Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

СОВЕТСКИЕ Подводные Лодки-Забытые Истории
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 03 Окт 2023, 21:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Беломорский В.О. писал(а):
Пересада Василий Иванович писал(а):
Валерий, знаковое событие!
Кап. 1 ранга Андрей Долгов на Граните начал с ком. турбинной группы и закончил ком. БЧ-5, говорил, что
этот гигант прекрасно управлялся под водой. Уже давно работает в Малахите, его и Бельченкова ты знаешь. Good


По удивительному совпадению, Андрей Долгов мне сегодня звонил по работе. 😁

Образец для Василия Ивановича..
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Чт, 05 Окт 2023, 13:02    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…5 октября 1986 года на ЛАО в городе Ленинград была спущена на воду ПЛ СС-533 проекта 01710 «Макрель»

В 1987 году переведена по внутренним водным путям из Ленинграда в Азовское море и далее в Балаклавскую бухту Севастополя.Включена в состав 153-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ. Лодка предназначалась для проведения в натурных условиях исследований и испытаний в области ходкости, гидроакустики и динамики в эксплуатационных и аварийных режимах движения перспективных скоростных лодок, проверки воздействия на пограничный слой растворов полимеров.

Упоминания о последних испытаниях на СС-533 относятся к 1997 году. В 2002 году подводную лодку исключили из боевого состава флота и передали отделу реализации военного имущества для утилизации. Летом 2002 года она была разделана на металл в на Инкерманской базе «Вторчермета» в Севастополе.

https://youtu.be/2u45ultJRhg?si=dBdklRk8BBH2LDH-
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Чт, 05 Окт 2023, 19:19    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Яковлевич, запомнили! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Чт, 05 Окт 2023, 19:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Валерий, это тоже для меня новость, полагаю, разработчиком был Горьковский "Лазурит",
ведь "Варшавянка" его детище?
Теперь бухту "Бабы Клавы" оккупировали яхты богатеньких. Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Чт, 05 Окт 2023, 21:01    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пересада Василий Иванович писал(а):
Валерий, это тоже для меня новость, полагаю, разработчиком был Горьковский "Лазурит",
ведь "Варшавянка" его детище?
. Surprised


877 проект разрабатывался в "Рубине".
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 11 Окт 2023, 9:18    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории...День памяти ПЛ Л-16.
11 октября 1942 года погибла ПЛ Л-16 типа «Л» XIII серии ТОФ...

Утро 11 октября было ясным, океан спокойным, видимость отличной, до Сан-Франциско оставалось около 820 миль. И вдруг вахтенные Л-15 увидели, как над впереди идущей лодкой взметнулся столб воды и дыма, и услышали мощный, сдвоенный взрыв. Выскочивший на мостик командир успел заметить, что Л-16 с дифферентом около 45 градусов на корму стремительно уходит в воду. Через полминуты там, где она только что была, плавали мелкие деревянные обломки и расплывались маслянистые пятна солярки... Вместе с кораблем на дно океана ушел весь экипаж - 56 человек. Командир Л-15 продолжил переход, но теперь сохранял радиомолчание и поэтому смог доложить о случившемся только 16 октября, после того как Л-15 отшвартовалась в Сан-Франциско. Согласно отчета командира Л-15 кап.-л-та Комарова: "...Погода стояла хорошая, видимость полная, море — один балл. ПЛ шли строем кильватера Д 3 кбл., ход 8 узлов. ПЛ "Л-16" шла головной... В 11 час. 15 мин. (22 час. 15 мин. московское время ) в точке ш=45°41' N (по данным бывшего главного штурмана ВМФ контр-адмирала в отставке Зубкова Р.А. - 46°41' N), д=138°56' W ПЛ "Л-16" была торпедирована с подводной лодки и потоплена со всем личным составом... По ней выпущено две торпеды, предполагаю, торпеды попали в кормовые отсеки, ибо ПЛ погрузилась с дифферентом на корму 45°, затонула через 25—30 секунд. Принял решение уклониться — оторваться от ПЛ "Л-16" ходом 15 узлов. Отходя противолодочным зигзагом… в 11 час. 15 мин — 11 час. 17 мин. на расстоянии 7-8 кбл. от точки гибели ПЛ "Л-16" за масляным пятном обнаружили два перископа, по которым открыл огонь из 45-мм орудия. Выпустил 5 снарядов, ПЛ погрузилась, прекратил огонь... Через одну минуту после того, как погрузилась ПЛ "Л-16", слышал два глухих подводных взрыва — считаю, взорвались батареи"...

Версии гибели:

В годы "холодной войны" получила широкое распространение "американская версия" гибели ПЛ Л-16: Взбешенные коварным нападением японцев 7 декабря 1941 г. на военно-морскую базу США в Перл-Харборе, американцы не очень церемонились с противником, а при такой манере воевать ошибки становятся неизбежными. Командир Л-15 Комаров вспоминал, что после прихода в Сан-Франциско "докладывал тов. Ломакину (советский консул - автор), что Л-16 потоплена одной из американских подводных лодок типа S, базировавшихся на Датч-Харборе. "Будучи там, имел возможность осмотреть одну из них. 4 октября за 24 часа до нашего выхода американская S-31 вышла в море с неизвестным заданием. Силуэт подводной лодки, которая всплыла и открыла огонь по нам после потопления Л-16, был похож на рубку, виденную в Датч-Харборе... В Гуантанамо один из американских офицеров сказал мне, что американская подводная лодка потопила Л-16 по ошибке, не зная о ее проходе". Однако поддерживавшие и "творчески развивавшие" ее официальные советские авторы не смогли привести никаких серьезных доказательств, что Л-16 была потоплена именно S-31. В результате накопилось достаточно много источников, которые вводят в заблуждение недостоверным описанием того что, тогда произошло.

Вместе с тем, уже в том же 1942 году были получены подтверждения того, что Л-16 стала жертвой японских подводников. Так, 30 декабря 1942 года президент США Франклин Д. Рузвельт направил председателю Совета Министров СССР И.В. Сталину телеграмму, в котором говорилось следующее: "Я обратил внимание на радиосообщение из Токио о том, что 12 октября в Тихом океане японская подводная лодка потопила подводную лодку союзной нации. Вероятно, это сообщение касается Вашей подводной лодки Л-16, потопленной противником 11 октября в то время, когда она находилась на пути в Соединенные Штаты с Аляски, и я посылаю Вам выражение сожаления по поводу потери Вашего корабля и его доблестной команды и выражаю мою высокую оценку вклада, который вносит в дело союзников также Ваш доблестный Военно-Морской Флот в дополнение к героическим победам Вашей армии". По сообщению Морского Министерства США, широковещательной радиостанцией Токио в 13.00 27.12.42, на японском языке, и в 7.00 28.12.42, на английском языке, были переданы следующие сообщения: а) "Наша подводная лодка, оперирующая у западного побережья США, добилась исключительных успехов, уничтожив подводную лодку противника. Потопив два транспорта по 10 000 тонн, подлодка на рассвете 12 октября обнаружила две большие лодки противника, следовавшие, по-видимому, в Сан-Франциско. С дистанции нескольких сот метров наша подлодка выпустила одну торпеду, вслед за тем был услышан взрыв, а через перископ можно было видеть, как одна подводная лодка противника тонула и другая уходила от нас". б) "Мы получили сообщение о наличии подлодок противника. Немедленно погрузились и вскоре обнаружили две большие подлодки. Наш командир с небольшой дистанции выпустил торпеду, и через перископ было видно, как одна из подлодок после сильного взрыва затонула, а другая, немедленно отвернув, открыла безуспешный артиллерийский огонь".

Из-за путаницы в различных источниках и фантазии некоторых авторов, в более ранних описаниях гибели ПЛ присутствовали и торпеды, которые якобы видел экипаж, и то, что жертвой японских подводников с I-25 стала американская ПЛ "Грунион" и т.п. Сейчас официальная позиция исторической группы при Главном штабе ВМФ России основывается на "японской версии" гибели ПЛ Л-16. Можно с уверенностью говорить о том, что ПЛ Л-16 стала жертвой торпедной атаки японской подводной лодки I-25 под командованием Мейдзи Тагами. I-25 практически в упор произвела успешный выстрел своей единственной оставшейся торпедой. Сейчас сложно сказать, разглядел ли японский командир советский флаг или не разглядел, но в своем докладе он указал, что произвел атаку американской ПЛ…
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Чт, 12 Окт 2023, 13:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

12 октября 1917 года подводная лодка «Гепард» типа «Барс» (Командир старший лейтенант Н. Л.Якобсон) вышла с заданием в район острова Фильзанд (Балтийское море). Из похода не вернулась. Предположительно подорвалась на германской мине и затонула. Погибло 40 подводников.

Экипаж ПЛ «Гепард»
Погибли ??.10.1917г. при ведении боевых действий.
(40 человек)

Вечная память подводникам, погибшим при исполнении служебного долга перед Родиной!

1. Якобсон Николай Леопольдович, командир ПЛ

2. Барков Василий Маркелович, машинный содержатель 1 статьи

3. Безденежных Василий Яковлевич, старший моторист

4. Беляев Василий Иванович, рулевой старшина

5. Викторов Николай Владимирович, лейтенант, старшй офицер ПЛ

6. Герасименко Гавриил Васильевич, минно-машинный старшина

7. Геркович Ярослав Анатольевич, лейтенант, минный офицер

8. Горшков Иван Александрович, матрос 1 статьи

9. Гращенков Архип Трифонович, минный машинист

10. Егоров Василий Александрович, старший электрик

11. Заварзин Федор Андреевич, ученик-рулевого, матрос 2 статьи

12. Захаров Иван Васильевич, ученик-рулевого, матрос 2 статьи

13. Кабель Иоганн Иванович, моторный старшина

14. Кокин Иван Иванович, моторный старшина

15. Корчагин Илья Иванович, машинный старшина

16. Костин Михаил Иванович, артиллерийский специалист

17. Кочетков Николай Иванович, моторный специалист

18. Кузьмин-Короваев Валериан Апполонович, лейтенант, штурманский офицер

19. Лавруков Василий Алексеевич, рулевой старшина

20. Лазарев Владимир Александрович, мичман, инженер-механик

21. Латышев Геннадй Николаевич, старший электрик

22. Макаров Дмитрий Макарович, боцман

23. Макарычев Алексей Михайлович, ученик-рулевого, матрос 2 статьи

24. Меньшиков Петр Николаевич, минно-машинный старшина

25. Монахов Николай Александрович, матрос 1 статьи

26. Мотов Захар Козьмич, моторный специалист

27. Никонов Михаил Дмитриевич, старший электрик

28. Павковый Семен Максимович, моторный старшина

29. Потапенко Григорий Матвеевич, старший радиотелеграфист

30. Смоленцев Арсений Егорович, минно-машинный старшина

31. Снежков Алексей Евдокимович, моторный специалист

32. Соловьев Николай Васильевич, минный машинист

33. Татаринов Иван Сергеевич, старший электрик

34. Тузов Иван Антонович, минно-машинный старшина

35. Улейчик Степан Федорович, старший электрик

36. Федотов Михаил Яковлевич, моторный старшина

37. Чугунов Сергей Спиридонович, старший электрик

38. Швецов Дмитрий Сергеевич, рулевой старшина

39. Якимов Сергей Александрович, старший электрик

40. Янкевич Игнатий Иосифович, фельдшерский воспитатель
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пт, 13 Окт 2023, 14:25    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

13 октября 1960 года, через полтора месяца после вхождения подводной лодки К-8 проекта 627А в состав КСФ, в Баренцевом море,во время похода к Северному полюсу (Командир кап.1 ранга Шумаков В.П.). произошла радиационная авария: в одном из реакторов разорвалась труба контура охлаждения, в результате чего произошла утечка теплоносителя. Экипаж был вынужден перейти на резервную систему охлаждения, чтобы предотвратить расплавление активной зоны реактора. Тем не менее, произошёл выброс радиоактивного газа, в результате которого у троих членов экипажа были выявлены видимые признаки острой лучевой болезни, 13 членов экипажа получили дозы от 180÷200 бэр.АПЛ вернулась в дизель-генераторном режиме. Это была первое серьёзное ядерное происшествие на наших атомных подводных лодках...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Окт 2023, 19:38    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Беломорский В.О. писал(а):
13 октября 1960 года, через полтора месяца после вхождения подводной лодки К-8 проекта 627А в состав КСФ, в Баренцевом море,во время похода к Северному полюсу (Командир кап.1 ранга Шумаков В.П.). произошла радиационная авария: в одном из реакторов разорвалась труба контура охлаждения, в результате чего произошла утечка теплоносителя.
Тут более подробно :
https://ok.ru/group/59002526630019/topic/155301200520579
С контр-адмиралом Леонардом Никитиным был знаком лично:
http://www.uhlib.ru/istorija/katastrofy_pod_vodoi/p6.php
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 15 Окт 2023, 10:48    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

