|
СВВМИУ.ru Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 12 Май 2007, 15:06 Заголовок сообщения: геройская малая немецкая субмарина |
|
|
На форуме сайта www.sevastopol.info в воспоминаниях участника обороны приводится следующий факт:
Г.К. - Скажите, был ли в истории обороны города случай, который никогда не упоминался в мемуарной или исторической литературе?
Г. З. – Я не большой любитель мемуарной литературы. Но наверное, случай с немецкой подводной лодкой нигде не описан.
В начале сорок второго года, в Южную бухту пробралась малая немецкая субмарина – аналог нашей «малютки». Она попала в западню. Боновые, сетевые заграждения на входе в бухту закрыли, и начали долбить эту лодку глубинными бомбами постепенно сужая круг бомбометания. Немцы не выдержали и всплыли. Когда наши моряки, на шлюпках, подошли к подлодке, чтобы пленить экипаж, они услышали выстрелы, раздавшиеся внутри корпуса субмарины. Весь немецкий экипаж, 21 человек, застрелились, но в плен не сдались...
И только не надо говорить, что у немцев в то время не было подводных лодок на черноморском театре боевых действий! Эту лодку подняли на сушу и выставили на обозрение жителей и участников обороны, на Графской пристани. Кто еще из севастопольцев жив - должен помнить это эпизод.
Кто-нибудь слышал об этом случае? Для меня это откровение. Хотя сам севастополец и многие истории слышал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Бойко (Чех)
Группы: Нет
|
Добавлено: Сб, 12 Май 2007, 21:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Мой отец участник войны на М-32, М-35 на ЧФ с первого и до последнего часа войны. Много чего он мне рассказывал, но этот фактя слышу от тебя впервые и честно говоря сомневаюсь. У меня есть материал по всем подводным лодкам Германии 1914-1945гг. Посмотрю и доложу. Уж они то не врут. Также еще раз посмотрю мемуары Валерио Боргезе. Уж он также точно не врет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Бойко (Чех)
Группы: Нет
|
Добавлено: Пн, 14 Май 2007, 19:59 Заголовок сообщения: та же |
|
|
Куда пропал, Александр? Информацию прочел по немецким ПЛПЛ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег Ярынич-Ярик
Возраст: 55 Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 236 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Вт, 15 Май 2007, 1:01 Заголовок сообщения: |
|
|
В прошлом году,в Севастополе,преобрёл макет ПЛ пр.613,№219,в комиссионке. Макет сделан руками...так и не выяснил,кто сдал,почему...проект 50-х годов.
Решил узнать,всё об этой лодке.Пошёл,в Морскую библиотеку, в читальном зале литературы набрал...два дня,да не один ,а с женой,сидели над историческими книгами и другой литературой.
Попалась,мне карта Черного моря,с местом гибели немецких ПЛПЛ,кто командывал,как погибли,когда...
Так вот,на что обратил внимание, у подавляющего большенства ПЛ,причина гибели,затопление экипажем,в основном у берегов Турции и Румынии...боевых потерь практически нет.
Потери же наших лодок,можно увидеть на стене за Памятником подводникам...огромные потери.
Это говорит,о том,что отдавая дань уважения нашим ребятам,немцы тоже...воевать умели,и преданности оружию и товарищам была в избытке.
Не знаю,был вышеупоиянутый случай в Севастопольской бухте...
Если я не прав и не до конца отработал материал по немецким ПЛПЛ поправте.
Олег Ярынич 1 взвод,151 рота.1991 год выпуска.
Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
Владимир,вначале написал своё сообщение,потом посмотрел Ваше на СВВМИУ-История,убедился.что информация совпадает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dergay Rostislav
Возраст: 52 Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 472 Откуда: Франкфурт на Майне ,Германия.тел из СНГ 8-104969-98660489 Группы:
|
Добавлено: Вт, 15 Май 2007, 11:20 Заголовок сообщения: |
|
|
У немцев в морском уставе написано :
"Предпочетать потопление (затопление лодки собственым экипажем) ,чем сдаче противнику".
у них и сегодняшний Морской устав образца 1798 года, не имел ни одного изменения. _________________ из ЦП КАШТАН:"От линии вала отойти"
Отвeт"ЦП 1.В 1 от линии вала отошли"
89-91 1ФАК,91-95Лен.Ком,2007 DeutscheBank |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Бойко (Чех)
Группы: Нет
|
Добавлено: Вт, 15 Май 2007, 13:35 Заголовок сообщения: та же |
|
|
Я ни в коей мере не принижаю заслуги наших подводников во время Второй мировой ( тем более на каком железе воевали!?), но немецкие подводники 1941-1945гг. однозначно признаны лучшими подводниками мира в то время. А после войны на базе трофейных немецких лодок почти все страны разрабатывали свои ПЛПЛ. В частности СССР - 613 проект на базе немецкой ПЛ XXI проекта без каких-либо существенных изменний. И какая лодка была! ( имею ввиду нашу 613 пр.) Тот факт , что их наштамповали около 300, уже о чем то говорит.
Добавлено спустя 17 минут 56 секунд:
Это все конечно хорошо, а где Александр Ляпин? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лучин Алексей
Возраст: 52 Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 253 Откуда: Волгоград Группы:
|
Добавлено: Вт, 15 Май 2007, 14:23 Заголовок сообщения: Хай |
|
|
С-613-на базе ХХ11 серии по-моему-у меня отец на ней служил _________________ 2 фак 1989-1993 потом 1 фак Дзержинки
1994-1997-Камчатка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Вт, 15 Май 2007, 20:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир Бойко писал(а): | Мой отец участник войны на М-32, М-35 на ЧФ с первого и до последнего часа войны. Много чего он мне рассказывал, но этот фактя слышу от тебя впервые и честно говоря сомневаюсь. У меня есть материал по всем подводным лодкам Германии 1914-1945гг. Посмотрю и доложу. Уж они то не врут. Также еще раз посмотрю мемуары Валерио Боргезе. Уж он также точно не врет. |
Володя, спасибо за ответ. Я тоже склоняюсь к тому, что этого не было. Да и вообще от того интервью попахивает душком. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Бойко (Чех)
Группы: Нет
|
Добавлено: Вт, 15 Май 2007, 21:30 Заголовок сообщения: та же |
|
|
По ПЛПЛ на форуме История -читал? Данные достоверные и доказывающие, что ни хрена товарищи немцы не стрелялись и не было их и близко в бухте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег Осипенко
Возраст: 58 Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 1387 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Ср, 16 Май 2007, 3:00 Заголовок сообщения: 11 |
|
|
История - просто сказка с кухонь коммунальных квартир,мы все знаем,что такое постановка в док,а тут лодку на Графскую подняли,не такая уж она малютка.Немцы всегда были хорошими солдатами,но это не пример _________________ 1988 г. 255 класс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Соловьев(северный)
Возраст: 55 Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1997 Откуда: Москва Группы:
|
Добавлено: Ср, 16 Май 2007, 12:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Бонновых заграждения и насыпные молы поставили только после гибели "Новороссийска" .Мой дед прошел всю оборону Севастополя занимаясь минно-торпедной частью, но даже что-то подобного он не рассказывал. _________________ Удача окрыляет только умеющих летать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ульяновский Эдуард
Возраст: 53 Зарегистрирован: 08.05.2007 Сообщения: 686 Откуда: Kuzbass Группы:
|
Добавлено: Чт, 17 Май 2007, 5:42 Заголовок сообщения: |
|
|
В свое время много читал о III Райхе. Доблести у них было не меньше, чем у нас. ТВД на Черном море как-то мало касался, поэтому ничего конкретного сказать не могу. Любую технику, при невозможности эвакуации, немцы подрывали. Что касается самоубийств, массовых случаев я не припоминаю. И потом, начало 1942 года смущает. Тогда они еще были уверены в своих силах. Не думаю, что бы экипаж предпочел смерть плену в этот период. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мызин Александр
Возраст: 60 Зарегистрирован: 22.03.2007 Сообщения: 237 Откуда: Обнинск Группы:
|
Добавлено: Чт, 17 Май 2007, 6:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Ростислав же говорил, как написано в немецком морском уставе, предпочесть затопление сдаче в плен. А уж устав немцы соблюдали строго. Да и мы изучали Корабельный Устав, и соблюдали его. (Хотя да, не всё, не всегда и не все ) _________________ выпуск 1985 151рота |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Акиндинов
Возраст: 73 Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 7692 Откуда: г. РИГА. Латвия. Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Конюшенко
Возраст: 59 Зарегистрирован: 25.04.2007 Сообщения: 124 Откуда: Cевероморск Группы:
|
Добавлено: Пт, 29 Июн 2007, 18:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Бред сивой кобылы опоенной самогоном бабы Дины. _________________ 1988 год. 255 класс.
Честь имею! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ульяновский Эдуард
Возраст: 53 Зарегистрирован: 08.05.2007 Сообщения: 686 Откуда: Kuzbass Группы:
|
Добавлено: Пт, 29 Июн 2007, 18:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Почему "у нас любят фантастику"? Книжка супостатская.
А вообще народ конечно охочь до сенсаций, особо не вникает в подробности, на этом и делают деньги некоторые авторы. Читал как-то книгу "Миф о 6 миллионах" (автора сразу не вспомню - американец, пытающийся доказать то, что во времена 2МВ не было холокоста). Книжка антисоветская, скажем прямо, но дело не в этом. Читая её, у меня сложилось впечатление, что автор написал её не отрывая задницы от стула. В книге нет ниодного свидетельского показания, только ссылки на какие-то статьи, журналы и собственные домыслы. Вот так они ведут расследования. И тем не менее сей фолиант пользуется спросом, оцифрован и доступен в сети. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dergay Rostislav
Возраст: 52 Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 472 Откуда: Франкфурт на Майне ,Германия.тел из СНГ 8-104969-98660489 Группы:
|
Добавлено: Пт, 29 Июн 2007, 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Леонид Конюшенко писал(а): | Бред сивой кобылы опоенной самогоном бабы Дины. |
Классное выражение , надо бы запомнить. _________________ из ЦП КАШТАН:"От линии вала отойти"
Отвeт"ЦП 1.В 1 от линии вала отошли"
89-91 1ФАК,91-95Лен.Ком,2007 DeutscheBank |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий Анатольевич
Возраст: 65 Зарегистрирован: 15.07.2011 Сообщения: 34 Откуда: Россия, Калининград Группы: Нет
|
Добавлено: Вт, 05 Июн 2012, 22:20 Заголовок сообщения: |
|
|
В.Бойко (Чех) писал(а): | Мой отец участник войны на М-32, М-35 на ЧФ с первого и до последнего часа войны. |
Извиняюсь, поздно прочитал.. нельзя ли сообщить имя и отчество Вашего отца, и, если можно, должность и звание, даты.. он проходит в списке экипажа М-32, а по М-35 у меня неполный список подводников.. заранее спасибо, с уважением...
А по немке - 100% сказка.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Рази
Зарегистрирован: 15.09.2010 Сообщения: 1000 Откуда: Санкт - Петербург Группы: Нет
|
Добавлено: Пт, 01 Фев 2013, 22:01 Заголовок сообщения: |
|
|
"Первоначально руководство фашистской Германии не планировало иметь на Черном море своих боевых кораблей. Но блицкриг провалился. В октябре 1941 г. немцы, не имея нужных сил и средств, не смогли помешать успешной эвакуации советских войск из осажденной Одессы. Кроме того, выявилась необходимость морем доставлять подкрепления действующим на Кавказе немецким войскам, и нужно было обеспечивать безопасность морских транспортов. Все это и заставило командование германских ВМС пересмотреть планы и все-таки перебросить силы ВМС на Черное море.
Трудности начались сразу. Европейская железнодорожная колея не была приспособлена для переброски таких тяжелых грузов, а Турция, соблюдавшая нейтралитет, категорически отказывалась пропустить немецкие боевые корабли через черноморские проливы.
Пришлось идти на хитрость. Гитлер предложил туркам сделку: они приобретают у Германии подводные лодки, размещенные в Средиземном море, а в ответ передают немцам свои субмарины на Черном море. Фокус не удался — турецкая сторона категорически отказывалась рисковать своим нейтралитетом. Да и немцам это все было все же не очень выгодно, если не сказать – совсем невыгодно. Дело в том, что в случае нарушения Турцией нейтралитета в Черное море вошел бы британский флот, и германским ВМС пришлось бы иметь дело еще и с ним. Поэтому немцам и пришлось в конце концов перебрасывать подводные лодки с Балтики на Черное море по рекам и автомагистралям.
Речь шла о субмаринах серии B II, использовавшиеся в качестве учебных кораблей на базах в Пиллау и Готенхафене.
Лодки были максимально облегчены: демонтированы прочные рубки и их ограждения, выгружены аккумуляторы, боезапас, а сами они закрыты брезентом. Поэтому, по свидетельству очевидцев, среди местных жителей возникла легенда, что на фронт идет переброска нового чудо-оружия. Каждый корабль везли четыре тягача, сцепленные попарно. Заправка машин и смена водителей производилась прямо на ходу без остановки. Со скоростью около 8 км/ч караван проходил каждый очередной участок маршрута за 56 часов.
В общей сложности подводные лодки должны были преодолеть 2500 км. Их маршрут начинался в Киле, откуда по Северо-Балтийскому каналу подводные лодки на специальных понтонах буксировали до Гамбурга, а затем по Эльбе до Дрездена-Юбигау. Там с помощью специальных тележек субмарины вытаскивали на берег и перегружали на оборудованные резиновыми шинами трейлеры. Далее субмаринам предстояло идти по закрытому для остального транспорта участку автобану Дрезден-Ингольштадт длиной 300 км. В Ингольдштадте подводные лодки снова перегружались на понтоны и буксировались вниз по Дунаю до Вены или Линца, где их собирали, приводили в нужную форму, и субмарины своим ходом в надводном положении проходили оставшийся путь по Дунаю в Черное море. В общей сложности весь процесс по переброске подводных кораблей с Балтики в Черное море занял 10 месяцев и последняя подводная лодка прибыла на новое место базирования — румынский порт Констанца — в июле 1943 г.
За время боевых действий на Черном море немецкие подводные лодки, сведенные в 30-ю флотилию, потопили 26 судов и кораблей — не бог весть какой результат. А в августе 1944 г.,«черноморскому подводному флоту» Германии и вовсе пришел конец. Под ударами Красной Армии профашистский режим в Румынии пал, и она объявила войну своему бывшему союзнику. 24 августа советские войска вошли в Констанцу, где обнаружили три немецкие подводные лодки: одна из них была уничтожена прямым попаданием с советского бомбардировщика и затонула прямо у пирса, а две других затоплены экипажами из-за многочисленных повреждений. Три оставшиеся субмарины вышли в открытое море. Командир одной из них решил погусарствовать и запросил разрешение на проход в подводном положении Босфора и Дарданеллов с выходом в Средиземное море, но получил категорический запрет со стороны главнокомандующего германских ВМС адмирала Карла Дёница.
Одновременно командование вермахта предприняло последнюю попытку спасти подлодки. Немцы вновь обратились к туркам с предложением просто купить подводные лодки и вновь получили категорический отказ. Турецкие военные просто ожидали, когда добыча сама и даром попадет им в руки — другого варианта, кроме как идти в турецкие территориальные воды, у немецких подводников не было. Но немцы этого, видимо, не знали, и потому иной вариант нашли. В ночь с 10 на 11 сентября 1944 г. субмарины были затоплены близ турецкого побережья, а экипажи начали пробиваться к своим по суше, но вскоре были схвачены турками. Возможностей для подъема немецких субмарин у турок не было, и затопленные в 1944-м немцами подлодки так и остались на дне Черного моря."
Из статьи Михаила Григорьева. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1469
Группы:
Модератор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Самойленко
Возраст: 63 Зарегистрирован: 11.11.2011 Сообщения: 6682 Откуда: гТверь Группы:
АДМИНИСТРАТОР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Карюк Вячеслав
Возраст: 55 Зарегистрирован: 12.04.2009 Сообщения: 4007 Откуда: Краснодарский край Группы:
|
Добавлено: Ср, 19 Окт 2016, 13:37 Заголовок сообщения: |
|
|
По описанному случаю- это были немцы-гринписовцы? Чтоб так-сказать море не загрязнять? Всплыть и застрелиться не выходя наверх- может у них там особист лютый был, с 33 года в партии? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Беломорский В.О.
Возраст: 49 Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 1469
Группы:
Модератор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Скиба
Возраст: 70 Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 5463 Откуда: Новороссийск Группы:
|
Добавлено: Сб, 02 Сен 2017, 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
В профессиональном смысле достойно глубокого уважения |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Ляпин
Возраст: 70 Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 1841 Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ Группы:
|
Добавлено: Сб, 02 Сен 2017, 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Не берусь оспаривать приведённую статью, но вот, что о U 791 говорится на сайте U-Boote.ru:
...Вслед за относительным успехом V 80 был разработан первый из пяти последующих проектов. Он был предложен в 1941 году и представлял собой подводную лодку V 300 водоизмещением 300 тонн. Проектом предусматривалось наличие двух турбин Вальтера по 2180 л.с., двух 6-цилиндровых дизельных двигателей по 150 л.с. и двух электродвигателей по 75 л.с. Осенью 1941 года практически один за другим были предложены второй и третий проект лодок V 300 водоизмещением 500 и 610 тонн соответственно. 18 февраля 1942 года конструкторы фирмы F. Krupp Germaniawerft AG получили заказ на постройку U-791 - экспериментальной подлодки типа V 300. В 1943 году U-791 была спущена на воду, но не достроена.
На другом сайте:
U 791 (строит. № 698, типа XVII)
Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле в феврале 1942 под обозначением V.300.
15 июля 1942 снята со строительства и разобрана на металл. _________________ член КПСС с 1978 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Сохранить тему Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|