Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Из истории Советского флота
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Рази

главный старшина


Зарегистрирован: 15.09.2010
Сообщения: 1000
Откуда: Санкт - Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 21 Янв 2014, 13:34    Заголовок сообщения:  Из истории Советского флота Ответить с цитатой

США предложили России ввести в Черное море американские боевые корабли для обеспечения безопасности Сочи -2014. В 1988 приходили "без приглашений". Почему-то в памяти возник бриг "Меркурий":
http://masterok.livejournal.com/1425792.html


Последний раз редактировалось: Александр Рази (Вт, 21 Янв 2014, 16:29), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 21 Янв 2014, 15:15    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Слава Русским морякам!
Прямо в душе накатывает гордость за наш Флот!
Как учил капитан-лейтенант Казарский - "Потомству в пример!"
И потомки помнят это!!!
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 21 Ноя 2014, 20:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой



ПОГИБНУТЬ – НЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ ПОБЕЖДЁННЫМ
_________________________________
Израиль Ильич Фисанович – прославленный в годы войны подводник, Герой Советского Союза, имя которого многократно упоминалось в сводках Совинфрмбюро, в центральных газетах и кинохронике.
Илья Эренбург, выступая в Верховном Совете СССР, говорил о Фисановиче, как о примере воинской доблести еврейского народа. Вениамин Каверин написал о Фисановиче яркий и поэтичный очерк «История «малютки», опубликованный в «Известиях» 27 июля 1943 года.
О Фисановиче писали Макс Зингер, Николай Михайловский, Георгий Семёнов, Николай Ланин, поэты Асеев и Панов, композитор Евгений Жарковский, нарком ВМФ Николай Кузнецов, адмиралы Щедрин, Головко, Колышкин, Руссин, Герой Советского Союза капитан 1-го ранга Иосселиани. Портреты Фисановича рисовали академики Герасимов и Верейский, его бюсты лепили академики Кербель и Манизер. Его фотографии были выставлены в каждом посёлке Еврейской автономной области. Он был членом Еврейского антифашистского комитета. Среди его друзей были Лев Кассиль, Макс Зингер, Вениамин Каверин, Юрий Герман, Евгений Петров, Исидор Шток, Константин Симонов, еврейские поэты Квитко и Фефер.
В 1942-43 г.г. почта СССР выпустила две почтовые открытки с портретами Фисановича (одна из них сопровождалась текстом на английском языке).
В восьмидесятые годы по советскому телевидению была показана смонтированная американцами по нашим кинохроникам времён войны 12-серийная киноэпопея «Великая Отечественная», в 6-й и 8-й сериях два эпизода посвящены Фисановичу: встреча его подводной лодки после 3-го похода и вручение американского ордена «Морской крест».

Семья Фисановичей была обычной городской еврейской семьёй – религиозной, начитанной, не бедной, но и не богатой. Израиль родился 23 ноября 1914 г. В 1922 г. семья переехала в Харьков. Здесь он закончил семилетку и поступил в школу ФЗУ при заводе сельскохозяйственных машин «Серп и молот». По окончании училища, Харьковский горком КСМУ направил Фисановича в Военно-морское училище им. М. В. Фрунзе.

Среди шестисот сокурсников Израиль оказался самым молодым и, по-видимому, самым неподготовленным к флотской службе физически и морально. Но он решил, что море - его судьба и занялся самовоспитанием. В результате за четыре года - 14 поощрений от командования за успехи в учебе, бдительность при несении караульной службы и 200% выработки на субботниках.
Фисанович был душой курсантского братства, его находчивость и шутки всегда вызывали улыбки товарищей, во время учебы он был инициатором создания джаза, сам играл на саксофоне.
В свидетельстве об окончании только отличные оценки. Первый по выпуску, он был сфотографирован у развернутого знамени училища и получил от наркома Обороны К. Е. Ворошилова именные серебряные часы. Здоровье юного Израиля окрепло – он сдал нормы ГТО 2-й ступени.
По традиции, первому по успеваемости выпускнику военного училища предоставляли право выбора места службы, но уже в 1936 г. ощущалось приближение большой войны. Советский Военно-морской флот срочно пополняли новыми боевыми кораблями. Возникла нехватка подготовленных специалистов, особенно штурманов подводного плавания. Лучших выпускников направили на только что спущенные на воду подводные лодки, причём даже без присвоения первого офицерского звания.

Фисанович был назначен командиром БЧ 1-4 на малую подводную лодку М-77, которая базировалась в Ораниенбауме, в пятидесяти километрах от Ленинграда.

Он прибыл на лодку в курсантском обмундировании и был встречен командой настороженно. Но уже через месяц экипаж убедился, что на лодке служит не только толковый штурман, но и настоящий подводник.
По правилам на ознакомление отводится месяц, но месяца у Израиля не было: лодка постоянно находилась в учебно-тренировочных походах. И он сдал этот зачет без дополнительной подготовки. А поздней осенью, когда стали подводить итоги летних плаваний, выяснилось, что на М-77 служит лучший штурман 3-й бригады подплава Балтийского флота.
В первый год службы доказать, что ты лучший среди двух десятков штурманов, в том числе офицеров со стажем, это серьезный успех.
Весной 1938 г. Фисанович был назначен командиром малой подводной лодки М-84, а затем его переводят на должность флагманского штурмана штаба Северного флота в городе Полярный с присвоением очередного воинского звания старший лейтенант.
Всю осень и зиму он ходит на различных кораблях и подлодках, детально знакомясь с побережьем Баренцева и Белого морей, и доказывает свою состоятельность в новой должности.

Но произошло событие, которое поставило под удар карьеру военного: в Харькове по ложному обвинению в шпионаже в пользу фашистской Германии арестовали отца Фисановича. В связи с этими событиями ему отказали в направлении на курсы усовершенствования, задержали приём в партию и понизили в должности, назначив флагманским штурманом бригады подплава. Но редкий случай – уже через месяц подводника восстановили и даже приняли в ряды Коммунистической партии, направив на курсы в Ленинград.
Начало Великой Отечественной войны внесло свои коррективы. Курсы закончились досрочно и 8 июля 1941 года Израиля Фисановича направили на Северный флот командиром подводной лодки «М-172».

18 августа 1941 года Фисанович вышел в свой первый боевой поход и уже на третий день атаковал судно противника в Баренцевом море, за что был награждён орденом Красного Знамени, а лодке присвоили звание «Краснознаменной».
Идя в свой первый боевой поход, молодой подводник наметил дерзкий план – прорваться во вражескую гавань Лиинахамари, расположенную в финском фиорде Петсамо-Вуоно. В непосредственной близости от линии фронта, немцы разгружали суда с боеприпасами, техникой и войсками, пришедшими на смену потрепанным в боях частям. После 2-х суток тщательного наблюдения М-172 в подводном положении медленно вошла в узкий фиорд. Шли по картам и компасу, изредка на мгновение, поднимая перископ. Удалось незаметно проскользнуть под кораблями охранения. Когда, согласно расчётам, оказались у входа в бухту Лиинахамари, подняли перископ, осмотрелись. Перед ними в полукилометре стоял у причала под разгрузкой пароход. Работали подъёмные краны, суетились грузчики. Из трубы парохода шел дым. Фисанович провёл торпедную атаку. На мгновенье подняли перископ, увидев как над судном взметнулось облако дыма и пыли.
На Северном флоте это была всего вторая победа. Немцы, не предполагая такой дерзости от советских подводников, долго искали в небе английские самолёты и бросились на поиски подлодки поздно, когда она уже выходила в открытое море.
Спустя сутки М-172 второй торпедой потопила ещё одно вражеское судно.
По оценке командующего Северным флотом адмирала Арсения Головко, это была первая по-настоящему знаменательная победа, определившая наши возможности в борьбе с врагом на его коммуникациях.
После этого похода наши «малютки» прочно «оседлали» подступы к прифронтовым портам врага, значительно сократив снабжение фашистских войск на северном фланге и резко ослабив их натиск.
Так с первого же боевого похода Фисанович возглавил когорту мастеров торпедной атаки.

С первых месяцев Великой Отечественной войны его имя часто появлялось в газетах. «В море — дома, на берегу — в гостях», — любил говорить Израиль Ильич. Атаки его «малютки» всегда отличались стремительностью, дерзостью, тактической виртуозностью.
За два года под командованием Фисановича М-172 совершила 17 боевых походов, потопив 13 кораблей и судов противника. Кроме того, в тыл врага была заброшена разведгруппа и одна эвакуирована. Флаг М-172 украшали орден Красного Знамени и гвардейская лента. Таких гвардейских Краснознамённых кораблей в Советском Флоте было всего четыре.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3-го апреля 1942 г. И.И. Фисановичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
В этот же период Израиль Ильич был кооптирован в Еврейский антифашистский комитет и побывал в Москве.

К концу 1943 г. под ударами войск антигитлеровской коалиции капитулировала союзница Германии фашистская Италия и сдала англо-американскому командованию более двух третей своего флота. Правительство СССР потребовало свою долю трофеев. Поскольку сдавшиеся итальянские моряки были готовы сражаться с оккупировавшими северную Италию немцами, было решено передать Советскому Союзу определённое количество кораблей.
На декабрьской Тегеранской встрече глав правительств воюющих стран антигитлеровской коалиции 1943 года было принято решение о временной передаче Великобританией и США своих кораблей Советскому Союзу в счет репараций с Италии взамен трофейных кораблей.

Это были английские: линкор «Ройял Соверин», эскадренные миноносцы «Сент-Олбанс», «Брайтон», «Ричмонд», «Челси», «Лимингтон», «Роксбург», «Джорджтаун», «Линкольн» и четыре подводные лодки. Американцы ранее передали крейсер «Milwaukee».
Для их приёмки в Англию выехали экипажи советских моряков. Один из таких экипажей возглавлял Фисанович.

Команда за 2 месяца освоила среднюю английскую лодку, которой после приёмки присвоили индекс В-1. Принимаемые от англичан корабли организационно были сведены в Отряд кораблей ВМФ СССР. Он состоял из линкора, отдельного дивизиона эсминцев и отдельного дивизиона подводных лодок.
Переход кораблей из Англии в Советский Союз начали четыре подводные лодки, следовавшие поодиночке с интервалом в сутки, каждая своим маршрутом, известным только командиру Отряда и соответствующей службе Королевского флота. При встрече с каждым самолетом лодки должны были уклоняться от него погружением.
Первой 26 июля 1944 г. из Лервика вышла подводная лодка под командованием Фисановича. Это была бывшая английская лодка «Санфиш», но до советского берега она так и не дошла.


Тайна ее исчезновения долгие годы оставалась загадкой. И только в 1954 г. из сообщения, появившегося в английской прессе, стало известно, что в районе мыса Нордкап 27 июля 1944 г. ее потопил британский самолет «Либерейтор».

Но до сих пор нет ответа — почему самолет бомбил лодку, очертания которой летчику были хорошо известны, и почему лодка не ушла под воду с его появлением.
Только в послевоенные годы удалось установить, что в 9 часов 39 минут по Гринвичу 27 июля 1944 года лодку по ошибке атаковал и потопил самолёт британской береговой охраны в 230 милях к северу от Шотландских островов, в точке с координатами 64°34′ с.ш. 1°16′ в.д.
В пятидесятых-шестидесятых годах в Великобритании и США были опубликованы 4 монографии, в которых признали факт потопления советской подводной лодки В-1 британским бомбардировщиком береговой охраны «по ошибке».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 18 Дек 2014, 11:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Янв 2015, 18:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Уважаемые друзья!

Внес свой посильный вклад в дело сохранения памяти подводника-легенды - к 70-летию "атаки века" изготовил копию кителя А.Маринеско для музея 61-й школы г. Севастополя.

С уважением - Владимир Бойко.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 25 Фев 2015, 18:13    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

22 Бригада ПЛПЛ ДКБФ г. Лиепая , 641 пр.

"Домой, в родную базу"


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерий Кончаков

ГКС

Возраст: 67
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 6608
Откуда: Я СЕВАСТОПОЛЕЦ!!!!
Группы: 
[ 1980г. 151 рота ]



Дежурный администратор

СообщениеДобавлено: Ср, 25 Фев 2015, 19:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

КЛАСС!!! Rose Rose Rose
_________________
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ЗЛО!!!!Я ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Чт, 02 Апр 2015, 15:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Северодвинская «Звездочка» завершила работы по утилизации «Золотой рыбки». http://tv29.ru/new/index.php/flot/2252-severodvinskaya-zvezdochka-zavershila-raboty-po-utilizatsii-zolotoj-rybki
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74460
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 02 Апр 2015, 17:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Лавриненко В.О. писал(а):
Северодвинская «Звездочка» завершила работы по утилизации «Золотой рыбки». http://tv29.ru/new/index.php/flot/2252-severodvinskaya-zvezdochka-zavershila-raboty-po-utilizatsii-zolotoj-rybki

Интересно, Валера, спасибо тебе.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Рази

главный старшина


Зарегистрирован: 15.09.2010
Сообщения: 1000
Откуда: Санкт - Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 28 Апр 2015, 22:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Ледокол "А.Микоян":

http://infoglaz.ru/?p=64650
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 31 Май 2015, 18:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

АПЛ проекта 667 A. Война, которой не было. "Аннушка" стратегического назначения


http://my.mail.ru/mail/pojarnik_63/video/3588/4450.html

Это наш носитель, для пр. 865 " Пиранья". И еще был один носитель - контейнеровоз " Механик Котов".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74460
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 14 Июн 2015, 11:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Николаев 1990-2015

Так сказать , история в развитии, "освободились от цепей режима", который зачем то строил атомные авианосцы и перепрофилировались на весельные лодки.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 14 Июн 2015, 12:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Так они ж на этих лодках в Гейевропу поплывуть..... Yahoo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ШАТЛ

ГКС

Возраст: 79
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 3360
Откуда: Город между SVO, DME и VKO
Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 27 Июн 2015, 22:35    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой



А что это за лодка?Кто знает?
_________________
С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 27 Июн 2015, 22:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Офигеть!!!

Добавлено спустя 45 секунд:

Судя по фото...это буквально недавно???
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 27 Июн 2015, 23:20    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Что то в инете я об этом читал, это то ли Херсон, то ли Николаев . на территории завода... , малютка, проект 615, такая стоит на территории Училища в Пушкине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4701
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 27 Июн 2015, 23:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Это "Эмка"???
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШАТЛ

ГКС

Возраст: 79
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 3360
Откуда: Город между SVO, DME и VKO
Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вс, 28 Июн 2015, 10:22    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Да это фото с украинского сайта. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ УКРАИНЫ,
_________________
С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 14 Июл 2015, 19:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Служили Советскому Союзу
К 60-летию первого выпуска 2-го Высшего Военно-Морского училища подводного плавания

http://submarinersclub.ru/1_1_60VVMYPP.PDF
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 04 Авг 2015, 8:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ПРЕДВЕСТНИК ЧЕРНОБЫЛЯ – 30 ЛЕТ СПУСТЯ
http://fordevind.com.ua/2/413-predvestnik-chernobylya-30-let-spustya.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 07 Авг 2015, 10:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Дождемся когда - нибудь музея , кто знает ?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Шабалин Игорь

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщения: 767
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: 
[ 1978г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 03 Дек 2015, 8:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

http://novorus.info/news/events/43104-ugnat-avianosec.html
[size=18]Угнать авианосец. Немного о русском характере.
[/size
]
Угон автомобиля отнюдь не редкое событие в нашей жизни. Угоняют, хотя и гораздо реже, самолеты. В 1991 году российские моряки угнали из Крыма авианосец «Адмирал Кузнецов», на который заявила свои права Украина /esoreiter.ru/.

Первый настоящий советский авианосец

Корабль был заложен на верфи в Николаеве в 1982 году. Время его строительства пришлось на буйные перестроечные годы, что отразилось уже в многочисленных переименованиях корабля. В проекте это был «Советский Союз», закладывалась «Рига», спускался на воду «Леонид Брежнев», проходил испытания уже «Тбилиси». В октябре 1990 года крейсер был переименован в 4-й и последний раз, став «Адмиралом Кузнецовым». В январе 1991 судно было зачислено в состав Северного флота, на нем подняли военно-морской флаг.
Официально «Адмирал Кузнецов» не был первым авианосцем ВМФ СССР. Уже плавали «Минск», «Киев», «Баку» и «Новороссийск». Однако корабли предыдущих серий были носителями самолетов вертикальных взлета и посадки. По сути, это были вертолетоносцы. В отличие от них, на «Адмирале Кузнецове» базировались самолеты традиционной схемы с неподвижным крылом. Он был первым и до сих пор остается единственным полноценным авианосцем в составе ВМФ России.

Кравчук: «Это мой авианосец!»

24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт, провозглашавший Украину независимым государством. Вместе с Актом было принято постановление, подчинявшее все военные формирования, дислоцированные на территории Украины, новообразованному государству.
В ноябре 1991 года крейсер проходил испытания под Феодосией. В один из последних дней осени командир получил телеграмму за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего крейсер собственностью Украины и предписывающий оставаться ему на рейде Севастополя до вынесения соответствующего правительственного решения. Офицеры недоумевали: зачем Украине с ее Черным морем океанский крейсер? И на каком основании она заявляет права на корабль, приписанный к российскому Северному флоту?
Однако были среди офицеров и такие, кто не прочь был сменить российское северное море на теплое украинское Черное. Гнетущая неопределенность тяжелым туманом накрыла крейсер. Привыкшие подчиняться приказам военные люди ждали, какое решение примут политики и высшее командование. Из Заполярья пришла телеграмма, что в Севастополь вылетел вице-адмирал Юрий Устименко - первый заместитель командующего Северным флотом. Офицеры с нетерпением ждали высокого гостя.

Угнать авианосец за 60 секунд

1 декабря около 21:00 адмирал с украинской фамилией поднялся на борт крейсера. Поздоровавшись с экипажем и распустив команду, Устименко приказал командиру корабля капитану I ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. На замечание Ярыгина, что на 2/3 офицеров и мичманов находятся на берегу, последовал ответ «На поезде догонят». «А наши самолеты, оставшиеся на береговом аэродроме?» - «Сами долетят». Неопределенность кончилась. Кто-то на самом верху принял решение крейсер Украине не отдавать. В 23:40, не зажигая ходовых огней, в кромешной мгле «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор.

Плавание с приключениями

Босфор прошли беспрепятственно, а у Гибралтара крейсер встретила американская авианосная группа. Янки начали «давить на психику»: вертолеты и самолеты летали над кораблем, каждый раз имитируя боевую атаку, по курсу корабля кидали учебные бомбы. Не обращая внимания на эти маневры, «Адмирал Кузнецов» шел, не меняя курса, однако настроение у офицеров и матросов было пакостное: никто из офицеров и матросов не знал, все ли бомбы будут учебными и не станет ли очередной заход американского самолета боевым?
Настроение улучшилось, когда возле крейсера появился сторожевик «Задорный». Оправдывая свое имя, сторожевик сам начал пугать американцев своими маневрами. Эстафету сопровождения российского корабля янки передали английскому фрегату, а тот – норвежскому сторожевику. Более трех недель длился переход. 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.

Судьбы авианосцев, доставшихся Украине

В украинских СМИ эпопея с крейсером до сих пор именуется как кража россиянами украинского корабля. Но моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала просто прекрасная судьба. Достаточно посмотреть, как Украина распорядилась доставшимся ей богатством.
Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» Украина продала Китаю, сделавшего из него увеселительный аттракцион с отелем и рестораном.
На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам за 20 миллионов долларов под самое большое в мире плавучее казино. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили судно и переименованный в «Ляонин» «Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и головной болью Тихоокеанского флота США.
Заложенный на николаевской верфи однотипный с «Адмиралом Кузнецовым» «Ульяновск» украинские власти, так и не сумев достроить, разрезали на металлолом.
И только «Адмирал Кузнецов» гордо бороздит моря и океаны под родным Андреевским флагом, и радуется, что в свое время не достался Украине.

Klim Podkova
_________________
"Лучше быть повешенным за верность, чем быть награждeнным за предательство".
выпуск 1978, 2 факультет, 251 рота
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 12 Сен 2016, 20:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Шабалин Игорь писал(а):
На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам за 20 миллионов долларов под самое большое в мире плавучее казино. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили судно и переименованный в «Ляонин» «Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и головной болью Тихоокеанского флота США.


Интересный и вместе с тем поучительный эпизод, связанный с попыткой достроить "Варяг" на Николаевском заводе.
В 1993 году премьер-министры России Виктор Черномырдин и Украины Леонид Кучма прибыли в Николаев, чтобы решить судьбу тяжёлого авианесущего крейсера "Варяг", строившегося на Черноморском судостроительном заводе и имевшего к тому времени 68-процентную готовность. Главы двух правительств обратились к директору этого предприятия Юрию Макарову с вопросом: "Что нужно, чтобы достроить корабль?". Юрий Иванович коротко ответил: "Советский Союз, ЦК, Госплан, ВПК и девять оборонных министерств". Всем стало ясно, что корабль ввести в строй не удастся. Его в конце концов достроили в Китае.

Это о том, что в Китае управление оборонной промышленностью действует практически безукоризненно.
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пн, 19 Сен 2016, 20:52    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сигналы горна ВМФ..... http://www.yapfiles.ru/show/1540543/a61310f12f59898117845ca2f2732337.mp4.html
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1447

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Сб, 14 Янв 2017, 20:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Советский документальный фильм "Порыв 1919" 1974 года (испытания ракет Р-29) https://www.youtube.com/watch?v=jLfurxlKYSs
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Страницы истории ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB