Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Катастрофа ПЛ " Сан Хуан" ( Аргентина)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 21 Ноя 2017, 9:46    Заголовок сообщения:  Катастрофа ПЛ " Сан Хуан" ( Аргентина) Ответить с цитатой

Нарастание операции по поиску подлодки San Juan происходит «крайне медленно»

https://echo.msk.ru/news/2096112-echo.html#.WhPEMvUCYuk.odnoklassniki_ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Вт, 21 Ноя 2017, 15:40    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Кислород на исходе: шансов спасти людей с пропавшей подлодки все меньше

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2956587
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Ср, 29 Ноя 2017, 12:33    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

«Мой крайний выход в море на аргентинской подлодке»: тайна исчезнувшей субмарины
http://www.submarinersclub.ru/events/moy-krayniy-vyhod-v-more-na-argentinskoy-podlodke-tayna-ischeznuvshey-submariny

11 дней неудачных поисков подлодки "Сан-Хуан": Аргентина повторила ошибку РФ с "Курском", но военные уверяют - из экипажа кто-то еще жив
http://www.submarinersclub.ru/events/11-dney-neudachnyh-poiskov-podlodki-san-huan-argentina-povtorila-oshibku-rf-s-kurskom-no

Военный эксперт предположил, как развивались события на подлодке "Сан-Хуан"
http://www.submarinersclub.ru/events/voennyy-ekspert-predpolozhil-kak-razvivalis-sobytiya-na-podlodke-san-huan

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:

Николай Черкашин

О ЧЕМ МОЛЧИТ «САН ХУАН»



Сегодня в Аргентине готовятся к трауру по морякам подводной лодки «Сан Хуан». Все надежды на чудо истаяли. Нам легко понять чувства аргентинцев, поскольку еще очень памятна трагедия атомной подводной лодки «Курск». Точно так же, как и родственники моряков-«курян» в Видяево, молятся сегодня в Мар-дель-Плата матери, жены, дети попавших в беду аргентинских подводников. И точно так же прислушиваются к любым вестям, которые сообщают им с телеэкранов или газетных страниц: вот приняты неразборчивые радиосигналы, вот в районе поиска услышали стуки, которые могут идти из отсеков затонувшей субмарины, вот что-то еще… И точно также глупо, как и у нас в подобных случаях, засекречивают фамилии членов экипажа, как- будто через день-другой они не станут известны всему миру. Так оно и вышло: три дня назад в интернете в аргентинских соцсетях обнародованы не только фамилии моряков «Сан Хуана», но и их фотографии.
Неотступные, настырные вопросы: где лежит лодка и что с ней произошло?
И снова версии, версии, версии… Все как с «Курском» - поначалу версия №1: столкновение с миной времен Великой Отечественной войны.
Мог ли «Сан Хуан» столкнуться с миной, выставленной англичанами в ходе войны за Фолкленды? Теоретически мог. Англичане, действительно выставляли минные поля на подходе к Фолклендским островам в 1982 году, и не только. Спустя, почти сорок лет океанские штормы могли вынести мину на маршрут «Сан Хуана». Вот и самая простая разгадка взрыва, который был отмечен береговыми гидроакустическими станциями в районе последнего сеанса связи с исчезнувшей субмарины.
"Была получена информация о том, что произошло аномальное, одиночное, короткое, мощное явление неядерного характера, сообразное взрыву".
Но, думается, все намного сложнее. Во-первых, взорваться могла не только мина. И хотя на борту подводной лодки не было торпед (она совершала чисто «деловой» межбазовый переход), в ее отсеках была мощная аккумуляторная батарея. А она становится миной при одном довольно банальном условии – забывчивости вахтенных электриков, которые обязаны вентилировать аккумуляторные ямы денно и нощно. В аккумуляторных ямах в два яруса стоят десятки баков, наполненных серной кислотой, в которую погружены электроды. В них заключена подводная сила корабля, его ходовая энергия, тепло, свет.
Но в этом же подполье обитает и гремучий дух-разрушитель — водород. 1/25 часть его в воздухе рождает взрывоопасную газовую смесь. Батареи постоянно выделяют водород, и следить за периодической вентиляцией их, как заведено еще со времен первой мировой войны, — это недреманная обязанность вахтенного офицера— в море, дежурного по кораблю — в базе. В надводном положении вентиляция аккумуляторных ям идет в атмосферу, а в подводном положении выделяющийся водород сжигается в специальных приборах-«печках».
Аккумуляторные ямы размещены по разным отсекам, обычно жилым. Но на «Курске», например, аккумуляторная яма была расположена в носовом торпедном отсеке. Поэтому некоторые эксперты считают, что вероятный взрыв «гремучего газа» в ней повлек детонацию стеллажных торпед.
Взрыв аккумуляторного водорода да еще в замкнутом пространстве не оставляет – страшная вещь: он не оставляет ничего живого в аварийном отсеке - погибают и люди, и корабельные крысы, которые чаще всего обитают именно в аккумуляторных ямах. Конструкторы «Сан Хуана» в погоне за максимальной подводной скоростью субмарины, удвоили аккумуляторную батарею, а, значит, удвоился и выход водорода, удвоился риск его взрыва.
Известно, что аргентинская лодка была уже в преклонных годах. Возможно, и аккумуляторная батарея была не нова. Смена аккумуляторной батареи на ПЛ – дело весьма дорогостоящее. В 90-е годы у нас на Черноморском флоте для того, чтобы поставить на подводную лодку (единственную тогда в этом регионе российскую субмарину) понадобилась добрая воля и средства алмазной компании «Алроса», после чего лодка получила название «Алроса». Нашлась ли такая компания в Аргентине, чтобы вовремя сменить аккумуляторную батарею? Судя по тому, что командир корабля Педро Фернандес доносил по радио о проблемах с электросистемами, подобные благотворители не нашлись. Вот несколько сообщений аргентинской прессы по этой версии:
«В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии… Расследование министерства обороны Аргентины показало, что ВМС страны допустили нарушения, и не следовали установленным правилам при закупке аккумуляторов для исчезнувшей подводной лодки "Сан-Хуан"… Оно выявило, что представители ВМС могли не следовать нормативным стандартам при ремонте подлодки и замене аккумуляторов, а также, что покупка аккумуляторов могла осуществляться в интересах определенных поставщиков».
Старая аккумуляторная батарея «газует», как говорят подводники, намного сильнее, чем новая, и поэтому взрывоопасный газ мог скопиться намного быстрее. В шторм, в сильную качку, укачавшиеся электрики могли прозевать роковой момент. На одном из фотоснимков «Сан Хуана» видно, как сильно обросла ракушками его носовая часть. А это верный признак того, что корабль долго стоял у причала. А значит, команда могла утратить морские навыки, укачиваться в шторм. А шторм в осеннем океане был нешуточный.
Взрывов аккумуляторных батарей за историю подводного флота было немало. Но ни один из них не разрушал прочный корпус, не приводил к неминуемой гибели корабля.
Наряду со взрывом «гремучего газа» на «Сан Хуане» могло произойти то, что иногда случается с подводными лодками в момент погружения во время сильного шторма – заплескивание волны через рубочный люк. Даже несколько ведер соленой морской воды, неизбежно попадают на электроагрегаты и вызывают короткое замыкание, пожар. А если это десятиметровые валы, которые обрушивались на «Сан Хуан», то вместе с замыканием сети могло и затопить центральный пост, утяжелить подлодку настолько, что может и не всплыть. Вспоминается случай, который произошел в Атлантическом океане на одной из подводных лодок нашей 4-й эскадры ПЛ Северного флота. При уходе на глубину, когда верхняя вахта спускалась с мостика в боевую рубку, штормовое море ворвалось в шахту рубочных люков. Надо было срочно задраить нижний люк. Капитан-лейтенант Владислав Иванов, спасая лодку, рванул тяжелую стальную крышку столь поспешно, что обрубил себе пальцы на ногах… Корабль был спасен. Старпом Владислав Иванов лег на операционный стол. После ампутации пальцев служить на подводной
лодке врачи ему запретили, но с морем герой не расстался: стал капитаном дальнего плавания на гражданском флоте. Вольно или невольно Владислав Иванов повторил подвиг Алексея Маресьева, только в морском варианте. Но это, как говорится, другая история.
На «Сан Хуане», возможно, люк задраить не успели и центральный пост, откуда идет все управление подводной лодкой, подтопило. Запас же плавучести был небольшим, как это традиционно предусмотрено на немецких подлодках («Сан Хуан» был построен на германских верфях). Малый запас плавучести дает подводной лодке тактическое преимущество при срочном погружении, но в штормовых условиях может сыграть роковую роль. На советских и российских подлодках запас плавучести намного выше, чем на немецких – и тоже традиционно, в национальных особенностях подводного судостроения.
Предполагать и гадать можно до бесконечности. Многое станет ясно, после обнаружения и подъема «Сан Хуана». Многое, но не все. Почти все морские катастрофы проходят без свидетелей, и потому однозначного ответа, что и как произошло на борту нет, как нет все еще и «черных ящиков» на борту субмарин разве что на самых новейших, но аргентинская подлодка к их числу не относится.
Найти ее в штормовом океане, все равно, что искать иголку – даже не в стогу – а на огромном сеновале. Опыт подобных поисков показывает, что поиски затонувшей подводной лодки уходят годы и годы, как это было с советской С-80 или с израильским «Дакаром».
Еще ни одну затонувшую лодку не искало столько судов и самолетов. Развернута беспрецедентная международная поисково-спасательная операция. Будем надеяться, что она принесет свои результаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тимофеев Владимир

ГКС

Возраст: 75
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 1433
Откуда: Обнинск
Группы: 
[ 1974г. 152 рота ]
[ 1975г. 151 рота ]



СообщениеДобавлено: Ср, 29 Ноя 2017, 15:43    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Возможно обнаружили место катастрофы.

https://rueconomics.ru/290278-propavshaya-argentinskaya-submarina-obnaruzhena?utm_source=smi2&utm_medium=referral&utm_campaign=exchange
_________________
Будь здрав бояре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Коротков В.И.

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 1507
Откуда: Москва
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Чт, 30 Ноя 2017, 16:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Об одном столкновении АПЛ АПЛ:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1699561.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Наши выпускники, я думаю, были на нашей лодке.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Пт, 15 Дек 2017, 11:17    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Специалисты ВМФ России обследовали все аномалии рельефа дна по плану первого этапа поиска подводной лодки «Сан-Хуан» ВМС Аргентины
http://altjer.ru/spetsialistyi-vmf-rossii-obsledovali-vse-anomalii-relefa-dna-po-planu-pervogo-etapa-poiska-podvodnoy-lodki-san-huan-vms-argentinyi/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Енин Владимир

ГКС

Возраст: 64
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 5642
Откуда: Гатчина
Группы: 
[ 1982г. 351 рота ]



Модератор

СообщениеДобавлено: Чт, 08 Фев 2018, 18:26    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Четыре миллиона долларов нашедшему аргентинскую подводную лодку.

http://altjer.ru/chetyire-milliona-dollarov-nashedshemu-argentinskuyu-podvodnuyu-lodku/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Ляпин

ГКС

Возраст: 69
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1841
Откуда: 47,3 км от ГШ ВМФ
Группы: 
[ 1976г. 251 рота ]



СообщениеДобавлено: Сб, 22 Сен 2018, 11:08    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Минобороны Аргентины заявило, что спустя год после пропажи в Атлантическом океане подводная лодка подала «важный сигнал».

В Аргентине Министерство обороны выступило с необычным заявлением: затонувшая год назад подлодка, в которой погибло 44 человека, подала сигналы. Аргентина отправила к предполагаемому месту гибели лодки подводные беспилотники.

О том, что Минобороны зафиксировало «важный сигнал», сообщил министр Оскар Агуад. Известно, что сигнал подан с глубины 280 метров. В настоящий момент к нему спускаются управляемые на расстоянии аппараты.
_________________
член КПСС с 1978 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ШАТЛ

ГКС

Возраст: 79
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 3360
Откуда: Город между SVO, DME и VKO
Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Пн, 24 Сен 2018, 14:29    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Александр Ляпин писал(а):
Минобороны Аргентины заявило, что спустя год после пропажи в Атлантическом океане подводная лодка подала «важный сигнал».

В Аргентине Министерство обороны выступило с необычным заявлением: затонувшая год назад подлодка, в которой погибло 44 человека, подала сигналы. Аргентина отправила к предполагаемому месту гибели лодки подводные беспилотники.

О том, что Минобороны зафиксировало «важный сигнал», сообщил министр Оскар Агуад. Известно, что сигнал подан с глубины 280 метров. В настоящий момент к нему спускаются управляемые на расстоянии аппараты.

http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=3063248
_________________
С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВаСилыч






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 17 Ноя 2018, 10:27    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Shocked

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пн, 26 Ноя 2018, 2:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Сб, 17 Ноя 2018, 15:03    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир, полагаю, при погружении ПЛ. На нашем 667 азу погрузиться с пульта управления обще корабельными системами "Вольфрам" с открытыми первыми запорами системы вентиляции было невозможно погрузиться, не давала блокировка. А система вентиляции была уже разделена на вентиляцию носовых отсеков, кормовых отсеков, вентиляцию реакторного отсека, отдельно на вентиляцию носовой и кормовой аппаратных выгородок, а вытяжных вентилятора аппаратных выгородок было по два, для возможности факельного выброса, к тому же со специальными соплами. Как видишь их была "хренова туча". Да и много ли надо маленькой дизелюшке, при её то мизерном водоизмещении, чуть хлебнула и камнем на дно, вдобавок, обычно, иностранные ПЛ были полутора корпусными, значит с мизерным запасом плавучести. Наши уже тоже попались на эту удочку, многоцелевая АПЛ проекта"Ясень" - "полторакорпуска", будем считать, что дурной пример заразителен, а разработчик этой ПЛ "Малахит" одумается и все-таки во главу угла поставит безопасность экипажей проектируемых ими лодок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВаСилыч






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Сб, 17 Ноя 2018, 22:44    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Shocked

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пн, 26 Ноя 2018, 2:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Вс, 18 Ноя 2018, 20:54    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир, а про "заевшие" датчики я уже и не говорю, реалии есть реалии и от них никуда не денешься. Не мало было разорвано из за этого, кингстонных ЦГБ, у кого они были.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Вс, 18 Ноя 2018, 21:07    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир Колесниченко писал(а):
(КДЖ штатного экипажа, 1971 г.в. ныне покойный, поэтому фамилию не называю).
Да что тут такого, полагаю, что это Серёжа Плакунов, родом с пос. Шиханы Вольского района Саратовской области, у него сестра Наташа была невестой моего одноклассника...
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Ноя 2018, 4:24    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Иван Лукашенко писал(а):
Владимир Колесниченко писал(а):
(КДЖ штатного экипажа, 1971 г.в. ныне покойный, поэтому фамилию не называю).
полагаю, что это Серёжа Плакунов, .
На фото крайний справа:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Ноя 2018, 8:45    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

После ДМБ Сергей Плакунов работал стармехом на РБ (буксире) в Западной Лице, виделся я с ним в феврале 2001 года, ушёл из жизни Серёжа в 2003 году очень быстро - заболев, сгорел за пару месяцев, онкология лёгких. Такая фотография:

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
ВаСилыч






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 19 Ноя 2018, 11:21    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Shocked

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пн, 26 Ноя 2018, 2:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Ноя 2018, 13:23    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир Колесниченко писал(а):
а комдивом там был его однокашник по кличке "Миша свитер".
Мишка Омельченко, тоже мой хороший знакомый, к сожалению, с 2010 года, он в мире ином...

_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
ВаСилыч






Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 19 Ноя 2018, 14:09    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Shocked

Последний раз редактировалось: ВаСилыч (Пн, 26 Ноя 2018, 2:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74429
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Ноя 2018, 20:37    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Владимир Колесниченко писал(а):

Не просто двигался он по служебной лестнице, но своего кап. два все таки получил, уже будучи в Гремихе. В личной жизни тоже не обошлось без "приключения", но это совсем другая история.
В основном, я в курсе событий. Вечная ему память...
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
ШАТЛ

ГКС

Возраст: 79
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 3360
Откуда: Город между SVO, DME и VKO
Группы: 
[ 1976г. 351 рота ]



СообщениеДобавлено: Чт, 14 Мар 2019, 21:42    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ВМС Аргентины подтвердили версию о взрыве на подлодке San Juan
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6218571?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


_________________
С годами к одним приходит мудрость, к другим – возраст. А третьим – маразм впадения в детство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пересада Василий Иванович

ГКС

Возраст: 82
Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 5202
Откуда: г. Таганрог
Группы: 
[ 1968г. ]



СообщениеДобавлено: Пт, 15 Мар 2019, 18:05    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Полагаю, на ПЛ не может быть, направленный внутрь взрыв. Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> Аварии и катастрофы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB