Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

К-523

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1430
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Окт 2022, 14:00    Заголовок сообщения:  К-523 Ответить с цитатой

Извиняюсь за объем. http://cbsfokino.ru/pluginAppObj_297_02/gorhronog2017.compressed.pdf
18.10.1937 г. 80 лет исполняется Чефонову Олегу Герасимовичу, ветерану ТОФ и Вооруженных Сил, контр-адмиралу в отставке Вызывает глубокое уважение славный путь моряка-подводника Чефонова Олега Герасимовича от курсанта Нахимовского училища до контр-адмирала, командира РПК СН (ракетного подводного крейсера стратегического назначения). А его послужной список впечатляет своей
последовательностью и верностью выбранной военно-морской профессии:
 в ВМФ с июля 1955г. (с золотой медалью окончил Нахимовское ВМУ в 1955г.);
 с золотой медалью окончил ВВМУПП им. Ленинского комсомола (8.1955г.-7.1959г.);
 командир рулевой группы БЧ-1 ПЛ «Б-223», с ноября –
«С-225» пр.613 8 БПЛ;
 командир рулевой группы БЧ-1 большой ПЛ «Б-72» 182
БПЛ 10 ДиПЛ Камчатской военной флотилии;
 командир БЧ-1 153-го экипажа 15 эскадры ПЛ КВФ (декабрь 1961г.);
 командир БЧ-1 большой ПЛ «Б-55» пр.641 ТОФ (декабрь 1962г.); в сентябре ПЛ
вошла в состав 39 ОБПЛ Лен. ВМБ; в июне 1964г. «Б-55» вошла в состав ЭОН-74
для перехода по СМП на Дальний Восток;
 помощник командира «Б-55» 182 БПЛ 15 ЭскПЛ КВФ ТОФ (ноябрь 1965г.);
 старший помощник командира «Б-55» (сентябрь 1969г.);
 с отличием окончил ВСОК ВМФ (11.1970г.-7.1971г.);
 старший помощник командира ПЛ «Б-397» пр.641 (июль 1971г.);
 командир ПЛ «Б-397» пр.641 (декабрь 1971г.);
 командир ПЛ «Б-101» 182 ОБПЛ ТОФ (октябрь 1974г.);
 старший помощник командира по боевому управлению атомной крейсерской ПЛ
«К-366» пр.667Б , во 2-м экипаже (май 1975г.);
 командир строящейся ПЛАРБ «К-523» пр.667Б в 1-м экипаже 25 ДиПЛ 2 ФлПЛ
ТОФ (март 1976г.);
 обучение на новейший, по тому времени, стратегический проект, в составе
экипажа, в 93 УЦ ВМФ (в/ч 56190, г. Пальдиски, Эстонской ССР),(5-12.1976г.);
 прибытие экипажа «К-523» в состав 80 ОБСПЛ ТОФ, г. Комсомольск-на-Амуре ( декабрь 1976г.);
 участие в швартовых испытаниях ПЛАРБ «К-523» в должности командира (январь-август 1977г.);
 перевод ПЛАРБ «К-523» (в плавдоке по реке Амур) в п. Большой Камень, в состав 72 ОБСРПЛ (август 1977г.);
 заводские и государственные испытания по полной программе ПЛАРБ «К-523», приём в состав ВМФ с подписанием Акта;
 переход к месту постоянного базирования в б. Павловского в состав 26 ДиПЛ ТОФ (31 декабря 1977г.);
 переназначение ПЛАРБ «К-523» в состав 21 ДиПЛ ТОФ (январь 1978г.);
Олег Герасимович Чефонов
 командир РПКСН «К-523» 21 ДиПЛ 4 ФлПЛ ТОФ (по ноябрь 1983 г.
включительно);
 начальник 23-го спец.отдела 2-го спец.управления, специалист- испытатель в/ч
40056 ВМФ (с ноября 1983г, приказа МО СССР);
 с отличием, заочно, окончил ВМА им. А. Гречко (июнь 1985 г.);
 зам. начальника 2-го отдела (подготовки ПЛ) ГШ ВМФ (май 1986г.);
 начальник группы 2-го отдела ГШ ВМФ (декабрь 1987 г.);
 начальник 4-го отдела (подготовка разнородных сил) Управления боевой
подготовки ВМФ (декабрь 1988г.);
 уволен в запас по выслуге лет в апреле 1993г.;
 СНС (старший научный сотрудник) редакции журнала «Морской сборник (с
1994г.);
 СНС Военно-энциклопедического управления Института военной теории и истории МО РФ (с 1995г.);
 СНС НИИГ ВМФ (с 1998г.);
Олег Герасимович - соавтор, редактор «Военной энциклопедии», «Военно-
морского энциклопедического словаря» и «Военного энциклопедического словаря».
Все ПЛ, которыми он командовал, объявлялись отличными. Участник 16 дальних
походов и боевых служб, из них 12 в должности командира ДЭПЛ и РПКСН.
Олег Герасимович Чефонов единственный командир РПКСН на ТОФ, которому было присвоено воинское звание контр-адмирал на должности командира (30.10.1981г.)!
А начало столь славного пути было положено в далёком от нас 1937 году, 18 октября, когда командиру Красной Армии Герасиму Фроловичу Чефонову, проходившему службу в небольшом городке Гродеково Приморского края, супруга Елизавета Дмитриевна родила двух мальчиков-близнецов. Недолго думая, их нарекли именами русских князей – Олегом и Игорем. Как и все их сверстники, братья учились в школе, были октябрятами, пионерами. Оба отличались прилежанием в учёбе и трудолюбием. Учителя относились к ним с трогательным вниманием и симпатией, ставя в пример всему классу (как и везде, к близнецам всегда повышенное внимание!). Ещё в детстве для братьев-близнецов Чефоновых самым уважаемым и авторитетным человеком стал их двоюродный брат Джемал Зайдулин. Был он на три года старше, а главное, поражал воображение ребят знанием военно-морского дела и особенно подводных лодок. Отец Джемала, капитан 1 ранга Измаил Зайдулин, командовал подводной лодкой и пользовался среди военных моряков большим авторитетом. Его имя получило широкую известность ещё в предвоенные годы. В 1940 году капитан 3 ранга И. Зайдулин, будучи командиром ПЛ «Щ-423», совершил первый в истории отечественного ВМФ переход Северным морским путём с Северного на Тихоокеанский флот за одну навигацию. В течение 74 суток, преодолевая в составе каравана тяжёлые арктические льды с помощью ледокола, а затем штормовые мили Тихого океана, «Щ-423» упорно двигалась к цели и закончила переход во Владивостоке. В годы Великой Отечественной войны Измаил Зайдулин храбро воевал с фашистами на Северном и Балтийском флотах, и в августе 1944 года погиб в боевом походе. В семье Зайдулиных бережно хранили память об отце-подводнике, берегли реликвии его морской службы: фотографии, фуражку с «крабом», морской кортик, орден Отечественной войны и знак командира подводной лодки – небольшую блестящую лодочку.
Как уже отмечалось выше, экипаж РПКСН «К-523» начал свою историю с
обучения в 93 УЦ ВМФ г. Пальдиски Эстонской ССР и затем прошёл полный цикл, как тогда принято было говорить «по большому кругу». Это когда после обучения экипаж убывает на судостроительный завод для приёма ПЛА от промышленности, участвует в достройке, в швартовых, заводских и государственных испытаниях. Прямо скажем, что это не для «слабонервных», так как около 2-х лет экипаж «кувыркается» без семей, без квартир, в экстремальных условиях, с надрывом, буквально на пределе человеческих возможностей. Молодым, в 25-30 лет было непросто, а командиру на то время исполнилось уже 40 лет. При штатной численности экипажа 130 человек, на борту
находилось иногда более 400-х! (сдаточная заводская команда, ответсдатчики и контрагенты почти на каждый прибор или изделие, представители конструкторских бюро головных КБ, члены различных комиссий, в том числе и государственной и т.д. Камбуз работал непрерывно, кают-компания и столовая личного состава не закрывались ни на минуту: последняя смена заканчивает завтрак и тут же первая смена начинает обедать; последняя смена заканчивает обед и сразу же первая смена приступает к ужину. На коков и вестовых было больно смотреть! Автор этих строк, будучи командиром 9-го отсека, вспоминает, что в его отсеке, где при штатном боевом расписании предусмотрено 8 О.Г. Чефонов с личным составом в кают-компании РПК СН человек, сверхштатно было расписано 30! И в таком режиме больше 3-х месяцев. И если специалисты штатного военного экипажа и сдаточной заводской команды практически на
100 процентов дублировали друг друга в соответствии с ТКР (типовыми корабельными расписаниями), то командир экипажа Чефонов О.Г. одновременно был и капитаном «гражданского». О напряжённости ситуации красноречиво говорит факт прибытия ПЛА в б. Павловского в 18.00 31-го декабря 1977 года, сразу же после подписания приёмо- сдаточного Акта. Можно себе только представить, каково было командиру! И вполне заслужено, за освоение новой техники и проявленные при этом мужество и героизм, капитан 1 ранга ЧЕФОНОВ Олег Герасимович был удостоен высокой правительственной награды – ордена Красного Знамени. Здесь будет уместно отметить ещё и такое качество командира Чефонова О.Г., как решительная самостоятельность в принятии решений во время автономного плавания, особенно при возникновении нештатных и аварийных ситуаций, сообразуясь с интересами государства. А чтобы принять такие решения и осуществить их, командиру необходима мудрость, духовная крепость, несгибаемая воля, а также умение умело опереться на экипаж, на готовность последнего до конца выполнить воинский долг. Олег Герасимович сполна обладал вышеперечисленными качествами. Этому достаточно было примеров за его многолетнюю командирскую карьеру. Приведём один из них, тем более автор данной статьи был непосредственным свидетелем и участником тех событий в должности командира ДД ЭМБЧ и в воинском звании капитана 3-го ранга. А случилось следующее. Всего несколько суток оставалось патрулировать РПК СН «К-523» в отведённом районе, как неожиданно случилась беда. Ночью подводный крейсер всплыл под перископ (для несведущих – на перископную глубину, около 17-20 метров), для уточнения своего места по искусственному спутнику Земли и проведения сеанса связи. Кстати, это чрезвычайно опасный манёвр, так как осадка надводных кораблей составляет до 20-25 метров и более (танкеров – до 40). В тёмное время суток поверхность моря в перископ почти не видна. Как всегда, командир осмотрел ближний сектор и, убедившись в отсутствии надводных целей, приступил к плановому осмотру горизонта. И вдруг через 3-4 минуты раздался удар по выдвижным устройствам каким-то незаметным в перископ притопленным объектом. Командир, контр-адмирал Чефонов О.Г., мгновенно дал команду: «Опустить выдвижные устройства! Погружаться на глубину 50 метров! Осмотреться в отсеках!». Из отсеков поступил доклад: «Замечаний нет». Однако при погружении обнаружили, что выдвижные устройства до конца не опускаются. Командир принял решение всплыть в надводное положение для их осмотра. Самым неприятным из обнаруженных неисправностей оказалось повреждение (изгиб) несущего ствола антенны астронавигационной системы «Волна», что в свою очередь не давало возможности закрыть крышку шахты, а значит, ограничивало глубину погружения подводного крейсера на глубину свыше 50 метров. Возникла реальная угроза срыва выполнения задачи патрулирования, которое должно было осуществляться на глубинах, обеспечивающих скрытность ракетоносца исходя состояния гидрологии моря. И командир Чефонов решил, используя тёмное время суток и благоприятную метеообстановку, попытаться устранить неисправность. Свыше 4-х часов командир БЧ-5 капитан 2 ранга Семенец Николай Иванович и старшина команды трюмных мичман Корсунов Анатолий Григорьевич, сотоварищи, с большим трудом решали сложную техническую задачу. Благодаря их героическим усилиям и высокому профессионализму неисправность была устранена. К сожалению, и Семенец Н.И., и Корсунов А.Г. безвременно ушли из жизни, светлая им память. «В этом походе впервые, и мне как командиру, и всему личному составу, - вспоминает Олег Герасимович, - пришлось фактически действовать как на войне». Заключительный этап боевой службы прошёл без происшествий. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения выполнил все поставленные задачи и благополучно вернулся на базу. После разбора этого происшествия даже опытные специалисты долго гадали, что же оказалось на курсе всплывшего ракетоносца. Предположение, что это была льдина, командир категорически отверг – обычно белая льдина хорошо просматривалась в перископ. Возможно, на пути подводников встретился притопленный контейнер, да и мало ли что может встретиться в океане! Вспоминая этот эпизод из своей многолетней военно-морской службы, Олег Герасимович подчёркивает: «...госпожа удача не всегда может быть постоянной спутницей в жизни подводника. Море таит в себе немало неожиданности и коварства. И к ним нужно быть постоянно готовым всем – от командира до матроса». И это был далеко не единственный случай, когда на борту возникали нестандартные и даже аварийные ситуации и от командира Чефонова требовались мгновенные и выверенные решения и действия. Можно привести случай на БС с устройством «Параван» (небольшое изделие в виде самолётика, выпускаемое с ПЛ на возвратом тросе для осуществления связи на сверхдлинных волнах в сверхбыстродействующем режиме), при случайном попадании в механизм выбора троса которого небольшого фрагмента резиновой облицовки корпуса возникла угроза его потери, что существенно усложнило бы выполнение боевой задачи. Инструкция требовала его отсечки специальным манипулятором, но Олег Герасимович принял решение ночью всплыть в надводное положение и в сложных штормовых условиях, при бортовой и килевой качке, когда волны заливали с головой, перемотать вручную трос на барабане лебёдки, что после героических усилий личного состава и было исполнено.Или еще случай, когда в подводном положении не санкционированно сработала АЗ (аварийная защита) атомных реакторов обоих бортов и мгновенно пропало электропитание основной силовой сети, при этом ПЛ была «тяжела» и погружалась (специальный термин подводников, характеризующий отрицательную плавучесть ПЛ), а потеря хода способствовала нулевой эффективности БКГР и РР (горизонтальных рулей), переложенных на «всплытие». А была и ещё более тяжёлая ситуация, и снова на БС, когда во время несложной, в общем то операции, поддифферентовки (приведение ПЛ к нулевой плавучести), проводимой ежедневно силами одной смены по боевой готовности «два», из-за неверных действий оператора пульта управления ОКС (общекорабельных систем) было не санкционированно «принято» в уравнительную цистерну несколько десятков тонн забортной воды, что повлекло за собой «провал» по глубине более чем на 200 метров от установленной, и всего за 40 метров от предельно допустимой – 340! Автор до мельчайших подробностей помнит динамику развития событий той страшной ночью. На подводной лодке объявили аварийную тревогу, была дана команда – «Осмотреться в отсеках»! Командиры отсеков доложили – «Замечаний нет, поступления забортной воды не обнаружено». Но ракетоносец продолжал стремительно терять глубину! Прибыв на КП-2/5 (ПУ ГЭУ), в 3-м отсеке, бросил тревожный взгляд на глубиномер – стрелка медленно, но уверено «ползла» уже за 150 метров...Операторы капитан-лейтенанты Жалдак В.Г. и Садыков И.З. были предельно сосредоточены и уверено выполняли команды с ГКП: с минимальных параметров 1 контура атомного реактора (а по условии БС, с целью повышения скрытности, задействован был только один эшелон ГЭУ, второй реактор и вторая турбина не были введены) перешли на номинальные, мощность реактора подняли до 100%, чего раньше никогда не делали, турбина «работала» на пределе возможностей одноэшелонного варианта. Все рули (БКГР, МКГР и РГР) были переложены на всплытие, создан максимально допустимый дифферент на корму с целью эффективного использования положительного угла атаки и подъёмных сил корпуса... Все первичные мероприятия по БЗЖ были выполнены в полном объёме, экипаж был отработан и действовал грамотно, а стрелка глубиномера тем не менее перешла отметку в 200 метров. Паники не было, но тревожные чувства начинали уступать место страху... И всплыть при помощи продувания ЦГБ от системы ВВД было уже невозможно (после глубины 150 метров даже 400 атмосфер были неэффективны). Стрелка глубиномера подходила до 250-ти... КГДУ-1 Валерий Жалдак, самый опытный и подготовленный, ростом 195 см, взгромоздился на корточках на кресло, и головой доставая подволока, не сводил глаз с приборов контроля технологических параметров реактора. За его спиной стоял автор этих строк. Подводный крейсер сотрясала мелкая дрожь, и он, как живой, делал всё возможное, чтобы спасти и себя и спасти экипаж от, казалось бы, неминуемой гибели, но был бессилен... Стрелка глубиномера продолжала перемещаться вправо и перешла границу в 250, ,260, 270, 280, 290 метров... Приближался психологический рубеж в 300 метров... Что делалось в это время на ГКП, (палубой выше) мы не знали, но по голосу командира БЧ-5 капитана 2 ранга Семенца Н.И., вывод был один – ситуация критическая. Стрелка подошла к отметке ГКП. Командирские будни 300 метров и ... почти перестала двигаться, появилась слабая надежда! Корпус сотрясала уже крупная дрожь, передаваясь людям. Он был живой, не сдавался, упирался и боролся из последних сил. Стрелка глубиномера застыла на отметке 300 ... и стала! В трюме, на пределе, в параллельном режиме, работали оба ГОНа ЦН-94. Стрелка не двигалась! А затем медленно, еле заметно, стала перемещаться влево, на всплытие! Всплывали тяжело и натужно, почти час по времени. Люди молчали, с трудом отходя от шока. Когда глубина достигла 90 метров, командир отменил аварийную тревогу и приказал командирам боевых частей и дивизионов прибыть на ГКП для разбора. Всё оказалось до обидного просто – оператор Пульта ОКС «ТИ-31» перепутал режим работы «ГОН из УЦ» с режимом «ГОН в УЦ», чему способствовал и конструктивный недостаток мнемосхемы – приёмоотливной кингстон (работал на приём и на отлив в одном исполнении), где их положение принципиально не отличалось светосигнальным знаком. И вместо из уравнительной цистерны за борт, ошибочно принимали из-за борта в уравнительную, усугубляя ситуацию. А так как подводный крейсер во время патрулирования маневрировал переменными курсами на самой малошумной скорости (исходя из условий скрытности), то полученный статический импульс на погружение от приёма заборной воды в УЦ очень быстро перешёл в динамическую стадию, и огромное тело могучего ракетоносца, весом без малого в 13 тыс. тонн, устремилось в бездну, навстречу, казалось бы неминуемой гибели... Такова цена непростительной ошибки одного человека, поставившего под смертельную угрозу жизни - как свою собственную, так и всего экипажа! И именно командир, Олег Герасимович Чефонов, первым уловил нелогичность ситуации, когда при неповреждённом прочном корпусе подводный крейсер стал резко терять глубину, и подал единственно верную команду: «Стоп оба ГОНа, закрыть кигстоны». А уже после замера уровней воды в УЦ всё стало ясно как день. Виновного оператора на месяц отстранили от несения вахты на «ТИ-31», выдали зачётные листы на повторный допуск, и, после ещё одного серьёзного «прокола» с его стороны, отстранили от вахты до конца боевой службы, а по приходу в базу списали на береговую должность, где он тоже не проявил себя и был уволен со службы. Таким суровым образом в очередной раз были подтверждены слова знаменитой фразы легендарного подводника времен Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Магомета Имадутдиновича Гаджиева, героически погибшего в мае 1942 года на ПЛ-21 «К-23» Северного флота: «Нигде нет такого равенства, какое существует на подводной лодке, где все или побеждают, или погибают». Всё это «зарубки» на сердце командира Чефонова О.Г., это на него были устремлены взгляды десятков глаз в ожидании единственно верного и спасительного решения...В этом случае уместно также привести и не менее известное на флоте выражение Главнокомандующего ВМФ СССР с 1956 по 1986 годы, дважды Героя Советского Союза, лауреата Ленинской и Государственной премий Горшкова Сергея Георгиевича, Адмирала Флота Советского Союза: «Нет аварийности оправданной и неизбежной. Аварийность и условия ее возникновения создают сами люди своей неорганизованностью и безграмотностью». Пожалуй, эта фраза, к сожалению, будет справедливой на все времена. Сейчас подобные проблемы объясняются так называемым «человеческим фактором». Да и каждый автономный поход - это не лёгкая прогулка, а напряжённое боевое патрулирование в заданных районах Мирового океана, и цель его заключается в применении стратегического ракетного комплекса с ядерными боеголовками мощностью в 1 мегатонну каждая в тротиловом эквиваленте, если на то будет получено боевое распоряжение. И все эти месяцы патрулирования ракетоносец поддерживает установленную готовность к применению оружия – в пределах 10-15 минут после получения приказа о нанесения удара. А приказ мог поступить при любом сеансе связи и командир должен был быть готовым его беспрекословно исполнить. Ответственность запредельная. И в подтверждении вышеизложенного уместно будет привести всего один факт из богатого боевого прошлого РПК СН «К-523», когда нервы командира (впрочем, как и всего экипажа, но командира, в первую очередь) были напряжены допредела. ...Ракетоносец находился на БС и осуществлял патрулирование в заданных районах. Все шло по плану, как внезапно, 25 февраля 1979 года, в 16.30 (время московское), по боевой трансляции прозвучал сигнал «Боевая тревога!» ревуном, и крейсеру была поставлена боевая задача - находиться на сеансе связи непрерывно. А это означало одно – немедленная готовность к ракетной атаке ...Ракетоносец занял стартовую глубину, лег на боевой курс (к выходу на сеанс связи предстартовая подготовка ракетного комплекса была завершена), и все замерли в тревожном ожидании. Старший помощник командира по боевому управлению, ЗКПЧ и ОУ ОО КГБ СССР прибыли в рубку связи (БЧ-4). При поступлении команды на применение ракетного оружия они обязаны идентифицировать ее, и своей подписью удостоверить ее подлинность. Прямо скажем, задание не для слабонервных. Согласно Корабельного Устава ВМФ СССР, КУ ВМФ-78 (ст. 34), сигнал «боевая тревога» подается только в двух случаях: - для ведения боя, - для фактического повышения боевой готовности. Все остальные тревоги: учебная, аварийная, химическая, «радиационная опасность» - подаются звонком. Ни командир, ни тем более экипаж, не знали причин, повлекших за собой столь резкое внезапное и решительное повышение боевой готовности. Целые сутки личный состав находился безотлучно на боевых постах и командных пунктах, командир не сходил с ГКП. Тревога за страну, за родных и близких нарастала, неизвестность была пугающей. И только на вторые сутки по системе связи через устройство «Параван» было получено РДО – «режим связи с непрерывного перевести на режим 4 часа, затем 8 часов и, наконец, обычные штатные 12 часов». Боевое патрулирование вошло в привычное русло, во время сеансов связи экипаж получал второстепенную информацию типа «комбайнер Иванов на своем СК-4 за сутки намолотил столько-то центнеров зерна», что в некоторой степени снимало тревогу и действовало на людей успокаивающе. И только через несколько месяцев после окончания боевой службы и прихода на базу узнали: СССР ввел войска в Афганистан для оказания интернациональной помощи, а все Вооруженные Силы СССР были приведены в полную боевую готовность, что было естественно и понятно.«Холодная война» была в разгаре и в любую минуту могла перерасти в «горячую». Конечно, командир Чефонов О.Г. в душе наделся, что приказ на использование ядерного оружия на корабль никогда не поступит, но в то же время ни он, никто другой из членов экипажа не сомневался в том, что при необходимости, приказ будет выполнен без колебаний.
Но, ожидание каждой, счастливом образом не состоявшейся ракетной атаки, это
тоже очередные «зарубки» на командирском сердце. Если подсчитать количество суток проведенных в боевых походах Олегом Герасимовичем, цифра будет трёхзначной, и из них под водой практически столько же, а пройденных морских миль столько, что можно десятки раз обогнуть земной шар по экватору. И каждый боевой поход – как в первый раз.А ещё Олег Герасимович умело сочетал в себе как командирскую строгость, так и демократичность воспитателя, что свойственно только самым авторитетным, умным и удачливым командирам. Именно эти качества Олега Герасимовича принесли ему безграничные любовь и уважение экипажа. А по- иному и быть не должно. Командир ведь всегда должен быть на виду, впереди – первый и главный человек на подводном корабле:
у пульта управления приборами стрельбы ракетами и торпедами, у штурманских приборов навигационного комплекса, у перископа...
Он последним закрывает при погружении и первым открывает верхний рубочный
люк после всплытия лодки, первым поднимается на мостик, он также первый за столом в кают-компании, и его место никогда никто не занимает, даже присутствующий на борту старший начальник. Вспоминая свою службу командиром атомной подводной лодки, заслуженный подводник с трёмя адмиральскими звёздами на погонах, Герой Советского Союза А.П. Михайловский заметил: «Каждый из нас, кому посчастливилось быть командиром корабля, на всю жизнь сохраняет в памяти то замечательное состояние души (иначе сказать не могу), которое пережил при получении допуска к самостоятельному управлению подводной лодкой. Всё дело тут в осознании своего права и своей готовности управлять могучим, сложным и совершенным кораблё
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5177
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Чт, 13 Окт 2022, 17:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир, ознакомился с интересом, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ШАТЛ

ГКС

Возраст: 79
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 3357
Откуда: Город между SVO, DME и VKO
Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 14 Окт 2022, 7:11    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

85 лет а не 80! Буду отмечать день рождения моего командира Чефонова И Г
_________________
С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий Куц

главный старшина

Возраст: 68
Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 680
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1977г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 14 Окт 2022, 13:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Отличный послужной список!!!!
Настоящий Командир!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB