Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Гибель С-80.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Давидовский Александр.

ГКС

Возраст: 68
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3131
Откуда: Белоруссия.
Группы: 
[ 1977г. 151 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 22 Янв 2016, 13:09    Заголовок сообщения:  Гибель С-80. Ответить с цитатой

C-80. Лодка-призрак.
https://www.youtube.com/watch?v=FCfh_1I9Ctc
_________________
"Нас мало, нас все меньше,
и самое страшное, что мы врозь..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74430
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 22 Янв 2016, 15:27    Заголовок сообщения:  Re: Гибель С-80. Ответить с цитатой

Давидовский Александр. писал(а):
C-80. Лодка-призрак.
https://www.youtube.com/watch?v=FCfh_1I9Ctc

Моя курсантская практика после 2 курса , проходила в августе 1969 года в Видяево, писал я об этом здесь: http://forum.svvmiu.ru/viewtopic.php?t=4134&start=75

После 2-го курса в 1969 году, нас возили на практику на ДПЛ, это было Видяево. Ехали мы туда после нашего отпуска через Москву, в Москве мы перетаскивались на Ленинградский вокзал и ехали на Мурманск. После того, как курсанты нашего училища , старше нас на год, умудрились за месяц перед нашей поездкой (это 1969 год, лето) спалить вагон, нас везли очень жёстко. Практика прошла на ДПЛ 613 проекта, которая готовилась к перебазированию в Лиинахамари, базу Видяево готовили под атомоходы, убирая дизелюхи. Запомнились белые ночи, обильная , как для северов, зелёно-буйная растительность базы, рыбалка с пирса по ночам (обилие камбалы), купание в озёрах и прекрасный паёк, особенно сладкое какао без ограничений на завтрак в береговой столовой. В море не выходили, смотрели с пирса , как старпом капитан 3 ранга Сушко притапливал корму лодки, сидя на её рубке и свесив ноги вниз. Тогда же было поднята с грунта ПЛ С-80, погибшая 8 лет назад. Возвратились матросы, которых туда отряжали на похороные процессы и рассказывали много жутких историй, были фотографии с похорон, где на баночках стояли рядами гробы ;
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Александр Скиба

ГКС

Возраст: 70
Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 5464
Откуда: Новороссийск
Группы: 
[ 1975г. 151 рота ]
[ 1976г. 251 рота ]
[ Клуб Горизонт ]



СообщениеДобавлено: Сб, 18 Май 2019, 16:28    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тревога по флоту: страшная гибель подлодки С-80 покрыта тайной

Осенью 1976 года я оказался в заполярном поселке Оленья Губа, откуда перебазировалось на Балтику соединение подводных лодок. Еще тогда мое внимание привлек скромный обелиск на братской могиле 67 подводников С-80, погибшей в 1961 году. Как здесь оказалась братская могила и как погибла лодка, тогда особо никто не рассказывал: излишние откровения могли обернуться крупными неприятностями по службе.
Говорили лишь о том, что это первая потеря Северного флота после Великой Отечественной войны. Известно также, что последний раз ракетная дизельная лодка С-80 вышла на связь в 23 часа 00 минут 26 января 1961 года. Командир, капитан 3-го ранга А. Ситарчик, доложил, что все задачи боевой подготовки отработаны и просил «добро» на возвращение на базу. «Добро» дали. Но в 00 часов 47 минут 27 января радиосвязь с лодкой прервалась, а С-80 в Полярный не вернулась. В тот же день командующий флотом отправил на поиски два эсминца и спасательное судно. Еще через день по флоту объявили аварийную тревогу, и на поиски вышли еще два эсминца, четыре малых противолодочных корабля, корабль разведки и спасательное судно.
Только через неделю — 3 февраля — рыбаки с траулера РТ-38 обнаружили в трале аварийный буй, которым обозначают место, где затонула лодка...

Полный текст - https://rusvesna.su/news/1558030295
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Чт, 23 Май 2019, 17:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр, и комментарии без внимания оставлять нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74430
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 23 Май 2019, 18:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Пересада Василий Иванович писал(а):
Александр, и комментарии без внимания оставлять нельзя.

Точные обстоятельства установлены комиссией ещё 24.07.1969. Так что нечего напускать "туман" в статье...
"26 января 1961-го года С-80, отрабатывая задачи по одиночному плаванию в Баренцевом море, шла на перископной глубине при температуре -5 градусов Цельсия и волнении около 6 баллов. Примерно в 01 часов 27 минут лодка стала уходить ниже перископной глубины, что привело к попаданию воды в шахту РДП. Обогрев поплавкового клапана был отключен, поэтому он обледенел и не сработал. Когда машинист обнаружил поступление воды в пятый отсек, то ошибся и вместо закрытия захлопки РДП повернул маховик комплекса «Лира». Мотористы, сделавшие попытку вручную закрыть второй воздушный запор шахты РДП, уже не успели этого сделать – шток клапана погнулся под давлением воды. В возникшей чрезвычайной ситуации экипаж допустил две ошибки – вовремя не использовал систему продувания аварийно-балластных цистерн и не дал ход гребными электродвигателями. После того, как скорость С-80 упала до нуля, лодка ушла на глубину кормой вниз и вошла в грунт."
(РДП - выдвижное устройство подводной лодки для подачи при перископном положении ПЛ атмосферного воздуха в ее дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей. Для исключения затопления ПЛ через выхлопной и заборный трубопроводы (что, к сожалению, бывает) на них установлены клапаны, автоматически закрывающиеся при захлестывании волной или погружении ПЛ. )
Вечная ПАМЯТЬ подводникам погибшим при выполнении служебных обязанностей....
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB