|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Белов Сергей
Возраст: 52 Зарегистрирован: 30.12.2010 Сообщения: 7 Откуда: ярославль Группы: Нет
|
Добавлено: Вс, 31 Июл 2011, 19:48 Заголовок сообщения: C ПРАЗДНИКОМ |
|
|
Всех намтоящих мужиков особенно выпускников ГОЛАНДИИ с праздником военно морского флота . Всех благ . В этот год , к сожалеию я ( отец умер) поднимаю тост " ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ" еще раз с праздником ВАС |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Овчинников
Возраст: 63 Зарегистрирован: 31.12.2008 Сообщения: 674 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Янв 2015, 15:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня господа-товарищи День инженер-механика ВМФ! Так что всех с нашим профессиональным праздником! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иванов Александр
Возраст: 63 Зарегистрирован: 26.03.2007 Сообщения: 4818 Откуда: Кронштадт Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Янв 2015, 16:37 Заголовок сообщения: |
|
|
10 января - День инженер-механика ВМФ
Цитата: | На флоте отмечают День инженер-механика.
Праздник был утвержден в 1996 году главнокомандующим Военно-морским Флотом России.
Нет на корабле человека, лучше него знающего корабль, его корпус, механизмы, двигатель или силовую установку, основные и вспомогательные корабельные системы, все, что называется «устройство корабля». Этот человек – командир электромеханической боевой части, «дед», «стармех».
Интересно, что на гражданских судах малого и среднего водоизмещения иностранных флотов к категории «офицеры» относятся два члена команды – капитан и старший механик.
На военном корабле должность командира БЧ-5 почетна, уважаема, но и обязывает ко многому.
Во-первых, от механиков зависит, даст ли корабль ход и в каких пределах; погрузится ли на заданную глубину подводная лодка и как долго сможет эту глубину выдерживать; в сколь комфортных условиях будет находиться экипаж; достаточно ли будет пресной воды, электроэнергии.
Во-вторых, командир электромеханической боевой части несет прямую ответственность за эксплуатационную безопасность корабля, а в случае получения кораблем повреждений он со старпомом возглавляет борьбу за живучесть корабля. От его знаний, опыта, решительности зависит судьба корабля и жизнь экипажа.
В-третьих, он возглавляет одно из самых многочисленных корабельных подразделений, куда, как правило, входят три дивизиона (движения, живучести и дизель-электрический) и множество групп, команд, отделений.
Во всех вопросах, касающихся борьбы за живучесть корабля, эксплуатации корабельных систем, командир БЧ-5 – начальник для всего личного состава корабля.
Кажется, что невозможно одному человеку освоить все корабельные инструкции, описания, чертежи, схемы, правила эксплуатации и многое другое; а «деду» это удается. При этом он становится чуточку волшебником – любой «отказавший» механизм, стоит к нему прикоснуться «деду», оживает, прилаживается к работе и работает – по крайней мере, до прихода в базу.
Но и в базе командиру БЧ-5 нет покоя – корабельные механизмы продолжают функционировать, пусть и в режиме «по-швартовому», или «по-якорному», или по другим корабельным расписаниям. Главную энергетическую установку надо привести в безопасное состояние, запустить в работу и проверить вспомогательные механизмы. «БЧ-люкс отпустят раньше, как обычно. БЧ-5 отпустят позже, как всегда…», - поется в одной флотской песенке.
Вот почему «для механика - что война, что не война, все едино!». На подводных лодках существовала традиция: командир электромеханической боевой части носил на кителе командирскую «лодочку» - нагрудный знак, свидетельствующий о допуске к самостоятельному управлению подводной лодкой. Этим подчеркивалось особое уважение к должности и обязанностям
|
День инженера-механика
Цитата: | Жизнь современного человека, была бы на много труднее и сложнее без идей инженеров-механиков. Ведь именно эти люди создали комфорт и упростили жизнь человечеству: холодильники, телевизоры, микроволновые печи, телефоны... все это, идеи инженеров-механиков.
30 октября в России отмечают День инженерного механика. На сегодняшний день эта профессия становится ориентиром на дальнейшее развитие экономики, транспорта и обороноспосбности всей страны.
История русских инженеров-механиков берет свое начало в далеком 1854 году. На Российском флоте сформировали первый профильный корпус. Инженеры-механики проектировали и конструировалиразличное оборудование ждя флотилии.
И уже в 1996 году официально утвердили день инженера-механика. Инициатором этого правздника стал главнокомандующий Военно-Морского флота страны. Ведь инженеры механики уже давно стали неотъемлемым звеном разных отраслей промышленности.
Действиетльность показвает нам, что инженер-механик является самой востребованной обществом профессией, ведь это просто универсальная специальность среди инженеров. Благодаря инженерам-механикам растет окружающее нас технологическое пространство и высокие технологии. Русские инженеры-механики могут похвалиться многими своими достижениями. Ну и конечно не примером будет Андрей Сахаров разработчик водородной бомбы, который создал самое опасное оружие против человечества. Зато в мае 1913, совершил свой первыйв мире полет четырехмоторный самолет Сикорского "Русский Витязь".
На сегодняшний день специальностью инженера-технолога можно овладеть во многих известных вузах Росии.
Традиционно 30 октября все инженеры- механики получают поздравления от высшего руководства страны, также СМИ готовят различные тематические материалы, а в учебных завелениях проводят научные конференции.
|
С праздником Вас! _________________ С уважением Иванов Александр
1982 г 354 кл |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Овчинников
Возраст: 63 Зарегистрирован: 31.12.2008 Сообщения: 674 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Янв 2015, 18:52 Заголовок сообщения: |
|
|
На подводной лодке у механика была ещё одна привилегия - не ходить в общем строю, а идти вместе замполитом или самостоятельно вне строя.
А так все работы хороши - выбирай на вкус:
без БЧ-1 лодка слепа, без БЧ-2, 3 - не имеет смысла, без Бч-4, РТС - глуха, а без БЧ-5 превращается в груду никому не нужного металлолома. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Лукашенко
Возраст: 74 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 74465 Откуда: Краснодар Группы:
Главный модератор
|
Добавлено: Сб, 10 Янв 2015, 19:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Овчинников писал(а): | На подводной лодке у механика была ещё одна привилегия - не ходить в общем строю, а идти вместе замполитом или самостоятельно вне строя.
|
Ноу, сэр!!! На 18 дивизии такое не практиковалось: " Так, экипаж становись, равняйсь, портфели внутрь строя, шагом марш. Старпом, ведите строй на лодку!" В строю идут капитаны 2 ранга- лейтенанты и мичмана, срочная служба. Период моей службы на лодке 1972-1979 годы. Только так, по другому не ходили. _________________ Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Овчинников
Возраст: 63 Зарегистрирован: 31.12.2008 Сообщения: 674 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Сб, 10 Янв 2015, 21:48 Заголовок сообщения: |
|
|
иван лукашенко писал(а): | Только так, по другому не ходили. |
Значит к моему периоду престиж к-ра БЧ-5 повысился... Хотя, если честно, общая тяжелая заё..ть текущими проблемами по обеспечению готовности ПЛ к выходу в море в условиях, когда вообще ничего не было (В начале 90-х к-р дивизии хотел уволить меня из ВС за то, что я не достал бочки для выгрузки отработанного масла. И это после того, как я безаварийно свозил его в Средиземное море, и он получил адмирала), не позволяла ощутить эту привилегию за что-либо из ряда вон выходящего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|