Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Куда ИДЁТ российский флот
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Павел В






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Вт, 27 Окт 2009, 17:12    Заголовок сообщения:  Куда ИДЁТ российский флот Ответить с цитатой

Куда ведут российский флот

Облик российского флота ближайшего будущего — например, образца 2015 года, когда закончится ныне действующая Государственная программа вооружений,— уже примерно ясен специалистам. Достаточно посмотреть, какие корабли и суда строятся для ВМФ сейчас, ведь только они и пойдут на флот в ближайшие пять лет. К Дню ВМФ "Власть" решила дать читателям такую возможность.

Военно-морской флот не случайно считают одной из наиболее консервативных и инерционных военных сфер. Уже от самого процесса кораблестроения ничего другого ждать не приходится: и проектирование, и постройка длятся годы и десятилетия. Поэтому не будет ошибкой сказать, что именно то, что стоит сейчас на стапелях, будет главной боеспособной составляющей ВМФ России к 2015 году. Ведь сейчас средний возраст существующих кораблей уже превышает 20 лет, то есть через 5-10 лет все эти ветераны будут мало на что способны.

Впрочем, одни и те же факты и цифры современной российской кораблестроительной действительности можно трактовать с точностью до наоборот. Например, можно написать так: "Близки к сдаче флоту головные субмарины самых разных типов. Ощутимым пополнением ударной мощи ВМФ станут подводный ракетоносец проекта 955 "Юрий Долгорукий", многоцелевая атомная подлодка 885 "Северодвинск" с крылатыми ракетами "Оникс" и бесшумная дизельная "Лада" 677-го проекта".

А можно и так: "Близки к сдаче флоту головные субмарины самых разных типов. Но непонятно, что делать с таким пополнением: для ракетоносцев проекта 955 не готовы ракеты "Булава", из-за недофинансирования могут отложить запланированную на 2011 год сдачу проекта 885 (и так строящегося уже 16 лет), у "Лады" до сих пор не работают гидроакустический комплекс и главная энергетическая установка".

Можно порадоваться тому, что 16 судостроительных заводов строят для ВМФ целых 38 кораблей, подлодок, катеров и судов 25 различных проектов, разработанных 11 конструкторскими бюро. Это обеспечит поддержку на должном уровне конструкторской и производственной школы и позволит сохранять баланс между различными классами кораблей в структуре флота.

На это можно ответить, что нигде в мире нет подобного "зоопарка". Непонятно, как обеспечивать ремонт и снабжение запчастями такое многообразие типов плавсредств. Уже сейчас, например, в состав ВМФ РФ входит всего восемь сторожевиков — но семи разных проектов! И вскоре к ним должен добавиться восьмой — фрегат проекта 22350. И это при том, что во всем мире строят как можно меньшим типажом, но максимально большими партиями — с целью удешевления строительства и эксплуатации.

Примерно такую дискуссию ведут адмиралы с независимыми экспертами, и ее можно вести бесконечно. Причем обе стороны будут правы. Но существуют вещи, спорить о которых сложно. Например, что главная угроза ВМФ России исходит сейчас не от Пентагона или британского адмиралтейства. Главная угроза лежит в сугубо штатской сфере — финансовой. Ведь даже на пике нефтяных цен строительство и закладка кораблей финансировались с ощутимыми перебоями, а с наступлением кризиса еще более затормозились. Теперь деньги тратятся не на закладку новых кораблей, а на достройку уже заложенных. Так что адмиралам, грезящим о морских авиационных комплексах (сокращенно — МАК, так теперь принято называть авианосцы будущего), пока придется заняться достройкой совсем других МАК — так в советское время обозначали малые артиллерийские корабли. Как известно, рангом ниже кораблей не бывает.


Статистика ВМФ России


Всего в
боевом
составе флота

Средний
возраст
(лет)

Кол-во
строящихся


Боевые корабли 1-3-го рангов 236 21,2 20

Корабли 1-го ранга
в том числе 76 20,2 5


Авианосцы 1 19 0
Ракетные крейсеры 6 21 0
Эсминцы 8 18,9 0
Большие противолодочные
корабли 11 23,5 0
Атомные подводные лодки с
баллистическими ракетами 14* 24,8 3
Атомные подводные лодки с
крылатыми ракетами 8 17,8 2
Атомные торпедные подводные
лодки 19 17,8 0
Атомные подводные лодки
спецназначения 9 16,9 0


Корабли 2-го ранга
в том числе 47 23,3 6


Сторожевые корабли (фрегаты) 7** 21,6 2
Ракетные корабли на воздушной
подушке 2 10,5 0
Большие десантные корабли 19 27,6 1
Дизельные подводные лодки 19 21,1 3


Корабли 3-го ранга
в том числе 113 20,9 9


Сторожевые корабли (корветы) 1 1 4
Малые противолодочные корабли 29 20,6 0
Малые ракетные корабли 13 22,2 0
Малые артиллерийские корабли
и катера 2 12 2
Малые десантные корабли 4 22,5 1
Ракетные катера 27 19,9 0
Тральщики 37 22,4 2


*С учетом субмарин проекта 941.

**С учетом сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" (проект 11540)


Корабли 1-3 рангов
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 "Борей"
Увеличить
Разработан в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Подводное водоизмещение 24 000 (по другим данным, 17 000) т, надводное — 14 700 т. Длина 170 м, ширина 13,5 м, осадка 9 (10) м. Скорость полного подводного хода — до 29 узлов. Оснащен одновальной паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 40-50 тыс. л. с. (по сообщениям открытых источников, на лодке установлен реактор ОК-650Б или ОК-650В тепловой мощностью около 200 МВт; существует проект установки на модификации 955А нового моноблочного реактора типа КПМ примерно такой же мощности). На лодке также имеется движитель "памп-джет" водометного типа.

Вооружение: 16 (на модернизированной версии 955А, по некоторым данным, 20) пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет Р-30 "Булава", 6 торпедных аппаратов. Экипаж 107 человек (в том числе 55 офицеров).

В настоящее время строится три субмарины этого проекта, анонсирована постройка в общей сложности восьми "Бореев".

"Юрий Долгорукий"
Строится ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"" (ПО "Севмаш", Северодвинск, Архангельская обл.). Заводской номер 201. Заложен 2 ноября 1996 года, спущен на воду 13 февраля 2008 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год. В настоящее время проходит ходовые испытания.

"Александр Невский"
Строится ПО "Севмаш". Заводской номер 202. Заложен 19 марта 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2012 год.

"Владимир Мономах" (проект 955А)
Строится ПО "Севмаш". Заводской номер 203. Заложен 19 марта 2006 года. Сдача флоту ожидается в 2013-2015 годах.

Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 (08850) "Ясень"
Увеличить
Разработана в морском бюро машиностроения "Малахит" (Санкт-Петербург). Подводное водоизмещение 13 800 (по другим данным, 11 800) т, надводное — 11 740 (8600) т. Длина 120 м, ширина 12 (15) м, осадка 8,4 (10) м. Скорость полного подводного хода до 31 узла. Оснащена одновальной паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 40-50 тыс. л. с. (моноблочный реактор типа КПМ тепловой мощностью около 200 МВт). На лодке также установлен движитель "памп-джет" водометного типа.

Вооружение: 8 универсальных пусковых установок, где, по сообщениям открытых источников, возможно размещение до 32 (по другим данным, до 24) противокорабельных ракет П-800 "Оникс" (дальностью до 300 км) или разрабатываемых ракет нового типа, а также 8 торпедных аппаратов (с возможностью запуска крылатых ракет). Экипаж 85 человек.

В настоящее время строится две субмарины этого проекта, анонсирована постройка шести "Ясеней". Вторая и последующие лодки, по данным открытых источников, будут строиться по модернизированному проекту 885М (08851) "Ясень-М".

"Северодвинск"
Строится ПО "Севмаш". Заводской номер 160. Заложена 21 декабря 1993 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год. В ряде источников указывается возможный тактический номер лодки — К-329.

"Казань" (проект 885М)
Строится ПО "Севмаш". Заводской номер 161. Заложена 24 июля 2009 года*.

*Закладка была произведена после подписания этого номера "Власти" в печать.

Подводная лодка проекта 677 "Лада"
Увеличить
Разработана в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Подводное водоизмещение около 2650-2700 т, надводное — 1765 т. Длина 66,8 м, ширина 7,1 м, осадка 6,5 м. Скорость полного подводного хода — до 21 узла, дальность плавания под водой 650 миль, в режиме "работа дизеля под водой" — 6000 миль. Оснащена дизель-электрической энергетической установкой (главный гребной электродвигатель мощностью около 5500 л. с. и два дизель-генератора 28ДГ по 1700 л. с. каждый).

Вооружение: 6 торпедных аппаратов (с возможностью запуска крылатых ракет). Экипаж 35 человек.

В настоящее время строится три субмарины этого проекта, анонсирована постройка восьми "Лад".

Б-585 "Санкт-Петербург"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург). Заводской номер 01570. Заложена 26 декабря 1997 года, спущена на воду 28 октября 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год. В настоящее время проходит ходовые испытания.

"Кронштадт"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи". Заводской номер 01571. Заложена 28 июля 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2013 год. В ряде источников указывается возможный тактический номер лодки — Б-586.

"Севастополь"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи". Заводской номер 01572. Заложена 10 ноября 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2015 год. Ранее упоминалась в СМИ как "Петрозаводск". В ряде источников указывается возможный тактический номер лодки — Б-587.

Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350
Увеличить
Разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург). Предназначен для выполнения противолодочных и ударных задач. Полное водоизмещение около 4500 т, длина около 135 м, ширина около 16 м, осадка 4,5 м. Скорость полного хода около 30 узлов, дальность плавания более 4000 миль. Мощность дизель-газотурбинной энергетической установки около 65 тыс. л. с. (два агрегата М55Р с дизельным двигателем 10Д49 мощностью 5200 л. с. и газотурбинным двигателем М90ФР мощностью 27 500 л. с. в каждом).

Вооружение: как сообщается в открытых источниках, 8 пусковых установок противокорабельных ракет (возможно, до 24 ракет П-800 "Оникс" дальностью до 300 км или разрабатываемых крылатых ракет нового типа), 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192, противолодочный ракетный комплекс "Медведка-2", зенитный ракетный комплекс "Торнадо" с ракетами 9М317 или новейший ЗРК с ракетами 9М96 (первоначально сообщалось об установке на фрегате ЗРК "Ураган" и "Палаш"), вертолет. Экипаж около 180 (по другим данным, 210) человек.

В настоящее время строится один корабль этого проекта, ВМФ анонсировал заказ до 20 фрегатов данного типа в течение 20 лет.

"Адмирал Флота Советского Союза Горшков"
Строится ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"" (Санкт-Петербург). Заводской номер 921. Заложен 1 февраля 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Корвет (сторожевой корабль) проекта 20380
Увеличить
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). Предназначен для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. Полное водоизмещение 2220 т, длина 104,5 м, ширина 13 м, осадка 7,95 м. Скорость полного хода до 27 узлов, дальность плавания 3500-4000 миль. Мощность дизельной энергетической установки 24 тыс. л. с. (два дизель-дизельных агрегата ДДА-12000 — по два двигателя 16Д49 в каждом).

Вооружение: ракетный комплекс "Уран", включающий 8 пусковых установок противокорабельных ракет 3М24 (дальность до 130 км), 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М, зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик-М" (на новых модификациях корвета планируется устанавливать новые ЗРК с ракетами 9М96), торпедный противолодочный комплекс "Пакет", вертолет. Экипаж 99 человек.

27 февраля 2008 года в состав ВМФ РФ вошел головной корабль этого проекта — "Стерегущий". В настоящее время строится еще четыре аналогичных корвета. ВМФ анонсировал заказ в общей сложности до 20 подобных кораблей.

"Сообразительный"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 1002. Заложен 20 мая 2003 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год.

"Бойкий"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 1003. Заложен 27 июля 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

"Совершенный"
Строится ОАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). Заводской номер 2101. Заложен 30 июня 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2015 год.

"Стойкий"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 1004. Заложен 10 ноября 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2012 год.

Сторожевой корабль проекта 11661К
Увеличить
Разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро (Зеленодольск, Татарстан). Предназначен для выполнения эскортных задач, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. Полное водоизмещение 1930 (по другим данным, 2090) т, длина 102,1 м, ширина 13,76 м, осадка 4,4 м. Скорость полного хода до 28 узлов, дальность плавания около 3500 миль. Мощность дизель-газотурбинной энергетической установки 34 тыс. л. с. (дизельный двигатель 61Д мощностью 8 тыс. л. с. и два газотурбинных двигателя по 13 тыс. л. с. каждый).

Вооружение: ракетный комплекс "Уран", включающий 8 пусковых установок противокорабельных ракет 3М24 (дальность до 130 км), 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М, зенитный ракетный комплекс "Оса-МА2". Экипаж 109 человек (в том числе 21 офицер).

12 июля 2002 года в состав ВМФ РФ вошел головной корабль этого проекта — "Татарстан". В настоящее время для Минобороны России строится еще один аналогичный сторожевик.

"Дагестан"
Строится ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького" (Зеленодольск, Татарстан). Заводской номер 952. Заложен в 1992 году (под названием СКР-201), спущен на воду в 2007 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Буян"
Увеличить
Разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Предназначен для патрулирования и защиты прибрежных вод. Полное водоизмещение 500 т, длина 62 м, ширина 9,6 м, осадка 2 м. Скорость полного хода 26-29 узлов, дальность плавания 1500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 10 тыс. (по другим данным, 16 тыс.) л. с. (два двигателя М507Д). Ожидается, что, начиная с третьего корабля этого типа, "Буян" будет оснащаться дизель-газотурбинной энергетической установкой (с газотурбинным двигателем М75РУ мощностью 7 тыс. л. с.)

Вооружение: 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-306, 122-миллиметровая система залпового огня "Град-М", зенитная ракетная установка "Гибка". Экипаж 48 человек (в том числе 5 офицеров).

1 сентября 2006 года в состав ВМФ РФ вошел головной корабль этого проекта — "Астрахань". В настоящее время строится еще два "Буяна", анонсирован заказ в общей сложности до 10 таких кораблей.

"Волгодонск"
Строится ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз"" (Санкт-Петербург). Заводской номер 702. Заложен 23 февраля 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год. Ранее носил имя "Каспийск".

"Махачкала"
Строится ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз"". Заводской номер 703. Заложен 24 марта 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год.

Базовый тральщик проекта 12700 "Александрит"
Увеличить
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначен для поиска, траления и уничтожения мин в прибрежных районах и ближней морской зоне. Полное водоизмещение 620 т, длина 51,75 м, ширина 10,2 м, осадка 2,68 м. Скорость полного хода 15 узлов, дальность плавания 1500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 2500 л. с.

Вооружение: 30-миллиметровая артиллерийская установка АК-306, ПЗРК "Игла", 2 пулеметные установки, система поиска и уничтожения мин. Экипаж 41 человек.

В настоящее время строится два корабля этого проекта.

Без названия
Строится ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (Санкт-Петербург). Заложен в 2002 году. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Без названия
Строится ОАО "Средне-Невский судостроительный завод". Заложен в 2004 году.

Большой десантный корабль проекта 11771
Увеличить
Разработан Невским проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург). Предназначен для транспортировки и высадки войск. Полное водоизмещение 4500-5000 т, длина 120 м, ширина 16,5 м, осадка 3,6 м. Скорость полного хода 18 узлов, дальность плавания 3500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 4 тыс. л. с. (двигатель 10Д49).

Вооружение: две 122-миллиметровые системы залпового огня, 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М, 1-2 вертолета. Может перевозить 13 танков или 36 БТР и до 300 десантников. Экипаж около 100 человек.

В настоящее время строится один корабль этого проекта, анонсирован заказ в общей сложности шести таких БДК.

"Вице-адмирал Иван Грен"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"" (Калининград). Заводской номер 301. Заложен 23 декабря 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2012 год.

Малый десантный корабль на воздушной каверне проекта 21820 "Дюгонь"
Увеличить
Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева (Нижний Новгород). Предназначен для транспортировки и высадки войск. Полное водоизмещение 230 т, длина 45 м, ширина 7,6 м, осадка 2,2 м. Скорость полного хода до 50 узлов. Планируется оснастить "Дюгонь" дизель-газотурбинной энергетической установкой (с газотурбинным двигателем М70ФРУ мощностью 14 тыс. л. с.). Первоначально планировалось установить на корабле дизельную энергетическую установку мощностью 18 тыс. л. с. (два дизельных двигателя М507А-2Д).

Может перевозить 140 т грузов, в том числе десантников и боевую технику (три танка или пять БТР). Экипаж 6 человек.

В настоящее время строится один корабль этого проекта, анонсирован заказ до десяти "Дюгоней".

Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Волга"" (Нижний Новгород). Заводской номер 811. Заложен 21 февраля 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Катера 4-го ранга
Десантный катер на воздушной каверне проекта 11770 "Серна"
Увеличить
Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Полное водоизмещение 99,7 (по другим данным, 105) т, длина 25,6 м, ширина 5,8 м, осадка 1,52 м. Скорость полного хода до 30 узлов, дальность плавания 600 миль. Мощность дизельной энергетической установки 8 тыс. л. с. (2 дизеля М503А по 4 тыс. л. с.).

Вооружение отсутствует. Может перевозить танк или 2 БТР и 92 десантника. Экипаж 5 человек.

К настоящему времени построено около семи катеров этого проекта, строится еще одна "Серна".

Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Волга"". Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Без названия
Строится ОАО "Восточная верфь" (Владивосток). Заводской номер 3001. Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Вспомогательные суда
Судно связи проекта 18280
Увеличить
Разработано ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург). Предназначено для обеспечения связи и управления флотом, проведения радиоразведки и радиоэлектронной борьбы. Полное водоизмещение около 4000 т, длина 95 м, ширина 16 м, осадка около 4 м. Оснащено дизельной энергетической установкой (двигатель 8ЧН30/3Cool.

Вооружение — системы ПВО. Экипаж около 120 человек.

В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ в общей сложности двух судов проекта 18280.

"Адмирал Юрий Иванов"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 787. Заложено 27 декабря 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Спасательное судно проекта 21300С
Увеличить
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для поисковых, спасательных, водолазных и подводно-технических работ. Полное водоизмещение 5310 (по другим данным, 5037) т, длина 105,1 (107,3) м, ширина 17,2 м. Скорость полного хода до 15 узлов, дальность плавания около 3000 миль. Оснащен дизель-электрической энергетической установкой (шесть дизель-генераторов и два гребных электродвигателя).

На судне размещаются различные обитаемые и телеуправляемые глубоководные аппараты, водолазный комплекс, скафандры для глубоководных работ, барокамеры и прочая спасательная техника, вертолет. Вооружение: переносные зенитно-ракетные комплексы. Экипаж 99 (97) человек.

В настоящее время строится одно судно данного типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 21300С.

"Игорь Белоусов"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи". Заложено 24 декабря 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Морской транспорт вооружения проекта 21130 "Дискант"
Увеличить
Разработан ЦКБ "Айсберг". Предназначен для перевозки и перегрузки ракет и других видов вооружений ВМФ. Полное водоизмещение около 7000 т, длина 116 м.

В настоящее время строится один корабль этого проекта.

Без названия
Строится ОАО "Амурский судостроительный завод". Заводской номер 2130. Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Морской транспорт вооружения (поисково-транспортное судно) проекта 20180
Увеличить
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для транспортировки, перегрузки, буксировки, обеспечения испытаний морской техники и вооружений, поисково-спасательных работ. Полное водоизмещение 5400 тонн, длина около 100 м. Скорость полного хода до 14 узлов.

Вооружение отсутствует. Экипаж 65 человек.

В настоящее время строится один корабль этого проекта.

"Звездочка"
Строится ОАО "Центр судоремонта "Звездочка"". Заводской номер 01218. Заложено 3 сентября 2004 года, спущено на воду 20 декабря 2007 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

В настоящее время проходит ходовые испытания.

Крановое судно-погрузчик проекта 20360 "Дубняк"
Увеличить
Разработано КБ по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород). Предназначен для транспортировки и перегрузки вооружений и других грузов. Полное водоизмещение 1985 т, длина 61,5 м, ширина 15,7 м, осадка 3,1 м. Скорость полного хода 10,5 узла. Мощность дизельной энергетической установки 1100-1200 л. с. (два двигателя Deutz BF8M1015MC германского производства мощностью около 600 л. с. каждый).

Вооружение отсутствует. Экипаж 23 человека.

В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ двух "Дубняков".

Без названия
Строится ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская обл.). Заложено 31 марта 2005 года, спущено на воду в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Учебный корабль проекта 12441У "Гром"
Увеличить
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз" первоначально как сторожевой корабль, затем из-за финансовых и технических сложностей решено достраивать его как учебный. Предназначен для обучения военных моряков и отработки новых образцов вооружений и морской техники. Полное водоизмещение 2900 т (здесь и далее указаны параметры для первоначального проекта), длина 121 м, ширина 14,1 м, осадка 9,3 м. Скорость полного хода до 31 узла, дальность плавания до 4800 миль. Мощность газотурбинной энергетической установки 49 тыс. л. с. (по опубликованным данным, корабль имеет две маршевые газовые турбины М-62М по 6 тыс. л. с. и две форсажные газовые турбины М-90 по 18,5 тыс. л. с. каждая).

На первоначальном проекте сторожевика планировалось иметь ракетные, артиллерийские, противолодочные, зенитные комплексы разных типов, вертолет, однако в связи с перепланировкой в учебное судно состав вооружения будет, по всей вероятности, сведен к минимуму. Экипаж 210 человек (по первоначальному проекту).

В настоящее время строится один корабль проекта 12441У.

"Бородино"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"". Заводской номер 1900. Заложен 25 июля 1997 года как сторожевой корабль "Новик" (переименован в 2004 году). Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Опытовое судно проекта 11982
Увеличить
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для испытаний новой техники (в том числе обитаемых автономных и неавтономных глубоководных аппаратов), проведения поисково-спасательных, научно-исследовательских и океанографических работ. Полное водоизмещение 1117 т, длина 59,7 м, ширина 10,8 м. Скорость полного хода до 13 узлов, дальность плавания 1000 миль.

Вооружение отсутствует. Экипаж 25 человек (16 моряков и 9 человек научного персонала).

В настоящее время строится одно судно этого проекта.

"Селигер"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"". Заложено 8 июля 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Морской спасательный буксир проекта 22030
Увеличить
Разработан КБ по проектированию судов "Вымпел". Предназначен для буксировки кораблей и судов в открытом море, в гаванях и на рейдах, оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, тушения пожаров. Полное водоизмещение около 1400-1500 т, длина 56,8 м, ширина 11,8 м, осадка 3,7 м. Скорость полного хода 14,3 узла, дальность плавания 4000 миль. Мощность энергетической установки около 6 тыс. л. с. (три дизель-генератора).

Вооружение отсутствует. Экипаж 19 человек.

В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ трех таких буксиров.

"Охотск"
Строится ОАО "Хабаровский судостроительный завод". Заложен 16 июня 2007 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Морской спасательный буксир проекта 745МБ "Морж"
Увеличить
Разработан ЦКБ "Балтсудопроект" (Санкт-Петербург). Предназначен для буксировки кораблей и судов в открытом море, в гаванях и на рейдах, оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, тушения пожаров. Полное водоизмещение 1390 (по другим данным, около 1600) т, длина 56,5 м, ширина 12,65 м, осадка 4,3 м. Скорость полного хода до 14 узлов. Мощность энергетической установки около 2500-3000 л. с. (двигатель внутреннего сгорания бельгийского производства 8DZC и гребной электродвигатель).

Вооружение: возможно размещение 30-миллиметровых артиллерийских установок АК-230. Экипаж 22 человека.

С 1972 года построен 21 буксир проекта 745 и 19 пограничных сторожевых кораблей проекта 745П. В настоящее время строится два корабля этого проекта (в модификации 745МБ), анонсирован заказ в общей сложности четырех "Моржей".

Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Вымпел"" (Рыбинск, Ярославская обл). Заводской номер 442. Заложен по проекту 745П. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Без названия
Строится ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького". Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Малое гидрографическое судно проекта 19910
Увеличить
Разработано КБ по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород). Предназначено для гидрографических работ, установки и обслуживания навигационного оборудования. Полное водоизмещение 1000-1200 т, длина 56,4 м, ширина 11,17 м, осадка 2,94 м. Скорость полного хода 12 узлов, дальность плавания 2000 миль. Мощность дизель-электрической энергетической установки около 3000 л. с. (два дизель генератора GDG-1000 производства Германии).

Вооружение отсутствует. Экипаж 17 человек.

Головное судно ("Вайгач") вошло в состав флота в 2008 году. В настоящее время строится одно судно этого типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 19910.

"Виктор Фалеев"
Строится ОАО "Восточная верфь" (Владивосток). Заводской номер 2001. Заложен 24 октября 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.

Большой гидрографический катер проекта 19920 (19920Б)
Увеличить
Разработан КБ по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород). Предназначен для обследований рельефа дна в прибрежных районах, других гидрографических исследований. Полное водоизмещение 249,4 т, длина 34,5 (по другим данным, 36,54) м, ширина 7,6 (7,9) м, осадка 2 м. Скорость полного хода 11 узлов, дальность плавания 1000 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 650 л. с. (два двигателя 6ЧНСП18 или германские Deutz BF6M1015).

Вооружение отсутствует. Экипаж 11 человек.

Головной катер этого проекта БГК-2090 вошел в состав флота в 2008 году. В настоящее время строится один катер данного типа.

БГК-797
Строится ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции" (Благовещенск, Амурская обл.). Заводской номер 701. Заложен 17 октября 2006 года, спущен на воду в июле 2008 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Служебно-разъездной катер проекта 21270 "Буревестник"
Увеличить
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначен для принятия военно-морских парадов, доставки командования на корабли и иных торжественных мероприятий. Полное водоизмещение 103 т, длина 27,4 м, ширина 6,5 м, осадка 1,75 м. Скорость полного хода до 22 узлов, дальность плавания 350 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 2700 л. с. (два двигателя М470).

Вооружение отсутствует. Может перевозить до 12 пассажиров. Экипаж 6 человек.

С 2003 года построено три катера этого проекта, в настоящее время строится один "Буревестник".

Без названия
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 854. Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Рейдовый буксир проекта 90600
Увеличить
Разработан специалистами ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"". Предназначен для буксировки кораблей и судов в гаванях, на рейдах и в прибрежных районах. Полное водоизмещение около 400 т, длина 25,5 м, ширина 8,8 м, осадка 3,5 м. Скорость полного хода 12 узлов, дальность плавания 3000 миль. Мощность энергетической установки около 2700 л. с. (два двигателя).

Вооружение отсутствует. Экипаж 8 человек.

С 2003 года построено 18 буксиров проекта 90600 (в том числе один для ВМФ РФ). В настоящее время строится 2 судна этого проекта, анонсирован заказ ВМФ РФ в общей сложности пяти буксиров.

РБ-47
Строится ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"". Заводской номер 919. Заложен в 2009 году, спущен на воду 25 марта 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

РБ-48
Строится ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"". Заводской номер 920. Заложен в 2009 году, спущен на воду 2 июля 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.

Патрульный катер проекта 12150 "Мангуст"
Увеличить
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначен для патрулирования и проведения поисково-спасательных операций. Полное водоизмещение около 30 т, длина 18,7 м, ширина 4,4 м, осадка 1,2 м. Скорость полного хода около 50 узлов, дальность плавания около 400 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 2700 (по другим данным, 3500) л. с. (два двигателя).

Вооружение: пулеметы, возможно размещение ракетного комплекса "Вихрь" (дальность до 10 км) и переносных зенитных ракетных комплексов. Экипаж 6 человек.

Для пограничной службы, МЧС и ВМФ построено более десяти таких катеров (в том числе один для ВМФ). В настоящее время для Минобороны РФ строится один "Мангуст".

Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Вымпел"" Заводской номер 02607. Заложен 2 января 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.



Помимо описанных в справочнике строящихся кораблей и судов Министерство обороны РФ уже заключило контракты на поставку следующих плавсредств, строительство которых по тем или иным причинам пока не начато.

Подрядчик Корабль или судно Срок поставки по контракту

ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"" (г. Калининград) Океанографическое судно проекта 22010 2013 год
ОАО "Восточная верфь" (г. Владивосток) Десантный катер 2011 год
ОАО "Окская судоверфь" (г. Навашино, Нижегородская обл.) Крановое судно-погрузчик проекта 20360 2010 год
ОАО "Хабаровский судостроительный завод" Два морских спасательных буксира проекта 22030 2011 год
ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького" (г. Зеленодольск, Татарстан) Два морских спасательных буксира проекта 745МБ 2010 и 2011 годы
Астраханский судоремонтный завод Рейдовый буксир проекта 705Б 2011 год
ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"" Два рейдовых буксира проекта 90600 2010 и 2011 годы
ОАО "Сокольская судоверфь" (п. Сокольское, Нижегородская обл.) Рейдовый катер проекта 1388НЗ 2010 год
ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции" (г. Благовещенск, Амурская обл.) Две самоходные баржи 2009 и 2010 годы
35-й судоремонтный завод (г. Мурманск) Катер проекта 1394 2010 год


Оригинал статьи http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1207559
Вернуться к началу
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Фев 2012, 14:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

«Быть сильными»

...очень конструктивный разговор аналитиков и профессионалов Армии и Флота России.

- http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/506838/ -
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Пт, 24 Фев 2012, 14:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

К сожалению, это укол дистиллированной воды или выстрел в воздух холостым. Выбирайте на свой вкус.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Усачев Андрей

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 897
Откуда: Санкт- Петербург
Группы: 
[ 1982г. 152 рота ]
[ Питон ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 28 Фев 2012, 0:59    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Сережа, разговор может быть и хороший, но в чем ты видишь "конструктивизм"-?
По- моему это просто ППР - помнишь что это такое ( не в прямом переводе и смысле-?)
Сможешь переубедить-? - попробуй!!!
Но время покажет...
_________________
Честь имею
Усачев Андрей 1982г.в рота Котовского
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Александр Рази

главный старшина


Зарегистрирован: 15.09.2010
Сообщения: 1000
Откуда: Санкт - Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 29 Фев 2012, 21:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В истории российского флота были и периоды расцвета, и периоды упадка. Сейчас флот переживает именно период упадка. И ни в коей мере нынешний упадок не связан с "финансовой угрозой". У государства достаточно средств. Упадок в головах лиц, принимающих решение по вопросу каким быть флоту. Приведенная выше статистика подчеркивает, что средства выделяются не на создание нового флота, а на поддержание конструкторских бюро и предприятий ВПК. Выбран наиболее затратный и наименее эффективный путь. Но такова цена отсутствия государственного интеллекта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Курдин

главный старшина

Возраст: 71
Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 755
Откуда: Санкт-Петербург
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Ср, 21 Мар 2012, 12:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Адмирал А.Комарицын, писатель А.Покровский и И.Курдин "Подводный флот - прошлое, настоящее и перспективы." Пресс-конферения. 19 марта 2012г. РИА Новости. Видео.
http://ria.ru/press_video/20120319/600225936.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Акиндинов

ГКС

Возраст: 72
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 7689
Откуда: г. РИГА. Латвия.
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1975г. 252 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 21 Мар 2012, 13:10    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Спасибо, ИГОРЬ! Очень познавательная и интересная беседа.
_________________
Больше о друзьях, чем о себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 21 Мар 2012, 14:41    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Все закономерно закончилось национальной безопасностью. Абсолютно верная концовка. Покровский молодец, профессионально умеет расставить акценты и поставить точку.
Жаль, что на этой пресс-конференции отсутствовали командующие подводными силами СФ и ТОФ. Интересно было бы их послушать. Впрочем дежурный спитч Мухамедшин все-таки 19 марта в Гаджиево сказал. Единственная смысловая нагрузка в нем была: "Подводный атомный флот еще есть, куда-то ходит и что-то выполняет." А вот дизель-электрический - увы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4699
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 21 Мар 2012, 14:53    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Лущенко Геннадий Юрьевич писал(а):
Единственная смысловая нагрузка в нем была: "Подводный атомный флот еще есть, куда-то ходит и что-то выполняет." А вот дизель-электрический - увы.


А мне "понравилось" вот это...вернее...всего два слова : "...куда-то...и что-то..."!
Вот она...оказывается...какая не простая стратегия Великой...Морской...Державы!!!
Surprised
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лачин Г. И.

старшина 1 статьи

Возраст: 75
Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 330
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1974г. 25 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 21 Мар 2012, 15:49    Заголовок сообщения:  СВВМИУ Ответить с цитатой

Вот такая, Игорь, "загогулина"!
Этой "загогулиной" да в известное место.
_________________
Был когда-то молодой, горячий, сейчас потух немного, хотя дым еще идет иногда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марухненко Игорь

ГКС

Возраст: 60
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 4699
Откуда: Город-герой Севастополь
Группы: 
[ 1985г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 21 Мар 2012, 15:58    Заголовок сообщения:  Re: СВВМИУ Ответить с цитатой

Лачин Г. И. писал(а):
Вот такая, Игорь, "загогулина"!
Этой "загогулиной" да в известное место.

Да...Обидно Геннадий Иванович...обидно!Просрали всё!
_________________
Если тебе не за что умереть - значит тебе незачем и жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лущенко Геннадий Юрьевич

главный старшина

Возраст: 63
Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 877
Откуда: Траверз Турухтанных островов
Группы: 
[ 1983г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 21 Мар 2012, 16:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

При отсутствии военной доктрины, о чем напомнил адмирал Комарицын, в приведенной выше пресс-конференции, и четко обозначенного противника, выработать внятное задание на боевое патрулирование невозможно. НО! Это не мешает выдавать "Героев России" молодым командирам, сходившим в безаварийную автономку. Может это и правильно, учитывая состояние техники, но как все это обесценивает ордена. В 84 году, за первую высокоширотную стрельбу двухракетным залпом командиру Патрушеву должны были дать Героя, а ограничились орденом. Механику Белоусову, вообще, дали "ЗБЗ" и сняли партийное взыскание за испаритель. Впрочем, О.Гриднев об этом уже писал ранее, повторять особо не буду.
Но пускай лучше подводникам Героев раздают, чем чечену, "убившему первого русского в 15 лет" (из интервью каналу НТВ в 1996 году).
Вот такой вот "форменный пердимонокль", как любил повторять герой одного из известных произведений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 22 Мар 2012, 11:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Можно зайти на сайт ProAtom, и там почитать размышления контр-адмирала запаса Коржавина В.А.
http://www.proatom.ru
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лачин Г. И.

старшина 1 статьи

Возраст: 75
Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 330
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1974г. 25 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 19 Апр 2012, 9:19    Заголовок сообщения:  СВВМИУ Ответить с цитатой

Привет всем!
Почитайте http://www.ruscadet.ru/amy/destruction/destruction.htm
_________________
Был когда-то молодой, горячий, сейчас потух немного, хотя дым еще идет иногда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Чт, 19 Апр 2012, 18:36    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Чтобы долго не рыться, привожу одну из размещенных там статей.

[12/04/2012] «Памяти погибших подводников»

Михаил Волженский, капитан I ранга запаса

12 апреля исполняется 42 года со времени первой крупной катастрофы в истории отечественного атомного подводного флота. 12 апреля 1970 года советская АПЛ К-8 проекта 627А затонула в Бискайском заливе. Несколькими днями ранее подводники вспоминали другую скорбную дату: 7 апреля 1989 года в Норвежском море произошла еще одна трагедия национального масштаба – катастрофа АПЛ К-278 «Комсомолец».


Поминая в этот день погибших моряков, необходимо показать мрачную статистику борьбы СССР и России за военный паритет на просторах океана, назвать высокую цену, заплаченную за противоборство со стихией, освоение новой техники.

За 67 мирных лет XX века и начала XXI отмечено 12 случаев гибели отечественных подводных лодок. В среднем каждые пять лет происходила одна катастрофа. В катастрофах участвовали 865 подводников, из которых погибли 643 человека. 223 удалось спастись. В шести катастрофах экипажи ПЛ погибли в полном составе, вместе с кораблём. Погибли четыре атомных ПЛ, две ПЛ с баллистическими ракетами на борту, из которых одна – атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН К-219), две ПЛ с крылатыми ракетами на борту, из которых одна – атомный подводный крейсер (К-141 «Курск»)

Тут стоит уточнить термины. Применительно к подводной лодке авария – это событие, связанное с повреждениями, в результате которых подводная лодка утрачивает способность выполнять свойственные ей задачи. Катастрофа – событие, связанное с безвозвратной потерей ПЛ и гибелью членов её экипажа.

В тяжёлых авариях на подводных лодках за последние 50 лет погибли 188 человек, из них 153 подводника и 35 гражданских моряков; получили увечья и заболевания более 100 человек; были выведены из строя и списаны шесть подводных лодок (из них пять атомных); погибло рыболовное судно; получили сильные повреждения два гражданских судна. Таким образом, при создании отечественного подводного флота числятся в безвозвратных потерях (погибшими) более чем 1018 человек и 18 подводных лодок.

Чтобы эти цифры правильно воспринимались, необходимо оговориться, что только за послевоенные годы в СССР и России было построено и передано в состав ВМФ более 429 дизельных и 245 атомных подводных лодок. Наша страна обладала самым многочисленным подводным флотом в мире. При этом цифры потерь в людях и кораблях, отнесённые к количеству действующих ПЛ, не выделяются из мировой статистики.

Национальная трагедия, случившаяся с ПЛА «К-278» – «Комсомолец» 7 апреля 1989 года, заставила общество по-новому взглянуть на историю отечественного ВМФ. Из официального небытия был буквально воскрешён «забытый полк» погибших подводников, начиная с аварии лодки К-19 в Северной Атлантике, произошедшей в июле 1961 года. Право вести открытый разговор по этой тематике ныне также добыто кровью погибших подводников.

Для глаз наших сограждан открылись неизвестные дотоле недостатки отечественных вооружённых сил вообще и подводного флота в частности:

1. Отсутствие единой политики в вопросах создания обороны государства.

2. Коррумпированность руководства ВПК. Следствием распыления выделяемых средств было недостаточное техническое обеспечение подводных лодок, недообеспеченность боевой подготовки, бедственное материальное положение подводников и их семей, сложности с комплектованием экипажей и подбором кадров.

3. Провалы в подборе и расстановке кадров в ВМФ. Коррумпированность, «телефонное право», угодничество. Боязнь начальства «пуще смерти» (особенно не своей). Способность отдельных начальников ради выполнения не обеспеченного финансово (а следовательно, и технически) плана боевого использования ПЛ отправить в море неподготовленный корабль. Ненаказуемость подобных действий.

4. Несовершенство законодательства по отношению к родственникам погибших.

5. Несовершенство международных норм, регламентирующих деятельность подводных лодок. Полное отсутствие таких норм, регламентирующих проектирование подводных лодок и устанавливающих обязательный перечень технических мероприятий на ПЛ по спасению человеческой жизни на море.
В ходе расследования причин катастрофы «Комсомольца» было установлено, что первопричиной гибели АПЛ явился выход в море на лодке, имеющей неисправности и неподготовленный экипаж. Первопричины характерны для катастроф и тяжёлых аварий подводных лодок Советского Союза 80-х годов (К429, К219, К278). Однако официально эти выводы попытались исказить и скрыть, подменив их разговорами о недостатках проектов ПЛ, о необходимости и одновременно невозможности подъёма «Комсомольца». Комиссия по расследованию причин гибели ПЛ, по существу, не закончила свою работу.

По результатам анализа причин катастрофы К-278 был подготовлен целый ряд правильных, необходимых решений. Предусматривалось модернизировать систему пожаротушения и отказаться от применения малоэффективной и опасной системы ЛОХ, заменить материалы, используемые при строительстве и отделке внутренних помещений ПЛ, поддерживающие горение и выделяющие при нагревании ядовитые газы.

Однако в реальности ничего сделано не было. Руководство страны, Министерство обороны, командование ВМФ выводов, направленных на радикальное изменение ситуации в ВМФ, исключающих рецидивы катастроф в будущем, не сделали. В результате буквально на днях переданная в состав ВМС Индии лодка «Нерпа» («Чакра») унаследовала все недостатки системы пожаротушения, которые были на АПЛ «Комсомолец».

Сложное положение, в котором находился ВМФ СССР (впоследствии ВМФ России) в целом и подводный флот в частности, усугублялось по мере развала экономики страны. В середине 90-х командование ВМФ в открытых публикациях радостно рапортовало о чуть ли не полном искоренении аварийности на флоте. «Российский ВМФ страдает от очковтирательства», – писал командир РПКСН – тихоокеанец А. Храптович в газете «Известия» летом 1994 года. Страшные пророчества были сформулированы в той же газете в статье «Нас ждёт Цусима», написанной академиком К. Панфёровым, адмиралами Егоровым Г. М.; Амелько Н. Н. и др. 29.7.1994 года. Их голоса услышаны не были. Предсказанное ими сбылось в страшные дни августа 2000 года. Трагедия «Курска» показала, что к названным выше недостаткам советского ВМФ добавились новые, не менее страшные: «клиническая смерть» «морской школы», переживаемая отечественным ВМФ, и значительные разрушения и сбои в работе инфраструктуры флота.

Трагедия на АПЛ «Нерпа» в ноябре 2008 года только подтвердила варварское отношение к проблемам кораблестроения.

Придерживаюсь правила – никогда и ни в чём не винить погибших подводников. Мёртвые сраму не имут. Они выполняли свой долг. Им приказали, и они пошли в море. Да, надеялись. Да, не рассчитали. Да, не сумели, не смогли. Они заплатили за свои ошибки и за ошибки своих командиров своей жизнью.

Совсем иное отношение должно быть к тем, кто своими действиями усугублял ситуацию на флоте, ставил непосильные задачи, недодавал, недоучивал, недообеспечивал, гнал людей и корабли на неоправданный риск. К тем, кто, боясь «разговоров наверху», посылал в море неготовые экипажи. Кто мог доложить, что не готов, – и не доложил, чем погубил и корабль, и членов экипажа. Кто судил ни в чём неповинных людей и устанавливал единую, иногда страшную, меру наказания виновникам и жертвам.

Не буду называть имён, они всем известны, упомянуты в соответствующих журналистских расследованиях, актах комиссий, разборах, приказах. Безусловно, эти люди будут наказаны судом божьим, но было бы справедливо наказать их и судом общества.

Но может быть, «море стало «мирным», угрозы с моря нет? Может быть, демократические преобразования, проведённые в России, сняли угрозу военной конфронтации с Западом? Может быть, можно отказаться от подводного флота, от содержания и строительства чрезвычайно дорогостоящих атомных подводных лодок, прекратить рисковать жизнями экипажей и остановить подводное мореплавание?

В ориентации Военно-морских сил США за этот же постсоветский период произошли существенные изменения. Из сил стратегического ядерного сдерживания и сил быстрого реагирования они постепенно трансформируются в силы внезапного нападения.

Пока всенародно избранный президент Борис Ельцин обнимался с «другом Биллом», еще до начала первой чеченской войны, летом 1994 года, Конгрессом США была принята общая концепция использования вооружённых сил, действующих с моря против берега, в XXI веке, названная «Вперед... с моря» (Forward... from the Sea). Позднее были профинансированы и приняты к реализации подпрограммы совершенствования морских вооружений, входящие в названную концепцию. В числе других программ наиболее заметны:

1. Программа изучения гидрологических условий в Баренцевом море.

2. Программа разработки перспективных высокоточных крылатых ракет морского базирования (КРМБ) (на смену «Томагавкам») с дальностью полёта с боеголовкой обычного снаряжения (400 кг взрывчатых веществ) более 2000 км.

3. Программа переоборудования ПЛАРБ «Огайо» (четырех корпусов) в носители высокоточного оружия – крылатых ракет (по 144 ракеты на каждой).

4. Программа проектирования и строительства многоцелевых АПЛ Virginia, предназначенных специально для действий в мелководных морях и районах.
Катастрофы советских (российских) подводных лодок с предвоенного времени до наших дней. Указаны дата, место гибели, тактический номер, старшие на борту, причины гибели, а также количество погибших и спасенных»

5. Программа создания мобильных активных мультистатических систем освещения подводной обстановки в мелководных морях.

С кем собираются воевать эти господа?

Целью нынешних военных приготовлений США является уничтожение российских сил ядерного сдерживания обычным (современным высокоточным) оружием. Пора подвергнуть серьезному анализу положение с обороноспособностью как в гражданском обществе, так и в армии и на флоте. Пора создавать Российскую единую национальную концепцию «Защита от угрозы с моря». Это должно означать не только технологический, но и политический поворот в жизни России.

Необходимо отметить, что с уходом подводных лодок ВМФ России с океанских просторов качество мореплавания американских АПЛ стало гораздо хуже. Американские подводники, потеряв реального противника, в его лице потеряли и учителя. Катастрофа японского траулера, произошедшая по вине командования АПЛ «Гринвилл» в феврале 2001 года, и другие ежегодно происходящие аварии и столкновения АПЛ США – наглядное тому подтверждение.

Человечество должно выработать международные нормы, регламентирующие действия атомных подводных лодок в океане. В случае непринятия таковых норм – организационных и технических мер, гарантирующих безопасность при использовании АПЛ, – человечество может оказаться наказанным крупной экологической катастрофой.

Если мы действительно хотим устранить предпосылки морских катастроф, надо открыто и гласно выяснять причины их формирования. Необходимо, не боясь полемики, принять соответствующие решения. Слишком велик круг людей, чьи интересы в таких случаях затрагиваются. Только таким образом может быть достигнут оптимум между техническими и политическими решениями.

Память «забытого полка» погибших подводников требует принятия решений, исключающих гибель людей и кораблей в будущем.

Искуплением жертв, понесённых нашим народом в гонке вооружений, в необъявленной подводной войне, и лучшим памятником погибшим подводникам может быть только боеспособный, эффективный подводный флот.

ВМФ СССР и ВМФ России связывает неизменность качеств моряков-подводников. Эти качества – личное мужество, героизм, преданность Родине и воинскому долгу. Эти качества наших моряков во все времена оставались неизменны. Как обращение к своему народу, переживающему тяжелейшие времена, к российским морякам XXI века звучат заключительные слова предсмертной записки капитана-лейтенанта АПЛ «Курск» Дмитрия Колесникова: «Отчаиваться не надо».


Опубликовано на сайте газеты «Взгляд» 11.04.2012

» 11.04.2012
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лачин Г. И.

старшина 1 статьи

Возраст: 75
Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 330
Откуда: Москва
Группы: 
[ 1974г. 25 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 26 Апр 2012, 8:18    Заголовок сообщения:  СВВМИУ Ответить с цитатой

http://www.zavtra.ru/content/view/serdyukovschina/
Без комментариев
_________________
Был когда-то молодой, горячий, сейчас потух немного, хотя дым еще идет иногда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 23 Май 2012, 9:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

В Обнинском учебном центре сократили/аннулировали духовой оркестр. Отпустили на вольные хлеба. Говорят что оркестр продобрал ГНЦ РФ-ФЭИ, открыв для уволенных военных музыкантов 10 штатов.
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Козловский

главный старшина


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 986

Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 23 Май 2012, 9:39    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тимофеев Владимир писал(а):
В Обнинском учебном центре сократили/аннулировали
духовой оркестр. Отпустили на вольные хлеба. Говорят что оркестр продобрал ГНЦ
РФ-ФЭИ, открыв для уволенных военных музыкантов 10 штатов.

Хоть и не по теме этой ветки форума, но всё же, всё же...

В Нью-Йорке начинается Неделя флота
...
В ходе торжеств, ежегодно проводящихся в крупнейшем городе США, нью-йоркцы и
гости мегаполиса смогут ознакомиться с возможностями современного флота, а также
увидеть выступления военных оркестров...

Неделя флота призвана не только подбодрить патриотические чувства жителей
Нью-Йорка. Подобная акция является своего рода рекламой службы в военно-морских
силах. Красивые, вид одетых в парадную форму мужчин и женщин производит
неизгладимое впечатление на многих молодых людей, которые впоследствии берут с
них пример и записываются на флот или поступают в военные академии..."
http://www.newsru.com/world/23may2012/fleetweek.html
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Зато у нас в заблёванных фонтанах на День ВМФ "флотские" мочь и удаль свою
по щЁкам размазывают - полный самотёк при практически отсутствующем внимании
власть придержащих...
_________________
Андрей.
Выпуск 1976 г., 351 рота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1445

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Пн, 28 Май 2012, 11:14    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

С мест сообщают: http://news.mail.ru/politics/9086812/?frommail=1
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иванов Александр

ГКС

Возраст: 63
Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4818
Откуда: Кронштадт
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1982г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Вт, 19 Июн 2012, 19:47    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

МОСКВА, 19 июня. Госдума приняла во втором чтении законопроект, устанавливающий 7 июля новую памятную дату — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год). Как сообщает корреспондент «Росбалта», победа в этом сражении положила начало постоянному присутствию русских кораблей на Средиземном море, отмечается в пояснительной записке к проекту. При этом был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор.

В память о Чесменской победе была выбита медаль, которой награждались все участники сражения. А в Гатчине в честь этой победы был установлен Чесменский обелиск и в Царском Селе — Чесменская колонна.

По словам парламентариев, установление 7 июля дня воинской славы направлено на увековечивание памяти русских моряков, их героизма и мужества, проявленных в русско-турецкую войну (1768-1774 гг.).

С просьбой о включении этого дня победы в праздничный воинский календарь России обратились к депутатам ветераны войны и правоохранительных органов Чесменского района Челябинской области.
_________________
С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1445

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Сб, 08 Дек 2012, 10:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Появилась информация из неофициальных источников http://www.ng.ru/nvo/news/2012/12/07/1354882103.html
Если это так, то действительно - не ту страну назвали Гондурасом.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74372
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Сб, 08 Дек 2012, 10:34    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Лавриненко В.О. писал(а):
Появилась информация из неофициальных источников http://www.ng.ru/nvo/news/2012/12/07/1354882103.html
Если это так, то действительно - не ту страну назвали Гондурасом.


Нормально
По словам источника, в целях совершенствования управления силами ВМФ адмирала Чиркова решено перевести из петербургского Адмиралтейства непосредственно в Минобороны на улице Знаменка. Это позволит главкому более оперативно решать возникающие вопросы с руководством Минобороны и Генштаба, отслеживать обстановку и управлять силами флотов и флотилий, а также поддерживать связь и согласовывать действия с Сухопутными войсками и ВВС. Yahoo!
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Беломорский В.О.

ГКС

Возраст: 49
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 1445

Группы: 
[ 1996г. ВВМИОЛУ ]



СообщениеДобавлено: Вс, 08 Фев 2015, 21:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Кипр предложит России разместить на острове военные базы. http://lenta.ru/news/2015/02/08/cyprus/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74372
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 08 Фев 2015, 22:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Лавриненко В.О. писал(а):
Кипр предложит России разместить на острове военные базы. http://lenta.ru/news/2015/02/08/cyprus/

Приятная новость Rose
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 08 Фев 2015, 22:32    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

иван лукашенко писал(а):
Лавриненко В.О. писал(а):
Кипр предложит России разместить на острове военные базы. http://lenta.ru/news/2015/02/08/cyprus/

Приятная новость Rose


Хотят нас с турками лбами столкнуть, тем самым похерить газовый проект.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> ВМФ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB