Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

ЗАМы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВаСилыч






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пт, 08 Янв 2010, 0:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Shocked

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пт, 30 Ноя 2018, 22:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6611
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Пт, 08 Янв 2010, 2:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

видел таких собственными глазами... у р о д ы .....
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 08 Янв 2010, 12:00    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир Колесниченко писал(а):
Действительно, очень в тему.

Вспомнил я об этом еще и как пример равности ЗАМов и механиков перед партией.
После "звездного" подледного похода, о котором я упоминал раньше, наградили весь экипаж, включая матросов, за исключением ЗАМа, КДЖ, КЭТД, по той же причине.
Но ЗАМу быстренько взыскание сняли и наградили орденом "Красной звезды", а те кто, практически на себе, "вытащили" весь поход так и не были представлены...


Это нормальная ситуация на флоте. Механики идут в последнюю очередь, хотя и была традиция за "звездные переходы" давать звезду командиру и КБЧ-5.
Нагрузка у механиков конечно же больше в море, ( это с нашей колокольни, может штурман скажет другое- и с ним соглашусь..). Но механиков -офицеров много (14 на 667А), а вот химик, например, 1, как и врач и минер, или других БЧБЧ и службах - 2-3. Вот и посчитайте с т. зрения командования:" Минер один выполняет в своей БЧ ( то же ведь боевая часть!) ту работу, которую выполняет БЧ-5 14-тью офицерами. Минера всегда наградят ( когда придет разнарядка), если не послал зам. куда подальше ( а зачем ему было его посылать?), но не награждать же всех офицеров ОДНОЙ БЧ, пусть и 5, даже ком. дивизионов БЧ-5?...Утрирую, конечно, но что-то в этом есть..
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Савельев Евгений Петрович

старшина 2 статьи

Возраст: 73
Зарегистрирован: 09.01.2010
Сообщения: 176
Откуда: г.Рязань
Группы: 
[ 1976г. 152 рота ]
[ Командир ]



СообщениеДобавлено: Вс, 24 Янв 2010, 23:26    Заголовок сообщения:  ЗАМы Ответить с цитатой

Вспоминаю:
1. 1978г., моя вторая автономка, ЗКПЧ кап.2 р. Токарев, пр.667АУ. Середина БС. Аварийная тревога - "Пожар в 10 отсеке", лечу в свой 10-ый. По команде с ЦП все переборочные двери передо мной распахиваются и тут же закрвыаются. Влетаю в отсек. Пожара нет, запаха гари нет! Вопрос старшине отсека -ЧТО? Мичман Перкун (кулак как голова пионера): "Тов. командир! Я не знаю, я сливал из шланга катушки ВПЛ воду.Положено раз в неделю это делать. Пошла пена, я закрыл кран. А сзади оказывается зам. подглядывал и я только увидел как его толстая ж... мелькнула в двери." Из ЦП рёв - что горит. Доложил, что всё нормально. Был вызван в ЦП, где мне популярно объяснили, что зама надо предупреждать о том, что делается в отсеке. Правда я охамел и ответил, что надо не подкрадываться, а учить матчасть.
2.1983г. Идём на 8 месяцев во Вьетнам, в Камрань. Я - КДЖ. Зам прикомандированный, фамилию не помню. Предстояло пройти серьёзную противолодочную зону. Наварили питательной воды, пресной. Сижу в ЦП ВИМом, заполняется ЦГВ 2-го отсек и довольно часто. Послал трюмного выяснить в чём дело? Докладывает, что у зама льётся вода в каюте - зам проявляет плёнки от киноаппарата( на каждую плёнку надо 250 л, объём ЦГВ - 1м3). Доложил ВО и КЭМБЧ. Механик - кап. 2 ранга Железнов И.И. издал рёв бенгальского тигра и прекратил это безобразие. Потом механик мне сказал, что эта редиска говорила ему, что он на лодке Представитель ЦК КПСС и никто не имеет права ему указывать.
За плечами у меня срочная служба от призыва до демобилизации 2 года, курсантские годы, офицерские. 1 факультету известен к-а Бичурин: за что целого к-а сослали в училище на должность замполита фак-та и даже не начпо училища? Кому интересно узнайте.Ни одного порядочного зама не встречал ни в армии, ни во флоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Павел Василенко

старший курсант

Возраст: 62
Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 129
Откуда: Воронеж
Группы: 
[ 1983г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 26 Янв 2010, 21:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Очень любили замполиты это дело - боевые листки. Автономка в Индийский океан, 9 месяцев в море. Каждую боевую смену от каждого подразделения - по боевому листку, причем молнии и т.п хрень в зачет не принимается, только полноценный боевой листок.
9х30х6х ... Отчет за автономку в политотдел несли три матроса.
_________________
Подводник, не лезь туда где темно и жужжит!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Павел Василенко

старший курсант

Возраст: 62
Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 129
Откуда: Воронеж
Группы: 
[ 1983г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 27 Янв 2010, 8:30    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В конце 80-х годов экипаж проходил обучение в г. Обнинске. Честно говоря уже не помню, по какому поводу проводилось очередное мероприятие, но оно удалось. К завершению все были уже хороши. И вот тут зам. обращается к старпому: "Леша, ты мне скажи - оклады у нас с тобой одинаковые?". "Ну - одинаковые" - отвечает старпом. " А обязанностей у меня больше!" От наглости такой старпом моментально протрезвел. А потом выяснилось, действительно, по корабельному уставу у зама обязанностей на две буквы больше, чем у старпома. Вот такой момент имел место быть.
_________________
Подводник, не лезь туда где темно и жужжит!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1434
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 27 Янв 2010, 10:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Скиба писал(а):
Тогда Митракова В.П. должен помнить. Не у тебя механиком был? А.С.

Если это Володя Митраков (КД-2), с которым я служил на ТОФ на 667, то где он сейчас?
Будь здрав бояре?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Ср, 27 Янв 2010, 20:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В личке посмотри, В.Ф. Я там все рассказал. А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 30 Янв 2010, 13:11    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Василенко писал(а):
Очень любили замполиты это дело - боевые листки. Автономка в Индийский океан, 9 месяцев в море. Каждую боевую смену от каждого подразделения - по боевому листку, причем молнии и т.п хрень в зачет не принимается, только полноценный боевой листок.
9х30х6х ... Отчет за автономку в политотдел несли три матроса.

Отрицать необходимость выпуска боевых листков, стенгазет в автономном плавании не стоит. Другое дело, что любую хорошую идею можно опошлить безответственным отношением к делу, полным непониманием того, во имя чего и зачем это делается.

Вот, что по этому поводу сказал один из самых удачливых командиров подводников Кригсмариме Вольфганг Лют в своей лекции, прочитанной на курсах военно-морских офицеров в 1943 г.:
...
Как и почти на всех подводных лодках, у нас была своя стенная газета. Как правило, она начиналась с короткого изложения политических новостей, и, поскольку я считал этот раздел достаточно важным, всегда сам составлял его. вторая часть была посвящена "местным новостям", т. е. событиям нескольких последних дней, которые излагались в юмористическом тоне. Сообщения, полученные из радиоперехвата, всегда подбирались так, чтобы создать достаточно оптимистическую картину общей ситуации.
...

Он же (В. Лют) использовал гальюн, это крохотное заведение на лодке для того, чтобы вывешивать там бюллетень корабельных новостей, а иногда и приказы по экипажу, а также объявления о мелких указаниях, которые ему приходилось иногда давать. Лют, обладавший острым чувством юмора и глубоким пониманием психологии, говорил: "Там мои люди в благословенной тишине имеют время и возможность поразмышлять над приказами и указаниями, которые даёт командир".

Вот образец творческого отношения к делу.
Или всё врут, фашисткие гады?


Последний раз редактировалось: Александр Ляпин (Сб, 30 Янв 2010, 14:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Вершинин

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 1153

Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Клуб Горизонт ]
[ Питер ]



СообщениеДобавлено: Сб, 30 Янв 2010, 13:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Ляпин писал(а):

Вот, что по этому поводу сказал один из самых удачливых командиров подводников Кригсмариме Вольфганг Лют в своей лекции, прочитанной на курсах военно-морских офицеров в 1943 г.:
Лют вообще был уникальный дядька, вот с кого учебники партполитработы писать надо было...
_________________
-К Л Ж?
-Н Х Т!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 10 Авг 2010, 16:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Sad

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Вс, 31 Май 2015, 17:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 12 Авг 2010, 19:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сергей, может все-таки потек люк реакторного отсека, а не съемный лист? Это две большие разницы. Если бы потек сварной шов съемного листа, предназначенного для перегрузки реакторов и замены крупногабаритного оборудования при заводских ремонтах, вашей автономке подошел бы конец.
А так байка неплохая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Опанасенко






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 12 Авг 2010, 21:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Razz Razz Razz Razz Razz Razz Razz

Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Вс, 21 Авг 2011, 16:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Александр Филиппов

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 2417
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1977г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 12 Авг 2010, 21:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Потек все же люк..Но в данном случае какая разница? Главное, что ПОТЕК и что устранили течь..
_________________
Железный Феликс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Гельмут Виктор

старшина 1 статьи

Возраст: 77
Зарегистрирован: 31.12.2008
Сообщения: 325
Откуда: Севастополь
Группы: 
[ 1971г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 13 Авг 2010, 16:15    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Всем добрый день!
По теме "зам" вспомнился один случай.
Мы в 1972 г. принимали корабль от заводских в Северодвинске. Кто прошел через это, понимает истинное значение слова «бардак»… Проект наш был 667АУ, у которого один из двух преобразователей АТТ-50/400 (расположен в персональной кормовой выгородке 4-го отсека) работал на «люксов», в том числе и на штурманов, из-за чего у электриков и представителей славной БЧ-1 часто возникали непонятки, кому его пускать, кто должен его останавливать и т.д., и т.п. (Для гостей: АТТ - это машинный преобразователь трехфазного тока из 50 гц в 400 гц, весом ок. 3 тонн). И вот однажды штурмана, поймав ясное небо (редкость на Севере…), вели какие-то свои сверки и корректировки до глубокой ночи, после чего свою аппаратуру выключили и свалили с лодки, а АТТ в очередной раз так и остался «крутиться» взаперти до прибытия команды утром на корабль (как оказалось, кто-то по ошибке его еще и без охлаждения оставил…): в выгородку АТТ зайти от жары было невозможно! КЭТД в ярости рванул к штурману: «Ну, если АТТ на тебя «ломит», а ты его не вырубаешь, так и забирай его в свое заведование!» и т.д., и т.п. Штурман отбивается, мол, на хрен мне твой АТТ нужен, мне и своего «добра» хватает и т.д., и т.п. В разгар этой эмоциональной перепалки мимо проходил зам и стал их укорять, мол, ну что же вы, товарищи офицеры, кричите в ЦП, позоритесь перед л.с., пойдемте ко мне в каюту, там и решим все ваши вопросы. Прибыли во 2-й, расселись в кают-компании. Зам: «Ну, так в чем проблема?» КЭТД и штурман, размахивая руками, готовые броситься друг на друга, опять стали громко выяснять, так чей же, наконец, АТТ 4-го, потому что «сколько можно…», «мне на хрен оно не надо…» и т.д., и т.п. Зам слушал-слушал, потом прервал их решительным ленинским взмахом руки и сказал: «Так, понятно, не можете поделить АТТ. Ну что же, проблема у вас, я вижу, сложная. Давайте подойдем к ее решению системно. Начнем с главного вопроса – кто из вас первый принес АТТ на корабль?» (!!!). В отсеке установилась мертвая тишина, КЭТД и штурман понимающе переглянулись: «Та ладно, Василий Тимофеевич, спасибо вам за помощь, мы пойдем, пожалуй, сами дальше разберемся» и, уже в обнимку, заторопились на выход, распираемые «гордостью» за своего зама…
_________________
151 рота Иванова - Васильева (1971 г. выпуска); +79787973257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Соколов КВ

старший курсант

Возраст: 57
Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 138
Откуда: Московская область, П-Посад
Группы: 
[ 1990г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 17 Авг 2010, 21:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Павел Вершинин писал(а):
Александр Ляпин писал(а):

Вот, что по этому поводу сказал один из самых удачливых командиров подводников Кригсмариме Вольфганг Лют в своей лекции, прочитанной на курсах военно-морских офицеров в 1943 г.:
Лют вообще был уникальный дядька, вот с кого учебники партполитработы писать надо было...

А это не у него "корабель" в базе утонул? Перед выходом на "боевую"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 26 Авг 2010, 21:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Konstantin писал(а):

А это не у него "корабель" в базе утонул? Перед выходом на "боевую"...


Можно ли об этом подробнее?
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Соколов КВ

старший курсант

Возраст: 57
Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 138
Откуда: Московская область, П-Посад
Группы: 
[ 1990г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 28 Авг 2010, 19:38    Заголовок сообщения:  Не проблема! Ответить с цитатой

Без проблем! Вот так это звучит на русском:

Раннее утро 4 февраля 1941 года. Гавань Лориана еще окутана тьмой. Подводные лодки чуть покачиваются на воде, их команды отдыхают на берегу. Часовые прохаживаются взад-вперед, думая о чем-то своем. Еле виден старый парусник «Изер», привязанный к берегу толстыми цепями. На нем нет ни мачт, ни команды. «Изер» мертв, но люди привели в порядок его корпус, чтобы использовать в качестве плавучей пристани.
Именно к этому причалу и пришвартована U-43. На борту лодки остались 6 человек. Вахтенный офицер сидит в унтер-офицерской кают-компании и читает. Каждый час он поднимается, лениво потягиваясь, и обходит все отсеки лодки. Больше ему делать нечего. Вся остальная вахта мирно спит на своих койках. Бодрствует лишь один человек, так как один вахтенный все время должен находиться на верхней палубе. Это скучная обязанность, cмотреть вокруг не на что, а уйти нельзя. Вахтенный уныло слоняется по сходням с палубы лодки на «Изер» и обратно.
Весь остальной экипаж находится на берегу. Им вчера сообщили, что на рассвете U-43 выйдет в море, и они намерены с пользой провести последние часы, оставшиеся в их распоряжении. Кто-то напьется, кто-то отоспится, кто-то... попрощается, назовем это так. Куда отправится лодка, они не знают. Лодки уходят в море, иногда они возвращаются, и в промежутке между этими событиями случиться может абсолютно все.
Часовой тоже не знает, куда пойдет U-43. Он мерзнет, потому что на дворе февраль. Он немного боится, потому что темно и он все-таки оккупант в чужой стране. Никто в Лориане не относится к немцам так хорошо, как официантки. Вот и все его небогатые мысли. Он слоняется в тишине, которую изредка нарушает шум автомобильного мотора и кваканье клаксона, обрывки пьяного гогота. Ничего больше. Затем он слышит совсем близко какой-то непонятный звук, буквально под боком — резкий громкий удар: «Трах!» Это пистолетный выстрел? Часовой замирает на месте, вскинув винтовку. Эхо прокатывается над водой, и снова воцаряется тишина. Он поворачивается и недоуменно вглядывается в темноту. Он и раньше слышал этот звук, только никак не может вспомнить, где и при каких обстоятельствах.
Затем шипение и неясное бульканье заставляют его посмотреть вниз. Инстинктивно он уже понял, что произошло — лопнул один из швартовых концов U-43. И как раз в этот момент или парой секунд позже часовой видит пенный водоворот в том месте, где находится кормовой торпедный люк. Прямо на глазах у него красно-белый флаг лодки уходит в воду. А вскоре вся кормовая часть U-43 исчезает в грязной воде гавани.
Остолбеневший от удивления часовой понимает, что лодка, которую он охраняет, тонет, и тонет очень быстро. С треском лопаются остальные швартовы. Часовой, спотыкаясь, бежит по сходне между «Изером» и U-43 и прыгает на перекосившуюся палубу гибнущей лодки. По трапу он карабкается на мостик и ныряет в люк. Там он начинает кричать, надеясь, что его не застрелят за то, что случилось.
Теодор Петерсен появился в гавани Лориана значительно позже. Вместо того чтобы сразу идти на свою лодку, он сначала заглянул на U-65, пришвартованную поодаль. U-43 должна была отправиться на юг и действовать возле Фритауна, расположенного на западном берегу Африки. U-65 только что вернулась из похода в этот район, и Петерсен надеялся одолжить у ее капитана кое-какие карты.
Но экипаж U-65 все знал лучше. U-43 не отправится в Африку. Они только что видели, как лодка затонула. «Когда вы рассчитываете вернуться?» — серьезно спросил один из офицеров. «Примерно через шесть недель», — ответил Петерсен. Тут они не выдержали и расхохотались, тыча пальцами на другой берег бухты. Там из воды жалко выглядывала самая верхушка рубки U-43. На берегу суетилась огромная толпа — водолазы, портовые рабочие, штабные офицеры. Какой уж здесь боевой поход...
Во второй половине дня с помощью кранов U-43 была поднята. Лют и Петерсен несколько часов слонялись вокруг нее, пока им не было разрешено спуститься вниз. В лужах грязной воды плавали карты, консервные банки, кофейные зерна, одежда. Все было покрыто жирными пятнами солярки. Зрелище, по словам Петерсена, было «неописуемым». Последствия для него и для Люта были еще более плачевными. Если твоя лодка гибнет в море — это одно дело. Позволить ей затонуть в порту, под охраной, пришвартованной к плавучей базе, — совсем другое. Все спрашивали, как это могло случиться. И все желали знать, где в это время находился Лют, что он делал, и кто, черт побери, виноват?!
Потребовалось несколько дней, чтобы получить ответы на все вопросы. Проблема заключалась в клапанах. В лодках серии IXA их насчитывалось несколько сотен — клапана контроля направления и давления сжатого воздуха, вентиляционные клапана, выхлопные клапана дизелей, клапана перепуска забортной воды, пресной воды, системы охлаждения дизелей, клапана дифферентных цистерн, отливных помп, клапана топливопроводов, смазочного масла, клапана кислоты аккумуляторов. Целый лес сверкающих сталью маховиков, штоков и рычагов мог сбить с толка кого угодно, за исключением опытных подводников. (Даже механики иногда путались в этих дебрях.) 3 февраля после полудня кто-то имел глупость провернуть несколько маховиков таким образом, что в трюм лодки начала поступать вода. Течь была настолько мала, что ее никто не заметил, однако U-43 приняла много воды еще до того, как экипаж на ночь сошел на берег.
В течение ночи и утра U-43 постепенно садилась. Сонная вахта этого не заметила. Ничего не увидел часовой на относительно прочной палубе «Изера». Вахтенный офицер ранее на подводных лодках не служил и прибыл на U-43 совсем недавно, поэтому он и не мог ничего заметить. Где-то около полуночи вода подошла к открытому кормовому люку погрузки торпед.
Штаб подводных сил ранее выпустил директиву, требуя в порту держать все люки закрытыми. Вахтенный офицер об этом не знал, и люк остался открытым на ночь. Когда U-43 погрузилась кормой, вода хлынула в кормовой торпедный отсек. Лодка начала тонуть все быстрее и быстрее, обрывая швартовы.
Вахтенный офицер выскочил из лодки в считанные секунды, однако он не знал, что следует делать. Впрочем, было уже поздно делать вообще что-либо. Он отправил посыльного в казармы за помощью, но экипаж U-43 либо спал, либо был пьян до невменяемости. Поэтому посыльного высмеяли и послали подальше. Тем временем вода заполняла один отсек за другим. На маслянистой воде гавани закружились грязные пузыри и мусор, вынесенный из отсеков. Шестеро вахтенных стояли на пирсе и мрачно следили, как тонет их лодка.

Весь перевод этой книги (довольно сокращенный) имеется на сайте http://submarine.ru
На главной странице, в верхней части имеется оглавление. В нем выбирается прямоугольник с надписью "Люди". И после, на появившейся странице (справа), выбирается герой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 29 Авг 2010, 9:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Созданная комиссия обвинила в халатности вахтенных офицеров Генриха-Оскара Бернбека и Эрвина Витте, обязав их компенсировать затраты на восстановление лодки.
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 29 Авг 2010, 14:03    Заголовок сообщения:  Re: Не проблема! Ответить с цитатой

Konstantin писал(а):

Весь перевод этой книги (довольно сокращенный) имеется на сайте http://submarine.ru
На главной странице, в верхней части имеется оглавление. В нем выбирается прямоугольник с надписью "Люди". И после, на появившейся странице (справа), выбирается герой.

Правильнее будет http://submarine.id.ru
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Соколов КВ

старший курсант

Возраст: 57
Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 138
Откуда: Московская область, П-Посад
Группы: 
[ 1990г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 29 Авг 2010, 22:01    Заголовок сообщения:  Согласен! Ответить с цитатой

Просто спешил! Ваша правда!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 06 Сен 2010, 11:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Что-то до боли знакомое! И советский подводный флот так же топил лодку. И притом два раза одну и ту же! Сначало в Золотом роге, а когда подняли, то у стенки завода. И причина была та же- не герметичный прочный корпус (открытый кормовой люк)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Соколов КВ

старший курсант

Возраст: 57
Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 138
Откуда: Московская область, П-Посад
Группы: 
[ 1990г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 06 Сен 2010, 19:00    Заголовок сообщения:  За похожесть Ответить с цитатой

Только одному командору (да ещё в военное время!) Кресты и прочие цацки вешали, а другим - слонов материализовали и большой "пряник" выптсали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB