Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

воспоминания Александра Литвинова: К-140,

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мерзликин А.И.

старшина 2 статьи

Возраст: 73
Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 228

Группы: 
[ 1973г. 153 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 24 Окт 2011, 19:49    Заголовок сообщения:  воспоминания Александра Литвинова: К-140, Ответить с цитатой

Дед Литвинов должен помнитьЛюдвига Столяренко-это мой Учитель.
_________________
Служил на Подводном Флоте много лет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Литвинов

старшина 1 статьи

Возраст: 80
Зарегистрирован: 08.07.2006
Сообщения: 349

Группы: 
[ 1967г. ]



СообщениеДобавлено: Пт, 28 Окт 2011, 16:15    Заголовок сообщения:  Re: А.Литвинову-респект. Ответить с цитатой

Мерзликин А.И. писал(а):
Дед Литвинов должен помнитьЛюдвига Столяренко-это мой Учитель.

Здравствуй, Саша!
Столяренко помню, классный специалист с творческой жилкой.
Только разве не на К-140 он служил? Я был на К-253 в госкомиссии в 1969-там был другой турбинист.
Ты ведь тоже служил на К-140? Я на ней побывал впервые 27 августа 1968г. В день аварии.
Послали взять пробы 1 контура. Я был КИПовцем на 1 экипаже К-137, мы забирали свою лодку после ремонта от Шауровцев (наш второй экипаж), и в этот день я был «обеспечивающим». Все наши офицеры в этот вечер отмечали чей-то день рождения в кабаке «Эдельман». В экипаже из офицеров были только известный всем вам Покатило (КГДУ-3), турбинист Вася Сорока, помоха-кап.3 Горбачев Анатолий по прозвищу «Ёбть» и я.
ЗАС поступил от ГК ВМФ приблизительно в 22.00 и был передан на все экипажи бригады, но все отказались-мол, не знаем эту лодку. СРБ Севмаша тоже отказалась –лодка-то уже фактически была передана флоту-акт подписан. Они прекрасно понимали насколько это опасно. Экипаж К-140 к этому времени был уже настолько издерган и за...бан, что не соображал, что и как делать. В этом я убедился лично, прибыв на К-140.
Горабачев вызвал меня и, как сейчас помню, сказал: Наш экипаж получил приказ от ГК ВМФ. Ты, знаю, мужик соображающий, берешь спецтрюмных наших и Шауровских и берешь пробы 1 контура. Задача-не бздеть, показать кто здесь ПЕРВЫЙ.
Я пытался сказать, что я не КГДУ-Киповец-не мое это дело, но получил от него командировочное предписание с печатью 70089-1 и подписью «ВРИО командира кап.3 ранга Горбачев».
Горбачев в ту же ночь был жестоко отодран нашим командиром-легендарным Березовским Вадимом Леонидовичем, чуть было не избит к-ром БЧ-5 Гармасаром В.Т. после чего возненавидел меня и постоянно делал какие-то пакости.
Взял я предписание, спецтрюмных ст.1 ст. Воронина (мой экипаж), ст.2 ст Пыльнова ст. м-са и Войлокова (2-й экипаж) и пошел.
На Дебаркадере меня встретили ком. БЧ-5 кап.2р Телин Владимир Афанасьевич и зам. нач СРБ Севмаша-имя не помню. Выдали нам РБ,тапочки, аварийные фонари и 2 пластикове канистры по 5 л. Комплекты 6 (вопрос на засыпку-кто помнит-что это) уже кончились. На меня РБ и тапочек не хватило-с себя снял Телин и пошутил-ну, лейтенант-быть тебе к-ром БЧ-5! Сам он остался просто в трусах и майке. На пульте поговорил с КДД Сорочинским Юрой и КИПовцем (Толя Корж-наш выпускник 1966 г.). Кстати, Корж был ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО грамотным мужиком. Он наизусть мог нарисовать любую схему из систем автоматики. Уже через полчаса аварии он точно определил причину и место, пытался устранить ее и восстановить питание КР, но ему не дали КГБшники!
А потом сделали без вины виноватым. Не Степанова-который все это сотворил, не военпреда, подписавшго акт приемки СУЗ-а его!
Составили план действий-и пошли. Юра Сорочинский рвался пойти с нами в АВ, но на него не хватило СГП. Все уже были изгажены, осталось только 2-на меня и Воронина. Пыльнов и Войлоков брали пробы сверху в РБ и ИП-46. Все сделали как по нотам за каких-то минут 10-20. Но страху натерпелись-не передать словами!
После того, как мы вернулись на дебаркадер и помылись в душе-оказалось, что мои ботинки «светятся» и их хотели отобрать, но я сбежал в них-не идти же в форме и в тапках (к тому времени нашли) по дождю! Мне вслед орали, что по следам найдут, но не нашли.
А про К-253 и ГОМ и ТМ в 10-м-в следующий раз расскажу.
С уважением-дед Саша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 28 Окт 2011, 18:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Здравствуйте Александр!
15 лет учил л.с. БЧ-5 и др. как не повторить аварию "Коржа". Анализ режимов работы систем автоматики был доскональный и коллегиальный.
Чем дотошнее был анализ, тем больше возникало вопросов.
А кто такой Степанов? А где теперь наш коллега по специальности, Корж?
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Литвинов

старшина 1 статьи

Возраст: 80
Зарегистрирован: 08.07.2006
Сообщения: 349

Группы: 
[ 1967г. ]



СообщениеДобавлено: Пт, 28 Окт 2011, 18:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир Федорович писал(а):
Здравствуйте Александр!
15 лет учил л.с. БЧ-5 и др. как не повторить аварию "Коржа". Анализ режимов работы систем автоматики был доскональный и коллегиальный.
Чем дотошнее был анализ, тем больше возникало вопросов.
А кто такой Степанов? А где теперь наш коллега по специальности, Корж?

Кап.л-т Ю.Степанов (выпускник СВВМИУ 1965 г) был КГДУ-2(л.б.) и проводил лично ту самую незавершенную функциональную проверку СУЗ после которой и поехали вверх все решетки.
Толю Коржа (золотого медалиста СВВМИУ) исключили из КПСС, вычеркнули из списков золотых медалистов и уволили из ВМФ без выходного пособия. Где он не знаю.
Меня тоже чуть не уволили после второго скандала, который я устроил Новоселову ( нач. ВП СМП), спас только В.Л.Березовский.
Кстати, к-ра БЧ-5 Телина сняли с должности и назначили ПНЭМС 31ДПЛ по водоподготовке, Юру Сорочинского отправили по кругу КДД на 1-ю Акулу, а Матвеева-к-ра ПЛ повысили до ЗКД по БП, впоследствии-НШ 31 ДиПЛ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 31 Окт 2011, 16:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Аналогичная авария была на К-222 "Золотая рыбка". Только сделал её представитель рабочего класса в заводе. Разложил схему на пульте "Синопа" (СУЗ так назывался), щелкал ключами, а питание на индикаторы не подал. После этого появилось обязательное требование подавать 220-400, а затем, только 380-50. И все это только через письменное разрешение КДД. Вот так и писалось РБЯ ВМФ.
Кстати, бедная К-140, она же т.н. "Горбуша", была первой переоборудована в т.н. "Грушу". Или я ошибаюсь? Гаджиевцы, кто помнит - поправьте, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Кашицын

старшина 1 статьи

Возраст: 68
Зарегистрирован: 28.07.2008
Сообщения: 318
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 31 Окт 2011, 19:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Кстати, бедная К-140, она же т.н. "Горбуша", была первой переоборудована в т.н. "Грушу". Или я ошибаюсь? Гаджиевцы, кто помнит - поправьте, пожалуйста.

Попытаюсь поправить До среднего ремонта её кличка бала "одноногой." После аварии её не сразу отремонтировали Она так и ходила на 1 борту.Во время СР её перевооружили и была она единственной лодкой на тот момент с твердотопливными ракетами. Их было не 16,а 12 или 14 (точно уже не помню) На 1990 год она не была переделана ни в какую Грушу.Что то мне подсказывает что она на иголки пошла ракетоносцем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мороз Денис

главный старшина

Возраст: 54
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 552
Откуда: Stockholm
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 31 Окт 2011, 20:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Лущенко Геннадий Юрьевич писал(а):
Аналогичная авария была на К-222 "Золотая рыбка". Только сделал её представитель рабочего класса в заводе. Разложил схему на пульте "Синопа" (СУЗ так назывался), щелкал ключами, а питание на индикаторы не подал. После этого появилось обязательное требование подавать 220-400, а затем, только 380-50. И все это только через письменное разрешение КДД. Вот так и писалось РБЯ ВМФ.
Кстати, бедная К-140, она же т.н. "Горбуша", была первой переоборудована в т.н. "Грушу". Или я ошибаюсь? Гаджиевцы, кто помнит - поправьте, пожалуйста.


Все точно..К-140 "Груша", принадлежит 24 дивизии...С этого корабля на сайте Очеретин Миша 1991 г.в. рота Володина
_________________
Семь футов под килем! (Или под КИЛТОМ)
Старый стал - забыл!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Андрей Кашицын

старшина 1 статьи

Возраст: 68
Зарегистрирован: 28.07.2008
Сообщения: 318
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 31 Окт 2011, 21:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

НЕ СОГЛАСЕН, К-140 никогда не была Грушей. проект Груши это 667 АТ. К-140 это 667 АМ.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667AM/k140/k140.htm ПОЧИТАЙТЕ.

учите матчасть.

Добавлено спустя 43 минуты 45 секунд:

Для любознательных про Груши http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/667AT/list.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мороз Денис

главный старшина

Возраст: 54
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 552
Откуда: Stockholm
Группы: 
[ 1991г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 0:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Кашицын писал(а):
НЕ СОГЛАСЕН, К-140 никогда не была Грушей. проект Груши это 667 АТ. К-140 это 667 АМ.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667AM/k140/k140.htm ПОЧИТАЙТЕ.

учите матчасть.

Добавлено спустя 43 минуты 45 секунд:

Для любознательных про Груши http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/667AT/list.htm


Спасибо, за поправку!)))
_________________
Семь футов под килем! (Или под КИЛТОМ)
Старый стал - забыл!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 12:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей Кашицын писал(а):
НЕ СОГЛАСЕН, К-140 никогда не была Грушей. проект Груши это 667 АТ. К-140 это 667 АМ.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667AM/k140/k140.htm ПОЧИТАЙТЕ.

учите матчасть.

Добавлено спустя 43 минуты 45 секунд:

Для любознательных про Груши http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/667AT/list.htm

Все верно: была К-140 667АМ, вырезали ракетные отсеки, прилепили по бокам торпедные аппараты и получилась 667АТ. В народе - просто "Груша". У неё на рубке и была "груша" нарисована. С румяным боком и листиком на черенке. Ракеты удалили так как твердое топливо, при всех плюсах обслуживания, на морских носителях не прижилось. Хотя сейчас и делаются потуги его привить. Посмотрим. Возможно, в приведеной статье К-140 не указана из-за её "секретных" ракет. Надо все-таки 24 дипл потрясти. Например у Юры Трипольского спросить. НЭМС этой дивизии он был.
Теперь про аварию "Коржа". В госкомиссии участвовал Александров, который, по флотской легенде, и спас Коржа от тюрьмы. Вот этот момент кто может прояснить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Кашицын

старшина 1 статьи

Возраст: 68
Зарегистрирован: 28.07.2008
Сообщения: 318
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1978г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 19:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

К 140 никогда в 24 дивизию не входила. Она уходила на иголки из 31 дивизии.Трясите кого хотите. Я в своих знаниях уверен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 19:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей прав. К-140 никогда не модернизировалась под проект АТ.
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 19:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Андрей и Александр, спасибо! Слова годков -святое. "Горбуша" умерла под своим именем. Предлагаю этот пункт считать закрытым.
А как насчет участия Александрова в расследовании "аварии Коржа". Есть какие-нибудь сведения, уважаемые ветераны-подводники?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 08 Ноя 2011, 18:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Литвинов писал(а):

Толю Коржа (золотого медалиста СВВМИУ) исключили из КПСС, вычеркнули из списков золотых медалистов и уволили из ВМФ без выходного пособия. Где он не знаю.

Выпускник 1968 года подсказал, что в 80-х Корж работал в Мурманске, в ледокольном флоте, на берегу. Что-то связанное с КИП.

Об аварии немного поподробнее:
Авария произошла вследствие самопроизвольного подъема КР в верхнее положение из-за неправильного монтажа сети резервного питания КР при подаче питания на системы управления, защиты и контроля.
Состояние ГЭУ перед аварией: все приборы управления и контроля за ЯР и установкой были отключены (обесточены). Командир группы КИПиА начал проверку подачи электропитания 380 в 50 Гц на электродвигатели КР с другого борта.
Проверку производил не предупредив дежурную службу по управлению установкой, чем была нарушена инструкция по обслуживанию ГЭУ. Отсутствие электропитания на приборах является аварийном сигналом, поэтому сработала АЗ 1-го рода. При этом КР другого борта стали опускаться вниз, однако, как впоследствии было установлено, электропривода от другого борта (резервный источник питания) заводом-изготовителем были подключены неправильно (перепутаны фазы), вследствие чего электродвигатели вместо опускания КР начали их поднимать, при этом подъем происходил не в режиме сканирования, шагами, а в аварийном режиме – непрерывно. В результате все четыре ПКР были выведены в верхнее положение и был освобожден запас реактивности 0,116 (11,6Confused.
Поскольку все приборы были отключены, то дежурный по ГЭУ никаких первоначальных внешних признаков аварии не обнаружил. Примерно через 40 минут после проверки подачи питания на электродвигатели было обнаружено повышение температуры в реакторном отсеке, о чем было доложено на ПУ ГЭУ. После включения приборов контроля за состоянием ЯР было установлено, что все КР находятся в верхнем положении. Все приборы давления и температуры в ЯР и 1-м контуре «зашкаливают» вследствие того, что давление и температура в 1-м контуре были выше, чем верхние пределы измерения приборов ( P=250 кгс/см2 и T=400оС).
По произведенным позже оценочным расчетам Nяр в ходе аварии превысила Nном в 18 раз, а P1к выросло до 760 кгс/см2, однако нарушения герметичности 1-го контура не произошло.
РО в отсеках резко ухудшилась. Личный состав после установления факта аварийного состояния ЯР приступил к локализации аварии и заглушил избыточную реактивность. Однако сразу опустить КР не представилось возможным (предположительно вследствие деформации аз), лишь после приложения некоторых дополнительных усилий три ПКР были опущены на место, а четвертая ПКР – лишь частично, в промежуточное положение.
В результате аварии аз и ЯР левого борта вышли из строя. ПЛ в последующий период эксплуатировалась с одним ЯР. Для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации ПЛ в 1-й контур был введен азотно-кислый кадмий в количестве 70 кг. Впоследствии, в период заводского ремонта ПЛ в 1971-1977 годах, ЯР вместе с аз был заменен.
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 09 Ноя 2011, 7:39    Заголовок сообщения:  К-140 Ответить с цитатой

Андрей Кашицын писал(а):
К 140 никогда в 24 дивизию не входила. Она уходила на иголки из 31 дивизии.Трясите кого хотите. Я в своих знаниях уверен.

Кашицын Андрей абсолютно прав.
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мерзликин А.И.

старшина 2 статьи

Возраст: 73
Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 228

Группы: 
[ 1973г. 153 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 10 Ноя 2011, 9:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Был командиром БЧ-5 К-140 в 1983-1987 году.За это время 4 автономки с 4 разными командирами.Потом ком.БЧ-5 был В.Ковальчук,выпускник СВВМИУ,отстреляли ракеты и отправили К-140 на разрезку.
_________________
Служил на Подводном Флоте много лет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB