|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мерзликин А.И.
Возраст: 73 Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 228
Группы:
|
Добавлено: Пн, 24 Окт 2011, 19:49 Заголовок сообщения: воспоминания Александра Литвинова: К-140, |
|
|
Дед Литвинов должен помнитьЛюдвига Столяренко-это мой Учитель. _________________ Служил на Подводном Флоте много лет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Литвинов
Возраст: 80 Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 349
Группы:
|
Добавлено: Пт, 28 Окт 2011, 16:15 Заголовок сообщения: Re: А.Литвинову-респект. |
|
|
Мерзликин А.И. писал(а): | Дед Литвинов должен помнитьЛюдвига Столяренко-это мой Учитель. |
Здравствуй, Саша!
Столяренко помню, классный специалист с творческой жилкой.
Только разве не на К-140 он служил? Я был на К-253 в госкомиссии в 1969-там был другой турбинист.
Ты ведь тоже служил на К-140? Я на ней побывал впервые 27 августа 1968г. В день аварии.
Послали взять пробы 1 контура. Я был КИПовцем на 1 экипаже К-137, мы забирали свою лодку после ремонта от Шауровцев (наш второй экипаж), и в этот день я был «обеспечивающим». Все наши офицеры в этот вечер отмечали чей-то день рождения в кабаке «Эдельман». В экипаже из офицеров были только известный всем вам Покатило (КГДУ-3), турбинист Вася Сорока, помоха-кап.3 Горбачев Анатолий по прозвищу «Ёбть» и я.
ЗАС поступил от ГК ВМФ приблизительно в 22.00 и был передан на все экипажи бригады, но все отказались-мол, не знаем эту лодку. СРБ Севмаша тоже отказалась –лодка-то уже фактически была передана флоту-акт подписан. Они прекрасно понимали насколько это опасно. Экипаж К-140 к этому времени был уже настолько издерган и за...бан, что не соображал, что и как делать. В этом я убедился лично, прибыв на К-140.
Горабачев вызвал меня и, как сейчас помню, сказал: Наш экипаж получил приказ от ГК ВМФ. Ты, знаю, мужик соображающий, берешь спецтрюмных наших и Шауровских и берешь пробы 1 контура. Задача-не бздеть, показать кто здесь ПЕРВЫЙ.
Я пытался сказать, что я не КГДУ-Киповец-не мое это дело, но получил от него командировочное предписание с печатью 70089-1 и подписью «ВРИО командира кап.3 ранга Горбачев».
Горбачев в ту же ночь был жестоко отодран нашим командиром-легендарным Березовским Вадимом Леонидовичем, чуть было не избит к-ром БЧ-5 Гармасаром В.Т. после чего возненавидел меня и постоянно делал какие-то пакости.
Взял я предписание, спецтрюмных ст.1 ст. Воронина (мой экипаж), ст.2 ст Пыльнова ст. м-са и Войлокова (2-й экипаж) и пошел.
На Дебаркадере меня встретили ком. БЧ-5 кап.2р Телин Владимир Афанасьевич и зам. нач СРБ Севмаша-имя не помню. Выдали нам РБ,тапочки, аварийные фонари и 2 пластикове канистры по 5 л. Комплекты 6 (вопрос на засыпку-кто помнит-что это) уже кончились. На меня РБ и тапочек не хватило-с себя снял Телин и пошутил-ну, лейтенант-быть тебе к-ром БЧ-5! Сам он остался просто в трусах и майке. На пульте поговорил с КДД Сорочинским Юрой и КИПовцем (Толя Корж-наш выпускник 1966 г.). Кстати, Корж был ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО грамотным мужиком. Он наизусть мог нарисовать любую схему из систем автоматики. Уже через полчаса аварии он точно определил причину и место, пытался устранить ее и восстановить питание КР, но ему не дали КГБшники!
А потом сделали без вины виноватым. Не Степанова-который все это сотворил, не военпреда, подписавшго акт приемки СУЗ-а его!
Составили план действий-и пошли. Юра Сорочинский рвался пойти с нами в АВ, но на него не хватило СГП. Все уже были изгажены, осталось только 2-на меня и Воронина. Пыльнов и Войлоков брали пробы сверху в РБ и ИП-46. Все сделали как по нотам за каких-то минут 10-20. Но страху натерпелись-не передать словами!
После того, как мы вернулись на дебаркадер и помылись в душе-оказалось, что мои ботинки «светятся» и их хотели отобрать, но я сбежал в них-не идти же в форме и в тапках (к тому времени нашли) по дождю! Мне вслед орали, что по следам найдут, но не нашли.
А про К-253 и ГОМ и ТМ в 10-м-в следующий раз расскажу.
С уважением-дед Саша. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тимофеев Владимир
Возраст: 75 Зарегистрирован: 20.02.2008 Сообщения: 1433 Откуда: Обнинск Группы:
|
Добавлено: Пт, 28 Окт 2011, 18:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте Александр!
15 лет учил л.с. БЧ-5 и др. как не повторить аварию "Коржа". Анализ режимов работы систем автоматики был доскональный и коллегиальный.
Чем дотошнее был анализ, тем больше возникало вопросов.
А кто такой Степанов? А где теперь наш коллега по специальности, Корж? _________________ Будь здрав бояре. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Литвинов
Возраст: 80 Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 349
Группы:
|
Добавлено: Пт, 28 Окт 2011, 18:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Федорович писал(а): | Здравствуйте Александр!
15 лет учил л.с. БЧ-5 и др. как не повторить аварию "Коржа". Анализ режимов работы систем автоматики был доскональный и коллегиальный.
Чем дотошнее был анализ, тем больше возникало вопросов.
А кто такой Степанов? А где теперь наш коллега по специальности, Корж? |
Кап.л-т Ю.Степанов (выпускник СВВМИУ 1965 г) был КГДУ-2(л.б.) и проводил лично ту самую незавершенную функциональную проверку СУЗ после которой и поехали вверх все решетки.
Толю Коржа (золотого медалиста СВВМИУ) исключили из КПСС, вычеркнули из списков золотых медалистов и уволили из ВМФ без выходного пособия. Где он не знаю.
Меня тоже чуть не уволили после второго скандала, который я устроил Новоселову ( нач. ВП СМП), спас только В.Л.Березовский.
Кстати, к-ра БЧ-5 Телина сняли с должности и назначили ПНЭМС 31ДПЛ по водоподготовке, Юру Сорочинского отправили по кругу КДД на 1-ю Акулу, а Матвеева-к-ра ПЛ повысили до ЗКД по БП, впоследствии-НШ 31 ДиПЛ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лущенко Геннадий Юрьевич
Возраст: 63 Зарегистрирован: 30.04.2007 Сообщения: 877 Откуда: Траверз Турухтанных островов Группы:
|
Добавлено: Пн, 31 Окт 2011, 16:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Аналогичная авария была на К-222 "Золотая рыбка". Только сделал её представитель рабочего класса в заводе. Разложил схему на пульте "Синопа" (СУЗ так назывался), щелкал ключами, а питание на индикаторы не подал. После этого появилось обязательное требование подавать 220-400, а затем, только 380-50. И все это только через письменное разрешение КДД. Вот так и писалось РБЯ ВМФ.
Кстати, бедная К-140, она же т.н. "Горбуша", была первой переоборудована в т.н. "Грушу". Или я ошибаюсь? Гаджиевцы, кто помнит - поправьте, пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Кашицын
Возраст: 68 Зарегистрирован: 28.07.2008 Сообщения: 318 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Пн, 31 Окт 2011, 19:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, бедная К-140, она же т.н. "Горбуша", была первой переоборудована в т.н. "Грушу". Или я ошибаюсь? Гаджиевцы, кто помнит - поправьте, пожалуйста.
Попытаюсь поправить До среднего ремонта её кличка бала "одноногой." После аварии её не сразу отремонтировали Она так и ходила на 1 борту.Во время СР её перевооружили и была она единственной лодкой на тот момент с твердотопливными ракетами. Их было не 16,а 12 или 14 (точно уже не помню) На 1990 год она не была переделана ни в какую Грушу.Что то мне подсказывает что она на иголки пошла ракетоносцем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мороз Денис
Возраст: 54 Зарегистрирован: 15.05.2006 Сообщения: 552 Откуда: Stockholm Группы:
|
Добавлено: Пн, 31 Окт 2011, 20:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Лущенко Геннадий Юрьевич писал(а): | Аналогичная авария была на К-222 "Золотая рыбка". Только сделал её представитель рабочего класса в заводе. Разложил схему на пульте "Синопа" (СУЗ так назывался), щелкал ключами, а питание на индикаторы не подал. После этого появилось обязательное требование подавать 220-400, а затем, только 380-50. И все это только через письменное разрешение КДД. Вот так и писалось РБЯ ВМФ.
Кстати, бедная К-140, она же т.н. "Горбуша", была первой переоборудована в т.н. "Грушу". Или я ошибаюсь? Гаджиевцы, кто помнит - поправьте, пожалуйста. |
Все точно..К-140 "Груша", принадлежит 24 дивизии...С этого корабля на сайте Очеретин Миша 1991 г.в. рота Володина _________________ Семь футов под килем! (Или под КИЛТОМ)
Старый стал - забыл!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Кашицын
Возраст: 68 Зарегистрирован: 28.07.2008 Сообщения: 318 Откуда: Севастополь Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мороз Денис
Возраст: 54 Зарегистрирован: 15.05.2006 Сообщения: 552 Откуда: Stockholm Группы:
|
Добавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 0:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, за поправку!))) _________________ Семь футов под килем! (Или под КИЛТОМ)
Старый стал - забыл!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лущенко Геннадий Юрьевич
Возраст: 63 Зарегистрирован: 30.04.2007 Сообщения: 877 Откуда: Траверз Турухтанных островов Группы:
|
Добавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 12:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Все верно: была К-140 667АМ, вырезали ракетные отсеки, прилепили по бокам торпедные аппараты и получилась 667АТ. В народе - просто "Груша". У неё на рубке и была "груша" нарисована. С румяным боком и листиком на черенке. Ракеты удалили так как твердое топливо, при всех плюсах обслуживания, на морских носителях не прижилось. Хотя сейчас и делаются потуги его привить. Посмотрим. Возможно, в приведеной статье К-140 не указана из-за её "секретных" ракет. Надо все-таки 24 дипл потрясти. Например у Юры Трипольского спросить. НЭМС этой дивизии он был.
Теперь про аварию "Коржа". В госкомиссии участвовал Александров, который, по флотской легенде, и спас Коржа от тюрьмы. Вот этот момент кто может прояснить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Кашицын
Возраст: 68 Зарегистрирован: 28.07.2008 Сообщения: 318 Откуда: Севастополь Группы:
|
Добавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
К 140 никогда в 24 дивизию не входила. Она уходила на иголки из 31 дивизии.Трясите кого хотите. Я в своих знаниях уверен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 19:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей прав. К-140 никогда не модернизировалась под проект АТ. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лущенко Геннадий Юрьевич
Возраст: 63 Зарегистрирован: 30.04.2007 Сообщения: 877 Откуда: Траверз Турухтанных островов Группы:
|
Добавлено: Вт, 01 Ноя 2011, 19:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей и Александр, спасибо! Слова годков -святое. "Горбуша" умерла под своим именем. Предлагаю этот пункт считать закрытым.
А как насчет участия Александрова в расследовании "аварии Коржа". Есть какие-нибудь сведения, уважаемые ветераны-подводники? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вт, 08 Ноя 2011, 18:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Литвинов писал(а): |
Толю Коржа (золотого медалиста СВВМИУ) исключили из КПСС, вычеркнули из списков золотых медалистов и уволили из ВМФ без выходного пособия. Где он не знаю.
|
Выпускник 1968 года подсказал, что в 80-х Корж работал в Мурманске, в ледокольном флоте, на берегу. Что-то связанное с КИП.
Об аварии немного поподробнее:
Авария произошла вследствие самопроизвольного подъема КР в верхнее положение из-за неправильного монтажа сети резервного питания КР при подаче питания на системы управления, защиты и контроля.
Состояние ГЭУ перед аварией: все приборы управления и контроля за ЯР и установкой были отключены (обесточены). Командир группы КИПиА начал проверку подачи электропитания 380 в 50 Гц на электродвигатели КР с другого борта.
Проверку производил не предупредив дежурную службу по управлению установкой, чем была нарушена инструкция по обслуживанию ГЭУ. Отсутствие электропитания на приборах является аварийном сигналом, поэтому сработала АЗ 1-го рода. При этом КР другого борта стали опускаться вниз, однако, как впоследствии было установлено, электропривода от другого борта (резервный источник питания) заводом-изготовителем были подключены неправильно (перепутаны фазы), вследствие чего электродвигатели вместо опускания КР начали их поднимать, при этом подъем происходил не в режиме сканирования, шагами, а в аварийном режиме – непрерывно. В результате все четыре ПКР были выведены в верхнее положение и был освобожден запас реактивности 0,116 (11,6.
Поскольку все приборы были отключены, то дежурный по ГЭУ никаких первоначальных внешних признаков аварии не обнаружил. Примерно через 40 минут после проверки подачи питания на электродвигатели было обнаружено повышение температуры в реакторном отсеке, о чем было доложено на ПУ ГЭУ. После включения приборов контроля за состоянием ЯР было установлено, что все КР находятся в верхнем положении. Все приборы давления и температуры в ЯР и 1-м контуре «зашкаливают» вследствие того, что давление и температура в 1-м контуре были выше, чем верхние пределы измерения приборов ( P=250 кгс/см2 и T=400оС).
По произведенным позже оценочным расчетам Nяр в ходе аварии превысила Nном в 18 раз, а P1к выросло до 760 кгс/см2, однако нарушения герметичности 1-го контура не произошло.
РО в отсеках резко ухудшилась. Личный состав после установления факта аварийного состояния ЯР приступил к локализации аварии и заглушил избыточную реактивность. Однако сразу опустить КР не представилось возможным (предположительно вследствие деформации аз), лишь после приложения некоторых дополнительных усилий три ПКР были опущены на место, а четвертая ПКР – лишь частично, в промежуточное положение.
В результате аварии аз и ЯР левого борта вышли из строя. ПЛ в последующий период эксплуатировалась с одним ЯР. Для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации ПЛ в 1-й контур был введен азотно-кислый кадмий в количестве 70 кг. Впоследствии, в период заводского ремонта ПЛ в 1971-1977 годах, ЯР вместе с аз был заменен. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шабалин Игорь
Возраст: 71 Зарегистрирован: 01.07.2009 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Группы:
|
Добавлено: Ср, 09 Ноя 2011, 7:39 Заголовок сообщения: К-140 |
|
|
Андрей Кашицын писал(а): | К 140 никогда в 24 дивизию не входила. Она уходила на иголки из 31 дивизии.Трясите кого хотите. Я в своих знаниях уверен. |
Кашицын Андрей абсолютно прав. _________________ "Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мерзликин А.И.
Возраст: 73 Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 228
Группы:
|
Добавлено: Чт, 10 Ноя 2011, 9:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Был командиром БЧ-5 К-140 в 1983-1987 году.За это время 4 автономки с 4 разными командирами.Потом ком.БЧ-5 был В.Ковальчук,выпускник СВВМИУ,отстреляли ракеты и отправили К-140 на разрезку. _________________ Служил на Подводном Флоте много лет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|