15 октября 2015 года в Гаджиево с первой боевой службы вернулся РПК СН К-535 «Юрий Долгорукий» (первый экипаж,Командир кап.1 ранга Ширин Владимир Викторович).головной корабль проекта 955 «Борей» .Первая боевая служба первого «Борея».
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пт, 20 Окт 2023, 9:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории...20 октября 1961 года подводная лодка К-102 проекта 629 ( Командир кап. 2 ран­га Г. И. Каймак) в рамках операции «Радуга» выполнила единственный в истории фактический пуск баллистической ракеты Р-13 с фактической термоядерной головной частью и последующим термоядерным взрывом по боевому полю «Новая Земля».
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Сб, 21 Окт 2023, 17:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории...42 года назад,21 октября 1981 года в результате столкновения с теплоходом «Рефрижератор-13» в бухте Золотой Рог затонула ДЭПЛ С-178 пр.613.Погибло 32 члена экипажа...

21 октября 1981 года С-178 под командованием капитана 3-го ранга Маранго В. А. возвращалась в базу после двухдневного выхода в море для замеров шумности. Подлодка двигалась в надводном положении со скоростью 9 узлов. Волнение моря достигало 2 баллов, качество видимости было отличным в ночных условиях. Для удобства работы дизелистов и электриков переборка между отсеками была раздраена. В тот момент начинался ужин, поэтому были открыты переборочные двери между 4 и 5-м отсеками.
В 19:30 по Хабаровскому времени С-178 направилась в бухту Золотой Рог, а чтобы сократить время хода, маршрут был проложен через полигон боевой подготовки. Немного ранее оперативный дежурный ОВР Приморской флотилии дал разрешение экипажу теплохода РФС-13 «Рефрижератор-13» на выход из бухты, и эта информация не была своевременно передана экипажу С-178. Старпом РФС-13, желая поскорее покинуть бухту, самостоятельно сменил курс и оказался на том же полигоне Тихоокеанского флота, куда вошла С-178.
В 19:30 вахтенные теплохода заметили огни встречного судна, которое они приняли за рыболовецкий траулер. Параллельно старпом получил сообщение на экране радара об отметке цели. Пеленг на встречное судно не менялся, и они стремительно сближались. Акустик доложил об обнаружении встречного судна, однако никто фактически не принял его заявление всерьёз. Траулер обязан был уступать дорогу подлодке согласно правилам плавания в порту Владивостока, однако управляющий судном старпом Курдюков В. Ф. не сделал этого по неизвестным до сих пор причинам. Огни траулера с мостика подлодки заметили слишком поздно. Командир успел только отдать приказ «Право на борт! Сигнальщику осветить встречное судно».
В 19:45 «Рефрижератор-13» со скоростью 8 узлов по курсу 20-30 градусов протаранил подлодку и ударил её в левый борт в районе 6-го отсека. За 15-20 секунд отсек был затоплен: туда проникла вода сквозь пробоину площадью около 2 м². Лодка получила сильный динамический крен, и все стоявшие на мостике моряки упали в воду. Спустя 40 секунд после столкновения подлодка, приняв в корпус около 130 тонн воды ушла под воду и затонула.
Загерметизироваться в 6-м, 5-м и 4-м отсеках моряки не успели и погибли в течение полутора минут (18 человек). Четверо моряков загерметизировались в 7-м отсеке, оставшиеся в живых члены экипажа также загерметизировались (в 1-м и 2-м отсеках), поскольку за полчаса был затоплен центральный пост. Фильтрация воды в 7-й отсек составляла до 15 тонн в час, и начальник штаба бригады Каравеков приказал покинуть отсек и выбраться на поверхность, однако моряки не смогли открыть крышку верхнего люка (из-за того, что не сравняли давление с забортным). Выбраться через кормовые торпедные аппараты не удалось, а через четыре часа связь с отсеком прекратилась. В носовых отсеках на 26 оставшихся в живых подводников было всего 20 комплектов ИСП-60 для выхода на поверхность.
РФС-13 поднял из воды 7 подводников из 11, после чего сообщил в 19:57 об аварии. В 20:15 дежурный ОВР объявил тревогу поисковым силам и спасательному отряду. На помощь поспешили спасательные корабли «Жигули», «Машук» и спасательная подлодка БС-486 «Комсомолец Узбекистана» (проект 940). В 21:00 с борта РФС-13 был обнаружен спасательный буй С-178, а через 50 минут спасательные корабли подошли к месту аварии. Руководил спасательными работами начальник штаба ТОФ вице-адмирал Голосов.
В 8:45 следующего дня, 22 октября, впервые в мировой истории подлодка БС-486 начала спасение людей с затонувшей субмарины. Однако из-за трудностей поиска объекта и выбора позиции для начала работы всё началось только в 3:03 23 октября. Три подводника стали самостоятельно выбираться и погибли при попытке спасения. Ещё в ходе спецоперации погибли три моряка. Только в 20:30 был спасён последний моряк — старпом капитан-лейтенант Кубынин. 24 октября началась операция по подъёму затонувшей лодки.
С-178 была отбуксирована в бухту Патрокл и положена на грунт, после чего водолазы вынесли из отсеков тела погибших. 15 ноября 1981 года С-178 была поднята на поверхность, после осушения отсеков и выгрузки торпед лодку отбуксировали в сухой док Дальзавода. Восстановление лодки было признано нецелесообразным. Всего жертвами стали 32 человека: 31 член экипажа и один курсант.
Вечная память погибшим морякам-подводникам…
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 22 Окт 2023, 9:58    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории... 22 октября 1957 года на заводе «Красное Сормово» заложена головная ДЭПЛ проекта 633 С-350 (зав.331) (ЦКБ-112, гл. конструктор З.А. Дерибин , затем А.К. Назаров и Е.В. Крылов; главный наблюдающий - капитан 2 ранга И.И. Чуфрин). По сравнению со своей предшественницей - подводной лодкой проекта 613 - имела в полтора раза большую глубину погружения и вдвое большую автономность.
Спущена на воду 30.05.1958 года.Прошла испытания и сдана ВМФ в августе 1958 года.Всего за 4 года построено 20 кораблей. Затем техническая документация передана КНР, где построено около 100 единиц.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пн, 23 Окт 2023, 13:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

23 октября 1942 года подводная лодка «Л-4» награждена орденом Красного Знамени.

«Л-4» «Гарибальдиец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, четвёртый корабль серии II типа «Ленинец» и головной корабль типа из строившихся на заводе № 198 в Николаеве.
Заложена 15 марта 1930 года на Судостроительном заводе № 198 имени Марти в Николаеве под заводским номером 201 и названием «Гарибальдиец». Спущена на воду 31 августа 1931 года.
Вступила в строй 8 октября 1933 года, 14 октября 1931 года вошла в состав Черноморского флота.
По состоянию на 22 июня 1941 года «Гарибальдиец» находился на капитальном ремонте в Севастополе. Командиром лодки был Поляков Евгений Петрович, Л-4 входила в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Черноморского флота. Спешно закончив ремонт и курс боевой подготовки, в августе 1941 года «Гарибальдиец» приступил к минным постановкам. В течение остатка 1941 года было произведено 7 минных постановок по 20 мин. В одном из её походов, 5-10 сентября, принял участие военкор Константин Симонов, написавший об этом впоследствии стихотворение «Над чёрным носом нашей субмарины…». Изначально Симонов пытался попасть в состав одного из бомбардировщиков 40-го бомбардировочного авиаполка ВМФ, вылетавших в июле на бомбёжки румынских нефтяных месторождений в Плоешти, но командующий авиацией 51-й армии полковник В. А. Судец отказал ему в грубой форме и отправил к подводникам. Только через много лет маршал Судец рассказал корреспонденту о больших потерях в тех налётах и о своём намерении отказом спасти жизнь корреспонденту[1].

12 декабря 1941 года Л-4 подорвалась на мине в районе Варны. Получив повреждения средней тяжести, лодка продолжила патрулирование. По возвращении на базу стала на ремонт, продлившийся 4 месяца.

В мае 1942 года «Гарибальдиец» участвовал в снабжении осаждённого Севастополя. За 7 походов в город было доставлено 160 тонн боеприпасов, 290 тонн продовольствия, 27 тонн бензина, 7 человек, эвакуировано 243 человека. В августе-сентябре 1942 года совершено ещё две минные постановки у побережья Крыма. 23 октября 1942 года подводная лодка Л-4 награждена орденом Красного Знамени.

С марта по апрель 1943 года подлодкой командовал Борис Васильевич Гремяко. 11 мая 1944 года торпеда Л-4 попала в машинное отделение шедшего в Севастополь транспорта «Фридерикс», который из-за повреждений потерял ход и был отбуксирован в Констанцу. Повреждение этого транспорта нанесло ощутимый удар по эвакуации немецких войск из Севастополя.
16 июня 1949 года подводная лодка Л-4 переименована в подводную лодку Б-34. 2 ноября 1954 года подводная лодка Б-34 выведена из боевого состава для использования в учебных целях и передана Севастопольскому высшему военно-морскому инженерному училищу. 17 февраля 1956 года разоружена и сдана в отдел фондового имущества для разделки на металл.

Подробнее на сайте http://www.sovboat.ru/ship/l4.php3
_________________


Последний раз редактировалось: Беломорский В.О. (Пн, 23 Окт 2023, 13:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 23 Окт 2023, 13:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Беломорский В.О. писал(а):
23 октября 1942 года подводная лодка «Л-4» награждена орденом Красного Знамени.

Взял из Википедии:
Командиры лодки
Васюнин П. Н. (01.10.1929 — 09.04.1934)
Болтунов П. И. (09.04.1934 — 28.11.1936)
Тишкин Н. В. (01.01.1937 — 14.05.1937)
Бурмистров И. А. (15.02.1937 — 02.10.1937) командировка в Испанию
Кашеваров Е. Т. (02.11.1937 — 26.03.1938)
Поляков Е. П. (26.03.1938 — 13.06.1944)
Кердеев П. И. (13.06.1944 — 01.07.1944)
Горбатовский С. П. (15.09.1944 — 14.12.1945)
Куликов Г. М. (14.05.1946 — 15.05.1953)
Кондратьев В. И. (1953 — 1954)
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пт, 27 Окт 2023, 9:50    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…27 октября 1981 года подводная лодка Балтийского флота С-363 проекта 613 села на мель недалеко от острова Турумшер шведских территориальных вод, в 12 километрах к юго-востоку от главной шведской ВМБ в Карлскруне.

В ВМФ СССР данное навигационное происшествие «оценили присвоением» наименования «Шведский Комсомолец»
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Сб, 28 Окт 2023, 11:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

28 октября 1962 года, на заводе № 402 (сейчас Северное машиностроительное предприятие) в городе Северодвинске, состоялось подписание приёмного акта АПЛ К-145 (зав.№-906) проекта 658

Заложена 21 января 1961 года на стапеле цеха № 50 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 30 мая 1962 года. С 11 июня по 4 октября 1962 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 5 по 10 октября 1962 года. Государственные испытания проходили с 8 по 23 октября 1962 года. 23 октября 1962 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний К-145.

Включена в состав Северного флота 14 ноября 1962 года, зачислена в состав 31-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. Первым командиром К-145 был назначен капитан 2 ранга Гришечкин А. И.

14 марта 1989 года лодка была выведена из боевого состава ВМФ.

Всего с момента спуска на воду К-145 прошла 83170 морских миль за 11798 ходовых часов.

С 1988 года по 2002 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву на отстое.

По состоянию на 2002 год лодка проходила утилизацию на судоремонтном заводе №35 в Росте.

Из-за характерной формы ракетной палубы запомнилась прозвищем «Термоядерный забор».
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 28 Окт 2023, 17:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Беломорский В.О. писал(а):
Первым командиром К-145 был назначен капитан 2 ранга Гришечкин А. И.

По моему выпуску из училища в 1972 году , я застал капитана 1 ранга Гришечкина в Гаджиево начальником штаба 18 дивизии.
К-145 тогда находилась в Северодвинске и была там до декабря 1976 года, т.е. до своего возвращения в дивизию, которая находилась в Гремихе.
Во время нахождения в заводе, лодка получила новое название проекта, была 658 , а стала 701 проектом. На ней испытали и довели до "ума" ракетный комплекс Д-9 с ракетой Р-29, она стала прототипом АПЛ 667Б проекта, где ракетные шахты располагались в два ряда побортно по 6 штук. А на 145-ой был дополнительно врезан отсек 4-бис с тремя шахтами и на лодке в дополнение к своим трём шахтам, стояло 6 ракет в один ряд. На ней служил мой одноклассник Олег Дорофеев. Командиром БЧ-5, который списал лодку в ОФИ флота, был Коля Литовкин, мой сосед по дому 20 на ул Бессонова в Гремихе, наш выпускник 1971 года.
К слову, командир этой лодки в 1975-1982 годах Владимир Иванович Петрович , перевёлся нач. ДОСААФ в гор. Львов , где вскорости погиб в автокатастрофе. Запомнился тем, что командиром лодки был назначен в звании капитан-лейтенанта и капитана 2 ранга получил через 5 месяцев.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 29 Окт 2023, 10:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…29 октября 1984 года состоялись первые успешные старты баллистических ракет Р-29РМ «Синева» с атомного подводного крейсера стратегического назначения К-51 «Имени XXVI съезда КПСС» (командир капитана 1 ранга Г.И. Русаков) - головного корабля проекта 667БДРМ «Дельфин» ( с 28 марта 1999 года «Верхотурье»).


В этот день, 29 октября 2019 года, подводный крейсер К-549 «Князь Владимир» успешно провёл испытания ракетного комплекса "Булава".

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (РСМ-56 для использования в международных договорах, SS NX 30 – по классификации НАТО) - новая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках. Решение о разработке такой ракеты было принято в 1988 году.

Создание ракеты было поручено Московскому институту теплотехники (МИТ). Важным аргументом в пользу такого решения явилось стремление к унификации морских и сухопутных твердотопливных ракет, а также к снижению расходов на их разработку и производство. Разработка "Булавы" в Московском институте теплотехники заняла в два раза меньше времени, чем это бывает обычно (до 15 лет).

МБР "Булава" полностью разработана и изготовлена на предприятиях российского оборонно-промышленного комплекса, а также максимально унифицирована с наземным ракетным комплексом стратегического назначения "Тополь-М".
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Пт, 03 Ноя 2023, 18:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Валерий, а кто к ней разрабатывал боеголовку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Ср, 08 Ноя 2023, 16:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пересада Василий Иванович писал(а):
Валерий, а кто к ней разрабатывал боеголовку?


Вот чего не знаю, того не знаю.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Сб, 23 Дек 2023, 9:46    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сегодня 12 лет с момента первой залповой стрельбы МБР "Булава" с борта "Юрия Долгорукого".

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Сб, 23 Дек 2023, 14:12    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Этот день в истории…10 лет назад-23 декабря 2013 года на «Севмашпредприятии» в Северодвинске на атомном подводном крейсере К-550 «Александр Невский» (зав.№-202) проекта 955 «Борей» был поднят Военно-морской флаг.АПК вошёл в состав ВМФ России.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пт, 29 Дек 2023, 14:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Севмашевский фильм "По имени" Барс "
https://m.vk.com/video-1017445_456240204
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пн, 15 Янв 2024, 15:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Про операцию "Бегемот-2".
https://dzen.ru/a/YFxkJwwRbQFVITSN
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB