точных данных о их судьбе нет», — объясняет Чернавин. «Как характеризуется капитан подводной лодки?» — не унимается Горбачев. Чернавин отвечает, что хорошо характеризуется.
Обсуждаются возможные меры, чтобы не дать американцам нырнуть на 5,5 тыс. мет-ров за нашими перфокартами: например, можно оставить на месте аварии несколько кораблей. «Чтобы воспрепятствовать подъему американцами лодки, нужно сказать, что нами прорабатывается организационно-технические меры, связанные с дальнейшими действиями в связи со случившимся», — подводит итог Горбачев. Все, очевидно, делают вид, что поняли словесное нагромождение генсека.
Радиоактивность «не будет носить опасных размеров»
Напомним, что на дворе 1986 год. В апреле случилась чернобыльская катастрофа. Зарождается пора перестройки и гласности. В начале заседания, еще до доклада Чернавина, сразу после зловредных американцев, обсуждают информационную стратегию.
СССР уже сделал официальные заявления об аварии. «Наша быстрая реакция и со-общение об аварии лодки дали свой результат, — с удовлетворением отмечает Горбачев. — Рейган поблагодарил нас за сообщение. Американцы даже предложили свою помощь. [...] Кауль [индийский дипломат— прим. авторов] сказал, что это имеет большое значение для информирования мировой общественности, что раньше о подобного рода вещах они узнавали из сообщений американских агентств».
«Что касается вопросов информации в связи с гибелью лодки, то целесообразно по-ступить так же, как мы поступили в прошлый раз, то есть сделать сообщение американцам, МАГАТЭ и ТАСС, — продолжает Горбачев. — Кроме того, следует проинформировать также руководителей социалистических стран». «В информации необходимо повторить, что, по заключению специалистов, после того как лодка затонула, ядерный взрыв исключен. В то же время можно сказать, что специалистами допускается возможность распространения радиоактивности на больших глубинах после истечения определенного срока», — вносит радикальное предложение генсек.
Член Политбюро Андрей Громыко предлагает сгладить заявление: «Но нужно доба-вить, что оно не будет носить опасных размеров». Горбачев сдается, гласность еще не на-ступила: «А возможно, следует сказать в более общей форме: “Специалисты изучают последствия гибели лодки”». «Это лучше», — поспешно соглашается другой член Политбюро, Николай Рыжков.
«И обязательно нужно дать информацию по линии ТАСС, чтобы о гибели лодки знали наши люди», — добавляет Громыко. Уже в то время начинает зарождаться то, что сейчас называют пиаром. «Да, нужно дать такое сообщение по радио и телевидению, причем сроч-но, не дожидаясь вечера», — подытоживает генсек.
История повторяется
После доклада главкома ВМФ Чернавина Политбюро принимает постановление, и за-седание подходит к концу. Конечно, мы привели здесь не всю стенограмму: выкинули к-кие-то детали, например, цифры из доклада Чернавина, вычеркнули общие фразы вроде «нужно беспристрастно, объективно и до конца выяснить причины», избавились от бесконечных повторов, поменяли местами некоторые куски. Но по сути ничего не сокращали. О гибели К-219 были написаны книги, американцы сняли художественный фильм. Единственное, что до сих пор является загадкой — это первопричина катастрофы.
Занимательность же этого документа заключается в том, что на лицевой стороне можно было бы написать: Сочи, Краснодарский край, 2000 год — гибель «Курска». Или: Порто-Ротондо, Сардиния, 2003 год — гибель К-159.
Когда затонул «Курск», Путин не стал прерывать свой отдых в Сочи. Американскую помощь он согласился принять только поздно вечером 16-го августа, после телефонного разговора с Клинтоном. Напомним, что лодка пошла на дно 12-го и, по некоторым данным, стуки SOS из нее раздавались до 14-го августа.
В Порто-Ротондо, на борту гвардейского ракетного крейсера «Москва», Путин встре-чался с председателем Совета министров Италии Берлускони, когда в Баренцевом море уто-нула К-159. Там и произошло аналогичное заседание.
Совещания проходили в ином составе, но их заключения не должны были отличать-ся: причины катастрофы не известны, предпринять меры по недопущению к кораблю аме-риканцев (как это было в случае с «Курском»), успокоить население.
Причем по последнему пункту был достигнут значительный прогресс. Власть на не-сколько дней потеряла контроль над информацией в трагические дни августа 2000 года — дни гибели «Курска». Но скоро все стало на свои места. Особенно примечательным был информационный контроль во время операции по подъему лодки в 2001 году.
Вспоминается эпизод осенью 2001 года. Был самый разгар операции. В Мурманске действовал государственный пресс-центр, координировал его Сергей Ястржембский, по-мощник президента России Владимира Путина. В это самое время «Беллона» запланировала пресс-конференцию в Мурманске, посвященную презентации нового доклада «Атомная Арк-тика — проблемы и решения». Скажем честно: ничего крамольного на пресс-конференции говорить не предполагалось. У Ястржембского, очевидно, были другие сведения.
В день и время проведения пресс-конференции «Беллоны» Ястржембский срочно нашел местных экологов-биологов, которые должны были выступить у него в пресс-центре и рассказать, как безопасны ядерные объекты Кольского полуострова. Более того, был срочно снаряжен корабль, который доставил группу журналистов на место гибели «Курска» — подальше от «Беллоны» и ее мероприятия.
Признаемся, что нас развеселили эти усилия властей. Тем более, что пресс-конференция удалась. Политбюро ЦК КПСС такие изощренные приемы и не снились. Не было в них в то время необходимости. Гласность ведь только зарождалась. А сегодня необхо-димость возникла. Но чем отличается ситуация в принципе? Принимаются решения, что говорить, а что не стоит. Документы засекречиваются. Ну, а лодки продолжают тонуть. _________________ член КПСС с 1978 г.
Последний раз редактировалось: Александр Ляпин (Ср, 23 Ноя 2011, 21:35), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лачин Г. И.
Возраст: 75 Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 330 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вт, 25 Окт 2011, 9:36 Заголовок сообщения: Мемореал |
|
|
Привет всем!
После "отправки на иголки" (так мы думали) в 1982 году К-207 наш 2 экипаж (1 экипаж безвылазно сидел в Северодвинске) переформировали во 2 экипаж К-32. На фото с очень большой вероятностью на месте ВИМ находится Демьянов Н.И. Видимо прикомандированный к 1 экипажу К-32. "Наших" на фото никого нет. Это примерно 82-83 год. Тогда он был КД-1 у нас. Примерно в конце 1984 года его назначили Командиром БЧ-5 (куда не помню точно), а нас расформировали и распределили по лодкам 31 дивизии. Я, Юра Корнышев, Санька Кузнецов (сплоченная троица) были назначены на К-92.
Вот что вспомнилось.
Геннадий _________________ Был когда-то молодой, горячий, сейчас потух немного, хотя дым еще идет иногда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гриднев Олег
Возраст: 65 Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 3401 Откуда: город -герой Севастополь Группы:
|
Добавлено: Вт, 25 Окт 2011, 10:26 Заголовок сообщения: Re: Мемореал |
|
|
Лачин Г. И. писал(а): | ... а нас расформировали и распределили по лодкам 31 дивизии. Я, Юра Корнышев, Санька Кузнецов (сплоченная троица) были назначены на К-92.
Вот что вспомнилось.
Геннадий |
Привет Гена!
А я что-то не помню Юру Корнышева.
Он наверное был назначен в первый экипаж, наш-то был второй экипаж К-92. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76286 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вт, 25 Окт 2011, 11:36 Заголовок сообщения: Причины гибели РПКСН "К-219" |
|
|
Уважаемые выпускники! Прошу вас на этой ветке продолжить дискуссии , которые до этого велись в Мемориале.... _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5659 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Вт, 24 Фев 2015, 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Редкий по своему драматизму снимок: командир гибнущего подводного крейсера К-219 капитан 2 ранга Игорь Британов последним уходит со своего корабля. Место трагедии облетает американский самолет "Орион". Через несколько минут огромный атомный ракетоносец навсегда уйдет в океанскую пучину. Это случилось в 23 часа 03 минуты (по моск. вр.) 6 октября 1986 года посреди Саргасова моря.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76286 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вт, 24 Фев 2015, 20:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Капитан 1 ранга Британов:
_________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5659 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Вт, 24 Фев 2015, 21:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Года 3 назад имел случай поздороваться с Британовым в Спб КМП. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВаСилыч
Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 07 Окт 2015, 15:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пн, 26 Ноя 2018, 2:16), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76286 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вс, 17 Июл 2016, 10:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Фотография Британова из интернета буквально вчерашняя, пойман огромный сом:
_________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Самойленко
Возраст: 63 Зарегистрирован: 11.11.2011 Сообщения: 6817 Откуда: гТверь Группы:
АДМИНИСТРАТОР
|
Добавлено: Чт, 06 Окт 2016, 9:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня исполняется ровно 30 -ть лет гибели АПЛ "К-219"
3 сентября 1986 года К-219 вышла из порта приписки Гаджиево и направилась на запад к побережью США для несения патрульной службы с 15 ядерными ракетами на борту. Это была тринадцатая боевая служба крейсера. Командиром крейсера в последнем походе был Игорь Британов, старшим помощником — Сергей Владимиров, командиром БЧ-2 (офицером по ракетным вооружениям) — Александр Петрачков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76286 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Чт, 06 Окт 2016, 11:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий Самойленко писал(а): | Сегодня исполняется ровно 30 -ть лет гибели АПЛ "К-219"
3 сентября 1986 года К-219 вышла из порта приписки Гаджиево и направилась на запад к побережью США для несения патрульной службы с 15 ядерными ракетами на борту. Это была тринадцатая боевая служба крейсера. Командиром крейсера в последнем походе был Игорь Британов, старшим помощником — Сергей Владимиров, командиром БЧ-2 (офицером по ракетным вооружениям) — Александр Петрачков. |
А два моих одноротника по стечению обстоятельств, в этот роковой для лодки поход, не попали _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Самойленко
Возраст: 63 Зарегистрирован: 11.11.2011 Сообщения: 6817 Откуда: гТверь Группы:
АДМИНИСТРАТОР
|
Добавлено: Чт, 06 Окт 2016, 11:56 Заголовок сообщения: |
|
|
....-это судьба.В этот день судьба к ним была благосклонна, а может и в дальнейшем будет им постоянно помогать в трудные моменты жизни. Не каждому так относится судьба матушка... |
|
Вернуться к началу |
|
|
владимир малышкевич
Возраст: 64 Зарегистрирован: 20.02.2008 Сообщения: 1650 Откуда: краснодар Группы:
|
Добавлено: Чт, 06 Окт 2016, 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Володя, Юра Бабенко непосредственный участник этих событий. _________________ А если вы такие умные, почему строем не ходите и тельники не носите ?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аркадий Золотарев
Возраст: 72 Зарегистрирован: 20.08.2007 Сообщения: 1296 Откуда: севастополь Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пт, 07 Окт 2016, 18:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег Лысенко (рота Савина -1977 год выпуска) был КД-3. Рассказывал ...
Ушел из жизни в прошлом году |
|
Вернуться к началу |
|
|
Усачев Андрей
Возраст: 64 Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 897 Откуда: Санкт- Петербург Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пт, 07 Окт 2016, 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
сегодня встретился с Коноплевым Лехой! - моим одноклассником, командиром 10-го отсека. Помянули ребят... вспомнили молодость и совместные выходы в море...
Толя а почему ты пишешь, что они ушли с 15 ракетами к США? сначала из было 16 !!! _________________ Честь имею
Усачев Андрей 1982г.в рота Котовского |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Пт, 07 Окт 2016, 23:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Петрачков (в центре) в кают-компании за новогодним столом на боевой службе на К-444 1 января 1979 года.
_________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Пн, 10 Окт 2016, 21:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Аркадий Золотарев писал(а): | Олег Лысенко (рота Савина -1977 год выпуска) был КД-3. Рассказывал ...
Ушел из жизни в прошлом году |
Олег в момент взрыва находился в центральном, на БП-35. В 3-4-х метрах кормовая переборка. Он рассказывал, что сила взрыва была такая, что создалось ощущение, как будто переборка начала перемещаться на них. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Полётин
Возраст: 54 Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 952 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Ср, 12 Окт 2016, 17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
вот ещё один материал, вышел в понедельник 10.10.16
Цитата: | Спасти мир от ядерной смерти
ren.tv
В причинах аварии К-219 разбирались опытные специалисты СССР и США, были написаны научные труды, сняты художественные и документальные фильмы. Было несколько версий причин аварии, в том числе и столкновение с американской подводной лодкой, диверсия.
Самая реальная версия – технический брак, из-за которого вода поступила в ракетную шахту № 6 на большой глубине, что и вызвало взрыв ракеты. Но не об этом сейчас речь. |
http://ren.tv/blog/132678 _________________ чтобы "бегать", нужно "бегать". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег Осипенко
Возраст: 59 Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 1387 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Ср, 12 Окт 2016, 19:00 Заголовок сообщения: 11 |
|
|
Понты. Несколькими членами экипажа этот чувак пожертвовал. Якобы имел право.
Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
Командиры, это особое состояние. Мне особенно нравилась спайка командиров и снабженцев - то что сейчас называют коррупционными связями. _________________ 1988 г. 255 класс |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВаСилыч
Группы: Нет
|
Добавлено: Ср, 12 Окт 2016, 22:31 Заголовок сообщения: Re: 11 |
|
|
Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пн, 26 Ноя 2018, 2:17), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 75 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 76286 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 19 Ноя 2016, 5:13 Заголовок сообщения: |
|
|
На фото Игорь Британов:
_________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Последний раз редактировалось: Иван Лукашенко (Пт, 03 Сен 2021, 20:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|