|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Борис Акимов
Возраст: 78 Зарегистрирован: 30.03.2010 Сообщения: 68 Откуда: В командировке я Группы: Нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Литвинов
Возраст: 80 Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 349
Группы:
|
Добавлено: Пн, 20 Авг 2012, 18:25 Заголовок сообщения: АПЛ К-122-22-я годовшина аварии |
|
|
ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД АПЛ К-122
21августа 22-я годовшина аварии
http://www.t-i.ru/article/3698/
Командир этой лодки капитан первого ранга в отставке Владилен Четвертных живет в Тюмени. Владилен Алексеевич Четвертных родился в марте 1943 года в Тобольске, в тяжелейшее для страны время, в голоде и холоде.
29.03.2007
Анвар ИСМАГИЛОВ
Командир этой лодки капитан первого ранга в отставке Владилен Четвертных живет в Тюмени.
Владилен Алексеевич Четвертных родился в марте 1943 года в Тобольске, в тяжелейшее для страны время, в голоде и холоде. Волки бродили вокруг города, нападая на собак и людей... А его отец воевал под Сталинградом, закончил войну в Порт-Артуре, вернулся живым домой и перевез семью в Тюмень. Здесь Владилен закончил среднюю школу (параллельно со спортивной) и поступил в Уральский политехнический институт, на радиофакультет. В эти годы «благодаря» внутренней политике Хрущева при сокращении Вооруженных сил образовалась огромная дыра в офицерском корпусе. Во время зимней сессии Владилен Четвертных, как и еще 11 тысяч студентов гражданских вузов, попал по комсомольской путевке на флот, в Севастопольское высшее военно-морское училище имени П.Нахимова (корабельный факультет). В 1966-м обладатель красного диплома имел право выбора места службы. Им стала Камчатка, где полным ходом шло освоение атомных подводных лодок первого поколения.
Его командиром был один из лучших офицеров-подводников капитан 1-го ранга В.Лопато. В 1970-м Четвертных был назначен командиром БЧ-2 (ракетная боевая часть атомной подводной лодки (АПЛ), а уже через два года — старпомом ракетной АПЛ К-175 659-го проекта, но модернизированной в торпедный вариант. Дальше судьба, казалось, вела молодого офицера по красной ковровой дорожке: новая должность, в 1974 году его лодка проходит госиспытания, выходит в первую линию. Экипаж успешно выполнил все задачи, был полностью укомплектован, и АПЛ вошла в состав боевого соединения 26-й дивизии подводных лодок в бухте Павловского (где, кстати, служили и служат тысячи наших земляков).
(фото2)Командиром лодки был славный боевой офицер Владимир Александрович Яковлев по прозвищу Метр с кепкой, ростом около полутора метров.
В 1975-м Владилен Четвертных был допущен к управлению подводной лодки двух проектов, ракетного и торпедного, и в этом же году был направлен на высшие офицерские классы ВМФ СССР. Тогда же он участвовал в грандиозных учениях «Океан-75», настолько изумивших западный мир мощью советского Военно-морского флота, что это стало одним из факторов подписания во Владивостоке главами США и СССР первого соглашения о сокращении ядерных вооружений! А перед этим, в 1971-м, сразу пять (!) наших АПЛ всплыли недалеко от берегов Америки и произвели учебный пуск ракет по... заданным целям. Американцы онемели!
1976 год — старпом и — звездный час! — назначение командиром АПЛ К-122! И тут судьба выдала ему серьезное сердечное заболевание...
Госпиталь, медкомиссии одна за другой, и в 1980-м грозный приговор: списать из плавсостава. Так блестящий офицер, пожизненный круглый отличник, оказался на берегу. Дальше была преподавательская деятельность на Каспии, но это тема отдельного разговора.
А в том же 1980-м его лодку буквально выталкивают на боевую службу. К тому времени она выполнила несколько автономок, прошла десятки тысяч миль под водой, выдержала несколько ремонтов и переоборудование на ДВЗ «Звезда». Командир Четвертных и его стармех предупреждают: кабельные трассы ненадежны, оплетки высохли, новый командир и старпом не знают корабля, экипаж «не сплаван». Но самоуверенный и самонадеянный Геннадий Заварухин, только что окончивший академию, начальник штаба 26-й дивизии, был назначен старшим на этом походе. Его шеф, командир дивизии, несмотря на рапорты прежнего командира, Четвертных, старпома и командира БЧ-5 о технической неготовности лодки, заставил выйти К-122 в свой последний, как оказалось, поход. А сам отправился на повышение.
Дело было серьезное. На десятые сутки во время тренировки при переводе нагрузки с левого турбогенератора на правый возник пожар в трюме электротехнического отсека (те самые кабели!). Личный состав удалось срочно вывести из седьмого отсека в восьмой до подачи огнегасителя. В восьмом было больше тридцати человек, из которых девять не имели средств индивидуальной защиты и погибали один за другим. Аппаратов ИДА-59 (индивидуальный дыхательный аппарат) на всех не хватало...
Как сообщает Четвертных, межотсечные клинкеты вентиляции были негерметичны, и загазованный воздух проходил через переборки в восьмой и девятый отсеки. Седьмой отсек раскалился до такой степени, что когда моряки выбрались на палубу, то снаружи было видно малиновое свечение прочного корпуса и морская вода буквально кипела вокруг! Только после трехкратного применения системы объемного пожаротушения удалось погасить пламя. Лодка начала всплытие в надводное положение, был аварийно заглушен реактор, и К-122 оказалась на плаву неуправляемой, с личным составом на верхней палубе, без электропитания и связи. Лодку нашла наша авиация, началась операция по спасению. Погибших принесли к рубке, накрыли тентом. Подошло учебное судно «Меридиан», и только с него был подан SOS. Хотя перед этим моряков нашли японцы и предлагали подать сигнал со своей рации. Но офицеры, тем более с начштаба на борту, боялись даже заикнуться об этом.
АПЛ К-122 за время службы прошла 70497 миль за 11644 ходовых часа.
Владилен Четвертных после многих лет службы и преподавания вернулся в Тюмень, стал кандидатом исторических наук, был начальником штаба особого района Баку во время инцидента на межэтнической основе. В 2000 году, так и не дождавшись квартиры от благодарного Отечества, несколько лет работал на судах технологического обслуживания ядерных реакторов АПЛ ТОФ. Два его зятя служат на атомном флоте на Камчатке.
С 2006 года Владилен Алексеевич работает в Тюменском городском центре занятости начальником отдела по трудоустройству военнослужащих и членов их семей.
И еше ссылка
http://flot.com/nowadays/structure/pacific/fireonk-122/
А ведь там наверняка были выпускники СВВМИУ!
Знаю точно, потому как читал в сентябре 1980 г. очередную «аварийную» директиву Главкома и видел там знакомые фамилии, но сейчас уже не помню их.
С уважением-Александр Литвинов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Литвинов
Возраст: 80 Зарегистрирован: 08.07.2006 Сообщения: 349
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Рази
Зарегистрирован: 15.09.2010 Сообщения: 1000 Откуда: Санкт - Петербург Группы: Нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2012, 11:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера в Гамбурге наткнулся на ПЛ проекта 641
Гуляя по набережной увидели ПЛ - музей, взяли билеты и только тогда поняли что это наша родная лодка, историю можно взять в интеренете, вход стоит 8 евро, людей не много, но по заверением смотрителей проект окупаемый.
Попробуй у нас лодку поставь одних взяток и соглосований леь на пять _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2012, 12:44 Заголовок сообщения: |
|
|
А С-189? _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2012, 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет это Б-515 спущенная на воду в 1976 и выведена из состава в 2001 г. _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2012, 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, я напомнил о С-189, как о музее (негосударственном), который также пользуется большой популярностью в ПИтере. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5642 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2012, 20:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Соловьев писал(а): | Нет это Б-515 спущенная на воду в 1976 и выведена из состава в 2001 г. |
А какой проект ? Если резиновый корпус, то 641Б пр. Всего 25 лет лодке? Ей быть в строю еще лет 10. Кто то лапу наложил, продав за бугор как металлолом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74427 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2012, 20:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Енин Владимир писал(а): | Сергей Соловьев писал(а): | Нет это Б-515 спущенная на воду в 1976 и выведена из состава в 2001 г. |
А какой проект ? Если резиновый корпус, то 641Б пр. Всего 25 лет лодке? Ей быть в строю еще лет 10. Кто то лапу наложил, продав за бугор как металлолом. |
Почему 25 лет? Арифметика: 2012 - 1976 = 36 лет _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Осадчий
Возраст: 68 Зарегистрирован: 16.05.2009 Сообщения: 737 Откуда: Чешcкая республика Группы:
|
Добавлено: Вс, 25 Ноя 2012, 23:34 Заголовок сообщения: |
|
|
иван лукашенко писал(а): | Енин Владимир писал(а): | Сергей Соловьев писал(а): | Нет это Б-515 спущенная на воду в 1976 и выведена из состава в 2001 г. |
А какой проект ? Если резиновый корпус, то 641Б пр. Всего 25 лет лодке? Ей быть в строю еще лет 10. Кто то лапу наложил, продав за бугор как металлолом. |
Почему 25 лет? Арифметика: 2012 - 1976 = 36 лет |
наверное Владимир имел ввиду возраст на момент передачи. Меня это тоже удивило, слишком много остаточного ресурса списали.
В Википедии Б-515 идет как "букашка". Пр. 641Б "Сом" или "Tango" по классификиции НАТО. А в Гамбурге ее тактический номер U-434 и выходит она числится за германским ВМФ?
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
6 ТА х 533, запас торпед до 34 штук однако. Трехвальная. 16,5 узлов, 240 м, 80 суток. В хороших руках ...после небольшой модернизации... танго.. _________________ Ещё не вечер! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 1:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Точно U - 434, Tango, флаг на рубки Андреевский а внутри манекены одеты во что горазды от советских знаков различия до современных украинских кокард есть бескозырка с ленточкой ВВМИОЛ им. Держинского, что нашли в то и отдели. _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Осадчий
Возраст: 68 Зарегистрирован: 16.05.2009 Сообщения: 737 Откуда: Чешcкая республика Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 1:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Наверное были соблюдены все законы. но пахнет это дурно, Как будто в плен наших сдали на глумление. Я думаю это не от бедности так наших одели, У них Armyshop-ы
чем только не забиты, любую форму найдешь. Да и у нас самих оптом купили бы вместе с лодкой, Это конечно специально так сделано _________________ Ещё не вечер! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег Осипенко
Возраст: 58 Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 1387 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 8:59 Заголовок сообщения: 11 |
|
|
В Тушино у нас тоже есть лодка-музей http://www.museum.ru/m3089 _________________ 1988 г. 255 класс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Осадчий
Возраст: 68 Зарегистрирован: 16.05.2009 Сообщения: 737 Откуда: Чешcкая республика Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 11:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Точно. И это тот же проект, 641Б, "Новосибирский комсомолец", Б-396.
Эта вообще только 18 лет провела в строю.
Вся серия в 90-х была как-то поспешно порезана.
А лодки очень хорошие. _________________ Ещё не вечер! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот брошюрка выданная и билет:
_________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 17:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Сб, 18 Июл 2015, 21:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Енин Владимир
Возраст: 64 Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 5642 Откуда: Гатчина Группы:
Модератор
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 18:22 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот в Бельгии наша Б-841 ПЛ - Музей.
Б-841 и все лодки это проекта( 641) называли " железка". А Б-515, которая в Германии, " резинка" ( 641Б). Да,я имел ввиду, что 25 лет и уже списали на металлолом, а ей еще надо было ходить и ходить, пока моторесурс дизелей позволял и прочее.
А вот и Б-515 в Гамбурге
URL=http://www.radikal.ru][/URL]
И это металлолом ? Да она смотрится как после среднего ремонта. Да, 641 пр. в 90-е годы свое отходили, но 641Бпр рано списали. То в Москву, то в Гамбург. Вообщем, "погрели руки". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 69 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 19:19 Заголовок сообщения: |
|
|
На ПЛ в Тушино был лет пять назад.
Отличие да оно во всем кроме лодок.
У нашей: приехали 23 февраля перерыв час, потом очередь, надо группами ходить, инструктаж какой- то.
В Гамбурге пришел билет купил и сам идешь один вход один выход, хочешь доплати получишь гида.
В ПЛ сделаны минимальные вложения, все оставленно как есть, на ПЛ в Тушино чего-то переделывали.
Интересно про согласования: наши такие бабки вложили, десятки согласований.
В Гамбурге чалки бросил и все
Фотки лодки выложу чуть позже они у дочери. _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Сб, 18 Июл 2015, 21:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Пн, 26 Ноя 2012, 20:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Не все оставили как есть, проходы нормальные, все как есть.
Перед нами были русскоговорящие немцы а в кормовом отсеке сидела группа с гидом что-то он им втирал по немецки _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вс, 02 Дек 2012, 20:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Фото лодки из Гамбурга:
_________________ Удача окрыляет только умеющих летать...
Последний раз редактировалось: Сергей Соловьев(северный) (Вс, 02 Дек 2012, 21:04), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Опанасенко
Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 02 Дек 2012, 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Сергей Опанасенко (Сб, 18 Июл 2015, 21:17), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вс, 02 Дек 2012, 21:04 Заголовок сообщения: |
|
|
А немцы оставили все как есть даже не красили
_________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|