Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

СОВЕТСКИЕ Подводные Лодки-Забытые Истории
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Вт, 17 Ноя 2020, 18:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир, поначалу и не узрел, что под нашим родным военно-морским флагом Союза Советских Социалистических Республик! Good
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кондрашов Валерий

главный старшина

Возраст: 61
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 772
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1985г. 252 рота ]
[ Питер ]


Лучший корреспондент

СообщениеДобавлено: Ср, 06 Окт 2021, 15:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ПЛ пр.1710 / 01710 Макрель - BELUGA спущена на воду 5 октября 1986 г.

Средняя специальная (опытовая) дизель-электрическая подводная лодка ("СС"). Разработана СПМБМ "Малахит", главный конструктор Г.П.Москалев, научный руководитель создания ПЛ - В.М.Пашин (НИИ им.Крылова). ПЛ создавалась для изучения поведения в воде новой формы корпуса, а так же для опытов с впрыском полимерных растворов для снижения гидродинамического сопротивления. Разработка лодки начата в 1982 г. ПЛ СС-533 (единственная построенная, заводской №01620) заложена на заводе "Судомех" (г.Ленинград) 22 октября 1985 г., спущена на воду 5 октября 1986 г. Достройка лодки производиласна плаву в акватории бывшего Ново-Адмиралтейского завода с использованием плавдок СПД-2М для проведения работ на подводной части корпуса. Главный строитель - С.П.Зеленский, ответственный сдатчик - В.М.Ильин, сдаточный механик - Ю.К.Учаев. Швартовые испытания ПЛ прошли с 14 октября по 23 ноября 1986 г. Заводские ходовые испытания проходили на Черном море (Балаклава) с конца 1986 г. по 29 октября 1989 г. после транспортировки туда ПЛ внутренними водными путями.
Лодка принята ВМФ 19 декабря 1987 г. (Черноморский флот). В 1992 г. экспериментальные исследования на лодке прекращены. После нескольких лет эксплуатации и экспериментов лодка выведена из боевого состава флота (2002 г.) и утилизирована (разделана на металл) в Севастополе. Так же встречается наименование ПЛ СС-533 - "Форель" - ошибочное.
Согласно одной из версий работа над проектом опытовой подводной лодки-либоратории для изучения процессов обтекания была начата в СКБ-143 (ныне СПМБМ "Малахит") еще в 1960 г. Технический проект разработан в 1975 г. Строительство же начато по пр.1710 лишь в 1985 г.



Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Легкий корпус выполнен в виде тела вращения без цилиндрической вставки с соотношением длины к ширине около 7:1 - форма "альбакоровская классическая". Такая форма обводов обеспечивала получение оптимальных пропульсивных характеристик и минимального сопротивления набегающему потоку. Прочный корпус имел цилиндрическую форму с конусообразной кормовой оконечностью. Он делился водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. Ограждение выдвижных устройств имело «лимузинную» форму с плавным перетеканием основания в легкий корпус. Кормовое оперение – крестообразное, носовые горизонтальные рули располагались в надстройке и заваливались внутрь. Предусмотрена возможность смены обтекателя основной антенны ГАК для изучения разных форм носовой оконечности корпуса. Всего на ПЛ испытано три типа съемных обтекателей главной антенны ГАК. Для снижения акустических помех работе главной антенны ГАК на внешних обводах корпуса и на внутренних переборках использованы гидроакустические покрытия из материалов "Плавник-78" и "Шлем".



ТХ лодки:
Экипаж:
- 22 чел
- 30 чел (официальные данные, 1989 г.)

Длина - 64 м
Ширина - 9 м
Осадка - 5.8 м

Водоизмещение надводное:
- 1420 тонн (официальные данные)
- 1460 тонн
Водоизмещение подводное - 2480 тонн

Скорость надводного хода максимальная - 10 уз
Скорость подводного хода максимальная - 24-26.6 уз (в зависимости от варианта винта)
Дальность хода надводная (скорость 10 уз) - 1100 миль
Дальность хода надводная (скорость 4.2 уз) - 781 миля
Дальность хода подводная (скорость 4 уз) - 185 миль
Дальность хода подводная (скорость 24.5 уз) - 15 миль
Глубина погружения предельная - 300 м
Глубина погружения рабочая - 240 м
Автономность - 3 суток
Вооружение: не устанавливалось
Оборудование:
- ГАК МГК-400М "Рубикон-М"
- РЛС МРК-50 "Каскад"
- Навигационно-зенитный перископ ПЗНА-8М

На лодке установлена ЭВМ для анализа данных, собираемых в процессе испытаний - система "Рейд". В районе гребного винта расположено специальное устройство "Струя" предназначенное для измерения скоростей составляющих набегающего на гребной винт потока.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-212.html
_________________
Вы не ошибётесь, если поступите правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 06 Окт 2021, 16:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

На ютубе фильм про неё лежит. Рассекреченный.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 20 Апр 2022, 10:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Немного истории ЯЭУ для АПЛ.
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=10058
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Ср, 20 Апр 2022, 18:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Кондрашов Валерий писал(а):
ПЛ пр.1710 / 01710 Макрель - BELUGA спущена на воду 5 октября 1986 г.

Валерий, ознакомился с интересом, спасибо!
Малахитовцы спроектировали АПЛ второго поколения 671 проекта с отношением длины к диаметру 6:1,
также были приняты другие конструктивные решения для улучшения обтекаемости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 27 Сен 2023, 18:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…7 лет назад, 27 сентября 2016 года был произведён экспериментальный дубль «Булавой» с борта РПК СН К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955 из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.Обе ракеты штатно вышли из шахт подводной лодки по заданной траектории. Боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась.Залповая стрельба выполнялась из подводного положения.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 27 Сен 2023, 18:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…32 года назад,27 сентября 1991 года произошёл взрыв ракеты на борту ТРПК СН ТК-17 проекта 941, которым в то время командовал капитан 1 ранга Игорь Евгеньевич Гришков.
Трагедии удалось избежать благодаря грамотным решениям Командира и высокому профессионализму экипажа…

О нештатной ситуации в Белом море, которая могла обернуться для Северодвинска катастрофой.

Эту статью я посвящаю командиру тяжёлого ракетного подводного крейсера ТК-17 «Архангельск», капитану I ранга И.Е. Гришкову. 27 сентября 1991 года он своими действиями предотвратил в Белом море трагедию, которая была бы соизмерима с трагической гибелью АПЛ «Курск» или того хуже с масштабом Чернобыльской аварии. Зная хорошо Игоря Евгеньевича Гришкова, могу утверждать, что он честно служил своей Родине, будучи высоким профессионалом, крепким организатором, командиром для войны. И.Е. Гришков достоин присвоения звания Героя Российской Федерации за личные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига.

Взрыв в стрельбовой шахте

27 сентября 1991 года, выполнив на берегу все положенные подготовительные мероприятия, загруженный полным штатным боекомплектом, в том числе и ядерным, за исключением практической ракеты, тяжёлый ракетный подводный крейсер ТК-17 под командованием капитана I ранга И.Е. Гришкова вышел в море для выполнения практической ракетной стрельбы с фактическим пуском одной ракеты по назначенной учебной цели. Подготовленный экипаж без суеты выполнял свои обязанности по корабельным расписаниям. Переход подводного крейсера в полигон боевой подготовки шёл строго по плану, все системы и механизмы работали исправно, обеспечивая заданную боевую готовность крейсера. Командир и экипаж готовились к ракетной стрельбе.
Получив приказание на стрельбу, ТК-17 погрузился на стартовую глубину, лёг на боевой курс и в 19.00 27 сентября начал предстартовую подготовку практической ракеты к нанесению учебного удара по береговой цели.
19.05. В ходе предстартовой подготовки произошла автоматическая отмена старта ракеты. Командир исключил ракету из залпа, а личный состав ракетной боевой части приступил к выполнению мероприятий по безопасному содержанию ракеты в шахте после отмены старта. Командир ТК-17 Игорь Гришков, соблюдая меры безопасности, начал всплытие в надводное положение для передачи радио на управляющее КП об обстановке на корабле.
19.13. Подняты выдвижные устройства, и лодка начала продуваться для всплытия в надводное положение. В этот момент подводный крейсер сотрясают три следующих друг за другом мощных удара с правого борта, и он начинает стремительно валиться на правый борт и на нос — последовательно взрывались ступени стотонной твёрдотопливной ракеты в стрельбовой шахте.
Для стабилизации обстановки командир принимает единственно правильное решение — аварийно всплыть в надводное положение с одновременным продуванием всех цистерн главного балласта. Приказание командира экипаж немедленно выполнил, и после всплытия в надводное положение аварийные крен и дифферент были почти ликвидированы за счёт дополнительного поддутия цистерн главного балласта с правого борта.
19.15. В ТК-17 в надводном положении подняты необходимые выдвижные устройства, установлена связь с судном обеспечения и передано по радио сообщение об аварии.
19.16. Обстановка на корпусе, на носу и корме резко ухудшилась: возник объёмный пожар на палубе и рубке — это горело твёрдое ракетное топливо, выброшенное из ракетной шахты. Оценив обстановку на лёгком корпусе и внутри подводного крейсера, командир принял решение немедленно выполнить манёвр срочного погружения для смыва горящего твёрдого топлива с корпуса крейсера.
19.22. Тяжёлый крейсер погрузился на перископную глубину и сразу же, по замыслу командира (горящие обломки должны были уже быть смыты с корпуса), начал всплытие в надводное положение с целью немедленного пополнения запаса воздуха высокого давления.
После всплытия ТК-17 в надводное положение аварийная ситуация в стрельбовой шахте и на корпусе крейсера была не только локализована, но и ликвидирована. Личный состав при борьбе за живучесть подводного крейсера не пострадал, а крейсер сохранил способность самостоятельного перехода в надводном положении в пункт погрузки ракет.

Почему командир так сделал

Таковы вкратце события, которые произошли на ТК-17 во время выполнения им плановой ракетной стрельбы в полигоне Белого моря.
Однако обстоятельства требуют более тщательно и внимательно подойти к описанию и оценке действий командира ТК-17 капитана I ранга И.Е. Гришкова как в период подготовки к стрельбе практической ракетой, так и в период борьбы за живучесть ракетного оружия и тяжёлого крейсера.
Во-первых, действия личного состава экипажа и командира тяжёлого крейсера И. Гришкова в период подготовки к практической стрельбе были высокопрофессиональными, с жёстким выполнением всех положенных боевых нормативов. Все комиссии, проверявшие корабль и экипаж, отмечали отличную подготовку техники и людей к выполнению боевого упражнения. В качественной подготовке корабля и экипажа к выполнению главного боевого упражнения заложены не только высокий профессионализм командира как подводника и организатора, но и высокая преданность его своей Родине, и верность долгу в выполнении всех ракетных пусков только на отлично.
Во-вторых, после исключения практической ракеты из залпа командир действовал строго по флотской инструкции — начал всплывать в надводное положение и готовил радио для передачи о сложившейся ситуации на корабле.
В-третьих, ситуация усугубилась взрывами, после которых крышка стрельбовой шахты была сорвана. А при резком нарастании дифферента на нос и крене на правый борт командир принял единственно правильное решение — вести борьбу за живучесть корабля в надводном положении. Для этого продул все цистерны главного балласта, а также дополнительно поддувал цистерны с правого борта для удержания крена и дифферента лодки в допустимых пределах, обеспечивая удовлетворительные условия работы корабельных систем и механизмов.
В-четвёртых, мгновенная оценка сложившей ситуации командиром для принятия дальнейших решений по борьбе за живучесть подводного крейсера. А ситуация после всплытия оказалась следующей. Энергия взрыва ракеты вырвала крышку шахты, верхний рубочный люк боевой рубки не открывался — его приварило горевшими обломками твёрдого топлива, поэтому выйти наверх для более точной оценки обстановки было невозможно. Кроме того, лёгкий корпус крейсера и боевая рубка горели из-за разброса твёрдого топлива взорвавшейся ракеты. При этом запаса хода у лодки не было — правая линия вала заклинена, а левая давала только 30 оборотов (причину этого обстоятельства выяснили на базе — винты стопорились остатками от корпуса взорвавшейся ракеты). Запаса воздуха высокого давления для аварийного всплытия не было, часть поднятых выдвижных устройств не опускалась, а сама лодка была разгерметизирована: в отсеке № 19 прогорел забортный сальник — и продукты горения снаружи просачивались внутрь, вызывая задымление. И главное — над командным пунктом лодки нависла непосредственная угроза, поскольку он был отрезан от возможности выхода наружу из-за приваренного рубочного люка и от выхода в смежный 19-й отсек из-за его возможного затопления при погружении через прогоревший сальник выдвижного устройства.
Напомню, что руководящие документы жёстко рекомендуют командиру вести борьбу за живучесть подводного крейсера только в надводном положении и, если это возможно, с привлечением противоаварийных сил и средств флота.
И тут без запаса скорости и необходимого запаса ВВД для аварийного всплытия, под угрозой затопления при погружении самого большого отсека лодки
И. Гришков мужественно принимает нестандартное, полное риска решение для локализации объёмного пожара на корабле…

Слушать в отсеках!

А именно — немедленно погрузиться на перископную глубину (пожар должен быть ликвидирован в шахте и на корпусе корабля) и без задержки на глубине всплыть в надводное положение. Риск такого решения был исключительно высок, но оно было единственно верное. Только при погружении возможно было прекратить горение твёрдого топлива ракеты в шахте и на палубе и, самое главное, не допустить перегрева боевых ракет в соседних шахтах. При нагреве непременно бы возникли взрывы боевых ракет с ядерными боеголовками — и катастрофы уже было бы не избежать.
Основной риск состоял в том, что при неудавшемся манёвре или при усложнении аварийной обстановки тяжёлый крейсер мог и не всплыть и лёг бы на грунт на глубине 160 метров, центральный пост был бы на грунте полностью изолирован от отсеков крейсера и его личный состав не смог бы покинуть корабль: рубочный люк не открывался.
Дав жёсткий инструктаж подчинённым, командир приступил к манёвру. В этот момент, конечно, только И.Е. Гришков один полностью осознавал риск и свою ответственность. Он всем сердцем ощущал величину беды, если крейсер не сможет всплыть в надводное положение. И величина этой беды — гибель экипажа.
Останься он в надводном положении — ситуация могла быть ещё сложнее: объёмный пожар сначала бы взорвал баллоны ВВД в надстройке, что привело бы к повреждению прочного корпуса, систем и механизмов ракетных шахт. В них при высокой температуре горения могли бы начаться систематические взрывы боевых ракет с разбросом ядерных боеголовок, а это экологическая катастрофа для Белого моря и фактически гибель Северодвинска и поморских селений.
Итак, командир выбирает погружение на перископную глубину. При положительном исходе манёвра Белое море, Северодвинск и поморы оставались в живых, а дорогой тяжёлый подводный крейсер сохранён для флота страны. При отрицательном результате погибает только экипаж, унося с собой свою беду на глубину, героически защитив Беломорье.
К счастью, экипаж ТК-17 блестяще выполнил запланированный манёвр. Пожар на корабле был ликвидирован, подводный крейсер сохранен для России и Флота, а Северодвинск и Белое море спасены. Пополнив запас ВВД, тяжёлый подводный крейсер начал медленное движение в сторону базы, где экипаж уже ожидала флотская комиссия для выяснения причины несостоявшегося старта ракеты.

Борис Александрович Попов — контр-адмирал, доктор военных наук, профессор. Ветеран подводной службы ВМФ Российской Федерации (стаж подводной службы 27 лет). Командир РПКСН (1978—1984 гг.), заместитель командира 41-й дивизии ракетных подводных лодок Северного флота (1984—1987 гг.). За время службы на ракетных подводных лодках выполнил успешно 19 пусков практических баллистических ракет. Экипаж Б.А. Попова дважды (1980, 1982) объявлялся Главнокомандующим ВМФ лучшим по ракетным стрельбам баллистическими ракетами в ВМФ СССР.

Борис ПОПОВ
http://nworker.ru/2014/05/06/1894.html
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 27 Сен 2023, 18:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Surprised Этот день в истории…27 сентября 1980 года на «Севмашпредприятии» в Северодвинске состоялся спуск на воду первого корабля проекта 941 «Акула» ТРПК СН ТК-208 (зав.711). Ответственный сдатчик А.С. Белопольский, сдаточный механик Г.Д. Павлюк.

Спустя четверть века,в этот же день-27 сентября 2005 года с борта ТК-208 из акватории Белого моря в надводном положении произведен первый пуск морской межконтинентальной твердотопливной баллистической ракеты «Булава-М».Через 30 минут ее боеголовка долетела до Камчатки и поразила цель на полигоне Кура. На борту 1-й экипаж (Командир кап.1 ранга Романов А.Ю., старший КД контр-адмирал Ильиных М.В.).
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/941/tk..
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Ср, 27 Сен 2023, 20:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Валерий, спасибо, узнал только теперь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 27 Сен 2023, 22:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Беломорский В.О. писал(а):

Борис Александрович Попов — контр-адмирал, доктор военных наук, профессор. Ветеран подводной службы ВМФ Российской Федерации (стаж подводной службы 27 лет). Командир РПКСН (1978—1984 гг.), заместитель командира 41-й дивизии ракетных подводных лодок Северного флота (1984—1987 гг.). За время службы на ракетных подводных лодках выполнил успешно 19 пусков практических баллистических ракет. Экипаж Б.А. Попова дважды (1980, 1982) объявлялся Главнокомандующим ВМФ лучшим по ракетным стрельбам баллистическими ракетами в ВМФ СССР.

Борис ПОПОВ
http://nworker.ru/2014/05/06/1894.html
Борис Александрович Попов знаком мне по службе в Гремихе , его лодка "К-460" 667Б проекта . С его дочкой учился один из моих сыновей. Здесь не весь послужной список Попова. Он был начальником управления кадров Северного флота, а также Начальником ВВМК училища им. Фрунзе в Питере. В 1997 году он выпустил моего старшего сына , а в 1998 году и моего младшего сына Алексея. К сожалению, 14 октября 2016 года, Бориса Александровича Попова не стало, был он 1943 года рождения, вечная ему память.



Это фотография И.Е.Гришкова.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пт, 29 Сен 2023, 11:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Утром 29 сентября 1941 г подлодка ЧФ Щ-211 заметила на мелководье конвой противника в количестве трёх транспортов. Для атаки лодка пересекла курс конвоя и выбрав удобный момент в 10:16 утра прицельно атаковала из кормового торпедного аппарата с расстояния около 400 м ближайший транспорт. Им оказался итальянский танкер "Суперга", который был повреждён и раскололся надвое. Пришлось применять манёвры уклонения от преследований катеров охранения. В 19:35 вечера следующего дня лодка вернулась и обнаружив возвышающиеся над поверхностью моря уцелевшие останки судна, выпустила две торпеды, которые окончательно разрушили танкер.
За потопление двух крупных судов противника капитан-лейтенант Девятко А.Д. был награжден Орденом Красного Знамени.
По итогам 1941 г подлодка Щ-211 была самой результативной.
К сожалению, в ноябре 1941 г она пропала без вести у берегов Болгарии. В 2000х г обнаружена, в 2003 г с нее подняли орудие и гребной винт.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 29 Сен 2023, 12:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Беломорский В.О. писал(а):
в 10:16 утра прицельно атаковала из кормового торпедного аппарата с расстояния около 400 м ближайший транспорт. Им оказался итальянский танкер "Суперга", который был повреждён и раскололся надвое. Пришлось применять манёвры уклонения от преследований катеров охранения. В 19:35 вечера следующего дня лодка вернулась и обнаружив возвышающиеся над поверхностью моря уцелевшие останки судна, выпустила две торпеды, которые окончательно разрушили танкер.
За потопление двух крупных судов противника капитан-лейтенант Девятко А.Д. был награжден Орденом Красного Знамени.
Читал, читал, аж глаза свело... Увидел три транспорта, стрелял и попал по одному, потом возвратился и добил окончательно один повреждённый ранее. Наградили за два потопленных... И ладно, вечная память подводникам..
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Сб, 30 Сен 2023, 10:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…30 сентября 2008 года подводный крейсер К-44 «Рязань» проекта 667БДР завершил межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот северным морским путем и прибыл в Вилючинск. Командир - капитан 1 ранга Степаненко И.А., старший на борту - командир 31 ДиПЛ капитан 1 ранга Моисеев А.А.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Сб, 30 Сен 2023, 11:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…30 сентября 2015 года в 17:00 по Камчатскому времени (08:00 – мск) РПК СН К-550 «Александр Невский» проекта 955 «Борей», совершив межфлотский переход с Северного флота на Тихоокеанский, прибыл в пункт постоянного базирования Вилючинск. Командир - капитана 1 ранга Василий Юрьевич Танковид,старший на борту-Романов А.Ю..Экипаж на берегу встретил главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 01 Окт 2023, 10:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…1 октября 1962 года, в рамках операции "Кама", начался поход 4 дизельных торпедных подводных лодок Северного флота с ядерными боеголовками Б-4, Б-36, Б-59 и Б-130 в Карибское море через Атлантический океан к новому месту базирования на Кубе.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 01 Окт 2023, 12:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

1 октября 1976 года образован отряд гидронавтов.

11 марта 1975 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 207-65 "О создании гидронавтики в стране". С этой даты можно вести отсчет 10-го отряда гидронавтов СССР.

1 октября 1976 года, в соответствии с Приказом Главнокомандующего ВМФ адмирала флота Горшкова С.Г., для подготовки экипажей глубоководного комплекса "Селигер" и пеодводных лодок специального назначения (атомные глубоководные станции), по образцу "1-го отряда космонавтов" был сформирован "10-й отряд гидронавтов", которому было присвоено открытое наименование 15-я Центральная научно-исследовательская лаборатория.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 01 Окт 2023, 15:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Беломорский В.О. писал(а):
1 октября 1976 года образован отряд гидронавтов.

11 марта 1975 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 207-65 "О создании гидронавтики в стране". С этой даты можно вести отсчет 10-го отряда гидронавтов СССР.

1 октября 1976 года, в соответствии с Приказом Главнокомандующего ВМФ адмирала флота Горшкова С.Г., для подготовки экипажей глубоководного комплекса "Селигер" и пеодводных лодок специального назначения (атомные глубоководные станции), по образцу "1-го отряда космонавтов" был сформирован "10-й отряд гидронавтов", которому было присвоено открытое наименование 15-я Центральная научно-исследовательская лаборатория.

Это войсковая часть 45707, куда я в сентябре 1978 года прошёл медкомиссию ... Но дальше меня не отпустили категорически, первый упёрся командир лодки и его поддержал нач. кадров Гремихской флотилии, однокашник командира. У меня тогда уже в семье было 2 (два) сына, этим и обосновали отказ... Может оно и правильно...

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пн, 02 Окт 2023, 16:11    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…2 октября 1981 года в Северодвинске на «Севмашпредприятии» на АПРК К- 525,головном корабле проекта 949 «Гранит» в торжественной обстановке был поднят Военно-морской флаг.18 октября крейсер вышел из Северодвинска для перехода к постоянному месту базирования в губе Западная Лица .
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/949/K-525/K-525.htm
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пн, 02 Окт 2023, 17:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…2 октября 1974 года был произведён испытательный пуск ракеты Р-29 комплекса Д-9 на предельную дальность РПК СН К-447 проекта 667Б

2-3 октября 1974 года крейсерская атомная подводная лодка К-447 проекта 667Б участвовала в испытательной ракетной стрельбе по определению боевых возможностей кораблей этого проекта.
В 21.00 2.10 и в 6.00 3.10 были произведены пуски ракет Р-29 комплекса Д9 на предельную дальность полета из Баренцева моря в район акватории Тихого океана. Сообщение об этом событии заблаговременно появилось в советской прессе (газета "Известия").
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Пн, 02 Окт 2023, 17:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Валерий, знаковое событие!
Кап. 1 ранга Андрей Долгов на Граните начал с ком. турбинной группы и закончил ком. БЧ-5, говорил, что
этот гигант прекрасно управлялся под водой. Уже давно работает в Малахите, его и Бельченкова ты знаешь. Good
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Пн, 02 Окт 2023, 17:55    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Это войсковая часть 45707, куда я в сентябре 1978 года прошёл медкомиссию ...
Иван Яковлевич, тогда у Вас отменное здоровье! В Гаджиево, часть проходивших мед. комиссию
не только ее не прошли, а даже были списаны с лодки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пн, 02 Окт 2023, 19:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пересада Василий Иванович писал(а):
Валерий, знаковое событие!
Кап. 1 ранга Андрей Долгов на Граните начал с ком. турбинной группы и закончил ком. БЧ-5, говорил, что
этот гигант прекрасно управлялся под водой. Уже давно работает в Малахите, его и Бельченкова ты знаешь. Good


По удивительному совпадению, Андрей Долгов мне сегодня звонил по работе. 😁
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 02 Окт 2023, 19:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пересада Василий Иванович писал(а):

Иван Яковлевич, тогда у Вас отменное здоровье!
Было, Василий Иванович, но всё уже в прошлом... Сейчас я такую комиссию не "потяну"... Very Happy
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вт, 03 Окт 2023, 13:49    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

30 сентября 1988 года (35 лет) – В Северодвинске на Севмаше подписан приёмный акт ракетоносной АПЛ проекта 667БДРМ (на фото). Ответственный сдатчик корабля – В.А. Агафонов. Это была тысячная подводная лодка, построенная в Советском Союзе.


Проспал такую дату!
К-117, впоследствие "Брянск" мой первый атомоход, с которого я начал свою службу.




_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Вт, 03 Окт 2023, 19:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

По удивительному совпадению, Андрей Долгов мне сегодня звонил по работе. 😁
Приятное для меня совпадение! Smile
Василий Иванович! А Вы попробуйте нажать здесь на "Цитаты" в правом верхнем углу поля для написания поста, а потом уже пишите своё сообщение. В чужом сообщении можно "засинить" ненужное и убрать..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB