Список форумов СВВМИУ.ru СВВМИУ.ru
Всем выпускникам СВВМИУ (Голландия) и основателю сайта А. Другову посвящается
 
 ФотоальбомФотоальбом   Вопросы и ОтветыВопросы и Ответы   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ЧатЧат   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Военно-Морской Флаг СССР

Воспоминания (о пожаре в поезде)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Выпуск 1971 - Рота 25
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Куличенко Валерий Павлови


Возраст: 75
Зарегистрирован: 01.01.2018
Сообщения: 1
Откуда: Харьков
Группы: Нет


СообщениеДобавлено: Пн, 01 Янв 2018, 0:50    Заголовок сообщения:  Воспоминания (о пожаре в поезде) Ответить с цитатой

[s
Здравствуйтe. Господа голландцы! Разрешите представится выпускник 71 года класс Э-52 рота Высотского Л.Н. Куличенко Валерий Павлович. Планшет я пока ещё только осваивают,но с помощью внуков зашёл на сайт СВВМИУ.И сразу попал на оду сгоревшому вагону.Знаете написано красиво,но к сожалению не совсем достоверно. И я как непосредственный участник этого пожара хочу вставить свои 5 копеек. В конце июня 1969 года мы ехали на практику на СФ. Ехали две роты.23-я и рота 1-го факультета.Ехали в двух вагонах.До Москвы в нашем вагоне были 23 рота и шесть или семь курсантов 1-ф-та.После Симферополя они очень живо обсуждали. как повезло их однокласнику ,которому девушка принесла канисрочку с коньячный спиртом.В Москве нас перетасовали.Теперь в вагоне с курсантами 1-ф-та ехали,если мне не изменяет память 7 курсантов 23 роты.Я помню только четверых.Саша Лыгин,Витя Перов,Коля Зубряков и Володя Дроздов.Как только поезд выехал за пределы Москвы через вагон прошёл старший из сопровождающих нас офицеров. Это был капитан 1 ранга,фамилию к сожалению не помню.Начался толи обед толи ужин, естественно с употреблением горячительных напитков.Надо отметить,что к пожару привели несколько вроде бы не связанных между собой причин.1-я на Октябрьской ЖД. все деревянные шпалы заменили на железобетонные.2-я в вагонах ватные матрасы заменили на поролоновые. 3-я четверых друзей с канистрой просто задушила обыкновенная Жаба.Поделились бы с другими и все может быть было бы по другому.Пока они неумеренное заливались спиртом,часть его оказалась на полу.А тут как на грех с очередной проверкой в вагон пришёл капитан 1 р.Они не придумали ничего лучшего как поджечь пробитый спирт. Но было поздно,кап.раз приближался. Тогда в чьей-то умной голове возникла идея,а что если бросить на огонь матрас.Что с успехом и было сделано.С понтом он упал с полки а мы его поднимает.Когда как.раз покинул вагон матрас с верными и кинули на 3- ю полку.И там он вспыхнул и стал гореть, вместе со своим соседом.Поролон при горении выделяет очень много дыма,в котором есть пары синильной кислоты.А так как был конец июня и все верхние окошки были открыты,то естественно вагон быстро запомнился дымом.А дальше события развивались так как и должны были развивался.Кто сорвал стоп кран ( кажется это был Дроздов Вова) ибо он единственный кто вышел из вагона одетым и с вещмешком) лично я вышел в трусах и газах.Вагон горел до десяти часов вечера. Потом его потушили на погорельцев разместили по вагонам и мы поехали в Мурманск. Дальше была рутина . нас разместили в Экипаже , неделю шли расспросы ,обмундировка ивыписка новых документов. К стати могу добавить что Комфорта СФ издал приказ о недопущении курсантов из сгоревшего вагона на корабли .А насчёт как.2 попавшего в историю,могу сказать с со всей ответственностью,мы его практически не видели.Всегда по вагонам с проверками ходил только капраз.И в Экипаже тоже.А кап.2 вечно сидел в комнате и что-то писал ( кажется диссертацию ). А насчёт разбитой бутылки водки ( попробуйте разбить на линолеум хотябы грамм этак триста и поджечь.и вы поймете что от этого вагон сгореть немого.Вот и все что я хотел Вам сказать..Прошу извинить меня если что не так. Мой телефон 096 0766773 г.Харьков.С искренним уважением к Вам товарищи Голландцы.Рад и горжусь что Вы организовали этот сайт.Кстати после этого происшествия все поролоновые матрасы снова заменили на ватные.


Г[/s]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74468
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 01 Янв 2018, 4:54    Заголовок сообщения:  Воспоминания... Ответить с цитатой

Здесь о былом. Я открыл новую тему и перенёс сюда вышеприведённый пост с "Поздравлений".
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Иван Лукашенко

ГКС

Возраст: 74
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 74468
Откуда: Краснодар
Группы: 
[ 1972г. 152 рота ]



Главный модератор

СообщениеДобавлено: Пн, 01 Янв 2018, 10:21    Заголовок сообщения:  Re: Сгоревший вагон Ответить с цитатой

Куличенко Валерий Павлови писал(а):
[s
Здравствуйтe. Господа голландцы! Разрешите представится выпускник 71 года класс Э-52 рота Высотского Л.Н. Куличенко Валерий Павлович.

Валерий Павлович, приветствую!
С получением этого письма, в истории со сгоревшим вагоном, многое проясняется и прежде всего , почему путаются в своих воспоминаниях ребята 133 роты, с которыми Вы ехали, порою даже не могущие объяснить сам процесс этого события (а их в том вагоне попросту не было) . В вагоне большинство были электрики, а самих "инициаторов" было 7 человек. Вот и получается, что 4 человека из 133 роты были отчислены, один осуждён, остальные по умолчанию, электриков не тронули. Электрики у нас в училище всегда были отличники, поэтому об наличии электриков в поезде никто нигде и никак не говорил, видимо такое решение было принято Крастелёвым. А спецфак "огрёб" по-полной, став главным поджигателем вагона.
Теперь по деталям:
Капраз, как Вы пишете, это капитан 1 ранга Мандровский, его сняли с должности нач. кафедры ТУЖУ и перевели на ВМИСы.
Капдва - это Владимиров, судьба которого была сломана полностью, о своём разжаловании и лишении должности ст. преподавателя , он узнал в кассе училища, когда увидел, что его зарплата стала меньше и он задал вопрос кассиру, та его и просветила.
А что с бетонными шпалами под рельсами, извините , в чём их причастность к пожару?
Кстати, в Харькове проживает Саня Ломакин, который учился тогда в 133 роте, был в пожаре, но толком ничего рассказать не может - теперь понятно, он ехал в другом вагоне.
Отчисленные ребята выпустились в 1972 году , все фамилии известны , все отслужили верой и правдой и стали капитанами 2-1 рангов.
_________________
Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать самому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype Name
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СВВМИУ.ru -> СВВМИУ - Выпуск 1971 - Рота 25 Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Сохранить тему
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB